Однажды в Болливуде


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Однажды в Болливуде
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Однажды в Болливуде

Статья написана 14 января 2010 г. 23:35
И для того, что бы окончательно закрыть тему вручения наград «Оскар 2009» (благо, уже на носу «Оскар — 2010», пришла пора поговорить и о главном и лучшем (исключительно по мнению Академиков) фильме прошлого года, которым стал



Миллионер из трушоб (2008, Slumdog Millionaire)

страна Великобритания/Индия, жанр-  сказочная мелодрама (с танцами)
        продол жительность: 120 минут
        слоган : «Что может вернуть любовь?»




режиссер      Дэнни Бойл
сценарист     Саймон Бофой   (по роману Викаса Сварупа «Вопрос-ответ»)
оператор       Энтони Дод Мэнтл
композитор    А.Р. Рахман
продюсеры    Кристиан Колсон, Франсуа Ивернель

в ролях:   Дев Патель (Джамал), Анил Капур (ведущий), Фрида Пинто (Латика)

Производственный бюджет: 15 000 000 долларов
Мировые кассовые сборы :  377 417 293 долларов


Кинонаграды:

Американская Киноакадемия:  8 премий «Оскар-2009»:
                                                                       — Лучший фильм года
                                                                       — Лучший режиссер (Дэнни Бойл)
                                                                       — Лучший адаптированный сценарий (Саймон Бофрой)
                                                                        -Лучшая работа оператора (Энтони Дод Мэнтл)
                                                                       — Лучшая музыка (А.Р. Рахман)
                                                                        -Лучшая песня (Jai Ho» А.Р. Рахман /Gulzar)
                                                                        -Лучший монтаж (Крис Дикенс)
                                                                        -Лучший Звук

     Помимо этого, фильм -обладатель 88 различных международных кинонаград (в том числе — премий Британской Киноакадемии (БАФТА), «Золотой глобус», призов Торонтского международного кинофестиваля).


                                                                                      
              Выдержка из «Краткой памятки для новых посвященных в сан членства Американской Киноакадемии:

......» И в довершении, разреши нам напомнить тебе, дорогой неофит, Главные и Священные Правила, согласно которым можно легко выяснить: достоин ли данный кусок кинопленки носить Высокое Звание Лучшего Фильма Года По Версии Американской Киноакадемии. Утвердительная просьба — ознакомиться с ними перед началом голосования, дабы не повторять досадных ошибок твоих предшественников, допустивших такую оплошность на Церемонии 2008 года. Итак, Вот Эти Правила:        
А. Главный Фильм Года должен обладать простой и доступной моралью, не вызывающей у зрителя никаких дополнительных вопросов. Допускаются варианты «Невозможная любовь», «Потерянная любовь», «Возвращение любви» (так, что бы подвигнуть зрителя на совершение простых, но социально полезных действий, например позвонить бывшей подружке).
B. Главный Фильм Года должен обладать социальной и политической актуальностью, открывать глаза на язвы современного общества: социальные пороки и кое где еще оставшиеся предрассудки по отношению к т.н. «изгоям общества» (гомосексуалистам, жителям трущоб и афроамериканцам-которые-наделены -такими-же-избирательными-правами-как-и-все-белые-граж дане-Америки). После фильма каждый Зритель должен обязательно для себя вынести, что все люди в мире — братья (кроме сестер).
C. Главный Фильм Года должен повествовать о преодолении трудностей. Ключевое слово в предыдущем предложении — «преодоление», то есть, после того, как все было «плохо-плохо», финал должен быть непременно выдержан в духе «и вдруг стало хорошо-хорошо». Победа человечества над собственными трудностями всегда настраивает на позитивный лад, да и избирателю нужно всегда со счастливой улыбкой глядеть в собственное будущее.
Примечание: Помните, что не во всех из предлагаемых Вашему вниманию фильмов, будут представлены непременные сочетания из элементов A, B и C. В таких случаях, мы оставляем принятие решения исключительно на Ваше усмотрение. Однако, если вдруг в бюллетени попадутся сочетания первого со вторым, второго с третьим, или всего вышеперечисленного разом, можете сразу ставить крестик и помнить, что Американская Киноакадемия гордится Вами. Надеемся, что Вы сумеете толково распорядиться нашими рекомендациями и не позволите осуществиться очередной досадной оплошности, вошедшей в Анналы Академии как «Ошибка 2008 года». Помните: что бы не случилось, «Старикам» тут совсем не место!


                                                                                                                             С Уважением и любовью,            
                                                                                             Всегда Ваша,  Американская Киноакадемия


                                                                                           
Честно говоря, моей участи не позавидуешь. Как и неофиту из Американской Киноакадемии, изучавшему эту памятку, сверявшему ее со списком номинантов на соискание престижнейшего «Оскара-2009» и так и не решающегося, что ему в сложившихся обстоятельствах ему сделать правильнее: проголосовать за бойловского «Миллионера из трущоб» или за бойловского «Миллионера из трущоб»? Или может быть, все-таки соригинальничать и проголосовать за бойловского «Миллионера из трущоб»? Ведь и «возвращение потерянной любви», и «прижигание социальных язв» и хорошо, что именно в Индии, которая находится даже дальше, чем Аляска, и «преодоление трудностей» с неизменно счастливым финалом — это все о нем, ведь не голосовать же за него, родимого подряд три раза!

Однако, в отличии от страданий этого безымянного неофита, моя дилемма еще более сложна и неприятна, так как связана с ответом на целый ряд неприятных вопросов. К примеру, как можно критиковать фильм очевидной коммерческой направленности, который при бюджете всего в 15 миллионов долларов, смог собрать в мировом прокате целых 377, словно одним соотношением этих цифр говорящий: «Что, съел? Как не крути, а мы своей цели добились и коммерческий план на целый квартал выполнили и перевыполнили, а ты пиши себе, пиши — полезное дело, авось кто-нибудь и прочитает!» Или к примеру, как можно критиковать фильм, на который на данный момент не существует ни одной  разгромной профессиональной критической рецензии, а его портфолио буквально разрывается от веса всех полученных престижных наград: Оскаров, Золотых глобусов, премий критиков и даже ту самой, обсмеянной циником Стиллером «премии MTV за лучший поцелуй«! Что, самый умный выискался? А ну, быстро прекратил выпендриваться и встал в строй со всеми вместе, дабы затянуть хвалебную осанну. Три-четыре! Ну и наконец, как можно критиковать фильм, получивший кроме денег и наград такую глубокую бадью из зрительского признания и даже любви, благодаря которой он уже почти год как не вылазит из всевозможных чатов, топов, попов, прихлопов, наконец объединивших под одним знаменем, как суровых поклонников криминального кино, так и  сентиментальных поклонниц сахарно-карамельных мелодрам, а уж в лагере фэнов субкультуры индийского кино,и по сей день творится форменная истерика! И в конце то концов, как можно пинать ногами и источать желчь на любимый (если верить обложке отечественного лицензионного ДВД) фильм САМОГО Тимура Бекмамбетова? Тяжела ноша, хоть на Луну вой. Однако, хоть все здешние Платоны, мне и друзья (за исключением, естественно Бетмамбетова), я все же попробую — ведь Истина дороже.



Создателя «Неглубокой могилы» и «На игле» Дэннни Бойла в середине 90-х годов на полном серьезе называли «британским Тарантино», и если первый его фильм было принято сравнивать по накалу страстей в нарочито камерной истории с «Бешеными псами», то второй, за его многообразие и многослойность — аж с самим «Криминальным чтивом». Однако, переехав творить в Голливуд, Бойл тотчас где-то подрастерял свою новомодность, очевидно осознав очевидную истину, что в Голливуде уже есть один Тарантино и второй там банально не нужен. Настала недолгая, но кропотливая пора личного кинематографического самоопределения, на исходе которого британец познакомился с культовым американским писателем и сценаристом Алексом Гарландом. Результатом их встречи стали целых три фильма — «Пляж», «28 дней спустя» и «Пекло», представлявшие собой любопытные и в целом, небезуспеспешные попытки пропихнуть зрителям под видом штампованных голливудских киножанров: мелодрамы, трэша про зомби и псевдонаучной фантастики, осмысленные притчи о прошлой, нынешней и будущей Судьбе всей человеческой цивилизации. Однако, время шло, возраст режиссера перевалил за полтинник, средне сдельные кассовые успехи сменялись полными коммерческими провалами, а Мировое Признание так и не приходило. Чертовски грустно и обидно, любой другой на его месте бы ударился в душевный запой или съемки новой комедии с Адамаом Сэндлером (причем, непонятно что хуже), другие — ушли в монастырь во спасение от терзающей личной меланхолии. А Бойл вот взял и подался в.... Болливуд, очевидно осознав старую тамошнюю истину, что если нельзя заставить своих врагов плакать и кусать от зависти локти, так пусть хоть танцуют до упада.

Бедного парня Джамала из Мумбайи мучают проклятые индийские полицейские: светят лампой в глаза, выпускают в лицо вонючий табачный дым,лупят по щекам — не ровен час дойдут до будничного вырывания ногтей и повседневного стачивания зубов огромным напильником. Их интересует насущный вопрос: «И в кого ты, Джамал, такой умный? Откуда знаешь, какой американский президент изображен на стодолларовой купюре и кто автор «Трех мушкетеров»? А ну признавайся, а то мы тебя сейчас на ленточки для бескозырок разрежем!» Все дело в том, что участвуя в индийском аналоге программы «Кто хочет стать миллионером», Джамал продвинулся гораздо дальше всех профессоров и академиков, остановившись на сумме выигрыша в 10 миллионов рупий. Вот и приходится Джамалу доказывать, что он не аферист и вспоминать тяжелое детство в трущобном квартале, где ответ на каждый из этих вопросов, ему пришлось узнавать на уроках суровой жизни, выполняя ее домашние задания, буквально потом и кровью.

Для фильма, излагающего довольно банальную историю, «Миллионер» обладает весьма причудливой структурой. Монтажные склейки, то бросают зрителя из тепла и уюта телевизионной студии — прямиком в вонь и нищету трущобных кварталов Мумбайи, то макают вниз головой в отхожее ведро грязного полицейского участка, где за любую провинность тотчас подключают к гениталиям электроды или топят в унитазе, несколько раз демонстративно упоминают, в какое место международной комиссии нужно затолкать те самые Права Человека, а в соседних камерах только за то, что они не такие как все томятся безызвестные зрителю местные гомосексуалисты. Подобно его предшественникам на ниве борьбы за награды крупнейших международных фестивалей, бразильцам Фернанду Мейреллешу («Город Бога») и Жозе Падилья («Элитный отряд»), Бойл не жалеет ни экранного времени, ни жирных деталей для живописания местной Гомморы, коррумпированного Ада, чьи дороги проходят вдалеке от  перекрестков всех цивилизованных и демократических магистралей. Однако, именно здесь и возникают самые первые неприятные ощущения по поводу фильма: если картины бразильских режиссеров, даже несмотря на их фестивальную направленность были наполнены искренней грустью и болью за судьбу собственного народа, то искренность самого Бойла, выступающего в мумбайских трущобах в роли потерявшего карту города интуриста, сразу же вызывает серьезные сомнения.

Кадры из трущоб и сцены с пытками Джамала явно призваны выполнять роль эдакого Страшилы, тыквы со свечкой во рту, оставшейся со времени последнего Хэллоуина, которой так удобно пугать все современное цивилизованное общество. «А вы видели, что творится в индийских трущобах? — Это же просто кошмар!». И после таких картинок, любые самые клошарные помойки великосветской Англии или трущобные районы демократической Америки, коррупированные копы, слышавшие о правах человека, в отличии от их индийских коллег, уже начинают казаться такими милыми и знакомыми, те самые «язвы общества» в его же глазах медленно затягиваются, а на губах начинает играть блаженная улыбка. «Уфф, Слава Богу, что не в Индии живем!» Что там не говори, а Дэнни Бойл снял очень полезное кино.



Прекрасно осознавая, что индийская экзотика — это уже огромный козырь, Бойл беззастенчиво вырывает из «Города Бога» отдельные кадры, манеру и целые стилистические приемы, подхватывая эстафетную палочку в рассказах о трудном «детстве без детства, «где, чем раньше повзрослеешь, тем дольше проживешь». Однако, под оболочкой всех этих очередных социальных прижиганий, застенчиво прячется добрый, типично голливудский (а может и болливудский, кто знает) «Санта Клаус» с огромным мешком вкусных подарков. Прошел одно испытание — получи пони, прошел второе — вот тебе велосипед. Стилистическая зебра у Бойла изламывается между жесткой криминальной драмой и настоящим болливудско-голливудским кино, с посылом в духе фильмов Главного Трэшмейкера Нашего Отечества, Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо». Черная полоса — белая полоса: поплакали, посмеялись, снова поплакали, снова посмеялись, а под конец, еще и потанцевали. Вся итоговая мораль, в результате сводится к тому, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете» (впрочем, цветовую характеристику вертолета можно, либо выкинуть вообще, либо оставить для Энга Ли с его «Горбатой горой», это ничего не меняет). Зато — ставьте галочки. И социальщина, и преодоление всех жизненных трудностей, и возвращение потерянной любви, итоговый результат: 3 из 3! К какому окошку подходить за заветным «Оскаром»?

При всем этом, у меня рука не поднимется назвать «Миллионера» плохо сделанным фильмом. Скорее он похож на калейдоскоп из отдельных картинок, превосходно снятых оператором Энтони Додом Мэнтлом (который, кстати говоря стоял за камерой на всех последних фильмах самого Ларса фон Триера) и мастерски перемешанных монтажером Крисом Дикенсом (за что, оба вполне справедливо получили по «Оскару»). Да и самому Бойлу, как и всегда не откажешь в профессионализме: из-за постоянного переключения с одного эффекта на другой, двухчасовой фильм пролетает перед глазами 15 минутным видеоклипом. Однако, именно в этом и сокрыт главный недостаток фильма: порхая как разборчивая бабочка с одного цветка на другой, Миллионер проносится по кадрам биографии героев и экзотических пейзажей Индии со скоростью туристического автобуса, который опаздывает на обед — толком ничего не показавшего и нигде не задержавшегося надолго. В отличии от чужого новаторства и таланта, профессионализм Бойла сровен техничности мастера, исправно строгающего хорошие табуретки. Строгает, потому что умеет, оттого и выбрал себе эту профессию, потом люди сидят на его изделиях и говорят: «спасибо». Однако, в принципе подразумевается, что все представители этой профессии являются, как минимум специалистами в своей области, поэтому награждать «Оскаром» каждую профессиональную работу сродни вручению премии за каждую хорошо сделанную табуретку. Иными словами — никаких премий не напасешься.

Создавая «шапку» для этой статьи, я уже прописал в ней создателей картины: режиссера, сценариста, старательно переписал кассовые сборы и все сработавшие «оскаровские» номинации.... Однако, глаз цеплялся за мелочи, чего-то не хватало, и я только 5 минут понял чего именно: конечно же перечня актеров. Сработало то, что называется «оговорка по Фрейду», высвободившая наружу то, что в сфере подсознательного сублимировалось во время просмотра. Говоря о фильме, вспоминаешь кого угодно: оператора, монтажера, композитора, продюсера, младшего осветителя, но никак не тех самых людей, которые разыгрывали перед зрителем всю эту историю! Сказать, что они бесцветны — просто промолчать, не случайно даже в Киноакадемии, где при номинировании процветает принцип «паровоза»: если фильм понравился, то к нему дополнительными вагонами надо прицепить как можно больше номинаций, среди актеров не отметили никого. Да, Бойл опять-таки охотно заимствует из «Города Бога» еще одну фишку — участие непрофессиональных лицедеев для усиления эффекта достоверности происходящего. Но и сами их герои выполнены в исконной традиции индийского кино: честные, добрые, скромные против злых, потных и плохих. В результате, их лица и действия стираются из головы гораздо быстрее эффектных операторских ракурсов и смачных монтажных переходов.

  

В результате, мы имеем очередную поучительную историю, после просмотра которой единственной светлой мыслью может стать лишь покупка большого и красиво иллюстрированного фотографиями путеводителя по Индии. В остальном — лишь старательный мониторинг представлений о качественном кино для различных кинофестивалей, а заодно — демонстрация поразительного сходства болливудской кинематографической кухни.... с голливудской. В фильме Бойла так смешаны штампы из этих разных, казалось бы кинематографических семейств, что при просмотре отличить одно от другого, совершенно не представляется возможным. Благородные герои и подлые злодеи? —  Это из болливудской мелодрамы, а может быть, из очередного голливудского кинокомикса? Сладенький конец о возвращении потерянной любви — так же, что это: типичный финал из страны, где все плохие концовки запрещены на законодательном уровне, а их создателей преследуют терзавшие Джамала полицейские с огромными паяльниками — или завершение типичного американского ромкома? Ну и в довершение всего: песни и пляски — это еще типичный «Танцор Диско» или уже натуральная «Лихорадка субботнего вечера»? Некогда существовавшие различия между Голливудом и Болливудом, ныне сократились до угрожающе интимной дистанции, с разницей всего в одну букву. Практически, как бедный юноша-супергерой- мутант, который случайно встретил давнюю любовь всей своей жизни и смог ее опознать лишь по родимому пятну. И завертелось родимое Колесо Любви, после которой зрителей, как по одну, так и по другую сторону вскоре ожидают вполне осязаемые последствия — из разряда тех, к которым лучше начать готовится заранее.

Один из моих извечно темпераментных критиков однажды заметил, в ответ на мои замечания об изначальной расчетливости бойловского фильма, что на  российской премьере в московском Доме Кино, вслед за героями картины, в их зажигательный танец пустился и весь зрительный зал — это ли не самое красноречивое признание Таланта? От себя же добавлю, что зал Дома Кино не остался в гордом одиночестве, и вслед за ним, отплясывать отправился весь Голливуд, вся Европа, все азиатские страны. Извиваясь в зажигательных индийских танцах, от которых они еще вчера брезгливо воротили нос, танцующие случайно пропустили мимо ушей одно любопытное сообщение: пока они скакали и прыгали, воздавая все почести Главному Фильму 2008 года, в Мумбайи тихо и практически без шума, снесли с лица Земли те самые трущобы, в которых проходили съемки фильма. О судьбах жителей никакой информации нет, но разве кто-то верит, что их просто переселили в более комфортабельные дома? Впрочем, даже, если бы люди, двигающиеся в такт и слышали эту новость, то скорее всего не предали бы ей никакого значения. В конце концов, кому и какое до этого дело? Ведь — впереди еще больше танцев. Танцует Москва. Танцует Париж. Танцует Нью-Йорк. Танцуют Все!

Внимание: Мнение автора данной статьи может не совпадать с мнением редакции данной колонки. :-)))




681
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение14 января 2010 г. 23:38

цитата

Однако, в отличии от страданий этого безымянного неофита, моя дилемма еще более сложна и неприятна, так как связана с ответом на целый ряд неприятных вопросов. К примеру, как можно критиковать фильм очевидной коммерческой направленности, который при бюджете всего в 15 миллионов долларов, смог собрать в мировом прокате целых 377, словно одним соотношением этих цифр говорящий: «Что, съел? Как не крути, а мы своей цели добились и коммерческий план на целый квартал выполнили и перевыполнили, а ты пиши себе, пиши — полезное дело, авось кто-нибудь и прочитает!» Или к примеру, как можно критиковать фильм, на который на данный момент не существует ни одной профессиональной критической рецензии, а его портфолио буквально разрывается от веса всех полученных престижных наград: Оскаров, Золотых глобусов, премий критиков и даже ту самую, обсмеянную циником Стиллером «премию MTV за лучший поцелуй»! Что, самый умный выискался? А ну, быстро прекратил выпендриваться и встал в строй со всеми вместе, дабы затянуть хвалебную осанну. Три-четыре! Ну и наконец, как можно критиковать фильм, получивший кроме денег и наград такую глубокую бадью из зрительского признания и даже любви, благодаря которой он уже почти год как не вылазит из всевозможных чатов, топов, попов, прихлопов, наконец объединивших под одним знаменем, как суровых поклонников криминального кино, так и поклонниц сахарно-карамельных мелодрам, а уж в лагере поклонников субкультуры индийского кино,и по сей день творится форменная истерика!
С незначительными коррективами этот текст описывает отношения между мной и «Аватаром» :-)))
Ах, как жаль, что даже и теперь не скажешь: «Наконец-то меня кто-то понял».

цитата

Танцует Москва. Танцует Париж. Танцует Нью-Йорк. Танцуют Все!
А вот здесь и корректив не потребуется))



Ссылка на сообщение14 января 2010 г. 23:41
Надо же, и даже в варианты с А по С Кэмерон уложился!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2010 г. 23:55

цитата Pickman

Надо же, и даже в варианты с А по С Кэмерон уложился!

Слава Богу, хоть Б не было в Аватаре.:-))) Только не говори, что тебе понравился Миллионер из трущоб, я этого не переживу.

P.S Пошел менять финал на Танцует Москва! Танцует Нью-Йорк! Танцует Pickman.;-)
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:07

цитата fox_mulder

Слава Богу, хоть Б не было в Аватаре.
Ну, слегка-то было 8:-0

цитата fox_mulder

Только не говори, что тебе понравился Миллионер из трущоб, я этого не переживу.
И не скажу, потому что «Миллионер» и «Аватар» для меня одно и то же — красивая сказка с нехитрой моралью, хорошо знакомым сюжетом и позитивным финалом. Сказка, от которой сходит с ума весь мир, а я почему-то нет.
Странная штука массовое кино. Любить его как-то не солидно, не любить — бессмысленно.
Хотя, если задуматься, и с авторским не лучше.

цитата fox_mulder

P.S Пошел менять финал на Танцует Москва! Танцует Нью-Йорк! Танцует Pickman.
Да я-то как раз не танцую. Не подключили меня к оптоволокну :-(((
P. S. Сама рецензия, как всегда, блеск. Жаль, что Кэмерону такой не досталось ;-)
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:13

цитата Pickman

И не скажу, потому что «Миллионер» и «Аватар» для меня одно и то же — красивая сказка с нехитрой моралью, хорошо знакомым сюжетом и позитивным финалом. Сказка, от которой сходит с ума весь мир, а я почему-то нет.

Весь прикол в том, что в искренность Кэмерона я верю больше, чем в бойловскую — абсолютно уверен, что все эти экологические и антиглобалистские мотивы — не пустой звук. Ведь засунув их в Аватар, лн по большому счету ничего не приобрел, зато огреб по полной программе от всех, кому не лень, вон даже Ватикан уже подключился.
Да и Аватар — это талантливо снятое зрелище, каких сейчас ничтожно мало. А Миллмонер — всего лишь, профессионально снятый фильм, каких сотни.

цитата Pickman

P. S. Сама рецензия, как всегда, блеск. Жаль, что Кэмерону такой не досталось

Спасибо.:beer: И что поделать: последний реально зацепил, да я на него при просмотре и не возлагал таких надежд как на Миллионера.;-)
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:18

цитата

Весь прикол в том, что в искренность Бойла я верю больше, чем в бойловскую
Кэмерона, ты хотел сказать?

цитата

абсолютно уверен, что все эти экологические и антиглобалистские мотивы — не пустой звук.
Возможно, но в любом случае это посыпушка к пончику.

цитата

Ведь засунув их в Аватар, лн по большому счету ничего не приобрел, зато огреб по полной программе от всех, кому не лень, вон даже Ватикан уже подключился.
Да мало кому лень ;-)

цитата fox_mulder

Да и Аватар — это талантливо снятое зрелище, каких сейчас ничтожно мало. А Миллмонер — всего лишь, профессионально снятый фильм, каких сотни.
Здесь не могу не согласиться. Но музыка в «Миллионере», замечу, на порядок лучше :-)

цитата fox_mulder

И что поделать: последний реально зацепил, да я на него при просмотре и не возлагал таких надежд как на Миллионера.
Дык я тоже
В общем, каждого по-своему гораздит :-)
Доброй ночи!
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:19
P.P.S.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ардженто

;-)


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:10

цитата fox_mulder

если верить обложке отечественного лицензионного ДВД) фильм САМОГО Тимура Бекмамбетова?
Не понял???Меня поразило что в игре в фильме 7 вопросов,а не 15.По моему это изрядный ляп.Насчет посмотрели ,и забыли ты прав .Была какая то совершенно поганая история с детьми ,исполнителями главных ролей,которым власти Индии???обещали купить квартиры.Хотя на мой взгляд и продюсеры сего зрелища с таких сборов могли бы раскошелиться и купить им жилье.Да с одной стороны метафора простая,да и о ужасах Индии все прогрессивные люди знают,но с другой стороны фильм не так плох как кажется.По крайней мере голые эмоции он у меня вызвал.Ваши основные претензии как я понял к некой эгоистичности сюжета,то есть у ГГ все хорошо,а до остальных по..,да и путь Джамала не выглядит испытанием,т.е этических обоснований для награды нет.В принципе вы правы,но откуда вы взяли что все киноакадемики бессчувственные потребители всего и вся ?Вы с ними знакомы лично?Да,в фильме Бойла не видено боли за Индию,да Бойл снял фильм под Оскар,Да фильм по
хож на страшную сказку для младенцев со счастливым концом,но ей богу ЗАЧЕМ называть незнакомых вам людей безчувственными ,эгоистичнами и глупыми болванами,которые якобы не знаю что в Индии едят куриные головы и живут в картонных коробках?Вы с каждым из академиков знакомы лично?Может и вправду этот фильм полезен потому что хоть со скрипрм пополам открыл рядовым американцам что происходит дальше их собственного носа.Глядишь не все из них будут вечно танцевать радуясь жизни?А?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:21

цитата alexsei111

Может и вправду этот фильм полезен потому что хоть со скрипрм пополам открыл рядовым американцам что происходит дальше их собственного носа.Глядишь не все из них будут вечно танцевать радуясь жизни?А?

Бойл получил Оскары, люди потанцевали, а эти нищенские трущобы просто стерли с лица Земли, выкинув всех жителей на улицу — это не показатель? Скорее ,первое — это Сказка, тонкий расчет, а второе — Настоящая Жизнь. В этом и разница.
А то, что какие-нибудь толстомумы посмотрев МиТ расплакались на плече друг у друга и пошли вкладывать деньги в благотворительные фонды, то реальной проблеме от этого ни холодно, ни жарко. Как была, так и будет себе стоять. Одно утешение — есть места на планете, где живут еще хуже. Все остальные зрители, по сравнению с ними — еще как бы в плюсе.
И вообще, поглядите Город Бога.;-)
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:31

цитата fox_mulder

А то, что какие-нибудь толстомумы посмотрев МиТ расплакались на плече друг у друга и пошли вкладывать деньги в благотворительные фонды, то реальной проблеме от этого ни холодно, ни жарко.
Ну а что нужно делать эта проблема не решаема?Вот я был бы миллионером я бы своей стране помог в первую очередь и все так.И еще читал я где то в ЖЖ что в Сингапуре аборигены чтобы избавится от СПИДА насилуют белых женщин ,и даже двухлетних девочек.Типа девственницу поимеешь и точно вылечишься.Так вот у вас есть желание помогать таким жителям отсталых стран или вы намерены построить там школы и силком внушать этику христианской цивилизации?Для того чтобы тебя помогли сначала веди себя как человек,а иначе выйдет принудиловка и зряшная трата денег.

цитата fox_mulder

И вообще, поглядите Город Бога.
Умгу.Ладно.
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:45

цитата alexsei111

Вот я был бы миллионером я бы своей стране помог в первую очередь и все так.

Ну что я могу такое ответить? Езжайте к Диброву, на первый канал. :-))) Если зададут вопрос по кино, разрешаю позвонить мне на пейджер.;-)

цитата alexsei111

И еще читал я где то в ЖЖ что в Сингапуре аборигены чтобы избавится от СПИДА насилуют белых женщин ,и даже двухлетних девочек».Типа девственницу поимеешь и точно вылечишься.Так вот у вас есть желание помогать таким жителям отсталых стран или вы намерены построить там школы и силком внушать этику христианской цивилизации?Для того чтобы тебя помогли сначала веди себя как человек,а иначе выйдет принудиловка и зряшная трата денег.

В этом мире вообще много чего происходит: и в Африке, и в Азии. Однако, когда про это снимаются фильмы, обычно заканчивается все одинаково: создатели получают премии, зарабатывают деньги, кто-то едет в Голливуд, а люди с проблемами опять остаются с ними наедине. И Индия — не исключение.
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:51

цитата fox_mulder

Ну что я могу такое ответить? Езжайте к Диброву, на первый канал. Если зададут вопрос по кино, разрешаю позвонить мне на пейджер.
Во первых у Диброва приз всего 100 000,долларов,и на них даже квартиру нормальную не в Москве купишь и во вторых на пейджер не позвонишь давайте мобильник.

цитата fox_mulder

Однако, когда про это снимаются фильмы, обычно заканчивается все одинаково: создатели получают премии, зарабатывают деньги, кто-то едет в Голливуд, а люди с проблемами опять остаются с ними наедине. И Индия — не исключение.
А надо совсем не снимать,деньги и премии не брать и тем самым свести рассказ о нищем мире скупыми сводками новостей?Какой теоритический выход из вами же придуманного парадокса?
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 00:56

цитата alexsei111

Во первых у Диброва приз всего 100 000,долларов,и на них даже квартиру нормальную не в Москве купишь

А зачем вам квартира в Москве? Раз такой бессребреник — раздайте детям.;-)

цитата alexsei111

и во вторых на пейджер не позвонишь давайте мобильник.

Не накопил исчо.:-)))

цитата alexsei111

А надо совсем не снимать,деньги и премии не брать и тем самым свести рассказ о нищем мире скупыми сводками новостей?Какой теоритический выход из вами же придуманного парадокса?

Раздавать поменьше премий насквозь просчитанным и коньюктурным фильмам.
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 01:03

цитата fox_mulder

А зачем вам квартира в Москве? Раз такой бессребреник — раздайте детям.
Ну квартира в Москве мне не нужна,а вот домик за городом и некая денежная прослойка не помешала бы.Я тут к тому что жить ради того чтобы из миллиона баксов сделать 10 миллионов не в моем духе.Да и Бэнтли в число моих желаний не входит.

цитата fox_mulder

Раздавать поменьше премий насквозь просчитанным и коньюктурным фильмам.
Сами же говорили ,что премии субъективны ,тем более оскар.Забейте и не противоречте себе.

цитата fox_mulder

Не накопил исчо.
А в «Макс Пейна» играете и в интернете сидите на 286 .:-)))Кстати вы из какого года?Пейджеров то и нет давно в обращении.???
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 01:08

цитата alexsei111

Ну квартира в Москве мне не нужна,а вот домик за городом и некая денежная прослойка не помешала бы.

Тогда прислушайтесь к «философии» создателей фильма, и однажды к Вам в дверь непременно постучиться сердобольный дядюшка с кучей денег.:-)))

цитата alexsei111

Сами же говорили ,что премии субъективны ,тем более оскар.Забейте и не противоречте себе.

Мне то плевать. Но вот премии притягивают все новых и новых (заметно по цепочке Город бога-Элитный Отряд- Миллионер — ?) . Да и потом вся эта шумиха изрядно нервирует.

цитата alexsei111

Кстати вы из какого года?

1917.;-)
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 01:10

цитата fox_mulder

Да и потом вся эта шумиха изрядно нервирует.
Меня вон телевизор так нервирует,что я его и не смотрю почти.Выключите шум.
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 01:12

цитата alexsei111

Меня вон телевизор так нервирует,что я его и не смотрю почти.Выключите шум.

Совет из той же серии: если Вас раздражает громкий звук, издаваемый при вибрации холодильником — прекратите есть совсем.:-)))
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 08:30

цитата fox_mulder

В этом мире вообще много чего происходит: и в Африке, и в Азии. Однако, когда про это снимаются фильмы, обычно заканчивается все одинаково: создатели получают премии, зарабатывают деньги, кто-то едет в Голливуд, а люди с проблемами опять остаются с ними наедине. И Индия — не исключение.

Предлагаете не снимать такие фильмы вообще?
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 13:21

цитата heleknar

Предлагаете не снимать такие фильмы вообще?

Поменьше механистичности, корысти и конъюнктуры, побольше участия и искренности.


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 01:16

цитата fox_mulder

Совет из той же серии: если Вас раздражает громкий звук, издаваемый при вибрации холодильником — прекратите есть совсем.
Точно из 17 года.Сейчас холодильники шумят значительно тише.:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 01:22

цитата alexsei111

Точно из 17 года.Сейчас холодильники шумят значительно тише.

И тем не менее, шумят проклятые, а мы от этого есть почему-то не перестаем.
Еще будут вопросы, а то мне завтра вставать ну оче-е-ень рано?;-)


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 10:26
Посмотрел этот фильм недавно по первому каналу. Жене понравился, мне — нет. Не могу сказать, что кино плохое, нет, вполне на уровне... для страдающих ожирением американцев, коих большая половина считает себя лузерами.
Что может быть приятнее — жизнь к тебе жестока (мамми нэт, паппи нэт, бандит плёхой, милиционер плёхой...), а тут бабац! и стал миллионером и ... танцы! Этот фильм — гимн Великой Американской Мечте.
И прав fox_mulder, что есть именно три составляющих для оскоровской номинации и последние примеры тому подтверждение. Обидно за Бойла, честное слово. Попсовость затеи направленная на извлечение позолоченых статуэток.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 15:06

цитата sergeigk

Этот фильм — гимн Великой Американской Мечте.

Добавить нечего: так и есть.
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 20:45
Ха! Рад, что мы в этот раз схожи во мнениях!:-)))
Аве нам!:-)


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 12:32
Срубить 377 млн с 15 этого дорогого стоит. Бойл сыграл на том, что сейчас популярно и выйграл. Искренности нет, но люди то верят. Ни у каждого хватает ума сделать нечто подобное...

цитата

Искренности нет

Именно поэтому фильм и не понравился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 15:08

цитата ask.do

Искренности нет,

Собственно, именно это вкупе с идиотским финалом, который лично мне напомнил видения Сэма Лоури из «Бразилии», после того, как ему сделали лоботомию — и являются основными проблемами данного фильма.


Ссылка на сообщение16 января 2010 г. 18:23
Спасибо огромное, написано очень интересно.
Особенно впечатляет выдержка из «Краткой памятки...» .
Я согласна насчет искренности.
Слово «калейдоскоп» безусловно подходит идеально. И обращает на себя внимание та странноватая по сути легкость, с которой зритель проходит через потери ГГ, одну за другой, начиная с потери матери. Здесь особенно интересно получается — 1, +1.

Но вот что мне запомнилось и хотелось бы здесь отметить: толпы ...из трущоб, смотрящие Игру. Отклик по всему миру безусловно связан с грамотно простроенной идентификацией. Трущобы-то — рядом, собственно.
К сожалению или к счастью, форма превалирует над содержанием, когда что-то выводится на экран (как я думаю). Зрелищность и мастерство упомянутых выше оператора и монтажера сумели создать особое восприятие тем фильма (аналогии с Аватаром пробивают себе дорогу) и не дают возможности критично (ну или слишком уж критично) к нему относиться.


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 09:15
Спасибо за увлекательную рецензия. Признаться, чего-то в этом роде я и ожидал, а потому «Миллионера» не смотрел и пока не собираюсь. Уж очень не люблю все эти тщательно просчитанные ходы 8:-0


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 14:51
Отличный отзыв, Fox. Ни добавить, ни отнять. И, тем не менее, фильм мне скорее понравился, чем оставил равнодушным (спишем это на мой интерес к Индии и на то, что это был первый фильм Бойла, который я видел).

цитата fox_mulder

Миллионер проносится по кадрам биографии героев и экзотических пейзажей Индии со скоростью туристического автобуса, который опаздывает на обед — толком ничего не показавшего и нигде не задержавшегося надолго

М-да, похоже после «Миллионера» Индию иначе и не будут воспринимать, только как страну пошлых любовных фильмов и ужасных трущёб, куда наконец-то дотянулась рука Цивилизации в виде славной «Американской мечты». Мне остается только надеяться, что вскоре странствующие по Индии добровольные нищие Садху не превратятся из уважаемых отшельников, искателей Истины в безумных бомжей, которым жаль подать даже несколько медяков.


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 23:59
Хм, по-моему, в данном случае наш уважаемый рецензент попался в ту самую ловушку, о которой говорил применительно к критикам, воротящим нос от «Аватара»: если всем нравится, напишу, что мне не нравится. Хотя бы таким образом проявлю свою независимость. ;-)
Фильм на мой взгляд прекрасный. А то, что он несколько прямолинеен, проистекает из стилистики индийского кино, которую Бойл решил совместить с голливудской. Получилось красочно и необычно.

цитата fox_mulder

Кадры из трущоб и сцены с пытками Джамала явно призваны выполнять роль эдакого Страшилы, тыквы со свечкой во рту, оставшейся со времени последнего Хэллоуина, которой так удобно пугать все современное цивилизованное общество. «А вы видели, что творится в индийских трущобах? — Это же просто кошмар!». И после таких картинок, любые самые клошарные помойки великосветской Англии или трущобные районы демократической Америки, коррупированные копы, слышавшие о правах человека, в отличии от их индийских коллег, уже начинают казаться такими милыми и знакомыми, те самые «язвы общества» в его же глазах медленно затягиваются, а на губах начинает играть блаженная улыбка. «Уфф, Слава Богу, что не в Индии живем!»

Ну дык снималось-то по индийской книге. Если бы в качестве первоисточника выступала книга американца, показали бы трущобы Гарлема. В качестве примера могу указать на отрецензированную вами же «Нефть».

цитата fox_mulder

Однако, именно в этом и сокрыт главный недостаток фильма: порхая как разборчивая бабочка с одного цветка на другой, Миллионер проносится по кадрам биографии героев и экзотических пейзажей Индии со скоростью туристического автобуса, который опаздывает на обед — толком ничего не показавшего и нигде не задержавшегося надолго.

Бойлу нужно было в фильме показать не только судьбы героев, но и обстановку, в которой они живут. Задача не из простых! Это вам не Нью-Йорк снимать, где всё уже давно известно, надо только на известный всем антураж наложить ткань повествования. Здесь — Индия, и европейцами с американцами нужно разъяснять всё, начиная с азов. Отсюда и происходит калейдоскопичность.  

цитата fox_mulder

Но и сами их герои выполнены в исконной традиции индийского кино: честные, добрые, скромные против злых, потных и плохих.

Я полагаю, так и было задумано. В соответствии с законами индийского кино.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2010 г. 00:10

цитата wolobuev

Хм, по-моему, в данном случае наш уважаемый рецензент попался в ту самую ловушку, о которой говорил применительно к критикам, воротящим нос от «Аватара»: если всем нравится, напишу, что мне не нравится. Хотя бы таким образом проявлю свою независимость.

Большое спасибо, за то, что Вы обо мне столь невысокого мнения. Что же, наверное и вправду заслужил. :-))) Если бы я публиковал свои статьи в каких-то журналах, эти претензии можно было бы считать обоснованными. А так, я просто делюсь собственным мнением о фильме и не более. Если фильм мне не понравился, мне надо было по его поводу соврать? Увы, за враньем — как раз к тем, кто считает себя профессиональными критиками.

цитата wolobuev

Ну дык снималось-то по индийской книге. Если бы в качестве первоисточника выступала книга американца, показали бы трущобы Гарлема. В качестве примера могу указать на отрецензированную вами же «Нефть».

Мы говорим не о книге, а о конкретном содержании фильма, который рассчитывался отнюдь не на индийского зрителя. Будете спорить?

цитата wolobuev

Бойлу нужно было в фильме показать не только судьбы героев, но и обстановку, в которой они живут. Задача не из простых! Это вам не Нью-Йорк снимать, где всё уже давно известно, надо только на известный всем антураж наложить ткань повествования. Здесь — Индия, и европейцами с американцами нужно разъяснять всё, начиная с азов. Отсюда и происходит калейдоскопичность.  

А у меня другое мнение, что калейдоскопичность происходит от нежелания глубоко копаться в подвернувшемся материале. Как верно было замечено в комментариях: принцип -1, +1. И в результате получается, мозаика, где

цитата fox_mulder

Черная полоса — белая полоса: поплакали, посмеялись, снова поплакали, снова посмеялись, а под конец, еще и потанцевали.
. Итог — неглубокое кино, которое скачет по верхушкам актуальных проблем, нигде подолгу не задерживаясь. Как раз то блюдо, что так обожают видеть на своем столе в Американской Академии.

цитата wolobuev

В соответствии с законами индийского кино.

Или голливудского. Как я уже написал в предпоследнем абзаце: разница между ними в рамках данного фильма, практически размыта.;-)
Страницы: 12

⇑ Наверх