Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, visionshock, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit, Angvat, Rogal_Dorn



Статья написана 23 июля 00:37

Нил Гейман, Энди Куберт "1602"

Комикс «1602» во всех отношениях необычный и революционный для «Marvel» может считаться таковым хотя бы за финал. В нем не происходит стандартного мордобития между хорошими и плохими, которым завершаются практически все истории про Человека-паука, Росомаху, Капитана Америку и прочих супергероев, тут объединившиеся персонажи разного толка заняты гораздо более конструктивными делами. Таково было сознательное и принципиальное решение сценариста Нила Геймана. Об этом он прямо говорит в послесловии: «Я раздумывал над тем, о чем мне написать, когда случилось 11 сентября. Внезапно все изменилось. Я понял, что не хочу, чтобы история разворачивалась в Нью-Йорке, который всегда был основным местом действия комиксов «Marvel», и я не хотел, чтобы главный конфликт сюжета был решен за счет насилия. Что также было странно для супергеройских комиксов, где традиционно все проблемы решаются во время драк. И взрывов в своем комиксе мне тоже не хотелось».

А дальше все чудесатей и чудесатей.

Нил Гейман придумал поместить всем известных супергероев в совершенно неожиданные для них декорации, а именно – в эпоху Елизаветинской Англии (отсюда и название «1602», это датировка происходящего). Доктор Стрэндж превратился в придворного алхимика, капитан Фьюри стал главой королевской разведки, Магнето вдруг оказался Великим Инквизитором и Испании и так далее, и тому подобное. Новые социальные роли сели на супергероев, как влитые. Все это могло так и остаться причудливой фантазией Нила Геймана, интересной только преданным фанатам «Marvel», но автор снабдил ее интересным сюжетом и накрепко привязал к уже классическим комиксам. Итак, на мир обрушились странные климатические явления, многие говорят о том, что это признаки надвигающегося конца света. На самом деле – так оно и есть, и героям «1602» предстоит спасти мир, правда, для этого им необходимо преодолеть противоречия между собой. История получилась разветвленной, но при этом лаконичной, хотя последнее слово, кажется, совершенно не подходит для одного из самых густонаселенных кроссоверов в истории «Marvel».

Что же касается того, как Нил Гейман вплетает «1602» в общий канон, то это сюжетное решение ныне кажется весьма и весьма предсказуемым. Что поделать, после недавнего триумфа на «Оскаре» «Все везде и сразу» никого уже не удивишь концепцией мультивселенной. Конечно, это прекрасный пример того, как массовая культура способна перемолоть все, что угодно, в том числе и умозрительные физические теории. В самом начале XXI века, когда вышел «1602», идея мультивселенной была знакома разве что гикам да фрикам, зачитывающимся фантастикой и комиксами. А сейчас ее используют кинематографисты, чтобы перезапускать франшизы с подмоченной репутацией. Да, действие «1602» разворачивается в одной из параллельных вселенных, Нил Гейман даже присваивает ей номер – 616. И этим можно было бы, конечно, ограничиться, фанаты «Marvel» легко приняли бы это. Но Гейману этого мало: он не только объясняет то, почему в этой вселенной супергерои появились раньше, чем надо, так еще и связывает это с надвигающимся концом света. Надо сказать, вышло весьма убедительно.

Кстати сказать, супергероев Нилу Гейману было мало, он вплел в повествование еще и несколько фольклорных историй из времен колонизации Америки. Этот ход предал «1602» большей глубины.




Статья написана 22 июля 22:06

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство "Комильфо" открыло предзаказ на комикс Скотта Снайдера «Тёмные места. Лесной пожар».

цитата

«Тёмные места» и «пожар» — примерно так можно описать и нашу историю с «Последним мужиком», но об этом расскажем отдельно (Степан прямо сейчас набирает текст). Если вы уже посмотрели вчерашний видос с Игорем, то имеете представление, что происходит в этой серии. Если нет, то ща всё расскажем.

«Лесные пожары, пылающий лес, горит сердце жаром огнём до небес» — этими строками из старой песни можно описать ситуацию, происходящую в сюжете комикса небезызвестного Снайдера Бэтменовича. Вырвавшись из мультивселенских оков, сбежав от божественных сущностей DC, Скотт создал совершенно приземлённую человеческую историю о сломленных людях, ищущих не то справедливости, не то возмездия за её отсутствие.

Главные героини «Тёмных мест» — пятёрка женщин-заключённых из программы по борьбе с пожарами. Каждый день они рискуют всем, находясь на передовой огнеборства. Однажды новенькая в их отряде — офисная работница, попавшая в тюрьму за сомнительные сделки, — обнаружила, что они находятся всего в паре миль от пустующего особняка её вороватого бывшего босса.

Она предложила соратницам разграбить его под покровом дыма и пепла, и сплочённая команда вдруг встала перед мучительным выбором: стоит ли покинуть фронт, а вместе с ним и единственный путь к свободе, ради шанса зажить поистине новой жизнью? Итог, конечно же, окажется также горек, как дым от бескрайних костров.

Мягкий переплёт, 160 страниц.

В сборнике — вся серия Скотта Снайдера и Хейдена Шермана.




Статья написана 19 июля 12:38

В августе в издательстве Fanzon выйдет третий омнибус комикса «The Boys. Пацаны» Гарта Энниса, Джона МакКри, Дэрика Робертсона и Карлоса Эзкуэрры. Туда войдут мини-серия «Героргия», выпуски №31-38 и дополнительные материалы под одной твёрдой обложкой.



Аннотация:

Когда «Семёрка», «Расплата» и остальные команды супергероев объединяются для некоего ежегодного масштабного мероприятия, Бутчер и компания следуют за ними. «Пацаны» нацелились на другую, гораздо более крупную дичь, чем обычно, но когда раскрывается правда о великой американской трагедии, охотники становятся жертвами. А Хьюи наконец узнаёт истории своих товарищей по команде… Всех, кроме того, чьё прошлое интересует его больше всего.


Статья написана 8 июля 10:27

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Два интересных анонса от издательства "Азбука"

Издание на русском сборника "Metal Hurlant"

цитата

«Metal Hurlant» (в нашей стране более известный как «HEAVY METAL») – культовый журнал комиксов, первый выпуск которого вышел в далёком 1974 году в Париже. В его создании участвовали такие знаменитые комиксисты, как Жан «Мёбиус» Жиро, Филипп Дрюйе и Жан-Пьер Дионне, а также многие-многие другие. Экспериментальный журнал, не боявшийся ни политики, ни жёсткой сатиры, ни эротики, полюбился европейским ценителям фэнтези, хоррора и научной фантастики. Считается, что истории, опубликованные в «Metal Hurlant», стали отправной точкой в создании таких значимых кинокартин, как «Чужой» или «Бегущий по лезвию». Да и в наши дни продолжают выходить проекты, вдохновлённые этим знаменитым журналом – к примеру, сериал-антология «Любовь, смерть и роботы».

Книга «Metal Hurlant. Selected Works», которую мы и издадим на русском, представляет собой сборник избранных историй, опубликованных в начале 2000-х: именно тогда редакции журнала пришла идея провести мостик между американской и европейской индустрией комиксов. В издание включено 23 истории, а среди их создателей можно встретить таких авторов, как Джефф Джонс («Зелёный Фонарь», «Часы Судного дня»), Курт Бьюсик («Чудеса», «Конан»), Дэвид Ллойд («V – значит Вендетта»), Ричард Корбен («Хеллбой: Скрюченный человек»), Франсуа Бук («Лицо луны»), Жюльен Блондель («Элрик»), Каза («Мир Аркадия»).

Разумеется, в обширной библиотеке «Metal Hurlant» хранится множество и других не менее важных историй, от таких творцов как Мёбиус, Хуан Хименес или Энки Билал. А вот появятся ли эти истории на русском языке в составе новых подобных сборников, покажет интерес читательской аудитории к этому изданию.

Формат будущего издания – 170х260, объём – около 240 страниц. Твёрдый переплёт.




Статья написана 30 июня 11:11

Информация об изданиях на сайте:

https://fantlab.ru/edition187360

https://fantlab.ru/edition223681

https://fantlab.ru/edition298215


Все течет, все меняется, мы уже далеко не те, кем были когда-то, ну и все в том же духе. К чему это я? Бывают произведения, которые при первом ознакомлении производят, казалось бы, неизгладимые впечатления, но чем больше времени проходит, тем больше эти самые впечатления меркнут. И сегодня я хочу рассказать вам как раз о таком комиксе.

Сперва немного истории. В оригинале данный комикс носил название Uncanny X-Force и пришел на смену комиксу X-Force volume 3, являясь как бы его условным продолжением. И это тот случай, когда совершенно разные по сути и содержанию комиксы Марвел носят одни и те же названия. Несмотря на циферку 3, X-Force 2008-го года был мало связан с предыдущими комиксами с тем же названием и повествовал о команде мутантов, что не боялась «замарать руки», следовательно, и произведение это стало куда более мрачным и жестоким, чем остальные вещи из Икс-линейки. У этой серии были свои достоинства, но при этом имелся и фатальный недостаток – это абсолютно несамостоятельное произведение, выходившее в ту эпоху, когда Икс-кроссоверы штамповали один за одним, а поэтому сама серия отдельно давала лишь куски общей истории. Засим из нее в переводе был издан лишь коротеничкий сборник Sex and Violence, который является просто отдельной побочной аркой.

Uncanny же Ремендера уже является почти самостоятельной вещью (небольшую арку из Fear Itself, насколько я знаю, ни в один оригинальный сборник не включали, здесь ее тоже нет, поэтому, как и марвеловцы, просто забудем о ее существовании), да и для понимания которой ознакомление с предыдущим сезоном, так сказать, не особо критично. Потому что по итогу события «Второе пришествие» прежняя команда Икс-убивцев распалась, от нее остались только небезызвестные Росомаха и Архангел, которые в компанию себе для темных делишек набрали девушку-псионика Псайлок, придуманного еще Моррисоном, но прежде не особо где-то сильно задействованного псевдофранцуза Фантомекса и опять-таки не нуждающегося в особом представлении Дэдпула, который здесь сменил костюм на белый и почти перестал ломать четвертую стену (правда при этом сыпя каламбурами с удвоенной силой). И да, перед тем как мы начнем разбирать наконец труд Ремендера и сотоварищей, традиционное предупреждение: будут СПОЙЛЕРЫ самой различной степени тяжести.

Стартует история довольно бодро. Команда отправляется убивать злодея Апокалипсиса, чья текущая инкарнация является еще ребенком. Продираясь через энную вариацию всадников путем достаточно красочно показанных боев герои доходят до цели, где начинается стандартное заламывание рук «мы же не можем его такого убить, вдруг он еще исправится»… которое весьма хлестко прерывается точным выстрелов в голову цели, так как один Икс-форсовцев решил сделать дело без лишних сантиментов. Так что в первой арке мы уже имеем все составляющие успешного боевика: ярких и суровых героев, красивые драки и жесткую точку всей истории, показывающую, что тут-то с недругами расы мутантов никто церемонится не будет. Но… По моему субъективному мнению, Ремендер просто не умеет держать планку на одном уровне и писать долгие истории, постепенно начиная хоронить то, что сам же и напридумывал. Я знаком с такими его работами как Dark Science, Low и Deadly Class, и ничего из этого по итогу я так и не дочитал, потому что все эти комиксы (опять-таки, по чисто моему субъективному мнению) с определенного момента понесло совсем уж куда-то не туда. Так было и здесь, но обо всем по порядку.

Следующая арка «Нация Деслоков» – снова довольно бодрый боевичок про очередное параллельно-перпендикулярное измерение, что дает возможность команде вдоволь поубивать Мстителей-киборгов без необходимости согласовывать ее действия с редакторами и сценаристами других комиксов. Здесь же к команде на непостоянной основе присоединяется киборг Деслок (не особо нужный и интересный) и вешается на стену ружье, которое выстрелит несколько погодя…

А уж после пары чисто филлерных эпизодов (например, довольно нелепой зарисовки, где Магнето со щенячьими глазками просит Росомаху изничтожить беглого нациста, и даже сам не может ответить, почему бы ему самому этим не заняться) стартует довольно продолжительная арка о Темном Ангеле, которая венчает собой первый том и еще почти половину второго тянется. В ее ходе герои отправляются в альтернативный мир Эры Апокалипсиса (где традиционно все очень плохо), что дает автору возможность снова шинковать знаковых героев без опаски повлиять на какие-то еще серии или общий канон. И большую часть все идет довольно четко и бодро, но ближе к финалу история просто начинает рассыпаться. Часть злодеев просто уходит в закат, и большинство из них в данной серии больше вообще не появится, а народ это в основном не особо ценный или интересный, так что их всех можно было порешить просто здесь, не оставляя подвешенных концов. Упомянутое ранее ружье стреляет довольно нелепым образом, обесценивая эффект от самой первой арки, так как оказывается, что убийцу малыша Апокалипсиса таки замучила совесть… и поэтому он вырастил его клона, который прибегает на финальный замес поучаствовать в нем на стороне хороших ребят. А окончательно съехавшего по фазе Архангела тут даже не решаются добить, просто стирают ему память и передают на поруки. Ну и венчает это все дело выпуск 19.1 (да, с нумерацией тут в паре мест творятся веселые вещи), который по сути просто реклама другой серии про многострадальную Эру Апокалипсиса (серия эта так себе если что, и в официальном переводе никогда не выходила). Короче, начали за здравие, кончили за упокой. Опять-таки, со своей колокольни судить не берусь, чья тут больше вина: автора или всяческих редакторов/маркетологов, но после знакомства с авторскими работами Ремендера могу сказать, что конкретно в данном случае может и сам демиург уже просто исписался, а может это была комбинация факторов.

Про следующую арку «Иной мир» мне вообще ничего особо и говорить не хочется. Здесь нелепая завязка про суд над убийцей малыша Апокалипсиса, не самая интересная и выбивающаяся из общей канвы история про волшебный мир и венчающая все это довольно скверная, на мой взгляд, рисовка, которая вообще лично у меня отбивает всякое желание к данной истории возвращаться, поэтому снимая с полки второй томик эту арку я предпочитаю просто перелистывать. Впрочем, заканчивается этот самый том весьма бодро. Дело в том, что на смену выбывшему Архангелу в команду вошла суровая версия Курта Вагнера ака Nightcrawler из все той же Эры Апокалипсиса (оригинал был отправлен на собеседование с апостолом Петром еще во «Втором пришествии»). Курт версии 2.0 ставит собой задачу разобраться с недобитыми злодеями и личными недругами из арки про Темного Ангела, и как раз одного из них в последнем выпуске второго тома довольно эффектно отправляет на тот свет. И казалось бы, история еще может разогнаться (а когда я читал комикс в первый раз, еще по мере выхода, ощущения у меня были именно такие), но…

Ну а третий том, носящий пафосный подзаголовок «Последняя казнь»… Это просто все тот же набор ранее виденных сценарных проблем. Сборная солянка из различных злодеев похищают клонированного малыша Апокалипсиса, чтобы научить его плохому, но делают это столь нелепо, что заранее понятно – у них ничего не получится. И попытка выдать всю их авантюру в итоге за некий хитрый план с двойным дном делу не помогает, ибо слишком там все белыми нитками шито. Один из героев гибнет, но в последнем номере волшебным образом воскресает. Курт 2.0 улетает в трубу как персонаж, не осуществив свою месть и на треть. Ну и так еще разные вещи по мелочам, вроде попытки всунуть в историю очередную версию безликого плохого будущего, да сколько ж можно-то… По результату том и как отдельная история, и как финал всего «Отряда Икс» Ремендера – что-то вроде стандартного супергеройского переливания из пустого в порожнее, много шума из ничего. Что как бы для подобного чтива обычная история, но ожиданий-то у меня было при первом прочтении… Правда, в защиту Ремендера можно сказать, что, когда Uncanny X-Force попытались продолжить без него, там совсем все скверно стало, и лавочку довольно быстро прикрыли. Да и остатки драмы из финала на тему «отцы и дети» в итоге были сведены вообще на нет, так почившего антагониста затем как-то вообще походя воскресили и по факту это стал совсем другой персонаж с иным характером, так что здесь уже наоборот может и не только сценарист во всем виноват… Короче, сюжеты подобных вещей с годами мне анализировать все сложнее, так как нет у меня глубинных познаний в индустрии, чтобы четко разделять руку авторскую и корпоративную.

Рисунок тут под стать истории: весьма неровный. Где-то мне хочется рассматривать каждый кадр, а где-то просто пролистнуть и забыть. Мне весьма понравился рисунок Опеньи, (скажем его изображения злодея Геноцида хоть на стенку вешай, жаль, что в работе над третьим томом он уже почти не участвовал), а также Брукса, что заканчивал первый том; на рисунок Токкини, который иллюстрировал злополучный «Иной мир», мне, как я уже говорил, вообще лишний раз смотреть не хочется (он мне в принципе не очень нравится, а тут еще и из общей стилистики сильно выбивается), ко всему остальному отношусь довольно ровно.

Также мне бы хотелось похвалить переводчика, который, скажем, довольно удачно адаптировал специфические каламбуры Дэдпула, например, первый полноценный выпуск в оригинале стартует с шутки про монетки, для понимания которой мне в свое время пришлось лезть в Сеть, а в переводе болтливый наемник едко замечает о том, что рубль упал с крыши, а доллар нет, потому что второй более устойчив… Есть правда у меня к переводу и пара вопросов, но как там какие названия и прозвища переводить это уже скорее дело вкуса.

По итогу могу сказать, что при первом прочтении я сперва прям ждал каждого следующего номера этого комикса, так как на фоне других Икс-линеек он казался мне чем-то свежим и необычным (а потом мое мнение о нем начало, разумеется, сильно портиться), второй заход принес сплошные разочарования, когда я перечитывал всю историю целиком за один заход, сейчас же отношение к этой вещи у меня довольно ровное. Это все еще довольно бодрая, брутальная и яркая супергероика, местами, правда, плохо написанная и не очень хорошо нарисованная, но от которой все еще можно получить энное удовольствие, если не ждать от нее многого и… скажем, закончить чтение на втором томе, и для себя решить, что это просто открытый финал истории. (Ну или на худой конец там самому этот самый финал додумать). А последний том пролистать немного погодя как отдельную и довольно проходную историю.


Тэги: Люди Икс



  Подписка

Количество подписчиков: 627

⇑ Наверх