FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Недотёпа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Голосов:
2867
Моя оценка:
-

подробнее

Недотёпа

Роман, год; цикл «Трикс»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 115
Аннотация:

Трикс, наследник со-герцога Солье, в результате дворцового переворота, устроенного со-герцогом Гризом, потерял всех своих родственников и оказался изгнан из страны...

Примечание:

Рабочее название было — «Плутовской роман».


В произведение входит:

7.35 (223)
-
14 отз.
  • Трикс ищет знаний
  • Трикс ищет справедливости
  • Трикс ищет себя

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Трикс»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 373

Активный словарный запас: средний (2908 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2009 // Лучший роман. 1 место («Золотой Кадуцей»)

лауреат
Серебряная стрела, 2009 // Лучший главный герой

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

лауреат
РосКон, 2010 // Роман. 2 место («Серебряный РОСКОН»)

лауреат
Странник, 2010 // Меч «Рыцарь фантастики» новое развитие подросткового романа

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книга года

номинант
Бронзовая Улитка, 2010 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2010 // Крупная форма (роман)

Похожие произведения:

 

 


Фантастика 2006. Выпуск 2
2006 г.
Недотепа
2009 г.
Недотепа
2009 г.
Недотепа
2009 г.
Недотепа
2011 г.
Трикс
2015 г.

Периодика:

Если № 4, апрель 2006
2006 г.

Аудиокниги:

Недотепа
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Trix Solier – čarodějův učeň
2010 г.
(чешский)
Trix Solier
2010 г.
(немецкий)
Trix Solier, Zauberlehrling voller Fehl und Adel
2014 г.
(немецкий)
Trix Solier. L'apprendista mago
2014 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю почему, но я абсолютно точно знал, что роман «Недотепа» меня не разочарует. Знал, даже когда читал достаточно различные мнения уважаемых коллег-фантлабовцев об этом романе, и даже когда пара моих знакомых, которые в принципе являются моими единомышленниками, заявили, когда прочитали книгу, что «Недотепа» получился несколько не на уровне. И несмотря на это я просто был уверен. Именно поэтому я не покупал книгу целый месяц после её выхода, а дождался, пока в магазинах моего города не окажется подарочное издание в красивой обложке и с иллюстрациями Стерлиговой, которую я хорошо помню хотя бы по работе над книгами Владислава Крапивина. Дождался, купил, и нисколько об этом не пожалел. Даже учитывая сумму в четыреста рублей, которую я выложил за покупку.

Стоит сказать, что мою уверенность в том, что роман окажется очень даже неплохим подкрепляли несколько фактов. Во-первых, я уже читал первую часть, которая была опубликована в антологии «Фантастика-2006», и остался весьма и весьма доволен, несмотря на то, что в этой части были загаданы все те загадки, ответы на которые Трикс нашел лишь в следующих частях. И несмотря на то, что ждать ответов пришлось три года. Во-вторых, и этот факт очень весомый, я часто посещаю Живой Журнал Сергея Лукьяненко и во время того, как роман писался, я имел возможность наблюдать ход работы. Автор частенько выкладывал на сайте кусочки текста на оценку посетителям, но я их никогда не читал, не хотел портить впечатление от готового романа. Но зато я видел, с каким удовольствием писатель работает над книгой, как радуется каждому удачному ходу и каждому новому придуманному приключению. Он действительно полюбил своих персонажей, которых, кстати говоря, невозможно не полюбить и наполнил книгу той добротой, которая присуща произведениям таких авторов, как Астрид Линдгрен, или Софья Прокофьева. Я видел, что над книгой действительно идет работа, а не просто набор текста чисто на уже наработанном мастерстве. Видел, что автор пишет не просто роман, а зашифровывает в нём некие литературные ребусы, не слишком сложные, но такие узнаваемые и приятные для человека, знакомого с зашифрованными, но не упомянутыми литературными произведениями.

А в третьих, и это самое главное, наступила писательская зрелость и я просто не мог не ожидать от него чего-то нового, отличающегося от того, к чему мы привыкли в его знаменитых книгах, на которых он сделал себе имя. Тем более, что писатель достаточно часто идет на разные эксперименты. Да, именно творческая зрелость. Остались позади три этапа, которые называются в народе тремя терминами. Огонь и воду писатель прошел в смутные девяностые, когда несмотря на невостребованноть фантастического жанра он выбрал именно это направление и когда происходила выработка собственного стиля и характерных качеств. А медные трубы — это пик популярности, когда Сергей Лукьяненко один из первых отечественных авторов вышел на мировой уровень со своими Дозорами. Сложное было время. Все СМИ старались упомянуть имя автора, все передачи приглашали его в гости в студию, а практически все читатели непонятно почему считали своим долгом негативно выразиться о творчестве автора или вообще облить его грязью на форумах. Слава богу период этот остался позади. И автор, пройдя через различные коммерческие соблазны, вернулся наконец в настоящую литературу с новым романом, которому я с радостью и легким сердцем ставлю высшую оценку.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательная книга-игра от мастера литературной игры. Добрая сказка для детей и смешная пародия (местами самопародия) для заскучавших взрослых. А по сути — плутовской роман, которого никто от автора не ждал — посмотрите, какие диаметрально противоположные оценки дают ему уважаемые фантлабовцы!

Герой настоящий, он меняется в процессе, как и положено герою романа. Ну и что с того, что он — «мальчик, с которым ничего не случится»? Вам же сказано, Трикс — недотёпа. А недотёпам везёт ;-)

Роман получился славный, на его фоне недавние «Конкуренты» кажутся блёклым наброском, нечаянно попавшим в печать.

На мой взгляд, это самая игровая вещь у Лукьяненко. И сравнивать её надо не с «Рыцарями 40 островов», а с «Танцами на снегу», где тоже хватало постмодернизма и тоже были мальчики, способные изменить мир. Или даже с «Холодными берегами». Но вот Жихарь тут совершенно ни при чём, это совсем другая история...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно книга не шедевр, но и не макулатура. Да роман кишит штампами, заимствованиями, цитатами... Но от этого он почему-то не стал хуже. Похоже автор, действительно вовсю развлекался, когда писал роман. Было интересно узнавать известные сюжеты, и фразы...

Один из плюсов — то, что автору удалось очень реалистично изобразить подростка, начитавшегося книг или хроник... И постепенно понимающего, что жизнь — не рыцарский роман. Но уж слишком легко Трикс выбирается из всевозможных переделок.

Еще очень понравилась «магическая теория» — основа магии в этом мире.

И очень хочется, чтобы этот мирок не испортил Дмак, со своими изобретениями (никогда не любила забегаловки)

Все-таки ставлю десять. сама не знаю почему.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная книга. очень смешная. Читала с большим удовольствием. Чтобы ее понять необходимо иметь достаточно большой запас прочитанных книг, и не только фантастики.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень милая, очень добрая, в своё время показавшая мне этого автора, как очень разнопланового писателя. Действительно хорошая история.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая добрая сказка, выделяется необычным стилем изложения. Больше похожа на произведения Белянина, своим юмором на грани стеба.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из лучших произведений Лукьяненко, весьма необычный для него стиль, однако концовка весьма лукьяненская ) Любителям юмористического фэнтези рекомендую.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда увидел в продаже книгу — естественно купил и экстренно отложил все свое чтение и углубился в мир Недотепы.

Когда-то давно читал рассказ Лукьяненко «Слуга», где в предисловии автор пишет: «Жанр фэнтези, сказочной фантастики, всегда был для меня сложным. Может быть, оттого, что хочется иметь обоснование происходящего — не для читателя, для себя, а я совершенно не представляю механизм полета дракона или технологию действия заклинаний». И в общем-то Сергей Васильевич действительно к этому жанру возвращается нечасто, за исключением пары рассказов и совместного проекта с Перумовым, «Недотепа» первый проект в этом жанре за долгое время. В связи с этим, конечно, лично я ожидал чего-то необычного, потому что Лукьяненко — не дурак и не будет залезать на чужую территорию и вдаваться в эльфо-тролевые-магические перепетии. В результате так и оказалось: роман получился пародийный, юмористический, иронический.

Да, чувствуется, что Лукьяненко уже дошел до определенного уровня мастерства и популярности, и что он может себе позволить писать именно, что он хочет, не прогибаясь под вкус читателя. И это именно Мастерство (Уровень), а не графоманство: типа пипл все схавает. Поэтому чувствуется, что написание «Недотепы» доставляло Сергею огромное удовольствие. И как следствие получился результат достойный знаменитого высказывании героя Фрунзика Мкртчяна из кинофильма «Мимино»: «если мне будет приятно, то я тебя так довезу, что тебе тоже будет приятно». Роман все-таки понравился.

«Недотепа» состоит из четырех частей. Если попытаться их сравнивать между собой, то безусловно больше всего понравилась первая, та что выходила отдельной повестью «Трикс ищет правды», вот она насыщена юмором, мыслями, всё в этом мире нравится! Потом на мой взгляд Сергей слегка заигрался: вторая и третья часть как-то затянули на мой взгляд динамичное развитие сюжета. Текста так много, что переодически ловишь себя на мысли, что идут ГОДЫ в описании и очень удивляешься, что оказывается недели. Тут на мой взгляд один из минусов романа и заключается: растянуто повествование, но похоже, что Лукьяненко на самом деле был увлечен и заигрался, а не впустую лил воду для объема. Четвертая часть очень динамична и в общем-то happy end не сколько не портит всего романа.

Отмечать фирменное чувство юмора Сергея Васильевича, я думаю не стОит, это известно всем, поэтому повеселился я знатно, местами про ржал в подушку. Сам же сюжет прост и неказизст, но в общем-то для плутовского романа этого вполне достаточно. Что не понравилось: в некоторых местах роман скатывался куда-то в область картонного фантастического бразильского сериала (намеренно или нет — не знаю): но сцены с выбором команды для плавания, битвы на корабле, превращения себя в ассасина и проникновение в дом врага — именно такими и выглядят. Еще что совсем не понравилось, это когда Трикс в 2-х местах давит логикой. Мне как человеку в свое время учившемуся в математическом классе, учавствовавшему в олимпиадах по математике, запоем читавшего Перельмана «Занимательная математика, физика и др.» было все это немного скучно. Честно говоря слегка раздражала задачка на ложь/истина про трех братьев и задачка по теории вероятности про колесо и козу. Нарисовать схемку было проще, чем на два десятка страниц разжевать основы этих наук в текстовом виде. Я аж притомился читать все это.

По окончании прочтения романа можно констатировать, что Лукьяненко оставил себе огромный зазор на будущее, то есть возможностей вернуться к Приключениям Трикса — великое множество (и это его право). Вполне можно состряпать бесконечный сериал-квест в стиле Бушкова или Орловского, но что-то мне говорит, что Сергей Васильевич не пойдет по этому пути, хотя, конечно, главный злодей с сыном — живы, зло не наказано и куча еще будущих событий в конце романа рисуются причем так аппетитно, что тут же захотелось продолжения. Поэтому лично я против продолжения не буду и с удовольствием вновь почитаю о похождениях Недотепы.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и я решил немножко сказать про «Недотёпу».

Всё же главным мерилом, главным критерием ценности той или иной вещи для человека должен оставаться он сам. Не стоит впадать в обилие лести, если вокруг звучит только она, если то, что ты оцениваешь, не находит отклика в твоей душе, но если нынче модно стало разбивать это в пух и прах, то не надо спешить следовать веяньям этой моды и уподобляться голосам гневного хора, если в глубине души ты знаешь: это — твоё.

Вот тут, пожалуй, я ни на миг не стану спорить с тем, что из под пера Сергея Лукьяненко вышла детская книга — что частенько делал по поводу других его книг, которые принято считать детскими. Что же — простенькая, сладенькая историйка, подобная сонму других похожих, ещё как бы не фентези, но уже вроде бы и не сказка? Если не очень присматриваться или же смотреть с пристрастием, то можно и так подумать. Однако давайте честно себе скажем — ну не для подростков ведь, даже очень начитанных, по всей книге разбросаны намёки, цитаты, указания на множество произведений самых разных жанров и авторов, не для них (верней — не только для них) аллюзии на явления и факты окружающей нас жизни, и совсем не им автор рассказывает про «особенности жизни волшебника», в которых мы, взрослые люди, легко увидим особенности жизни самого автора. Но вот что: всё это сочетание никак не увиделось мне искусственным, притянутым за уши — ни когда звучали почти дословные цитаты из книг, ни когда в повествовании попадали оттуда даже их герои. Некоторые шутки у автора получились чуть-чуть сальными, но что забавно — ребёнку их просто не понять, а если ваш понял, то у вас — не по годам развитый ребёнок... Другие, связанные с обыгрыванием в сюжете узнаваемых вещей и явлений нашего мира — очень забавными и смешными. Автор не стеснялся в книге немножко подтрунивать над многочисленными авторами всевозможных «героических фентези», не забывая указывать на разные мелочи, которыми вышеупомянутые авторы предпочитают пренебречь, потому что они напрочь разрушают весь героический романтизм, и мастерски играясь с широко употребляемыми клише жанра, и в то же время оставаясь строго в его рамках. Вот только принципы существования мира «Недотёпы» и обоснование возможности волшебства являются очень интересными и необычными для жанра — потому что логичны и хорошо продуманы. Да что уж там говорить — хорошо придуманы! А ведь таким мало кто себя утруждает (ну вы понимаете, я про МТА, которые пытаются заменить признанных мастеров, чаще всего — безо всяких на то оснований). Отдельная благодарность автору за Шредингерова кота и вероятностную задачку, которую мне пришлось объяснять своему знакомому почти так же, как Трикс это делал со Щавелем. И разве после этого вы станете утверждать, что книга — только детская, а мы, взрослые читатели — лишь гости в чужом замке? Вот уж нет! Просто она по-своему интересна для детей, по-своему — для взрослых. И вовсе это не испытание для читателя на образованность и начитанность, книга так же хороша, даже если читатель не знаком с первоисточниками цитат и отсылов, которые в ней встречаются.

И ещё: нет в книге образов идеальных героев и идеальных злодеев, нет пафоса, который для меня является приторным до невозможности, а характеры очень реалистичны, хотя иногда несколько карикатурны. Общий же тон повествования легок, весел, наполнен юмором, причём юмором как ситуаций, так и характеров. Да и вообще оно является свойственным для автора в хорошем смысле, таким, которым отличаются все его книги — захватывающим с самого начала и не отпускающим читателя до конца, с обязательными отступлениями для размышлений, которые немножко замедляют стремительный полёт сюжета и дают читателю возможность передохнуть на пути к финалу.

Моё общее впечатление — книга понравилась и даже очень (не забывайте, я ведь немного инфантилен), моя первая реакция после прочтения как выражение отношения к книге вцелом — улыбка, а моя первая мысль — возможное продолжение встречу с радостью. Автор как-то говорил, что писал «Недотёпу» с большим удовольствием. И это удовольствие я ощутил при чтении книги. Моё мнине о книге — она и детская и взрослая, по-своему интересная для каждого возраста. Единственное, что не очень понравилось — однажды автор, на мой взгляд, немного переборщил со стёбом, в результате чего повествование зазвучало отчётливо фальшиво. Такое допустимо, но лишь в том случае, когда именно стёб является самоцелью книги. А здесь получилось чуть-чуть грубовато и не совсем к месту. Ну занесло автора, что уж греха таить. Именно поэтому я снизил оценку на один балл.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю сказку. Я — читаю сказку?! А ведь ещё совсем недавно казалось, что это детское занятие не имеет ко мне никакого отношения. Но Сергей Лукьяненко традиционно ломает стереотипы. И приключения юного наследника со-герцога буквально проглатываются, на одном дыхании... хотя нет, приходится делать остановки, чтобы прийти в себя после смеха до слёз.

Эта сказка необычная. Автор буквально выворачивает всё с ног на голову, остроумно высмеивая всевозможные штампы. Это классная литературная игра, пародия на узнаваемые реалии нашего мира, с массой аллюзий на литературные (и не только) произведения. Это погружение в мир детства — в любой стране, в любую эпоху немыслимого без наивных колыбельных песенок и непотопляемой школьной классики, с его непременными атрибутами: у девчонок — трогательными наивно-романтическими дневниками, у мальчишек — играми в приключения, ссорами и примирениями с закадычными друзьями. С какой нежностью и лёгкой грустью вспоминаются эти милые, неизменные спутники взросления... А ещё — родители, что кажутся порой несовременными, упорно считающие тебя ребёнком — и всё равно любящие и любимые, самые близкие на свете люди. И чудеса, которые иногда случаются, если сильно и искренне в них поверить.

