FantLab ru

Все отзывы посетителя JohnNorrik

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Джек Вэнс «Умирающая Земля»

JohnNorrik, 5 сентября 20:07

Отличная книга. Не из-за персонажей, не из-за литературного языка, не из-за неких абстрактных идей. А в первую очередь из-за того, что в этой книге в полную меру раскрывается полет фантазии Вэнса. Умение выдумывать и фантазировать так, как не умеет никто другой. Чего стоит прекрасная ведьма, заключившая сделку с демоном, который собирает глаза для своего плаща, ради того чтобы вернуться в свой нарисованный мир. И что будет с этим выдуманным миром, когда погаснет Солнце и Землю накроет вечная тьма и холод? Или же мир совсем не нарисованный, а картина является неким порталом в другую реальность? А вот например такое — «три эрба (кого?), который убили Флореджина Снотворца (маг?) и проткнули все его пузыри (что за пузыри, что там находилось?), из-за чего в воздухе над его домом еще долго носились цветные осколки»

Книга полна таких вот зарисовок и деталей, которые сами по себе довольно интересны, красочны, и создают некую атмосферу недосказанности. Из-за нее, каждый раз натыкаясь на такую необычную деталь, или описание некоей местности, или расы или механизма твой мозг постоянно пытается «дорисовать» недостающий элемент и ты погружаешься в интересные размышления.

Персонажи с одной стороны немного плоские, с другой их определенно можно назвать необычными (чаще всего в плохом смысле этого слова). Чего стоит персонаж, который завидев прекрасную ведьму сразу бросается на нее в попытке «осчастливить любовью человека с совершенным телом, лицом и прекрасными глазами» и только летающие лезвия немного остужают его пыл. Если коротко, то «Я возьму тебя силой, потому что я красавчик». Довольно интересная философия, правда? И такими вот являются все персонажи в книге, для них является нормальным получить то, чего они желают, любой ценой. Можно сказать, что они идеально вписываются в атмосферу умирающего мира.

С этих составляющих и складывается атмосфера произведения: беспринципные фаталисты существуют (именно существуют, полностью отдавая себя сиюминутным желаниям и порывам) в мире полном необычных (как для читателя, благодаря фантазии мэтра, так и для самих персонажей) и часто опасных созданий, древней магии, могучих волшебников (которые сами при этом являются жалкими пародиями на чудотворцев древних времен) и старого, блеклого красного Солнца (которое тоже всего лишь ничтожная копия некогда яркой звезды)

Но проявляются и некоторые недостатки Вэнса, которые характерны для него: быстрое повествование, события развиваются слишком быстро. Некая «поверхностность» всего, мэтр пытается охватить много, но выходит как то «где то там, есть Земли Падающей Стены где армия василисков осаждает древний город». Вот и так все, все «где то там». Но с другой стороны, как я писал выше, людям которые любят короткую форму, которые любят «домысливать» это будет скорее плюсом.

Так вышло, что прочтение Умирающей Земли я начал уже после книг «Глаза чужого мира» и «Сага о Кугеле», желая окунуться в первоисточник. Книги о Кугеле мне понравилась больше, так как там все также присутствует атмосфера (правда не такая ностальгически-мрачно-трагическая) сказочного мира конца времен, присутсвуют те же неполные но завораживающие детали, но при этом нет вышеуказанных недостатков.

У всех критиков, которые считают что в книге «ничего нет» и это «самое большое разочарование», и «атмосфера не существует» хочется поинтересоваться почему тогда такие именитые фантасты как Джордж Мартин, Глен Кук, Урсула Ле Гуин, Нил Гейман, Дэн Симмонс увидели в ней что-то? Да так хорошо увидели, и так сильно прочувствовали, что написали рассказы и объединили в целый сборник под названием «Песни Умирающей Земли». Глупы и ограниченны наверное, куда им до наших критиков.

Как ни крути, и что не говори, а книга отличная. Не ждите от нее «открывающих третий глаз» идей, или «психологизмов» или «жестких жизненных персонажей». Читайте как есть, как сказочное повествование великого автора о жизни под светом быстро умирающего Солнца.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Роберт Силверберг «Торговец индульгенциями»

JohnNorrik, 8 апреля 22:21

Твердый киберпанк от Силверберга. Сначала, почему то думал что рассказ был написан в 77м, но оказалось что Силверберг тоже оказался подвержен мейнстримной в 80х тематике киберпанка.

И у него это отлично получилось! Герой-одиночка, который просто желает выжить, оказывая за деньги услуги по смене «ролей» (продажа «индульгенций») в биокомпьютерах других людей. Некая Система, по сути, инопланетные захватчики, которые захватили человечество (спасибо биокомпьютерам) и заставили строить Стены вокруг городов. Остальное человечество, которое по словам героя просто согласилось с ролью рабов, «безвольное стадо», даже не способное выйти за пределы своего города (свободное передвижение осталось уделом хакеров, тех, кто может обхитрить Систему и Существ).

Довольно интересная идея, что любое технологическое новшество, изначально всегда создается ради «благой цели», а в последующем часто оборачивается против большинства людей. Рассказ невероятно актуален сейчас, в 2019м, когда в камеры встраивают нейросети (чтобы распознать именно вас даже в очках с тулупом), когда в интернете идет тотальная слежка, когда прослушиваются телефоны, когда людей учат думать «если ты честный, тебе нечего скрывать». И конечно же, орут что все это для «общего блага». Правда убийств, терроризма, и горя меньше не становится, но зато есть вероятность что и к нам, а не только к людям в рассказе, спустятся некие «Существа» (понятное дело, что не инопланетяне, желающих и среди людей хватает) и благосклонно защелкнут ярмо на нашей шее, которое мы сами на себя одели.

Рассказ обязателен к прочтению

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Уильям Гибсон «Захолустье»

JohnNorrik, 8 апреля 21:40

Хороший рассказ. Даже можно сказать «сильный» рассказ, так как поднимает сразу несколько важных тем: жертвенность индивида ради общего блага, тягу человека к Космосу (даже не смотря на все опасности и ужасы безбрежной черной пустоты), а также задает вопрос, что собственно заставляет людей идти на верную смерть.

Рассказ немного сюрреалистичен, для нынешних реалий: Земля отправляет космические корабли в определенном направлении, на некую Трассу, которая опять таки, принимает не каждого, чтобы они умерли и возможно (!!!) вернулись с полезными для Земли артефактами. Притом, отправляют не преступников, а лучших представителей своего вида, и эти же люди сами хотят (!!!) попасть за Грань, на Трассу (тоесть, умереть). Готовы своей жизнью платить за возможность раскрыть очередную тайну мрачного Космоса.

Однозначно, советую к прочтению.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Клиффорд Саймак «Призрак модели «Т»

JohnNorrik, 20 марта 03:30

Рассказ невероятно ностальгический. Автор удалось, описывая ностальгию старика с его воспоминаниями, переживаниями, вызвать это чувство и у меня. Я читал этот рассказ в кафе, под уютные негромкие звуки окружающих людей, наблюдая за ночным городом и приключения пожилого человека в его любимой машине с его лучшим другом, которые когда то просто «не вписались» в новые жизненные реалии. Единственное что им осталось, это греть себя воспоминаниями о лучших временах, более светлых, более счастливых. При этом, автор все равно заканчивает рассказ неким хэппи эндом, на который эти товарищи однозначно заслужили. Хороший рассказ.

Своей атмосферой ностальгии о лучших временах и молодости мне очень напомнил рассказ Харлана Эллисона «Джеффти пять лет». Советую также ознакомиться с этим отличным произведением.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Брюс Стерлинг «Очередное задание»

JohnNorrik, 26 февраля 18:10

Не понимаю почему многие вниманием обошли данной произведение, так как это типичный представитель «настоящего» киберпанка.

Орбитальные дзайбацурии (колонии) которые в экономическом и научном развитии давно обошли жителей Земли, и теперь предоставляют разного рода услуги (вплоть до наемных убийц), глобальное правительство Земли, которое пытается управлять планетой с постоянно уменьшающимися ресурсами и неподконтрольными регионами, и собственно «повстанцы», а скорее — неолуддиты, которые отвергают технологию и хотят жить «настоящей жизнью», часто находя упоение в следовании разным культурам прошлого (в рассказе — культура майа). Воспоминания о некотором древнем террористическо-религиозном культе, который раньше пытался «очистить» Землю от технологии (неолуддизм)

«Железо» и технология как некая стихия, владение которой невозможно без боли и физических изменений, которую необходимо сначала «приручить», и которая меняет личность людей, может стирать их память и ее уже невозможно безболезненно (для человека) удалить из организма. Хороший пример — главный герой, которого по ходу повествования разлучают с имплантами («Страшно и безумно размышлять без помощи компьютера, Он даже не подозревал насколько неуклюжими и болезненными могут быть мысли»).

Так же, можно сказать, поднимается тема «выноса производств» в другие регионы. В рассказе это — орбитальные дзайбацурии, в которые ушли самые развитые и деловые представители человечества, и которые обошли Землю во многих областях на «десятки, или даже сотни лет». В нашей же реальности это заводы и производства переехавшие в Азию, которая благодаря этому развивается в разы сильнее остального мира, оставляя его со своими проблемами наедине и по сути отбирая огромный кусок прибылей.

Произведение которое любителям киберпанка (да и не только) обязательно стоит прочесть.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Фриц Лейбер «Фафхрд и Серый Мышелов»

JohnNorrik, 25 февраля 23:51

Не смог пройти мимо, не отписав отзыв про фэнтези моего детства. Один из лучших представителей смеси героического и темного фэнтези, как по мне.

Особенно зацепили антураж и атмосфера произведений. Понимаете, книги писались в далекие времена расцвета героического фэнтези, когда уже немного отошли в прошлое «конановские» шаблоны, но при этом было очень далеко до всяких Дриззтов Темных Эльфов и прочего продукта настольных ролевок. Да, в фэнтези этой эпохи много порнографии, много пародий на шаблоны жанра, много крови и махания мечами вперемешку с часто наивными сюжетами. Но это ведь особый стиль!

«Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» по стилю, антуражу, сценам, описаниям и сюжетам не похожа на нынешнее фэнтези от слова «совсем»! Когда читаешь, сразу же удивляет почти полное отсутствие толкиновских шаблонов в виде эльфов, гномов и прочих орков. Думаю нынешнего читателя уж очень бы удивило, что великанов называют «снежными эльфами». :)

Конечно же, в ней есть немного от говардовского «Конана», есть что-то из фантастики, но, по большей части, это полностью самобытное произведение, которое отличается от нынешнего фэнтези настолько, насколько отличались кельтские легенды от «Властелина Колец». Но кельтские легенды и «Властелин Колец» люди продолжают читать, а вот такие Саги понемногу уходят в забытье, даже не смотря на их оригинальность. Так что стилистика такого фэнтези может оказаться полностью утраченной и забытой со временем. А жаль.

Стоит ознакомиться, если хочется прикоснуться к чему-то новому и неизведанному. Главное, не судить книги относительно нынешнего фэнтези, так как нельзя поставить оценку им в системе, к которой они не принадлежат.

А Лейберу спасибо, чтиво было стоящим. Я не пожалел, перечитав многое из того, что читал в детстве.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «В потерянных землях»

JohnNorrik, 17 февраля 20:34

Просто отличный рассказ! Отлично передана атмосфера тех самых потерянных земель, эдакой забытой, своеобразно прекрасной области где «тени разворачивают великие драмы, грандиозные и удивительные пьесы».

Также порадовала концовка, гармоничная, неожиданная и связанная с основной мыслью рассказа. Но она как раз таки в стиле нашего любимого Мартина. Оценка все таки скорее за прекрасное, мастерское описание местности, именем которой и написан рассказ.

Спасибо, Джордж Мартин!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Джек Вэнс «Языки Пао»

JohnNorrik, 9 августа 2018 г. 23:16

Чудесное произведение! Хотя оно было написано аж в 1958 году, актуальности своей не теряет до сих пор. Возможно потому, что оно по сути уникально, ведь лингвистическая фантастика встречается очень редко. Ну или потому, что это Вэнс, магистр полета фантазии и владыка приключенческих романов!

Лично на меня роман произвел довольно сильное впечатление, хотя я довольно много читал за свою жизнь. В том переводе, в котором лично я читал, магистры Брейнкейса не говорят местоимений, ведь в их язык индивидуализм укоренился настолько сильно, что нет необходимости с таких речевых конструкциях. Одно дело написать это в описании, а совсем другое передать это в самом произведении! Браво, маэстро Вэнс!

Так же как и по ходу повествования не встречается ни разу что бы они (магистры) выражали свои эмоции, так как «человеку-крепости» это не свойственно!

Запомнился диалог, в котором противопоставлялись не только культуры, а языки и способы мышления, когда владыка Пао сказал завоевателям с далекой холодной планеты что им стоит быть друзьями, нежели врагами, но так как в языке завоевателей «друг» было синонимом «собрат по оружию» владыка был жестоко высмеян.

Ну в принципе от Вэнса ничего другого и не стоило ожидать: хороший слог, полет фантазии, и щепотка серъезных идей и концепций. Советую к прочтению!

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»

JohnNorrik, 10 сентября 2017 г. 17:11

Своим отзывом я скорее ничего нового не добавлю, так как все сказано до меня.

Но я не могу пройти мимо не высказав своего уважения автору данного шедевра, Роберту Льюису Стивенсону. Пожалуй это единственная книга которую я перечитывал больше 5-ти раз. Шедевр от хорошей литературы отличает тот факт, что каждый раз прочитывая его по новому в разных периодах своей жизни ты открываешь для себя новые ощущения, какие то новые мысли которые вкладывал автор в данное произведение. Так вот, с Островом Сокровищ именно так и происходит. Это маст рид для любого человека который говорит что любит читать. У меня все.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Элджернон Блэквуд «Вендиго»

JohnNorrik, 16 июня 2017 г. 20:53

Один из лучших рассказов ужасов которые я когда либо читал. На голову выше например того же Кинга.

Автор мастерски передает атмосферу североамериканской глуши, ее неизведанную суть. Природу в этом рассказе можно сравнить с хтонической сущностью, истинно нейтральной, не доброй и не злой. И конечно же, приходя в ее владения человек попадает под ее полный контроль, становясь всего лишь игрушкой в руках Природы и ее сущностей (тот же Вендиго в рассказе, это не конкретное чудовище, это часть. Часть окружающего глухого леса и темных озер).

Вот что значит истинное мастерство: без скримеров и литров крови уметь вызвать в глубине души тот животный страх, который ощущали наши с вами далекие предки когда, сидя у костра, они обращали свои взоры в окружающее дикое пространство!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Роберт Шекли «Мат»

JohnNorrik, 9 июня 2017 г. 18:46

Опять таки, нравится стилистика от Шекли, нравится проработка атмосферы безысходности (и это в рассказе на пару страниц!), но вот логика повествования вызывает вопросы. Да, возможно в игре с ограниченными правилами, какой нибудь неожиданный нестандартный ход мог бы привести в замешательство НЕОПЫТНОГО противника и обеспечить победу. Проблема правда в другом: самые нелогичные «ходы» в реальной жизни как раз таки контрятся очень просто какой нибудь стандартной тактикой, так как такие варианты прорабатываются еще на раннем этапе расчета, как дефолтные. Притом, супер-компьютер неопытным противником назвать уж точно нельзя. Я надеялся что раскроется какой нибудь козырь, или они смогут навязать противнику свою игру и за счет этого победить. Но нет.

Простую хаотичную атаку в лоб компьютер бы встретил обычным шквальным огнем со всех орудий и закономерным (для нападающих) концом. Хотя, в истории случаются и обратные случаи, когда такое действие помогает одержать победу. Хочется верить что в рассказе описан именно такой случай. Но конечно, для 1953-го рассказ был очень хорош.

Оценка: 7
–  [  23  ]  +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

JohnNorrik, 18 мая 2017 г. 23:40

В своем отзыве я коснусь не самого цикла, благо по его слабым и сильным сторонам умные люди написали довольно много (отдельное спасибо товарищу под ником Oreon за яркие отзывы), а скорее причин почему он стал популярным. Но для начала маленький экскурс в историю.

Первый раз я прочитал данный цикл будучи еще совсем юным. До него я из фентези тогда читал только Толкина, поэтому мир мрачного славянского фэнтези с такими нетипичными и «жизненными» персонажами, кровью, кишками и пердежами (ну и конечно же женскими прелестями к месту и не очень) поразил до глубины души. Я перечитал тогда его раза два, а первые книги все три.

Но вот так случилось, что я вырос (да, бывает и такое) и ,с грузом прочитанной за эти годы литературы, решил перечитать весь цикл. Это было в первую очередь связано с третьей частью компьютерной игры. Играя в нее, я заметил что главные персонажи сильно отличаются от моих юношеских воспоминаний. Что я могу сказать? Добивал я этот цикл сквозь слезы разрушающихся детских воспоминаний. Цикл откровенно посредственный.

Больше всего местами бесили диалоги, которые пан клепал по одной и той же формуле, которую я обобщенно приведу ниже (не спойлер, авторская выдумка):

- Цири, ты не должна так делать.

- Геральт, нет, я должна. Это мое Предназначение

- Цири... ты не понимаешь

- Нет, Геральт, давай помолчим

- *молчание*

- Теперь ты меня понимаешь. (утвердительная форма)

- Да

Поверьте мне, не особо отличается от некоторых диалогов из книг. Персонажи ПОСТОЯННО недоговаривают и молчат. Пан Анджей, простите, но это не раскрывает персонажей личностями, это показывает их умственно отсталыми. Иногда недоговорки к месту, но чаще нет. Такое ощущение что пан стрелял ими как с пулемета, в надежде на удачное попадание. Молчание можно использовать как способ раскрытия персонажа (как у персонажей из вестернов Серджио Леоне) но не в купе с недоговорками. В фильме такой прием бы прокатил, но не в книге, здесь нужно действовать хитрее и более умело. Пан не смог.

Что еще? Ах да, некоторые жестоко раздражающие персонажи. В молодости мне нравилась Йеннифер, эдакая стервозная дамочка. Пока я не встретил такую же Йеннифер в своей жизни. И хорошо понял почему Ведьмак убежал от нее между первой и второй книгой. Вот только непонятно почему вернулся. Это при том, что дамочки на него клеятся как мухи на мед, он в этом плане обошел (по моему мнению) даже известного героя бондианы. Тому хотя бы самому приходилось их клеить.

Это я не говорю про самый большой фейл в плане персонажей. Цири. В первых двух своих книгах это был интересный и милый ребенок, не хуже Арьи Старк а скорее даже лучше. Но в дальнейшем ,если у того же Мартина, Арья именно «выросла» превратившись в личность, то Цири скорее деградировала (даже без мемасиков) в кровожадную супер-девочку лесбиянку, которая упарывает вещества, убивает людей ради удовольствия и пробует гетеро с трупами. Короче, превратилась в героиню аниме. Плохого аниме. По ходу повествования она пару раз меняет свой Аlignment. Притом просто так, без видимых на это причин и предпосылок. То она устраивала холокост крестьянам по фану, теперь она пожалела наемных убийц которые мучали ее и хотели убить.

Из персонажей реально понравилась пара второстепенных, особенно Регис. Вот это пример логичного персонажа, со своей философией который делает что-то потому что это соответствует его характеру, а не потому что так захотел Пан.

Вообще, очень неловкий момент когда персонажи из игр по циклу оказались более логичны, не несут бред и/или пердильный юмор и вызывают сочувствие и интерес. Опять таки, персонажи книги прописаны хорошо. Но проблема в том, что большинство этих персонажей мерзкие. Это не антигерои. Джокер это антигерой. Кугель из Умирающей Земли — антигерой. Джейме Ланнистер это антигерой. Персонажи Ведьмака не антигерои, они МРАЗИ, которым не хочется сопереживать. Их хочется убить прежде хорошенько помучив. Да, мрази они не постоянно, а местами. Когда Пану захочется. Но от этих «перекидов» лично у меня практически не закружилась голова.

Про «жизненность» могу сказать, что она иллюзорна. То все пердят и харкаются, то бегают в кружевных (!!!!) трусиках и пользуются средневековым Скайпом.

Что хорошо вышло: атмосфера и мир. Это да. Пану не художественные книги писать, а исторические романы. Возможно лучше бы вышло.

Что еще можно хорошего вспомнить? Первые две книги, они реально хороши. Над ними работали (а не писали для издательства) и это видно. Жаль что дальше у Пана сил не хватило вытянуть цикл. Мартин свои книги по пять лет шлифовал, улучшал и переделывал. Пан зная его жадность к деньгам выпускал романы каждый год. А зачем трудиться? И так СХАВАЮТ. И схавали же. Средняя оценка выше 9-ти, хотя объективно 6-7 это уровень данного произведения.

Некоторые, читающие мой отзыв, улетят на Луну, другие же задумаются: «А почему так вышло?» . Я отвечу: потому что многие читатели остались на том уровне 15-ти летних детей. Я просмотрел оцененные книги у пары рецензентов с хвалебными отзывами. По тому, что они читают, понятно почему Ведьмак для них 10/10. Когда пьешь болотную воду, то вода из под крана покажется амброзией.

Тот же Станислав Лем, который даже не в разы, а на порядки лучше Сапковского в плане художественного мастерства, не так известен как второй. И оценки у него скромнее, даже на этом сайте, где по идее должны собраться сливки фантастики. Никто не делает игр про Ийона Тихого.

Лично мне это кажется довольно несправедливым и даже чуть обидным.

Что имеем в остатке, спросите вы? Хорошую атмосферу, необычную и интересную историю (которая подпорченная мразотными персонажами), слабую стилистику но при этом ЭПИЧНОСТЬ не хуже Толкина. Проработанный и «живой» мир (ну лично я вот поверил), с наигранной натуралистичностью и местами спрятанными роялями в кустах. Слабая философия уровня 15-ти летнего максималиста, но при этом хорошо обыграны некоторые социальные проблемы нынешнего мира. Вот так вот.

Я вот думаю, как бы эта история (да, именно она, с теми же персонажами и событиями) вышла возьмись за нее Мартин или Станислав Лем? Или даже у пана Сапковского, если бы он писал не для издательства и бабла, и попыткам потакать публике, а ради чего то другого, более светлого и возвышенного. Того, из-за чего я поставил этому циклу 7-ку. За удачный побег от реальности в сказочный мир :)

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ларри Нивен «Нейтронная звезда»

JohnNorrik, 17 мая 2017 г. 22:13

Ларри Нивен мне всегда нравился за соединение двух качеств в его прозе: простого и понятного стиля изложения и довольно сильной математической основы.

Данный рассказ явное тому подтверждение. Довольно просто написан рассказ, с немного шаблонными но при этом «живыми» героями. Нивен тот тип писателя который старается донести именно идею, или показать какую то футурологическую ситуацию, при этом не погружаясь в метафоры и витиеватые образы. Да, имей Нивен не математическое, а гуманитарное образование стилистика его рассказов возможно была бы лучше. Но вот лично я его люблю совсем не за это.

С математической точки зрения все тоже не совсем гладко, но основная суть передана верно, и это главное.

По поводу сюжета самого рассказа ничего не хочу писать, так как рассказ небольшой и сложно отписать что-то не заспойлерив. Так что читайте и погружайтесь в чудесные, хорошо прописанные миры Лари Нивена :)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Джек Вэнс «Творец миров»

JohnNorrik, 30 апреля 2017 г. 12:03

Рассказ неоднозначный. С одной стороны у нас довольно интересная идея, о жизни в иллюзии, возможности определить иллюзорен мир перед тобой или нет? Вэнс показывает, что логикой и разумом эту задачу решить нереально, но здесь, в его рассказе включается иррациональное и главный герой на уровне чувств, не осмысленно, понимает кто из двух девушек настоящий. Так же поднимается тема ответственности Бога перед его созданиями (ей даже посвящен небольшой диалог в конце рассказа)

С другой стороны имеем сумбурное повествование, напомнившее мне произведения Гаррисона. Тот же крутой детектив, умная красавица, а финальный диалог детектива с начальником ну просто вызвал у меня флэшбек.

Поэтому имеем что имеем

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Марк Клифтон «Устыдись, вандал!»

JohnNorrik, 9 января 2017 г. 23:17

Клифтон поднимает важную этическую проблему в своем рассказе и приходит к выводу, что основная проблема это человек. Что некоторые его черты очень вредны для окружающего мира, что в своем желании созидать и узнавать что-то новое человек часто переходит границы гумманизма, не заботится о других, желание загрести больше под себя (в случае рассказа — сэкономить) оборачивается печальными последствиями.. Но это одна сторона медали. Человек сам по себе это и проклятие и благословение, во всех его проявлениях. И все эти «минусы» могут в некоторых случаях оказаться плюсами.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг «Красная звезда, орбита зимы»

JohnNorrik, 9 января 2017 г. 23:12

Тот типа рассказов, где человеку который не жил в той эпохе и в том времени на самом деле сложно разобраться. Поэтому я не могу поставить высокую оценку рассказу, поскольку многие вещи для меня непонятны в силу того, что я живу в другом времени с другой философией.

Скажем так, нынешнему поколению рассказ покажется немного странным, хотя вроде бы проблемы поднимаемые в рассказе скорее общечеловеческие , но все равно, полностью прочувствовать не получится.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Роберт Силверберг «Озимандия»

JohnNorrik, 7 января 2017 г. 00:50

Не соглашусь с god54 по поводу недосказанности. Как по мне, рассказ очень гармоничен и продуман (нет никаких сюжетных дыр и прочего). И концовка очень типичная для многих рассказов ранней фантастики: в конце ты остаешься сам со своими размышлениями, тебя просто скажем так направляют в нужное русло, но додумать ты должен сам.

Очень поразила атмосфера древней, давно погибшей цивилизации которая оставила свое самое совершенное творение в назидание другим расам. Или может быть имел место злой умысел, и создатели Озимандии, погибая сами, нашли способ поделиться своим проклятием с другими и не важно через сколько сотен тысяч лет они придут? Иле же это было сразу и предупреждение, и проклятие и бремя разума? Прощальный очерк перед неизбежностью?

«Взгляните на мои творения, владыки, и восплачьте!»

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Эрик Фрэнк Рассел «Единственное решение»

JohnNorrik, 31 декабря 2016 г. 00:25

Довольно неплохо, очень схож с рассказом Азимова «Последний вопрос». В начале не совсем понятно о чем речь, но вот в конце ты понимаешь что обыгрывается как бы сцена сотворения Вселенной, или возможно новой вселенной последним жителем нашей. Ведь все таки, энтропия неумолимая вещь, и что случится, когда наша Вселенная умрет? Будет ли разумный замысел? Начнет ли он со света?

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Кларк Эштон Смит «Ужасы Йондо»

JohnNorrik, 31 декабря 2016 г. 00:15

Не мог не написать свой отзыв об этом рассказе. Рассказ невероятно короткий и занимает всего лишь один день из жизни героя рассказа, который попал в богом забытую, старую как мир, полную древних руин и ужасов пустыню Йондо.

Особенно стоить атмосферу произведения. Эдакая смесь фатализма, меланхолии и необъяснимого холодка, которая вышла у автора, как по мне очень правдоподобно.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Роберт Силверберг «Мы знаем, кто мы»

JohnNorrik, 13 ноября 2016 г. 23:34

Атмосферный рассказ о Городе, Машине и людях, населяющих Город. Ситуация когда появляется новый член Города, хорошо показывает «пустоту» его жителей, которые отбрасывают все, что не могут понять. Будь то технология, поступки человека или эмоции. Эдакие пустышки, такие же мертвые как и Город.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роберт Шекли «Красный император»

JohnNorrik, 12 ноября 2016 г. 23:52

Люблю жуткие рассказы у Шекли. Короткий, атмосферный рассказ от метра. Сложно еще что-то добавить что бы не заспойлерить

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роберт Шекли «Голоса»

JohnNorrik, 12 ноября 2016 г. 23:06

Не соглашусь с нижними рецензентами, которые писали что рассказ забавный. Меня он скорее напугал, особенно безразличное отношение глав героя ко всему этому. Эдакий пир среди чумы.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Роберт Шекли «Верный вопрос»

JohnNorrik, 12 ноября 2016 г. 22:40

Но чтобы получить верный ответ, нужно задать верный вопрос...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Который так и никто не смог задать

Лично меня зацепил рассказ. Интерпретацией древней философской идеи «У каждого своя правда», а также очень интересным описанием инопланетных рас. В больше части фантастической литературы распространен углеродный шовинизм, и инопланетяне там уж слишком обычны и похожи на нас с вами. Здесь же они своеобразны, можно даже сказать что непознаваемые для людей из того мира.

Но опять таки, это один из двух больших и жирных плюсов. Второй заставляет читателя задуматься над самой сутью понятия «вопрос-ответ», так как и вправду, что это? Обмен информацией? По рассказу видно что нет. Форма мысли? Тоже нет. Попытка познания? Познание субъективно, рассказ хорошо нам это показывает. Так что же это?

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роберт Шекли «Второй рай»

JohnNorrik, 12 ноября 2016 г. 22:16

Я бы сказал довольно необычный как для Шекли рассказ. Правда многие здесь пишут мол слишком серъезно. Я не соглашусь, хотя бы потому, что здесь есть довольно сильная черная ирония над главными героями. Здесь в ироничной манере разбиваются мечты главных героев, на фоне которых хорошо описана бездушный гений станции, который только и ждал что бы исполнить свое предназначение.

Очень понравилось описание интеграции человека и машины, и постепенное стирание собственного «я» у человека.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Джек Вэнс «Сага о Кугеле»

JohnNorrik, 1 сентября 2016 г. 01:20

Можно сразу сказать, что от Глаз чужого мира вторая книга о приключениях Кугеля отличается довольно сильно (как по мне) но вот в какую сторону — это другой вопрос.

Могу сказать, что во-первых ослабла аура загадочности, так как в этой книге акцентируется внимание скорее на мире, его описании. В Глазах скорее акцент шел на ситуации, с которых складывался общий фон Умирающей Земли с ее чудесами. В этой же книге нам раскрывают историю мира в некоторых местах прямым текстом, что на мое скромное мнение не есть хорошо. Хотя чудес добавилось, загадок как бы тоже, ведь все таки это мир Умирающей Земли!

Но все же, как говорят: не то. Не совсем.

НО, книга чудесно дополняет первую. Я не могу сказать, что вторая книга слабее или сильнее. Она другая, но при этом теперь, после ее прочтения я не представляю приключения Кугеля без этой книги.

Лично мне понравилось и даже очень. (но как вы понимаете, фанат Вэнса ничего другого сказать и не мог). К прочтению рекомендую.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Джек Вэнс «Последний замок»

JohnNorrik, 1 мая 2016 г. 23:15

За что я люблю Вэнса, так это за безудержный полет фантазии. в этом он был однозначным мастером, ведь даже не каждый фантаст может похвастаться таким интересным выдуманным миром. Вэнсу же удавалось выдумывать для каждой повести, для каждого рассказа совершенно новые, яркие миры.

Повесть хоть и с технической точки зрения довольно простая, герои безхитросны. Но все таки, захватывает этот яркий выдуманный мир, неплохая философия и не совсем уж предсказуемая концовка. (я до конца думал что будет наоборот)

Однозначно, мое уважение мэтру Вэнсу!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Роберт Шекли «Безымянная гора»

JohnNorrik, 29 февраля 2016 г. 01:28

Один из немногих рассказов, где Шекли скажем так полностью серъезный. Это немного удивляет, но при этом в купе с сочным языком автора добавляет рассказу особого очарования.

А ведь и вправду, мы так уверены что человек может менять окружающих себя мир без каких либо ощутимых последствий для себя. Хотя, все в мире взаимосвязано. Любое изменение, любая попытка вторгнуться в установленный порядок вещей вызывает за собой череду ответных явлений, эдакий защитный рефлекс. И чем сильнее вмешательство, тем сильнее защита.

В данном рассказе это хорошо видно.

Концовка порадовала своей безысходностью и какой то трагичностью.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Роберт Шекли «Абсолютное оружие»

JohnNorrik, 29 февраля 2016 г. 01:20

Мастерский рассказ от одного из великих гуманистов!

Хочу отметить, что писался он во времена постоянной гонки вооружений и активных экспериментов с ядерным вооружением.

Поэтому данный рассказ очень правдиво показывает нам результат такой гонки на примере марсиан, которые создали Абсолютное, в плане возможностей и Последнее, в плане истории своей расы, оружие.

Хорошее предострежение для человечества.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Роберт Шекли «Алтарь»

JohnNorrik, 16 февраля 2016 г. 11:51

Довольно забавный тип рассказов.

Как правильно отписал один из критиков ниже — магический реализм.

Концовка предсказуема, но атмосфера рассказа очень уж сильно играет на руку самому рассказу.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Айзек Азимов «Говорящий камень»

JohnNorrik, 14 февраля 2016 г. 01:10

Довольно забавный рассказ, прежде всего меня притянул атмосферой открытого космоса и проработкой технических моментов.

Первая половина рассказа довольно хороша, а вот вторая, детективная лично мне не понравилась. Детектив здесь слабоват, все слишком предсказуемо оказалось.

Порадовал отзыв Ореона, которого возмутило поведение некоторых персонажей рассказа, что говорит о довольно хорошей их проработке. Ведь плоские персонажи не вызывают эмоций.

Если что, для некоторых читателей отпишу, что автор просто показывает конкретную ситуацию. Если он кого-то убивает руками другого героя, это не значит, что он разделяет его позицию.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Роберт Шекли «Страж-птица»

JohnNorrik, 10 февраля 2016 г. 18:04

Идея то у него хороша, у рассказа, но сильно возмутила «логика» действий «людей». Такая беспросветная тупость уж точно не может существовать в никакой из Вселенных. Сейчас распишу почему.

рассказ нам как бы показывает, что люди не учатся на ошибках. Хорошо, верю. Идея не нова, да и если смотреть историю человечества, то подтверждений этому мы найдем много где. Но есть одна загвоздка. Люди не учатся на ошибках других людей. На ошибках прошлого.

Вот если бы в рассказе они обезвредили этих птиц, а потом через 20-ть лет люди сделали опять такую штуку, то я бы поверил. Но вот что бы люди и первым делом инженеры были такими дураками, что не вынесли ничего из прошлой ошибки и создали еще более свободномыслящуюю и опасную машину, без каких бы то ни было ограничителей?

Нет, это уже перебор. Притом, что в самом рассказе инженер, друг производственника, говорит мол «Мы забыли поставить в страж-птиц ограничители, и объяснить им, что значит живое существо». Ага, А вот только

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на Ястребах они не додумались такого сделать. Пускай бы и будет самообучающийся механизм, но можно и запрограммировать на разницу между страж-птицей и людьми, что бы он охотился только на первых. Или ввести в них миниатюрные бомбы дистанционного подрыва, или что-то еще.

В локальном промежутке времени люди то как раз уж очень хорошо учатся на своих ошибках, даже с излишним рвением и опасливостью. Поэтому, лично я скажу: «НЕ ВЕРЮ».

Ради идеи откровенно жертвовать логикой? Нет, это не по мне. Короче, в какой то степени это халтура.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Роберт Шекли «Пиявка»

JohnNorrik, 10 февраля 2016 г. 17:50

Произведение немного пугающе, если представить, что такая штука могла бы существовать. Но к несчастью, в нашей вселенной прямой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
преобразователь энергии в массу
существовать не может, так как этому препятствует обычный закон сохранения энергии.

Ну а если оценивать рассказ с точки зрения ТОЙ Вселенной, сотворенной Шекли в этом рассказе, то он однозначно хорош. Понравилась борьба между двумя подходами, подходом вояки и подходом ученных.

А концовка оказалась лично для меня довольно неожиданной. Советую прочитать.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Роберт Шекли «На берегу спокойных вод»

JohnNorrik, 10 февраля 2016 г. 17:42

Лично на меня произведение произвело довольно сильное впечатление. Своеобразная ода одиночеству и дружбе.

Многие пишут что рассказ грустный. Я так не считаю, ведь чему грустить? Марк прожил жизнь, которая ему нравилась вместе с близким ему «человеком» (пускай этого «человека» он создал своими руками). Произведение скорее имеет меланхоличную атмосферу, чем нагоняет грусть.

Одно из самых сильных, которые я пока читал у Шекли.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Роберт Шекли «Лабиринт Редферна»

JohnNorrik, 7 февраля 2016 г. 00:58

Пожалуй, самое странное что я читал в своей жизни. Переплюнуло «Побросаем как кости?» Лейбера.

Невероятно странные рассуждения, которые в какой то мере лишены логичности. Странно то, что главный герой не относится к некоторым вещам странно.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Марк Клифтон «Что я наделал?»

JohnNorrik, 6 февраля 2016 г. 00:16

Хочу заметить, что творчество Клифтона хоть и не многочисленное, но все равно, практически неизвестно нашему читателю. Да и зарубежному тоже. И как по мне, очень несправедливо, а данный рассказ служит этому явным примером.

Невероятно сильное, в плане посыла и глубины, произведение которое показывает, что люди не готовы жить рядом со своими идеалами, ведь идеал хорош когда нереален, когда он находится в метафизической сфере. Когда же он воплощается в плоть и кровь, люди его уничтожают, ведь они готовы стремиться к нему, но не жить рядом с ним.

Еще, очень необычный способ избежать инопланетного захвата нашел герой данного произведения. Зачем уничтожать противника? Намного эффективнее заставить его разделить твои идеалы, осознать их и тогда он уже будет побежден.

Вообщем, всем кто любит так называемую «глубину» стоит прочесть.

Хотя нет, стоит прочесть всем. Рассказ много чему учит.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Умирающий свет»

JohnNorrik, 5 февраля 2016 г. 23:43

Уже много расписано про данное произведение. Практически нечего добавить, только что, что это пример качественного романа, когда автор реально прорабатывает свой мир и пишет в первую очередь ради самой истории, а не денег или требования издательства. Мое уважение, господин Мартин. Вы как всегда на высоте!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Нил Гейман «Этюд в изумрудных тонах»

JohnNorrik, 5 февраля 2016 г. 23:41

Единственное, что здесь спасает — так это атмосфера. ОЧЕНЬ атмосферное произведение.

Интриги практически никакой. Лично я, не особый любитель Холмса, все понял уже в самом начале. Тоесть КТО и КОГО ищет.

Вот только неожиданностью стали существа из вселенной Лавкрафта, за это тоже плюс.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Брюс Стерлинг «Паучиная Роза»

JohnNorrik, 5 февраля 2016 г. 23:33

Очень атмосферное произведение, которое проливает больше света на мир, созданный Стерлингом. Конечно же, больше всего понравились Инвесторы, и описание мира. Еще позабавил диалог Паучиной розы и ее врага, Первого Джейда, который оказался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все таки не первым, а всего лишь одним из полчища клонов, которые прилетели на трех кораблях убивать Розу. Неплохо так, да?

Ну и конечно же, концовка.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Джек Вэнс «Лунная моль»

JohnNorrik, 5 февраля 2016 г. 21:45

Одно из наиболее любимых моих произведений в жанре фантастики. Необычайно красивый детектив, где Джэк Вэнс сумел создать целый мир, настолько яркий и своеобразный, что после первого прочтения я был просто в огромном восторге. Первое, чем захватывает сие произведение так это, очень непохожей на нашу, культурой которая базируется на гипертрофированном индивидуализме, с примесью рабовладельческого общества (помните, у жителей были рабы). Хотя даже здесь есть такие понятия как «статус» и своеобразная бартерная система, где за услугу ты получаешь не товар (или наоборот) а повышение статуса. Также понравилась идея общения с помощью музыкальных инструментов (только рабы могли общаться без них). Для каждого случая, свой музыкальный инструмент и характер игры на нем.

Персонажи (даже побочные) прописаны довольно хорошо, и я даже сопереживал главному герою в конце настолько он казался живым лично для меня.

Как детектив, рассказ тоже довольно хорош. Я не особый любитель детективов, но даже с моим маленьким опытом в этом жанре могу сказать, что рассказ держал меня в напряжении.

И концовка как по мне довольно удачная и неожиданная.

Вообще, данный рассказ довольно необычен для Вэнса, так как имеет под собой некую «глубину». Я воспринял идею с масками как пародию на наше нынешнее общество, где мы должны иногда быть кем то, а не самими собой.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Джон Кэмпбелл «Кто ты?»

JohnNorrik, 4 февраля 2016 г. 19:27

Читал рассказ до просмотра фильма.

Вот что могу сказать: Во первых, идея очень даже оригинальна и не особо часто встречается. Автор мастерски ее оформил в короткую форму (думаю роман здесь не подошел бы). Действие держит в напряжении, ведь люди столкнулись с довольно опасным врагом: мимикридом, который может копировать внешность до малейших подробностей. Да и не только внешность. Он мастерски копирует характер жертвы, заставляя полярников искать нестандартные пути решения проблемы, о которых я здесь умолчу, что бы не портить интригу тем, кто собирается прочитать данный рассказ.

Посмотрев фильм, могу сказать, что фильм все таки более мрачный, но лично для меня менее напряженный чем был рассказ.

Однозначно, один из шедевров фантастики!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Майкл Суэнвик «Древние механизмы»

JohnNorrik, 4 февраля 2016 г. 19:09

Забавный рассказ, с довольно интересной идеей.

Понравилось, как прописаны диалоги.

Хотя если честно, не понял как черная дыра может быть источником энергии. Долго над этим думал, пару идей прикинул, но все маловероятно. Короче этот момент меня смутил немного.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Джек Вэнс «Глаза другого мира»

JohnNorrik, 4 февраля 2016 г. 00:28

Просто шикарное фэнтези. Вообще, обожаю Вэнса в первую очередь за полет его фантазии. Все его произведения сочны, своеобразны и очень атмосферны.

Но хотел бы уделить пару слов самому роману. Во первых, лично я считаю жанр фентези скорее развлекательным (в отличии от фантастики), который мало когда может тебе что-то показать в плане мировозрения, и который сам по себе дает автору слишком большой полет фантазии.

Некоторые авторы пытаются впихнуть в свои произведения некую «философию», которая на проверку оказывается в лучшем случае детской и давно всем известной. В погоне за глубиной некоторые авторы часто теряют то, что может дать нам только фентези — полет фантазии и приятное погружение в мир.

Вэнс же пошел более правильным (в моем понимании) путем. Его роман не претендует на глубину, ее там нет, но насколько же хорошо проработан мир и насколько же живые персонажи!

В первую очередь захватывает проработанность мира. Это тот случай, когда впечатление о мире складываются с отдельных ситуаций и локаций. Сам мир — мир Умирающей Земли, мир с богатой, но забытой историей, который пересыщен (в хорошем смысле слова) фатализмом и приятной ностальгией. Где светит старое Солнце, которое вот вот потухнет, а земля полнится разнообразными чудесами и диковинками прошлого. Наверно один из наиболее любимых мною миров в фантастической литературе вообще.

Персонажи здесь очень своеобразные, местами шаблонные, но заставляющие себе сопереживать. Большинство из них имеют своеобразные понятия о морали (что нормально для людей, осознающих свою скорую и неизбежную погибель) и свой взгляд на мир. А главный герой просто бъет фонтаном харизмы, и вызывает симпатию, хотя его поступки должны вызывать негатив.

Да, сам роман прост с точки зрения сюжета и стилистики, но за это я и люблю Вэнса. Он берет совсем другим. Атмосферой и персонажами. Ему не нужно пытаться добавить псевдоглубину в свои произведения, ведь она просто не нужна. Этот роман и так чудесен.

Людям, которые говорят что он не дает никакой практической ценности отвечу: большинство фэнтези не дает ничего нового. Процентов так 80. Ни тот же Толкин, ни Сапковский ни Желязны, ни Мартин ни другие. Фэнтези просто рассказывает нам красивую историю, в которую хочется верить и которая затягивает.

И вот этот то роман справляется с этим на высший бал!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джек Вэнс «Вечная жизнь»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 17:51

Хороший роман, ничуть не хуже Умирающей Земли.

Очень яркий и продуманный мир, образовавшийся после не очень понятной катастрофы. Видно, что автор качественно поработал над ним. Персонажи так же не картонные, некоторым я даже сопереживал, что для меня редкое явление. Притом, роман не лишен некой философской составляющей которую можно разглядеть между строк.

Короче, не согласен с Вэнсом, который считал что этот роман у него не получился.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Харлан Эллисон «У меня нет рта, а я хочу кричать»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 17:28

Данный рассказ является одним из лучших, что я когда либо читал. И однозначно лучшим у Эллисона. Почему, спросите вы?

Да стоит только ощутить атмосферу рассказа, которая буквально порвет тебя всей той ненавистью, нет, НЕНАВИСТЬЮ, которую нельзя выразить даже написав на всех микроплатах компьютера, который занимает собой всю Землю. А также безысходностью тех, кто остались живыми и давно уже завидуют мертвым.

Я, скажем так, «отходил» от его прочтения целый день и еще день находился под впечатлениями. Автор мастерски передал весь тот негатив, который испытывает эта бездумная и безумная машина, ЯМ, по отношению к человечеству. Им руководит только ненависть, и только она. Я знаю, что сам автор был очень неприятной личностью, но такой шедевр (в плане такой мрачной, бескомпромиссной и безысходной атмосферы) мог написать только хреновый человек.

Однозначно, шедевр. нет, не так. ШЕДЕВР!

Эмоциональным людям, и людям, привыкшим к мягкой литературе не советую. Порвет вас надолго

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Харлан Эллисон «Солдат»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 17:15

Рассказ очень понравился. Точнее та половина, где идет описание войны будущего.

У нас принято считать, что самые страшные войны уже прошли. Эллисон нам показывает, что ужас войны в принципе никогда не меняется, и в будущем она станет еще более ужасной и кровопролитной. Биомины, уплотнители, радиационные лазеры. Выживают только десять из тысячи за бой.

Автор описывает все ярко, в большей степени в красных тонах, создавая атмосферу крови и пламени, безысходности и беспощадности. Стиль изложения тоже понравился.

Вот так вот. Есть над чем задуматься.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Харлан Эллисон «После боя»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 17:10

Произведение понравилось. Как и «Солдат» оно показывает нам весь ужас войн будущего. За нарочитой чистоплотностью, мол воевать на Земле нельзя, прячется кровавая бойня на Луне. Каждый день гибнут тысячи.

Да, война никогда не меняется. Меняются люди, становясь более лицемерными.

Стоит также отметить, что рассказ менее мрачный, в сравнении с тем же «Солдатом». Своеобразный такой.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Харлан Эллисон «Парень и его пёс»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 17:08

Во первых, повесть заслуживает высокой оценки за свою оригинальность. Перечитав уймы книг о постапокалпсисе, могу сказать что эта повесть выделяется среди них всех в хорошую сторону конечно. Мир, где мало женщин, много крови и псов-телепатов. С сочной атмосферой, и неплохо прописанными двумя главными персонажами. И неплохой концовкой (правда заставляет задуматься мотивация парня. Зачем он лез в подземелье за девушкой, мог бы сразу остаться с псом)

Короче, любителям качественным произведений стоит читать. На меня повесть произвела большое впечатление.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Харлан Эллисон «Визг побитой собаки»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 16:59

Довольно сильный рассказ, в плохом понимании этого слова. Нет, сам рассказ хорошо написан, но вот атмосфера в нем. Она гнетущая, безысходная и довольно таки мерзкая (если можно так выразиться). Когда я прочитал рассказ, было ощущение что я грязный и необходимо срочно отмыть себя. Отмыть от той крови и насилия что показано в рассказе. Хотя нет, скорее от той бездушности и жажды насилия, что живет в том городе. Городе, где не место добрым людям. Городе, который меняет тебя, высасывает из тебя все соки и приобщает к себе. И ты так же начинаешь получать удовольствие от тех сцен, что он тебе показывает.

Однозначно, шедевр. не хуже, а может даже и лучше чем «У меня нет рта что бы кричать».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 16:52

Очень хорошо написанный рассказ, суть которого для меня так и осталась нераскрытой. Не написать отзыв просто не мог, ведь давно не читал таких странных но при этом приятных рассказов.

Самый большой плюс за атмосферу и антураж игрорного дома. Возможно, какой нибудь азартный игрок прочитав данное произведение понял бы его лучше, но мне то до этого далеко. Очень, очень много вопросов было после окончания его прочтения. И ответить однозначно на них все нельзя. Это тоже весомый плюс произведения.

Советую всем.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Филип Дик «Фостер, ты мёртв!»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 16:46

Еще одна любимая тематика Филипа Дика — критика общества потребления.

Данный рассказ в очень ироничной манере показывает до чего может довести бездумное и безумное потребление. Особенно, когда потреблять необходимо товары от которых зависит жизнь твоих близких. А ведь и вправду, нет лучшего способа продаж, чем убедить клиэнта в том, что товар жизненно необходим. Тогда у последнего не будет выбора.

Оценка: 9
⇑ Наверх