Неоправданная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Неоправданная халатность
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Неоправданная халатность

Статья написана 30 января 2012 г. 21:02

Опасный метод


Режиссер: Дэвид Кроненберг

Сценарий: Кристофер Хэмптон, Джон Керр

Оператор: Питер Сушицки

Композитор: Говард Шор

В ролях: Майкл Фассбендер, Вигго Мортенсен, Кира Найтли, Венсан Кассель и др.

Психоаналитика – наука чрезвычайно интересная и сложная. Возможности сознания до сих пор остаются зыбкой областью, которая скрывает неведомые ловушки и чудеса. Неудивительно, что на протяжении человеческой истории, вопросы, связанные с сознанием, вызывали немало споров и теорий, которые обсуждали во всех областях жизни — начиная от медицины и заканчивая кинематографом.

Дэвид Кроненберг как раз является примером человека, в полной мере увлеченного психоанализом – в своих картинах он не раз обращался к глубинам человеческой психики, сексуальных подтекстов и изменяемым физическим состояниям. Поэтому история противостояния Юнга и Фрейда должна была быть знакома ему не понаслышке. На этой почве режиссер мог не только рассказать о противостоянии двух великих умов, но и в очередной раз погрузить своего зрителя в пучину бессознательного. Но не сложилось – причем не сложилось ни с первым аспектом, ни со вторым.

Становится по-настоящему обидно за большинство актеров, которые честно отрабатывают свои гонорары, стараясь вытянуть всю картину на себе. Единственным “дурным” звеном в этой актерской цепочке является Кира Найтли, почему-то решившая, что психически нездоровый человек – это именно эпилептик, испытывающий навязчивое желание изображать лошадь посредством выгибания нижней челюсти. На ее фоне Фассбендер и Мортенсен возвышаются, словно мамонты. Вот только проблема в том, что, несмотря на собранность Фассбендера и стильные сигары Мортенсена, вера в них, как в “тех самых” мировых светил чрезвычайно слаба, и виной тому расхлябанный сценарий.

Действие скачет галопам по европам, начисто игнорируя какой-либо банальный исторический и медицинский фон – мол, зритель не дурак, сам все знает про Фрейда, Юнга, и теории психоанализа. Но вот запросы к зрителю не соответствуют содержанию – герои активно бросают с экрана медицинские термины, но сами ведут себя хуже персонажей бульварного дамского романа.

Сценарист, видимо получив по ходу съемок нервный срыв, вообще смешивает в один котел десятки событий и линий. Ревнивая жена злостно пишет анонимки на свою соперницу, которую с рьяным увлечением хлещет по попе Юнг. Фрейд вместе со своим протеже устраивают увлекательные беседы и экскурсии на лодке, а в какой-то момент вообще вдруг срываются на турне в Америку. Параллельно герой Фассбендера пытается лечить Венсана Касселя, который после своего недолгого бенефиса, поступает самым умным образом – по-быстрому смывается в окно.  И все это чудо происходит на фоне ускоренной перемотки времени, поскольку года здесь пролетают в минуту.

В середине фильма сюжет вообще выписывает адский крендель, и история любви Юнга к своей пациентке уступает место тому самому столкновению “интеллектуальных монстров”, о котором так яростно трубит слоган фильма. Вот только совершенно непонятно – а причем здесь это столкновение, и в чем, собственно, оно заключалось. Из-за отсутствия какой-либо вводной части, а так же осмысленного описания конфликта, противостояние Фрейда и Юнга заключается в периодическом обмене письмами в стиле “Да я твою теорию психоанализа на сигаре вертел”.

Кстати о сигарах – не знаю, кому пришла в голову потрясающая идея о том, что Фрейд должен постоянно курить, словно паровоз, но похвалы за историческое соответствие этот создатель все равно не дождется. Фрейдовское пристрастие к сигарам общеизвестно, но в фильме Фрейд курит так часто, что создается впечатление, будто профессор свои сигары не выкуривал, а наворачивал их большими ложками за обеденным столом.

