Все отзывы на произведения Олега Дивова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1679
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 30 31 32 33 34 (+10)»
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
DEADStop, 22 октября 2008 г. в 02:23 | ||||
Похоже, я становлюсь поклонником автора. Сначала блестящая «Выбраковка», теперь «Лучший экипаж...». Подкупает отсутствие чистоплюйства. Фиговые листочки псевдоморали изрядно надоели. Казалось бы мелочь, но за мат военных я готов приплюсовать к оценке лишний балл. Очень уж это хорошо читается. Достоверно. Бравые герои, самым крепким ругательством для которых является слово «задница», смешны. Вот только понимают это очень немногие авторы. Разумеется, вольность языка — далеко не единственное достоинство книги. Здесь вообще все хорошо. Сюжет извилистый, любовь настоящая, бои захватывающие. Концовка мне показалась несколько скомканной, но это, признаю, вкусовщина. В общем, читаю Дивова дальше. | ||||
| ||||
«Слабое звено» |
| |||
faten, 16 октября 2008 г. в 05:19 | ||||
Персонажи прописаны гораздо объемней, чем у Зорича, сам рассказ держит и есть где улыбнуться и есть где сопереживать, но.. НО... конец поразил! Очень скомкано и прям обидно, что все так оборвалось А где конец повествования??? Расстроена и потому не очень высокая оценка. | ||||
| ||||
«Оружие Возмездия» |
| |||
Wind, 08 октября 2008 г. в 06:34 | ||||
Отличная книга! Сатира — это как раз и есть смех сквозь слезы, и Дивов нам представил один из лучших образчиков сатирического произведения. Порой действие кажется сюрреалистичным и алогичным, и становится ясно, почему нашу армию боятся не только враги, но и сама армия боится себя... | ||||
| ||||
«Закон лома для замкнутой цепи» |
| |||
SamAdness, 26 июля 2008 г. в 13:28 | ||||
Замечательный рассказ! Драйвовый, юморной и (как всегда у Дивова) несущий в себе пару-тройку «тонких намёков на толстые обстоятельства» Напомнил мне любимейший детектив Дональда Уэстлейка «Проклятый изумруд». И правда (согласен с коллегами) — готовый сценарий для безбашенно-юморного фильма. Продать бы его Гаю Риччи — он бы мог замутить веселое безумие Отдельное спасибо Дивову за праздник под названием День Родни Кинга — я оборжался | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
vacendak, 20 июня 2008 г. в 23:15 | ||||
вот если мы что-нибудь такое не организуем в ближайшее время, то погибнет вся цивилизация построенная народами Европы; и опять, как много сотен лет назад. с Востока придут гунны (ну, их менее кровожадный аналог) и (в лучшем случае) всех заставят себе служить :( Одна из лучших прочитанных мною (анти)утопий. Чего стОит только «у нерусских не покупаем» ! вот бы в реале так... | ||||
| ||||
«Слабое звено» |
| |||
vad, 06 июня 2008 г. в 19:34 | ||||
В отличии от «похмельных» рассказов Дивова (ктото очень точно так обозвал тот чудо-стиль, которым Олег выписывал «У Билли...» и «Мы работаем за деньги») было очень приятно увидеть что не все еще потеренно и шансы почитать «чтонибудь новенькое из старенького Дивова» вполне есть. С горькой усмешкой автор показывает военную житуху, обоснованно показывая что только в таком виде, балансируя между невозможным тотальным порядком и разнообразными психологиями людей, армия и может существовать и выполнять свои задачи. Вообщем — сложные психологические этюды Дивову в данном случае опять хорошо удались. Из минусов можно заметить что рассказ имеет очень отдаленное отношение к теме сборника, впрочем, тоже можно сказать и о первопричинном рассказе Зорича. | ||||
| ||||
«Как я был экстрасенсом» |
| |||
Yazewa, 01 июня 2008 г. в 12:04 | ||||
Интересно. Наверное, интересно и тем, кто увлекается проблемами подобного рода, и тем, кто не верит «во всю эту небывальщину», и поклонникам творчества автора. Форма, в которой подан материал, позволяет каждому воспринимать содержимое, как ему удобнее: фантастика это, автобиграфические записки, научно-популярная статья... Я восприняла как некий сплав всего этого. Где-то чувствовалось искренне-пережитое, где-то проскальзывала откровенная ирония, художественный вымысел тоже наличествовал явно... Вот поэтому и интересно. | ||||
| ||||
«Рыцарь и разбойник» |
| |||
Kriptozoy, 04 апреля 2008 г. в 22:20 | ||||
Словно бы это писал вовсе и не Дивов... Нет его фирменного стиля и узнаваемого языка. История очень хорошая, но оформление бедное. Чувствуется какая-то недосказанность. Я, как читатель, не совсем понял, с чего всё началось (имеется в виду предистория) и чем всё закончилось. А вот насчёт «замыкания круга»... Это, я считаю, гораздо выше, чем просто фантастическая идея. Выше, чем правило магии мира альтернативной истории. Это всецело применимо и к нашей жизни. Ведь если задуматься... | ||||
| ||||
«След зомби» [Цикл] |
| |||
кириллыч, 03 апреля 2008 г. в 08:08 | ||||
Ну, что цикл — это лучшее, что Дивов написал — и спорить с этим не буду. Но по моему, это и единственное произведение, где всерьез обсуждается возможность — да собственно и показывается, что это вполне достижимо при уровне современной науки — тотального контроля над сознанием глобального большинства человечества. Третья книга, с моей точки зрения как раз не зря отделена от двух первых большим промежутком времени и другими ГГ. Она показывает, что господа кукловоды не всесильны, что и на них есть управа. | ||||
| ||||
«Мы идём на Кюрасао» |
| |||
Feska, 19 марта 2008 г. в 09:50 | ||||
Наслаждался рассказом ровно до момента встречи с Сильвером. Потом поперла полная лабуда. Последняя сцена — и вовсе a-la концовка плоского подросткового анекдота. | ||||
| ||||
«Эпоха великих соблазнов» |
| |||
Kriptozoy, 09 марта 2008 г. в 20:13 | ||||
Рассказ очень хороший. Очень оптимистические картины автор открывает для читателя. Это и объединение народов во-время энергетического кризиса. Хотя по моему мнению, если таковой настанет, страны вряд ли будут сосуществовать в мире и согласии. Это и грандиознейшие перспективы совершенствования человечества и выход его на качественно новый уровень, близкий к тому, чтобы встать вровень с богами. Это и кульминация и мораль произведения, в которой человечество оставляет за собой право идти по собственному пути развития, хотя и ошибочному, по мнению сверхцивилизации. В рассказе много юмора. А ещё он вызывает чувство гордости за русского человека! Кстати, случившееся с американцем — настоящий анекдот. Очень в их духе по любому поводу и без повода просить помощи психиатра, психолога, сексопатолога и т.д. :-) | ||||
| ||||
«Кто сказал, что фантастика — жанр?» |
| |||
Kriptozoy, 07 марта 2008 г. в 22:39 | ||||
Думаю, что автору было очень интересно поупражняться во всех этих стилистических и жанровых примерах. Здесь и игра слов, и тренировка фантазии и воображения, и очень хорошая, неожиданная, словно бы выбранная наугад ситуация, которая с легкой руки писателя превратилась в полновесный несколькостраничный рассказ. Ну, а читателю, в свою очередь очень интересно с этим рассказом ознакомится. Ведь кроме того, что он смешной, он ещё и крайне познавательный! | ||||
| ||||
«Вредная профессия» |
| |||
Kriptozoy, 05 марта 2008 г. в 21:16 | ||||
Сквозь текст этого рассказа проглядываются судьбы людей, атмосфера рабочего газодобывающего городка, виднеются пейзажи заснеженных улиц и хвойных лесов... Когда я читал рассказ, у меня что-то сжало в груди и долго, долго не отпускало. Я думаю, что это произведение не задумывалось, как поднимающее настроение. Просто это — Олег Дивов. | ||||
| ||||
«Личное дело каждого» |
| |||
Kriptozoy, 04 марта 2008 г. в 21:47 | ||||
Рассказ содержит в себе в равной степени веселье и грусть, фантастический сюжет и простых хороших людей в роли действующих лиц, высокие материи, серьезные решения и парадоксальные причины для серьезных решений. Есть в рассказе что-то настольгическое, светлое, печальное. Очень резкая концовка, похожая на звон оборванной струны, придает рассказу и воображению читателя сильную инерцию: после прочтения рассказа в голове начинается полный сумбур, приходят разные мысли и придумываются неожиданные решения. И, я считаю, окончание это вполне закономерное. А действительно, что бы сделал каждый из нас, окажись у него в руках вот такой пульт? | ||||
| ||||
«Стояние на реке Москве» |
| |||
GerD, 05 февраля 2008 г. в 16:04 | ||||
Отличный рассказ. С юмором, иронией и самоиронией а наболевшем. Об американцах, русских и «нерусских». | ||||
| ||||
«След зомби» [Цикл] |
| |||
Эндрю Дег, 04 февраля 2008 г. в 00:09 | ||||
Трудно говориь о цикле в целом, так как третья книга хоть и связана с первыми двумя общей сюжетной линией, но все же идет в некотором отрыве от них. В Братьях уже отсутствует вся эта мрачная утопичность... ... которая и пленяет в Мастере и Сердце. Не легкое чтение. Но почему-то именно герои этих книг, которых трудно определенно оценить с положительной или отрицательной стороны, взывали к своим образам и заставляли пытаться понять и проанализировать их мысли и чувства еще долго после прочтения книги. Да в книге они чем-то однобоки, может быть некторые моральные черты в них слегка усилены, для того что бы образ заиграл ярче, но все же В общем и целом гениальные книги гениального цикла. P/S В 2003 году книги прошли авторскую редакцию. И если Сердце и Братья подверглись ей косметически, то Мастера, на мой взгляд, она переминила не в лучшую сторону( было выброшено много деталей образующих мир, а осталтись только сюжетные. Книга после этой редакции стала более зализаной и правильной с литературной точки зрения, но ее герои и сюжет стали менее живыми, а это то за что она так мной и ценилась | ||||
| ||||
«Оружие Возмездия» |
| |||
Kriptozoy, 29 декабря 2007 г. в 21:42 | ||||
У Дивова есть произведения, которые можно назвать не совсем фантастикой. Ну а это — совсем не фантастика. Видимо автор почувствовал силы и желание написать этот роман больше для себя так как два года жизни, проведенные в Вооруженных Силах никуда не денешь и вряд ли забудешь, ну а потом понял, что он будет интересен и массовому читателю. А он действительно интересен. Я в армии не служил и, наверное, там и не окажусь, солдатский юмор ненавижу, такие сериалы как «Солдаты» воспринимаю отстраненно, а книгу купил, только потому, что это Дивов. Но... Прочувствовал. Посмеялся. Где нужно посочувствовал. Поудивлялся находчивости и смекалке главного героя и понял, что книга очень и очень понравилась. Произведений на эту тему в нашей, так сказать, литературе много, но так, как у Дивова получалось не у многих. И вообще к сказанному в аннотации трудно что-либо добавить. Там всё верно написано :-) | ||||
| ||||
«Стальное Сердце» |
| |||
an2001, 12 декабря 2007 г. в 08:40 | ||||
В этой части по сравнению с первой действия выше крыши, правда есть и мотивация этих событий. Не скажу, что герой совсем антипатичен, так как автор обьясняет достаточным образом его поступки, но есть горчинка из-за той бесжалостности , с которой он действует по отношению к другим. «Стальное сердце» — говорящее название для самого персонажа и того, как он поступает. У человека отнимают ВСЕ, чем он жил, но лазейка в другой мир все ж таки находится. И это уступка желанию писателя не убивать своего героя — ведь иного выхода и не видно. | ||||
| ||||
«Мастер собак» |
| |||
an2001, 09 декабря 2007 г. в 21:49 | ||||
В книге почти нет действия как такового. Гораздо больше прямой речи и размышлений. Тем не менее — читать интересно. Тема очень интересна, и автор достаточно глубоко ее проработал. Другое дело, что этот вариант кажется мне не то чтобы не достоверным, но могли быть и ответвления. Мысль о сотрудничестве собаки и человека — очень хороша, но думаю, что собака также поддается внушению, вне зависимости от породы. И в книге кавказки несколько идеализироавны. Есть отдельные немотивированные детали и затянутости, и только за это оценка книги мною была снижена | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
DEADStop, 09 декабря 2007 г. в 18:33 | ||||
Я не люблю грабителей. Я не люблю насильников. Я не люблю сумасшедших и не люблю мошенников. Я не люблю «бизнесменов», ворующих миллиарды, и (о ужас!!) не переношу гостей с юга. Я отдал бы многое за то, чтобы все они исчезли. И я — один из миллионов. А книга... книга хороша, да. | ||||
| ||||
«Стояние на реке Москве» |
| |||
elent, 08 декабря 2007 г. в 01:06 | ||||
Достаточно забавный юмористический рассказ. Правда так и непонятно, почему Москва вдруг стала моджахедской, если они такие идиоты ( хотя бы генерал Хухоев). И американцы представлены в самом глупейшем виде. | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
viv, 03 декабря 2007 г. в 20:05 | ||||
Очень слабая книга. Не знаю, может, просто стиль Дивова не в моем вкусе... | ||||
| ||||
«Братья по разуму» |
| |||
viv, 03 декабря 2007 г. в 19:59 | ||||
Мне вообще весь цикл не понравился. Накручено, наверчено, люди ведут себя непонятно, воюют неизвестно с кем... | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
Kriptozoy, 28 ноября 2007 г. в 23:35 | ||||
Жесткач! Шедевр! Наверное ещё очень долгое время «Ночной смотрящий» будет оставаться для меня вершиной, эталоном фантастики данного направления. У меня правило перечитывать понравившиеся книги минимум через полгода после прочтения, а то реально не поспеваешь за всё возрастающим объёмом фантастической прозы, наполняющей книжные магазины. Но в данном случае что-то мне подсказывает, что это правило я в скором времени нарушу. | ||||
| ||||
«К-10» |
| |||
seregaS, 06 октября 2007 г. в 14:53 | ||||
Рассказ про вполне возможные будущие успехи науки, местами грустный, местами излишне патриотический и оптимистичный, как мне кажется. Дивов пытается добавить трогательности, но почему что это кажется не полностью откровенным и естественным. Нет такой пронзительности как в других его произведениях. В общем, для меня пока самое слабое произведение Дивова, но то что у Дивова слабое — до то многим другим нашим авторам еще расти и расти :-). Так что прочитать вполне можно и нужно как я думаю. | ||||
| ||||
«Толкование сновидений» |
| |||
kkk72, 28 сентября 2007 г. в 20:58 | ||||
Необычный роман. Наверное, самый загадочный и сюрреалистический у Дивова. Фантастики в нем почти нет. Действия — кот наплакал. При этом читается вещь — не оторвешься. | ||||
| ||||
«Как я был экстрасенсом» |
| |||
kkk72, 28 сентября 2007 г. в 20:10 | ||||
Любителям творчества Дивова стоит почитать эту вещь. Вы узнаете много неожиданного об авторе и многие его книги станут понятней вам. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
seregaS, 15 августа 2007 г. в 16:36 | ||||
Вот это настоящие описание вампиров. Никакого налета романтики, а реальное мясо. Еще понравилось описание русской глубинки в первой части. | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
Alexey, 04 августа 2007 г. в 22:12 | ||||
читать можно, но очень не люблю, когда автор старается вызвать «праведный» националистический гнев. Кроме того, раздражает и вызывает сильные сомнения ангельская и почти тотальная чистоплотность самих выбраковщиков. | ||||
| ||||
«Саботажник» |
| |||
mitra, 25 июня 2007 г. в 10:38 | ||||
Поначалу не впечатлило. Возникло впечатление некоторой вторичности описываемого мира — эдакая смесь гариссоновских «Билла — героя галактики» и «Мира смерти». Но потом втянулся. Да, возможно Клякса и напоминает Пирр, но книга то не об этом. И хотя «Саботажник» не претендует на звание фундаментального философского труда, но все же заставляет задуматься о предназначении человека, об его месте в этом мире. Что касается грубости книги, то она все же про армию, и по-моему все к месту. Также хотелось бы отметить прапорщика Воровского и концепцию современного писателя. | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
Johnny_Z, 03 июня 2007 г. в 00:48 | ||||
Тема интересна, но как-то не очень раскрыта. В целом экшн. В начале и конце статьи которые конечно много обьясняют, но для меня были скучноваты. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
gilg, 13 января 2007 г. в 13:35 | ||||
Думаю, что в литературных произведениях не обязательно столь красочно описывать совокупление с полумертвой вампиршей. Прочитать сил не хватило | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
ceh, 28 ноября 2006 г. в 22:48 | ||||
Дивов умеет писать. Этого у него не отнимешь. У него, как говорится, «подвешен язык». Пишет он сочно и стильно. Кто-то может сказать — скорее вульгарно. Может быть и так. А еще можно сказать — что пошло и чернушно. И это будет правда. Но это Дивовское «лицо», это его стиль. Именно такой стиль ему больше всего подходит. При условии, что все это поставленно на отличном литературном русском языке. | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
Сказочник, 03 апреля 2006 г. в 23:41 | ||||
Несмотря на весьма безрадостный прогноз по поводу того, куда мы катимся, роман, на мой взгляд, получился очень светлым. Описывается ставшая фирменной маркой Дивова любовная история, разворачивающаяся прямо посреди мясорубки и интриг, причём у одного из любящих непеременно должно быть туманно-таинственное прошлое, по поводу которого он и рефлексирует в свободное от занятий любовью и спасения цивилизации время. Исполнено мастерски. Впрочем, как обычно у Дивова. | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
Странник, 29 января 2006 г. в 13:09 | ||||
Дивову огромный респект. С виду стандартная космоопера, а на самом деле весьма глубокое произведение. Мат и похабщина — для создания атмосферы, прием избитый, но у Дивова весьма к месту. Книга понравится всем: и любителям психологических нюансов, и поклонникам космических боевиков. Хотя последним рекомендую что нибудь попроще... Весьма мрачное произведение, но конец обнадеживающий. | ||||
| ||||
«Дотянуть до точки встречи» |
| |||
izbor, 30 ноября 2005 г. в 00:19 | ||||
страшная вещь. читать только фанатам Дивова. у кого нет иммунитета, депрессняк обеспечен. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
Димыч, 21 августа 2005 г. в 02:03 | ||||
Очередная вампирятина, приправленная модой. Вонь, серость, конъюнктура. Достало. Особенно реклама. | ||||
| ||||
«Мы идём на Кюрасао» |
| |||
Manowar76, 06 апреля 2024 г. в 10:00 | ||||
Хулиганский оммаж двум самых известным произведениям про пиратов. «Остров сокровищ» и «Капитан Блад». Когда-то это было забавно. Перечитывал с удовольствием. По факту — объёмный анекдот с ударной последней фразой. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
Misericord, 16 февраля 2024 г. в 03:03 | ||||
Роман написан, по моему мнению, очень талантливо и всем требованиям жанра соответствует: сюжетная линия чрезвычайно увлекательна и не перегружена заумными техническими подробностями, авторский слог и наличие в романе эротической составляющей не вызвали никакого раздражения. Прочитал залпом, понял, что для меня это был редкий в последние годы случай искренней жажды продолжения чтения произведения. Автору большое спасибо. | ||||
| ||||
«Стальное Сердце» |
| |||
tivss, 23 сентября 2023 г. в 18:05 | ||||
Мне было скучно и в основном неинтересно слушать «мастер собак». Но это я еще не знал что предстоит в «стальном сердце»... Все тот же водопад пустых ненужных слов, добавилось только постоянное бухание гг — которое автор конечно оправдывает — «для здоровья»... И убавились собаки — стало совсем блекло. Вообще непонятен высокий рейтинг???? От меня — все та же единица... ) | ||||
| ||||
«След зомби» [Цикл] |
| |||
tivss, 18 сентября 2023 г. в 15:07 | ||||
Зная изначально что предстоит — даже не начинал бы слушать эти аудиокниги. Водопад пустых слов, в которых иногда проглядывает сюжетная линия, еще реже — становится интересно. | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
Molekulo, 16 августа 2023 г. в 20:28 | ||||
Эта книга начинается как порно-фанфик и на всем своем протяжении держит, так сказать, марку. Для девяностых, наверное, это было необычно и вызывающе, сейчас же смотрится уныло. Абсолютно все герои книги поехавшие. Так-то оно немудрено для военных космонавтов, постоянно находящихся в замкнутом пространстве с такими же поехавшими. Да и ядерная катастрофа и последующее восстановление Земли тоже не сильно добавляют культуры. Тем не менее, мне кажется, что психических расстройств здесь перебор. Несмотря на далекое будущее и сильно изменившийся мир в романе все персонажи обладают невероятно утрированным, прямо-таки клюквенным национальным колоритом, о чем регулярно сообщают друг другу. Ну, вы знаете, эти русские, им только дай бутылку водки и начинай выслушивать загадочную русскую душу. Сам мир романа мне показался не очень продуманным, а, скорее, выполняющим роль декораций. Ни наука и техника, ни социальная и экономическая жизнь постапокалиптической Земли не выглядят правдоподобными. А вот сам сюжет вполне ничего, за исключением концовки и линии с пришельцами. PS. Приятное замечание — ругательства и вообще слова на русском переданы zamechatelno. Прямо навеяло классическим moloko plus. | ||||
| ||||
«Саботажник» |
| |||
Lans, 06 июня 2023 г. в 23:50 | ||||
Это произведение Дивова — один из шедевров юмористической фантастики. Писать заумные произведения с кучей философствования — легко, а вот сделать шедевр в развлекательном варианте крайне сложно. Аналогом тут можно упомянуть разве что первую книгу про Билла-героя Галактики Г.Гаррисона (что все так на Неукротимую Планету накинулись непонятно. Разве что антураж похожий, смысл совсем другой). По уровню юмора могу сравнить разве что еще с Шерифом В.Ильина. Тем более нужны такие книги в наше непростое время. | ||||
| ||||
«Медвежья услуга» |
| |||
Lilian, 07 декабря 2022 г. в 15:34 | ||||
Рассказ в фирменном авторском стиле. Хлесткий, местами иронично-провокационный, но душевный. Казалось бы, здесь описывается будущее с обязательными для фантастики инопланетянами и более развитыми технологиями, а также крайне необычными семейными связями. Но в итоге всё равно получилось не про инопланетян или будущее, а про близких по духу людей (и других существ), для которых семья — это нечто очень важное, где нет места лжи и притворству. Такой немного идеалистический взгляд, но в который хочется верить. Тем более, что автор рисует не какую-то там утопию, а вполне реалистичный серый мир, со своими проблемами и грустными парадоксами общественного устройства и человеческих взаимоотношений. Этим, наверное, история и цепляет. | ||||
| ||||
«Мастер собак» |
| |||
Графоманъ, 16 июля 2022 г. в 21:54 | ||||
Продолжаю рыться в ящике с книгами, которые сын на дачу в ссылку отправил. Ну что попалось, то и читаю. Вот попался Дивов, ну посмотрим, что это за диво… :-)) Поскольку, как понял, этот был первый опыт автора в крупной форме, то сделаю небольшую скидочку. Итак, первое. Что хорошо? Автор пишет легко, свободно, довольно лаконично. Т.е. в неком стандарте современной манеры письма. Да, есть авторы со своей яркой, необычной, индивидуальной манерой – но для этого уже нужен незаурядный талант. А вот такому стилю письма можно научить практически любого начинающего автора при наличии некоторых способностей. И если у автора нет какого-то своего яркого стиля, то нужно оттачивать до совершенства такую манеру письма. Троекратное ИМХО… Вообще, такой стиль письма пришел к нам из американской литературы начала-середины прошлого века, когда там появилась плеяда ярких авторов, пришедших в литературу из журналистики – начать хотя бы с Эрнеста Хэмингуэя. Ну а в журналистике приходится ценить легкость и лаконичность – когда нужно уложиться в жесткие рамки. И вот это Дивов, безусловно, умеет. Тем более, что сам из журналистики пришел. Едем дальше. Поначалу все шло хорошо, ну где-то первую половину текста… пусть не с большим интересом читалось, но вполне пригодно для дачного летнего чтива. А потом все стало хужеть и плохеть… В качестве некой аналогии. Дали, скажем, мальчику большой ящик с разными кубиками и сказали – построишь башенку высотой в метр, дадим тебе конфетку. Ну вот он и взялся за дело рьяно. Дошел до полуметра, слегка подустал и начал кубики не так тщательно подбирать – «вот, может, не совсем тот кубик, но вроде и так сойдет…» Разумеется, башенка по мере строительства стала все больше и больше раскачиваться… и уже в панике мальчик стал просто первые попавшиеся кубики ставить. Ну и рассыпалась башенка… Может быть, автор изначально не все продумал. Начал лихо писать в надежде, что возникающие проблемы будем решать… по мере их возникновения. А когда дошел где-то до середины и почувствовал, что теряет неплохой, первоначально взятый темпоритм, — включил на полную мощность фантазию… и стал громоздить и громоздить все более нелепые и нелепые детали. Ну вот на кой фиг «супергерой» и «супермен» Тим Костенко? А ни на фиг! Он время от времени возникает, что-то там говорит, но вот толку от него для развития сюжетной движухи – никакой. Он только отвлекает внимание автора и читателя. Давайте выкинем его вообще – и хоть что-то изменится? Нет, только получшает, поскольку автор уже как тот Боинг – с бассейном, теннисным кортом и прочими прибамбасами – пытается хоть как-то взлететь. Вообще, с персонажами у автора плоховато здесь получается. Все блекловатые, даже сам Мастер собак. Возможно, потому – что они автору самому не очень интересны. Они должны делать, что им по сюжету положено, ну и зачем в них вкладывать частичку своей души? А читатель, зараза этакая, пусть и подсознательно, но это чувствует. Нет «одушевления» персонажа, нет сопереживания читателя… и пофиг читателю, что с этим персом будет. Причем автор в какой-то момент уже сам не знает, что с тем или иным персом дальше делать. У него этот перс уже не помогает двигать сюжет, а только под ногами мешается. В результате автор просто про него забывает. Ну вот ввел в начале Лесю-Нину… как ружье на стену повесил – а дальше? А дальше – «спустил ее на тормозах». Так она и не выстрелила, в смысле, не сыграла. Дальше едем. А где происходит все действо? Ну, казалось бы, в каком-то небольшом тихом провинциальном городишке. Вот персы туда-сюда мотаются, всякую пальбу и прочие безобразия учиняют – а на улице вообще никого… Ну ладно, ночью боятся выходить, но днем? А ведь город – Москва! Давайте выкинем из текста слово «Москва». Хоть кто-то догадается, где это все происходит? Ну никаких деталей, никаких упоминаний о каких-то типично московских атрибутах и т.д. с т.п. Словом, сферический конь в вакууме, а не практически всем хорошо знакомый город. Куча торчащих из текста ниточек, которые автор так и не смог завязать в узелочки. Совершенно ненужный Тим Костенко, о чем уже говорил. Добрую половину книгу «охотники» обсуждают, как им Центр штурмовать. А в результате автор неожиданно устраивает финальное мочилово… причем написанное на весьма «подростковом» уровне — прямо пачками «тварей» оприходуют. Ну не до Центра, согласитесь... Ну и чего только автор в текст не натолкал! У него и «твари»-зомби. И просто люди-зомби. И параллельные миры, и секретные проекты бывшего КГБ, и психотронное оружие, и экстрасенсы, и супергерой, ушедший в просторы Вселенной, и..., и..., и... Вот возьмем хорошую тонкую пиццу — с сыром, ветчиной, перчиком и т.д. На нее положим тоже неплохой блин со сметаной. Сверху — медовый корж. Ну и еще кремом сверху эту всю конструкцию усугубим. Как вам такое блюдо? А именно таким блюдом нас тут автор и угощает. Ну ладно, про принцип лезвия Оккама мог не слыхать... ну так этот самый Оккам — в конце концов, не наш человек. Но уж Козьму Пруткова можно осилить. «Нельзя объять необъятное». Ну про фонтан, которому нужно и отдых дать — тут даже и умолчу... Почему автор так щедро вываливает на стол всю эту необъятную кучу придумок? Думаю, от неуверенности в своих писательских силах — не рассчитывает, что сможет удержать внимание читателя литературным мастерством, поэтому надеется, что закидает его кучей всяких фантастических шапок... Как по мне — не сработало. Троекратное ИМХО. Что в результате? Ну не знаю, рекомендовал бы это произведение современным подросткам — а именно это в данном случае авторская целевая аудитория. Прежде всего, просто потому что совершенно не представляю современных подростков в силу своего возраста. Ну и даже не могу сказать, как бы отнесся сам в возрасте 15-16 лет, попадись мне нечто подобное. Возможно, при случае, возьму еще какую-нибудь книжку автора — нельзя ставить окончательный диагноз по первой книжке... так думаю. Оценка?! Ну пусть будет 6 (Шесть) с учетом, что это был крупноформенный авторский дебют... та самая скидочка, о которой говорил в начале. | ||||
| ||||
«Чужая Земля» |
| |||
VovaZ, 09 июня 2022 г. в 15:39 | ||||
Ну-с, явный социальный заказ. Как раз, под год написания, 2018. Эпидемия, тяжкая, но побеждённая наукой, после немалых страданий. “Земля 2”, которая ну очень хочет стать частью России. Если бы не подлые и развращённые “ооновцы”, готовые убить бедных укра… у-пс, аборигенов анормальной ветрянкой, лишь бы не достались России. Но русская армия всех сильней, и “космаснашЪ”, и “нашипобидятЪ”, даже если все полягут, при этом. Сценизм традиционный, дивовской. Много армейского юмора, армейского бардака, скрипа армейских мозгов. По сути, очередной роман о службе автора в советской армии. Сцены увлекательные, диалоги забавные, герои яркие. В целом роман прочёлся легко, с интересом и удовольствием. У-вы, жизненное воплощение этого романа, 4 года спустя, оказалось воплощённым сном психопата. Но автор в этом не виноват. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
VovaZ, 28 февраля 2022 г. в 08:52 | ||||
Любите вампирские саги? Так вот вам, одна, в российской действительности. Кланы весьма своеобразно натурализовались, превратившись то ли в бюрократическую структуру, то ли в силовое ведомство. Но есть ренегаты и диссиденты, их надо зачищать. С Ночным Дозором, в этом романе, облом. Понадобился Ночной Смотрящий… В этом романе, Дивов неплох. Своеобразная атмосфера мира “русских вурдалаков”, без гламура, с пугающе знакомым колоритом. Высокий драйв сцен. Хорошо выписанные персонажи, с характерами и эмоциями. Много крови и расчленёнки, но таков жанр. Два традиционных пунктика автора – любовь к большим собакам, и нелюбовь к москвичам. В целом, роман не вызвал большого восторга, но прочёлся с интересом. | ||||
| ||||
«Родина слонов» |
| |||
strannik102, 02 февраля 2022 г. в 20:01 | ||||
Зверь — он тоже люди, только рубашка другой! (Дерсу Узала) Вот за что люблю Олега Дивова, так именно за вот такого рода книги и именно за такой подход к определению темы книги и её раскрытию. Вот казалось бы простой фантдоп — мамонты не вымерли совсем, а в предпрошедшем столетии были обнаружены на одном из островов арктического бассейна Мирового океана. И дальше крути приключалово, наворачивай фантастические увлекательные ситуации и гони событийные эпизоды, пипл схавает. Однако Олегу Дивову мало просто написать интересную и привлекательную книгу. Ему важно заставить читателя чувствовать и думать, размышлять и сопереживать, переосмысливать известное и предлагаемое автором, да ещё и самому переосмысливаться при этом. И потому он помимо чисто приключенческой составляющей закладывает фугасы вероятностей, минирует творческое поле поворотными эпизодами и краеугольными фактиками и допущениями. А заодно насыщает фантдоп всякими дополнительными функционалами — а вот попробуйте сами прикинуть вероятный спектр использования ментально-физических особенностей и способностей громадного, сильного и неглупого зверя. И конечно вся эта фантастическая каша обильно сдобрена литературными изысками и чисто дивовскими дивностями — Олег Дивов не то что умело, но вполне талантливо расставляет всякие разные русские слова в своих произведениях, так, чтобы читатель не только всё понял в смысловом плане, но ещё и повыделял слюну на литературный стиль. Но самое главное — Олег Дивов не просто сам любит и этих своих мохнатых чудищ, и чукчей, и даже русских чукотинцев, но ещё и читателя приглашает в эти любовные отношения. И в самом деле, невозможно остаться равнодушным к этим симпатягам, весело и увлечённо работающим в условиях Чукотки тягачами и кранами, строителями и грейдерами, но самое главное — спасателями и друзьями. Причём в подоплёке так и кажется, что спасателями не только в прямом значении этого слова, но и в более широком и глубоком толковании, т. е. спасающими нас самих от себя же... Прочитанная книга обозначена как часть целого цикла, что означает, что пойдём в тему дальше и глубже. Как хорошо, что на этом мы с русскими мамонтами не расстаёмся, а только на время прощаемся… нет, просто досвиданькаемся. Если, конечно, автор продолжит начатое и закончит написанное... | ||||
| ||||
«Один прекрасный день» |
| |||
alisoman, 27 января 2022 г. в 12:56 | ||||
Кратко: Sex, Drugs, Rock'n'Roll (почти без последнего). Вот очень люблю именно рассказы автора. Он в небольшом произведении может так перекрутить читателя, что тот прочитав и закрыв книгу начинает сильно думать: «А что это было?!». И у него нет для этого «сложных» тем. Одним словом: ситуация страшная. Человек — не животное. И помимо удовлетворения каких-то первичных потребностей и рефлексов, ему надо ещё что-то для счастья? Но — что именно? В этом непростом вопросе автор и предлагает разобраться. И даже предлагает какое-то своё простое (???) решение. Не обошлось и без «Закона лома для замкнутой цепи». Ну, вы понимаете, о чём я: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) бравые русские парни чисто на смекалке могут решить любую нерешаемую проблему. И даже успешно её решают. Если любите Дивова, прочитайте, не пожалеете. | ||||
| ||||
«Братья по разуму» |
| |||
Darth_Veter, 07 января 2022 г. в 22:46 | ||||
Честно говоря, я уже и не надеялся, что автор сможет нормально завершить свою трилогию «След зомби». Настолько плохи были два предыдуших романа. Они фактически зарубили «на корню» интересную идею о разработке психотронного оружия в советские времена. В 80-х годах прошлого века эта тема не сходила со страниц «аномальных» журналов, так что интерес к ней был и немалый. Но у автора не хватило силенок для выполнения задуманного, хотя «размах» был аршинный (только вот удар получился комариный). Но чудо внезапно случилось: третья часть трилогии словно бы написана совершенно другим человеком! В ней наконец-то появилась настоящая фабула, запоминающиеся персонажи, которые разумно ведут себя в жизненных ситуациях, а также приличный язык изложения, который притягивает, а не отталкивает читателей. По временной линии события происходят через 30 лет после «бунта Охотников», описанного в самой первой части. Программа зомбирования населения была провалена с треском, а приснопамятный Проект распущен. На его месте возникла новая организация — ФКС (федеральная контрольная служба), которая унаследовала не только старые технологии, но и нерешенные Проектом проблемы. Одной из таких проблем является «форсированный» экстрасенс Игорь Волков, решивший устроить «мировую революцию». Чтобы не довести дело до беды, российская и английская спецслужбы отправляют к нему своих представителей. Необычность ситуации в том, что оба агента считаются детьми самого Волкова... Хотя повествование всё так же затянуто длинными диалогами персонажей, эти диалоги становятся менее занудными и в них появляется здравый смысл. И даже — voila! — ненавязчивый юмор. Читать текст становится не только легче, но и интересней. Тем более, что агенты Бойко и Вестгейт не мнят себя суперменами и довольно часто влипают в опасные ситуации, из которых выбираются благодаря своей изобретательности и обычному везению. Как и положено в такого рода произведениях, истина на самом деле оказывается вовсе не такой, какой она представляется в самом начале, а инициатива оказывается в руках третьей стороны, которая, как это и положено, заказывает финальную музыку. И этот финал уже не требует никакого продолжения, ибо все сюжетные линии оказываются закрытыми, а в процессе повествования дается толковое пояснение всем произошедшим ранее событиям (т.е. событиям. описанным в двух первых частях). Тем самым итоговый роман фактически дезавуирует первую часть и сильно обесценивает вторую. При желании их можно вообще не читать. Затронутая автором тема психокоррекции личности весьма актуальна в наше время из-за процесса глобализации. Формирование общепланетного рынка производителей, наличие нескольких универсальных мировых валют (бумажной и виртуальной), а также унификация международных законов и договоренностей приводят (по логике вещей) к необходимости создания единого центра управления (т.н. мирового правительства). В Европе такой центр закреплен официально — это т.н. Евросоюз. В Азии таких центров несколько, но никто из них не может пока претендовать на абсолютное первенство. Америка пока держится в стороне, хотя и мечтает подмять под себя все конкурирующие организации. Согласитесь, что управлять 8-миллиардным населением «из одного кресла» весьма проблематично. Большая роль в этом отводится разного рода СМИ, в первую очередь, электронным. Поэтому так усиленно рекомендуются все электронные средства общения (от почты до социальных сетей) и так дешевеют смартфоны и планшеты. Но эти же средства могут использовать и разного рода «бунтари», протестующие против глобализации. Вот для более надежного контроля населения и нужны эти самые программы психокоррекции. Как они осуществляются на практике — секрет фирмы, хотя многие методы вполне ясны, т.к. их уже давно используют в системе образования и поп-культуре. Чтобы увидеть их, достаточно сравнить периодические издания за последние 40 лет, а также фильмы и музыкальные произведения (точнее, тексты самых популярных песен). И всё тайное тут же станет явным. Так что нас уже зомбируют, но пока мягко, нежно и осторожно. Не дай бог, чтобы описанное в трилогии случилось вдруг наяву. Это станет концом не только демократии и всяким гражданским свободам, но и всему мировому укладу. -------------- РЕЗЮМЕ: заключительная часть трилогии посвящена проблеме разрешения мирового кризиса, созданного мощным экстрасенсом Игорем Волковым. Детям пока еще нельзя ее рекомендовать, но вот лицам 20+ вполне можно. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 30 31 32 33 34 (+10)»