Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Г. Л. Олди» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 июля 2014 г. 18:17

12-13 июля мы планируем быть в Санкт-Петербурге на фестивале "Старкон". В программе "Старкона" так и написано:

Суббота, 12 июля, 14:30: Встреча с писателями-фантастами Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским.

Милости просим, дорогие друзья! Будем рады вас видеть!

Иллюстрация А. Хрящева.

Благодарим издательство "Азбука" за любезное приглашение на фестиваль. Если во время нашего визита в Питер наметятся еще какие-то мероприятия -- постараемся заранее сообщить об этом почтенной публике. Ну и вообще мы открыты для общения с хорошими людьми. Эй, хорошие люди! Мы уже летим к вам!


Статья написана 2 июля 2014 г. 08:04

Статья Екатерины Четвертных "Элитарное в массовом: роман Г. Л. Олди "Орден Святого Бестселлера" опубликована в сборнике "Феномен пограничной зоны в литературе и культуре" (Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. С. 202–208.).

С любезного разрешения автора предлагаем текст статьи вниманию почтенной публики.

Четвертных Е. А.

Элитарное в массовом: роман Г. Л. Олди «Орден Святого Бестселлера»

Так творятся миры…

(И. Бродский)

Творчество Д. Е. Громова и О. С. Ладыженского, известных широкой публике под псевдонимом Генри Лайон Олди, способно поставить в тупик и среднестатистического «фэна», зачитывающегося фантастикой, невзирая на ее качество, и «эстета», фантастику презирающего и не читающего ничего, что, по его мнению, выходит за рамки «высокой» литературы. Собственно, эти две категории читателей сами Олди выделяют в своей публицистике. Между тем, истинный читатель (почитатель!) фантастики Г. Л. Олди не принадлежит ни к той, ни к другой группе, поскольку произведения знаменитого харьковского дуэта требуют от читателя и увлеченности «фэна», и разборчивости «эстета», но, главным образом, широты и непредвзятости мышления. Как и детективы Бориса Акунина, фантастика Олди может рассматриваться и как явление массовой литературы, и как феномен, выходящий за ее пределы. Однако детективные романы Акунина значительно чаще становятся предметом литературоведческого анализа, чем творчество Г. Л. Олди. Отчасти это связано и с читательскими предпочтениями, ибо литературоведы – тоже люди и хотят читать то, что им ближе. Но, пожалуй, стоит задуматься и о некой общей закономерности: детектив действительно оказывается привлекательней для исследователя массовой литературы, чем фантастика. Так, в учебном пособии М. А. Черняк «Массовая литература XX века» (М.: Флинта: Наука, 2009) раздела, посвященного фантастике и/или фэнтези, нет , тогда как детективам Б. Акунина и А. Марининой отведено значительное место, как и авантюрному роману и женской беллетристике. Впрочем, современная фантастика настолько многообразна, что ее действительно непросто свести к некому инварианту. И роман Г. Л. Олди «Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж» это доказывает.




Статья написана 1 июля 2014 г. 20:26

В серии "Партенит" вышел сборник публицистики Г. Л. Олди "Десять искушений".

Аннотация:

Литературные семинары и мастер-классы Д. Громова и О. Ладыженского неизменно блистательны. Участники давно прозвали эти встречи -- "Олди-шоу". Сотни людей собираются в аудиториях, чтобы поговорить с мастерами о литературе; тысячи людей читают статьи, написанные на материале этих встреч. "Фанты для фэна", "Десять искушений молодого публиканта" и др. – публицистика Олди собрала целый букет престижнейших премий. В этот сборник вошли уникальные материалы, которые равно увлекательны для начинающего писателя, матерого литератора и просто читателя, любящего фантастику.

Ряд материалов, вошедших в сборник, создан совместно с Андреем Валентиновым, одним из ведущих современных писателей-фантастов.

Содержание:




Статья написана 29 июня 2014 г. 20:47

Рецензия Telans на книгу Г. Л. Олди и А. Валентинова "Крепость души моей" (оригинал здесь).

Мы — долгое эхо древних пророчеств, которое, выдохшись на излете веков, превратилось в белый шум.

Великолепная книга, до жути прекрасная и реальная, только в окно выгляни да пройдись по улицам города своего, пусть ангелов с глазами огненными не встретить, так это лишь от слепоты зрячих, которой хуже нет. Ибо взвешено все на весах давно и найдено очень лёгким. Очень-очень легким. Как пепел. Или прах.

"Крепость души моей" составляют три повести, на первый взгляд объединенные весьма слабо и условно — имеем многомиллионный Город-улей (узнаваемый безумно, что придает повествованию... всепроникновенности), далекие и близкие ветхозаветные сюжеты, да пару-тройку персонажей, связующих все три истории. На моей, весьма субъективный взгляд, накал идет по нарастающей — первая история самая безобидная почти: современный Иов, он же Иаков, обманувший Исава (не в библейских текстах разумеется, а в "Праве первородства") вынужден расхлебывать всю ту кашу, что заварил. Он борется против несправедливого, как ему кажется, Бога, который «Господь – крепость души моей», и в итоге получает "золото хлебного поля – от горизонта до горизонта", и ни идолов, ни крепостей, лишь синяя бездна неба, которое не дает ответов, не задает вопросов, высится куполом. Трудная служба...

Вторая повесть "Девять дней" удивительно поэтичная история любви прежде всего. Сквозь целое столетие. Вопреки силам, в разы превосходящие человеческие. Здесь крепость души того, кто создан по образу и подобию, высится в бурях так непоколебимо, что даже поражение, кары и все казни египетские, не в силах ничего изменить. Протяни руку, сожми в ней воздух — "Улица, дома. Стертый булыжник. Деревья с пыльными кронами. Неяркий осенний свет. Облака." Много званных, да мало избранных. Да и завидовать вроде нечему — "Война, мобилизация, тиф…" Но это только — на первый взгляд. Что смыслят небесные слуги Отца в любви?

"Заря над Содомом" — квинтэссенция, повесть, которая до такой степени злободневна и вот-сейчас, что чтобы не заорать и не начать биться головой об стены, нужна определенная сила воли (или привычка). Невыразимо сильная вещь, страшная, но свет, что брезжит над Городом, новая заря, дает надежду.

Я ненадолго отойду.

За мной уйдет осенний вечер,

Шурша листвой. Сегодня вечность

Написана нам на роду.

Ты скажешь: встретимся в аду?

Отвечу: ладно. Лишь бы встреча.

Живительный цемент для крепостей наших душ — любовь, надежда и немного бунта.

Нам... Здесь... Жить... На шаткой границе огня и грязи.


Статья написана 25 июня 2014 г. 08:27

Эрик Брегис пишет:

"Одиссей, сын Лаэрта" Г.Л. Олди к печати готов, ждёт ещё заказчиков.

Заказ книги Г. Л. Олди "Одиссей, сын Лаэрта" в коллекционном издании: здесь.





  Подписка

Количество подписчиков: 283

⇑ Наверх