Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 69  70  71

Статья написана 9 февраля 22:00
Размещена также в авторской колонке Кел-кор

С некоторым даже удивлением я теперь вспоминаю, что комиксами увлёкся не с нынешней «новой волной». И даже не в начале нулевых, когда на прилавки прямо-таки потоком хлынули издания «Комикс ЛТД». Всё завертелось гораздо раньше.

Правда, в детстве я рисованными историями увлекался, так сказать, при оказии. Наверное, поэтому чуть ли не половина коллекции старых изданий не куплена на свои кровные, а безвозмездно позаимствована у дворовых приятелей. :-)))

Так или иначе, пересматривать стопочку комиксов 90-х мне всегда приятно. Отдельные издания любимы и ценимы особо. К таковым принадлежат и, наверное, самые первые мои русскоязычные комиксы...




В далёком 1992 году издательство «Международная книга» выпустило две брошюры внушительного формата, но, к сожалению, очень невнушительного качества: приключения Пифа и Геркулеса, любимых героев комиксов французских детей. Помнится, примерно в те же годы по телеку нас просвещали и мультсериалом об этих героях. Вроде по воскресеньям днём показывали, если память не изменяет...

В оригинале приключения пса и кота, изданные «Международной книгой», выглядели вот так:

Была целая серия таких изданий, единообразно оформленных, причём книжки эти повествовали не только о Пифе и Геркулесе. На русском были выпущены только «Волшебный шкаф» и «Остров тысячи проделок». В отличие от французских изданий, которые были в переплёте, «Международная книга» сделала брошюры на скрепках.

(Картинки взяты из Интернета; мои экземпляры Пифа и Геркулеса сейчас находятся примерно в таком же состоянии, разве что «Волшебный шкаф» более потрёпан.)

Так или иначе, эти две книжицы стали моей первой любовью в мире комиксов.

Сразу скажу, что мне всегда больше нравился «Волшебный шкаф», чем «Остров тысячи проделок». О, я часто перечитывал этот комикс, рассматривал картинки, запоминал диалоги. Это действительно интересная и захватывающая история.

Итак, Пиф и Геркулес, прогуливаясь по «блошиному рынку», обнаруживают старый детекторный приёмник, из-за которого получается размолвка. Они мутузят друг друга, едва заметив, что сам приёмник-то в пылу битвы куда-то выбросили. Выбросили очень удачно: на соседней улочке грабитель пытается забрать кошелёк у старичка, и радио прилетело прямо по кумполу злодею. В благодарность за спасение старик показывает псу и коту старый шкаф, стоящий где-то в гараже. Шкаф оказывается... машиной времени, и как только друзья заходят внутрь и закрывают за собой двери, начинается хроноодиссея.

Пиф и Геркулес куда только ни попадают: в разные периоды земной истории (средневековье, древний мир, каменный век) и в разные страны (Европа, Мезоамерика, Египет). Один раз их заносит даже в далёкое будущее, с роботами и городами из металла! Однако не одни они ввязались в путешествие по временам и пространствам: буквально след в след за ними идёт тот самый грабитель, которого оглушило детекторным приёмником. Пиф и Геркулес попадают в самые разные ситуации, спасаются бегством, попадают в ловушки и даже находят друга-профессора в 1950-е годы в Центральной Америке, которого берут с собой в шкаф. В конце концов счастливый финал неизбежен, пёс и кот возвращаются в родную современную им Францию, а шкаф становится самым обыкновенным.













В таких же подробностях раскрыть сюжет «Острова тысячи проделок» просто невозможно. Если «Волшебный шкаф» был единым повествованием, то здесь историй множество. Большинство из них занимает всего одну страницу, редкие забавные эпизоды расширены до двух. Геркулес Великолепный в этой книжечке предстаёт перед нами во всём своём блеске. Он бесконечно весел, и хитёр, и неутомим! Этот озорной кот всегда готов оставить в дураках ближнего своего, хотя иногда и его самого не минует сия чаша. Проделки Геркулеса разнообразны и изобретательны, и помогают ему двое подростков: мальчик и девочка. А объектом насмешек становится чаще всего неразлучная парочка сторож парка и Полен.













Оформление трогать вообще не стоит, потому что сделано оно, особенно по современным меркам, совсем «на отвяжись». Но в случае книжек, которые ты читал и перечитывал в детстве, это вовсе даже и некритично.


Тэги: комиксы
Статья написана 6 февраля 22:50
Размещена также в авторской колонке IvIvIv


Я убил Адольфа Гитлера / Jeg drepte Hitler / I Killed Adolf Hitler

Сценарист: Джейсон

Художник: Джейсон

Издательство: Комильфо

Год: 2016

Тираж: 2000 экз.

ISBN: 978-5-91339-398-2

Тип обложки: мягкая

Страниц: 48

Пер. с англ.: Е. Спицын

Представьте себе мир, населённый антропоморфными животными, где профессия наёмного убийцы абсолютно легальна. Здесь и живёт главный герой комикса «Я убил Адольфа Гитлера». Он одинок, его работа киллера уже стала рутиной, а жизнь вне неё скучна. Однажды к герою приходит заказчик, который просит его убить самого Адольфа Гитлера. Нет, он не сумасшедший, просто у него есть машина времени.

Не позволяйте обмануть себя смешным человекообразным зверушкам, населяющим мир комикса, история карикатуриста Йон-Арне Сэтероя, известного как Джейсон, очень взрослая. Так уже в самом начале комикса мы наблюдаем героя за работой в комнате своей подруги, откуда он целится из снайперской винтовки в очередную жертву, пока его девушка говорит о сексе. Уже в первой сцене невооружённым глазом видна трещина в их отношениях, которые стремительно заканчиваются на наших глазах по инициативе героя. Но только на время, потому что этот комикс не столько об убийстве Гитлера, сколько о любви и о том, на что она способна.

Условно комикс можно разделить на две части: до и после путешествия наёмного убийцы во времени. Часть «до» более грустная, она раскрывает нам характер главного героя, показывает его как несчастного зверочеловека, окруженного несчастными зверолюдьми, его клиентами. Киллер живёт один, проводит вечера в пабе с кружкой пива или дома в одиночестве у телевизора, и его жизнь, кажется, уже давно заполнило однообразие. Другими словами, в первой части Джейсон прекрасно показывает, что в жизни героя его истории не хватает чего-то очень важного.

Часть «после» чуть менее грустная, но более трогательная и если уж не весёлая, то, как минимум забавная. История довольно маленькая (48 страниц), поэтому чтобы обойтись без спойлеров к этому прекрасному комиксу о том, что ожидает читателя во второй части, лучше сообщить в общих чертах. А будет там и малость детектива, и немного триллера, вернётся и станет главной романтическая линия, а главный герой поймёт, чего ему не хватало в жизни, и от чего он так глупо отказался в первой части комикса.

Сюжет комикса движется достаточно быстро, чтобы читатель не расслаблялся и не скучал за почти 50 страниц, разлинованных (за редким исключением) на восемь прямоугольных кадров. В комиксе очень мало лишнего «трёпа», зато язык рисунка вполне красноречив: как бы просто не были изображены герои-животные, всегда можно понять их эмоции и внутреннее состояние по их забавным мордочкам.

Не только животные в комиксе – карикатуры на людей, сам мир комикса – карикатура на наш. Несмотря на то, что здесь легальна профессия наёмного убийцы, он не кажется более страшным, наоборот он стал чуточку честнее, не таким лицемерным как наш, где близкого можно также убить за деньги и избежать правосудия. А ещё с помощью убийц Джейсон по-своему отвечает на дилемму Гитлера и машины времени: в одной из сцен девушка героя видит, как убийца расправился с жертвой, и говорит: «Гитлер исчез в 1938 году. Второй мировой войны не было. Разве мир не должен был стать лучше?» Как можно заметить подход Джейсона к решению дилеммы Гитлера и машины времени довольно циничен, и его ответ на вопрос героини будет: «Нет». Даже без Гитлера мир остался такими же плохим, не став ни на чуточку лучше. Но даже в таком мире есть нечто прекрасное и у Джейсона это… любовь.

Как итог: «Я убил Адольфа Гитлера» – одновременно грустная и смешная история не столько об охоте на Гитлера, сколько о любви и о том, что она может быть сильнее оружия и времени. Комикс стоит того чтобы быть прочитанным хотя бы один раз.



Впервые рецензия опубликована на электронных страницах журнала DARKER.


Статья написана 5 февраля 22:00

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство Азбука сдаёт в печать сразу несколько книг: "Бэтмен. Человек, который смеется", пятый том "Отряда Самоубийц" – "Замурованные" и второй том приквела графического романа "Хранители".

цитата

Напомним, что на прилавках эта знаменитая история Эда Брубейкера и Дуга Манки будет представлена в двух форматах – сингле и люксе.

Даже на заре своей карьеры борца с преступностью, Бэтмен успел повидать немало темных сторон человеческой натуры — но все это не шло ни в какое сравнение с воплощенным ужасом, чей леденящий смех доносится из мрака: бледноликий, улыбающийся человек, чье безумие угрожает смести все на своем пути.

Для нового защитника Готэма первая встреча с преступником по имени Джокер станет настоящим боевым крещением, схваткой, которая на долгие годы определит его борьбу с силами хаоса и безумия.

Технические данные сингла

Формат: 170х260

Количество страниц: 72

Тираж: 7000

брошюра на скрепке + т/пакет

Технические данные комикса в люкс-формате

Формат: 180х280

Количество страниц: 72

Тираж: 8000

Переплет + суперобложка + т/у

P.S. Друзья, как мы и предупреждали, разница в цене будет ощутима. Покупка сингла обойдется вам в 150-200 рублей. Стоимость же увеличенного делюкса с суперобложкой и значительно более дорогой бумагой будет на уровне «Убийственной шутки». Кстати, в этом же формате выйдет и недавно анонсированный «Джокер» Ли Бермехо, так что вы сможете выстроить на полке своего рода сумасшедшую трилогию.







Статья написана 30 января 23:29
Размещена также в авторской колонке IvIvIv


Чёрный Жук: Выхода нет / The Black Beetle Volume 1: No Way Out

Сценарист: Франческо Франкавилла

Художник: Франческо Франкавилла

Издательство: Белый Единорог

Год: 2014

Тираж: не указан

ISBN: 978-5-4375-0018-7

Тип обложки: твёрдая

Страниц: 152

Внутри: выпуски серии «Чёрный жук №0–4» и дополнительные материалы

1941 год, мрачный город Кольт-Сити, расположенный на севере восточного побережья США. Когда два босса городской мафии встречаются, чтобы положить конец давней войне, в дело вмешивается третья сторона и взрывает место встречи вместе с гангстерами и их подручными. Кто стоит за преступлением и каковы его мотивы, берётся выяснить таинственный мститель Чёрный Жук.

Комикс «Чёрный Жук: Выхода нет» – квинтэссенция всего, чем были хороши дешёвые довоенные детективы, собрание всех шаблонов, а теперь уже считающихся каноническими сюжетных ходов палп-литературы. В центре повествования, естественно, супергерой: мрачный, как само время, таинственный, умный, хитрый, сильный, жестокий, но справедливый. У него броское имя (с обязательным артиклем «The»), необычный костюм, особый именной пистолет и ещё куча полезных фантастических гаджетов, и, конечно же, он ездит на стильном авто.

Основной жанр истории, естественно, детектив. И автор предлагает не читать его, а как бы слушать через радиоприёмник, изображенный на первой странице каждого выпуска. Оттуда доносится голос рассказчика, приглашающего вас мысленно отправиться не только в Кольт-Сити, а словно бы в довоенную Америку, где люди собирались у приёмников вот так же послушать истории о приключениях Тени или Зелёного Шершня. Франческо Франкавилла не просто так нарекает себя режиссёром, и не просто так в комиксе присутствует голос рассказчика, а сам герой комментирует свои действия – все это призвано создавать ещё большее ощущение, что перед вами радиопостановка из 1930–40-х, адаптированная для комикса.

Первый выпуск в сборнике, «Ночная вахта», этакий задел на будущее, в нём герой противостоит немецким агентам, посланным в Кольт-Сити за древним магическим артефактом. (Попробуйте вспомнить, сколько историй с таким сюжетом вы знаете.) В следующих выпусках эта сюжетная линия уходит на второй план, а герой отправляется на войну с мафией и зловещим костюмированным убийцей Лабиринто, и в итоге сам должен будет пройти по чёрно-красному лабиринту тайн в поисках ответов, которые позволят ему победить злодеев и помочь своему городу. В этом лабиринте героя ждет множество опасностей, но будет и пара весьма приятных встреч. Например, в одном из выпусков Чёрный Жук встретит свою «роковую красотку»; следуя традициям нуара, она будет певицей в ночном клубе.

В тёмном Кольт-Сити присутствует буйство жизни, но не красок. Чёрный, красный, жёлтый и оранжевый – основная палитра комикса, призванная передать мрачный дух времени, на которое выпал расцвет палпа. Ограничения в цвете и рисунок автора сделали визуальную составляющую комикса очень стильной, мощной, узнаваемой.

А то, что история состоит из штампов, нисколько не мешает ей быть хорошей. Сюжетные шаблоны ведь потому и стали шаблонами, что нравятся людям. Кроме того, история не перенасыщена деталями и сюжетными линиями. «Чёрный Жук. Выхода нет» читается легко, быстро, на одном дыхании. Способствует этому и подача, и кинематографичность истории. Ещё одна её особенность в том, что мы почти не видим альтер-эго героя, он почти всегда в костюме Чёрного Жука и это здорово, так комикс получается на 100% супергеройской историей.

Заслуживает похвалы и само русскоязычное издание комикса: большой формат, качественная бумага и печать, перевод. Книга содержит различные интересные допматериалы (наброски, рассказ о создании комикса и т. д.). Единственное, что подпортит чтение – встречающиеся опечатки.

«Чёрный Жук: Выхода нет» – один из лучших представителей неопалпа. Это атмосферный и полный любви к традициям литературы прошлого комикс, заслуживающий самого пристального внимания со стороны русскоязычных читателей.



Впервые рецензия опубликована на электронных страницах журнала DARKER.


Статья написана 29 января 22:12
Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство Комильфо делает сразу два анонса: "Загробная жизнь с Арчи. Побег из Ривердейла" и "Adventure Time. Академия Банановой Стражи".

цитата


Хот-Дог, любимый пёс лучшего друга Арчи, Джагхеда, погибает. Тот идёт за помощью к своей приятельнице из Гриндейла — Сабрине, маленькой ведьме (да, если вы не знали, они живут в одной и той же вселенной и вообще в соседних городах). Однако воскрешение проходит не совсем гладко, и Хот-Дог возвращается в виде кровожадного зомби. Он кусает Джагхеда, и в милом провинциальном городе, начинается зомби-апокалипсис. Который, впрочем, принимают всерьёз не сразу, ведь сегодня ночь Хэллоуина.

Чем же всё это кончится? Удастся ли ребятам спастись? Кого съедят, а кто выживет?

Комикс необычный, он не похож на любые другие комиксы об Арчи, здесь всё гораздо серьёзнее, жёстче, мрачнее. Старые связи и взаимоотношения героев комикса предстают перед нами с совершенно новой, необычной стороны. В истории миллион отсылок к классическим комиксам "Арчи", но она цельная и невероятно интересная сама по себе.
Говорить об этом можно бесконечно. Просто смотрите превью. А комикс мы сегодня сдаем в печать. В продажу он поступит в начале марта.

Мягкий переплёт, 160 страниц, тонна дополнительных материалов, послесловий и комментариев к альтернативным обложкам.













Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 69  70  71




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 340