Смешная, трогательная, ироничная, динамичная...а ещё эта сказка — добрая. И это, на мой взгляд, главное. Потому что первые самостоятельные шаги во взрослой жизни бывают очень непростыми, но всё же — мир не без добрых людей. Обязательно, слышите — обязательно найдутся те, кто поможет, даст совет, просто подбодрит словом или улыбкой, наконец, возьмёт в ученики или оруженосцы. Люди лучше, чем кажутся на первый взгляд. У них всегда найдётся чему поучиться.

И всё-таки, хоть и с помощью старших, каждый строит свою судьбу сам, Доказывая миру, чего он стОит. Главного героя окружающие часто называют недотёпой. Надо ли обижаться? Таким же недотёпой был персонаж множества русских сказок Иванушка-дурачок: наивный, да смекалистый, отважный, да скромный... в общем, очень симпатичный. А как мы все помним, именно к такому герою благоволит судьба, принося удачу, любовь, счастье... Будет ли и этой сказочке хэппи-энд? Узнаете сами (но по секрету всё-таки сообщу: хитроумный автор и там умудрится всё повернуть по-своему!)

Я читаю сказку... Оказывается, совсем не скучное и бесполезное это занятие.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дошла очередь и до мэтра отечественной фантастики Сергея Лукьяненко. Большинство его книг, так или иначе, влияли на все фантастическое сообщество, стоит вспомнить «Лабиринт отражений» или «Дозоры». Не знаю, случится ли это с «Недотепой», так как жанр, в котором написана данная книга, прочно забыт современными авторами, за исключением Садова, и жанр этот – подростковое фэнтези.

Выбранный автором жанр, задает определенные рамки, которые всегда необходимо держать в голове, к примеру, ограничение на натуралистичность сцен жестокости или очистка линии событий (пример из книги — понятно, что к королю просто так не попасть, но зачем грузить этим, надо попасть, значит, попадем) от излишних деталей, которые явно не интересны читателю. C непривычки к такому жанру, при прочтении «Недотепы», я то и дело ловил себя на том, что это не по правилам, или так не бывает :) Но принимая в расчет жанр, я бы сказал, что в книге очень высокая степень литературной достоверности.

Сам сюжет, прост и банален. Молодой наследник, незаконно лишенный наследства, должен выжить и отомстить за смерть своих родителей. Однако это является лишь руслом, в котором течет очень своеобразный мир, много мягкого юмора и богатый внутренний мир главного героя Трикса.

Мир, нарисованный автором, внешне прост и банален, но внутри скрыта интересная система магии, есть все необходимые объекты для взаимодействия с главным героем. Эта простота и привлекает. Лукьяненко удалось создать простой, но очень живой и интересный мир.

Юмор наполняет всю книгу и в некоторых местах просто блестящ, например беседы Дмака с Щавелем, про быструю еду. Опять-таки, такого юмора я давно не встречал в книгах, он сильно отличается от того юмора, что почти везде присутствует в юмористической фантастике.

Психология героя, не побоюсь такого слова – великолепна! Показан процесс превращения мальчика в мужчину. Как мне кажется, думающим читателям целевой аудитории будет, о чем поразмышлять после прочтения книги. Возвращаясь к простоте мира, после прочтения понятно, что там нет неиспользованных объектов, все объекты, так или иначе, соприкасаются с главным героем и необходимы для его становления мужчиной. Редко встретишь такой минимализм, обычно при отрисовке нового мира, стараются напихать массу деталей, которые далее никак не используются.

Язык у Лукьяненко как всегда на высоком уровне. Присутствует его фирменный стиль изложения, который я могу сравнить с рекой: какие бы препятствия не встречаются, они мягко обтекаются. Вообще определение языка, мне дать довольно сложно, в моем понимании – это способ изложения мысли, через связанный набор фраз и предложений. Лукьяненко умеет выразить сложную мысль простыми словами и конструкциями, которые очень легко воспринимаются большинством. Но при этом, он не теряет каких-то нюансов, мысль получается богатой. Глаз не спотыкается на неуклюжих или грубых предложениях. Он проделывает большую работу по очистке своего текста от таких вещей, и, к сожалению, многие считают это ограниченностью, так как очень мало авторов в современной фантастике могут похвастаться таким же уровнем владения языка.

О недостатках книги сказать фактически нечего за их отсутствием. Возможно, это добавить чуть больше динамики в действие и немного уменьшить размышления автора или героя. Все-таки скорость восприятия у современных подростков на очень высоком уровне.

