Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 21:48  

цитата sanbar

Местная  "античность" к тому времени это история.


Нравы, царящие в современных государствах Трех Морей, общественное и политическое устройство, кое что из архитектуры таки проникнуто духом нашей античности.

То, что у Эарвы был свой период "Древнего Мира" это логично, но это не значит, что современные страны стоит представлять исключительно в средневековом колорите.


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 21:58  

цитата Sopor

кое что из архитектуры таки проникнуто духом нашей античности.
Это касается только Сумны — средоточия инритизма, отчасти отсылающего нас к позднему Риму. Момемн и Нансурия в целом это в чистом виде Константинополь и Византия. Каритусаль, Шайме, Карасканд, Итрия — ближе к малоазиатским и североафриканским городам — Антиохия, Иерусалим, Алесандрия и.т.п., отчасти унаследовавшим нравы и архитектуру античной поры (но не античную, в понимании "греко-римскую"). Средневековой Европой же там действительно и не пахнет -разве что где-нибудь в Сё-Тидонне, Галеоте и Конрии, но они в цикле практически не показаны.
Декорации первой трилогии это средневековая Малая Азия.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 22:04  

цитата dormidontkun

С одной стороны, безумие не мешает человеку испытывать физические страдания, прикосновение раскаленного железа жжет что человека с распавшейся личностью, что человека в здравом уме. С другой стороны бывают сумашедшие, которые гораздо лучше переносят физическую боль, болевой порог разнится и у здоровых людей, но эта разница нивелируется очень сильным болевым раздражителем,

Да. Есть и еще одна сторона — страдание не синоним страха боли и смерти. Смерти как прекращения существования. Страдающие острыми психозами с крутым уровнем помрачения сознания могут игнорировать и боль, и опасность. Такие больные часто вредят себе, а дофаминовая буря в мозгу блокирует боль, но генерирует фантастические видения и импульсивно-деструктивные поведенческие акты как по отношению к себе, так и к окружающим.

В "обратных" состояниях — состоянии тяжелой депрессии — люди тоже идут на самоуничтожение. Катастрофические душевные состояния при депрессии включают в себя такие запредельные уровни мортидо как "тоскливый взрыв", или, более научно, меланхолический раптус.

Невыносимость, ощутимость тоски на физическом уровне, приводит больного к самокалеченью — он может вырвать глаз, порвать рот, измочалить голову до полуфарша и выбить зубы об стену или косяк, ну и выйти в окно, конечно. Раптуса у меня, славабудда, не было, а вот глубокая тоска, физикализированная, телесно ощутимая — это мне, бррр... знакомо. Когда воздух шевелится и кажется не газом, а тягучей жидкостью, сиропом, которым невозможно дышать, когда стены в полумраке кажутся пульсирующими и сдвигающимися, когда внутри, в груди что-то щетинистым, мохнатым комком ворочается, а потом покидает тебя и смешивается с тем самым воздухом-сиропом и всё враждебно по отношению к тебе, а твоей остается только такая родная, сухая, звонкая и печальная пустота.:-))) Пофиг, пофиг, пофиг, но пока еще пофиг по ЭТУ СТОРОНУ, а не по ТУ. По Ту — уже когда и в окно можно, и чемеричной воды стопарь выпить.
Так штааа, безумие и аберрантные эмоциональные состояния они такие безумные и аберрантные.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 00:02  
Напишу свои мысли насчет Нечестивого Консульта. Содержат спойлеры.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я был в лагере тех фанатов, которые считали, что Апокалипсис все-таки наступит, так что тут Я угадал. В остальном, к счастью или нет, Я не смог предсказать судьбы персонажей.
Основным недостатком НК можно назвать то, что он не так уж сильно раскрывает карты истории (хотя метафора Бэккера о трусиках тут как раз подходит). В целом нельзя сказать, что оценка книги негативная, но ожидалось больше.
Первая примерно треть НК, которая происходит в основном вокруг Пройаса, мне понравилась, от нее даже немного отдавало атмосферой первой трилогии. Хороша вся сюжетная арка Пройаса, здесь она имеет развитие и, хоть и печальное, окончание. Верующий Король – Предатель – Любимый Ученик… Никто не мог предсказать, что Друз Ахкеймион встанет на колени перед Аспект-Императором с просьбой о помиловании Пройаса.
Дальше, наверное, лучше всего рассмотреть отдельными линиями.
Ахкеймион и Мимара. Увы, так и не понятно, почему настолько изменились его сны (соответственно, где создатель тизеров к НК увидел правду о них). Есть стойкое ощущение, что линия Акки и Мимары (хоть и была интересной) особого смысла не имела. Потому что если ее резон был только в том, чтобы Ахкеймион почувствовал в себе силу, и нашел для себя цель, вести людей против Не-Бога, а Мимара уверовала в себя как Истинного Пророка, то линия слишком затянута. Мимара и ее дарованные Оком способности так и не сыграли важной роли.
Сорвил. Его история тоже была интересной, и в ней заметно изменение персонажа, от растерянного мальчика к человеку, желающему самому решать свою судьбу или готовому принять ее такой, какой ее видят Боги. У меня есть предположение, что возможно Ятвер его «возвратит» в продолжении, будет ли это хорошей идеей или нет, не могу предугадать.
Линия Империи. Тут двойственное ощущение. С одной стороны она нужна для того чтобы рассказать читателю о Благодати, Воине и Кельмомасе. С другой, после НК, можно сказать, что события первых двух с половиной книг не имели смысла. Фанайял, Псатма и Меппа остались не реализованными. Если Кишаурим еще может сыграть какую то роль, то Псатма потеряна. При том что нам столько рассказывали что Дуниан больше некому рожать, а чрево Псатмы полно силы, эти линии прямо просились встретится. Роль Маловеби нужна была для POVа, а его вторая половина, наверное будет в продолжении.
Найюр. Не очень понятно зачем был нужен кроме как потешить фанатов.
Крабхус. Наверное будет в продолжении, хотя без обучения, он не интересен.
Ну и Консульт. Самое разочаровавшее место. То, что оны сдались Дунианам, после того как мы видим разрушенную Ишуаль, было неожиданным. В остальном Консульт стал мелковат. Мне не понятно почему они не использовали Оборотней на Отторгающем Поле, при одном лишь полу-дунианине и массовом безумии, они могли весомо укоротить численность Ордалии.
С Аурангом расправились слишком легко. Ауракс, надеюсь, был умнее остальных и понял что дела плохие, сел в Синтез и улетел, оставив лишь ноющую оболочку в Золотой Комнате, иначе слишком скучно закончилась история Инхороев. Здесь мне не понравилась идея Прародителей и искусственности инхороев, мне больше нравилось представлять их «целостной» расой.
Шауритас умел за кадром, печально, но более-менее понятно, так как в своей форме был защищен от Дуниан, поэтому они решили удалить его. Макеретриг примерно таким и представлялся, хитрым и, как мне показалось, уставшим.
Из не раскрытых моментов Я еще ожидал, что нам таки раскроят природу Гвоздя Небес (пусть это и первоначальная планета или материнский корабель) и что где-то появиться Косотер, увы, еще нет.

Мысли насчет концовки и Келлхуса напишу позже.
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 00:04  

цитата sanya1989

мы знаем что проматерь выглядит как нелюдская женщина


Не напомните, если не сложно, где это было?
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 00:52  
Valmont

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

Здесь мне не понравилась идея Прародителей и искусственности инхороев, мне больше нравилось представлять их «целостной» расой.

Да были бы инхоррои "целостной" расой было бы интереснее. Столько было вопросов, были ли у них женщины, как они размножались, живой ли был их корабль, как они дошли до такой жизни и проч.


Еще мне очень интересен вопрос по поводу кишаурим, который некоторым образом вытекает из вопроса о фанимском Боге. В Падении святого города было объяснение метафизики кишаурим, я не совсем понял метафору Келлхуса, но он говорил что то вроде: все люди осколки Бога, все смотрят глазами Бога, немногие видят больше, помнят и осознают как изменить мир в соответствии со словами; не кишаурим делают акцент на понимании и осознании, кишаурим не столько осознают, сколько полагаются на интуицию, как бы припоминают, без осознания, а слепота помогает им как бы сфокусироваться на интуитивном понимании, Моэнгхус говорил что магия кишаурим основывается на чувствах и страсти, так как их у него не много, он слаб. Сами кишаурим свою метафизику объясняют, как я понял, даром Единого Бога, и не почитателей Единого Бога среди кишаурим нет. Ну и мои вопросы: могут ли быть маги действующие на основе метафизики кишаурим, но не являющиеся фаним? Если нет, то почему? Если Псухе — подарок Единого Бога, тогда понятно, не почитаешь его — не можешь принять воду, но, как мне вполне убедительно объяснял уважаемый sanbar , Единый Бог — только философская абстракция и ни какую воду он дарить не может. Но в таком случае, дело в подходе к магии, значит могут существовать школы действующие на таких же принципах, если такие школы могут существовать, почему Келлхус не культивировал их развитие в своей империи, при том что кишаурим значительно превосходят анагогических колдунов и Великой Ордалии, они бы явно не повредили. Конечно, Келлхус по той же причине что и отец, наверное, не может применять магию кишаурим, но при условии что он правильно понимает как это работает, он мог бы донести это до гипотетических учеников. Если ключ к метафизике кищаурим кроется в интуитивном припоминании и страстной вере безотносительно к тому во что верить, то вера в Аспект императора заменила бы имперским аналогам кишаурим веру в Единого Бога. Или, все таки, чтобы быть таким как кишаурим, нужно верить именно в Единого Бога? Ну и все таки, почему у кишаурим нет метки? Интересно было бы услышать соображения участников форума.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 00:57  

цитата sanbar

Момемн и  Нансурия в целом это в чистом виде Константинополь и Византия.


Хорошо. На какой примерно временной период запараллелите?


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 02:19  
Sopor sanbar спасибо.


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 06:33  

цитата Sopor


Хорошо. На какой примерно временной период запараллелите?


10-12 века


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 08:18  

цитата Valmont

природу Гвоздя Небес (пусть это и первоначальная планета или материнский корабель)
Тут замечу, что в Ордалии написано следующее:
1. Астрономы кунуроев наблюдали за ГН до того, как он взорвался. Следовательно, это не мог быть материнский корабль.
2. ГН взорвался за три года до падения Ковчега, следовательно это не мог быть родной мир инхороев, которые сотнями лет (как известно от Вуттеата) летали в космосе.

цитата dormidontkun

Но в таком случае, дело в подходе к магии, значит могут существовать школы действующие на таких же принципах,
Псухе или Страсть попросту ещё один язык, обладающий своим Смыслом (Смысл и манипуляции им — это основа магии в бэккеровском лоре). Этот язык основан на чувствах, эмоциях, а не на взаимодействии мыслей и слов(звучащих и не звучащих струн), но, тем не менее, остается языком, поскольку Апории (хоры) отменяют его ("апорий" значит "бессмыслица" — артефакт, отменяющий смысл) и убивают кишаурим ровно также, как и обычных колдунов.
Что касается обучения Псухе, то тут всё просто — все кишаурим, кроме Меппы, погибли при штурме Шайме. Учить было некому.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 08:24  

цитата Sopor

На какой примерно временной период запараллелите
Я провожу параллель между Икуреями и Комнинами, хотя в нравах местного двора есть что-то от юстиниановых времен. Так что это, скорее, собирательный образ.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 21:42  

цитата sanbar

1. Астрономы кунуроев наблюдали за ГН до того, как он взорвался. Следовательно, это не мог быть материнский корабль.

Но появился он на небе, предположительно, позже остальных звезд, отсюда название «Новорожденная». Поэтому может быть материнским кораблем.

цитата sanbar

2. ГН взорвался за три года до падения Ковчега, следовательно это не мог быть родной мир инхороев

Ничто не мешает эму быть родным миром, так как

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Инхороев послали искать спасения другие, которые что угодно могли делать со своей планетой.

Инхоройская версия «Бог сжег наши корабли».
Но, наверное, в сумме знаний о Гвозде Небес проще всего предположить, что это последняя планета, которую посетили Инхорои до Эарвы.

цитата dormidontkun

Ну и все таки, почему у кишаурим нет метки? Интересно было бы услышать соображения участников форума.


Метка может быть свойством магии Кунуроев, не известно была ли она у шаманов древности. Скорее всего, они и стали основателями школ не было б их колдовство вытеснено Нелюдским Наставничеством. Хоть Фан и получил свои откровения в пустыне на одиночестве ядром Кишаурим стали люди племени «Водоносов», которые и были наследниками шаманов.
Вторая версия, метка может не появляться на колдовстве Кишаурим потому что основанное на чувстве оно не настолько «грешит» против мира как колдовство, основанное на мысли. «Тяжесть греха определяется его преднамеренностью»
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 22:06  

цитата Valmont

Но появился он на небе, предположительно, позже остальных звезд, отсюда название «Новорожденная».
В текущем виде -да. До этого — в Ордалии прямо написано, что на его месте была обычная звезда. Это авторский текст.

цитата Valmont

материнским кораблем.
Это невозможно астофизически. Материнский корабль, находящийся на любой из возможных орбит внутри системы, непременно перемещался бы (и относительно наблюдателя на поверхности планеты и относительно звёзд). Статическое положение сколь угодно массивного объекта невозможно априори.Однако, Гвоздь небес неподвижен — следовательно находится на межзвёздных растояниях. Он не может быть и взорвавшимся кораблем размером с планету и находящимся в другой системе или даже взорвавшейся планетой (просто потому, что постоянная светимость такого объета в любом случае — ничто, полный ноль, в сравнении со светимостью звезды). Однако, он не может быть и взорвавшейся звездой. Любой взорвавшийся объект, даже сверхновая обоих типов, тераяет свою яркость максимум за год. За пару сотен лет любая взорвавшаяся звезда (даже массой в десятки солнечных) превращается в тусклую туманность, которую совершенно невозможно разглядеть без мощного телескопа. Взорвавшаяся (даже аннигилировавшаяся) планета или массивный корабль на межзвездных расстояниях будет заметен разве что секунды. Гвоздь Небес тысячелетия остаётся ярчайшим после местного солнца и луны объектом на небе.
Единственое (без учета магии) астрофизически возможное объяснение Гвоздя Небес ( который сияет в местном небе намного ярче всех остальных звёзд, сравниваясь по светимости с луной в фазе убывания) это превращение одной из близлежащих к описываемому миру звёзд в красного гиганта в результате инспирированной (а на связь ГН с Ковчегом явно указывает временной фактор) инхороями в её недрах гелиевой вспышки. Это единственный известный в природе астрофизический процесс, способный вызвать описываемый Бэккером астрономический феномен — неподвижный относительно других звёзд объект, резко (на порядки) увеличивший свою светимость и остающийся таковым тысячелетиями.
Второе объяснение — это местный Глаз Ужаса. Выпущенный инхороями из варпа в реальный мир Ад, оставшийся на месте их предыдущих подвигов.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 22:40  
Авторский текст не указывает что название «Новорожденной» звезда получила до или после увеличения в размерах.

Я не силен в астрономии, поэтому спрошу Вас. Почему он не может располагаться вот так

для наблюдателя с Эарвы он всегда в одном месте, и при не знании о вращении планеты можно предположить, что остальные звезды вращаются вокруг этой точки?
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 22:43  

цитата Valmont

Метка может быть свойством магии Кунуроев, не известно была ли она у шаманов древности. Скорее всего, они и стали основателями школ не было б их колдовство вытеснено Нелюдским Наставничеством. Хоть Фан и получил свои откровения в пустыне на одиночестве ядром Кишаурим стали люди племени «Водоносов», которые и были наследниками шаманов.
Метка или след от удара Онты (Сущего) сопровождает не только кунуройскую магию -Гнозис, но и человеческую — магию Анагогических школ. Псухе же, если судить по первому глоссарию, не является колдовством Немногих. Более того, прямо написано, что Псухе непостигаема для Немногих. Кишаурим — обычные люди (не из числа Немногих), сумевшие познать принять Воду. Поэтому у них и нет Метки.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 22:46  

цитата Valmont

ля наблюдателя с Эарвы он всегда в одном месте, и при не знании о вращении планеты можно предположить, что остальные звезды вращаются вокруг этой точки?
Находясь на геостационарной орбите он будет неподвижен относительно наблюдателя на планете (в смысле- наблюдателя, находящегося в конкретном месте, а не любого наблюдателя), но будет при этом с дикой скоростью смещаться относительно прочих звезд. Именно смещаться, переходя из созвездия в созвездие, а не звезды будут крутиться вокруг него (звёзды "крутятся" вокруг полярной звезды, потому, что она находится почти непосредственно над полюсом — осью вращения Земли, объект на геостационарной орбите априори находится в экваториальной плоскости). Меж тем, Имбарил неподвижен и известен кунуройской астрономии именно как обычная звезда до того как превратился в Гвоздь.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


новичок

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 01:51  

цитата Valmont

Не напомните, если не сложно, где это было?

не могу сказать точно. это у Сорвила где то. "шранколикой богини"

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Valmont

Ну и Консульт. Самое разочаровавшее место. То, что они сдались Дунианам, после того как мы видим разрушенную Ишуаль, было неожиданным.

я тут это предполагал. даже возник спор, что у Дуниан есть кодекс чести и они лучше умрут чем пойдут с Консультом на переговоры, а консульт вообще станет их слушать.
хотя конечно не задумывался, что прям консульт окажется у них в рабстве)


активист

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 02:40  
sanbar
Но теоретически некий объект может находиться на переменной геосинхронной орбите и видится с некоторой области планеты как неподвижный, верно? При этом если находиться он будет близко с полюсом планеты, для непросвещенного обывателя будет казаться что другие звезды «крутятся» вокруг этого объекта?

цитата sanbar

Метка или след от удара Онты (Сущего) сопровождает не только кунуройскую магию -Гнозис, но и человеческую — магию Анагогических школ. Псухе же, если судить по первому глоссарию, не является колдовством Немногих. Более того, прямо написано, что Псухе непостигаема для Немногих. Кишаурим — обычные люди (не из числа Немногих), сумевшие познать принять Воду. Поэтому у них и нет Метки.

Анагогические школы (кроме Мбимайю, о ней нет информации) ведут свое начало со времен после Наставничества, поэтому степень их строго человеческого происхождения не известна. Метафизика Псухе не воспринимается Немногими, что можно трактовать как непонятна для других Школ, а не обязательно доступна лишь обычным людям.

dormidontkun
И насчет метки, думаю, ничего глубже ответа из интервью мы не дадим.
«Все нисходит к значению(meaning) в Эарве. Там где колдовство репрезентативно, оно использует или логичную форму (как Гнозис) или материальную суть (как Анагог) значения чтобы влиять на трансформацию реальности, Псухе использует побуждение/движущую силу(impetus). Практикующие Псухе ослепляют себя, чтобы видеть сквозь «что» и понимать «как», чистое перформативное ядро значения – музыку, страсть, или как ее называют Кишаурим, «Воду». Современные философы могли бы сказать, что Псухе есть некогнитивным/непознавательным (noncognitive), у него нет связи с противоречивой версией реальности, поэтому у него нет Метки и оно остается невидимым для Немногих».
Перевод мой, у geralt9999 сможете найти красивый, если захочете.
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 08:41  

цитата Valmont

При этом если находиться он будет близко с полюсом планеты
Ещё раз. Объект на геостационарной орбите не может находится вблизи полюса. Он находится в экваториальной плоскости -посмотрите на свою собственную картинку. Смысл и суть этого типа орбиты в том, что центробежная сила от вращения вокруг планеты по круговой орбите уравновешивается с её гравитационным притяжением и одновременно со скоростью её вращения вокруг собственной оси. Поэтому такая орбита имеет строго определенную (для данного небесного тела) высоту. Объект находящийся на орбите аналогичной высоты с полярным наклонением просто будет вращаться вокруг планеты и всё.
Объект на геосинхронной орбите (отличной от геостационарной) не неподвижен в небе, а описывает в нём либо восьмерку либо эллипс. И находиться вблизи полюса тоже не может.
Орбитальный объект может быть неподвижен относительно наблюдателя только в том случае, если находится на орбите с нулевым наклонением и на нулевой широте. Для наблюдателя на планете накой объект будет неподвижно и круглосуточно находиться над горизонтом на одной и той же точке, соответствующей экваториальной плоскости (в северных широтах эта точка будет находиться у самого горизонта, а вблизи экватора — прямо над головой), которая является полной противоположностью полярной проекции (и приполярным звездам, почти неподвижным для наблюдателя) в том смысле, что суточное движение звезд вблизи этой точки маскимально.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 15:52  
вопрос есть
киуннат и есть его дальнейшее развитие айритизм.

какая из вер является верной? или обе вариации правильные в текущей системе?
Страницы: 123...261262263264265...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх