fantlab ru

Стивен Кинг, Питер Страуб «Чёрный дом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Оценок:
972
Моя оценка:
-

подробнее

,

Чёрный дом

Black House

Роман, год; цикл «Талисман»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Алый Король, повелитель Тьмы, Хаоса и Боли, нуждается в НОВЫХ рабах, обладающих паранормальными способностями. А где-то в маленьком американском городке живет мальчик, за власть над которым Король готов отдать многое...

И тогда слуги Короля отправляются НА ОХОТУ. На странную, кровавую ОХОТУ...

Входит в:

— цикл «Талисман»


Награды и премии:


лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2003 // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2001 // Роман

номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2002 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Черный дом
2003 г.
Черный дом
2003 г.
Черный дом
2004 г.
Черный дом
2004 г.
Черный дом
2005 г.
Черный дом
2007 г.
Черный дом
2008 г.
Черный дом
2015 г.
Чёрный дом
2015 г.
Черный дом
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Black House
2001 г.
(английский)
Black House
2009 г.
(английский)
Black House
2012 г.
(английский)
Чорний дім
2017 г.
(украинский)
Black House
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я впервые прочитала «Талисман» в подростковом возрасте, несколько раз после этого перечитывала (в последний раз давно, правда) и очень его люблю. Вообще я не фанат литературы ужасов и Кинга в частности (прежде всего, потому что у него очень уж хорошо получается), читала несколько его вещей опять же в подростковом возрасте, все были жуткие, и только «Талисман» — скорее интересный, чем мерзко-страшный.

Это такой идеальный вариант для тех, кто любит фэнтези, но кого тошнит от постоянно слащавых сюжетов и твердой уверенности, что с главным героем ничего не случится, и в случае беды ему помогут волшебные животные, а рояль, вылезший из кустов, защитит от врага. В «Талисмане» все то же фэнтези: параллельный мир, полумагический, населенный Двойниками некоторых живущих на Земле людей, и мальчик, пересекающий Америку от океана до океана, частью по своему миру, частью по миру Долин, чтобы найти лекарство для больной матери. В общем, это прекрасное чтение для старшего подросткового возраста, мне кажется, и интересное за счет сюжета, и с хэппи-эндом, и ну никаких совершенно розовых соплей. Вообще местами довольно жутко.

«Черный дом» — своего рода сиквел к этому роману, написанный 17 лет спустя. Уже заранее можно не ждать ничего хорошего от этого хода, и ожидания вполне оправдываются. Нет, я понимаю, что Кингу интересно пропиарить в очередной раз свою франшизу по «Темной башне» (ссылки на нее по тексту многочисленны и назойливы, как всплывающие рекламные баннеры, и желания читать цикл они не вызывают), Страубу интересно опубликовать что-то в таком громком соавторстве. Обиженным остается только несчастный читатель, который ждал продолжения в духе и уровня «Талисмана», а получил непонятно что.

Первые три четверти книги — скучнейший полицейский детектив про то, как в захолустном городишке вяло пытаются поймать маньяка, убивающего детей, а он все не ловится. Учитывая, что объем текста огромен (около 700 страниц), я истекала бы ядом куда сильнее, если бы быстро не поняла, что читать его можно и нужно исключительно по диагонали, чтобы не мучиться зря. Такое чувство, что авторам платили по словам, вот они и набили историю обилием бессмысленных деталей, не нужных разговоров, третьестепенных персонажей, устаревшими сведениями о никому не известных бейсбольных игроках и средней руки рок-группах. Среди обилия этого словесного мусора уследить за ходом действия было бы сложно, если бы какое-то действие вообще было.

Ближе к концу роман немного оживляется, и на пару глав становится даже интересно: когда повзрослевший Джек из «Талисмана», ставший полицейским (какая банальность) попадает опять в мир «Долин», отправившись на поиски маньяка. Опять же, сам «Черный дом», которым назван текст, появляется в конце достаточно внезапно, и логическая связь его с маньяком и всей историей вызывает большие сомнения. Если в «Талисмане» был заранее продуманный мир, то здесь складывается впечатление, что история додумывалась в конце по ходу, и авторы городили, что бог на душу положит, щедрой рукой дергая уже наработанный для «Темной башни» материал, который там смотрится излишним. Создает ощущение халтуры, в общем.

Особенно четко видна стилистическая разница между первыми 3/4 текста (мусорный язык, обилие ссылок на реалии, которые вряд ли что скажут даже самим американцам, гиперреализм в описаниях, множество бесполезных персонажей) и последней частью, в которой и язык становится внезапно другим, и появляется наконец некоторое напряжение и даже в паре мест интерес. Вообще маньяк, который убивает и ест детей — это такой образец exploitation, что даже странно, как авторам удалось сделать эту тему настолько скучной, невыразительной и совершенно не страшной. Мне лично стало не по себе только один раз — когда слепой услышал стук в свою дверь, вот это действительно сильный момент, а остальное, извините меня, гроб на колесиках. «На черной-черной улице черный-черный дом...» надо обладать большим талантом или приложить большее усердие, чтобы снова заставить взрослых людей бояться того, чего они перестали бояться в пятилетнем возрасте, Кингу решительно не удалось. Не знаю, кто из авторов какую часть писал, но первую половину романа можно было бы выбросить целиком, а остальное порезать, и стало бы гораздо лучше, хотя еще лучше было бы вообще это не писать и не портить впечатление от «Талисмана».

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начнём с того, что «Талисману» — плоду совместного творчества Стивена Кинга и Питера Страуба в принципе не нужно было продолжение. Это был вполне законченный, довольно симпатичный подростковый фэнтезийно-приключенческий роман, который выручали две вещи — интересная атмосфера и формат долгого «дорожного» кино с большой географией и пересечением между мирами. Он тоже не хватал звёзд с неба и был томительно объёмным, но читался он не в пример приятнее.

«Чёрный дом» же по сути — типичный мистический детектив Кинга образца 2000-х смакующий жестокость и отталкивающие стороны человеческого естества. Проблема в том, что у «Чёрного Дома» нет большинства положительных сторон творчества Короля Ужасов — проработанного до мельчайших деталей окружения, обволакивающей атмосферы, динамичности и ярких персонажей. С последним здесь вообще творится кошмар. Почти все герои — картонки и статисты, включая протагониста и антагониста (!!!). Почему-то Кинг\Страуб посчитали, что если посвятили один 800-страничный роман Джеку Сойеру, его как персонажа в продолжении больше раскрывать не надо. Но из-за того что события Талисмана и Чёрного Дома разделяет 20 лет, мы почти ничего не узнаём о главном герое, его внутренний мир, история и развитие остаётся где-то за кадром. Единственный по-настоящему яркий герой романа из более чем трёх десятков — слепой радиодиджей Генри, который пользуется тремя разными альтер-эго для работы на волнах. Всё.

Ещё одна проблема «Чёрного Дома» — размазанное и тяжеловесное повествование. «Талисман» тоже не отличался остросюжетным развитием и напряжением, но здесь обилие кружащихся бессмысленных сцен, описаний, отступлений и диалогов превышает все мыслимые пределы. Отдельная «отличная» находка авторов — экскурсионные переходы в духе «А сейчас мы на вороне перенесёмся вниз по улице Пипкина, мимо старой ржавой бензоколонки, дома стареющей Кэт Букиной, к старому ветхому зданию эпохи позднего колониализма». География здесь прописана настолько шапочно, дёргано и обрывисто, что облик города, что ВСЕГДА удавалось Кингу тут отсутствует. Вспомните насколько ярко в голове возникают образы кинговских Дэрри или Касл-Рока из почти любого его романа. Тут этого нет.

Зато здесь есть миллион беспардонных, а главное по итогам почти бессмысленных параллелей с «Тёмной Башней», к которой «Чёрный Дом» буквально пришит белыми нитками. И чтобы всё это принять как фансервис, тебе к этому моменту обязательно прочитать не только «Талисман», но и «Сердца в Атлантиде», «Стрелок», «Извлечение троих» и «Бесплодные земли» в придачу.

А ещё забыть о существовании всех схожих произведений Кинга, где фигурирует герой-полицейский (или писатель) и потусторонний маньяк.

Не слишком ли много требований к Читателю для того, чтобы ему получить какое-то удовольствие от произведения?

