FantLab ru

Роберт Маккаммон «Мэтью Корбетт»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.70
Голосов:
298
Моя оценка:
-

подробнее

Мэтью Корбетт

Matthew Corbett

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Цикл романов о приключениях Мэтью Корбетта. Действие происходит в XVIII веке в северо-американских колониях. Мэтью, сирота из приюта, от природы наделен аналитическим умом, страстью к чтению и неуемным любопытством. Все это приводит его в круг людей, защищающих закон. Начиная как клерк судьи, мистер Корбетт растет как личность и как профессионал. Через короткое время он сам начинает проводить расследования сложных и таинственных дел.

Содержание цикла:

8.40 (1354)
-
97 отз.
8.43 (702)
-
43 отз.
8.28 (555)
-
33 отз.
7.28 (191)
-
6 отз.
7.31 (296)
-
22 отз.
7.57 (178)
-
7 отз.
5.50 (2)
-
8.22 (135)
-
8 отз.
8.00 (1)
-
7.50 (6)
-
8.50 (4)
-
 
7.73 (80)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Голос ночной птицы
2006 г.
Голос ночной птицы
2007 г.
Голос ночной птицы
2010 г.
Королева Бедлама
2010 г.
Мистер Слотер
2011 г.
Всадник авангарда
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 1
2010 г.
Мэтью Корбетт. Том 2
2010 г.
Мэтью Корбетт. Том 3
2010 г.
Река духов
2017 г.
Река духов. Свобода маски
2017 г.
Свобода Маски
2017 г.

Аудиокниги:

Голос ночной птицы
2016 г.
Королева Бедлама
2016 г.
Мистер Слотер
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Speaks the Nightbird
2002 г.
(английский)
The Providence Rider
2012 г.
(английский)
The River of Souls
2014 г.
(английский)
Freedom of the Mask
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  39  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Заметил, что сейчас возникла новая мода — на интеллектуальность. Теперешний читатель обожает всякие ''книги-загадки'', где на первый план выносится степень закрученности сюжета, или хотя бы видимость таковой. Обывателю нравится казаться интеллектуалом; если все ''невероятные'' повороты легко предсказуемы, он ощущает себя зело умным, если же интрига держится до конца — значит он весь такой интеллектуал, читает такие умные книги! Эти самые ''интеллектуалы'' сбиваются в стада, и пренебрежительно оплевывают ''простые'', незакрученные произведения. Им, очевидно, невдомек, что за ''интригой'' чаще всего скрывается абсолютная пустота, искусная подделка, а умный человек — в первую очередь тот, который подделок избегает, и в литературе ценит не навороты сюжета, а качество текста.

Цикл Маккаммона о Мэтью Корбетте — это глоток чистой воды среди мутного потока поделок (исторические секреты Ватикана, загадки Венецианских дворцов и шедевров живописи, скандальные расшифровки Библии, древних рун и т. п.), повествующих на самом деле о мечтах очередного ремесленника срубить больше бабла, чем Дэн Браун.

Маккаммон не пишет книги-загадки, Маккаммон пишет КНИГИ, и отличные при том. Конечно, и загадка, как в любом достойном детективе, присутствует. Но главное — само повествование, невероятно живые герои, и незабываемый яркий язык. Маккаммон в совершенстве владеет той самой магией, что превращает безликие печатные строчки в цвет, образ, запах, вкус, звук, ощущение...

Надо сказать, что эти самые ''вкус и запах'' не особо приятны. Автор без прикрас воссоздает образ нарождающейся западной цивилизации — грязь, вонь, невежество и жестокость, зачастую и порожденная этим самым невежеством. В таких условиях начинается история молодого клерка Мэтью Корбетта. Мэтью — сирота, и все, что у него есть, это ум, упорство и обостренное чувство справедливости. Именно это и делает его детективом: сомнения в виновности женщины, обвиненной в колдовстве, заставляют нашего героя предпринять собственное расследование. Так в пантеоне Великих Детективов появился весьма многообещающий новичок. Он не является идеальным героем, ему зачастую не хватает выдержки и хладнокровия, и алчность ему не чужда (в МИСТЕРЕ СЛОТЕРЕ эта черта его характера стоила кое-кому жизни). Он живой человек, и со своими недостатками ему порой труднее бороться, чем с преступниками. Остальные персонажи получились не менее яркими. Как и положенно талантливому автору, Маккаммон умеет парой штрихов создать запоминающийся образ, заставить нас сопереживать одним героям, и ненавидеть других (а порой даже сопереживать тем, кого раньше ненавидели — признак особого таланта).

Динамизм, свойственный более ранним произведениям, уступил здесь место неторопливому и вдумчивому повествованию, особое внимание уделяется деталям. Мрачная атмосфера удачно разбавляется легкой иронией и искрометным юмором. Все это в сочетании дает превосходнейший образец детективного жанра, который я могу посоветовать всем ценителям хорошего детектива... и вообще всем ценителям хорошей литературы. Читайте цикл о Мэтью Корбетте, и остерегайтесь псевдоинтеллектуального суррогата!

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роберта Маккаммона называют вторым Стивеном Кингом. Вторым, в смысле таким же, или вторым – после, не знаю. Его романов-ужасов, принесших автору мировую известность среди любителей книг, заставляющих потом спать с включенным светом, я не читал. Но, судя по историческим детективам Маккаммона, Кингу он если и не ровня, то в затылок точно дышит.

Наткнулся я на этого автора следующий образом. Каждый, кто продолжил читать после того, как это перестало быть обязательным элементом образовательного процесса, рано или поздно оказывается перед мучительным выбором – какую книгу открыть следующей? С фильмами проще – «Кинопоиск» способен удовлетворить практически любой аудиовизуальный запрос. Но как быть с литературой? Сообщества типа chto_chitat и сайты а-ля «Прочтение», «Имхонет» или «Либрусэк» либо дают слишком рендомную выборку, либо просто позволяют следить за новинками. А это немного не то.

Но Гуттенберг чтит своих правоверных. Несколько лет назад я набрел на «Лабораторию фантастики». Название сайта звучит не слишком привлекательно как для человека, который периодически читает что-то более серьезное, чем «Эльфы против братвы». Но видимо потребность во внятном книжном каталоге давно назрела не только у меня. Потому что исключительно фантастическим ресурс перестал быть давно, и со временем превратился в самый большой в Рунете поисковик по книгам – с рейтингами, отзывами, поиском по жанрам и десятком прочих фишек, которые позволяют подобрать чтиво по душе, настроению и толщине. Смотри сам.

У меня есть простое правило. Я чередую серьезные и менее серьезные книги. То есть между Солженицыным и Набоковым я читаю Акунина. Хотя это еще большой вопрос, что с чем я чередую… Главное, что такой подход держит мозг в постоянном тонусе. Короче, я к тому, что периодически заглядываю в раздел беллетристика. Так вот на «Фантлабе» исторические детективы Маккаммона занимают первые строчки рейтингов, чередуясь с книгами Артура Конан Дойла, Агаты Кристи и Бориса Акунина.

Главный герой книг Маккаммона – решатель проблем, или проще говоря, детектив (это слово герой якобы сам и придумывает) Мэтью Корбетт. Действие происходит, наверное, в одну из самых романтических эпох в истории человечества – в США во времена колоний, то есть в конце 17, начале 18 века.

В детективах Маккамона все как ты любишь. Есть главный герой – одаренный неординарным умом сирота, опустившийся до самого дна нью-йоркской выгребной ямы и только чудом сумевший от него оттолкнуться. Есть супер-зло – эдакое альтер-эго доктора Мориарти, некто профессор Фелл. Есть невероятно точно и смачно выписанная эпоха, пробудившая во мне интерес к истории США. Хотя в интервью Маккаммон признается, что не всегда точен в живописании времени и места действия, воспринимается это более чем убедительно. Есть целая россыпь второстепенных персонажей, каждый из которых просится в отдельную книгу. Но главное – там есть фантастическая, нет, не интрига, а продуманность сюжета. Деталь, мелькнувшая в первой книге, окажется важной в третьей части. А какой-то момент из второй книги дополнит до 100 процентов пазл следующего произведения. Я всегда благоговел перед авторами, которые так тонко выстраивают свои произведения.

При этом, в отличие от того же Эраста Фандорина и Шерлока Холмса, у Мэтью Корбетта нет никаких сверхспособностей. Драться и фехтовать Мэтью толком не умеет, и начинает этому учиться лишь ближе к концу второй книги. Пресловутой дедукцией пользуется постольку поскольку – несмотря на то, что Мэтью наделен потрясающей памятью и аналитическим умом, он не стремится определять по потертостям лацканов пиджака дату рождения собаки случайного прохожего. Более того, у него хватает отрицательных черт – он франт, немного сноб, алчен, тщеславен. Маккаммону удалось странное – его герой становится героем благодаря чертам, в которых нет ничего сверхъестественного: честность, настойчивость, упрямство, любознательность.

По большому счету, классическим детективом является лишь первая книга цикла – «Голос ночной птицы». 1699 год. На маленький городок на опушке джунглей вдруг наваливается целый троллейбус инфернальных несчастий, в которых винят, естественно, ведьму. Несмотря на то, что дело салемских ведьм еще свежо, просто взять и сжечь колдунью местные власти не решаются и поэтому приглашают магистрата – что-то типа судьи по вызову. Вместе с магистратом приезжает его 19-летний клерк-помощник Мэтью. Именно он становится единственным, кто сомневается в виновности уже обреченной на сожжение женщины.

Следующая книга – «Королева Бедлама», уже не совсем детектив. Это скорее смесь детектива, экшена и триллера. Жестокий маньяк, загадочная пациентка лечебницы для душевнобольных, тайна сиротского приюта, в котором вырос Мэтью, и появление на сцене профессора Фелла – отнюдь не забавного доктора Зло планетарного масштаба.

Третья, последняя из переведенных на русский книг – «Мистер Слотер», пока самая сильная из всей серии. Именно в ней чувствуется, что как автор Маккаммон сформировался на литературе макабрического толка. Страшная, жуткая, но при этом потрясающе захватывающая книга – домохозяйка, открывшая «Мистера Слотера», рискует навлечь на себя гнев ювенальной юстиции, в которую обратятся соседи, утомленные воплями некормленых детей и котов. Если коротко, то Мэтью и его наставнику Хадсону Грейтхаусу (мужик достоин отдельной книги) необходимо отконвоировать из психушки на плывущий в Англию корабль некоего мистера Слотера. В Англии мистера Слотера должны повесить. Вполне себе интеллигентный джентльмен окажется одним из самых жутких из всех знакомых мне антигероев в литературе и кино. Ганнибал Лектор получает серебро.

Четвертая книга о Мэтью Корбете – «Всадник авангарда», выйдет на русском в апреле этого года. Признаюсь, что когда вчера закончил «Мистера Слотера» – тут же бросился читать «Всадника…» на английском, но быстро завяз. Все-таки Маккаммон – это беллетристика высшего пошиба, и его словарный запас и велеречивость не по зубам моему прихрамывающему intermediate.

Пятая книга – «Река душ» выйдет в Штатах в ноябре этого года.

В общем, если Шерлок Холмс и Эраст Фандорин тобой давно любимы и давно прочитаны, а от отсутствия чего-то по-настоящему интересного приходится перебиваться чертогамиразума, то Мэтью Корбетт это то, что доктор прописал, если бы знал. Или как любят говорить в Орджоникидзевской районной библиотеке – must read.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пока американские читатели ожидают пятую книгу о Мэтью Корбетте, а российские – четвертую, я решил написать отзыв на весь цикл. Посмотреть, что собой представляет общая картина, за что мне нравятся романы Маккаммона и чего жду дальше. Подробно о вышедших книгах писать не буду, т.к. по мере прочтения писал отзывы и на фантлабе они выложены. Ну что ж, приступим.

Прежде всего напомню, что первый роман цикла «Голос ночной птицы» вышел после десятилетнего творческого перерыва и получился разительно отличным от того, что писал Маккаммон раньше. Перед нами была отличная мрачная детективная история в антураже крохотной деревеньки Северной Америки 1699-го года. Скелеты в шкафах местных жителей, легенды и суеверия крохотных поселений, отвратная погода, болезни и... ведьма? Все это свалилось на голову молодому клерку магистрата Мэтью Корбетту, и он с честью справился со всеми неприятностями, обстоятельствами и прочим. Особенность романа заключается в его жанровой политональности: Маккаммон умело задействовал элементы мистики, триллера, детектива, приключенческого жанра (отдавая предпочтение триллеру), не забыв при этом выписать живых и правдоподобных персонажей. Роман насчитывает 730 страниц и, поверьте, этого едва хватило, чтобы разобраться во всех нюансах жизни в мелкой деревушке.

«Королева бедлама» вышла спустя пять лет, и это была уже совсем другая история. Не было больше маленького поселения, привкуса мистики, не было и молодого неопытного Мэтью. Если читать книги подряд, то начало второго романа даже может ввести в ступор: все кажется уж слишком странным и необычным. Перед нами был Нью-Йорк 1702-го года. В нем орудовал загадочный маньяк по прозвищу Маскер. В нем преступлений и странностей было так много, что спокойная жизнь Мэтью только снилась. Однако каким бы мрачным местом ни был Нью-Йорк, до глухой деревушки из первой книги ему еще далеко. Если первый роман тяготел к неторопливому триллеру, то второй – это по большей части детектив, а, соответственно, и приоритеты у него несколько иные.

Третий роман, «Мистер Слотер», появился спустя три года после «Королевы бедлама», и его жанровая принадлежность вновь поменялась. Это был уже полноценный приключенческий роман с большой прослойкой триллера и гораздо меньшим слоем детектива. Всю суть книги можно было бы описать предложением «Мэтью Корбетт преследует по джунглям маньяка мистера Слотера», если бы не концовка. По временным рамкам, кстати, роман недалеко ушел от своего предшественника, его действие развивается в том же 1702-м году.

Ну и немного про персонажей. Маккаммон явно очень старался, чтобы все или хотя бы большинство персонажей получились максимально живыми и вместе с тем особенными и узнаваемыми. Ну а так как в самом цикле явно ощущается влияние произведений о Шерлоке Холмсе и Джеймсе Бонде, то вот перед нами главный злодей – профессор Фелл. Который является отсылкой не к профессору Мориарти, а, скорее, к общему архетипу гениальных злодеев, в основе которого этот самый Мориарти и заключен. А вот перед нами крутой мужик Хадсон Грейтхаус, который и сам бы мог стать главным героем романа, да только тогда книги бы с головой окунулись в беспрерывные исторические приключения. А вот маньяк Маскер, которому читатель в конце книги будет даже сочувствовать и сопереживать. А коронер Мак-Кеггерс? Парень гениально работает судмедэкспертом и прекрасно вскрывает трупы, да вот только ненавидит свою работу, и всегда возле трупа его выворачивает наизнанку. Как такому не посочувствовать? Припомните губернатора Нью-Йорка, щеголявшего в женском платье. Списан с реального исторического лица, между прочим. Чернокожий раб, который еще и чуть ли не самый сильный и опасный боец в мире. Мистер Слотер, который кажется сверхъестественным монстром, несмотря на то что жанр этого не предполагает. Сам Мэтью, который настолько обычный, что читатель легко увидит в нем себя или кого-то из своих друзей. Большую часть времени Мэтью тренируется и пытается стать сильнее, лучше, выносливее, но выше головы не прыгнешь. Этот герой очень человечен, его переживания трогательны, но единственное, что у него есть против злодеев и чудовищ в человеческих обличьях, так это ум. И когда ситуация становится совсем безвыходной и мозги главного героя его не спасают, вмешивается удачливость, дарованная автором. Однако не думайте, что победы достаются легко, вовсе нет. Каждую свою победу Мэтью оплачивает кровью, потом, страхом и страданиями.

Итак, перед нами три довольно разных романа, которые объединены главным героем, его огромной удачливостью да временем действия. Все остальное постоянно меняется: место действия, окружение Мэтью, жанровые рамки, даже характер главного героя. Такое впечатление, что автор все время экспериментирует, ищет способ рассказать новую историю если не лучше, чем предыдущую, то хотя бы иначе. И первый роман стоит особняком: он полностью самостоятелен, с небольшим крючочком-намеком на продолжение и только. Это как раз тот случай, когда пролог сам по себе является законченной историей, которая едва ли не сильнее всего прочего повествования. Второй и третий романы уже не выглядят независимыми историями, они основаны на предшественниках, имеют большой задел на продолжение, оставляют после себя чувство незавершенности и желание поскорее взяться за следующую книгу. Кстати, что насчет дальнейших романов?

Четвертый роман цикла, «The Providence Rider», вышел в 2012 году, но мы, по заверениям АСТ, увидим его только в апреле 2014-го. Называться он будет, согласно последней информации, «Всадник авангарда», и я нахожу это название довольно странным. Оригинальное-то, в зависимости от контекста, может быть «Всадником провидения», либо «Всадником Провиденса», но «авангарда»? Что ж, надеюсь, выбор такого названия обоснован и с содержанием книги гармонирует. В любом случае действие романа будет происходить зимой 1703-го года, где-то на острове в Бермудах. Пятый роман выйдет в США уже в этом году и будет называться «The River of Souls», что можно перевести как «Река душ». Ну а судя по интервью Маккаммона, данному Лизе Мортон, всего будет около десяти романов о Мэтью Корбетте и автор «знает, где серия продолжается, знает, как она закончится, и знает последнюю строку последней книги», так что ждем.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго я шла к тому, чтобы начать читать этот цикл. Боялась всяких сравнений и разочарований. Не ожидала, что Маккаммон столь разноплановый автор. После его «Кусаки», «Жизни мальчишки» и «Лебединой песни», которые совсем разные по стилю и по жанру, передо мной открылась еще одна грань его творчества — авантюрно-исторический-мистический детектив.

1. «Голос ночной птицы»

Книга мне понравилась, читала я ее с удовольствием и интересом. Язык и изложение не сложные, в этом несомненный плюс для романа такого объема. Герои и обстановка прописаны довольно основательно, есть предыстория и флэшбэки из которых можно формировать свое отношение к персонажам. К сюжету и интриге так же нет никаких претензий, всё на месте и в достатке. Так же в книге есть все составляющие жизни такие, как и любовная линия, и дружеская и предательство, и преданность. Главный герой автору несомненно удался, так как ему веришь. Мне будет интересно следить за ним в следующих книгах цикла. Так как горько-сладкий финал этой части меня полностью устроил. Конечно при желании можно выискать в книге недостатки, но я предпочитаю наслаждаться чтением и получать удовольствие от истории.

2. «Королева Бедлама»

Второй том отличается от первого тем,что исчез налет мистики и перед нами развивается настоящий детективный сюжет. Главный герой подрос, но не утратил своей привлекательности как персонаж. Наоборот, наблюдать за ним стало еще интереснее. Тут перед нами предстает реальный детектив. Скандалы, интриги, расследования. Бушующий на улицах зарождающего Нью-Йорка маньяк по прозвищу Маскер наводит ужас на окружающих. Так что и главному герою, и констеблям есть чем заняться. А мне приятно за этим наблюдать, так язык изложения по-прежнему хорош, да и здравая доля юмора так же есть.

3. «Мистер Слотер»

А вот эта часть, это уже скорее игра в кошки-мышки или погоня, или экшен — выбирайте сами. Главный злодей этой книги мельком был показан нам во второй книге. И вот теперь пришла его очередь выйти на первый план. При всей этой сумасшедшей гонке преследования, когда мы изначально знаем кто преступник, автор всё равно держит интригу. Помимо кровожадности Мистера Слотера, есть у писателя в рукаве парочка тузов, в виде главного и таинственного злодея. И вот теперь уже ближе к финалу книги мы понимаем, что видимо все дальнейшие действия нашего Мэтью будут направлены на противостояние именно с этим человеком. Некий таинственный профессор Фелл. Ну что же почитаем...

4. «Всадник Авангарда»

А вот этот том меня изрядно разочаровал. Весь налет мистики, детектива и интриги внезапно пропал... Наш главный герой добровольно-принудительно приглашен на остров к антагонисту профессору Феллу, так как последний заинтересован в Мэтью и хотя ранее хотел его убить, теперь предлагает ему сотрудничать. Во всю эту непонятную историю еще вплетают барышню с любовным настроем. В итоге какая-то непонятная ситуация, меняющиеся настроения, вопросы без ответов и прям Джеймс Бондовские приключения, драки, взрывы, любовные заигрывания... Не могу сказать, что всё очень плохо, но вот той магии, что была в первых трех томах я не уловила... Надеюсь, что в дальнейшем фоном всё же будет какая-то интригующая история, а не только разборки двух главных героев.

В итоге на данный момент (после 4-х томов) средняя оценка 8/10.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я восхищена! Давно мне не приходилось читать столь потрясающего цикла! Все три книги одна интереснее другой. К главному герою — Мэтью Корбетту проникаешься неизменной симпатией и уважением. Его острый, совсем не юношеский ум, проницательность и благородство перемешиваются с юношеской стеснительностью и наивностью. После прочтения третьей книги чувствую, что буду очень скучать по Мэтью и его приключениям.

В очередной раз восхитилась стилем изложения автора. Настолько нетривиально он пишет, настолько умело совмещает несовместимое. Цикл о молодом клерке — это великолепный исторический детектив, который читается на одном дыхании!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга что называется — зашла.

Не без огрехов конечно, но читать было интересно. Исторический детектив + мистика сдобренные в начале книги реализмом меня захватили, удовольствия не испортили ни крайне слабая и фантастическая концовка, ни явные логические огрехи. Тем более, что я то надеялся что дальше автор исправится, ну и ли распишется что-ли (до сих пор не могу вытравить из себя оптимиста).

Вторая книга — кромешный ад. ГГ взрослеет и превращается из порывистого, но умного юноши в персонаж женского романа. Он тупеет, эмоции начинают преобладать над логикой, его перестает интересовать секс, хотя он его интересовал в первой книге. И именно про секс я не понял, за две с четвертью книги, что я осилил, героя трахают (он не занимается ни любовью ни сексом, его именно трахают) 2 раза в полубессознательном состоянии. Зачем и почему так, что автор этим хотел сказать я так и не понял?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Появляются брутальный рубака наставник и непонятная тетка глава детективного агенства)) С ними в придачу объявляется гений преступного мира а-ля «профессор Мориарти» мирового значения решивший открыть филиал в америке. ШТАМПЫ рулят все жестче и жестче, но не печальтесь дальше будет только хуже. Финальный замес/сцена в логове местного ГЗ выглядит просто фантасмагорией ГГ подержавший 2 месяца в руках клинок побеждает в финальной схватке профессионала-инструктора по х.о. от преступного мира (и главное каким же образом? наш уставший и помятый герой ныкает у себя в штанах металлическое блюдо, и б...., умудряется профехтовать с таким крайне «удобным» приспособлением у себя в штанах довольно продолжительное время) и т.д. и т.п. (т.п.- т.п.)))))

Третья книга — «трагическая» герой на красивые шмотки спускает все заработанные бабки и залезает в долги. Всячески демонстративно не понимает своего мужлана/наставника/напарника. Вовремя находит клад, а дальше меня не хватило.

