Джордж Мартин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2005 г. 20:05  
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь.
Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак".
Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге.
Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. 8-) Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось.
Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные.
Ну, пока хватит...
–––
+7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 07:35  

цитата TheMalcolm

вред-то какой? Ну, сгорел никому не нужный идиот — что плохого?

А что вслед за ним сгорела куча народу, кому-то нужного? А что город подразорили? Пострадали же не только идейные противники Дейнерис, в чьей пирамиде свил себе гнездо Рейгаль.

цитата TheMalcolm

Ну не могло ей в свои 16-17 дет прийти в голову, что он от этого, наоборот, взбрыкнет. Это не глупость, это недостаток опыта.

И ума. Джону вон недостаток опыта не помешал верно предугадать некоторые действия врагов, только недооценил он их.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 07:36  
Да, не дают Дж.Р.Р. Мартину покоя лавры Дж.Р.Р. Толкина.:-D Однако после смерти он хотел бы отправиться в Средиземье, а не в собственный мир. Это о многом говорит. Интересно, а кто-нибудь хотел бы жить в мире ПЛиО? Чисто гипотетически? Ну Мартин уже понятно, не желал бы себе такого счастья.:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 07:42  

цитата DeadlyArrow

Мартин порой подсуживает)

Постоянно подсуживает.

цитата АзБуки

не дают Дж.Р.Р. Мартину покоя лавры Дж.Р.Р. Толкина.

Его книги во многом из Толкина выросли. Очень удивилась, когда в "Фермере Джайлзе" обнаружила ту самую характеристику драконов (да и королей-пустынников), на которой у Мартина все завязано — растут в течение жизни. Да и Стена переняла некоторые чудодейственные свойства Единого Кольца: мейстер Эймон проскрипел так долго благодаря ей, а как уехал прочь — вскоре того-с. И Мелисандра там колдунствовать могла как никогда. 8-)

цитата АзБуки

а кто-нибудь хотел бы жить в мире ПЛиО? Чисто гипотетически?

Где-нибудь возле Дунка и Эгга — может быть.

цитата miropols

в котором выживут всего 6 не главных персонажа

Вроде как выжить именно 6 и должны, только главных.

цитата Gourmand

автор подсознательно боится светлого, доброго и удачливого героя

Э, у него хватает таких героев! Просто во вселенной ПЛиО (и других) Мартин отвешивает больше всего люлей тем, кого любит. Хотя вон Джендри пока огурцом, а он по меркам цикла и светлый, и добрый, и везунчик.

цитата ortega911

правда выйдет он только после хе-хе Ветров Зимы

Как и "Волчицы Винтерфелла".
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 07:56  

цитата Иммобилус

растут в течение жизни.

ээээ
Многие рептилии растут всю жизнь.
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 08:02  
Короли-пустынники не рептилии, но тоже росли до пределов емкости, куда были заключены.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 08:08  

цитата АзБуки

Это о многом говорит.

О чем это говорит? Вот в мир Кинга вообще никто не захочет отправиться. Фу, какой плохой писатель.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 08:56  

цитата АзБуки

Однако после смерти он хотел бы отправиться в Средиземье, а не в собственный мир. Это о многом говорит.


Знаете смотря кем еще попадать. Если не "мудрым" эльфом, а каким-нибудь гоблином? Или там рожденным из дерьма орком? Точно в Вестерос не захочется?


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:02  

цитата Иммобилус

Хотя вон Джендри пока огурцом,

Боюсь даже спросить, кто такой Джендри.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

После побега из Харренхолла Джендри и Арья пересекаются с Братством без знамён и Джендри обязуется служить у них кузнецом. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Мартин начал писать про семейство Старков (волчица-щенки, крах папиной карьеры, невзгоды-беды, разметало братьев-сестёр по полям гражданской войны) и... бросил. Тупо бросил и всё. Начал писать про интриги вокруг престола Семи Королевств (Баратеоны-Ланнистеры, Джейме-инцест, карлик) и... бросил. Начал писать про девочку, которая "сделала сама себя" (из дома Горынычей), и... почти бросил. Вместо этого наводнил цикл кучей "блевотных" персонажей, читать про которых можно только в рамках отдельного романа ужасов.
Вот я прочитал 5 романов и в недоумении. Зачем нужна была эта волчица со щенками? Какой в ней сюжетообразующий смысл? Зачем расписывать про отца, мать и старшего сына, если они никак не сыграли в противостоянии Льда и Пламени? Причём их же глазами! Что за чудной Джейме, который слился? Нахрена я тогда про него читал столько страниц?
А уж сколько страниц я прочёл про дебилов, идиотов, гулящих девок, наёмных уродов и прочей швали... зачем?!
Не знаю, как по мне, так очень странный цикл. Скорее набор рассказов, чем цельное произведение.

А если говорить о мире ПЛиО, то у меня главный вопрос только один: чего они так боятся падения Стены? Основной же рубеж — это болота и речка. Там бы уж и строили защиту, а население с Севера эвакуировали. Не выглядит наступление Иных как проблема мирового масштаба. Так... сезонная откочёвка.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:05  

цитата Gourmand

Его дальнейшая судьба неизвестна.

На момент "Пира стервятников" — жив-здоров. Кузнец — нужная профессия.

цитата Gourmand

чего они так боятся падения Стены? Основной же рубеж — это болота и речка

Стесняюсь спросить, а они тоже заколдованные? Через Стену никакой Иной не пролетит, а вот через болота и речку...

цитата Gourmand

Начал писать про семейство Старков (волчица-щенки, крах папиной карьеры, невзгоды-беды, разметало братьев-сестёр по полям гражданской войны) и... бросил

Нет. А как же Арья, Санса, Джон, Бран? О Винтерфелле сказ впереди, в "Танце драконов".

цитата Gourmand

Зачем нужна была эта волчица со щенками? Какой в ней сюжетообразующий смысл?

Предостережение Старкам (Нед погиб из-за одного бухого оленя) и благословение Старых богов детям, которое нужно еще уметь сохранить.

цитата Gourmand

Что за чудной Джейме, который слился?

:-[ Еще ничего не известно.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:14  

цитата Иммобилус

Стесняюсь спросить, а они тоже заколдованные? Через Стену никакой Иной не пролетит,

не стесняйтесь. Может, я чего-то недопонял. Ну, раз Иные летают, тогда ждём Пламя-драконов в противовес. Только, блин, чую, ждать этого придётся романов 10, пока все ублюдки, негодяи, работорговцы, отравители, проститутки и вельможная мразь не отметятся на пути 125 бродячих героев на обоих континентах.
Сериал, говорят, должен закончиться скоро. Хоть какой-то финал будет, из него станет ясно, о чём вообще был цикл. Где там Пламя, где там Лёд. И зачем Первые Люди создали ген.модифицированных волков.
Пойду пока отсмотрю первые семь сезонов.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:16  
Вы же помните, что проходы в замки Ночного Дозора закрыты для всех, кроме черных братьев? Ну вот и Стена тоже. Двое упырей в Черный замок своим ходом бы не добрались — их туда приволокли. Так что, если рухнет она, капец будет не только Северу, но и другим регионам.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:23  
Gourmand насколько я понимаю, у Мартина в фокусе не жизнь героев, а ситуация в целом. И он пытается рассказать её через призму, составленную из глаз отдельных персонажей. Своего рода исторический роман, только в фентезийном мире.
И воспринимать цикл нужно как описание той же Столетней войны — короли приходят и уходят, герои умирают в битвах и собственных постелях, а история развивается своим чередом.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:24  

цитата Иммобилус

если рухнет она, капец будет не только Северу, но и другим регионам.

Не ощутил этого. Как-то эта великая угроза размазалась по 2мб*5=10мб тексту совершенно неощутимым облачком.
Вот голод — реальная угроза. Этому много эпизодов посвящено. Разруха — да. Банды из бывших военных — да. Безвластие, гражданская война всё это породили. Этого видно даже больше чем хотелось бы. А вот угрозу Иных не ощутил.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:27  
Jozef Nerino , да, но романы так не пишут.
Вспомните Мориса Дрюона. Там тоже много времени и центральный конфликт за графство Артуа (вымышленный, насколько я понимаю).
Саг столетних написано море. Надо правильно выбирать героев. Тем более, когда роман в вымышленном мире. Ничто не мешает подтасовать события так, чтобы хоть один из семьи, либо один из братства какого-нибудь, или... одноклассники присутствовали в каждом эпизоде. Работать надо, а не убивать героев, когда надоест.
(И не вводить внезапно новых, столь же ненужных).
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:30  

цитата Gourmand

Вот голод — реальная угроза. Этому много эпизодов посвящено. Разруха — да. Банды из бывших военных — да. Безвластие, гражданская война всё это породили. Этого видно даже больше чем хотелось бы. А вот угрозу Иных не ощутил

Если придут Иные, те, кто запастись не успел, голодными примерзнут. Да и те, кто успел, могут подъесть запасы и тоже помереть. У них по всем землям, кроме разве Эссоса, с ужасом вспоминают Долгую Ночь — а ведь Иные несут с собой как раз мороз и темень. Ну и голод в перспективе — тоже.

цитата Gourmand

совершенно неощутимым облачком

o_O То есть Кулак Первых Людей и тот лес упырей, через который пришлось продираться Брану с компанией — облачко? Нафиг такие облачка.

цитата Jozef Nerino

И он пытается рассказать её через призму, составленную из глаз отдельных персонажей.

цитата Gourmand

романы так не пишут.

Нормальное построение, полифоническое.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:35  

цитата Gourmand

Мартин начал писать про семейство Старков (волчица-щенки, крах папиной карьеры, невзгоды-беды, разметало братьев-сестёр по полям гражданской войны) и... бросил. Тупо бросил и всё. Начал писать про интриги вокруг престола Семи Королевств (Баратеоны-Ланнистеры, Джейме-инцест, карлик) и... бросил. Начал писать про девочку, которая "сделала сама себя" (из дома Горынычей), и... почти бросил. Вместо этого наводнил цикл кучей "блевотных" персонажей, читать про которых можно только в рамках отдельного романа ужасов.
Вот я прочитал 5 романов и в недоумении. Зачем нужна была эта волчица со щенками? Какой в ней сюжетообразующий смысл? Зачем расписывать про отца, мать и старшего сына, если они никак не сыграли в противостоянии Льда и Пламени? Причём их же глазами! Что за чудной Джейме, который слился? Нахрена я тогда про него читал столько страниц?
А уж сколько страниц я прочёл про дебилов, идиотов, гулящих девок, наёмных уродов и прочей швали... зачем?!
Не знаю, как по мне, так очень странный цикл. Скорее набор рассказов, чем цельное произведение.


Полностью согласен с таким ходом рассуждений
Если Мартин сумеет это все органично связать и сделать из этого произведение, где каждый персонаж, каждая деталь, каждая реплика важна для всего цикла — он гений. И на первых трех томах казалось, что это возможно.
Но потом он растекся и в данный момент пребывает в стадии писателя, который не может поставить точку в главном произведении жизни. Это грустно.

Хотя его прочие романы и малые произведения говорят, что он крут.
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:36  

цитата heruer

где каждый персонаж, каждая деталь, каждая реплика важна для всего цикл


Если воспринимать ваши слова буквально, то я склонен предположить, что таких произведений в принципе нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:39  
Jozef Nerino , я взглянул на библиографию Мартина. Если исключить "Песнь" и романы в соавторстве, то у него только два сольных романа: "Умирающий свет" и "Грёзы Февра". Всё остальное — повести, рассказы, роман в новеллах, соавторы и т.п.
Возможно, как строитель миров (Дикие карты? ПЛиО?) Мартин и отлично себя показывает, но вот как "строитель романов"...
Меня в начале погрузили в семейство Старков + Джейме + королевское семейство + карлик + девочка-дракон. Я это принял, я это с трудом, но осилил. Потом мне довесили замок на горе и семейство Арренов(?). Окей, я это тоже впитал. Но потом всё это куда-то пропало и пошли непонятные люди из неизвестных областей со своими проблемами. А я ведь ещё тот роман не дочитал, понимаете?
Мне после третьей книги было скучно. Но я никому своё мнение не навязываю.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:44  

цитата Gourmand

А я ведь ещё тот роман не дочитал, понимаете?

Арренов уже почитай что и нет, Старки рассеяны, как и младшая ветвь, Ланнистеры еще трепыхаются (кроме папы, которому закономерно прилетело — и Варис чуток помог), за королевское семейство отдуваются Мия, Эдрик Шторм и Джендри, а непонятные люди все больше статисты, нужные для флешбэков о главных героях.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


магистр

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:51  

цитата АзБуки

Интересно, а кто-нибудь хотел бы жить в мире ПЛиО? Чисто гипотетически?

Думаю, никто, даже в роли леди/лорда

цитата Gourmand

Не знаю, как по мне, так очень странный цикл. Скорее набор рассказов, чем цельное произведение.

Абсолютно не имеющее внутренней логики.

цитата Gourmand

Зачем нужна была эта волчица со щенками? Какой в ней сюжетообразующий смысл?

Ружье, повешенное на сцене, в самом начале романа, но так и не выстрелившее. Думается, это указывает на то, что первоначальное представление Мартина об этом опусе было совсем другим.

цитата Gourmand

да, но романы так не пишут.

Воистину так! :-[

цитата heruer

Но потом он растекся и в данный момент пребывает в стадии писателя, который не может поставить точку в главном произведении жизни. Это грустно.

Возможно Мартину с самого начала не хватило глубины замысла. Потом явно переоценил свои силы и возрастные возможности. Оперировать таким количеством персонажей в его возрасте не просто. Возможно уже и забывает, кто есть кто и зачем. Думается сейчас воспринимает ПЛиО с неким отвращением. Ну, не хочется ему садиться за этот текст. Такое случается. Ему надо нанимать негра, который все допишет еще в этом веке.
Самое главное, не понятно, зачем все это. У Профессора абсолютное и неабсолютное добро против абсолютного зла. А здесь какой-то хаос. Вместо борьбы льда и пламени: кто взойдет на железный трон.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?
Страницы: 123...851852853854855...109810991100    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

 
  Новое сообщение по теме «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх