Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «kkk72» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 52  53  54

Статья написана 31 декабря 2012 г. 20:59

Всех моих товарищей-фантлабовцев — с наступающим Новым годом!

Желаю здоровья, счастья, удачи, исполнения желаний, творческого вдохновения и новых интересных книг!


Статья написана 30 июля 2012 г. 18:06
Размещена также в рубрике «Рецензии»

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/25928" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Божественная шкатулка

Барри Лонгиер — автор, не слишком известный массовому читателю. Пожалуй, самым известным его произведением является «Враг мой». И то, известен скорее фильм, снятый по этому роману. Достаточно нестандартная история о том, как представители двух сражающихся между собой рас смогли найти общий язык и стали в итоге друзьями написана достаточно прямолинейно и несколько наивно, но вместе с тем трогательно. Цепляет она некие душевные струны.

«Божественная  шкатулка» написана в жанре фэнтези и, на первый взгляд, имеет очень мало общего с «Врагом» в сюжете, стиле, особенностях языка произведения. Но у произведений Лонгиера есть нечто большее. Они заставляют читателя задуматься о самых важных вопросах, которые столь часто уходят на задний план постоянных сиюминутных хлопот.

Итак, прошу любить и жаловать. Перед нами Корвас, мелкий мошенник, торгующий поддельными волшебными коврами. Однажды ему не повезло. Он ухитрился разгневать могущественного и жестокого капитана Шэдоуса. И если бы не божественная шкатулка, попавшая в руки Корваса, рассказ о его похождениях был бы совсем недолгим. Однако, с помощью шкатулки Корвас ухитрился сбежать от опасного преследователя и отправился в необычное путешествие, где ему пришлось побывать в самых разных местах, избегнуть множества смертельных опасностей и помочь осуществить великое пророчество.

Искушенный читатель слегка усмехнется. Он знаком уже с десятками подобных историй. Чем же выделяется среди них история Корваса? Оригинальным и закрученным сюжетом? Сюжет действительно оригинален. Но интересные находки перемежаются с весьма заурядными. К тому же отдельные эпизоды плохо связаны между собой, из-за чего создается впечатления лоскутного одеяла. Отточенным языком изложения? Нет, никакими особыми изысками по этой части автор похвастаться не может. Полетом фантазии и красотой описаний? Да, в фантазии автору не откажешь, но до настоящих мастеров ему далеко. Так что же цепляет в этой истории и позволяет выделить ее из длинного ряда подобных? Божественная шкатулка. Да-да, тот самый загадочный артефакт, обладающий удивительным свойством. Отдайте ему то, что вам не нужно, и вы получите то, что вам требуется. Колдовство? Возможно. Впрочем, как выясняется, такую шкатулку легко может сделать любой человек. А вот понять, что именно вам не нужно сейчас: страх, зависть, жадность или что-то еще — не так-то просто. Еще сложней избавиться от этого без остатка. Но если удастся, шкатулка обязательно одарит вас чем-то очень нужным. Только помните, то, чего вы желаете, далеко не всегда то, что вам на самом деле нужно. Вот эти несколько фраз и есть главная идея романа. Ради их понимания стоит ознакомиться с этой книгой, не блистающей литературными достоинствами, но содержащей весьма разумную мысль


Статья написана 2 февраля 2012 г. 12:48

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/71737" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Век-волкодав

Сколь веревочке не вейся, все равно придет конец. Сколько ни запутывал Андрей Валентинов читателей хитрыми сюжетными ходами, все равно рано или поздно надо было ставить точку в масштабной эпопее, равной по замыслу которой в отечетсвенной фантастике просто не сыщешь. Посему «Век-волкодав» стоит рассмотреть с двух точек зрения. С одной стороны, перед нами очередная увлекательная история, а скорее несколько историй, повествующих о разных событиях в альтернативной реальности 1920-х годов. Географический размах событий у автора поистине огромен: от Парижа до Тибета. Столь же огромен и размах событийный. На всем этом огромном пространстве идет борьба Добра и Зла, а еще точнее — свободы и несвободы. Великий план построения нового общества, задуманный товарищем Вечным, все ближе к осуществлению. Вот только путаются у него под ногами упрямые людишки, все никак не желающие становится винтиками машины, железной рукой загоняющей человечество к счастью. Ольга Зотова, Леонид Пантелеев, Иван Кречетов пытаются кто выполнить свой долг, кто доискаться правды, кто просто пытается перехитрить всесильного монстра и выжить. По разному сложатся их судьбы, но автору удалось главное — показать в своих персонажах людей, которым стоит сочувствовать.

Очень удачно сочетание реальной и альтернативной истории в романах Валентинова и «Век-волкодав» — не исключение. Не менее удачно внедрение мистических элементов во вполне реалистическую историю. Особенно порадовала в этом плане азиатская часть романа. В общем, перед нами весьма увлекательное произведение, заставляющее при этом читателя немало поразмыслить, а порой и покопаться в исторической литературе.

Однако, перед романом стояла еще одна, более сложная задача — свести, наконец, все концы с концами и объединить различные элементы эпопеи, которую автор писал около двух десятилетий, в единое целое. И вот с этой задачей Валентинову в полной мере справиться не удалось. Слишком уж поверхностным получилось объяснение всех тайн и загадок, слишком уж неубедительными попытки объединить разные расти эпопеи, слишком незавершенным — финал всего произведения. Впрочем, возможно, так и должно быть. Эпопея закончена, но история продолжается, в ней невозможно поставить точку. А, значит, всегда есть вероятность того, что автор решит вновь вернуться к поистине необъятной теме и продолжит «Око силы».


Статья написана 10 января 2012 г. 22:25
Размещена также в рубрике «Рецензии»

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/71357" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Млава красная

Честно говоря, мне не так просто объяснить, почему я взялся за эту книгу. В творчестве Перумова, славящегося затянутыми приключениями героев, многословными описаниями магических поединков и зверским уничтожением собственных миров, я разочаровался еще в начале «Летописей Разлома».  Схожие проблемы есть и у Камши, чья «Этерна» начиналась как живительный родник исторического фэнтези, а закончилась мутным болотом в бесконечном разливе словес. И все же любопытство победило, тем более что «Млава красная» написана совсем в другом ключе, чем большинство произведений авторов. Результат превзошел все мои ожидания. Авторам удалось создать очень достойное и неординарное произведение, которое, наверняка, вызовет жаркие споры среди любителей фантастики.

Впрочем, «Млава красная» не столько фантастика, сколько отлично написаный исторический роман. Действие произведения происходит в середине XIX века, в котором Российское государство очень похожее на реальное, но все же заметно отличающееся от него, оказывается втянуто в конфликт с Пруссией из-за Ливонии.

Первое, что бросается в глаза, это прекрасное знание авторами исторических реалий и очень интересный вариант альтернативной истории, так похожей на нашу, но, вместе с тем вполне оригинальной. Любителю истории доставит немало удовольствия поиск исторических параллелей с реальностью и оригинальных находок авторов. Самое главное, что получившийся вариант вполне реалистичен, хотя Россия и получилась немного идеализированной.

Второй несомненный плюс — отличные батальные сцены, написанные со знанием дела и завидным мастерством. Битва при Зульбурге или сражения на берегах Млавы просто заставляют почувствовать себя участником событий и не уступают лучшим образцам военной прозы. При этом этом реалистичность событий и жесткость описаний все-таки не скатываются в излишний натурализм. Любители военной истории получат истинное удовольствие, наблюдая за тактическими маневрами и стратегическими решениями враждующих сторон.

Неплохо в романе описаны и действия дипломатов, и всевозможные интриги. Хотя порой намеки авторов на дальнейшее развитие событий слишком откровенны. Например, очевидно, что во второй части произойдет  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

покушение на российского василевса, вопрос лишь в том, насколько удачное  

Не всегда уместным кажется присутствие мистики в романе. Так и чувствуется рука Камши с ее призрачной лошадью из Этерны.

Достаточно разнообразны образы действующих лиц романа. В рядах российских войск находится место героям и трусам, суровым фронтовикам и паркетным генералам, бессребренникам и казнокрадам. В общем, на войне как на войне. Впрочем, образы главных героев порой несколько прилизаны и идеализированы. Не всегда хватает им некой изюминки в характере. Порой все-таки так и веет соцреализмом в описании воинов без страха и упрека и бескорыстных политиков.

От души прошелся автор и по тыловым бездельникам, никчемным литераторам и продажным великим князьям. Кое-где очевидны отсылки авторов к современным реалиям.

Несмотря на то, что действие романа происходит полторы сотни лет тому назад, он крайне злободневен. Именно сейчас, в дни надвигающейся очередной смуты, авторы не стесняются воспевать сильную Россию, подлинных храбрецов и настоящих патриотов. Безусловно, позиция авторов вызовет немало споров среди читателей, но лично мне она близка.

Стоит отметить, что «Млава красная» не является самостоятельным произведением. В ней нет даже промежуточного финала и действие эпопеи обрывается буквально на самом интересном месте, как сказал бы попугай Кеша. Посмотрим, как авторы закончат этот роман. Надеюсь, им удастся удержать и высокий накал событий и реалистичность описаний и не переусердствовать с морализаторством. Однако пока по необычности замысла, тщательности проработки альтернативной истории, мастерству исполнения, наконец, мощному идейному посылу «Млава красная» на голову превосходит подавляющее большинство современных фантастических произведений.

P.S. Этот роман подходит не всякому читателю. Его не стоит читать, во-первых, рьяным фантам фэнтези Перумова. Они не найдут там привычных магов и некромантов и очень расстроятся по этому поводу. Во-вторых, его не стоит читать тем поклонникам и поклонницам Камши, кто в первую очередь балдеет от душки Роке Алвы. Полковник Росский, конечно тоже хорошо, но главное в романе отнюдь не это. В-третьих, его не стоит читать тем, кто считает хорошей военно-исторической фантастикой байки о том, как очередной студент-недоучка учить товарища Сталина громить немцев. Здесь все гораздо серьезней. В-четвертых, десятой дорогой стоит обойти эту книгу  убежденным либералам. Они будут крайне возмущены позицией авторов.

Тем же, кто хочет прочесть умную, неординарную, честную книгу — весьма рекомендую этот роман


Статья написана 8 января 2012 г. 20:55

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/65336" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Левиафан

Что только не может послужить писателю основой для творчества! Однажды Вестерфельду попалась на глаза старая карта Европы, где государства,   участвовавшие в первой мировой войне, изображены то в виде кровожадных монстров, то в виде причудливых военных машин. Эта карта и стала той отправной точкой, на основе которой автор создал свой альтернативный вариант истории Европы времен первой мировой войны. Правда, серьезной альтернативой версию Вестерфельда можно назвать с трудом, уж очень далека она от реальности и очень уж схематично описана. Итак, в конце XIX века страны Антанты совершили поразительный рывок в биотехнологиях, создав с помощью генной инженерии крайне причудливые существа, которых можно использовать как в мирное время, так и на войне. В противовес им страны Четверного союза разрабатывают причудливые образцы военных механизмов, в основном различные шагоходы.

Пожалуй, один из главных плюсов этого романа — эффектные описания необычных существ и механизмов. Правда, лучше бы автор перенес действие своего романа в будущее, потому что пристроить все это в начало двадцатого века ему решительно не удается. Второй и последний плюс — отличные иллюстрации, которые удачно оживляют текст.

Все остальное никуда не годится. Для начала автор имеет крайне слабое представление о Европе начала ХХ века. Его объяснения политических событий, в том числе и тех, которые легли в основу сюжета романа, крайне примитивны. Сам сюжет романа совершенно прямолинеен  и предсказуем. Главные герои — английская девушка, мечтающая служить в воздушном флоте и маскирующаяся под мальчика и австрийский наследный принц совершенно не производят впечатления живых людей, а напоминают раскрашенные картонки. Что уж говорить о эпизодических персонажах. Приключения и перестрелки в духе пиф-паф-ой-ой-ой присутствуют в изрядном количестве, но наши, конечно, всегда победят.

Вообще, перед нами классический образец фэнтези для подростков. Много необычной фантазии, много ярких, эффектных картинок, простенький сюжет, бесхитростные персонажи и примитивные объяснения всему происходящему.  Пожалуй, скорее роман похож на слегка олитературенный комикс.

Пожалуй, отчаянного любителя экстравагантного стимпанка «Левиафан» может заинтересовать, а всем остальным лучше воздержаться от знакомства с этим романом.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 52  53  54




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 390