Такое ощущение что первую книгу Маккамон писал сам, а дальше ему или активно «помогали» издатели/«знающие люди», или же его сильно поджимали сроки, а ни желания ни вдохновения не было.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень тонко передано автором дух того времени — ты как будто переносишься туда, видишь тогдашний уклад, живешь той жизнью. Это многого стоит.

Цикл о Метью Корбетте — находка в жанре исторического детектива для меня. Неторопливый текст повествования позволяет вполне насладится той атмосферой, которая так тщательно прописана автором и вместе с главным героем обдумать ситуацию со всех сторон и сделать свои выводы.

К тому же — это история о зарождении детективного дела — создание детективного агенства, которое решает проблемы, в котором и состоит наш герой. Но далеко не он один. Каждый персонаж — интереснейшая личность, а каждая новая книга приоткрывает немного завесу зловещих тайн, которые хранит тогдашний преступный мир.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приключения для девушек.

Все книги цикла — суть детективные похождения пятнадцатилетней девочки в декорациях колониальной Америки. По непонятной причине пятнадцатилетнюю девочку автор назвал Мэтью Корбетт и изобразил ее молодым мужчиной. Но несмотря на это — все поступки, все желания, отношение к сексу, отношение к насилию, отношение к жизни вообще — абсолютно и четко относят Ггероя к прекрасному полу. Такой непрерывный поток рефлексии, переживаний, неуверенности Ггероя — совершенно несвойственен мужчинам. Из за этого при чтении возникает легкий диссонанс. У меня постоянно появлялось непонимание поступков Корбетта — иногда его мотивация становилась просто загадочной. Почему автор не сделал Ггероя женщиной — например Матильдой Корбетт? Из за очевидного несоответствия историческому контексту — женщина не могла в то время работать детективом? Но кого волнует исторический контест в развлекательной литературе? При замене Ггероя на девушку все становиться логичным, ясным и четким — пропадает желание подойти к Ггерою и дать пинка со словами «Будь мужиком, наконец!».

Я начал читать цикл воодушевившись массой одобрительных отзывов на Фантлабе и в который раз убедился что они почти никогда не свидетельствуют о высоком качестве продукта.

Первая книга — сверхбодрое начало, потом 400 страниц «ни о чем» и неплохая концовка. Вторая книга — лучшая в цикле, но тоже могла бы быть ужата вполовину без потери качества. Третья — автор пускается во все тяжкие и не только монологи-диалоги затягивает безбожно но даже экшен-сцены длятся по несколько страниц так что хочется прилечь поспать пока кого нибудь из героев наконец убьют. Четвертая книга — автор взялся за ум и сократил словоизвержение, благодаря чему она вдвое тоньше предыдущих, но стала похоже на немного упрощенный сценарий для голливудского фильма. То ли сначала автор подписал с издательством договор с постраничной оплатой работы, а потом переподписал его на других условиях — то ли редактору все надоело и в четвертой книге просто выкинул весь словесный понос — но все стало короче и по делу.

В целом — автор объективно хорош в придумывании сюжетов, создания атмосферы и нагнетании ангста, но слаб в создании достоверных характеров персонажей и безбожно болтлив. Однако весь цикл безусловно стоит несколько выше общего среднего уровня приключенческой литературы. Предположу что целевой аудиторией продукта являются представительницы прекрасного пола.

Написано после прочтения первых четырех книг цикла.

6 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

2 karlan Матильда Корбетт? Хмм... Испытания, которые перенес этот паренек, уложили бы в могилу многих крепких мужчин. Ну это ладно — девушки тоже бывают исключительно умными и сильными духом. Однако, развязность и брутальность не являются обязательными признаками мужественности, как и отсутствие этих качеств не является признаком некой «женственности». Иначе, в «девочки» пришлось бы записать Ослика Иа, Слоненка ( который постоянно извинялся ), Колю Сулиму, мага Мильтена... А также значительную часть интеллигентов нашего мира. ;)

Из цикла о Мэтью Корбете, я пока прочел первые две части. Если без спойлеров — автор показал, что прекрасно может создать антураж, атмосферу, держать интригу до самого конца. Книги более чем достойны прочтения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх