Проклятье сиквелов или Кинг


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexlazer» > Проклятье сиквелов, или Кинг и Страуб в черном доме
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Проклятье сиквелов, или Кинг и Страуб в черном доме

Статья написана 22 апреля 2021 г. 05:39

Slowly crossing as the river runs below

Never stopping for what’s waiting soon will slow

And this last time looking back I'll see

My home, for He awaits me reaching for my soul.

He calls my name, and waves me on

The Fallen One, He stands in flame ...

-------------------------------

“Black House” by Стивен Кинг & Питер Страуб (2001) (https://fantlab.ru/work409)

Множество раз ваш покорный слуга зарекался брать в руки продолжения тех книг, которые когда-то любил, раз за разом понимая, почему именно делать этого не следовало. Но поскольку дятлов жизнь ничему не учит (они вообще, как известно, умирают от сотрясения всего дятла), и на этот раз пришлось наступать на те же самые грабли. Забегая вперед, скажу, что примерно с тем же успехом.

Великий Ктулху, как же я любил (и до сих пор люблю!) «Талисман» от этого же авторского тандема (https://fantlab.ru/work35292). Несмотря на её внушительный объем, я залпом проглотил книжку, чтобы на следующий же день заново начать её перечитывать. Я и по сей день считаю его лучшим кинговским романом. Да, другие его произведения могут похвастаться более продуманным сеттингом, более глубоким психологизмом и более серьезно прописанной социалкой, но «Талисман» никогда не забывается, как первая любовь, и всегда стоит особняком.

Мрачная, жуткая, местами пробирающая до костей «черная сказка» о том, как неимоверно трудно бывает иногда добраться из точки А в точку Б, чтобы спасти того, кого любишь. Обретая и теряя, обдирая тело и сжигая душу, раня сердце, но при этом все равно, стиснув зубы, на последнем издыхании ползешь к цели, которой, вполне возможно, вообще «и на свете нету»… Boys & girls, как же это было здорово!

И знаете, что я еще могу прошептать на ухо тем, кто не верит в чудо и уже готов сдаться? «Волк…волк...волк...» Sapienti sat.

И вот мне в руки попало продолжение моей любимой книжки, которое (см. первый абзац) я долго и старательно обходил десятой дорогой. М-да, граждане, пристрелите меня, пожалуйста...

Начну с того, что «Талисман» был абсолютно законченной историей, где были «все сказаны слова, все сделаны дела» и сиквел ему был нужен примерно так же, как лошади пятая нога. То есть, оно, быть может, и не помешало бы, но вся конструкция скособочится и потеряет товарный вид. Да и лошадке обидно будет, зачем же над животинкой издеваться-то?

Мальчишка Джек Сойер достиг своей цели и вернулся домой, хоть и израненный телесно и духовно, но все же живым и чему-то научившимся по дороге, конец истории. Ну вот зачем было возвращаться к этому герою n-ное количество лет спустя? Только для того, чтобы показать нам, как скверно жизнь с ним обошлась? Оно того явно не стоило.

Как повзрослевший персонаж он не раскрыт абсолютно и весь его генезис к данному моменту остается непрописанным. Нас просто ставят перед фактом, что вот таким он стал, примите и распишитесь.

За это время он успел стать детективом в Лос-Анджелесе и даже уже вышел на пенсию, чтобы с чистой совестью отправиться куда-то в глубинку, чтобы спокойно прожить весь отпущенный ему срок на этой земле. Впрочем, как известно, «у старых грехов длинные тени» и Прошлое так легко своих жертв не отпускает. Вот и повзрослевшему Джеку пришлось столкнуться с загадочным маньяком, который убивает и поедает детей. Вот, собственно, и вся фабула.

Сам роман нас не встретит дружелюбно и с раскрытыми объятиями. Начать с того, что у него невыносимо длинная экспозиция. Оба соавтора и так известны обилием «воды» в своих книгах, но на этот раз перешли все мыслимые пределы. А я еще «Лето ночи» Симмонса за затянутость ругал! Если отжать все лишнее, от восьмисотстраничного романа останется страниц 130 более или менее динамичной прозы, мрачноватой и по своему обаятельной. Не будем списываать со счетов и жесткую натуралистичность отдельных эпизодов, впечатлительным лучше не давать воли воображению, не то мало ли что…

Перебиваемый крайне утомительными подробностями (кто какие радиопередачи слушает, какие бейсбольные команды предпочитает, какое кофе пьет, сигареты какой марки курит etc., etc., etc.) сюжет со скоростью пьяной улитки ползет в сторону попыток схватить неуловимого маньяка, чьи способности явно указывают на то, что с ним далеко не все так просто.

Великие Боги Хаоса, если бы соавторы этим и ограничились, цены бы книжке не было, несмотря на все обилие ненужных подробностей! Ну вот за каким чертом им понадобилось привязывать весь сеттинг к миру «Темной башни» Кинга!? В качестве дополнительной рекламы к самому знаменитому кинговскому циклу? Или просто идеи закончились и нужно было выдать хоть что-то глубокомысленное и с рельефным бэкграундом?

Если бы я к этому времени не ознакомился с «Башней», простите, весь этот «product placement» навеки бы отбил у меня охоту брать семитомник в руки. Вместо того, чтобы прочесть продолжение любимого романа, выполненного, как минимум, на том же уровне, мне подсунули дурную реинкарнацию похождений Стрелка, исполненного в виде скучнейшего «полара». У вашего покорного слуги даже мелькнуло нехорошее подозрение, что соавторам, как когда-то Дюма, платили построчно, вот они и решили оторваться по полной программе.

Ловят маньяка, ловят, ну вот никак он не ловится, сволочь такая, может быть, дустом его надо было? Размешать, но не взбалтывать, повторить снова и da capo al fina… Джек Сойер спешит на подмогу, но действие все равно топчется на месте и лишь в последней четверти книжки хоть как-то оживляется. Словно решив взять реванш за все длинноты, соавторы начинают, как из рога изобилия, выдавать те еще подробности. И маньяк-то действительно ох как не прост, и вообще он демон на службе Алого Короля, и Дом у него тоже то еще обиталище, и обещанные прогулки по Долинам прилагаются, и все в таком же духе. Да ладно бы только это, но дело в том, что всего этого катастрофически мало!

Я до последнего надеялся на долгие «вкусные» прогулки по зловещему особняку, а получил в итоге несколько страниц малопонятного сюра, к тому же скверно аранжированного. И обещанное возвращение в мир Долин оказалось слишком смазанным и быстротечным. Нет, ну нельзя же так с читателем-то…

Весь сеттинг «Талисмана» был продуман до мелочей, а здесь складывается ощущение, что соавторы и сами не знали, что будет дальше, на ходу прописывая в сюжете все, до чего только смогли дотянуться. Так и вижу их диалоги…

“Дружище Стивен, ты там, кажется, что-то про какую-то Башню на поле из роз сочиняешь. Чего добру зря пропадать, давай добавим сюда чего-нибудь, глядишь, все читать интереснее будет”.

Связь с миром Стрелка настолько надуманна и неверистична, что вызывает усмешку жалости, да и сам Черный Дом тоже присутствует в сюжете чисто для галочки. Для меня откровенным испытанием для нервов является описание страданий детей и животных, но в данном случае все это было настолько скучным и блеклым, что вообще никаких эмоций не возникло. Это у меня-то, который глотал слезы, дочитывая «Чужого сына» Хайес! В сравнении с этим романом выгодно смотрятся даже книжки Р.Л.Стайна, а уж детские страшилки про «красную руку, черную простыню и зеленые пальцы» и вовсе выглядят ураганным триллером.

Даже обещанный мистический детектив соавторы умудрились запороть, заранее раскрыв нам как личность маньяка, так и все отсылки к «Башне», прямо начиная с тоскливого бреда жены одного из участников этой вялой вакханалии, покрывающей страницы блокнота упоминаниями об Алом Короле. Да и сам Король, как и в большинстве случаев, не жуткий злодей, а попросту злыдень с мотивацией пациента, сбежавшего из дурки. «Я мечтаю захватить и уничтожить весь мир и для этого мне нужны талантливые детишечки, которых я буду порабощать и нещадно эксплуатировать, муа-ха-ха...»… И детишечек этих, видимо, будут потом кусать крысы с отравленными зубами… Ох, простите, это не из той оперы, увлекся что-то, прости меня, Жан-Поль…

Даже философская составляющая сюжета, связанная с концепцией существования Мультиверсума, в котором обитают мультиличности, а по сути двойники жителей параллельных миров, и то выглядит банально, вяло и дико скучно. Сумбурная концовка с псевдо хэппи-эндом тоже далеко не самая интересная из всех возможных вариантов.

Что имеет в итоге? Попробуем оценить по шаблону.

Пункт первый — хоррор. Простите, но абсолютно не страшно, лишь временами появляется отвращение от гиперреалистичности описания разнообразных мерзких подробностей, которые сами по себе выглядят достаточно карикатурно. Собака, пытающаяся сожрать отрезанную ногу маленькой девочки и не в силах вытряхнуть ее из кроссовки, которую убийца не стал снимать… Парни, вы это серьезно? Мне даже собаку стало жалко гораздо больше, ведь голодная же останется, бедняга...   

Пункт второй — триллер. Саспенса здесь нет от слова «совсем», более вялого и утомительно чтива не припомню, а ведь я даже над «Ярмаркой тщеславия» умудрился не заснуть, а тут прямо в сон клонило. Слушал бы в аудиоверсии, точно бы впал в кому от скуки.

Пункт третий — детектив. Ключевая особенность любой более или менее хорошей детективной истории — Тайна. Здесь никакой таинственности нет, карты сданы чуть ли не с самого начала и все, что нам предлагают, «кошки-мышки» маньяка и следователя, по динамичности проигрывающие даже конкурсу по плаванию в патоке. Мимо меня, во всяком случае.

Пункт последний — фантастика. Как я уже говорил выше, зверская банальщина, и без соавторов уже затасканная до невозможности. Разве что совсем ленивый или мертвый от рождения автор о таком хоть раз, да не писал бы.

Вердикт: взяв книжку в руки и закрыв последнюю страницу, с чистой совестью могу сказать, что экранизация лучше… причем ЛЮБАЯ экранизация ЛЮБОГО романа. Творчество позднего Кинга (за очень редким исключением вроде «Бьюика» и «Дьюма-Ки») само по себе суровое испытание для психики, а уж в этом случае и того хуже. Впрочем, можете книжку прочитать… Можете не читать… В любом случае мало что потеряете или приобретете. Пустые калории как они есть, в самом скверном виде...





902
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 08:03
Да, Талисман, помнится, тоже произвёл мощное впечатление. Я его читал в октябре 2007 в дешёвом египетском отеле Desert Inn. Там на пляже как и в романе было много ржавых железных конструкций, поэтому эффект присутствия сработал на славу. Довольно увесистый роман я проглотил за 10 дней (для меня это быстро) и мне сильно понравилось. Особенно момент, когда Джек ехал на какой-то дрезине через пустыню и на него нападали горящие шары.
Продолжение такой книжке не требуется. Она весьма самодостаточно.
Спасибо за рецензию. Хотя я бы и так читать не стал. Забросил позднего Кинга после Мобильника. Не понравилось совсем.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 08:06
Спасибо, что читаете :beer:
Согласен по обоим пунктам. «Талисман» был оглушающим, а вот продолжение разочаровало >:-|
И поздний Кинг мне не нравится, разве что два романа, что я упомянул, были относительно ничего. После того как Кинга переехал грузовик, его книги стали дико утомительными.
А «Мобильник» вообще у меня не пошел, я его так и не дочитал, по-моему, дропнул.


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 08:10
Спасибо! Просила на Кинга — люблю его практически любого. Читаю даже проходняк:-)

цитата alexlazer

Как повзрослевший персонаж он не раскрыт абсолютно и весь его генезис к данному моменту остается непрописанным. Нас просто ставят перед фактом, что вот таким он стал, примите и распишитесь

У Кинга много таких фишек даже в самых лучших романах. Например, в тех же «Нужных вещах» он прописывает целую тучу героев на целую тыщу страниц — практически не раскрывая бэкграунд каждого. Бегло очень знакомит со своим героем. Хотя, да, в любом соавторстве есть очень много нюансов.

цитата alexlazer

Связь с миром Стрелка настолько надуманна и неверистична, что вызывает усмешку жалости, да и сам Черный Дом тоже присутствует в сюжете чисто для галочки.

Скорее чисто для промоушен;-) Хитрый ход, которым Кинг пользуется даже, когда пишет сам. И это скорее не самолюбование — сколько просто коммерция американского образа мышления.
Все эти его бесконечные «Доктор Сон» и тотальные продолжения, сиквелы, вбоквелы...

Отличная рецензия. У Вас талант не работать на рекапе сюжета в режиме школьного сочинения, а передавать именно атмосферность. Писать вне спойлеров мало кто умеет. Спасибо — в очередной раз было интересно:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 09:58
Всегда пожалуйста :beer:
Я пожалуй еще в скором времени чего-нибудь почитаю из неосвоенного у Кинга, может, будет весело %-\
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 10:13
Из раннего или среднего да?;-) Ну потому что позднего уже от души наелись:-D
Я тоже кстати в своё время дропнула его «Мобильник». Жалкая пародия на «Противостояние», на мой личный вкус. Хотя и короче, безусловно. Что для Кинга в качестве удивительного графомана тоже ведь особый плюс.
Вот так и живём — никогда не знаешь, где найдёшь / где потеряешь:-D

А кстати, Институт его крайний читали? Как Вам — если что?;-)
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 10:23

цитата

А кстати, Институт его крайний читали? Как Вам — если что?

Я про него и думал :-))) Боюсь заранее 8:-0
А из раннего тоже есть кое-что нечитанное, к стыду своему, к примеру, до сих пор не освоил «Куджо», вот и думаю начать плотнее изучать творчество старины Кинга, но это уже ближе к лету 8-)
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 14:54

цитата alexlazer

Боюсь заранее

Игра слов красивая получилась;-) (Как наречие или разделённое прилагательное читать?)

цитата alexlazer

А из раннего тоже есть кое-что нечитанное, к стыду своему, к примеру, до сих пор не освоил «Куджо», вот и думаю начать плотнее изучать творчество старины Кинга, но это уже ближе к лету

У меня здесь тоже много пробелов. Но я их не стыжусь пока, потому что Кинга люблю разного. И мне кажется он начал страдать самоповтрами задолго до своих воспламеняющих взглядом. Кстати, в Дедпула 2 от Дэвида Литча (если смотрели) и на Кинга пародия была:-)
Насчёт Института... Лучше Х-менов глянуть в очередной красивый раз — тема та же / динамика круче8-)
Ну старенький уже этот Стивен Кинг. Хотя и «молоток» — прям как наш Лев Толстой — все пишет и пишет, никак не может остановиться:-D
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 15:26

цитата

Как наречие или разделённое прилагательное читать?

Радости буридановой ослицы в чистом виде %-\ И так, и так можно, от фантазии читателя зависит...

цитата

все пишет и пишет, никак не может остановиться

Если он остановится, то как акула, тут же утонет :-)))
По себе сужу, раз привыкнешь к ритму рабочему, и потом по тебе часы сверять можно, а уж в его возрасте... %-\

цитата

Насчёт Института... Лучше Х-менов глянуть в очередной красивый раз — тема та же / динамика круче

Может и лучше, вот только прочитать все равно придется, меня многие тут просят свое мнение высказать, надо же реноме поддерживать 8-]
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 16:16

цитата alexlazer

Радости буридановой ослицы в чистом виде

А, вот как:-D Ну ладно — значит в данном случае будет разденьно8-)

цитата alexlazer

Может и лучше, вот только прочитать все равно придется, меня многие тут просят свое мнение высказать, надо же реноме поддерживать

Да, я тоже здесь настаиваю. Прочитайте обязательно. Начало нудноватое пробить надо, а потом само полетит. Всё-таки Кинг — я его часто по инерции читаю. Тем более, Вы условный сегмент кидалт в принципе любите:-)

цитата alexlazer

Если он остановится, то как акула, тут же утонет
По себе сужу, раз привыкнешь к ритму рабочему, и потом по тебе часы сверять можно, а уж в его возрасте...

Я думаю, что дело не в графике и не в тонусе творческого человека. А именно в Статусе Короля. И в таком именно аспекте очень сложно его поддерживать, страдая самоповторами — без особой идеи в голове. Впрочем аналитики и такое лечат — пять секунд пиара в этой АК:-D — ему надо латеральное мышление качать. И там глядишь — ещё на горА несколько шедевров в позднем творчестве выдаст8-)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 07:17
Спасибо за статью!
Кстати, может вы не в курсе... Когда будете читать «Куджо» обратите внимание: Кинг НЕ ПОМНИТ, как написал этот роман. Все время был под лютым кайфом! Это же какой могучий был парень на пике формы! Написал один из лучших триллеров всех времен, будучи практически в бессознательном состоянии!
Наркотики — безусловное зло! Но когда Король слез со всех зависимостей, кроме графомании, то и книжки у него заметно скучнее стали:-)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 07:21
По очень тонкой грани ходим, сэр :-)))
Так-то оно так, но как бы нас в пропаганде наркоты не обвинили бы... :-D
А так полностью согласен, позднего Кинга практически невозможно читать, увы...
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 07:33
Какая уж тут пропаганда! Отличный писатель чуть дуба не дал во цвете лет, родственники спасли... Я как-то так и не перешагнул в своем освоении Кинга порога 1996 года. Роза Морено и Регуляторы, причем мне обе книги понравились, но дальше ни-ни, даже Темную башню не могу заставить себя дочитать. Колдун и кристалл уже года три под рукой лежит, и все своей очереди не дождется:-) Экранизации, правда, смотрю, но даже Доктор Сон вау-эффекта не вызвал.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 07:35
Каюсь, мне из позднего понравились «Бьюик» и «Дьюма-ки», но это скорее вопреки, чем потому что. А так, нужно уметь уходить вовремя и очень жаль, что один из некогда любимых писателей сейчас тратит время на ерунду.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 07:40
Интересно! Дьюма-ки надо, наверно, попробовать. Не только от вас слышал позитивные отзывы, при общей критике позднего творчества. Еще Возрождение 2014 года хвалят.
Вспомнил! Шоу Мистер Мерседес — все три сезона — понравилось. Без фанатизма, но с удовольствием отсмотрел. Правда, я фанат Брэндона Глисона:-)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 07:47
Вот «Возрождение» прошло мимо меня. Весь цимес там на последних 50-ти страницах, а все остальное невыносимо растянутая экспозиция. Хотя финал да, доставляет своей абсолютной обреченностью. «Мистер Мерседес», каюсь, не смотрел, впрочем, нужно будет попробовать. Телесериал «Кастл-рок» вообще не зашел, чуть не уснул от скуки.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 08:16
Спасибо! Возрождение в минус:-D
Касл-Рок, второй сезон был много лучше первого, но глубоко вторичный по сюжету. Клон Доктора Сна и миллиона других историй про мистические секты. Плюс финал неоправданно жестокий и трагический, тоже в минус;-)


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 09:39
Честно скажу — я и «Талисман» и «Черный дом» оценил примерно одинаково (возможно, потому, что прочитаны они были почти подряд, с разницей в несколько месяцев).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 09:54
А вот у меня между ними прошло года три, и боюсь восторг охладился 8:-0
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 10:04
Ну, я опять же восторга изначально и не испытывал — читал чисто потому, что в одном случае «старая книга Кинга, которую нужно знать», а в другом случае — «самая новая книга Кинга» (на тот момент — «Талисман» был прочитан примерно в конце 2003, а «Черный дом» примерно в феврале 2004).
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 10:25
«Талисман» меня убил, зарезал и закопал. Он понравился мне больше, чем любой роман Кинга, такой вот он я... %-\
А «Черный дом» оказался дичайшей ересью, повбывав бы... >:-|
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 11:11
Забавно, что примерно схожие чувства у меня наверно были изначально по отношению к «Регуляторам» и «Безнадёге» — «Регуляторы» при первом прочтении в апреле-мае 2001 показались мне «самым лучшим романом Кинга вообще», тогда как «Безнадёгу» при прочтении в 2002 я посчитал «дичайшей ересью».
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 11:17
Все бывает в это жизни, все течет, все меняется... 8-)
Но «Талисман» до сих пор у меня на первом месте, и пока что никакой кинговский роман его не сдвинул. Были шансы у «Salem's Lot», но под финал я в книжке разочаровался... :-(((
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 11:29
К «Регуляторам» я за прошедшее время отношения не поменял, а «Безнадёгу» с тех пор не перечитывал.


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 10:35
Я читал «Талисман» в издании харьковского «Реванша» и на тот момент мне он очень не зашёл.
Позже я узнал, что в данном издании множество сокращений и отсебятины, но перечитать в нормальном варианте до сих пор так и не сподобился
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 10:40
Смиренно советую попробовать, вдруг да зайдет...
Я, к своему счастью, читал на английском от лондонского издательства VIKING, и на языке оригинала это просто песня, то что доктор прописал.
А в переводы я краем глаза заглядывал, полистал да закрыл. Текст, который на аглицком летит и звенит, легкий, красивый и поразительно атмосферный, у нас почему-то стал неудобоваримым и сложным... А если еще и отсебятина там есть... >:-|
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 12:17
ну да, на английском — звенит, а у нас Кэдмен да Вебер.

«Талисман» на меня тоже впечатления не произвел. Фэнтези Кингу не удаётся, что Талисман, что Глаза Дракона. А Чёрный дом купил, но не осилил. Скучно и водянисто.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 12:43
Я, к своему несчастью «Дом» осилил и даже не уснул в процессе. Прямо-таки горжусь подвигом... :-)))
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 18:38
«Глаза дракона» — отличная вещь, не надо.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 18:45
Плюсую :beer:
Тоже понравилась повесть, хоть и фэнтези. Мне вообще такие сюжеты нравятся, неважно, в каком именно антураже.
Да и про Рэндалла Флэгга, одного из важных персонажей/злодеев «Темной Башни», тоже не мешает узнать больше 8-)


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 12:15
Вот Р. Л. Стайна обижать не надо!:-[:box:
А так в общем согласен, ударился Кинг в словоблудие, хотя в сравнении с «Историей Лизи» тут просто Хемингуэй. Да и не понравилось мне упоминание, что крутой мегаломаньяк Морган, оказывается, на досуге насиловал маленьких девочек (в третьей книге бы ещё выяснилось, что животных и трупы?). И да, тоже считаю «Талисман» безобразно недооцененным романом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 12:40
А его никто и не обижал, между прочим, он конечно простоват, но я искренне им восхищаюсь (*смотрит на 64 томика «Goosebumps» на полке*), в своей нише он отличный автор. Я вообще люблю YoungAdult, только ногами не бейте :-)))
И между прочим, истории про красные руки тоже обожаю до поросячьего визга, даже помогал студентке с филфака писать диплом по «черному» детскому фольклору 8-]
Я тоже считал, что «Талисман» проходной роман, да и не люблю я фэнтези, вот и прочитал его очень поздно, когда мы со школьниками ездили на олимпиаду в Новосибирск и были у меня в доступе только две книжки — Кинг и «Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл». Взял с собой исключительно за их объем, чтобы на три дня поездки хватило. И как же мне оба романа зашли! Я буквально таял от умиления в обоих случаях. Я и не думал, что мне так «Талисман» зайдет... С тех пор и стал читать YA, который до тех пор даже в руки не брал...8:-0
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 13:23

цитата alexlazer

А его никто и не обижал, между прочим, он конечно простоват, но я искренне им восхищаюсь (*смотрит на 64 томика «Goosebumps» на полке*), в своей нише он отличный автор. Я вообще люблю YoungAdult, только ногами не бейте
И между прочим, истории про красные руки тоже обожаю до поросячьего визга, даже помогал студентке с филфака писать диплом по «черному» детскому фольклору

!!!
«Талисман» читал в 2000 в ужасном переводе, и это была у меня вторая книга Кинга после «Лангольеров». Перечитывал в 2005 — снова кайф. Все-таки в 80-х Кинг находился на пике творческой формы.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 13:34

Кинга по-хорошему в то время колбасило, он вытягивал даже самые банальные сюжеты одной только животной интуицией, которую ему потом грузовик, видимо, отшиб :-)))
А сейчас он у меня с таким скрипом идет, что просто ух! 8:-0
Обычно я книжку прочитываю за 2-3 вечера, но его «Ловец снов» убил у меня ТРИ недели, настолько не шло... %-\
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 13:52
Уже знакомы с миссис Мислабурски?:-)))
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 13:58
Не надо на ночь глядя, я же потом спасть не смогу ^_^
Бедный Эдди Дин из Кооп-сити, как же ему не повезло :-)))


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 12:57
Спасибо за статью! Очень захотелось забросить все 5 читаемых в настоящий момент книг и перечитать дилогию!
«Талисман» у меня от «Реванша», и я это издание нежно любила, а тут выясняется, что перевод — того... Отсебятины.
А для меня он «звенел» почти 30 лет назад???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 13:01
Спасибо, что читаете :beer:
Для того и работаем, чтобы НАСИЛЬНО заставить почтеннейшую публику обратить внимание на то, что прочитал я сам... :-)))
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 14:04
Продолжайте в том же духе. Я по вашим рецензиям уже списочек на прочтение коплю. Вот только когда все это читать...
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 15:29
Увы, в таком же положении... У меня в виш-листе уже штук 150 хотелок висит... В сутках, к несчастью, всего лишь 24 часа... :-(((
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 14:58

цитата alexlazer

Спасибо, что читаете
Для того и работаем, чтобы НАСИЛЬНО заставить почтеннейшую публику обратить внимание на то, что прочитал я сам

Ого! ЗвучитЪ:-D
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 15:30
«а мы еще и на машинке умеем» (с) :-)))
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2021 г. 16:18
Мы знаем:beer:


Ссылка на сообщение25 апреля 2021 г. 20:21
Хмм


⇑ Наверх