Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «atgrin» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28

Статья написана 3 сентября 19:54
Размещена также в рубрике «Рецензии»

М.: fanzon, 2017

Мелодрама в космосе

«Цель» — это название инопланетного корабля, который был обнаружен в Большом поясе астероидов ещё в 1964-м году марсианским зондом «Маринер-4». С тех пор практически вся космическая программа США была выстроена таким образом, чтобы узнать, как можно больше информации об этом корабле. Даже телескоп «Хаббл» построили именно для этого, чего уж там говорить о запусках «Дискавери» и программе «Аполлон».

В общем-то, это надо читать, чтобы по достоинству оценить все забавности книги. Я получил удовольствие от чтения, это факт. Такого чтива ещё не пробовал. Но гарантирую, что строго на любителя. Даже не знаю, кому это порекомендовать, кроме как поклонникам постмодернизма, готовым наслаждаться слиянием, поглощением и перетеканием жанров друг в друга, не особенно парясь по поводу качества произведения.

ПС. Говорят, что во втором романе (а «Цель» — это первый из трилогии) мелодрамы практически нет, не знаю, не читал пока, но буду, обязательно.




Статья написана 1 сентября 21:55
Размещена также в рубрике «Рецензии»

М.: fanzon, 2016

Чайна Мьевиль – романист от бога. За какой бы жанр не брался – результат великолепен. Не знал я, что он ещё и отличный рассказчик (от слова «рассказ» – как литературный жанр). Сборник малой прозы «В поисках Джейка» представляет нам новую грань мастерства Мьевиля. Дюжина рассказов, одна повесть и одна графическая новелла (да-да, в сборнике присутствует и одиннадцатистраничный комикс, нарисованный художником Лиамом Шарпом) – вот, что вы найдёте под этой обложкой.

Любителям загадочной и красивой прозы, той прозы, которая очень близка к поэзии. Любителям того волшебства, что некоторые называют магическим реализмом, а некоторые – фрик фэнтези.




Статья написана 20 августа 23:16
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики»

Болгарский художник-фантаст Стефан Лефтеров родился в 1945 году в селе Драгижево, всю свою жизнь провёл в Варне. Он окончил физический факультет Университета Софии и преподавал высшую математику в Варне. Был основателем варнского клуба любителей фантастики «Андромеда». Рисовал в свободное от работы время, оставил после себя более 400 картин и рисунков.

Впервые Лефтеров участвовал в выставке фантастической живописи в Варне в возрасте 19 лет, 1964 году. Уже через год репродукции его работ публикуются в болгарском журнале «Наука и техника для молодежи», а затем появляется материал о художнике и в советском журнале «Техника – молодежи». В конце десятилетия его картины были представлены на всемирной выставке EXPO’70 в японском городе Осака.

В эпоху социализма его персональные выставки проводились регулярно, а в Варнском планетарии даже была постоянная экспозиция работ художника. К сожалению, в наше время творчество Стефана Лефтерова практически забыто и известно лишь страстным поклонникам фантастической живописи.

Источник поста: postmodernism




Статья написана 1 августа 16:03
Размещена также в рубрике «Рецензии»

М.: fanzon, 2016

Книга Мёбиуса? Лента Приста

На сегодняшний день существует лишь одна экранизация произведения Кристофера Приста – фильм «Престиж» другого Кристофера, Нолана. Мастера великолепной психологической прозы, литературы секретов, с множеством вещей внутри себя, с запутанными отношениями не только между героями, но, в первую очередь персонажей с самими собой – такое под силу экранизировать только этому режиссёру, поскольку Бергман, Тарковский и Антониони уже мертвы. Очень жаль, что Нолан не взялся и за «Лотерею» тоже, поскольку происходящее в этом романе удивительным образом схоже духом со всей последующей художественной составляющей творчества этого режиссёра.

Жизнь безалаберна, у нее нет формы, нет сюжета.

Завязка романа проста, если не сказать заурядна: Питер Синклер, англичанин двадцати девяти лет от роду, переживает глубочайший внутренний кризис, спровоцированный внешними неурядицами. У него умирает отец, его увольняют с работы, он расстаётся с любимой девушкой и, вдобавок ко всему, теперь ему негде жить. Ощущение зыбкости всего мира переполняет Синклера, реальность распадается, и, пытаясь выйти на твёрдую почву, блуждая по внутреннему ландшафту своей личности, Питер принимается за написание рукописи, в которой хочет изложить самую суть себя, чтобы в процессе изложения мыслей на бумаге разобраться в себе. Исповедь, автобиография, мемуары, отчёт о прожитом – планируется написать что-то среднее между всем этим, предельно честное и максимально достоверное, даже если содержание будет неприятным для самого автора. Но постепенно замысел меняется, и вскоре не только читателю, но и автору рукописи становится трудно понять, где в написанном правда, а где – фантазия, или же плод утомлённого, возможно, что и безнадёжно повреждённого невзгодами, сознания.

ПС. Джон Фаулз отозвался однажды о Кристофере Присте как о «наиболее одарённом и поэтичном писателе-фантасте». Похвала ворчливого классика дорогого стоит.

ППС. Немного занимательной нумерологии: «Лотерея» Кристофера Приста была издана в 1981 году, через год – написана «Хромая судьба» братьев Стругацких, а в 1985 – вышла «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» Мураками. Удивительным образом эти три книги схожи не только сюжетом, но и внутренней атмосферой.




Статья написана 23 марта 06:15
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Филип Дик. Солнечная лотереяhttp://ic.pics.livejournal.com/postmodernism/120075... " title="Филип Дик. Солнечная лотерея" />

Очень диковский дебют

Уже первый роман «великого и ужасно поехавшего» Дика восхищает неудержимой фантазией, неиссякаемым изобретательством и большой плотностью событий на квадратную площадь текста. Несмотря на то, что сама по себе книга по величине не особенно большая (менее двух сотен страниц), вместилось в неё преогромное количество самых разнообразных вещей.

Меня всегда поражало, насколько гармонично Филип Дик умел сплетать воедино в своих произведениях самый низкопробный pulp (там и здесь разбросаны внешние атрибуты-маркеры крутых детективов, сай-фай боевиков, гуманитарной жвачки а ля «сам себе психолог за пять минут») с глубокими философскими идеями, размышлять на тему которых не то, что далеко не каждому будет интересно, но и вообще не всем дано. «Солнечная лотерея» – яркий пример такого романа. Дебютный, но уже очень диковский.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 47