Исход печален – Кроненберг, попытавшись ухватить десять мешков в одни руки, ожидаемо выронил их один за другим. Слабая драма, сменяемая неправдоподобным противостоянием “великих умов”, вряд ли способна кого-нибудь увлечь. Во время титров, когда зачитываются даты смерти героев, ловишь себя на мысли, что сопереживания им нет никакого. И вправду – зачем сопереживать тем, кого ты так толком и не узнал?





414
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 21:16
Каждый раз смотрю на постеры и удивляюсь — до чего же Мортенсен похож на Фрейда.
Спасибо за рецензию:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 21:28

цитата geralt9999

Каждый раз смотрю на постеры и удивляюсь — до чего же Мортенсен похож на Фрейда.

Ага, Мортенсен вообще крутой :-)))

цитата geralt9999

Спасибо за рецензию

:beer:
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 22:55

цитата

Мортенсен вообще крутой
хмм, у меня после просмотра фильма было ощущение, что он — единственное из-за чего стоит посмотреть этот фильм. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 23:00
Ну нет, Фассбендер же тоже ничего. Просто Мортенсен круче :-)))
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 23:01
на фоне Фрейда Мортенсена для меня все померкли, видимо. :-)))
 


Ссылка на сообщение31 января 2012 г. 15:53
Мортенсен здесь не такой крутой, чтобы так им восторгаться. Персонаж у него весёлый, а так что? Весь фильм ходит с серьёзным выражением лица и пускает в разные стороны дым. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 23:42
Фильм смотреть не стоило. Ничего не потерял бы, скорее наоборот, не видел бы самого слабого фильма Кроненберга. Ощущение, что вообще не его фильм, как будто купили его имя и повесили на чужую картину.


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 21:27
Кассель не в окно сбежал, а перелез стену, после того как дал одной тётке «свободу»))
А вообще фильм реально плохой, ни кому бы не посоветовал.
за свободу :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 21:28

цитата Summer Cannibal

за свободу

Спасибо :beer:


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 21:56
Ну ничего себе дела
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 22:09
Дооооо
Я тоже не ожидал


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 21:59
Жаль:( Глянув на афишу и аннотацию, собиралась посмотреть. Думала, что фильм похож на «Мантикору» Дэвиса — медленная, болезненнная работа по переосмыслению своей жизни, и, как результат, преображение в более спокойную и счастливую личность. Было бы интересно%-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 22:09

цитата Синяя мышь

Жаль:( Глянув на афишу и аннотацию, собиралась посмотреть. Думала, что фильм похож на «Мантикору» Дэвиса — медленная, болезненнная работа по переосмыслению своей жизни, и, как результат, преображение в более спокойную и счастливую личность. Было бы интересно

Хм...да, наверное бы было — но вот не сложилось тут 8-)


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 22:10
В принципе, не особо удивлен, т.к. давно очевидно, что со времен «Истории насилия» и «Восточных обещаний», Кроненберг — уже не торт. Спасибо, что подтвердили мои подозрения традиционно отличной рецензией :beer:
ЗЫ

цитата geralt9999

Каждый раз смотрю на постеры и удивляюсь — до чего же Мортенсен похож на Фрейда.
Скорее на сербского актера Рэда Сербеджиа (Борис Бритва из «Большого Куша») :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 22:17

цитата fox_mulder

Спасибо, что подтвердили мои подозрения традиционно отличной рецензией

Спасибо, правда подтверждение это печально. Такая тема была многообещающая, и так все повернулось. :-(

цитата fox_mulder

В принципе, не особо удивлен, т.к. уже давно очевидно, что со времен «Истории насилия» и «Восточных обещаний», Кроненберг — уже не торт.

Ндэ? Сие печально. Я тут как раз собираюсь покорить его старые работы, коих я видел не много, но про которые довольно много слышал хорошего. Печально, если автор слился уже. Впрочем, потешу себя старыми качественными работами :beer:
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 22:21

цитата febeerovez

Я тут как раз собираюсь покорить его старые работы, коих я видел не много, но про которые довольно много слышал хорошего

Они не старые, а как раз новые. «Историю насилия» наши прокатчики обозвали «Оправданной жестокостью», а «Восточные обещания» нарекли «Пороком на экспорт». Может быть фильмы сами по себе и неплохие, но от автора «Мухи», «Экзистенции» и «Видеодрома» всегда ждешь чего-то большего, чем заурядная одноразовая киношка. 8-)
 


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 21:14
Саша, сделай пожалуйста, видео на старенького Кронненберга, а!8-) Ведь давно прошу, — что тебя по-прежнему останавливает?;-)
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 23:30
История насилия неплохой фильм же.
Ну слабее Паука и Экзистенции, конечно, но все равно весьма приличный.
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 23:36

цитата armitura

История насилия неплохой фильм же.
Ну слабее Паука и Экзистенции, конечно, но все равно весьма приличный.

Да, но я ожидал большего. Лично мне кажется, что окончательно завязав с тошнотворной физиологией, Кроненберг стал заниматься совершенно не своим делом. 8-)
ЗЫ Прикольная аватарка :-D:beer:
 


Ссылка на сообщение31 января 2012 г. 00:01
:beer:
 


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 20:34

цитата fox_mulder

Спасибо, что подтвердили мои подозрения традиционно отличной рецензией

Рецензия хорошая — прочитала задней датой с большим энтузиазмом:beer:
Насчёт опасений не согласна8:-0 Кроненберг ушёл от концепта чудовищ и машин-трансформеров (хотя всегда работал на психологизмах) и включил более мягкую подачу. Что же здесь плохого?:-)
Другое дело, что кино изначально ориентировано на специфического зрителя: тех, кому близка эта профессия со всеми её плюсами и минусами. Остальным смотреть искренне не рекомендую — никакой полезной рефлексии не будет. Автокатастрофа и Экзистенция в этом смысле круче сделаны.

Блин, почему спасибо!!! автору забыли поставить?.. 25 комментов — 25 спасибо! Почему нарушена такая симметрия в рубрике отличной АК?:-)
 


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 20:38

цитата fox_mulder

«Восточных обещаний», Кроненберг — уже не торт

Смотря какой десерт здесь имеете ввиду:-D

Восточные обещания — очень классный концепт, — по Чехову, как минимум. А дальше — кто что уловил. Тандем психопатов Вигго Мортенсена и Венсан Касселя просто офигителен!:cool!:

И ведь не нужно никогда ждать от автора / режиссёра своих проекций — ведь здорово, когда они умеют удивлять, честное слово!8-)


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 22:34
Фрейд постоянно курил, а Юнг постоянно ел. :-) Вообще, местами кино откровенно смахивает на чёрную комедию.
Тем не менее, эмоции от просмотра положительные. Мне учительница в школе говорила, что это когда не нравится, должна быть причина, а нравится может и просто так. Вот со мной по отношению к этому фильму как раз такой случай.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 января 2012 г. 22:39

цитата Okich

Тем не менее, эмоции от просмотра положительные. Мне учительница в школе говорила, что это когда не нравится, должна быть причина, а нравится может и просто так. Вот со мной по отношению к этому фильму как раз такой случай.

Ну как обычно в таких случаях говорят — на вкус на цвет :-)


Ссылка на сообщение31 января 2012 г. 14:39
Спасибо, в принципе не собирался смотреть, но теперь точно не буду. От психологии меня уже тошнит, тем более если еще и кино не очень.

цитата febeerovez

динственным “дурным” звеном в этой актерской цепочке является Кира Найтли

Анерексичная вешался... Брр...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2012 г. 14:50

цитата iRbos

Спасибо, в принципе не собирался смотреть, но теперь точно не буду. От психологии меня уже тошнит, тем более если еще и кино не очень.

Да и правильно :beer:
 


Ссылка на сообщение31 января 2012 г. 15:02

цитата iRbos

Анерексичная вешался... Брр...
:-))) Оговорка по Фрейду?
 


Ссылка на сообщение31 января 2012 г. 16:26

цитата geralt9999

Оговорка по Фрейду?

Во первых очепятка, во вторых, куда не кинь... :-D


⇑ Наверх