Сумеречная зона 2019


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «osipdark» > "Сумеречная зона" (2019 - ?)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Сумеречная зона» (2019 — ?)

Статья написана 21 июня 2019 г. 18:45

Побитый воскрешением феникс,

или стоило ли выходить из зоны отчуждения?

*Попытка покороче*

Лишь для слепого и мало сообразительного секрет, что сегодня классику двадцатого века активно возвращают из склепов на экраны большие и малые. Что у нас, что за бугром. Слишком далекие для меня старые сериалы и фильмы вроде «Звездного пути» или «Звездный крейсер «Галактика»" получили свои обновленные версии. И в случае «Звездного крейсера...», на мой взгляд, такие обновления классики бывают очень удачными и даже лучше оригинала. С франшизами вроде «Звездных войн» сложнее, но суть не в этом. Есть целый пласт фантастической телевизионной классики, с которой я бы не стал знакомиться — конечно, золотые колонны в храме фантастики как жанра, но жизнь слишком коротка для знакомства со всем обилием книг и фильмов с сериалами, даже самыми лучшими. И вот, совсем недавно, у всех мало знакомых с этим слоем великих древностей появился способом хотя бы поверхностного взгляда на него. Ведь легендарная «Сумеречная зона» восстала из мертвых в виде десятисерийного проекта от СBS. Тот самый сериал-антология фантастических историй с неожиданными сюжетными ходами, который зачал как формат таких антологий, так и сюжетные нежданно-негаданные повороты, если верить замечательной статье на «Мире Фантастики» (тут).

И, казалось бы, у подобного перезапуска есть все для того, чтобы стать чем-то очень крутым. Память поколений о красоте старой «Сумеречной зоны», которая дает неплохой бюджет, то бишь возможность не продешевить со сценаристами и спецэффектами. Чтобы сохранить и великолепное содержание, сюжет с упомянутыми неожиданными поворотами, и придать форме должную картинность, зрительную шикарность. И эти два пункта, не считая, конечно, грамотной режиссуры и должной актерской игры, должны быть в обязательном порядке. Ведь пресловутая «память поколений» может дать сбой, если не с должной серьезностью отнестись к возрождению легенды. Но именно это и случилось. Обновленная сага ударилась об айсберг слабого и порой совсем никудышного сюжета. Постараюсь поделиться впечатлениями, сдержанными и краткими, по каждой серии.

Самая первая, «Комик», является одной и чуть ли не единственной удачной серией новой «Сумеречной зоны». История о неудачном стендап-комедианте, который заключил «сделку с дьяволом» и приобрел славу при помощи кошмарного дара. Хоть и фантастическое допущение, а именно подаренная герою способность к

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

сознательному исчезновению из реальности живых объектов
, появлялась в фантастике уже не раз, создателям получилось показать спорную подноготную этой силы и всю горечь платы за славу. И концовка вышла если уж и неожиданной, то красиво закономерной. Плюс последний кадр серии тоже хорошо включается в атмосферу мистичности и загадочности классического сериала.

Но уже у «Кошмара на высоте 3000 метров» начинаются проблемы. Во-первых, опять концовка становится предсказуемой, как и в случае «Комика». Серьезно, ну кто не углядит с первой секунды появления фантдопа, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

стоит ожидать обычной временной петли?
Даже слабо знакомый с канонами жанра довольно быстро догадается, чего ждать в конце эпизода. Так что неожиданность сразу отметается. Потом остальной сюжет тоже ничем особым не отличается и не запоминается. Мораль серии также под большим вопросом.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Не, а в чем смысл — быть дальновиднее и слушать записи из будущего на плеере до конца?
Сомнительно, да и «ведущий» говорил об ином в заключении. Так или иначе, повествование куцее, так что такая «история для истории» выглядит явно не в формате «Сумеречной зоны» — никакого страха и удивления при ее просмотре не возникает. Да, я знаю, что серия снята по сюжету мэтра фантастики, да вот стоит учитывать специфику как возраста этого рассказа, так и времени, где упомянутый жанр уже сильно износился.

«Повтор» — вариация на тему с «Пультом по жизни», только без толики комедии. Все тоже вполне предсказуемо. Ну, да, прям последние события в серии невозможно увидеть заранее, да вот они мало что меняют. Но в плане посыла на социальную проблематику, не совсем по части отечественного зрителя, подано более-менее, не совсем в лоб. Но можно было бы как-то усилить конфликт, например,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

что коп с маниакальной идеей ловить да стрелять в черных граждан не просто тупорылый и обрюзглый южанин, а, например, скрытый гомосексуал, который так борется со своими внутренними культурными демонами
. И развить фантдоп тоже было бы неплохо,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

например, что этой камерой пользовался еще отец главной героини, но отчего-то перестал или не сумел даже с ее помощью оставить дочку дома, около себя.
Итог — средне, но смотреть с хотя бы налетом интереса можно.

«Странник». Искренне думал, что будет что-то очень классное и действительно сумеречное. Ошибся. Интересные конфликты героев развиты не до конца, хотя социальный посыл поинтереснее предыдущего будет. Более глубокий и многоплановый, что безусловный плюс. Но вот действия

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пришельцев какие-то слишком нелепые, на мой взгляд, но смотрятся неплохо и с интересом.
И, что еще хорошо, вышла серия забавной и с проглядываемой моралью. В принципе, даже с неожиданным концом, но «совершенству нет предела«!

«Вундеркинд». Вот здесь возрождали, на мой крайне необъективный в таком деле взгляд, точно не «Сумеречную зону». Ибо вышла типичная серия «Черного зеркала» с моралью о плохих-преплохих технологиях и их пагубном-препабугном влиянии на сообщество человеков. Правда, я не особо смотрел и знаю эту современную антологическую классику фантастики, да вот только

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

сюжет о роликах по типу «мистера макса и мисс кейт», которые под ликом предвыборного ролика убивают Америку, явно из «чернозеркального» канона.
Жути не ощущается, с самого начала все предсказуемо и лишь местами, время от времени, ощущается тонкость иронии и доля юмора. В остальном слабый проходняк.

«Шесть степеней свободы». Просто хороший, хоть звезд и не ловящий, и добротный эпизод обновленной «...зоны». С космосом, проблемами робинзонов в скитании и прочими интересными штуками. Но основная интрига развита слабенько, но благодаря финалу многое прощается.

«Не все мужчины». О, наконец-то, добрался! Самая моя «любимая», «сильная» и «логичная» серия! Только не кидайте в меня сразу женоненавистнические камни позора. Поверьте, я за равные права, взаимоуважение и прочие на самом деле необходимости. Но эта конкретная серия — бред самой убогой из возможных поликорректностей в фантастическом сериале-антологии. Бедные девушки живут в мерзком патриархальном городишке провинциальной Америки, вынуждены ходить с нелюбимыми мужиками на свидание (почему нельзя сказать сразу «нет», чтоб парню зря омаров не покупать), наблюдать вместе с мразями-с-отростками метеоритные дожди, а потом... Потом начинается чума повышенной мужской агрессивности! Которая, конечно, правильных девушек и каждого второго (но не всех!) гея не касается! Нет, конечно, все можно сбросить на инопланетные не постижимые вирусы, да вот только их, оказывается, СПОЙЛЕР, нетъ! Это все тупые мускулинные быдланы ни с того, ни с сего взбесились. Господь гнева, какое убожество. Нелепость и «мораль» из пальца. Какой посыл, какой подлинный контекст? Не ясно даже самому «ведущему». Жаль, что такое вставили в наследника легендарной классики. Даже не скрывал сюжетные «повороты» под тегом, как заметили — эта серия такого не достойна.

«Точка происхождения». Менее никудышная, чем предыдущая серия, эпизод «...зоны». Но не менее пустой и непонятный по посылу. Фантдоп тривиальный:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

параллельные миры, один плохой, с ядерной зимой, другой получше, туда убегают жители первой вселенной, но спустя некоторое время выясняется, что «они среди нас».
Ничего неожиданного и интересного в повествовании нет. Почему ловят беглецов? Не ясно. Какая мораль в этом серой поделке? Тоже. Изначально, по первым кадрам, думалось, что будет какая-то социальная антиутопия, но нет. Просто плохо сделанный пустой бред.

«Голубой скорпион». Взаправду серия с неожиданным поворотом и хорошо сделанным конфликтом героем, плюс наличествует красивый фантдоп. Пистолет ну очень красивый и милый!

«Размытый человек». Заключительная серия, в чью концовку внесено более всего любви. Но именно туда, а не в остальные десятки минут эпизода. Тем не менее они смотрятся с некоторым интересом. Мораль, кроме наличия дани почтения, оммажа, выглядит размытой, как и название серии с ее основным фантдопом. Могли бы получше поэкспериментировать с постмодернистскими сюжетами, но, повторюсь, благодаря финалу это все-таки прощается.

Что можно подытожить? Читая описания самой старой и чуть новее версий «Сумеречной зоны», на самом деле приходит понимание мощи этого культурного, фантастического в разных смыслах феномена. Прекрасный пример того, что именно сериалы-антологии являются самой прекрасной формой для воплощения самых смелых фантазий. Именно антологии способы сделать из многосерийной картины подлинную красоту и культовость, вроде той же «Сумеречной зоны» или «За гранью возможного» с «Черным зеркалом». Ну, не считая сериалов-процедуралов, например, «Грани» и «В поле зрения», чей жанр также очищен от пустышек-филлеров и прочих ненужностей. Так или иначе, возрождение классики дело очень опасное. Но даже с таким удобным и интересным видом изложения сюжетов, антологией, создатели новой «Сумеречной зоны» не справились с возложенной на них ответственностью. Серии пополам почти делятся на совсем слабые, порой бредовые, и на средние. Сильных все-таки нет. Да, интересные есть, но не уровне золотой классики. Авторы уделили мало внимания неожиданности поворотов и не учитывали того напластавания сериалов и фильмов, книжек всяких, с непредсказуемыми сюжетными кульбитами. Сейчас нужно уметь удивлять зрителя особым образом. Как мастерской фокусник отвлекать его внимание всю длительность произведения. Но ничем таким создатели не занялись, хотя под рукой было столько материала для обучения этому тонкому, но не невозможному делу. Конечно, новую «Сумеречную зону» посмотреть можно, но делать на нее особые ставки не приходится. К сожалению. На современном рынке, уж простите за капиталистическую риторику, есть гораздо более глубокие, интересные, с неожиданными концовками, продирающими до мурашек сериалы, пусть и не антологического типа.

Быть может, если бы рассказчик, «ведущий», занялся сценарием, все было бы совсем иначе...





1756
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 июня 2019 г. 11:15
Спасибо за спасение 10 часов моей жизни! Правда, классная рецензия. Я в юности смотрел предыдущий перезапуск, довольно неплохо было. Для того уровня равзития теле-медиа.
Единственно не соглашусь, что Грань и В поле зрения — процедуралы. (Это мои любимые фантсериалы, поэтому переживаю;-)) У них есть очень крепкий и навороченный метасюжет (для В поле зрения украденный из Нейроманта Гибсона, но это и круто) Просто он не сразу проявляется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2019 г. 11:48
vfvfhm, я б сказал, что там процедурал накладывается на этот самый метасюжет) Но именно формат процедурала позволяет не скатываться в самоповторы и т.д. А так — всегда пожалуйста!
 


Ссылка на сообщение22 июня 2019 г. 11:54
Ну да! А метасюжет не позволяет скатываться в процедуральные шаблоны.

цитата osipdark

А так — всегда пожалуйста!

:beer:


Ссылка на сообщение22 июня 2019 г. 18:00
А про что первый-то сериал был?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2019 г. 20:19
Первый — какой?) В смысле оригинальная «Сумеречная зона»?


Ссылка на сообщение24 июня 2019 г. 16:53

цитата osipdark

с «Черным зеркалом»


Пятый сезон показал, что и там «ведущий» на сценарий забил, жаль.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июня 2019 г. 20:14
eos, эх!(


Ссылка на сообщение8 июля 2019 г. 19:44
osipdark
Старый вариант пытался смотреть, но упустил целевой возраст уже тогда. Видимо, новый вариант тем более не для меня...


⇑ Наверх