Рекомендую данную книгу к прочтению всем любителям хорошего фэнтези. Но также, скорее всего книга не понравится любителям жесткого фэнтези не признающим компромиссов и сторонникам эпического фэнтези, так как ничего из этого там нет и слава Богу :)

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/blog-post_03.html

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Захотелось Лукьяненко написать весёлую детскую книгу — его право (в задумках и вовсе классический детектив навоять). А какая у Лукьяненко любимая детская книга ? Правильно, вот в «Недотёпе» Лукьяненко как раз и косит под «Незнайку на луне». И косит, на мой взгляд, вполне успешно. В средневековый антураж Лукьяненко умудрился вставить размышления над вполне серьёзными, взрослыми, современными, злободневными проблемы, причём в доступной для детей форме. Начиная от вечно бормочущих старушек-уборщиц, «бедных» попрошаек (тем не менее имеющих достаток побольше иных работяг) и заканчивая макдональдсами, инфляцией, девальвацией и оружием массового поражения. В романе также присутствуют логические головоломки, как-то про трёх сыновей (умный, сильный, добрый) или про козу и открывание дверей. Основной мыслью, которую пытается донести до читателей автор является восточная мудрость про добро и зло. Вот её постулаты: 1. Отвечать добром на добро — даёт добро. 2. Отвечать злом на добро — даёт зло. 3. Отвечать добром на зло — даёт зло.

4. Отвечать злом на зло — даёт добро. И если первые две мысли сомнений практически не вызывают, то две другие совсем не однозначны. Третий и четвёртый постулаты мы наблюдаем когда на лож Сатора Гриза Трикс отвечает ещё большей ложью подбрасывая поддельные улики. На мой взгляд вполне удачное «раскрытие темы» : ).

Читается роман легко, язык Лукьяненко как всегда на уровне. Интересные диалоги, отличное описание окружающего мира, всё действо представляется очень живенько : ) Сюжет, вот сюжет не смотря на всю динамичность происходящего можно было бы и подзакрутить : ) В итоге понравилось больше чем Рыцари сорока островов.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная детская сказка. Немножко напоминает Пратчетта. Обаятельные герои, веселые приключения. Ну а искать искать откровения мирового уровня или суровую реальности в сказке ( детской) и не следует.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень не плоха. Стебалова там хватает. Читается легко,Лукьяненко порадовал, после Конкурентов решил, что если Недотепа окажется фигней, не буду больше читать. Но он не оплошал.

Молодой со-герцог Трикс Солье в результате дворцового переворота остается сиротой. Мама приняла благородную смерть- сначала отравилась, потом ударила себя кинжалоv и выбросилась из окна. Папу убил конкурент за трон и другой со-герцог. Триксу оставили жизнь, чтобы наследник узурпатора не расслаблялся и был готов к нападениею. В то же время узурпатор выпускает кусу беспризорников из королевского приюта и они разбегаются по полям и весям и выдают себя за Трикса. Вот так весело и начинаются приключения героя. Правда дальше все идет получше. И барон ему помогает и сначала становится оруженосцем рыцаря, учеником мага. И наколдовывает себе фамильяра- цветочную фею. Только она у него выходит наркоманка. Любит понюхать дурь-траву. О магии стоит рассказать поподробнее. Системы магии в этом мире нет вообще. Т.е маг распевает слова заклинания и чем они витиеватее тем сильнее заклинание. Ну а трубки чародеев, магические посохи и другие магические вещи, так для понта. Ведь маг должен выглядеть эффектно.

Стиль не свойственен Лукьяненко, а приколов там хватает. Наладонник для мага (книга) Айпод. Один волшебник написал книгу «Мертвые души», но потом сошел с ума и сжег второй том. А с момента когда Радион Щавель и поваренок обсуждают открытие сети фентези- Макдональдсов. Это что-то, смеялся долго и от души. :haha:Вот только книга не совсем детская, скорее для взрослых, которые хотят прочесть детскую книгу.:smile:

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красивая добрая сказка, наверное стал бы читать перед сном ребенку, исключая конечно некоторые моменты. Понравился стеб над современной действительностью как то фастфуд или наладоники и прочие приколы, а известные всем с детства песни в интерпретации автора просто супер.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх