Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 февраля 2010 г. 01:33

Черная молния (2009)

страна Россия, жанр "как продюсер Бекмамбетов играл в американский кинокомикс"
продолжительность — 109 минут
слоган: «Ты должен подняться»


режиссеры Александр Войтинский, Дмитрий Киселев,
сценарий Дмитрий Алейников, Александр Талап, Стэн Ли
оператор Сергей Трофимов
композитор Юрий Потеенко
продюсер Тимур Бекмамбетов

в ролях: Григорий Добрыгин (Дима Майков), Иван Жидков (Макс), Виктор Вержбицкий (Купцов), Сергей Гармаш (отец Димы), Валерий Золотухин (Перепелкин), Екатерина Вилкова (Настя), Михаил Ефремов (алкоголик №1), Екатерина Васильева, Юозас Будрайтис.



Что такое Новый год по-русски? Сразу начинаем мыслить обветшалыми штампами, как то селедка по шубой, тазик с салатом оливье, песенка про пять минут, страдания Жени Лукашина по поводу того, что у него "нету тети", обращение Президента, поздравления от Максима Галкина (в произвольном порядке), очередные адские "Вечные песни о старом", звон хрустальных бокалов, искрометное "мне больше не наливать!", которое всей честной компанией будет воспринято за самую смешную новогоднюю шутку, звон курантов как последний ориентир для осознания своих воспоминаний. Но проходит новогодняя ночь, остаются позади фейерверки, хороводы вокруг елки и отдающий на следующее утро чугунной пушкой в несчастной голове конкурс : "Кто кого перепьет", победителей которого уже некому было устанавливать. Впереди — целая декада новогодних выходных, душа готова лезть на стенку в поисках праздничного веселья, но в холодильнике — шаром покати, а по телевизору — только вечный Задорнов и очередные песни о Г. И вот тут приходит пора очередной традиции празднования Нового Года по-русски — на автопилоте доползти до ближайшего кинотеатра, бухнуться в кресло и поднять в себе, упавшее было с вечера новогоднее настроение, просмотром очередного "дозорного" фильма.

Нет, не подумайте, что все "дозорные" фильмы обязательно привязаны к одноименной литературной серии российского фантаста Сергея Лукьяненко, скорее это общее понятия для обозначения отечественных кинолент, снятых для празднично настроенной публики (читай: для пьяных глаз) и выходящих под строгим дозором ведущих отечественных телеканалов. Очередной "дозорный" фильм просто не может выползти в народ медленной каракатицей, подобными фильмами всегда выстреливают из самых мощных пиарных телепушек, с каждым новым залпом засыпая толком неоклемавшегося от бурного празднования зрителя, все новыми и новыми эпитетами "событие в жанре", "переворот в киноиндустрии", на худой конец — "шедевр мирового кинематографа". В новогодние праздники дозорные фильмы должны быть повсюду: на плакатах, афишах, в рекламных роликах, псевдосерьезных аналитических программах и даже вечерних новостях. Встанешь бывало ночью водички попить, открываешь холодильник, а оттуда уже строгий голос вопрошает: "А ты уже посмотрел очередной Дозор/Иронию судьбы 2/Обитаемый остров/Стиляг? А почему? Не гоже заставлять целую страну ждать!"

Исходя из вышеизложенного, самое главное при создании очередного "дозорного проекта" — это отнюдь не сценарий (много в нем будешь ковыряться с вот тако-о-о-й головой!), не режиссура (сгодится любой клипмейкер или режиссер роликов про срочный приезд тети Аси — для пьяных глаз и пары десятков килограммов праздничного настроения прокатит все, что угодно) и даже не игра популярных лицедеев (если нет ни Хабенского, ни Безрукова, ни Куценко — раскрутим новых, делов то!), а именно правильный выбор большой телевизионной кнопки, на которой выход данного фильма приравняют к очередному всероссийскому празднику. Да, да, да, именно правильный выбор циферки на телевизионном пульте определяет ту шаткую грань, за которой создатели абсолютно идентичных по своему (недо)художественному (недо)уровню проектов отправляются либо в Голливуд на правах "самых кассовых пророков Родного Отечества", либо — начинают, что-то бубнить про виноватую в кассовых неурядицах погоду. В условиях полного сферического вакуума, в котором уже больше 10 лет, как существует российский кинематограф, вешать "дорогим телезрителям" на уши очередную "Макфу" оказывается гораздо менее затратным и легким занятием, чем непосредственное производство фильмов на уровне тех самых завышенных и откровенно лживых обещаний. Схватить за горло, впихнуть силой, устроив вокруг несчастного зрителя круглосуточный эффект "эха", продублированного в системе "сурраунд" из уст всех телеведущих, кинорежиссеров, актеров, певцов, бизнесменов, строителей, слесарей-наладчиков — и в итоге, свершается ожидаемая и планомерная утрамбовка личных вкусовых пристрастий индивидуума в грязно серый асфальт всеобщего конформизма перед "мнением абсолютного большинства". Главное — притупить бдительность, убедить что "ниче-сойдет" и морально подготовить к следующему голосованию рублем, уже с прицелом на следующий год. А большего от Вас и не требуется, только знай раскрывай свой пухлый кошель, да почаще.




Переворачиваются последние листики изрядно похудевшего за год календаря, аккуратно протирается приукрашенное серебристым декабрьским инеем окно. Ну где там наш очередной "Дозорный"? Выходи, заждались. Громкие праздничные тамтамы, гулкие торжественные фанфары, шипящее коллекционное шампанское и восторженные рецензии от людей, гордо именующий себя профессиональными критиками — все куплено заранее и ждет твоего триумфального появления. И вот, под оглушительные аккорды и заглушающие их, еще более громогласные бравады, из самого темного угла на свет появляется ОН — "Дозорный" 2009/2010 прошедщего/наступившего..... Но почему он так сильно хромает, приволакивая сразу обе ноги и что бы не упасть хватается за все, что попадется под руку: машины, деревья, фонарные столбы......" Таковой и должна быть гордая поступь технического прогресса в кино" — заботливо подсказывает на ушко пресс-служба Первого канала. Тем временем, у "победителя" под рукой заканчиваются подручные средства для помощи в передвижении, но он не отчаявшись, падает на землю и продолжает по-пластунски отчаянно ползти к своему зрителю. "Заметили? Вы заметили? — игриво подталкивает в бок неугомонная пресс-служба Первого — "Вот она — походка настоящего победителя"! Герой мучительно доползает до дверей кинотеатра, где его тотчас заботливо пересаживают в инвалидное кресло ("Последний писк моды! Новейшая модель!" — продолжают вторить неугомонные пиарщики), и в этот момент становится заметной полнейшая непропорциональность его фигуры: длинные рахитичные ноги, костлявое немощное тело...... — "Богаты-ы-ы-рь" — завистливо шипит в ухо очередной пиарщик — "Красавец-мужчина, мечта всех девушек планеты и прирожденный чемпион! Вы пока идите, оплачивайте в кассе за билет, а мы его поробуем протоащить в зрительный зал". Там-та -дам, бум-бум-бум, и бдыщь! — встречайте нашего кассового чемпиона, очередной лучший российский фильм, инновационный продюсерский проект САМОГО Тимура Бекмамбетова (кто не знает, кто этот достопочтенный муж, пусть продолжает спать дальше) — "Черную молнию"!


Огромная надпись на рекламном постере, сулящая зрителю сомнительное удовольствие от создателей "Дозоров" и безвкусного перефраза "Иронии судьбы" не обманет Вас, этот почерк сложно с кем-либо перепутать. Уже вступительные кадры сего действа сулят полную бекмамбетовщину : простой российский миллионер с прелестной фамилией Купцов (в девичестве — Завулон, благо играет его все тот же неугомонный Виктор Вержбицкий) начинает разработку алмазного месторождения прямо под российской столицей. На испуганные крики ученых: "Что же Вы делаете, барин, ведь после этого, нашей родимой Первопрестольной наступит хана!", реагирует, как и подобает истинному Фантомасу лишь бульдожьим рыком: "Мне нужны эти алмазы!", то есть на какие-то сверкучки, хоть и дорогие готов променять существование всего Кремля, Мавзолея и Рублевского шоссе в придачу! Однако, Юрий Михайлович снимите кепку и вытрите испарину со лба: пока суперзлодей не обзавелся таинственным нанокатализатором, разработанным в строжайшей секретности еще советскими учеными, Златоглавая устоит и даже выдержит еще с десяток творений господина Церетелли. На наше огромное народное счастье, секрет нанотоплива раскрыть не проще, чем увидеть небо в вожделенных сверкучках. Как и подобает жанровым законам настоящего марвелловского кинокомикса, местным Полишинелем станет самая невзрачная личность, скромный ботан и неудачник по жизни Питер Паркер Дима Майков. Но будучи залитым в бак обычной на вид черной "Волги", триумф технологий советской оборонной промышленности, позволит молодому человеку расправить его чисто бэтманские крылья. И пусть у него нет модной маски с ушками, зато имеется вполне себе пацанский капюшон (см. скриншот). И вообще хватит уже деревенским пацанам мечтать про всякие разные совсем не патриотические "Бумеры" с "Феррари". В конце концов, "главное што б человек был хороший", а с ним и самая задрипанная "Волга" сможет превратиться в "бэтмобиль". Въехали, пацаны?


Однако, "Черная молния" веселит даже не старательной копиркой изрядно подгнивших американских лекал или полной технической отсталостью, доставшейся ей в наследство от родимых однокоренных "Дозоров". Сирый и убогий уровень хронической клептомании у своих старших собратьев по жанровому цеху: это — у "Бэтмана", это — из "Железного человека", это — стибрим от "Человека-Паука", авось он со своим тяжелым и неповоротливым, 250 миллионным бюджетом, нескоро хватится пропажи — вновь на кривой дорожке встречается с технологической отсталостью, передающей пламенный привет голливудским малобюджеткам 80-х и продолжающей пребывать на самом острии кинематографического прогресса лишь в самых фантастических мечтаниях пиащиков с Сами-Знаете-Какого-Канала. Но мы люди привычные, нам не впервой: в конце концов, пережили и Дозоры, и Параграфы, и Обитаемые Острова, и Волкодава — фильмы, после просмотра которых уже определенно трудно чем-либо испугать. Но в этот раз, сферический вакуум, столь упорно и старательно создававшийся вокруг нашего разнесчастного кинематографа, полностью сосредоточенного на очередной "войне телеканалов", внезапно дал трещину, и принцип советского общепита "либо — подгорелые макароны с заплесневевшим сыром, либо — пустой урчащий живот, ишь, разборчивые выискались. Зин, ты только погляди!" определенно не сработал. И докатившись до ближайшего кинотеатра исключительно на плечах своих пиарщиков, новый "Дозорный" в изумлении увидел, что в битве за новогодний кинокошелек у него имеются сильные конкуренты. Подтянутые, выращенные на самых дорогих голливудских стероидах, играющие на потеху публике литыми мускулами последних технических достижений — нашему "дозорному" приятелю против них не суждено выдержать не то, что одного раунда, даже случайного чиха, раздавшегося в его сторону.

Ведь, в профессиональном смысле "Черная молния" — это очередная дуля в кармане, каша из топора, являющая собой помесь затянувшегося почти на два часа рекламного ролика (сильно подозреваю, что если выписать столбиком список всех рекламодателей, засветившихся в фильме, то он выйдет длиннее самого сценария) с такой же растянутой вширь, вкривь и вкось серией незабвенного детского юмористического тележурнала "Ералаш". От первого — водка "Русский стандарт", которую здесь не пьют разве что маленькие дети, причем — с обязательным жадным тыканием заветной наклейкой в камеру, с периодичностью в каждые 15 минут. От второго — занудная и покрытая веселой плесенью мораль о том, что быть хорошим — хорошо, а плохим — плохо. Словно переписывая на новорусский лад, старое стихотворение Маяковского, создатели пытаются на полном серьезе поучать примером патриотического, но высокодуховного бессеребреничества, что в общем контексте фильма может вызвать только приступы неконтролируемого веселья. Простите, Вы это серьезно? Или это Вас просто по расписанию переклинило на очередной рекламный блок: на этот раз — молодежного движения "Единой России"? Заунывные проповеди о том, что "не в деньгах счастье" — под веселый аккомпанемент совершенно невменяемого продукт-плейсмента, не менее забавные заигрывания с патриотическим воспитанием — в обертке от, по духу совершенно амерекано-голливудского проекта, будто бы создатели истово полагают, что для этого достаточнопросто заменив латиницу на кириллицу, а Статую Свободы — на Кремлевскую Башню! Гы-гы-гы, как говаривал на подобные замечания старина Бивес (или Батхед, кто же их разберет), похоже главная шутка создателей, все-таки нашла своего благодарного зрителя.



Ко всему остальному, что присутствует на экране можете смело прикладывать унылый "дозорный" трафарет, и он ни разу не подведет. Опять — знакомые все лица в подозрительно узнаваемых ролях. Вержбицкий злобно косится Завулоном, Гармаш — опять наставляет как жить-не-тужить очередного непутевого сына, Золотухин разнообразия ради, в этот раз решил переодеться не Вампиром, а Гениальным Изобретателем — впрочем, от этой перемены мест слагаемых, сумма его типичных интонаций и выражений лица не изменилась ни на один знак после запятой. Михаил Ефремов появляется в уже привычной для него эпизодической роли запойного пьяницы (его роль так в сценарии и называется "Алкоголик №1") — очевидно, с горя от того, что его персонажу, чуть ли не единственному за весь фильм не хватило рекламной бутылочки от компании "Русский стандарт". Впрочем, никакой игры от них и не требуется: главное, что бы вскидывая заспанные глаза к экрану, зритель всегда мог разобрать на экране всенародно любимые лица. Новый Год, все-таки.

Забегая немного вперед, обрадую приятной новостью: самые могучие и талантливые отечественные пиарщики, в очередной раз не дали рухнуть безногому колоссу собственного изготовления, вовремя подставив ему свои крепкие плечи. В бой была вызвана поддержка тяжелой артиллерии, включая всенародно любимых артистов, кинорежиссеров, критиков, которые без устали разрывали на половые тряпки фильмы-конкуренты и бросались грудью на пулеметные амбразуры, доказывая превосходство простого, но зато очень душевного "Русского Стандарта" , ой, извините фильма над его более технически совершенными, но совершенно пустыми коллегами. Когда же поле битвы за Кассу было таким образом очищено, над ним на бреющем полете пронесся сам Тяжелый Бомбардировщик из Союза Кинематографистов, безжалостно и прямолинейно сравнявший конкурентов с пролитыми собственными слюнями и жгучим напалмом. В ответ на отчаянные призывы Главного Российского Киносветоча : "Больше снимать таких фильмов, как Черная молния!", пиар-служба Первого Канала отреагировала оперативно, как ей и полагалось: тут же разместив на своем сайте информацию о создании второй, а заодно и третьей части вожделенной нетленки. Будем надеяться, что Вам этого хватит, уважаемый Никита Сергеевич!

А вот не хватит ли нам — киноманам, мечтающим о возрождении Птицы Феникса российского кинематографа, российскому кинозрителю в самом широком смысле этого слова? Ведь, когда начиналась вся эта "дозорная" волокита создания низкопробных блокбастеров российского пошиба, поначалу приходилось к ней относится как к развивающей игре для совсем маленьких детей. Ведь никто из нас, когда учился ходить не начинал сразу с пробегания стометровок; любому движению вперед всегда должны предшествовать первые неуверенные шаги. И когда в самом начале шагнул вперед "Ночной Дозор", все эти сильные эмоции, переполняющие людей еще можно было как-то понять и объяснить: ребенок стоял, стоял, и вдруг сделал первый шаг! Однако, со временем ни второго, ни третьего уже не последовало: и Дневной Дозор, и прочие, не раз упомянутые в данной статье Обитаемые параграфы — это скорее просто повторение того же пройденного шага, без малейшей попытки выйти за единожды установленные им границы. Иными словами, вместо новых шагов, дитя просто продолжает прыгать на одной ножке, угрожая пробить в паркете нешуточную дыру. А мы, что же мы? Смотрим, аплодируем,скандируем, поощряем рублем то, за что по иной логике можно было бы и дать хороший подзатыльник. Потому что, умные головы смекнули, дескать развитие, движение всегда сопряжены с новыми опасностями, большими тратами и нешуточными финансовыми рисками. Может, проще и дальше продолжать скакать на одной ножке, благо зритель уже свесил голову с очередной Новогодней ночи и воспринимает происходящее на экране в полглаза и треть уха. Прокатит снова, как Вы думаете? Да Вы можете и не торопиться с размышлениями, знайте: на формирование личного ответа, у Вас есть практически целый календарный год. Ведь как говаривал по схожему поводу сам мсье Ларошфуко: "Постоянство не заслуживает ни похвал, ни порицаний, ибо в нем проявляется устойчивость вкусов и чувств, не зависящая от нашей воли." (с). И дружным эхом вторили ему голоса из совсем уж древней эпохи: "Sapienti sat, Sapienti sat, Sapienti sat .....";-)


Статья написана 20 января 2010 г. 22:41


Нефть (2007, There Will Be Blood)

страна: США, жанр — драма, продолжительность: 158 минут
слоган: "Будет жадность. Будет и Возмездие..."


режиссер Пол Томас Андерсон
сценарий Пол Томас Андерсон (по роману Эптона Синклера "Нефть")
оператор Роберт Элсвит
композитор Джонни Гринвуд
продюсеры Пол Томас Андерсон, Скотт Рудин

в ролях: Дэниэл Дэй-Льюис (Дэниел Плейнвью), Пол Дано (Илай Сандэй), Киаран Хайндс (Флетчер Хэмилтон), Кевин Дж. О,Коннор (Генри Брандс)

Кинонаграды:

Берлинский международный фестиваль — 2008
— "Серебряный Медведь" за лучшую режиссерскую работу (Пол Томас Андерсон)
специальное упоминание жюри, лучшая музыка к кинофильму (Джонни Гринвуд)

Золотой Глобус-2008
— премия за лучшую мужскую роль первого плана (Дэниел Дэй-Льюис)

Американская Киноакадемия:
— "Оскар" за лучшую мужскую роль первого плана (Дэниел Дэй-Льюис)
— "Оскар" за лучшую операторскую работу (Роберт Элсвит)



Где-то в заповедных глубинах земли бьется маслянистая артерия, качающая черную кровь к самому сердцу человеческой цивилизации. Каждый толчок ее пульса отзывается шумом работы автомобильных моторов и самолетных двигателей, каждый новый баррель, выталкиваемый наружу из этой огромной кровоточащей раны чудесно совпадает с очередным вздохом современной человеческой повседневности. Как другие человеческие цивилизации, с жадностью впитывали в себя фонтанирующую из разрезов, горячую и липкую кровь своих более отсталых соседей, общество всемирной технократии расправляло свои могучие стальные крылья, высасывая из почвы каждую ее каплю, вбирая в себя каждый ручеек, сулящий своей вязкостью очередной научно-технический скачок....
Нефть.

Забавное совпадение: оригинальный роман Эптона Синклера под названием "Нефть" увидел свет еще в далеком 1927 году, а его экранизация, фильм There Will Be Blood прошел по экранам только в 2007, как раз в канун его 80-летнего юбилея. Впрочем, когда же еще снимать подобные фильмы — о черной маслянистой жидкости, стоящей огромных денег и сопутствующей им жадности, которая досуха высасывает человеческую душу, как не в разгар всемирного топливного кризиса? Именно когда цены на бензозаправке кусаются злее, чем стая самых голодных акул, а единственный и неповторимый пепелац стоит в сторонке, помирая от сухости в собственном бензобаке, приходит понимание старых, но подзабытых истин, о том, что не все то золото, что течет из скважины и о взаимосвязи некоторых ценных жидкостей в природе: для того, что бы добыть из глубоких недр одну, нужно обязательно пролить из человеческого тела другую.

В самом начале прошлого века Дэниел Плейнвью ( Дэниел Дэй-Льюис) стирал в кровь о песок собственные пальцы и грыз зубами камни внутри своей самодельной шахты, надеясь найти золото и осуществить пресловутую "Американскую мечту". Но вместо самородков нашел на самом дне почвенного разреза тоненький маслянистый ручеек, моментально сколотивший ему целое состояние. Чуть более 10 лет спустя, Плейнвью превратившийся в профессионального нефтяника, со сноровкой голодного волка рыщет по среднему Западу в поисках новых участков, которые можно заполонить собственными нефтяными вышками. В ход идут любые средства: лесть, ложь, откровенный подлог. Словно ловкий аферист, Плейнвью умеет забираться в самые сокровенные глубины нужных ему людей, хитря и изворачиваясь, что бы достать своими жадными пальцами до самой души. И казалось бы сама"Американская мечта" уже давно плачет заарканенной птицей внутри его золотой клетки, но погоня за вышками, превратившаяся в идею фикс, по-прежнему продолжается. И пусть рабочие дохнут как мухи, а единственное близкое существо навсегда лишается слуха из-за взрыва на буровой, плевать, что вокруг ни единой души, которой можно было бы доверять — ни друзей, ни любви, главное — что бы она родимая, маслянистая и непостижимая продолжала бить из земли напрямую в его собственные стальные трубы, заменив для Дэниела Плейнвью одновременно лучшего друга и став единственной любовью, главным наваждением всей его жизни......
Нефть.



Вопреки тревожным прогнозам, что зрителя ждет история очередного дикенсовского "Скруджа", только на этот раз, разжиревшего на черном золоте, создатель "Ночей в стиле Буги" и "Магнолии", американский кинорежиссер Пол Томас Андерсон пошел совсем иным путем. В его последнем фильме нет место для игрушечной морали и извечного тандема голливудских прописных истин в разрезе от "Деньги — это зло" до "Богатые тоже плачут". Скорее "Нефть" более похожа на старательную экранизацию "Капитала" Маркса, идеальное экранное воплощение некогда придуманной немецким экономистом формулы финансового успеха, что "нет такой подлости, какую бы не совершил капиталист ради 300% чистой прибыли".

Именно, когда операторский ракурс переходит с крупного плана самого Плейнвью на других участников этого черно-красного шоу, внутри фильма, что-то щелкает, и история типичного уэллсовского "Гражданина Кейна", который так старательно отпихивал от себя других людей, что на исходе жизни остался совсем один, тотчас убирается на второй план. Ведь все его параноидальные опасения за судьбу собственного капитала оказываются абсолютно оправданными: пророк-исцелитель (Пол Дано), на проверку оказывается шарлатаном, вдруг отыскавшийся сводный брат (Кевин Дж, О, Коннор) — самозванцем, и всем им нужен не сам Плейнвью, а лишь та самая ненаглядная "его прелесть", получить которую нужно во что бы то ни стало: не мытьем, так катанием. На фоне подобных падальщиков, сам герой похож на хищника, который яростно защищает не до конца освежеванную им, но зато убитую на честной охоте тушу, ради которой он готов разорвать любого, кто приблизится к ней на опасную дистанцию. И собственно говоря, согласно любому своду законов о частном предпринимательстве, имеет на это полное право. Что Вы там, в свое время писали про "волчьи законы капитализма", герр Маркс?

Ответ на вопрос, почему же жидкость, давшая название, как роману-первоисточнику, так и русскоязычной прокатной версии фильма, притягивает к себе столько чужих низменных инстинктов, Андерсон оформляет в виде аж двойного смыслового тождества. Сначала нефть безоговорочно приравнивается к настоящему золоту — тому самому, окончательно свело с ума старателей из классического фильма Джона Хьюстона "Сокровища Съерра Мадре". Да, она не сверкает на солнце языческим идолом, но зато в глазах перемазанных в ней по самые уши нефтяников отражается тот же самый безумный и алчущий блеск. Второе тождество сокрыто чуть ли не на уровне подсознательного восприятия, когда в операторских ракурсах, мастерски подобранных Робертом Элсвитом, земля из которой вырывается первый черный фонтан начинает восприниматься как чья-то аорта. А лик измазанного нефтью самого Плейнвью, который взирает на горящую буровую вышку, в отблесках ночного огня приобретает совершенно кумачовый оттенок, будто на лице его совсем не черная маслянистая жижа, а самая, что ни на есть настоящая человеческая.....
Нефть



Расставляя свои жирные знаки равенства между черным и желтым золотом, а так же — между основой человеческой жизни и энергетической основой современной человеческой цивилизации, Андерсон идет немного дальше и проводит аналогичное тождество между капитализмом в его наиболее животном воплощении и деятельностью различных христианских проповедников. Для того, что бы скупить у фермеров по дешевке их земли, Плейнвью сначала проникает в их разум, на короткое время становясь "властителем их дум". Самозванный пастор тоже пытается влиять на чужой разум, но при этом единственной искренней его заботой остается лишь кошелек. Именно здесь и встречаются кремниевая хватка человека, привыкшего всегда забирать лучший из кусков и слабая кисть вечного демагога и болтуна, который только умеет эти куски выклянчивать, вымогать, откровенно паразитируя на других людях. Не добегая до финала этой истории, попробуйте сами угадать, чьи кости треснут первыми, ведь оригинальное название фильма не обманет, и в итоге этого противостояния, между ними действительно прольется...
Нефть.

Но в то же время, картина Андерсона — это эпопея жизни одного человека, фильм одного актера. Если бы этот проект состоялся в 60-70-е годы, то на эту роль несомненно позвали бы самого Джона Хьюстона, постановщика уже упоминавшихся ранее "Сокровищ Съерра Мадре" и исполнителя роли не меньшего кровопийцы, мультимиллионера Ноя Кросса в знаменитом нуаре Романа Поланского "Китайский квартал".. Англичанин Дэй-Льюис блестяще копирует его слегка шамкающую манеру (благополучно убитую российским кинодубляжом), походку, чуть надменный прищур абсолютно циничных глаз. Впоследствии, Андерсон признался, что при написании сценария, он рассчитывал только на Дэниела, и если бы англичанин отказался, этот фильм попросту никогда не сняли. Фанатик своего дела, известный просто маникальным погружением в своих персонажей. Андерсон справедливо рассудил, что если Плейнвью не сможет сыграть Дэй-Льюис, то этого персонажа не сможет сыграть никто. И как водится, не прогадал.

У Дэй-Льюиса целый год ушел на подготовку роли, и еще 158 минут — что бы прожить ее на экране: от мучительной сцены, когда герой со сломанной ногой ползет по пустыне, вплоть до великолепного финала в боулинге, во время которого его герой окончательно утрачивает собственный человеческий облик. Дэй-Льюис на экране подобен роду занятий собственного персонажа: отдельные незаметные толчки эмоций на лице, уже в следующую минуту сменяются яростным всплеском и бурным фонтанированием, когда долгое время подавляемые эмоции вдруг выбиваются наружу в мощном, почти неконтролируемом потоке. Кто бы еще из мировых звезд смог адекватно изобразить такие мощные перепады? Де Ниро? Николсон? Режиссерское чутье не обмануло Андерсона: только Дэй-Льюис. Хороши и остальные актеры, особенно новичок Пол Дана в роли проповедника, но в данном контексте, им уготована лишь функция подыгрывания, подпевания основному вокалисту, чей голос, то поднимается ввысь и бьет оттуда хрипящим брандспойтом, то вновь возвращается вниз, под землю — словно выжидая и собираясь с силами для следующего толчка, напоминая этой изменчивостью ту самую бурлящую, кипящую, но быстро исчезающую, иссякающую.....
Нефть.



Подводя итог, нельзя не отметить, что новая работа Андерсона на фоне его предыдущего творчества, явилась полной неожиданностью. От пропитанных новыми веяниями, калейдоскопических мозаик "Ночей" и "Магнолии", режиссер возвращается к классическим голливудским образцам, при этом умудрившись между их строк втиснуть и собственные "ветхозаветные" скрижали. Наверное можно было бы осовременить роман Синклера, перенести действие в современность и развернуть перед зрителем целую панораму строительства монстрообразной нефтяной корпорации наподобие "Шелла", только зачем? Послание уже завернуто в бутылку и отправлено прямиком с экрана его адресату. А золото — черное оно, белое, желтое или зеленое в крапинку — какое это имеет значение, когда глаза уже заполняются алчным блеском, а сжимающиеся кулаки становятся пурпурными, дыханье — отрывистым, и сердце стучит музыкальным метраномом, так за тактом выстукивая тот же ритм, которым из недр поступает
Нефть

И самое главное, собравшись отнять у Матери-Земли очередное из ее богатств, никогда не следует забывать о цене. И встав во весь рост, напротив яркого золотистого солнца и занеся над ее упругой рыхлой плотью очередную острую кирку, надо быть заранее готовым к резкому удару, после которого прямо в лицо сильным потоком хлынет горячая и вязкая, теплая и маслянистая....Нефть?
Нет, Кровь

Статья написана 14 января 2010 г. 23:35
И для того, что бы окончательно закрыть тему вручения наград "Оскар 2009" (благо, уже на носу "Оскар — 2010", пришла пора поговорить и о главном и лучшем (исключительно по мнению Академиков) фильме прошлого года, которым стал



Миллионер из трушоб (2008, Slumdog Millionaire)

страна Великобритания/Индия, жанр- сказочная мелодрама (с танцами)
продолжительность: 120 минут
слоган: «Что может вернуть любовь?»



режиссер Дэнни Бойл
сценарист Саймон Бофой (по роману Викаса Сварупа "Вопрос-ответ")
оператор Энтони Дод Мэнтл
композитор А.Р. Рахман
продюсеры Кристиан Колсон, Франсуа Ивернель

в ролях: Дев Патель (Джамал), Анил Капур (ведущий), Фрида Пинто (Латика)

Производственный бюджет: 15 000 000 долларов
Мировые кассовые сборы : 377 417 293 долларов



Кинонаграды:

Американская Киноакадемия: 8 премий "Оскар-2009":
— Лучший фильм года
— Лучший режиссер (Дэнни Бойл)
— Лучший адаптированный сценарий (Саймон Бофрой)
-Лучшая работа оператора (Энтони Дод Мэнтл)
— Лучшая музыка (А.Р. Рахман)
-Лучшая песня (Jai Ho" А.Р. Рахман /Gulzar)
-Лучший монтаж (Крис Дикенс)
-Лучший Звук

Помимо этого, фильм -обладатель 88 различных международных кинонаград (в том числе — премий Британской Киноакадемии (БАФТА), "Золотой глобус", призов Торонтского международного кинофестиваля).



Выдержка из "Краткой памятки для новых посвященных в сан членства Американской Киноакадемии:

......" И в довершении, разреши нам напомнить тебе, дорогой неофит, Главные и Священные Правила, согласно которым можно легко выяснить: достоин ли данный кусок кинопленки носить Высокое Звание Лучшего Фильма Года По Версии Американской Киноакадемии. Утвердительная просьба — ознакомиться с ними перед началом голосования, дабы не повторять досадных ошибок твоих предшественников, допустивших такую оплошность на Церемонии 2008 года. Итак, Вот Эти Правила:
А. Главный Фильм Года должен обладать простой и доступной моралью, не вызывающей у зрителя никаких дополнительных вопросов. Допускаются варианты "Невозможная любовь", "Потерянная любовь", "Возвращение любви" (так, что бы подвигнуть зрителя на совершение простых, но социально полезных действий, например позвонить бывшей подружке).
B. Главный Фильм Года должен обладать социальной и политической актуальностью, открывать глаза на язвы современного общества: социальные пороки и кое где еще оставшиеся предрассудки по отношению к т.н. "изгоям общества" (гомосексуалистам, жителям трущоб и афроамериканцам-которые-наделены -такими-же-избирательными-правами-как-и-все-белые-граж дане-Америки). После фильма каждый Зритель должен обязательно для себя вынести, что все люди в мире — братья (кроме сестер).
C. Главный Фильм Года должен повествовать о преодолении трудностей. Ключевое слово в предыдущем предложении — "преодоление", то есть, после того, как все было "плохо-плохо", финал должен быть непременно выдержан в духе "и вдруг стало хорошо-хорошо". Победа человечества над собственными трудностями всегда настраивает на позитивный лад, да и избирателю нужно всегда со счастливой улыбкой глядеть в собственное будущее.
Примечание: Помните, что не во всех из предлагаемых Вашему вниманию фильмов, будут представлены непременные сочетания из элементов A, B и C. В таких случаях, мы оставляем принятие решения исключительно на Ваше усмотрение. Однако, если вдруг в бюллетени попадутся сочетания первого со вторым, второго с третьим, или всего вышеперечисленного разом, можете сразу ставить крестик и помнить, что Американская Киноакадемия гордится Вами. Надеемся, что Вы сумеете толково распорядиться нашими рекомендациями и не позволите осуществиться очередной досадной оплошности, вошедшей в Анналы Академии как "Ошибка 2008 года". Помните: что бы не случилось, "Старикам" тут совсем не место!

С Уважением и любовью,
Всегда Ваша, Американская Киноакадемия



Честно говоря, моей участи не позавидуешь. Как и неофиту из Американской Киноакадемии, изучавшему эту памятку, сверявшему ее со списком номинантов на соискание престижнейшего "Оскара-2009" и так и не решающегося, что ему в сложившихся обстоятельствах ему сделать правильнее: проголосовать за бойловского "Миллионера из трущоб" или за бойловского "Миллионера из трущоб"? Или может быть, все-таки соригинальничать и проголосовать за бойловского "Миллионера из трущоб"? Ведь и "возвращение потерянной любви", и "прижигание социальных язв" и хорошо, что именно в Индии, которая находится даже дальше, чем Аляска, и "преодоление трудностей" с неизменно счастливым финалом — это все о нем, ведь не голосовать же за него, родимого подряд три раза!

Однако, в отличии от страданий этого безымянного неофита, моя дилемма еще более сложна и неприятна, так как связана с ответом на целый ряд неприятных вопросов. К примеру, как можно критиковать фильм очевидной коммерческой направленности, который при бюджете всего в 15 миллионов долларов, смог собрать в мировом прокате целых 377, словно одним соотношением этих цифр говорящий: "Что, съел? Как не крути, а мы своей цели добились и коммерческий план на целый квартал выполнили и перевыполнили, а ты пиши себе, пиши — полезное дело, авось кто-нибудь и прочитает!" Или к примеру, как можно критиковать фильм, на который на данный момент не существует ни одной разгромной профессиональной критической рецензии, а его портфолио буквально разрывается от веса всех полученных престижных наград: Оскаров, Золотых глобусов, премий критиков и даже ту самой, обсмеянной циником Стиллером "премии MTV за лучший поцелуй"! Что, самый умный выискался? А ну, быстро прекратил выпендриваться и встал в строй со всеми вместе, дабы затянуть хвалебную осанну. Три-четыре! Ну и наконец, как можно критиковать фильм, получивший кроме денег и наград такую глубокую бадью из зрительского признания и даже любви, благодаря которой он уже почти год как не вылазит из всевозможных чатов, топов, попов, прихлопов, наконец объединивших под одним знаменем, как суровых поклонников криминального кино, так и сентиментальных поклонниц сахарно-карамельных мелодрам, а уж в лагере фэнов субкультуры индийского кино,и по сей день творится форменная истерика! И в конце то концов, как можно пинать ногами и источать желчь на любимый (если верить обложке отечественного лицензионного ДВД) фильм САМОГО Тимура Бекмамбетова? Тяжела ноша, хоть на Луну вой. Однако, хоть все здешние Платоны, мне и друзья (за исключением, естественно Бетмамбетова), я все же попробую — ведь Истина дороже.



Создателя "Неглубокой могилы" и "На игле" Дэннни Бойла в середине 90-х годов на полном серьезе называли "британским Тарантино", и если первый его фильм было принято сравнивать по накалу страстей в нарочито камерной истории с "Бешеными псами", то второй, за его многообразие и многослойность — аж с самим "Криминальным чтивом". Однако, переехав творить в Голливуд, Бойл тотчас где-то подрастерял свою новомодность, очевидно осознав очевидную истину, что в Голливуде уже есть один Тарантино и второй там банально не нужен. Настала недолгая, но кропотливая пора личного кинематографического самоопределения, на исходе которого британец познакомился с культовым американским писателем и сценаристом Алексом Гарландом. Результатом их встречи стали целых три фильма — "Пляж", "28 дней спустя" и "Пекло", представлявшие собой любопытные и в целом, небезуспеспешные попытки пропихнуть зрителям под видом штампованных голливудских киножанров: мелодрамы, трэша про зомби и псевдонаучной фантастики, осмысленные притчи о прошлой, нынешней и будущей Судьбе всей человеческой цивилизации. Однако, время шло, возраст режиссера перевалил за полтинник, средне сдельные кассовые успехи сменялись полными коммерческими провалами, а Мировое Признание так и не приходило. Чертовски грустно и обидно, любой другой на его месте бы ударился в душевный запой или съемки новой комедии с Адамаом Сэндлером (причем, непонятно что хуже), другие — ушли в монастырь во спасение от терзающей личной меланхолии. А Бойл вот взял и подался в.... Болливуд, очевидно осознав старую тамошнюю истину, что если нельзя заставить своих врагов плакать и кусать от зависти локти, так пусть хоть танцуют до упада.

Бедного парня Джамала из Мумбайи мучают проклятые индийские полицейские: светят лампой в глаза, выпускают в лицо вонючий табачный дым,лупят по щекам — не ровен час дойдут до будничного вырывания ногтей и повседневного стачивания зубов огромным напильником. Их интересует насущный вопрос: "И в кого ты, Джамал, такой умный? Откуда знаешь, какой американский президент изображен на стодолларовой купюре и кто автор "Трех мушкетеров"? А ну признавайся, а то мы тебя сейчас на ленточки для бескозырок разрежем!" Все дело в том, что участвуя в индийском аналоге программы "Кто хочет стать миллионером", Джамал продвинулся гораздо дальше всех профессоров и академиков, остановившись на сумме выигрыша в 10 миллионов рупий. Вот и приходится Джамалу доказывать, что он не аферист и вспоминать тяжелое детство в трущобном квартале, где ответ на каждый из этих вопросов, ему пришлось узнавать на уроках суровой жизни, выполняя ее домашние задания, буквально потом и кровью.

Для фильма, излагающего довольно банальную историю, "Миллионер" обладает весьма причудливой структурой. Монтажные склейки, то бросают зрителя из тепла и уюта телевизионной студии — прямиком в вонь и нищету трущобных кварталов Мумбайи, то макают вниз головой в отхожее ведро грязного полицейского участка, где за любую провинность тотчас подключают к гениталиям электроды или топят в унитазе, несколько раз демонстративно упоминают, в какое место международной комиссии нужно затолкать те самые Права Человека, а в соседних камерах только за то, что они не такие как все томятся безызвестные зрителю местные гомосексуалисты. Подобно его предшественникам на ниве борьбы за награды крупнейших международных фестивалей, бразильцам Фернанду Мейреллешу ("Город Бога") и Жозе Падилья ("Элитный отряд"), Бойл не жалеет ни экранного времени, ни жирных деталей для живописания местной Гомморы, коррумпированного Ада, чьи дороги проходят вдалеке от перекрестков всех цивилизованных и демократических магистралей. Однако, именно здесь и возникают самые первые неприятные ощущения по поводу фильма: если картины бразильских режиссеров, даже несмотря на их фестивальную направленность были наполнены искренней грустью и болью за судьбу собственного народа, то искренность самого Бойла, выступающего в мумбайских трущобах в роли потерявшего карту города интуриста, сразу же вызывает серьезные сомнения.

Кадры из трущоб и сцены с пытками Джамала явно призваны выполнять роль эдакого Страшилы, тыквы со свечкой во рту, оставшейся со времени последнего Хэллоуина, которой так удобно пугать все современное цивилизованное общество. "А вы видели, что творится в индийских трущобах? — Это же просто кошмар!". И после таких картинок, любые самые клошарные помойки великосветской Англии или трущобные районы демократической Америки, коррупированные копы, слышавшие о правах человека, в отличии от их индийских коллег, уже начинают казаться такими милыми и знакомыми, те самые "язвы общества" в его же глазах медленно затягиваются, а на губах начинает играть блаженная улыбка. "Уфф, Слава Богу, что не в Индии живем!" Что там не говори, а Дэнни Бойл снял очень полезное кино.



Прекрасно осознавая, что индийская экзотика — это уже огромный козырь, Бойл беззастенчиво вырывает из "Города Бога" отдельные кадры, манеру и целые стилистические приемы, подхватывая эстафетную палочку в рассказах о трудном "детстве без детства, "где, чем раньше повзрослеешь, тем дольше проживешь". Однако, под оболочкой всех этих очередных социальных прижиганий, застенчиво прячется добрый, типично голливудский (а может и болливудский, кто знает) "Санта Клаус" с огромным мешком вкусных подарков. Прошел одно испытание — получи пони, прошел второе — вот тебе велосипед. Стилистическая зебра у Бойла изламывается между жесткой криминальной драмой и настоящим болливудско-голливудским кино, с посылом в духе фильмов Главного Трэшмейкера Нашего Отечества, Дмитрия Астрахана "Все будет хорошо". Черная полоса — белая полоса: поплакали, посмеялись, снова поплакали, снова посмеялись, а под конец, еще и потанцевали. Вся итоговая мораль, в результате сводится к тому, что "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" (впрочем, цветовую характеристику вертолета можно, либо выкинуть вообще, либо оставить для Энга Ли с его "Горбатой горой", это ничего не меняет). Зато — ставьте галочки. И социальщина, и преодоление всех жизненных трудностей, и возвращение потерянной любви, итоговый результат: 3 из 3! К какому окошку подходить за заветным "Оскаром"?

При всем этом, у меня рука не поднимется назвать "Миллионера" плохо сделанным фильмом. Скорее он похож на калейдоскоп из отдельных картинок, превосходно снятых оператором Энтони Додом Мэнтлом (который, кстати говоря стоял за камерой на всех последних фильмах самого Ларса фон Триера) и мастерски перемешанных монтажером Крисом Дикенсом (за что, оба вполне справедливо получили по "Оскару"). Да и самому Бойлу, как и всегда не откажешь в профессионализме: из-за постоянного переключения с одного эффекта на другой, двухчасовой фильм пролетает перед глазами 15 минутным видеоклипом. Однако, именно в этом и сокрыт главный недостаток фильма: порхая как разборчивая бабочка с одного цветка на другой, Миллионер проносится по кадрам биографии героев и экзотических пейзажей Индии со скоростью туристического автобуса, который опаздывает на обед — толком ничего не показавшего и нигде не задержавшегося надолго. В отличии от чужого новаторства и таланта, профессионализм Бойла сровен техничности мастера, исправно строгающего хорошие табуретки. Строгает, потому что умеет, оттого и выбрал себе эту профессию, потом люди сидят на его изделиях и говорят: "спасибо". Однако, в принципе подразумевается, что все представители этой профессии являются, как минимум специалистами в своей области, поэтому награждать "Оскаром" каждую профессиональную работу сродни вручению премии за каждую хорошо сделанную табуретку. Иными словами — никаких премий не напасешься.

Создавая "шапку" для этой статьи, я уже прописал в ней создателей картины: режиссера, сценариста, старательно переписал кассовые сборы и все сработавшие "оскаровские" номинации.... Однако, глаз цеплялся за мелочи, чего-то не хватало, и я только 5 минут понял чего именно: конечно же перечня актеров. Сработало то, что называется "оговорка по Фрейду", высвободившая наружу то, что в сфере подсознательного сублимировалось во время просмотра. Говоря о фильме, вспоминаешь кого угодно: оператора, монтажера, композитора, продюсера, младшего осветителя, но никак не тех самых людей, которые разыгрывали перед зрителем всю эту историю! Сказать, что они бесцветны — просто промолчать, не случайно даже в Киноакадемии, где при номинировании процветает принцип "паровоза": если фильм понравился, то к нему дополнительными вагонами надо прицепить как можно больше номинаций, среди актеров не отметили никого. Да, Бойл опять-таки охотно заимствует из "Города Бога" еще одну фишку — участие непрофессиональных лицедеев для усиления эффекта достоверности происходящего. Но и сами их герои выполнены в исконной традиции индийского кино: честные, добрые, скромные против злых, потных и плохих. В результате, их лица и действия стираются из головы гораздо быстрее эффектных операторских ракурсов и смачных монтажных переходов.



В результате, мы имеем очередную поучительную историю, после просмотра которой единственной светлой мыслью может стать лишь покупка большого и красиво иллюстрированного фотографиями путеводителя по Индии. В остальном — лишь старательный мониторинг представлений о качественном кино для различных кинофестивалей, а заодно — демонстрация поразительного сходства болливудской кинематографической кухни.... с голливудской. В фильме Бойла так смешаны штампы из этих разных, казалось бы кинематографических семейств, что при просмотре отличить одно от другого, совершенно не представляется возможным. Благородные герои и подлые злодеи? — Это из болливудской мелодрамы, а может быть, из очередного голливудского кинокомикса? Сладенький конец о возвращении потерянной любви — так же, что это: типичный финал из страны, где все плохие концовки запрещены на законодательном уровне, а их создателей преследуют терзавшие Джамала полицейские с огромными паяльниками — или завершение типичного американского ромкома? Ну и в довершение всего: песни и пляски — это еще типичный "Танцор Диско" или уже натуральная "Лихорадка субботнего вечера"? Некогда существовавшие различия между Голливудом и Болливудом, ныне сократились до угрожающе интимной дистанции, с разницей всего в одну букву. Практически, как бедный юноша-супергерой- мутант, который случайно встретил давнюю любовь всей своей жизни и смог ее опознать лишь по родимому пятну. И завертелось родимое Колесо Любви, после которой зрителей, как по одну, так и по другую сторону вскоре ожидают вполне осязаемые последствия — из разряда тех, к которым лучше начать готовится заранее.

Один из моих извечно темпераментных критиков однажды заметил, в ответ на мои замечания об изначальной расчетливости бойловского фильма, что на российской премьере в московском Доме Кино, вслед за героями картины, в их зажигательный танец пустился и весь зрительный зал — это ли не самое красноречивое признание Таланта? От себя же добавлю, что зал Дома Кино не остался в гордом одиночестве, и вслед за ним, отплясывать отправился весь Голливуд, вся Европа, все азиатские страны. Извиваясь в зажигательных индийских танцах, от которых они еще вчера брезгливо воротили нос, танцующие случайно пропустили мимо ушей одно любопытное сообщение: пока они скакали и прыгали, воздавая все почести Главному Фильму 2008 года, в Мумбайи тихо и практически без шума, снесли с лица Земли те самые трущобы, в которых проходили съемки фильма. О судьбах жителей никакой информации нет, но разве кто-то верит, что их просто переселили в более комфортабельные дома? Впрочем, даже, если бы люди, двигающиеся в такт и слышали эту новость, то скорее всего не предали бы ей никакого значения. В конце концов, кому и какое до этого дело? Ведь — впереди еще больше танцев. Танцует Москва. Танцует Париж. Танцует Нью-Йорк. Танцуют Все!

Внимание: Мнение автора данной статьи может не совпадать с мнением редакции данной колонки. :-)))

Статья написана 13 января 2010 г. 19:06


Рестлер (2008, The Wrestler)

страна США/Франция, жанр — драма, продолжительность: 109 минут
слоган: Любовь. Боль. Слава.»


режиссер Даррен Аронофски
сценарий Роберт Д. Сигел
оператор Мариза Альберти
композитор Клинт Мэнсел
продюсеры Даррен Аронофски, Скотт Франклин

в ролях: Микки Рурк (Рэнди), Мориса Томеи (Кэссиди), Ивэн Рейчел Вуд (Стефани).

Кинонаграды:

Венецианский международный Кинофестиваль: "Золотой Лев" за лучшую режиссуру (Даррен Аронофски)
"Золотой Глобус- 2009": -лучшее исполнение мужской роли первого плана (Микки Рурк),
-лучшая оригинальная песня (Брюс Спрингстин)




Жизнь — это вспышка! Вспышка внезапного яркого света прожекторов, маленькими тысчеватными солнцами озаряющих маленькое пространство, опутанное по периметру резиновыми канатами. Жизнь — это запах! Запах — едкий, сначала плавно опутывающий ноздри, а затем бьющий тебе стремительным апперкотом прямо в нос: запах пота, стекающего с мышечных рельефов, вонь людского азарта, которым пропитаны все трибуны, и наконец — аромат хрустящих банкнот, хотя ты сам прекрасно знаешь, что выходишь под это пространство, опутанное по периметру резиновыми канатами совсем не ради них. Как слепой котенок ты идешь на звук. Ведь жизнь — это звук! Топот несущейся на тебя по этому пространству стокилограммовой туши, хруст пластмассового стула, размалываемого о твою буйную голову, гулкий, словно падающее в колодец ведро, звук твоего ответного удара и тут же — сливающийся внутри ушных раковин в невообразимом квадроэффекте ответный рев: "Рэн-Ди! Рэн-ди! Рэнди Рэм! Только ради этого рева ты и живешь......

В 2008 году, американский режиссер Даррен Аронофски, по общему признанию всех критиков планеты сделал наиболее неожиданный и резкий скачок в своей, казалось бы плавно развивающейся кинокарьере. Вместо заковыристых игр разума очередного "Пи", просчитанной эмоциональной экспрессии нового "Реквиема по мечте" или отточенного визуального совершенства следующего "Фонтана", 40 летний американец выложил на экран нарочито простую историю профессионального рестлера Рэнди "Рэма" Робинсона (Микки Рурк), который после первого в своей жизни инфаркта, принимает решение навсегда завязать со спортивной карьерой. Рецензенты всего мира смотрели на экран округлившимися пятидесятицентовиками вокруг зрачков, при этом не переставая дергать себя за лацканы модных костюмов, словно в подтверждение того, что не сон: "Арнофски снял "Рокки", да еще и чуть было не зазвал на эту роль самого Сталоне! А-а-а-а-а..... На плаху его за это! Сжечь еретика!". Каждая вторая рецензия на фильм обязательно начнется с упоминая убогого заштампованного сюжета об уставшем от жизни профессиональном рестлере/боксере/футболисте/подставьте-на-это-место=любой-контактный-вид-спорта, который с возрастом выходит в тираж и анализирует свои грустные жизненные перспективы. Каждая третья — не преминет окунуть читающего ее потенциального зрителя в каждый штамп, как в чан с нечистотами, не упустив при этом возможности прополаскать уши последнего в огромной эрудиции ее автора и обилии названий голливудских спортивных фильмов, которые он, как и следует примерному пионеру на новогодней елочке, похвально выучил наизусть. Ну раз пошла такая традиция, не станем и мы выбиваться из общего ряда — в конце концов, чем мы хуже других?

Жизнь рестлера Рэнди Робинсона по прозвищу "Таран" напоминает настоящую сказку. С утра до вечера, он только и делает, что прыгает с тех самых резиновых канатов на потных, накачанных стероидами мужиков в обворожительных стрингах. А самое главное — никакой опасности получить случайную травму или увечье, вообще никакой крови, ведь все бои по сути постановочные, их результат заранее оговорен по сценарию. Только знай себе греби в организм стероиды большим половником для поддержания мышечной массы, да угрожающе рычи в объективы телекамер — и весь рев восторженных трибун навсегда останется твоим. Но однажды возраст начнет отбирать свое, причем в первый раз схватив за сердце прямо на ринге. Выбор прост: или — полное прекращение заветных прыжков с канатов и жирный крест на дальнейшей шоу-карьере, или — такой же точно крест, только у Рэнди на могиле. Приняв единственное разумное решение и вынырнув из мира кулачных грез, который еще вчера был всей его жизнью, Рэнди окунается в полную повседневность: вместо дома-трейлер, единственная дочь не хочет с ним иметь ничего общего, на дворе уже давно не 80-е, а самое ужасное — ему и самому уже далеко не 25, и единственное, что он хорошо умеет делать в жизни — это прыгать на потных, накачанными стероидами мужиков с резиновых канатов. На этом его сказка заканчивается. Добро пожаловать в настоящую жизнь!



Подождите одну секундочку, сейчас я заправлю свои чернила самым свежим и убойным ядом и побреду по следам своих более мудрых, многоопытных коллег, на поиски здешних штампов. Ах, да — старый конь, который то уходит на покой, то вновь собирается вернуться назад и топтать свою борозду — это же чистый "Рокки"! Стыдно, Даррен, стыдно! Герой, который в профессиональном спорте расплескал всю свою жизнь и винить в этом некого, разве что только врезать стопудовым кулаком по собственному отражению в зеркале — это же почти скорсезовский "Бешеный Бык" (вот и я тоже разные мудреные названия знаю, а не только Рокки сутками напролет засматриваю — знай наших!). Спортивный выбор: карьера или жизнь, в котором как не крути, а карьера выглядит намного заманчивее и предпочтительнее — прямиком из стоуновского "Каждого Воскресенья", где совершенно аналогичная дилемма мучила вышедшего в тираж профессионального футболиста — героя Денниса Куэйда. Ты кого надумал провести, Даррен — самую объективную и вечно неподкупную пишущую братию?

Все это и еще пару десятков предложений, безусловно можно было бы написать, поставить режиссеру на вид, что бы отчитать его, как провинившегося школьника на линейке ( а иначе, как он еще узнает, что я мог бы снять этот фильм гораздо лучше его?), только я этого делать не буду — в конце концов, эта статья не о том, сколько я за всю свою жизнь посмотрел фильмов на аналогичную тематику (где, как не крути, постоянно обсасываются одни и те же моменты — такова спортивная жизнь), а посвящена она художественному фильму под названием "Рестлер", к которому все эти перечисленные выше штампы не имеют никакого отношения. Потому что, в отличии от всех упомянутых неподалеку образцов, четвертый фильм Аронофски совсем не о проблемах состарившейся на ринге мышечной массы, да и не о спорте вообще. Да и какой, извините спорт из рестлинга — одна сплошная показуха, шоу, виртуальная реальность. Именно об этом он и стал снимать свой фильм — о некоем выдуманном Зазеркалье, в котором и время вращается совсем по-другому, и сама жизнь течет в иные потоки, а потом — бац, и количество твоих свечек уже не умещается на праздничном торте, окончательно сбившись со счета после цифры 50, а вокруг — ни единой души, ни одного мало-мальски близкого человека. Кроме Зазеркалья. Оно продолжает манить тебя сказочными отражениями, в которых ты необыкновенно молод, хорош собой и не напоминаешь сам себе лицом телячью отбивную.Последнее погружение, последняя вспышка, последний запах, последний заветный рев в ушах — даже распоследний, потому что после этого раза, нового уже и не будет. Но как можно против такого устоять?

Именно то обстоятельство, что вся жизнь настоящего рестлера — это игра, отдающая в зависимости от качества постановки, либо театром, либо — цирком (чаще последним), позволяет предположить, что снимая "Рестлера", Арнофски думал о гораздо большем, чем трагедии профессиональных спортсменов или кризисе личностной ориентации у здоровенных "мужиков за полтинник". Нацеленные прожекторы, софиты, громогласные вопли поклонников и возникающие перед лицом чистые блокнотики для автографов — это тот самый сладостный сорт героина, который не купишь ни у одного драг-дилера. Флюиды всеобщей славы, своеобразный пупок чужого внимания — это то самое Зазеркалье, где и время вращается по-другому, и сама жизнь течет в иные потоки, которые вышвыривают просроченных звезд за ненадобностью с единственной мечтой в голове — только поскорее вернуться назад. И вопрос: жизнь или Зазеркалье здесь не стоит: и ползут потом на этот алтарь даже смертельно ранеными, лишь бы только картинно умереть в его ласкающих лучах. Полагаю, что и самого Аронофски не раз и не два посещали эти мысли, когда на крупных голливудских студиях, один за другим безжалостно убивали его новые, так и не осуществленные кинопроекты, и даже немного позже — в ту пору, как стервятники с пятидесятицентовиками вокруг зрачков жадно доклевывали останки его первого за много лет, сбывшегося фильма, того самого злополучного "Фонтана". Голливудская слава — штука, зачастую капризная и ядовитая, и лучше подобру-поздорову вынырнуть из ее смертельных объятий, пока ты еще молод и полон жизненных сил — но с другой стороны, кто из смертных, который однажды ее попробовал, смог сам добровольно ее оставить?



Изначально на роль Рэнди Робинсона претендовали и Николас Кейдж, и Сильвестр Сталлоне, была даже задумка, взять на нее профессионального рестлера — для близости к теме, так сказать. Но Аронофски сделал ход ферзем и отдал эту роль единственному из актеров под которого она, буквально была написана. Микки Рурк — секс-символ 80-х, одна из наиболее известных кинозвезд 90-х, буквально разрывавшийся между карьерой профессионального боксера и голливудского актера, причем всякий раз демонстративно завязывающий, то с первой, то со второй. Шлейф удачных киноролей остался в далеком прошлом, аплодисменты замолкли и публика уже не вызывает на бис, а впереди — столь же унылая, как и жизнь его героя повседневность ролей в фильмах дремучей категории "В", на правах замыленной и потрепанной specal quest star. Именно Рурк стал тем самым связующим звеном, объединившем буквальный план фильма с аллегорическим, ведь он играл по сути самого себя: и актера, и спортсмена в одном флаконе. Без следов жалости к себе, но с горечью осознанных обид прошлого, он возвращается на тот же самый ринг, откуда его изгнали много лет назад — с изуродованным, следами от неудачной пластической операции лицом, но все такой же — гордый и непокоренный. В свою роль он собирает по малюсеньким кусочкам он вкладывает всего себя, без остатка — не играет, а проживает со своим героем все 109 минут его экранной жизни — такт в такт, биение в биение. Казалось бы, что к этой роли он шел не разгибаясь, прямиком из столь же памятных для его героя волосатых 80-х, был для нее рожден.

И тот факт, что на церемонии вручения "Оскара- 2009", толпа мудрых киноакадемиков предпочла ему насквозь политически корректную игру Шона Пенна в роли гомосексуалиста — активиста "Харви Милка", совершенно не делает им чести, а только заставляет лишний раз затянуть очередной нескончаемый монолог о минимальной художественной ценности этой награды. Хороша так же была Мориса Томеи, но и ее игра осталась без заслуженной награды, хотя у утянувшей у нее из рук золотую статуэтку Пенелопы Круз, в алленовском фильме " Вики Кристина Барселона", отсутствуют даже слабые намеки на ее глубину.

Вообще, даже сам факт о всего лишь двух номинациях для такого фильма, как "Рестлер" и отсутствие даже упоминания фамилии Аронофски в оскаровском списке, говорит о многом. Да, безусловно лента во многом носит характер манипуляции зрительскими эмоциями, но разве это не то блюдо, которое академики предпочитают всем кухням мира? Разве не на аналогичной слезовыжималке не строились такие признанные Академией фильмы, как " Малышка на миллион долларов" Клинта Иствуда, "Игры разума" Рона Ховарда, "Список Шиндлера" Стивена Спилберга, "Влюбленный Шекспир" Джона Мэддена, "Форрест Гамп" Роберта Земекиса.... Мне перечислять дальше? Потому что, таким образом мы с Вами доберемся до самого 1929 года, когда была учреждена Киноакадемия и были вручены первые статуэтки "золотого дядюшки", но зато безошибочно убедимся — именно Фильмы о Потере, неважно на любовном или жизненном фронте, апеллирующие в первую очередь к человеческим эмоциям, и являются тем самым Золотым Стандартом, который обожают академики. Даже другие номинанты на соискание премии того года — "Загадочная история Бенджамина Баттона" и "Миллионер из трущоб" Дэнни Бойла тоже выполнены по этому же, проверенному временем рецепту. Так, что не так с "Рестлером"?



Осмелюсь лишь предположить, что для типично-банальной оскаровской кухни, он и впрямь оказался сложен. В конце концов, зрителю с самого начала прекрасно известно, чем закончится эта история, и Аронофски как опытный профессионал тоже знает, что все все знают. И вот, подкатывая к заключительной сцене, когда герой взбирается на свои вожделенные канаты, и зрителю прекрасно очевидно, что он вот вот упадет, режиссер большими ножницами демонстративно разрезает кадр и пускает на черном фоне финальные титры. Тем самым он сохраняя возникшее на протяжении всего фильма зрительское уважение к герою и подчеркивая, что свой фильм он снимал совсем не об "еще одном парне, у которого не получилось". И здесь так любимое Академиками блюдо начинает приобретать вкус, от котрого они стараются держаться подальше: вот, если бы герой Рурка, обмотанный капельницами, находясь в беспамятном бреду, продолжал взывать к своей подруге, а потом она бы приехала к нему в больницу, и он бы умер на ее слабеющих руках под страстные (очевидно, из последних сил) признания в любви и громогласное всхлипывание всей женской половины зрительского зала — все бы было по-другому: и номинации, и все основные "Оскары", и кассовые сборы — миллионов так 200-300, вместо жалких 26. Но именно врожденный профессионализм и уважение к своему зрителю, не позволили Аронофски таким образом натурально опозорить своего героя и силу его характера. А значит, не судьба.

В глаза бьет та самая вспышка — на этот раз, уж точно последняя. В крови бешеным двигателем взрывается адреналин — как условный рефлекс. И пусть уже тяжело ступать по этой дорожке, этот путь надо пройти до конца. Под тот самый восторженный рев, который снился сладкими ночами и заставлял мучительно просыпаться. На тот самый канат, который уж точно станет последним. В конце концов, величайшая удача престарелого охотника — умереть, сжимая в руках ружье, настоящее счастье старого солдата — погибнуть сражаясь. И вот перед тобой сверкает софитами твое последнее поле боя, они орут, они зовут тебя, и буквально через пару мгновений они получат то, зачем они пришли сюда. Сюда, сюда...... сю...да.

P.S Данная статья посвящается литературному творчеству всех тех критиков, благодаря которому я наконец-то узнал, насколько дрянной фильм, я только что посмотрел. Всем удачи в труде и обороне! ;-)


Статья написана 12 января 2010 г. 03:07


Посылка (2009, The Box)

страна: США, жанр — бред с элементами мистики и научной фантастики,
продолжительность — 115 минут
слоган: «Смог бы ты отнять жизнь у незнакомца, чтобы изменить свою собственную?»



режиссер Ричард Келли
сценарий Ричард Келли (по рассказу Ричарда Мэтисона "Кнопка, кнопка")
оператор Стивен Постер
музыка Arcade Fire
продюсеры Ричард Келли,Терри Дуглас, Тэд Филд

в ролях: Камерон Диаз (Норма Льюис), Джеймс Марсден (Артур Льюис), Фрэнк Лангелла (Арлингтон Стюард), Джеймс Ребхорн (Норм Кэхилл), Холмс Осборн (Дик Бернс), Сэм Стоун (Уолтер Льюис), Гиллиан Джейкобс (Дана).



Давным давно, задолго до Нашей Эры, Зевс-Громовержец, наиболее могущественный из богов греческого пантеона решил преподать всему человечеству жестокий урок. А по что они родимые, украденным Прометеем огнем пользоваться начали, ведь прекрасно знали, что это Дар Божественный, простым смертным не предназначенный? Неужто Богам подобными себя вообразили? Ну раз такое дело, то и получайте всем стадом божественный презент, так сказать из первых рук — красивый, с любовью выполненный ларец, на донышке которого вольготно уместились в ожидании людей все пороки, горести и болезни. Однако, просто так наслать содержимое на род людской, Зевсу не позволила то ли тактичность, то ли прирожденная страсть к дидактике, оттого сей ларец был вручен женщине по имени Пандора с абсолютно фрейдистким настоятельным пожеланием, никогда и ни при каких обстоятельствах его не открывать. Что и говорить: старый грек отменно разбирался в основах человеческой природы. Если особи данного биологического вида настрого запретить совершать, какое либо действие: открывать ящик, срывать яблоко, то достаточно только немного подождать, и все свершится с точностью наоборот! И Пандора исключением из этого правила тоже не стала....

Несколько тысяч лет спустя, в год 1970 ль Рождества Христова, американский писатель Ричард Мэтисон решил по-своему переиначить события греческого мифа, на этот раз — с упором на исследование психологических механизмов поведения человека в подобных ситуациях и написал рассказ "Кнопка, кнопка" (Button,Button— в некоторых вариантах перевода на русский язык, так же фигурирует как "Нажми кнопку"). Он предлагал идеальное решение для выхода из любого финансового кризиса: в один прекрасный день, простая американская семья обнаруживает на пороге собственного дома обыкновенный ящик с необыкновенным устройством, в центре которого расположена большая красная кнопка. Правила игры просты, как в "Поле чудес": одно нажатие кнопки сделает Вас богаче ровно на один миллион долларов ноль ноль центов. Соответственно, два нажатия — два миллиона, и так, вплоть до тех пор, пока Ваше состояние не сравняется с капиталами самого Ховарда Хьюза (Билла Гейтса, в те годы еще и в помине не было). Нажимаем? Но есть одна загвоздка: каждому нажатию красной кнопки будет соответствовать смерть совершенно незнакомого человека. Соответственно, два нажатия — две смерти, и так до тех пор, пока количество покойников, погибших от Вашего большого пальца, не сравняется с количеством могил, выстроенных в ровные ряды на Арлингтонском кладбище. Что, желание давить на кнопку пока не пропало? А может, ну их — этих неизвестных личностей с их жизнями и неведомыми проблемами, ведь своя рубашка ближе, да и греет очень тепло?

Строго говоря, рассказ Мэтисона не относится к фантастическому жанру, скорее это вольная фантазия на тему жестокого социального эксперимента, выполненная в очень популярной для тех лет стилистике "странных историй". Сам рассказ — как маленький ящик, вещь в себе, в которую очень компактно утрамбованы, как популярные в 70-е годы наблюдение за семьей в условиях стресса, так и не менее распространенные в означенный период, исследования пределов человеческого гуманизма внутри экстремальной ситуации. Как отличный психолог, Мэтисон допускает лишь по-брэдбериевски холодную констатацию всем очевидного факта, что люди сперва потерзаются, поломаются, громко покричат, а потом тихо сядут перед кнопкой и начнут зарабатывать свои миллионы- ведь от собственной природы не убежишь. Но помимо этого, автор еще оставлял пространство и для изящества аллегории о том, что каждый человек по отношению к окружающим — сам себе ящик Пандоры, и единственный надежный способ убедиться в его подлинном содержании — это просто просунуть туда руку. Больше в рассказе Мэтисона не было ничего — лишь 10 страниц, заполненных личными психологическими наблюдениями, любопытной идеей и мимолетной развязкой. А в 2009 году вдруг пришел Ричард Келли и заварил на его основе такое.....




Похоже, что в среде голливудских сценаристов появилась заразная болезнь — из коротких 10-15 страничных буклектных огрызков вытягивать на экране целые туалетные рулоны. Сначала была "Загадочная история Бенджамина Баттона", коряво изуродовавшая замысел чудесной зарисовки Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, теперь вот — "Посылка", завязавшая в бараний рог мимолетный рассказик Мэтисона. Собственно говоря, непосредственно сама экранизация "Кнопки, кнопки" заканчивается в фильме Келли уже минут через 30 после начала, а сам фильм, я напомню тем, кому просто лень смотреть на цифру с хронометражем идет почти 2 часа.

"Что же происходит в оставшееся время"? — спросит удивленный читатель. Ха, Вы лучше скажите, чего там за это время не происходит, при этом не забывая загибать пальцы! Межправительственный заговор? Как же без него, родимого! Очередное вторжение человеконенавистников-марсиан? Всенепременно! Странные старушки, словно приехавшие на студийном автобусе прямиком со съемок у так любимого режиссером Дэвида Линча? Они, золотые, даже не отличишь! Правда, отчего то не наблюдается танцующих карликов и ни строчки на французском, надеюсь, что Келли не преминет их засунуть в свой следующий фильм (если он конечно, когда-нибудь будет снят). А помимо этого — перелеты на Марс, возвращение из мертвых, люди в черном..... Пальцы не устали? А голова? Пытаясь, впихнуть внутрь заветной Коробки всю сущность вселенского мироздания, Келли упускает из виду, что рассказ Мэтисона совсем не резиновый и не предназначенный для подобных масштабов, угрожает вот вот разорваться на мелкие клочки.

Впрочем, и сам ящик Пандоры никуда не делся, а стоит себе на столе, накрытый большим стеклянным колпаком и подмигивает своим красным кнопочным глазом. Откроешь его — и прежнего мира уже не будет, благо ты знал, на что шел, и тебя предупреждали о возможных последствиях. Сама идея фильма поистине замечательна, точнее все три. С одной стороны, старое доброе "Все люди — сво....", как завещал нам Великий Кубрик. С другой — гарнир из всевозможных штампов американской кинофантастики 50-70-х годов — безупречно стилистически отточенные и разглаженные умелыми руками, будто старые измявшиеся фотографии. С третьей — стилистическая подливка из того же Линча, без которого Келли — не Келли, вплоть до того, что персонаж Фрэнка Лангеллы смотрится прямо как новый аватар Загадочного Человека из мэтровского "Шоссе в никуда". Но никто так и не смог объяснить, зачем из этих трех вполне себе самобытных составляющих, в итоге нужно было снимать один фильм, а не три! В результате, Линч начинает вязнуть в основном блюде, а Кубрик — в гарнире, штампы же американского sci fi просто становятся поперек горла: и ни назад, ни вперед. При общей гениальности каждого из самостоятельных элементов, Келли напоминает человека, который поначалу хотел сесть на стул, потом заметил еще один, а затем и третий, и дабы ни один не упустить, попытался одновременно оседлать все три разом. Надо ли говорить, что в результате, вместо того, что бы смотреть на его лицо, зрителю досталось лишь созерцание другой части тела, которая была бы обязательно прикрыта сидением, если бы все стулья не разъехались под ней в самый неподходящий момент!




Однако, больше всего в фильме удручает даже не его полное отсутствие чувства меры и стремления "впихнуть невпихуемое", а именно исполнение на уровне актерских работ. С самого начала карьеры, Келли необыкновенно везло с актерами: когда он снимал "Донни Дарко", то хотел снимать в главной роли Джейсона Шварцмана, а в итоге совершенно случайно открыл миру кино талант Джейка Гилленхала; хотел взять на роль его отца Тима Роббинса, а пригласил Холмса Осборна, которого с тех пор снимает в каждом следующем своем фильме. На съемках "Сказок Юга", Келли собрал наверное самую непрофессиональную актерскую команду из возможных, включая рестлера Дуэйну "Скалу" Джонсона, бывшую "Баффи" Сару Мишель Геллар и одного из самых худших комиков Америки — Шона Уильяма Скотта — однако, смог таким образом их вплести в повествование, что каждый из этой сомнительной троицы смотрелся на экране удивительно гармонично.

Однако, видимо лимит его удачи полностью исчерпан, и старые трюки больше не работают. Достаточно одного взгляда на Камерон Диаз, что бы в голове тотчас зароились самые грустные размышления: для актрисы с 15 летним кинематографическим стажем и 4 номинациями не только на премию MTV "за лучший поцелуй" , но и на престижнейший в голливудской киносреде "Золотой Глобус", она совершенно не умеет играть. Весь фильм — как одно большое зеркало, на все два часа — единственное выражение лица с дрожащими губами и застывшими на ресницах каплями глицерина — пожалуй, если бы она была собакой, хорошему хозяину пришлось бы ее пристрелить! Зато, мужа ей подобрали под стать: Марсден только и делает, что героически хмурится, очевидно представляя, как он все Вселенское Зло сжигает лучами из глазниц в своей заветной роли Циклопа. В отличии от этой сладкой парочки, удручающей собственной серостью, экран будто светлеет, когда на его пороге возникает великолепный Фрэнк Лангелла в характерной роли, у которой все реплики нарисованы буквально на лице (см. скриншот). Жаль, что на весь фильм у него всего несколько появлений. А кроме него, вытащить проект из трясины никому не под силу, хоть в Службу Спасения звони!

А на экране, между тем продолжает твориться такое! Марс атакует, спецназ марширует по засекреченным ангарам с демонстративной надписью NASA на фасаде, что ни звук — то очередные мрачные пророчества, что ни кадр — то погружение в чью-то до неприличия вязкую паранойю, будто бы подлиной основой фильма выступал какой-нибудь учебник по психиатрии. Но в отличии от действительно интересного "Донни Дарко", где это показушное безумие, словно вода — камень, подталкивало основную сюжетную линию к закономерному финалу, здесь из множества сценарных веток, сценарист выбирает одну единственную, которую и доводит до неряшливого финала, за 10 минут до которого наконец то снова вспомнив про рассказ-первоисточник. Что случилось с остальными — даже не спрашивайте: словно в некоем сюрреалистическом кошмаре, они в полной тишине зависают в воздухе и обрушиваются на землю, лишь с окончанием финальных титров. Всем марсианам — сдать костюмы в примерочную! И не забудьте оттереть со щек засохший на них грим!




На мой памяти, Посылка — это чуть ли не единственный фильм, ближе к финалу которого хочется беззвучно воззвать .... к продюсерам! "Отбросьте гамбургеры или чем Вы там обедаете, быстрее хватайте ножницы и скачите оленями в монтажную! Выбейте дверь, если потребуется и отберите у Келли бобины с отснятым материалом! Если будет сопротивляться — свяжите, если будет брыкаться — дайте хорошенько по голове! Но только режьте, режьте, не дайте ему погубить собственный фильм!" Увы, поздно, зо миллионов долларов производственного бюджета потрачены, режиссерский вариант домонтирован, кто посмотрел — молодец, кто смог досмотреть до конца — вдвойне. Грустно осознавать, но похоже феноменальным успехом своей дебютной картины, Келли был обязан именно сковывающему по рукам и ногам маленькому бюджету и жесткому контролю со стороны продюсеров, которые всеми силами сдерживали его под белые ручки, зорко следя за расходом средств и окончательным монтажом. В остальном же мы имеем какое-то особенно припадочное веселье при очень буйной голове и полным отсутствием тормозов.

Когда Пандора выпустила в мир людей все содержимое смертельного подарка Громовержца, на самом дне ларца осталась лишь Надежда. В принципе, она есть и у Ричарда Келли, ведь при нем по-прежнему находится его безупречное чувство стиля, идеальное построение кадра и умение подбирать под видеоряд самую атмосферную музыку (я ничего не сказал про саундтрек за авторством канадской группы Arcade Fire? А что тут говорить, здесь надо слушать и слышать). Наконец он все еще, как никто другой мастерски умеет копировать элементы линчесвской стилистики, не ровен час, когда-нибудь даже сможет обставить и самого Учителя! Пусть и дальше продолжает снимать и фантазировать, причем именно в таком вот, строго установленном порядке. А тот самый заветный Ящик лучше просто похоронить или оставить для более мудрых потомков. На данный момент, человечество еще просто не готово к таким суровым открытиям.;-)





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх