Джордж Мартин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2005 г. 20:05  
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь.
Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак".
Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге.
Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. 8-) Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось.
Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные.
Ну, пока хватит...
–––
+7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 09:58  

цитата Jozef Nerino

воспринимать цикл нужно как описание той же Столетней войны — короли приходят и уходят, герои умирают в битвах и собственных постелях, а история развивается своим чередом.

тогда проще прочитать учебник истории или, говоря о фэнтези-мире, описание на фан-сайте.
А в романе мне надо за кого-то переживать, болеть, за какого-то героя или маленькую кучку героев. А тут не кучка, а мешанина.
Всё, ушёл на пару дней смотреть сериал.
Кстати, я уже глянул ролики реакций на Кровавую Свадьбу. Прикольно. Теперь попробую отследить свою. :-D
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


магистр

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 10:01  

цитата Gourmand

А в романе мне надо за кого-то переживать, болеть, за какого-то героя или маленькую кучку героев. А тут не кучка, а мешанина.
Поправлю- неаппетитная мешанина :beer:
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 11:29  
penelope О чем это говорит? Вот в мир Кинга вообще никто не захочет отправиться. Фу, какой плохой писатель.
Вопрос не в том, хороший или плохой писатель. Вопрос в том, почему таки Мартин хочет в Средиземье, а не в свой мир.;-)

ortega911 Знаете смотря кем еще попадать. Если не "мудрым" эльфом, а каким-нибудь гоблином? Или там рожденным из дерьма орком? Точно в Вестерос не захочется?
Ну... кто знает, кем в Средиземье рассчитывает быть Мартин. Однако вот не хочет автор оказаться в собственном Вестеросе. Значит, что-то в этом есть.:-)

urs Думаю, никто, даже в роли леди/лорда
:beer: Если уж сам автор не хочет...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 11:43  
Что такого страшного в мире "ПЛиО", когда есть гипотетическая возможность, что реальный мир это иллюзия созданная искусственным интеллектом (как например в этом известном рассказе)?.8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 12:07  

цитата Sopor

Если воспринимать ваши слова буквально, то я склонен предположить, что таких произведений в принципе нет.

Произведений таких полно
Но конечно это главным образом рассказы, повести или романы
У сериалов с этим сложнее.
Но у хорошего сериала, такого который нужен не чтобы время убить, а чтобы сохраниться в вечности, все так же. Хотя порой там некоторые элементы нужны для локальных целей, но воды в них нет.
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 12:07  

цитата urs

неаппетитная мешанина

На вкус и цвет товарища нет!
А то некоторые любят и кактус погрызть... :-)))

цитата АзБуки

Однако вот не хочет автор оказаться в собственном Вестеросе.

У него и так бесплатные трипы по миру, чего он там не видел? Вот и хочет "в заграницу".
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 12:43  

цитата Gourmand

Мартин начал писать про семейство Старков (волчица-щенки, крах папиной карьеры, невзгоды-беды, разметало братьев-сестёр по полям гражданской войны) и... бросил. Тупо бросил и всё.

Вы точно читали книги? На конец пятой книги Джон, один из основных игроков на землях Вестеросса

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Правда в самом конце мертвый, но по логике сюжета ненадолго
, Бран — одна из основных мистических линий эпопеи, заявка на финал. Девочки тоже тоже никуда не делись.

цитата Gourmand

Зачем нужна была эта волчица со щенками? Какой в ней сюжетообразующий смысл?

Лютоволки — символ Старков, Старки — символ Севера. Сансин щенок гибнет, и она теряет связь с Старками, становится на путь предательства интересов семьи. Ария теряет связь со своей волчицей и дальше ее болтает по жизни. У мальчиков связь с лютоволками не пропадает и Старками они не перестают быть. Да и вся история заварилась с попытки союза дракона и лютоволка, этим по идеи и должно закончится.

цитата Gourmand

Начал писать про интриги вокруг престола Семи Королевств (Баратеоны-Ланнистеры, Джейме-инцест, карлик) и... бросил.

Ээээ..., а что проблема задницы на Железном троне решена?%-\

цитата Gourmand

Начал писать про девочку, которая "сделала сама себя" (из дома Горынычей), и... почти бросил.

У меня абсолютно противоположное в впечатление, к концу пятой книги линия Горынычихи стала чуть ли не основной.

цитата Gourmand

Что за чудной Джейме, который слился?

Куда он слился? Даже за пивом не бегал.;-)

цитата Gourmand

А если говорить о мире ПЛиО, то у меня главный вопрос только один: чего они так боятся падения Стены? Основной же рубеж — это болота и речка. Там бы уж и строили защиту, а население с Севера эвакуировали.

Из курса младшей школы: зима, температура значительно ниже нуля, вода превращается, превращается ...?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 12:59  
heruer, на каждое произведение найдется достаточно критиков, которые скажут, что его надо резать и резать.

Я вот считаю, что из ПЛиО ничего выбрасывать не надо, а любые аргументы против, скорее всего, будут не более, чем вкусовщиной. Да и доказать, что-то о ненужности эпизода будет сложно без окончания цикла.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 13:24  

цитата dio

Вы точно читали книги?

Книги-то товарищ читал, а вот предисловия — очень похоже, что нет.
Если не понимать, по какому принципу разделены ПВ и ТсД, да при быстрочтении, — как раз такое, как у Gourmand, представление и может сложиться.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 15:00  

цитата Gourmand

да, но романы так не пишут.

А вот захотелось автору и написал так. Изначально у автора была задумка написать так, чтобы невозможно было произведение экранизировать. И мне так нравится эта мешанина, что сюжет ведет не какой-то один конфликт (тем более не конфликт добра и зла, лед и пламя это не добро и зло), а разность героев в столкновении образуют картину мира. Вот эти множественные взаимосвязи, параллели между разными событиями, такого же больше нигде не найдешь.

Понятно что в разнообразии не все может нравиться. Мне вот вся восточная часть с Дейнерис не слишком по душе. Можно видеть в этом только хаос, хотя мне видится в этом процесс кристаллизации. Можно желать большей компактности, меньше лишних героев и событий, по мне так пока они не повторяются, а встраиваются как кусочки пазла меньше не нужно. Можно искать центральную идею и не понимать зачем. Ну явно не затем чтоб показать как один персонаж всех заборет и сядет на трон, вон в Мире Льда и Пламени севшие на трон мелькают как мотыльки, это всего лишь один из уровней повествования. Вся ценность в многообразии, в переплетении. На каждый эпизод можно дать кучу ответов зачем он введен. Какой из ответов правильный? Да какая разница, главное что их много и каждый увидит в этом что-то свое.

Даже если ПЛиО не будет дописано, оно и в нынешнем виде останется великим и не похожим на другие произведением. При этом ему не обязательно нравиться всем.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 16:49  

цитата АзБуки

Вопрос в том, почему таки Мартин хочет в Средиземье, а не в свой мир

Удивительный вопрос, почему я водовоз?
А почему Мартин, или, шире смотря, абсолютно любой писатель-фантаст — должен хотеть в свой мир?
Миры как бы придумываются не из соображений максимальной пригодности для жизни?


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2018 г. 22:57  

цитата Иммобилус

с ужасом вспоминают Долгую Ночь — а ведь Иные несут с собой как раз мороз и темень

Откуда информация?
По ссылке написано так:

цитата

Существует песня «Конец долгой ночи», рассказывающая о том, как Ночной Дозор выступил на Рассветную битву с Иными[4]; возможно, этой самой битвой — с участием последнего героя или нет — Долгая Ночь и закончилась.
Мартину в переписке с читателями задавались вопросы, нашёл ли последний герой Детей Леса, что остановило вторжение Иных, какова была связь между Детьми Леса и Иными, но Мартин отказался завершать рассказ Нэн, ответив «не думаю, что Старая Нэн ещё жива, чтобы досказывать сказку» и сказав, что на подобные вопросы будет отвечать в грядущих книгах, а не по переписке[5].

По версии ройнаров, герой убедил младших детей матери-Ройны — младших богов вроде Крабьего Короля и Речного Старца — отвлечься от распрей и объединиться для того, чтобы спеть тайную песню, которая возвратила день[15]. В священных свитках Иня сказано, что причиной Долгой Ночи было предательство, совершенное императором Кровавой Яшмы, который сверг и убил свою сестру, законную императрицу, а также отвернулся от прежних богов и начал поклоняться чёрному камню, упавшему с неба.

и так далее.
Но вы думаете, что это не зима порождает существ, приспособленных к выживанию в таких условиях, а сами существа создают холод?
Как это соотносится с основами термодинамики? Я бы себе такого Иного посадил в холодильник, сэкономил бы на электричестве.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2018 г. 00:26  
TheMalcolm А почему Мартин, или, шире смотря, абсолютно любой писатель-фантаст — должен хотеть в свой мир?
А почему бы и нет? Неужели этот придуманный мир для самого автора настолько плох и беспросветен?:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2018 г. 02:18  

цитата dio

Сансин щенок гибнет, и она теряет связь с Старками, становится на путь предательства интересов семьи. Ария теряет связь со своей волчицей и дальше ее болтает по жизни. У мальчиков связь с лютоволками не пропадает и Старками они не перестают быть.

Интересная трактовка, но неверная. Арья прогоняет свою волчицу задолго до того, как её начинает "болтать по жизни", а как раз первое предательство Сансы приводит (увы, косвенно, то есть без "мистической связи") к гибели её Леди. Да и одному из мальчиков связь мало чем помогла, его убили. Ну да, некая связь была бы, если бы, идя по дорожке Брана, Робб установил в загробном мире связь со своим волком и возродился бы а-ля Анубис с волчьей головой. Но Мартин на такое не способен, это уровень Желязны. Так что вряд ли.

цитата dio

Да и вся история заварилась с попытки союза дракона и лютоволка, этим по идеи и должно закончится.

По идее — да. Но я с этим и не спорил. Дык вроде как есть такой союз в виде как раз любимого вами Джона. По просочившимся слухам

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Он жеж сын сестры Эддарда Старка и Рейегара Таргариена.

цитата

После победы в турнире в Харренхолле, он короновал Лианну Старк Королевой любви и красоты, а не свою жену Элию. Позже он похитил Лианну.

Но я и против свадьбы Дейенерис с каким-нибудь местным обалдуем ничего не имею. Эпическое противостояние Белым Ходокам должно же быть.

цитата dio

У меня абсолютно противоположное в впечатление, к концу пятой книги линия Горынычихи стала чуть ли не основной.

Да, она должна быть основной! Но автор её разбавляет 4-м томом "не о том", фактически вбоквеллом, а в начале пятой книги честно признаётся, что места ему не хватило, а потому пятая книга — это фактически кусочек четвёртой и только ближе к концу сама пятая.

цитата dio

Из курса младшей школы: зима, температура значительно ниже нуля, вода превращается, превращается ...?

во что? что за младшая школа? начальная в смысле? не знаю, что за загадка, я уже говорил, что не Иные — причина Зимы, а Зима — причина миграции Иных. И во время Долгих Ночей главное (и это подтверждает старушка в своём рассказе) — это голод. Жрать людям нечего. Детей убивали матери. А вовсе не Ходоки и Едоки.
Если бы было иначе, и Иные были бы могущественными колдунами, способными нагнать стужу на всю планету, то им бы никакого труда не составило слепить ледяные плоты (вы на это намекали с водой, да? замерзание прибрежных морей?) и обогнуть Стену. Как, впрочем, это делали одичалые. Я про плоты и обход Стены.
Нет, именно высокая (по их меркам) температура южнее Стены сдерживает Иных, а вовсе не допотопное сооружение.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2018 г. 02:48  

цитата АзБуки

А почему бы и нет?

А почему бы да?
Все-таки, Вы ко всем авторам предъявляете такое неожиданное требование или тоько к избранным?
Должен ли Кук хотеть жить в мире Черного отряда, Сапковский в мире Ведьмака, Аберкромби в мире Первого закона?
Должен ли был А.К.Толстой хотеть жить в эпоху Ивана Грозного?

цитата АзБуки

Неужели этот придуманный мир для самого автора настолько плох и беспросветен?

Ах, неужели Волга впадает в Каспийское море?..


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2018 г. 04:29  
TheMalcolm, я не предъявлению никаких требований, но для меня высказывание Мартина любопытно. Это повод задуматься, почему автор так относится к своему миру в отличии от мира другого, к которому не имеет отношения. Что же его не устраивает в собственной конструкции. Только и всего. А вот вам бы хотелось жить в мире Мартина, раз уж вы его так защищаете? Если нет, то почему?:-)


активист

Ссылка на сообщение 14 февраля 2018 г. 05:26  

цитата АзБуки

Что же его не устраивает в собственной конструкции.

По моему, все устраивает и он вполне готов "жить" в своем собственном мире.
"Услышь мой рев". Это собственно сам Мартин и есть.
Полно фоток, где он в образе сюзерена, с мечом в руке, посвящает в рыцари своих вассалов поклонников.
Про "отправится в Средиземье", если не ошибаюсь, он написал до написания ПЛИО.


активист

Ссылка на сообщение 14 февраля 2018 г. 05:28  
А нет, ошибся, это он написал в 1996 году.
The Faces of Fantasy
(Pati Perret, Tor Books, 1996)


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2018 г. 07:18  

цитата АзБуки

Это повод задуматься, почему автор так относится к своему миру

Нет, не повод, и не над чем там задумываться. Потому как именно такое отношение к своему миру — самое правильное, возможно единственно правильное.

Я ведь не отстану, пока Вы не ответите: другие авторы, по-Вашему, к своим мирам как-то по-другому относятся? Да или нет?

цитата АзБуки

А вот вам бы хотелось жить в мире Мартина, раз уж вы его так защищаете?

Нет, конечно. Мне и в мире Толкина жить бы не хотелось, на рожна такие радости. Гаити-Таити, нас и здесь неплохо кормят.
На что бы я со скрипом согласился, так это жить в Ехо.
И, в общем, именно потому, что Макс Фрай не самый выдающийся писатель.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2018 г. 07:25  

цитата АзБуки

я не предъявлению никаких требований, но для меня высказывание Мартина любопытно. Это повод задуматься, почему автор так относится к своему миру в отличии от мира другого, к которому не имеет отношения. Что же его не устраивает в собственной конструкции.

Возможно эфемерности не хватает, он же не про ла-ла-лэнд писал. :-)))

А так довольно странная логика (но довольно удобная для дискредитации противника), выбор одного не означает отказ от другого. Если вам нравится кататься на лыжах где то в горах, то это не означает что вы не любите повалятся на пляже тропического острова.8-)
Страницы: 123...852853854855856...108710881089    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

 
  Новое сообщение по теме «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх