fantlab ru

Все отзывы посетителя ask.do

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Борис Акунин «Любовник смерти»

ask.do, 4 июля 2015 г. 09:52

Действительно потрясающее произведение с глубочайшей проработкой и большим количеством отсылок из прошлого. Акунин как никто умеет перевоплощаться и вести рассказ практически от любого персонажа любого социального статуса. При этом видно, как главный герой на протяжении данного рассказа постепенно перерождается . В целом считаю, что это неплохая идея вести рассказ от других действующих лиц, а не от главного персонажа этой замечательной серии. Но у меня есть 2 небольших претензии из-за чего я все-таки и снизил оценку.

Лично я, когда читаю произведение, то подсознательно все равно олицетворяю себя с главным персонажем и на мой взгляд местами автору все-таки не хватает именно баланса между сделанным образом и образом с которым олицетворяет себя читатель . Персонаж раскрыт превосходно, но в какие-то моменты хотелось кричать, т.к. главный герой ну совсем ничего не понимает и выглядит глупейшим человеком.

Второй момент — это детективная история. На мой взгляд, она действительно оказалось слабой. Убийцу я угадал почти сразу. Акунин в своем репертуаре. Выбираем того, на кого никто не подумает, убираем всех неинтересных персонажей и находим нужного нам человека. Ну и подоплека постепенно рассказывается по ходу повествования и в конце для нас остается только пара спорных доводов и уже известное читателю имя.

И все-таки плюсов здесь намного больше. Сама история отлично проработана, колоритные действующие лица, отлично проработанный главный персонаж и возможность увидеть его взросление. Фандорина здесь немного, но это не так сильно сказывается на интересе к данному повествованию. Всем любителям Акунина читать обязательно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Золотые костры»

ask.do, 28 июня 2015 г. 14:32

Года 4 уже не читал Пехова и с удовольствием решил вернуться к творчеству одного из любимых мною писателей. Скажу откровенно, что я небольшой фанат данной серии. Очень короткие повести, которыми не успеваешь насытиться. Ну и больно все это дело смахивает на всеми известную серию Сапковского.

О плюсах Пехова думаю рассуждать не стоит. Они и так всем известны. Хотелось бы поговорить о том, что не понравилось. Данный сборник мне показался немного скомканным и не слишком хорошо проработанным. Да, как и любое творчество Пехова, данный сборник читается на раз и уминается за обе щеки, но от такого мэтра, как Пехов я всегда жду большего. Жду более проработанного сюжета, как отдельной части, так и в целом серии. У меня сложилось впечатление, что основная задача была — уместить повести в свои небольшие размеры. Все это больше напоминает не логичное повествование, а череду случайностей, которые должны привести повесть под логичный знаменатель. Общая линяя и вовсе почти никак не развивается и ее даже не хочется описывать.

По большому счету данное произведение держится на великолепном слоге Пехова и на таком изумительном персонаже, как «Пугало». В остальном это обычное героическое фэнтези с огромным количеством штампов. Лично я очень люблю творчество Пехова и буду его читать пока есть силы, но это не отменяет того факта, что местами его произведения провисают и им не хватает проработки.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ник Перумов «Эльфийская стража»

ask.do, 28 июня 2015 г. 13:57

Давно не читал Перумова и немного даже обрадовался, что из старой доброй серии что-то вышло, правда, после Терна ничего хорошего от автора не ждал (впрочем думаю как и многие). В итоге оказался несколько озадаченным. Это не тот Перумов, которого мы с упоением читали в начале века и ждали окончания его известной серии, но все-таки некоторые оттенки его «эпичности» действительно проскальзывают.

Хотелось бы отметить рваный ритм данного произведения. Очень медленное и тягучее начало, сумбурная середина, где лемех отбивает сыновей, а эльфы убеждают его, что так делать не нужно и типично Перумовское окончание, которое добавляет нотки ностальгии по былой серии. Не сказал бы, что читать было не интересно, но отношение к прочитанному постоянно менялось.

Для себя я лично решил, что гибель богов 2 обязательно прочитаю и уже сформирую для себя более четкую картину. Эльфийская стража неплохое героическое фентези, которое звезд с неба не хватает и добавляет нотки ностальгии по былым временам. Читать строго по желанию.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Сергей Лукьяненко «Шестой Дозор»

ask.do, 15 июня 2015 г. 20:22

Я бы не хотел рассуждать по поводу данного произведения. Я думаю всем и так понятно для чего это книжка была написана и для какого контингента. Удивляет меня несколько другое. Удивляет меня отношение автора к читателю. Отмечу некоторые моменты.

1. Здесь есть элементы политики, в которой четко выражается отношение автора к сегодняшним событиям. В целом я во многом согласен с автором, но здесь это выглядет пошло и вульгарно. Не место в таких книгах таким элементам. Больше всего это мне напомнило 3 сезон сериала «Карточный домик». Только с другой стороны.

2. Здесь есть и тупые шутки про фалосы. С юмором у Лукъяненко с годами стало совсем все плохо. Все шутки выглядят примитивными и не смешными.

3. Здесь зашкаливает обилие бреда. Герои воскресают. Бездушные существа становятся человечными, герои неожиданно становятся родственниками друг друга. Автор очень метко подметил насчет индийских фильмов. Не удивлятесь, кол-во бреда здесь действтиельно зашкаливает.

4. Здесь, конечно. есть вампиры. Ну как же без них, а то еще закидают автора помидорами и пойдут исктать новые книги Стефани Майер.

Лично у меня сложилось впечатление, что эта книга — это чистый троллинг читателя и думаю по большей части именно так и стоит рассматривать это произведение. Ну не верю я, что такой автор мог бы так упасть и делать такой ширпотреп.

ЗЫ Откуда же такая оценка? Все просто. В тоже время это довольно динамичное произведение, которое легко читается и постоянно держит в напряжении. Лукъяненко всегда умел заинтересовать читателя, но это не отменяет того факта, что книга пустая и никакой ценности из себя не несет.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Сергей Лукьяненко «Новый Дозор»

ask.do, 15 июня 2015 г. 11:39

Последние книги Лукъяненко, на мой взгляд, стали банально примитивными. Динамичное начало для раскачки (надо же заинтересовать читателя), полнейшая пустота в середине (должна быть начинка) и притянутая за уши концовка(как-то нужно все собрать). Я давно слежу за его творчеством и банально обидно видеть во что превратились его книги.

Здесь все пропитано коммерцией. Здесь простейший слог и обилие диалогов. Здесь пустые герои, которые тупо перестали развиваться. Поступки некоторых без бутылки объяснить просто невозможно. Эта книга больше напоминает не цельное произведение, а фильм уровня B-класса. Самое противное во всем этом, что здесь нет души, нет того самого романтизма из его книг 90-х годов. Это коммерция, сделанная на скорую руку.Причем не самого лучшего качества.

Да эта книга читается запоем. Да здесь присутствуют наши любимые герои. Да Лукъяненко умеет держать интерес в своих книгах. Поймите меня правильно. Это не самая плохая книга, но такой халтурщины от Лукъяненко лично я не привык видеть. Надеюсь, что мы еще когда-нибудь увидим старого Лукъяненко, но думаю уже явно не в серии про дозоры.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Основатель»

ask.do, 24 мая 2009 г. 02:01

Лично меня последнии произведения, одного из моих любимых писателей, скорей огорчают, нежели радуют. Третья часть цикла получилась откровенно слабее предыдущих. Первая часть подкупала своей непередаваемой атмосферой “ночного” города. Вторая же была написана несколько в ином ключе и брала свое драйвом и интересной сюжетной частью, раскрывающей подробности истории вампирического мира. А вот на третью часть, карт в рукаве фокусника, к сожалению, не осталось. Если вы думаете, что найдете здесь, что-то новое, то вы ошибаетесь. Но даже основная претензия не в этом. Автор настолько ярко и помпезно закончил вторую часть, что от третьей ждали, чего-то эпического и размашистого, наподобие битвы богов. А тут раз и нет. Весь накал второй книги сразу же сходит на нет уже после первых прочитанных пары страниц, предлагая нам взамен обычную среднестатистическую фэнтезийную историю, насквозь пропитанную большим кол-вом штампов. Естественно, многие не этого ждали от “Основателя”. Хотя стоит отметить, что написано очень даже и неплохо. Та планка качества, которую он задал предыдущими своими произведениями и не думает падать, а скорей даже и наоборот. Только чувствуется, что уже это не тот Пехов, которого мы любили по первым его произведениям. Исчезла какая-то искра в его романах. Та самая любовь, которую испытывал автор к своим творениям и к своим мирам. Более тщательная проработка что ли, как мира, так и детальности сюжета. Элементарно исчезли идеи. И это относится не только к Основателю.

Я все-таки надеюсь, что все-таки я ошибаюсь и дело не в авторе, а в циклах, уже исчерпавших свой потенциал и заждавшихся своей финальной точки. Ответ должен быть дан уже совсем скоро. Следующее творение автора будет не о мире кровавых братьев и даже не в мире Хары.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Анджей Сапковский «Башня шутов»

ask.do, 28 апреля 2009 г. 13:03

Именно с этого романа у меня, наконец, состоялась долгожданная встреча с именитым польским писателем. Встреча, надо сказать, оставила весьма радужные впечатления, хотя и с небольшим осадком. Все-таки могло быть и лучше.

Башня шутов, в первую очередь – это очень умная и содержательная фэнтезийная итсория. Тут хотелось бы отметить, что фэнтезийная часть в этом романе довольно-таки небольшая и подается она весьма небольшими порциями, создавая некую чарующую и одновременно сказочною атмосферу. Весьма, по-моему, неплохой ход получился у автора. Из-за весьма небольшой фэнтезийной наклонности роман совсем немного теряет (если и теряет) в ощущении реализма, тем самым создавая у читателя ощущение не штампованности (как у большинства фэнтезийных романах), а искреннего удивления в рамках реальной истории. Что же касается самого мира, то здесь хотелось бы снять шляпу перед мастером. Автор действительно создал очень детально проработанную книгу с большим кол-вом отсылок и предпосылок для дальнейшего, более глубокого ознакомления с этими самыми отсылками. Ни в коем разе не стоит читать этот роман запоем, хотя в купе с богатым и легко доступным для понимания языком, читается сие произведение на раз, два. И можно с легкостью потеряться в путешествии по 15 веку, впредь до последних строчек романа. Читать, конечно, можно и сразу, но уверяю, что рискуете потерять львиную долю удовольствия от прочтения.

Теперь хотелось поговорить о минусах, а верней даже о минусе. А именно о сюжетной составляющей. Очень удивительно, что для такой детально проработанной основы романа, не находится место, хотя бы для небольшого намека на интерес со стороны именно этой составляющей. Все похождения легкомысленного и благородного Рейневана напоминают скорей круговорот воды в природе, нежели какое-либо логичное и неоспоримое действие в рамках данного повествования. И самое печальное в этом всем, что непонятно для чего этот круговорот происходит. Бегство, спасение, поимка и т.д. Все происходит по стандартной приключенческо-плутовской схеме и повторяется далеко не один и не два раза, оставляя к середине книги, ощущение клишированности и плохой проработки самой истории.

В итоге. В итоге у нас получается очень умный и содержательный роман, который легко и непринужденно окунает нас в свою чарующую, местами даже жесткую, атмосферу времен религиозных войн. Не все ладно здесь с сюжетом, но отлично проработанный мир вкупе с атмосферой романа, все-таки компенсируют этот огромный пробел и оставляют весьма приятные ощущения от долгожданной встречи, вселяя уверенность, что она у нас далеко не последняя. До новых встреч.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»

ask.do, 15 апреля 2009 г. 18:34

После прочтения первых пары частей данного романа я задался вопросом: ”А почему сборник рассказов все называют романом?”. После еще некоторого времени ознакомления с книгой я выяснил, что рассказы объединены друг другом еще и хронологически сюжетной составляющей. Но вопрос все равно так и не ушел, правда, немного скорректировался. И только, где-то после прочтения половины романа я получил ответ на свой злополучный вопрос.

Марсианские хроники – это настолько человечный роман, что местами возникают мысли, что автор пишет характеристику нашей с вами расы. Здесь такой большой набор безнравственных пороков и желаний, что местами пробирает до дрожи в руках, ногах, ушах и во всем, где только можно ощутить эту самую дрожь. Хоть сейчас возьми книгу, открой на любой страницы, прочитай и даю 100-процентную уверенность, что увидишь, что-то знакомое и повседневное. И ведь написан роман, немного немало, 60 лет назад и есть огромная доля уверенности, что и через такой же срок роман нисколько не потеряет в своей актуальности, как не потерял и сейчас. Здесь каждая маленькая частичка заслуживает не то что слова, а глубокого анализа и сложных размышлений пути нахождения выхода. И самое страшное, что в романе пугают далеко не убийства, которых здесь к слову далеко не мало, а именно то, с какой легкостью люди совершают их. И вдвойне удивительно, что из большого разнообразия затронутых автором сущностей человечности, автор ни разу не позволяет себе повторится. Некоторые сюжетные ходы действительно здесь встречаются по несколько раз, только в каждом этом небольшом рассказике они получают абсолютно разное смысловое значение и одновременно одно, если прочитать их все. Каждая частичка романа – это маленький капиллярчик, который выстраивается в большую кровеносную систему. И в итоге все это приводит к кровоизлиянию с плачевным исходом. И тут нужно понимать, что каждая часть по-своему уникальна, самобытна и актуальна по сей день, но вместе они выстраиваются совершенно в другую картину, которую по отдельности разглядеть просто невозможно. Это даже нисколько сборник пороков, сколько скрупулезный процесс деградации человека. Процесс, мягко скажем, не сиюминутный, а постепенный, который происходит шажок за шажком и в итоге выливается в элементарное исчезновение нашего вида.

Стоит ли читать? Как сказал один классик: ”Если хочешь измениться, то научись смотреть в зеркало”.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Рэй Брэдбери «...Высоко в небеса»

ask.do, 14 апреля 2009 г. 15:48

Актуальный рассказ, в какое-время мы не жили. И дело не в равноправии или во времени. Дело в сущности человека. Очень легко скрыть свою слабость за “мнимой ” силой, унижая тех, кто стерпит. И неважно негры это, евреи или кто-либо еще. В любой период найдутся свои, тамошние “негры”. Что случится, если все “негры” возьмут и исчезнут в мгновения ока? Будут просто искать новых. Не по цвету кожи, так по достатку. Не по достатку, так по вероисповеданию. Не по вероисповеданию, так по внешнему виду. Вот только непонятно, кто следующий?

Оценка: 8
– [  9  ] +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

ask.do, 8 апреля 2009 г. 17:58

Как же мы люди любим все разрушать. Неважно что, главное разрушать. Разрушать до такой степени, что приходится все восстанавливать заново. С другой стороны пока не разрушишь – не поймешь, какова цена всему этому. Каково это по-настоящему жить, а не существовать. И вот эта грань иногда бывает до боли тонкой, что не увидишь пока, что-нибудь не разрушишь.

Вы скажите, что все это утопия. Люди, сбивающие людей, для собственного развлечения. Пожарники, сжигающие дома. А я возьму и возрожу. Не утопия это вовсе, скорей несколько утрированная иллюстрация тени нашей с вами реальности.

Всю нашу жизнь мы ищем выход. У всех у нас есть цели, начиная от мелочных и, заканчивая планами вселенских масштабов по придумыванию велосипедов и открывания неизведанного. Ну и естественно, что во всех наших этих целях мы стараемся обойтись, так сказать, малой кровью. Зачем батрачить часами, когда можно сделать все за 5 минут и ничего при этом не потерять? Такова уж наша сущность человеческая – искать легкие пути. Мы настолько любим все упрощать, что, и не видим конца и краю всему этому. Складывается ощущение, что упростить можно все что угодно. Мы придумываем такие чудесные вещи, как посудомойка, стиральная машина, микроволновка и постепенно забываем, каково это стирать вручную, каково это мыть посуду в холодной воде. Мы настолько все упрощаем, что разучиваемся элементарно работать. И это в нас начинается далеко не с того момента, когда просто хочется отдохнуть от всей этой суеты и расслабиться ни о чем не думая. Это идет с самого нашего детства. Это идет от мира, в котором мы рождаемся и который уже комфортно и со всеми удобствами к нам расположен. Слова автора о том, что от гениальных книг остаются пересказы, от пересказов уже их пересказы, от них заголовки – это далеко не пустой звук. Уже сейчас книги по большей части заменяются другими носителями информации. Завтра уже эти носители информации затмят другие — новые технологии. А потом уже и сами носители не нужны будут, поскольку толку от них элементарно не будет. Зачем нам знать, как что делать, если за нас с вами все это делают технологии? И вот тогда и перед цифрой один неожиданно появляются две других циферки виде четверки и пятерки.

Конечно, это дело далеко не ближайших дней, да и у нас в России этот процесс идет намного медленнее, только вот ситуация вырисовывается больно уж четкая и слова автора о Фениксе:”Каждые несколько сот лет она сжигала себя на костре. Должно быть, она была близкой родней человеку. Но, сгорев, она всякий раз снова возрождалась из пепла”, – кажутся далеко не лишенными смысла.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Наранья»

ask.do, 31 марта 2009 г. 13:21

Типичное Пеховское произведение, в хорошем смысле этого слова. Понравилась сценарная часть. История очень хорошо продумана, пусть и в каких-то моментах банально и предсказуемо, но, тем не менее, она доносится до нас ровно без каких-либо намеков на какие-либо ямы с ухабами, меняя отношение главного героя к ведьме именно там, где это необходимо. Ну и, конечно, сам стиль. Я не знаю автора, который мог бы также реалистично описывать процесс таяния снегов Фудзиямы, как Пехов. Такое ощущение, что смотришь настоящий фильм, настолько хорошо передает происходящее в книге автор. Солдаты, изнывающие от жары, засада роты – все выглядит очень реалистично и правдоподобно. Вообщем всем поклонникам творчества Пехова к ознакомлению обязательно, остальным строго по желанию.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко «Мой папа — антибиотик»

ask.do, 31 марта 2009 г. 12:08

По-настоящему страшный рассказ. А ведь все начиналось как-то умиротворенно и даже сказочно. Жили отец с сыном спокойно и безмятежно. Отец время от времени искоренял разного рода заразу на просторах вселенной и привозил подарки сыну. Сын естественно гордился таким отцом-героем. И вдруг бац, и ощущение, что тебя окунули в прорубь. Вообщем-то и все сюжетные ходы были довольно предсказуемы, но тот эмоциональный посыл, который выбросил на нас с вами автор – это что-то невообразимое. После прочтения было ощущение, что будто кто-то клин вбил тебе в голову, настолько ошеломила меня концовка. И вот думаешь, какую оценку ставить рассказу. С одной стороны больно уж правдиво все получилось, а с другой стороны понимаешь, что больно уж жестоко.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Генри Лайон Олди «Куколка»

ask.do, 30 марта 2009 г. 15:16

Вторая часть Ойкумены оказалась заметно слабее первой. Если в первой многое нам было интересно и в новинку. То вторая часть нам ничего нового не преподносит. Тот же мир не стремиться играть новыми гранями, а преподносит все то, что мы уже видели в том же виде и под тем же ракурсом. Я готов был бы простить отсутствие новизны в книге, но как выяснилось во второй части есть проблемы и посерьезнее. И эта проблема сам главный герой Лючано Борготта по прозвищу Тарталья. За действиями Борготты просто не интересно следить. Вот кормит с ложечки он “овоща” для арены, вот его похищают, вот какой-то маньяк пугает его, что сделает из него стейк из свинины. Даже по этим моментам видно, что и ситуации попадаются разноплановые и увлекательные. Да и герой раскрыт очень даже неплохо, но следить за ним элементарно не интересно. Все эти натуги по сюжету вызывают скорей скуку, чем желание продолжить ознакомление.

На мой взгляд, вторая часть оказалась полностью проходной, своего рода трамплином из первой части во вторую. Вообщем, надеюсь, заключительная часть будет на порядок интереснее второй, все-таки первая часть была совсем неплоха. Будем читать дальше.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Вадим Панов «Ручной привод»

ask.do, 12 марта 2009 г. 06:32

Ручной привод, по-моему мнению далеко не лучшее произведение автора.

В-первую очередь хотелось бы затронуть тему героев книги. Произведения Вадима Панова всегда отличались отличной проработкой героев. Герои – это, без сомнения, одна из самых сильных сторон автора. Я не вспомню не одного романа, в котором мне бы захотелось взять что-нибудь поувеститее, одеться и пойти искать квартиру автора. Кауффман, Сантьяга, Чайка, Кортес в каждом творении с их участием, лично я, ждал появления этих ребят с безумным и нескрываемым интересом. И даже, если книга в результате получалась проходная (чего уж скрывать у Панова таких не мало), то эти ребята все равно аккуратненько усаживают тебя в кресло, наполняет твое настроение положительными эмоциями и тихо так говорят что-нибудь наподобие:” Нуда, не слишком удачно получилось. Еще увидимся”. И ведь знаем, что увидимся. Знаем, что все равно ради них будем читать следующую книгу за книгой. Так вот, в ручном приводе не находится такого вот ни своего Мертвого, ни своего комиссара дома Навь. Кажется, и характеры хорошо переданы автором, да и сами герои сделаны далеко не из пластилина или пенопласта. Но не находится в этой книге парня, сбивающего вам подушку и заставляющего ждать вас очередного своего появления. И это действительно минус. Минус, который трудно ставить книгам Панова.

И второе. За все время прочтения меня не покидало ощущение, что в этой книги что-то не так. Здесь есть и отличная, так сказать, фишка (она же ручной привод), выбивающая книгу из разряда обычных заштампованных произведений . Здесь и находится место каким-то глубоким, в какой-то мере даже философским, переживаниям героев. Но автор почему-то не стал развивать свои идеи дальше. Верней даже — не захотел их развивать. Он создал благотворную почву, посеял ее хорошими дорогими семенами, но вот ухаживать за своим детищем элементарно не потрудился. В результате чего идеи оказались поверхностными, в какой-то мере интригующими, но так и не востребованными по своему потенциалу. Мало придумать мир, нужно еще сделать так, чтобы он ожил.

Поймите меня правильно, я ни в кои мере не считаю ручной привод плохим произведением. Просто от такого автора, как Вадим Панов, лично мне хотелось бы видеть немного другого уровня. Я надеюсь, что в конце концов автор все-таки выполнит свой договор перед издательством и наконец начнет выпускать книги такими, какими ему хотелось бы видеть, а не такими, какими он успеет выполнить в срок. Право, он это заслужил.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне»

ask.do, 5 ноября 2008 г. 21:20

Вы знаете, рассматривать эту повесть, как два разных произведения – это, как-то неправильно. И ведь действительно, казалось бы, мы с вами видим две по-настоящему разных истории. С разными мирами, с совершенно разными героями, даже написанными в разных жанрах. Только вот дилемма в том, что смысл сей повести доходит лишь тогда, когда прочитаешь обе истории. Своего рода пазл из 2 половинок.

Все мы бежим с вами от проблем. Вот возьмем наших героев, к примеру. Перец всю жизнь мечтает попасть в лес, который никогда не видел. Не попадает и решает уехать из этого холодного, насквозь пропитанного бюрократией, чуждого ему мира. И ведь все равно в результате он остается. И даже неважно из-за чего так получается. Важно то, что он остается жить в мире, в котором ему придется жить одному, пусть даже и с духовной точки зрения, но одному, а это действительно очень дорогого стоит.

Кандид. Кандид сколько себя помнит, все время ищет мифический город, откуда никто и никогда не возвращается. Находит свою мечту и разочаровывается. Но разве это что-то меняет в его стремлениях? Разве меняет это самого человека?

Обоих героев объединяет то, что они продолжают жить и бороться, даже при, казалось бы, крайних для себя обстоятельствах. Пусть один уходит, другой остается – это только сюжетные ходы до донесения главной мысли. Цели то может быть и меняются у наших с вами героев, только вот стремление уйти от проблем у них неожиданно исчезает. На то мы и люди, чтобы сначала создавать себе проблемы, а потом уже самим их решать. А разве может быть иначе?

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Лайон Олди «Кукольник»

ask.do, 30 октября 2008 г. 20:56

Долго думал, 7 или 8 поставить первой книги Ойкумены и все-таки поставил 8, во многом из-за концовки. Если в первой части я вообщем-то ничего удивительного интересного не увидел, то вторая часть произвела на меня неизгладимое впечатление. Сюжет нам рассказывает о директоре театра, у которого есть уникальные возможности невропаста. Невропаст — это человек, который может корректировать поведение других людей, будь-то речь или их движения. Своего рода кукольник, который двигает своих кукол так, как он захочет. И самое интересно в романе начинается именно тогда, когда гг становится заложником своих способностей и из кукольника превращается в куклу. Что, на мой взгляд, делает гг еще более сильным мастером своего дела. Ведь, чтобы по-настоящему стать сильным кукольником, нужно знать кого ты дергаешь за ниточки и какого это быть, когда тобой управляют.

Здесь по-настоящему ощущается, что такое свобода и как она иногда тяжело достается. Причем свобода не только физическая, но и внутренняя, которую, как оказывается, невозможно ограничить никем и ничем, кроме себя самого.

Итого: Неплохо написанный роман с хорошо проработанным сюжетом, для которого фантастическая составляющая является скорей фоном для развития сюжета, нежели основой произведения.

Update: И все-таки с течением времени я решил исправить оценку...:smile:

Оценка: 7
– [  10  ] +

Вероника Иванова «Узкие улочки жизни»

ask.do, 24 октября 2008 г. 23:24

Достойный роман, главной темой которой становятся наши с вами, никем непознаваемые, человеческие мысли.

Не секрет, что многие из нас мечтали о сверхспособностях ( я и сейчас мечтаю), а особо любопытные экземпляры, конечно хотели знать, как можно больше и мечтали о способности чтения мыслей. Только ведь читать мысли — это, мягко говоря, ведь не такое уж совсем и безопасное занятие. Знание, оно ведь тоже должно быть в каких-то своих рамках, а когда человек залезает за края этих рамок, то ему просто становится не интеерсно жить, проще говоря человечнось в нем умерает. Человек ведь на то он и человек, чтобы чувствовать, а не знать. И тут мне кажется единственным способом оставления в себе этой самой человечности, как раз и является отказ от этих своих сверхспособностей или направление этих способностей не по своей прихоти, а на благо какой-либо цели. Что вообщем-то и делает наш герой, для которого это становится простой работой.

Не сказал бы, что мне очень понравился этот роман, но вот чего у него не отнять, так это легкости. Конечно здесь нет лихо закрученного сюжета, но зато читается то как! Не так много в наше время романов, которые хочется читать именно из-за процесса, а не из-за сюжета или полюбившихся героев. А это именно тот случай, когда просто за прочтением отдыхаешь. Единственный более-менее значимый минус, а может даже и вовсе плюс (кому как нравится), так это то, что после прочтения романа, вообщем-то особенных впечатлений не остается. Только вообще нужны ли нам эти переживания и эмоции? Для меня главное в книге — это процесс, а с этим у нас здесь все в порядке. ПУсть я забуду через пару дней об этом романе, но зато за время прочтения я получил массу непередаваемого удовольствия.

Итого : Вы не смогли дочитать очередную книжку и отложили ее на полку до лучших времен? Последняя прочитанная книга отбила у вас все желание читать дальше? Так прочитайте «Узкие улочки жизни». Релаксация обеспечена.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Волны гасят ветер»

ask.do, 12 октября 2008 г. 17:10

По природе своей ветер всегда разгоняет волны. Ветер упраляет ими и ведет их в нужном для него направлении. Так то оно так, только это всегда случается, когда ветер достаточно сильный, чтобы волны слушалиись его. Невозможно управлять волнами вечно, рано или поздно ветер становится все слабее и слабее. А когда волны выходят из под его контроля, то он просто исчезает и остаются только волны, подвластные уже другому ветру.

Молодой, энергичный,парень Тайво умерает постепенно, неосознавая того. И дело даже не в истине, которую он потом узнает, а в выборе его стремлений. Пришло время другого ветра.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Жук в муравейнике»

ask.do, 11 октября 2008 г. 14:15

В перую очередь хочеться сказать, что эта повесть о страхе. О страхе, который заставляет нас с вами принимать самые жестокие решения, дабы обезопасить себя от возможных последствий. Даже скорей не так. Эта повесть о страхе, который поглащает нас полностью и без остатка, и обирает у нас возможность иррационально мыслить и принимать логические решения. А страх перед неизвестностью — это еще более страшное и сильное оружие. Все мы боимся того, чего не знаем. Посколько не знаем возможностей этой самой неизвестности. Но ведь это не значит, что неизвестность тоже не боится. Не только муравьи боятся жука, но и наоборот. Особенно, когда жук вырастает муравьем и понимает, что он им не является. Его также, как и муравьев страшит неизвестность.

Максим очень хорошо показывает, где следует искать выход. Вот только другим не суждено его увидеть, ведь страх уже в них.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Малыш»

ask.do, 7 октября 2008 г. 16:12

Очень символично, что данное произведение я прочитал сразу же после Обитаемого острова, в котором на протяжении всей повести шла безкопромисная борьба между такими понятиями, как разум и совесть. И в Малыше это борьба продолжается, только вот с другим исходом сражения.

Знаете все люди разные и у каждого есть свои интересы. И вообщем-то, когда мы поступаем вопреки своим интересам, то мы все равно делаем это непросто так, а потому что по-другому не можем. И с одной стороны мы тоже поступаем в соответствии со своими интересами. В данной повести предстает перед нами совсем необычный человеческий ребенок, у которого мало, что осталось именно от человека. Только вот тут как раз не так важно человек перед тобой или нет, тут важно другое. Тут важно кем ты останешься ? Странное вообще понятие человечность. В книге говорится, что инопланетная раса непонятно зачем оставила возможность остаться человеком ребенку. А я не понимаю этого. Как можно убить человечность? Тут либо она есть, либо нету. И самое ведь интересное то, что древнейшая цивилизация ведет себя намного человечнее людей. И ребенок, который тянется к людям, который хочет быть человеком остается только невероятным научным открытием. Печально, что тут сказать.

Ps Хорошо, что история закончилась так, как она закончилась. Нельзя такие произведения заканчивать по-другому. Это было бы неправильным.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»

ask.do, 4 октября 2008 г. 21:01

Писать отзыв по Стругацким — это как описывать победу ЗЕнита в кубке Уефа. Сложно подобрать нужные слова, чтобы описать их произведения так, как они того заслуживают.

Эта история о человеке. О сильном человеке, я бы даже сказал о чистом человеке. Эта история о вечной борьбе между разумом и совестью. О стремлениях людей к идеалам. О том, что даже лучшим из нас приходится меняться под покровом обстоятельств. И все бы кажется правильно в этой истории, только вот возникает один вопрос. А стоило ему меняться? Стоит ли один человек одной планеты?

Максим посчитал, что стоит. Он абсолютно осозноно делает этот выбор. Да он изменился, да он теперь другой. Но у него появилось, на мой взгляд, главное — цель, что несомненно слишком много для одного человека.

ps прочитайте это произведение, если еще не читали. Это очень хорошее произведение, а главное — оно о нас с вами.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Искра и ветер»

ask.do, 27 сентября 2008 г. 19:03

После прочтение книги у меня остался неприятный осадок. Нет, книга, как впрочем и любая у Пехова, читается очень легко и с огромным интересом. Оторваться почти нереально, не говоря уж о попытки растягивания чтения данного произведения на более долгий срок. Да и герои все тежи, хотя меньше стало уделяться времени второстепенным героям. Но вот, что не понравилось, так это отсутствие чего-то нового. В книге мы видим все то, что видели в предыдущих частях.

Кто есть Гинора и, что произойдет с ЛАэн было известно еще из предыдущей части. А новых загадок, к сожалению в книге место не нажодится. Хотя, чего не отнять у Пехова, так это интересного распутывание своих сюжетных ходов. Вопросов после 3 частей цикла накопилось,мягко сказать, не мало. Как будут умерать проклятые? Как уничтожить армии, которые 3 книги возили носом имперцов по грязи? На все эти вопросы мы получаем вполне себе логичные ответы. Хотя главное у Пехова все-таки процесс, а не сюжет. Так же разочаровало отсутствие какой-либо эмоциональной окраски и излишняя доброта (хотя как может быть доброта излишней) к здешним героям. Всем плохим, как и положено путь заказан в одну сторону, все хорошим путь в противоположную. И то,что кое-кто в конце все-таки спасается — выглядит жалким намеком хоть на какую-то интригу в финале.

Отдельно хотелось бы отметить о небольших вставках из жизней героев в прошлом. Пехов еще в цикле про Гаррета начал использовать эти приемы. И здесь они выглядят, на мой взгляд, хоть и чуть менее интересно, но все равно достойно и служат отличной паузой по развертыванию сюжета в книге.

В итоге мы получили достойное завершие цикла ветра и искр. Осадок, конечно, остается, но по большей части из-за того, что мы прощаемся с миром Хары и полюбившимися нами героями.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»

ask.do, 25 сентября 2008 г. 14:21

Иногда мы видим то, что хотим видеть. Странно мы видем 1 героя, хотя людей двое. Подвиги ведь совершали вместе, значит и героев два. Ведь так?

Даже, когда «герои» были маленькими, они любили называть себя одним и тем же именем, пусть и шутя, чтобы сбить столку взрослых. Позже они стали все делать вместе и за проступки решили отвечать вдвоем. А со временем и вовсе поняли, что они не братья, а одно целое. Что Алкмена не родила 2 детей (одного бога, а второго смертного), а родила одно дитя, пусть даже и в 2 проявлениях. И в каждом из 2 проявлениях сидела часть бога и часть смертного. И только ему, «герою» было суждено выбрать кем он станет. Получается герой то все-таки один.И естественно то, что когда умерает одно проявление жизни, то и умерает и второе, пусть даже и не материально.

Так кто же вы спросите там на Олимпе, а кто стал тенью ? Так тут, на мой взгляд, все просто. Боги получили своего бога, а человек, как и должен человеку, спустился в аид. Только дело в том, что Амфитрион то вырастил все-таки смертного героя. «Сначало победит Зевс, а потом ты Амфитрион.»

Оценка: 9
– [  7  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Далёкая Радуга»

ask.do, 19 сентября 2008 г. 13:04

Людям свойственно бояться. Без боязни мы бы не были людьми.Многие из нас боятся смерти, но еще больше мы боимся умереть.Умереть полностью, не оставив следа в этом мире. Что может быть страшнее? Одни люди оставляют гениально написанные книги, вторые божественно придуманные стихи, третьи невероятные открытия, перевернувшие весь мир с ног на голову. Но ведь все это ничто по сравнению с тем, чтобы продолжить открывать отрытия. Люди с Радужной долины уже сделали свои открытия. Они очень хорошо знают, что это такое. Для них нет ничего важнее. Они сделали свой выбор, решив продолжить жить.

Иногда путь к смерти намного длинее пути к жизни.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

ask.do, 18 сентября 2008 г. 00:02

Боги не кидают молнии, боги не сыпят золотой дождь, боги не убивают грешников. Боги на то они и боги, чтобы не вмешиваться в жизнь человечества. И это лучшее, что они могут дать ему. Но Румата не хочет свыкнуться с мыслью, что он бог.Он хочет изменить этот мир, он до последнего борится.Но ведь каждому миру нужны свои боги и постепенно этот мир, шаг за шагом, поглощает его, тем самым делая его богом. И в конце он все-таки сдается и уступает миру.

Не трудно быть богом. Трудно остаться человеком.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

ask.do, 16 сентября 2008 г. 14:30

Честно говоря, данное произведение у меня вызвало противоричивые чувства. С одной стороны видно, что произведение действительно довольно-таки мощное, а с другой... Впрочем обо всем по порядку...

Что меня, как читателя порадовало, так это мир сотворенный товарищем Мьевилем.Сказать, что он оригинален-значит сказать ничего.Главным героем этого мира является город Нью-Корбзон,которой представляет из себя большой мегаполис, в котором живет большое кол-во разнообразных созданий. Здесь находится место людям, жукоголовым хепри, водяным и многой другой,населюяющей город, живности.В этом городе сочитаются такие, редко одновременно развивающих, вещи, как наука и магия.Здесь даже находится место послу-демону(!!!), который как обычно среднестатистический демон предлогает продать душу, и пауку-богу(сразу вспомнились «ДЕти Ананси» Геймана), у которого весьмо своеобразное представление о красоте мировоздания, мало кому понятное. И все эти ребята неплохо смотрятся вместе, даже люди-кактусы(!!!) смотрятся здесь неплохо и в порядке вещей. ВОобщем мир у Мьявиля поулчился интересным и оригинальным,а самое главное незаштампованым.

Главной темой романа становится же выбор. Здесь непрерывно идет борьба между разумом и чувствами.Причем этой борьбой здесь пропитано все.Тут находится место и любви, и выгоде,и конечно же предательству. В одни моменты отступает разум, в другие чувства. И невсегда легко сказать, какой выбор является единственно верным. Герои в этой борьбе оказываются то на одной, то на другой стороне. И то, что одними из героев становятся создания, питающиеся разумом, высасывая его без остатка — для меня весьма символично. А то, как погибают эти создания становится эпогеем этой непрерывной борьбы.

Но вот, что не понравилось в романе, так это проработка героев.Героем не хочется сопереживать. Да видно, как меняется постепенно свободолюбивый Гаруда, да видно каким отчаянным парнем становится ученый Айзек.Но,что ими движет? Какие они ?На мой взгяд, можно было намного лучше расскрыть характеры героев, что только способстволо более интересному чтению. А так умрут ли наши герои или нет, мне лично до лампочки.

И второе.Слишком большое внимание уделяется процессу описания, что делает процесс чтения намного менее интересным.Действительно книгу можно было бы уменьшить раза в 2 и она от этого нисколько не проиграла, а даже выйграла.Лично от меня получила бы еще 2 балла.

Итог: Итак, как я говорил произведение оставило противоречивые чувства.Видно, что произведение сильное, неординарное(за что мне обычно сразу хочеться ставить 10 баллов и посылать всех в известном направлении),хитовое, но незаштампованное и в будущем вполне могло бы стать настоящей классикой, но в тоже время для меня оказалось ппросто неинтересным по перечисленным выше минусам.И хорошо, что мы с вами не какие-нибудь рецензенты , кого-нибудь фантастического журнала, а простые читатели, которые ставят оценки из принципа великолепно, очень понравилось, понравилось и т.д. и т.п. Был бы рецензентом поставил бы 9, а так только 6.

ps И слава богу в данном произведение находится место, так называемой «мрачности».А то получилось бы вообще, что-то вроде сказки.А я их ох как не люблю.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Кладбище домашних животных»

ask.do, 31 августа 2008 г. 16:01

Вообщем-то,когда я взял данное произведение в руки и увидел название, то мне уже многое стало понятно в этом произведении. И прочитав пару десятков страниц можно было точно уже сказать, как будет развиваться данная история, причем даже до мелочей. Начиная от кота, с которым понятно что случается и заканчивая походом дока :biggrin: на кладбище. Но вот, что было трудно предсказать, так это концовку и, на мой взгяд, она более чем удалась.

Всю книжку я представлял, как бы смотрелся фильм по этим строкам. И в моем представлении фильм мог бы получится просто шедевральным. Акценты расставлены там где нужно, атмосфера медленно нагнетается, очень хорошо работая на читателя. А в конце мы с вами и вовсе получаем очень достойную развязку. Но вот читать такое мистическое произведение, на мой взгляд, не так интересно, как смотреть. А первые 200 страниц вообщем-то и вовсе не интересно.Слишком много штампов, хоть и правильно работающих, но все равно штампов. К примеру, эти самые первые 200 страниц я читал 3 дня, а вот остальные 200 страниц 3 с лишним часа. Хотя, вообщем-то отлично понимаю,что без такой первой части нам бы было не получить такой эмоциональной концовки.

Итого:Вы любитель мистики и вы не читали данное произведение? И вы еще думаете стоит ли читать? Бегом в магазин за книгой и, когда будете переходить дорогу, то помните,что «ЗЕмля тверже человеческого сердца» :dont: :haha:

А я уж лучше пойду фэнтези почитаю.:wink:

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роман Злотников «Армагеддон»

ask.do, 28 августа 2008 г. 01:56

Армагеддон мне понравился больше, чем первая часть серии. Хоть и знали мы,что император получит весь контроль над планетой, но вот не знали каким точно образом. И даже в этом романе, в отличии от Вивата,был момент, когда было интересно читать. А именно, когда пошли в ход боевые действия, хотя с натяжкой это можно назвать боевыми действиями.

Итого, что мы имеем?

Один минус ставим за олимпиаду.На фоне нашего недавнего «успеха «,читать как-то строки о наших достижениях в книге грусновато.

Еще один минус за отсутствие нормальной авиации у империи. Нельзя же так. Обидно, как никак.

Следующий минус за ядерную зиму. Над планетой, так тоже нельзя издеваться.

Ну и минус за то, что есть возможность продолжения. Кто знает может императора понесет в другие галактики.:smile:

Так, стоп. Думаю хватит минусовать. Все-таки, как я сказал, мне 2 часть понравилась по-больше первой. Вообщем ниже 6 баллов рука не решилась поставить. :wink:

Оценка: 6
– [  14  ] +

Роман Злотников «Виват император!»

ask.do, 22 августа 2008 г. 23:36

Перед тем как написать отзыв прочитал отзывы других фантлабцев и мягко говоря удивился. Поэтому уважаемые поклонники творчества Злотникова, когда будете читать этот отзыв запаситесь помидорами, если у вас есть желание все-таки прочитать мой отзыв или сразу не задумаясь ставте минус не читая. :smile:

На мой взгляд книжка получилась очень слабенькая. Кроме мыслей автора о идеальной структуре системы управления, я больше ничего не заметил. Да и таже мысль о монархии в данное время, при данных обстоятельствах- чистая утопия. Хотя мы же фантастику читаем. :biggrin: Помидоры еще не закоончились? Тогда идем дальше. Сама же книга получилась какой-то сумбурной, в которой на мой взгляд, слишком много ненужных моментов. Читать было не очень интересно. Объясните мне, какой интерес читать, если уже с самого начала знаешь чем книга закончится? Нет, конечно, есть большое количество произведений, которые читаются из-за того, что именно читать интересно, а не узнать чем это все закончится, но это явно не тот случай.

Итог. Давно хотел почитать сей роман, разочаровался. Я сам патриот, но кроме патриотизма в книге должно быть еще что-то. Но вторую часть серии все равно прочитаю, не люблю оставлять книги или серии не дочитанными. Слава богу тут всего 2 книги, а то пришлось бы убить человека, который подарил бы мне первую часть.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Сергей Лукьяненко «Конкуренты»

ask.do, 19 августа 2008 г. 02:26

Мне кажется после выхода дозоров на экран у ЛУкъяненко сменились приоритеты. При чтении последних книг меня все время не покидало ощущение, что он пишет не потому,что нравится, а потому что надо. И думается мне, что мы уже не увидим того автора, который написал циклы про диптаун и искупителя. Слишком много теперь от него будут требовать, а планка которую он когда-то взял, очень высока. Отсюда все больше разочарования будем видеть в глазах читателей.

Хотя по прежнему пишит он очень неплохо. И «конкуренты» не стали исключением, только вот читать сие произвидение было не слишком-то интересно, хотя и читается легко.Философского подтекста кого-то в книге я не увидел. Да и вообще не понял,что хотел автор сказать этой книгой. Если про то, что человек должен бороться и ему все по плечу — увольте. Зато нашел кучу несостыковок. Например, про банку икры появившеюся из ниоткуда или про то, как первоначально плохо ищущие проверили корабли Лены и Катрана, а зато, когда Катран сказал.. Ну в принципе все эти парадоксы можно списать на происки чужих и не раскрытых в книге их способностях, да на уникальность героя, который генерирует отличные идеи со скоростью света, до которых остальным почему-то как-то не дойти.

А вообще добротный такой роман. Поклонникам Лукъяненко — читать обязательно, а вот осталььным — 42.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Колдун из клана Смерти»

ask.do, 12 августа 2008 г. 15:46

Вообще с детства не равнодушен к атмосферным вампирским произведениям. Сначало в моей жизни появился сериал клан ( может кто помнит), потом игра Vampire, а теперь серия Пехова. Колдун получился захватывающим и намного динамичнее прошлой части серии. Вообщем-то я согласен с Палычем насчет атмосферы, но на мой взгляд отсутствие этой самой атмосферы с лихвой компенсируется драйвом и большим количество разного рода загадок. Ну и как всегда в Пеховских книгах хорошо получились персонажи. Даже отъявленый, казалось бы злодей Миклош, которого чуть не убивает собственная сестра, получает от меня долю сожаления.

Единственное, что не понравилось в романе, так это идея с богами и богом-изгнанником, который и стал создателем вампиров. Местами, как-то выглядит все натужно.

А вообщем цикл получился очень интересным и судя по концовке колдуна, то 3 часть книги получится так же инной, как и первые две. Ждем с нетерпением.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Жнецы ветра»

ask.do, 7 августа 2008 г. 16:42

Роман хороший, как и все остальные. Читается, как обычно легко и с интересом. Очень понравилось, как автор расскрывает взаимоотношения проклятых. Вообще у Пехова нравится, то как он относится к деталям. Каждая деталь имеет какое-то значение, которое всплывает потом, правда предугадать это становится довольно-таки легко. А вообще при чтении возникло два вопроса. Первый, что Лаэн это и есть Гинора. И второй, что может не стоит ее оживлять. А вообще мне кажется по циклу получился бы неплохой фильм. Ждем продолжения!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Вадим Панов «Запах Страха»

ask.do, 7 августа 2008 г. 16:20

Роман, конечно, получился весьма не плохим. Здесь есть и Сантьяга, и Кортес с командой, и довольно-таки хорошо расскрывается такое повседневное чувство, как страх. Вообщем все то, за что мы так полюбили этот цикл. Но все-таки, по всей видимости, цикл уже себя исчерпал. В каждой книге по сути мы видим одно и тоже. Развития в цикле нет абсолютно никого, конечно каждый раз происходит что-то чрезвычайно опасное. Но в итоге дома стоят на месте и все герои остаются живыми и невредимыми. Хотелось юы увидить большей глубины сюжетной линии цикла, а не отдельной книги. Мне очень нравится, как автор пишет, но по-моему ему уже давно стоит бросить гоняться за заработком (хотя видимо издатели напрягают) и попытаться написать что-нибудь более основательное, более раскрытое. Немного обидно, ведь я четко вижу, что автор может написать что-нибудь по-настоящему гениальное и неординарное, а так всего лишь имеем среднего автора, который выпускает каждые полгода хорошие книжки (в которых вообщем-то происходит одно и тоже).

зы Будем ждать дальше

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Лукьяненко «Кровавая оргия в марсианском аду»

ask.do, 6 августа 2008 г. 20:25

Рассказ не понравился, хотя написано довольно хорошо.. Трэш у Лукъяненко действительно получился. Но трэш есть трэш, даже когда пытаешься его сделать спецом. А роман действительно не стоит писать так.:beer:

Оценка: 5
– [  9  ] +

Нил Гейман «Сыновья Ананси»

ask.do, 5 августа 2008 г. 01:13

В первую очередь хотелось бы сказать, этот роман не о богах, не о семейных взаимоотношениях, а о человеке. История рассказывает нам о неудачнике по прозвищу, которое дает ему отец, Толстый Чарли, жизнь, которого не сахар. Всюду преследуют неудачи, да вдобавок и будущая жена называет его прозвищем, которое дал ему отец. Но в один момент его жизнь меняется. Меняется, когда он знакомится со своим братом, о существовании которого до сего момента не подозревает. А далее брат уводит у него девушку, делает, так что Чарли лишается работы и кажется все — вот она жизнь кончается, но Чарли не сдается и начинает бороться. Конечно, дальше можно рассказывать, как 4арли выбирается из своего душевного кризиса, но думаю это не важно. Главное, что книга показывает читателю, это то, что мы не рождаемся сильными, а ими становимся. Чарли поменялся не в тот момент, когда узнает, что брат его это и есть часть его, а тогда когда начинает бороться. В тот момент, когда пошел искать помощи, чтобы брата выгнать. Ведь действительно легче быть слабым, обижаться на своего отца за то, что издевался над ним в детстве и винить других в своей слабости. Но иногда жизнь заставляет нас меняться, чтобы справиться со своими обстоятельствами. И мы понимаем, что сила не в какой-либо магии или в способностях доставшихся по наследству, а в нас самих, главное только это понять. Богами не рождаются, богами становятся.

Сам же роман не очень понравился, главная тема его, раскрытая выше далеко не нова.

Оценка: 7
⇑ Наверх