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если Талисман был задорным, наивно-подростковым фэнтези, то Черный дом это уже детективный триллер, правда без особой интриги. И если в первой книге чувствовалась некая магия от двух молодых знаменитых писателей, то здесь чувствуется немалая толика вымученности двух подуставших мэтров жанра. Такое ощущение, что кто-то из них во время очередной дружеской беседы сказал: чёрт возьми, нам надо написать про взрослого Джэка. Просто надо, про что конкретнее — неважно, как — неважно, просто надо. Ну и заодно прорекламировать цикл «ТБ» лишним не будет — наверняка пришло в голову Кингу.

А страдает от такого прежде всего читатель, продираясь через колючие кусты нудятины и захлебываясь жижей повторов, ненужных эпизодов, лишних описаний. Подобный роман бы под хорошие садовые ножницы, упоминавшиеся в произведении, но вряд ли такого допустили бы 2 уважающих себя автора.

Предсказуемость сюжета сквозила с каждой прочитанной страницы, путешествия в долины в этот раз были не такими красочными и мимоходными.

Из героев, помимо Джэка, запоминается Генри, очень яркий персонаж, за которого переживаешь больше, чем за кого-либо. А вот «рыбак» не очень впечатляет, какой-то смазанный образ вышел, к тому же сконструированный из реально существующих жестоких серийных убийц. Образ чёрного дома, аналогично, не выписан так, как хотелось бы, просто мазки, но не целая картина, и не удается проникнуться ужасом к этому месту, несмотря на происходящие события.

Дабы не уподобляться автором, закруглюсь, и подведу черту: Талисман мне, как чуждому к фэнтези, понравился, а вот Черный дом хотелось бросить с первых страниц, и в конце не было тех эмоций, что дала первая книга. Ни за что не стану рекомендовать даже тем, кто уже читал Кинга, в его послужном списке есть множество шикарных романов, а этот просто для того, чтобы продолжать ставить галочки, когда читаешь абсолютно всё у любимого автора.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помнится, «Талисман» мне в свое время не пришелся по душе, из-за чего желания подступиться к «Черному дому» даже не возникло. Но вот, абсолютно случайно, я узнал, что сюжетно романы разделены двадцатью годами, соответственно, Джек Сойер в продолжении – это уже совсем не тот смышленый мальчуган, каким я его помню. А значит и «Черный дом», скорее всего, не будет приключенческим романом, напоминающим облегченную версию «Тёмной башни». Правда?

Не совсем. Джек Сойер вырос и стал полицейским. На этот раз он не будет искать лекарство для больной матери. Ему предстоит столкнуться с расследованием убийств детей и поисками опасного маньяка. Да, по части жанра роман резко скакнул от фэнтезийных приключений к детективному триллеру, и само по себе это не плохо. Спорно, но не плохо.

А плохо то, что роман обильно сдобрен отсылками к «Темной башне», которые не всегда к месту. Плохо то, что через первые страниц 600 (а в романе их больше 800(!) в издании в мягкой обложке) читателю приходится пробиваться с боем, так как они скучные и наполненные излишним многословием. Плохо то, что это типичный «кинговский» роман со всеми присущими ему заморочками начала нулевых, а влияние Страуба не ощущается вовсе. Наконец, плохо то, что в романе отсутствует интрига, и опытный читатель довольно быстро разберется, кто есть кто, и чем это безобразие закончится.

Но во всем надо видеть и хорошее. «Черный дом» отлично подходит для длительного погружения. Если хотите погрузиться в книгу надолго и отнестись с большим вниманием к как можно большему количеству деталей, то книга вам точно придется по душе. Детектив развивается в меру занятно, а последующее посещение Джеком мира Долин вполне себе на уровне. Персонажи, как это обычно у Кинга и бывает, вполне живые.

У меня не было сильной эмоциональной привязки к «Талисману», соответственно в «Черном доме» я не особо разочаровался. Но могу понять людей, которые остались недовольны таким продолжением полюбившейся им истории.

Если берете этот томик впервые, запаситесь терпением и не возлагайте на книгу особых надежд. Далеко не лучшая вещь у Кинга.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Талисман читался значительно легче, правда давно это было. Чёрный дом — тягомотина; могло быть в два раза меньше по объёму. Очень раздражают перечисления названий супов «Кнорр», пилюль, описания дамских тампонов и всякой прочей ерунды; впечатление что Кингу компании за рекламу башляют.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня очень противоречивые чувства после данного романа. Скажу одно — это очень сильное произведение. Это второй роман цикла «Талисман», написанный в соавторстве с Питером Страубом. Прошло 20 лет с момента событий первого романа и мальчик Джек уже стал мужчиной в самом расцвете так сказать. Но прошлое не отпускает нашего героя. Он решил досрочно выйти на пенсию с должности детектива Лос-Анджелеса и коротать деньки в спокойной глуши, где прошлое настигает его в виде маньяка — убийцы и похитителя детей. Вот собственно и завязка.

Немного затянуто начало, слишком долгая экспозиция, но надо признать Кинг любит этим грешить. Антураж, детали, мелочи и персонажи — все как положено в фирменном стиле сэя Кинга. Ужас и безнадежность, которые нагнетает автор становятся прямо осязаемыми, порою кажется, что натуралистичность чрезмерна. Что касаемо самого сюжета, то по сути чем-то напоминает миф о Ясоне и аргонавтах. Уж больно Генри напоминает Финея. Иногда даже приходилось делать паузу, словно не хватало свежего воздуха. Очень впечатлительным не рекомендую.

Кстати, здесь мы вновь встретимся со слугами Алого Короля, Темной Башней и разрушителями. Как будто это такой вбоквелл цикла «Темная Башня». Такое ощущение, что сэй Кинг готовился к «Волки Кальи» и решил погрузиться в мир Темной Башни для вдохновения.

Роман мне понравился. Хотя здесь много страшных и жутких вещей, здесь также нашлось место искренней любви, крепкой дружбе и истинной храбрости. Всем любителям Кинга настоятельно рекомендую, но не советую начинать знакомство с творчеством Кинга именно с этого романа.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне не очень понравился роман «Талисман». Это не «мой» жанр книг у С. Кинга. «Черный дом» я прочитал с немного большим удовольствием. Тут не только фэнтэзи, но и много от триллера и детектива.

Психологические портреты , как всегда, у Кинга выписаны прекрасны, атмосфера великолепно нагнетается.

Но, чтобы восхищаться «Черным домом», нужно быть поклонником «Талисмана» и хотя бы ознакомиться с циклом «Темная башня».

Просто мне нравится другой Кинг.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Больше дополнение к «Тёмной Башне», чем продолжение «Талисмана». С точки зрения главного цикла Кинга, это второстепенный эпизод борьбы с Алым Королём, но от того не менее интересный. Если воспринимать «Чёрный дом» как отдельное произведение, то получится прекрасная детективная история, которая постепенно перерастает в мистику. Это действительно интересно — наблюдать, как рационализм начинает буксовать сталкиваясь со слугами Алого Короля.

Персонажи — хороши, диалоги — прекрасны. Кинг здесь прекрасно раскрыл одну из своих сильных сторон — описание жизни относительно замкнутого социума в провинциальной местности.

Отдельно надо упомянуть трагизм этой истории. И в действии, и в финале. Вроде и оптимистичная книга, но, как оно очень часто бывает у Кинга, это «победа со слезами на глазах».

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Было ли мне страшно? Нет. Была ли интересна сама история? Нет. Нашла ли оригинальные способы разрешения проблем? Нет.

Почему всё так плохо? Потому что единственное, что может доставить удовольствие в этой книге, — это особенности ведения повествования, переходы камер и угадывание, из чьих глаз мы видим происходящее. Но кино всё равно выходит средненькое. Возможно, что это чтиво не подходит искушенному читателю. Может нужно было ознакомиться с серией “Черная башня” и насладиться “Талисманом” прежде, чем начать с интригующего дома в лесу, не оставляющего собственной тени и еще забирающего чужие вместе с памятью. Хотя такая концепция добавляет вкусноты: как будто ты все забыл из предыдущего творчества Кинга, взяв в руку черный томик (естественно, ты просто не знал), и он как бы дотянул свой эффект на твою личную реальность. Ну и что? Таинственности и уязвимости это совершенно не прибавило, потому что еще с самого начала книги нам дают полную экспозицию пространства, открывая личности как преступника, так и всех участников его поимки. Что еще более усугубляет ситуацию: сюжет вовсе не запутан, все ходы линейны — преступник даже специально стремиться приманить к себе героев, рассказать им о своих деяниях и сообщает это чуть ли не сразу лоб в лоб.

В книге не задается ни единой дополнительной проблемы. Она всего одна — существование маньяка, похищающего и убивающего детей. Его поведение не завязано ни на какой личной истории (ну есть одна — отомстил он своему давнему недругу, подставив его как убийцу, но всё равно никто не поверил: ни мы, ни полиция, а общественность вообще об этом не узнала), зато помещено в некий потусторонний мир, где суперзлодей строит планы по уничтожению мира, эксплуатируя талантливых детишек того мира, который и собирается поработить. Ну или испортить.

Построение образов связано с мультиличностностью: радист является альтер эго нескольких радиоведущих с различным стилем подачи, психушка — само воплощение расстройств личности, а фантастические миры — это миры Двойников, то бишь немного измененных аналогов этого мира, которые могут смещать личность, вселяясь в свое же тело другой реальности. Если честно, очень банально. Тем более, что способность перемещаться через отдельное пространство мы видели и в “Дозорах” и у Макса Фрая (это если посмотреть с патриотической стороны вопроса). Но в российских произведениях все было забавнее, сложнее и умнее (если честно, читая Фрая, выписывала цитаты, побеждала ее книгами свою юношескую депрессивность, что определенно добавляет очков достаточно тривиальному повествованию хоть и в оригинальной вселенной).

Поставила “Черному дому” двойку из десяти. Не очень. Не отвечает потребностям как внутрижанрово (для хоррора не страшно, для триллера не саспенсовато, для фантастики не оригинально, для детектива не загадочно), так и в плане художественных средств. Подумала, что Кинг писал только описания жертв и маньяка, а также придумал способы давления на отвращение. Хотя и Страуба не буду обвинять. Откуда я знаю, кто из двух авторов больше нашкодил.

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второй многостраничный урожай литературных нив авторского тандема Кинг-Страуб порадовал ровным гармоничным стилем и слегка утомил весьма подробным текстом. Такая доскональность рисковала перерасти в затянутость, что пошло повествованию в минус.

Однако, подобную обстоятельность можно принять за желание авторов как можно тщательнее познакомить читателя с персонажами вплоть до сокровенных мыслей и снов, местом действия, с точным указанием взаимного расположения зданий на улицах, и событиями, не упуская даже далекие эпизоды прошлого и незначительные мгновения настоящего. Немного нудный прием, но писатели своего добились — проживаешь перипетии книги не в чужом месте с посторонними людьми, а реально втянувшись, «видишь» все это собственными глазами, знаешь героев, переживаешь за них... с ними...

Вынесенное в название место — Черный дом — дыра в нашей вселенной, туннель в другой мир. Пройдя «Талисман», мы-то уже знаем, что миров бесконечное множество, в «Черном доме» нам показывают взаимное пересечение трех: нашего, Долин и мира Темной башни. И очень жаль, что роман как бы назвали «Дверь», написали очень много слов о том, что по эту сторону двери, а самого интересного — о путешествии по Дому-порталу (вообще короткая сюр-глава) да о мире по ту сторону (ведь слюнки текли в ожидании!) огорчающе мало. Большую часть повествования авторы готовят нас к посещению заветного задверья, но ненадолго приоткрыв вход, захлопывают, чуть не прищемив читательские любопытные носы. Утешает одно: о том мире много и очень интересно С. Кинг написал в других книгах.

Вот и рассказывают нам писатели, рассказывают, надувают шарик, надувают, ждешь, что рванет!.. Но нет, финал хоть и не «пшик», оглушительным взрывом тоже не прогремел. В романе присутствует момент, после которого, будто испугавшись, авторы начинают шарик помаленьку сдувать. Поэтому концовка — ни то, ни се: переменчиво-счастливая, мерцающе-неоднозначная, сумбурная, местами скомканная и упрощенная.

Подытожу. Вместе с главным героем повзрослел и роман. Несмотря на некоторые сцены, «Талисман» я восприняла как мрачную, но все-таки сказку. «Черный дом» больше похож на мистический триллер с элементами. Нахлест мира Темной башни, конечно, здорово подогрел интерес. А еще спасибо авторам за Генри — Волка «Черного дома».

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение «Талисмана». Оставляет два вопроса: о чем и зачем. Исполнено идиотской интонацией, а-ля: дружок, сейчас я расскажу тебе сказку, малыш. Роман метается от упоминаний о Темной башне до маньяка, потом к заброшенному дому, загадочному чудищу, подросшему Джеку из «Талисмана» и т.д. Никакой конкретики, ничего интересного. Слабая книга.

Оценка: 5
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написанный в соавторстве с П. Страубом «Черный дом», оставляет странное послевкусие и двойственное впечатление. Пожалуй, как никакой другой роман С. Кинга. Роман, уступающий лучшим кинговским текстам. И, в то же время, говорить о «ЧД» как о примере творческой неудачи писателя невозможно. Почему? Попробуем разобраться.

Формально «Черный дом» является продолжением романа «Талисман». Но это такое продолжение, которое вполне можно читать самостоятельно, без обязательного знакомства с первой частью истории. Всю необходимую информацию о содержании «Талисмана» при внимательном чтении легко получить из текста «ЧД». Повзрослевший на двадцать лет герой «Талисмана», лейтенант полиции Джек Сойер, вышел в отставку и поселился в небольшом городке Френч-Лэндинг, штат Висконсин. Френч Лэндинг — идиллический городок, своеобразная рождественская отрытка провинциальной Америки. Однакко размеренная провинциальная жизнь сменяется настоящим ужасом, когда в городе начинают погибать дети. Погибать жуткой и мучительной смертью от рук неизвестного убийцы-каннибала по прозвищу «Рыбак». После того, как пропадает очередной(четвертый по счету) ребенок, бывшему копу Джеку Сойеру помимо своей воли приходится вмешаться в ход событий... Такова экспозиция, завязка романа.

Как и подавляющее большинство произведений Кинга, «ЧД» — роман об одиноком рыцаре, о современном Ланселоте, вступившим в безнадежную схватку со злом. Однако зло в «ЧД» оказалось куда более страшным и могущественным, чем представляли себе обыватели и полицейские Френч-Лэндинга, а маньяк-убийца был всего лишь послушной марионеткой, исполняющей волю некоей Темной Силы.

Читать роман тяжело с самого начала — соавторы избирают такой способ повествования, который, по их мнению, должен усиливать читательский «эффект присутствия»: «А теперь перенесемся за нашим героем... Давайте войдем с ними в комнату... Посмотрим внимательно на этого человека...» Признаться, меня подобная повествовательная манера раздражает, и раздражает весьма сильно. Роман кажется перегруженным подробностями, боковыми ответвлениями, сбивающими ритм несущественными деталями... И...удивительное дело, при всем при этом, от текста «ЧД» невозможно оторваться. Несмотря на все стилистические и композиционные промахи, магия кинговской прозы, обаяние мира, созданного соавторами, привораживает, подчиняет себе. «ЧД» оказался вообще очень странным текстом, где сентиментальность соединяется с откровенным натурализмом, а мистический роман — с полицейским триллером.

Еще одна, на мой взгляд, очень важная особенность романа. «ЧД», пожалуй, одно из самых «символических» (или метафорических) произведений С. Кинга. Я бы даже сказал, что роман перенасыщен символами, архетипами, требующими специальной герменевтики, интерпретации, толкования. Позволю себе один простой пример: почему все действие «ЧД» разворачивается в Висконсине, а не в милой сердцу Кинга Новой Англии? Почему убийца-маньяк бывший строитель-подрядчик (отсюда, кстаати, тянется тропка и к последнему роману Кинга)? Почему пчелы, почему мед? В принципе на все эти вопросы есть свои ответы, какие-то относительно простые, какие-то совсем нет. Но пытаться найти эти ответы, пытаться обнаружить скрытые смыслы романа — это, поверьте, отдельное удовольствие.

Несколько слов о финале романа, который нельзя воспринимать вне контекста с событиями реальной биографии Кинга. Смертельное ранение, полученное Джеком Сойером здесь, в нашем «реальном» мире, изменяет его сущность. «Он будет жить. Но проснется другим», — говорит о Сойере один из второстепенных, но ключевых персонажей. «Другим» после известных событий 1999 г. просыпается и сам С. Кинг. Насколько он стал «другим» мы уже смогли немного понять. Надеюсь, что узнаем еще гораздо больше.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение Талисмана и по моему мнению даже более сильное и взрослое. Очень интригующе. Читая отзывы немного сомневался в данном произведении, но всё таки решился и оказался прав, спасибо Стивену и Питеру за сей шедевр. Ждём 2016-го, ждём третьей части о выходе которой уже официально обьявили.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман написан в соавторстве с Питером Страубом. Но , по- моему , получился очень Кинговским. Удивительное « погружение» в маленький городок, в котором происходят реальные преступления, но иррациональные по своей природе. Читатель парит над этим городом на вороне вместе с авторами , разглядывая панораму города, заглядывает в дома, в психушку, на место преступления. Утопаешь в психологических подробностях , которые делают роман не ужастиком, а драматичным ужасом .

Мир иррационального , Двойники, Долины, Алый Король, Демон , сумасшедший людоед . Постоянное « соскальзывание» из реальности в ирреальность. Нечто из Вне провоцирует все злое и демоническое , что есть в Человеке , но не объясняет его , не является истоком, все уже есть. И если больше светлого в нас , то Злое и Демоническое вопреки себе самому пробуждает именно Светлое.

Роман является перекрестьем романа « Талисман» и цикла « Темная Башня» , но при этом мы имеем дело с совершенно самостоятельным романом . Это действительно так. Я его читала абсолютно обособленно от этих произведений, потому что их еще не удосужилась прочитать пока.

Преступление ужасно тем, что связано с чудовищной гибелью детей. А это не забывается и не прощается , потому что убивается будущее человечества , Человек , да любые существа всегда будут защищать потомков.

Психушка, болезнь Альцгеймера , сумасшествие, слепые, разочарованные , потерянные люди. Но возможно сумасшествие, видения , галлюцинации, сны , провидчество — это и есть « соскальзывание», « окно» в иную Реальность . Реальность Алого Короля.

Сплетни, суд Линча , журналисты, обезумевшая толпа, жаждущая расправы, несправедливо обвиненный — все здесь есть. И есть надежда! Джек Сойер , который знает, верит, любит , только он может помочь.

И , конечно, в романе есть еще один герой — сам « Черный Дом»- это дом с призраками , злыми призраками , дом, который убивал своих строителей , весь черный , который охраняет пес из Того Мира, которого, слышно, но не видно. Окутанный густым туманом дом. Солнце не освещает его, люди теряют там свою тень . Средоточие Зла. Вот уж Прелесть!

И интересная правильная мысль в романе — последние 100-200 лет человечество живет в веке « Отравленной мысли» . Сколько же отравленных мыслей у человечества! Наш мир сошел с ума, сдвинулся, мы сами открыли Дверь Злу.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Черный дом, Кинг+Страуб, (Талисман-2)

Мне ОЧЕНЬ не понравилось продолжение Талисмана!

Хотя Генри и байкеры получились отличными, события в городке — тоже занимательно написаны, но вот эпизоды в Запределье (Территориях ) все испортили.

Во-первых здесь больше пишет Кинг, чем Страуб, во-вторых, сначала вычеркнули из повествоания Ричарда, хотя у них стали очень близкие трогательные отношения с Джеком, затем отодвинули в сторону Джека, указав, что он не главный герой событий, описваемых в этой книге, а Роланд со своим новым ка-тетом; в-третьих Кинг прикрутил свою историю о Темной Башне, что существенно лишило Территории их фэнтезийного обаяния.

Все эти ссылки и объяснения «ка» и «ба», опять же пренебрежительный тон <i>стрелка</i> Паркуса которым он разговаривает с Джеком мне категорически не понравились.

Реплики и фразы становятся стандартными «Роландовскими» типа — <b>Паркус издал корокий смешок...</b> и еще в этом же духе — сухие, лишенные свойственной Страубу экспрессивной эмоциональной окраски описания главного героя. Все во имя Башни!

Бесит.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх