Интервью с режиссером «Generation П», взятое yours truly в Тлнн во время кинофеста "Темные ночи" для опять же родной газеты.
***
Фильм «Generation П» Виктора Гинзбурга стал одним из самых ярких событий 2011 года в российском кино. В Эстонии картину показывали на фестивале «Темные ночи»
«Непосредственно съемочный процесс занял три с половиной года, а всё вместе – больше пяти, но игра стоила свеч, – рассказывает Гинзбург «ДД». – Зритель понял наше кино лучше, чем большинство российских кинокритиков. Вообще, “Generation П” сделан вопреки российской киноиндустрии. Как она ни старалась предотвратить появление фильма – не получилось: мы прошли под радаром и разбомбили всех! 540 копий, 70 процентов зрителей – молодежь от 16 до 30 лет, не читавшая роман...»
Работать над плевком – или вечностью
– Это правда, что вы снимали по сорок дублей, прямо как Герман или Куросава?
– Поразительно, что в России такое поведение режиссера считается чем-то из ряда вон. Ничего особенного тут нет, это нормальная работа режиссера и актера. Особенно если актер не знает текста, всю ночь снимался в каком-то сериале и пришел на площадку неподготовленным – а это общее место российского кино: там царит халтура, все хотят заработать как можно больше денег за день, за смену. Если можно в день впихнуть две, три смены – отлично. Когда актер снимается в кино, он должен понимать, что это некий, как сказала Фаина Раневская, «плевок в вечность». Актеру стоит забыть на время про театр с телешоу и работать только над этим плевком... или, лучше сказать, над вечностью. (Смеется.) А в России... нет, я понимаю актеров. Они устали от ужаса в сценариях, ужаса, который они должны произносить, делать его своим. Они ненавидят все по инерции, презирают режиссеров, не верят ни во что, и эта ненависть – как танк, ее очень сложно остановить. Я пытался не воспринимать это на личном уровне и... просто работать.
– До «Generation П» вы снимали клипы и документальные фильмы. То, что вы клипмейкер, как и пелевинский герой Вавилен Татарский, вам помогало?
– Меня всегда увлекал радикальный кинематограф, расширяющий рамки киноязыка. Я считаю, что экспериментальное кино не должно быть артхаусным. Есть много примеров того, как радикальный кинематограф прорывается в мейнстрим, взять «Механический апельсин». Зритель, особенно молодой, готов понимать более прогрессивный язык кино. Вы можете назвать это клиповым мышлением – безусловно, MTV и телевидение в целом меняют киноязык, ускоряет его. Так или иначе, язык, на котором снят «Generation П», понятен зрителю. В фильме есть энергия – то, чего не хватает сейчас в российском кино. Там нет энергии, нет современной мысли, и это убийственно. Российский кинематограф разделился на два направления. Первое – нудный старомодный артхаус, такой псевдо-Тарковский, востребованный только на европейских фестивалях. Жители Европы консервативны, а русский артхаус для них – как каша утром или любимый десерт. Второе направление – это псевдо-Голливуд, продюсерское кино, которое продюсеры называют блокбастерами еще до выхода фильма. Вообще-то блокбастером называется фильм, уже собравший гигантскую кассу... В этой ситуации я попытался снять развлекательный фильм с глубоким смыслом: и чтобы звучал смех в зале – и чтобы зритель, если он того захочет, мог углубиться в философский контекст.
Может счастье быть виртуальным?
– Вы считаете «Generation П» самым значимым романом постсоветского периода. Почему?
– Это метафорическое осмысление того, что произошло с человеком, с культурой, с ценностями на одной шестой части суши. И что это значит для мира и космоса.
– Вам не кажется, что к 2011 году роман чуть устарел – он все-таки про 90-е?
– Первая половина фильма – действительно о 90-х, о революционном периоде, смутном, галлюциногенном. Фильм отличается от романа тем, что я довел сюжет до сегодняшнего дня, написал продолжение, которое, кстати, понравилось Пелевину, о том, как из водителя Татарского, его играет Андрей Панин, создают виртуального президента. В итоге кино – про сегодняшний день, про «нулевые», которые все еще с нами.
– Каким вы видите финал истории Татарского? Многие читатели считают, что «Generation П» заканчивается хэппи-эндом.
– Это неоднозначный финал. В нем есть надежда. В конце фильма звучит фраза из романа, очень важная, как мне кажется: «Мы не продукт рекламируем, а простое человеческое счастье». Да, счастье виртуально, и кто сказал, что оно не может быть виртуальным? С другой стороны, книга заканчивается вопросом, и главное для меня было – этот вопрос сформулировать, приоткрыть занавес, чтобы стало яснее устройство мира, в котором мы живем. Полностью мы этот занавес откроем в следующем фильме – «Empire V».
– Вы перенесли на экран страшный мессидж книги – о том, что в итоге поколение «Пепси» оказалось псом П****цом, почти апокалиптическим Зверем...
– Роман – это предупреждение, а не констатация. Пелевин хочет растормошить сознание, он говорит: «Просыпайся! Если ты не хочешь быть частью П****ца – не будь ею!»
– Пелевин принимал участие в съемках фильма?
– Нет. Вначале, когда мы познакомились, он считал, что роман экранизировать нельзя, предлагал другие тексты. Потом он понял замысел, понял, что я хочу продлить сюжет в сегодняшний день, и сказал: «Вперед!»
На повестке дня – 3D-фэнтези
– Месяц назад Путин высказался за введение в России аналога кодекса Хейса, запрещавшего Голливуду издевательство над религией, мат, наркотики и многое другое. Как вы относитесь к этому предложению?
– Так же, как киноиндустрия США отнеслась в итоге к кодексу Хейса – его отменили, и правильно сделали. Это призрак маккартизма какой-то, пиарщики Путина, мне кажется, должны действовать осторожнее. В России хватает самоцензуры, там уже нет остросоциального кино. Серьезное искусство не может существовать вне политики, вне социальных вопросов, даже «Ромео и Джульетта» – это политическая история. Кино должно соприкасаться с реальностью, а когда оно «из жизни голубей»... Самокастрация – это ужасно. Суть возрождения – в свободе творчества, а целеустремленный поиск национальной идеи через кинематограф – это смешно. Извините за прямолинейность.
– Как обстоят дела с вашим новым проектом – экранизацией романа Пелевина «Empire V»?
– Я пока пишу сценарий. Хочу умножить концепцию развлекательного кино со смыслом на сто, сделать грандиозное 3D-фэнтези, не побоюсь этого слова. «Empire V» – это ведь в том числе вампирская лав-стори. Для съемок потребуется серьезный бюджет, сейчас идут переговоры, проект, я полагаю, будет международным.
– «Empire V» тоже ничем хорошим не заканчивается. Вас не привлекают романы Пелевина о просветлении вроде «Чапаева и Пустоты» или «t»?
– Это не мое, и потом, «Чапаева» давно пытаются экранизировать другие люди, увы, безуспешно. Финал «Empire V» для меня – тоже хэппи-энд. В главном герое человек борется с вампиром – и не сдается. В последнем предложении книги герой, став властелином мира, признает существование божественной справедливости, которая в итоге восторжествует, – а значит, есть надежда, что человек победит вампира.
***
Виктор Гинзбург родился в 1959 году в Москве. В 15 лет эмигрировал с семьей в США, где окончил Новую школу социальных исследований и участвовал в программе Нью-Йоркской школы визуальных искусств.
Поставил более 40 видеоклипов для различных исполнителей, включая Лу Рида и группу Gorky Park. Премьера первого полнометражного художественного фильма Гинзбурга «Generation П» по роману Виктора Пелевина состоялась в Москве 14 апреля 2011 года.
В июне 2011 года Гинзбург приобрел права на экранизацию еще одного романа Виктора Пелевина «Empire V».
"Звездные войны" Джорджа Лукаса возвращаются в кинотеатры в большом и страшном 3D. Если кто-то из всегда мечтал посмотреть на Джа-Джа Бинкса на большом экране, тогда вперед, гунганы ждут! Конкуренцию им составляет не менее ужасный Дуэйн "Камешек" Джонсон и куча романтических мелодрам, которые стартуют в день всех влюбленных.
В комментариях признаемся в любви Snowball за проделанные ею титанические объемы работы и расходимся до следующей недели. Увидимся
1999, США фантастика, боевик, фэнтези, приключения
режиссёр: Джордж Лукас, сценарий: Джордж Лукас в ролях: Лиам Нисон, Юэн МакГрегор, Натали Портман, Джейк Ллойд, Пернилла Аугуст, Фрэнк Оз, Иэн МакДайармид, Оливер Форд Дэвис, Рэй Парк, Хью Куарши
Мирная и процветающая планета Набу. Торговая федерация, не желая платить налоги, вступает в прямой конфликт с королевой Амидалой, правящей на планете, что приводит к войне. На стороне королевы и республики в ней участвуют два рыцаря-джедая: учитель и ученик, Квай-Гон-Джин и Оби-Ван Кеноби…
режиссёр: Валерий Бебко, Олег Борщевский, Денис Гамзинов, ...
сценарий: Валерий Бебко, Олег Борщевский, Денис Гамзинов, ...
в ролях: Даша Астафьева, Ада Роговцева, Артем Семакин, Александр Яценко, Виталий Линецкий, Илья Исаев, Елена Фесуненко, Юлия Емельяненко, Николай Олейник, Григорий Калинин
мировая премьера: 09 февраля 2012 г. российская премьера: 09 февраля 2012 г.
Альманах короткометражных фильмов о любви в современном мегаполисе, глазами молодых украинских режиссеров.
в ролях: Андрей Мерзликин, Кристина Кузьмина, Татьяна Мещеркина, Андрей Носков, Николай Добрынин, Валерий Немешаев
российская премьера: 09 февраля 2012 г.
Возвращаясь в город по ночному мокрому шоссе, Саша не справляется с управлением и совершает наезд на одинокого пешехода. Поддавшись уговорам жены Тамары, он оставляет раненого около поселковой больницы и возвращается домой.
мировая премьера: 02 февраля 2012 г. российская премьера: 09 февраля 2012 г.
Выпускник Гарварда Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ. Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый». Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
«Фауст» — последний фильм исторической тетралогии, в которую входят также «Телец», «Молох» и «Солнце».
Фильм «Фауст» получил «Золотого льва» Венецианского фестиваля как лучший фильм. Ранее картина была удостоена награды экуменистического жюри и премию Future Film Festival Digital Award.
Мартовские иды
The Ides of March
«Амбиции соблазняют. Власть развращает.»
2011, США, 101 мин., драма
режиссёр: Джордж Клуни
сценарий: Бо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
в ролях: Райан Гослинг, Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джаматти, Мариса Томей, Джеффри Райт, Ивэн Рэйчел Вуд, Макс Мингелла, Дженнифер Эль, Грегори Итцин
мировая премьера: 31 августа 2011 г. российская премьера: 14 февраля 2012 г.
В фильме рассказывается об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем (см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Нью-йоркского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальном название.
В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
Награды и номинации: — 2011 — Венецианский кинофестиваль. Приз Брайана.
— 2012 — Золотой глобус. Номинации в категориях "Лучший фильм — драма"; "Лучшая режиссёрская работа" — Джордж Клуни; "Лучшая мужская роль — драма" — Райан Гослинг; "Лучший сценарий" — Джордж Клуни, Грант Хеслов .
-2012 BAFTA Номинации в категориях: "Лучшая мужская роль второго плана" — Филип Сеймур Хоффман; "Лучший адаптированный сценарий" — Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон.
-2012 Оскар Номинация в категории: "Лучший адаптированный сценарий" — Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон.
Первоначально Сэму Уорингтону предлагали главную роль в фильме. Но Уорингтон выбыл из проекта и был заменен Томом Харди.
Брэдли Куперу и Сету Рогену также предлагали сняться в фильме, но они отказались.
Артист
The Artist
«Любовь как в кино»
2011, Франция, Бельгия, 100 мин., драма, мелодрама, комедия
режиссёр: Мишель Хазанавичус
сценарий: Мишель Хазанавичус
в ролях: Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудмен, Джеймс Кромуэлл, Пенелопа Энн Миллер, Мисси Пайл, Бет Грант, Эд Лотер, Джоэль Мюррей, Битси Таллоч
мировая премьера: 15 мая 2011 г. российская премьера: 14 февраля 2012 г.
Голливуд, 1927. Звезда немого кино Джордж Валентин находится в зените карьеры. Однако появление звуковых фильмов заставит зрителей быстро забыть о нем. Для молодой статистки Пеппи Миллер, напротив, дорога к славе только начинается…
Прототипами Джорджа Валентина выступили Дуглас Фэрбенкс и Фредрик Марч.
В 1992 году Пенелопа Энн Миллер исполнила роль известной актрисы немого кино Эдны Пёрвиэнс в фильме «Чаплин».
В фильме звучит тема любви из саундтрека к фильму «Головокружение» Альфреда Хичкока.
На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
Режиссёр Мишель Хазанавичус уже несколько лет мечтал о том, чтобы снять немой фильм. Его сначала не восприняли всерьёз, и только после выхода успешных «Агента 117: Каир — шпионское гнездо» и «Агента 117: Миссия в Рио», продюсеры заинтересовались проектом. Сценарий писался четыре месяца, на главные роли были приглашены актёры, с которыми Хазанавичус уже работал в фильмах о агенте 117: Жан Дюжарден и жена режиссёра Беренис Бежо.
Награды и номинации
— 2011 — Каннский кинофестиваль Номинация на «Золотую пальмовую ветвь». Приз за лучшую мужскую роль — Жан Дюжарден.
— 2011 — Премия круга кинокритиков Нью-Йорка Победа в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия европейского кинематографа Номинация в категориях «Лучший фильм»; «Лучший европейский оператор» (Гийом Шиффман). Победа в номинации «Лучший европейский композитор» (Людовик Бурсе).
— 2011 — Премия ассоциации кинокритиков Вашингтона Победа в номинациях \ «Лучший фильм»; «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинации в категориях «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Бостона Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе); Номинация в категории Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе); «Лучший дизайн костюмов» (Марк Бриджс); «Лучшая работа художника-постановщика» (Грегори С. Хупер).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Сан-Диего Победа в номинации «Лучший фильм»; Номинация в категории «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе); «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт); «Лучший монтаж» (Энн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Детройта Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус). Номинация в категориях «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Хьюстона Победа в категории «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинация в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучший фильм на иностранном языке».
-2011 — Спутниковая награда Победа в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер). Номинации в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучший дизайн костюмов» (Марк Бриджес).
— 2011 — Премия ассоциации кинокритиков Чикаго Победа в номинации «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус). Номинации в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе).
— 2012 — Национальное общество кинокритиков США Номинация в категории «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден).
— 2012 — Круг кинокритиков Нью-Йорка Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус).
-2012 — Выбор критиков Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучший дизайн костюмов» (Марк Бриджес); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинации в категориях «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший актёрский состав»; «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер); «Лучший монтаж» (Мишель Хазанавичус, Энн-Софи Бион).
— 2012 — Золотой глобус Победа в номинациях «Лучший фильм — комедия или мюзикл»; «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» (Жан Дюжарден); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинации в категориях «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
— 2012 — Премия круга кинокритиков Лондона Победа в номинации «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден). Номинация в категории «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
- 2012 — Гильдия продюсеров США Победа в номинации «Лучший фильм».
— 2012 — Премия Гильдии киноактёров США Победа в номинации «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден). Номинации в категориях «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бежо); «Лучший актёрский состав» .
-2012 — BAFTA Победитель: Лучший фильм Лучшая мужская роль (Жан Дюжарден) Лучший режиссер (Мишель Хазанавичус) Лучший оригинальный сценарий Лучшая работа оператора (Гийом Шиффман) Лучшие костюмы Лучший саундтрек Номинации: Лучшая женская роль (Беренис Бежо) Лучший звук Лучший монтаж Лучший грим/прически Лучшая работа художника-постановщика (Лоуренс Беннетт, Роберт Гулд) 2012 — Независимый дух Победа: «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден). Номинации: «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
-2012 — Оскар Победитель: 1. Лучший фильм 2. Лучшая мужская роль (Жан Дюжарден) 3. Лучший режиссер (Мишель Хазанавичус) 4. Лучшие костюмы 5. Лучший саундтрек Номинации: 1. Лучший сценарий 2. Лучшая работа оператора 3. Лучшие декорации 4. Лучший монтаж
сценарий: Дмитрий Зверьков, Максим Туханин, Руслан Сорокин
в ролях: Кристина Асмус, Никита Ефремов, Артем Ткаченко, Елизавета Боярская, Нонна Гришаева, Александр Цекало, Юрий Стоянов, Сергей Бурунов, Анна Шерлинг, Маргарита Бычкова
мировая премьера: 16 февраля 2012 г. российская премьера: 14 февраля 2012 г.
Героиня фильма, Маша Крапивина, — пока еще не красавица, и не то чтобы сказочная умница. Обычная девушка, рискнувшая, подобно тысячам ее сверстниц из самых разных уголков страны, покорить Москву, покинув свой родной провинциальный городок. Вечером учится, а с утра до вечера работает «на вредном производстве» — горничной в очень состоятельной семье. Крупу, конечно, не перебирает, но работы хватает: только успевай крутиться, чтобы угодить властной хозяйке и двум ее взбалмошным дочерям. А Маша, между тем, как и миллионы других девчонок, по уши влюблена в известного певца Алексея Королевича. Она — его самая преданная фанатка, увы, без малейшего шанса на знакомство с предметом своих девичьих грёз. И надо же такому случиться — «знатное» семейство получает приглашение на бал, а точнее, закрытую вечеринку, где соберется вся культурная элита страны, а главное — там будет выступать ОН! И совершенно очевидно, что с этой минуты Маша готова на любые жертвы, чтобы тоже оказаться там. Но как? На помощь нашей Золушке, конечно же, приходит добрая фея в лице родной тетки Агнии, главного редактора издания «Желтый PRESS». Она готова добыть для «бедной родственницы» заветное приглашение, но с одним условием: Маша отправится на вечеринку с непростым и довольно пикантным журналистским заданием… На этом совпадения с известной сказкой не заканчиваются: появится здесь и Король вполне олигархического типа, и Принц в окружении целой обоймы сегодняшних «звезд» шоу-бизнеса, и бой курантов, и даже «хрустальная туфелька», роль которой исполнит… Нет, пожалуй, пусть это пока останется тайной. Зрителям же остается лишь с удовольствием следить за перипетиями этой старой, как мир, но ооочень современной истории и надеяться на счастливый финал, если, конечно, наша Золушка вовремя успеет разобраться, что настоящий «принц» — вовсе не тот, кого она себе нафантазировала.
Итак, очередные кинопремьеры недели в эфире и как обычно не забываем благодарить несравненную и сногсшибательную Snowball за проделанную ей работу для того, чтобы "Премьеры" вышли в эфир как обычно.
режиссёр: Sergi Vizcaino, сценарий: Дэни Падро в ролях: Амайя Саламанка, Макси Иглесиас, Урсула Корберо, Луис Фернандез, Альба Рибас, Мануэль Де Блас, Оскар Синела, Эдуард Фарело, Мигель Анхель Дженнер
Шестеро студентов медицинского института отправляются в заброшенную сеть пещер, где, по легенде, до сих пор блуждает призрак умершего доктора. Молодые люди уверены, что встречи с паранормальным в наш современный век — не более чем игра воображения. Да и экспедиция организована исключительно ради исследования...
режиссёр: Уильям Брент Белл, сценарий: Уильям Брент Белл, Мэттью Питерман в ролях: Фернанда Андраде, Саймон Куотерман, Ивэн Хельмут, Йонут Грама, Сюзен Краули, Бонни Морган, Брайан Джонсон, Престон Джеймс Хиллер, Д.Т. Карни, Мод Бонанни
В далеком 1989 году в службу 911 поступил звонок от Марии Росси, которая сообщила о том, что жестоко убила трех человек. 20 лет спустя, ее дочь Изабелла пытается выяснить, что же все-таки произошло с ее матерью. Она отправляется в клинику для душевнобольных преступников в Италии, где находится ее мать,...
2012, США, Великобритания ужасы, фантастика, триллер, драма
режиссёр: Джошуа Транк, сценарий: Макс Лэндис, Джошуа Транк в ролях: Майкл Б. Джордан, Майкл Келли, Дэйн ДеХаан, Анна Вуд, Эшли Хиншоу, Алекс Расселл, Хосе Ваз, Люк Тайлер, Мэттью Робертс
В новом веке всемирная паутина глубоко проникла в нашу жизнь: мы записываем, размещаем в Интернете, сопровождаем комментариями каждую секунду прожитого дня, делясь мнением и эмоциями с миром, и неважно, здешний ли он. «Зависнув» в очередной раз в Сети, трое друзей обнаруживают некую таинственную...
Другие кинопремьеры
7 дней и ночей с Мэрилин
My Week with Marilyn
«Невероятная история из жизни легенды XX века»
2011, США, Великобритания, 99 мин., мелодрама, комедия
мировая премьера: 09 октября 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Невероятная, сексуальная и легендарная Мэрилин Монро отправляется в Англию для съемок в новом фильме. Она очаровывает и покоряет всех, включая юного ассистента режиссера Колина. Но что чувствует сама Мэрилин? Может ли она влюбиться в неопытного юношу? И каково это быть Мэрилин Монро?
Среди конкуренток Мишель Уильямс на роль Монро были Кейт Хадсон, Эми Адамс и Скарлетт Йоханссон.
Рэйф Файнс отказался от роли Лоуренса Оливье, чтобы снять фильм «Кориолан».
Первоначальным выбором на роль Вивьен Ли была Кэтрин Зета-Джонс. Актриса в конечном счёте отклонила предложение, не желая оставлять больного раком в то время своего мужа Майкла Дугласа.
Награды и премии фильма: http://st.kinopoisk.ru/images/award-golde..." class="adaptimg" alt=" "/> 2011 — 2 номинации на «Спутниковую награду»: лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана). 2012 — 3 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая женская роль (Мишель Уильямс; единственная победа), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана). 2012 — 2 номинации на Премию Гильдии киноактёров США: лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана). 2012 — 6 номинаций на премию BAFTA: лучший британский фильм, лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая женская роль второго плана (Джуди Денч), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана), лучший дизайн костюмов (Джилл Тэйлор), лучший грим (Дженни Ширкор). 2012 — 2 номинации на премию "Оскар": лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брэна)
Безразличие
Олег Флянгольц
2011, Россия, 82 мин., драма, мелодрама, комедия
режиссёр: Олег Флянгольц
сценарий: Михаил Спиридонов, Олег Флянгольц
в ролях: Фёдор Бондарчук, Александр Баширов, Ольга Шорина, Сергей Брагин, Артем Прокин, Алексей Тараторин, Юрий Павлов, Александр Сазонов, Андрей Абрамов, Дмитрий Нежведский
российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Петя играет на цимбалах и любит свой Москвич с движком от Запорожца. Жужа любит твист и фильмы с Жераром Филипом. Тот, третий, не любит о себе говорить. Да и другим в его присутствии лучше помалкивать… История разворачивается в 60-ые вокруг нескольких дней жизни молодого человека по имени Петя, влюбившегося в более взрослую и опытную девушку, которая не в состоянии разобраться в своих чувствах.
Основные съёмки фильма были осуществлены в СССР в 1989—1990 годах. После 20-ти летнего перерыва автор вернулся к наработанному материалу и завершил картину.
В 2011 году картина была представлена на 22-м фестивале «Кинотавр», где завоевала главный приз.
Фильм снят на чёрно-белую плёнку.
По утверждению автора фильм задумывался как признание в любви. «Съемки начались в 1989 году, мне было 23 года, я был романтиком, влюбленным в итальянское кино, московскую архитектуру и… в красивую девушку, конечно же. Завершить работу над фильмом в то время не удалось, в начале 90-х всем было не до кино. Спустя двадцать лет я вернулся к работе над фильмом, появились новые идеи, благодаря современным технологиям стало возможно многое добавить и усовершенствовать. Но моей главной задачей было не перемудрить себя юного, сохранить атмосферу и настроение.»
У большого количества журналистов и критиков возникали вопросы этичности включения картины в конкурсный показ фестиваля «Кинотавр», попечительский совет которого возглавляет Ф. Бондарчук. Прямых ответов на них не прозвучало.
Бессонная ночь
Nuit blanche
2011, Франция, Бельгия, Люксембург, 90 мин., боевик, триллер
мировая премьера: 16 ноября 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Винсент — коп, который в ходе операции крадет у бандитов мешок кокаина. Гангстеры решают похитить сына Винсента, чтобы вернуть кокаин. Но к этому моменту герой уже не имеет при себе наркотики. Чтобы спасти своего сына он должен отложить столько, сколько может время обмена. Предстоящая ночь, кажется, самая длинная в его жизни и, возможно, даже последняя…
«Семья китов попала в ледяную ловушку. Хватит ли людям силы и любви совершить чудо.»
2012, США, 117 мин., драма, мелодрама
режиссёр: Кен Куопис
сценарий: Джек Эмиел, Майкл Беглер, Томас Роуз
в ролях: Дрю Бэрримор, Джон Красински, Кристен Белл, Дермот Малруни, Винесса Шоу, Тед Дэнсон, Стивен Рут, Тим Блейк Нельсон, Джеймс ЛеГро, Роб Риггл
мировая премьера: 03 февраля 2012 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1988 году. В маленьком городке на Аляске репортер и его бывшая девушка, активистка «Гринпис», пытаются спасти трёх серых китов, попавших в ледяную ловушку в арктических льдах. Привлекая в помощь местных жителей, нефтяные компании, а также советские и американские вооруженные силы, героям картины предстоит организовать беспрецедентную операцию по спасению китов.
в ролях: Элизабет Олсен, Кристофер Эбботт, Брэйди Корбет, Хью Дэнси, Мария Дицциа, Джулия Гарнер, Джон Хоукс, Луиса Краузе, Сара Полсон, Адам Дэвид Томпсон
мировая премьера: 21 января 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Преследуемая болезненными воспоминаниями и усиливающейся паранойей, женщина пытается вновь приспособиться к обычной жизни в семье своей сестры, после опыта, приобретенного в секте.
Фильм был удостоен премии «Сандэнс» на лучшую режиссуру. Олсен номинирована на «Независимый дух» за лучшую женскую роль, а также выиграла и получила номинации на ещё несколько наград на различных фестивалях.
МЫ. Верим в любовь
W.E.
«Самая красивая история XX века»
2011, Великобритания, 119 мин., драма, мелодрама
режиссёр: Мадонна
сценарий: Алек Кешишьян, Мадонна
в ролях: Эбби Корниш, Андреа Райзборо, Джеймс Д’Арси, Оскар Айзек, Ричард Койл, Дэвид Харбор, Джеймс Фокс, Джуди Парфитт, Халук Бильгинер, Джеффри Палмер
мировая премьера: 01 сентября 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Роман короля Великобритании Эдуарда VIII и американки Уоллис Симпсон взбудоражил общественность. На момент знакомства с принцем Эдуардом Симпсон была замужем, а король, если хотел жениться на ней, должен был отречься от престола. Но даже это не помешало их любви.
Вера Фармига также была рассмотрена в качестве исполнительницы роли Уоллис, но в итоге от этой кандидатуры отказались.
Юэн Макгрегор был первоначально выбран на роль Эдуарда VIII, но не смог приступить к съёмкам из-за занятости.
Джеймс Фокс (Георг V) и Лауренс Фокс (Принц Альберт, а впоследствии король Георг VI) и в реальной жизни являются отцом и сыном.
Эдвард Фокс (старший брат Лауренса Фокса) рассматривался на роль Эдуарда VIII.
Целый съёмочный день был потрачен на сцену, в которой героиня Эбби Корниш выходит из ванной.
Мадонна призналась, что этот фильм состоялся при поддержке ее бывших мужей Гая Риччи и Шона Пенна.
Съёмки фильма велись в трёх странах: США, Франции и Англии.
На Байкал
2011, Россия, 87 мин., мелодрама, комедия
режиссёр: Михаил Козлов, Сергей Никонов
сценарий: Михаил Козлов, Аюша Идымов, Александр Мангатханов, ...
в ролях: Сергей Никонов, Евгений Жамцуев, Михаил Козлов, Александр Хамнушкин, Максим Покровский, Евгений Ганелин, Дарья Прокопьева, Мария Галимова, Юлиана Шкабарова, Юлия Борисова
российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Валентину, студенту института кинематографии Санкт-Петербурга, в качестве дипломной работы предстоит снять документальный фильм о Байкале. Его друзья напоминают ему о Степане, бывшем одногруппнике из Улан-Удэ. Он решает обратиться к нему за помощью. В Улан-Удэ вместе со своими друзьями ребята попадают в различные курьезные ситуации. В течение трех они отдыхают на Байкале в Чивыркуйском заливе, помогают Валентину в съемках документального фильма и рассказывают о всех красотах «священного моря».
мировая премьера: 26 января 2012 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Экс-полицейский, обвиняемый в преступлении, которого он якобы не совершал, собирается покончить жизнь самоубийством, сбросившись с крыши одного из отелей на Манхэттене. С ним в переговоры вступает психолог нью-йоркской полиции. Напряжение нарастает с каждой минутой, на площадь стягиваются наряды спецподразделений, толпа оглашается женскими криками. А в это время на месте происшествия, прямо под носом у полиции, совершается грандиозное ограбление века: неизвестные похищают уникальные бриллианты…
в ролях: Адам Сэндлер, Кэти Холмс, Аль Пачино, Элоди Тунье, Роэн Чанд, Эудженио Дербез, Дэвид Спейд, Ник Свардсон, Тим Медоуз, Аллен Коверт
мировая премьера: 11 ноября 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
В центре сюжета — семейный мужчина по имени Джек, к которому на День Благодарения нагрянула в гости его взбалмошная сестра-близняшка Джилл. И ладно бы погостила да махнула ручкой, так ведь нет: Джилл прочно обосновалась в доме братца и, кажется, в ближайшее время не собирается уезжать.
Актеры из легендарного комического шоу "Летающий цирк Монти Пайтона" объединят свои усилия ради фильма "Всё что угодно" ("Absolutely Anything"), который находится в стадии препродакшен и который будет ставить экс-"питон" Терри Джонс (ранее поставивший такие ленты, как "Монти Пайтон и священный Грааль", "Жизнь Брайена", "Смысл жизни по Монти Пайтону"). В новой картине наверняка будут участвовать Джон Клиз, Терри Гильям и Майкл Пэлин, переговоры с Эриком Айдлом продолжаются. "Питоны" озвучат группу инопланетян, которые наделят некоего землянина силой делать "всё что угодно", чтобы посмотреть, каких дров он наломает. Жанр картины определяется как НФ-фарс, она будет сочетать актерскую игру и анимацию, а на важную роль говорящей собаки в ней утвержден Робин Уильямс. Обо всем об этом сообщила газета "Вашингтон Таймс".
Для всех ценителей "питоновского" юмора и вообще умных комедий — однозначный "must see" (годика через полтора, я надеюсь).