Данное сообщество создано, чтобы собрать в одном месте и упорядочить информацию о самодельных и малотиражных изданиях, которые уже изданы или запланированы к выходу.
Обратите внимание!
«Лаборатория Фантастики» не участвует в изготовлении и распространении описываемых в рубрике изданий, а лишь предоставляет площадку для обмена информацией среди участников, интересующихся данной темой;
«Лаборатория Фантастики» не поддерживает любые начинания, идущие вразрез с соблюдением авторских прав (и других законов РФ) и действует согласно законодательству;
В случае выявления в данной рубрике нарушений российского законодательства следует обращаться к руководству сайта (creator).
В данном сообществе существуют жёсткие требованиям к статьям:
Статья коммерческого или рекламного содержания (т.е. с целью получить прибыль или прорекламировать товар), согласно п 2.5 регламента, предварительно согласовываются с руководителем сайта creator в частном порядке;
Количество статей на одну малотиражку — не более двух. Первая — анонс и обсуждение планов; вторая — по факту издания книги. Можно писать статью сразу о нескольких малотиражках, но нельзя писать много статей про одну и ту же книгу;
Название статьи должно чётко отражать о чём в ней пойдёт речь;
Обязательно к каждой статье проставлять общие для рубрики теги, а именно:
издано;
в работе;
опросы;
общие вопросы;
При размещении статьи о сборе средств при предзаказе обязательно показать образцы разворота макета, обложки и предоставить фрагмент перевода;
Обсуждение финансовой и правовой части — в личке, мультиличке или за пределами сайта. Рубрика — только для анонса и привлечения участников;
Если издаваемый автор и/или произведения представлены на ФантЛабе, то крайне желательны ссылки на них в статье.
Подписывайтесь на комментарии к статьям данного сообщества, чтобы не пропустить важную информацию о малотиражках!
Обсуждение финансовой и правовой стороны вопроса — строго через личку и групповую переписку!!! Комментарии о финансах будeт удалены!
----------
Если вы хотите обсудить не конкретные издания, а ситуацию в целом, то это можно сделать в соответствующей теме форума.
На днях пришел (традиционно – «наконец») тираж книги Валерия Шлыкова«Философствующая фантастика» из серии «Лезвие бритвы». Отпускная цена 380 рублей, кому интересно – стучитесь в личку.
А щаз – осторожно! – будет пафос. У кого от него, от пафоса, тошнота и головокружение, пролистываем дальше, не стесняемся.
/pafos mode on
«Философствующая фантастика» — пятая книга в серии «Лезвие бритвы». А «Лезвие бритвы» — не просто книжная серия: это книжная серия с миссией. По сути за год мы сделали то, что должно было потихоньку-полегоньку делаться в России на протяжении последних 10-15-20 лет. Мы издаем умную, компетентную, увлекательную публицистику, так или иначе связанную с фантастикой. Сухой остаток, лучшее в жанре «разговор о книгах» (и немножко о фильмах). Фишка в том, что большинство этих книг могло бы выйти годы назад, если б кто-то за это взялся, создал минимальные условия. По сути, мы отдаем чужие долги: все наши авторы давным-давно известны в профессиональной среде как компетентные эксперты – Валерий Шлыков среди них самый младший по творческому стажу, но и он начал печататься еще в нулевых. Будем считать свою миссию выполненной, когда в других издательствах появятся аналогичные серии – благо материала хватает с избытком.
/pafos mode off
О некоторых планах на будущее расскажу, когда отправлю в печать шестую книгу. То есть до конца года. Что называется, оставайтесь с нами.
Валерий Шлыков. Философствующая фантастика: от Стругацких до «Матрицы»
Аннотация: Имя Валерия Шлыкова знакомо читателям журнала «Найти лесоруба», отмеченного в 2019 году премией «Еврокон» как лучший фэнзин Европы. И отлично знакомо тем, кто внимательно следит за конкурсом «Фанткритик»: десять раз его статьи и рецензии занимали призовые места. В. Шлыкова характеризует обостренный интерес к философским проблемам, которые поднимает фантастика, прогностическим функциям «жанровой» литературы, чуткое внимание к языку и стилю авторов НФ. В дебютную книгу многообещающего петербургского критика вошли материалы, в разные годы удостоенные литературных премий и посвященные сложным, неоднозначным авторам, классикам и современникам от Альфреда Дёблина до Владимира Сорокина, от Станислава Лема до Яцека Дукая.
Об авторе: Валерий Шлыков — прозаик, литературный и музыкальный критик, публицист. Родился в Красноярском крае, получил два высших образования, физико-техническое и философское, закончил аспирантуру на кафедре философии истории. Публиковал статьи и рецензии на музыкальную тему в журналах «Gothica» и «R.I.P.», как книжный обозреватель сотрудничал с онлайн-журналом «Питерbook», публиковался в альманахе «Полдень», журнале «Найти лесоруба» (в 2019 году отмечен премией «Еврокон» как лучший фэнзин Европы). Неоднократный участник сетевых литературных конкурсов «Рваная грелка», «ФантЛабораторная работа» и других. Финалист премии «Интерпресскон-2019», победитель конкурса «Фанткритик» в 2011, 2012, 2014, 2015, 2016 и 2018 годах. Живет в Санкт-Петербурге.
Я далеко не всегда соглашаюсь с мнением Шлыкова-критика по конкретному поводу, но всегда отдаю должное профессиональному качеству его текстов. Стыдно признаться, но иногда я завидую Шлыкову у которого хватает времени и усердия, чтобы окинуть мысленным взором так много разнообразных тем и явлений фантастики — литературы и не только, современной и не очень. Мне бы такой диапазон! — Роман Арбитман
Что главное в работе критика? Широкая эрудиция, свободное владение материалом? Да, конечно, однако сколько же эрудированнейших зануд я читал! Свободный, нетрадиционный взгляд? Как же без того! Но даже наиоригнальнейшие взгляды и умнейшие выводы можно изложить так, что всякое желание читать пропадает на второй странице. Нет. Главное — всегда помнить, что литературная критика от веку была и впредь пребудет частью художественной литературы. Всякий ее образец — общение, пусть одностороннее, с умным, эрудированным, но прежде всего увлекательным рассказчиком. И по счастью Валерий Шлыков об этом не забывает. — Андрей Балабуха
Недаром я не хотел в рамках малотиражки «Русская Жуть» заниматься «Новой Инквизицией» и занялся лишь после многочисленных и настоятельных просьб читателей. Как сглазил кто этот текст. Проклял, порчу навел... Все, что могло пойти не так, — шло не так. О проблемах с типографией и поисках новой я уже писал, но с версткой тоже получился цирк с конями...
Один роман из четырех (самый первый) в процессе заливки его в макет превращался из нормально выглядевшего вордовского файла в черт те что и сбоку бантик. Не знаю, почему. Может, оттого, что сведен из кусков, написанных двумя соавторами на двух компах, причем один из тех компов был неимоверно древним даже для 2002 года, с допотопным вордом? Не знаю, могу лишь гадать.
Из романа в процессе заливки пропадали куски текста разных размеров и в приличном количестве. И если пропажа нескольких страниц видна сразу, то поиск беглых абзацев — квест долгий и унылый. Плюс к тому проблемы с мильёном переносов в середине строки, с кавычками, с ударениями, и много с чем прочим... В трех других романах ничего похожего не было.
Потом вмешался человеческий фактор: дернул черт верстальщицу, работавшую с макетом, свинтить на ПМЖ в другую страну. Работать удаленно не проблема, но сам переезд... Да и сам я недавно напрочь выпал из процесса недели на три, с головой уйдя в завершение романа.
Итоги такие:
Исправленный и готовый к печати макет (которому по планам давно уже надлежало быть в типографии) получен мной только минувшей ночью. И что-то мне подсказывает, что алкогольно-праздничное начало января тоже внесет свои коррективы в сроки...
Но все же караван приблизился к финишу, хоть и спотыкался на каждой кочке.
Пора окончательно определяться с тиражом и оплачивать заказ типографии. Поэтому просьба: все, кто интересовался проектом, но сомневался, или откладывал на потом, или что-то еще, — стукнитесь в личку, чтобы и вас сосчитали. На печать большого количества «лишних» экземпляров тупо нет денег, и будет их напечатано немного. А о том, что мини-допечатки по 2-3 экз. в этой типографии невозможны, я уже писал.
Ну и если кто-то, не вносивший пока предоплату за 4й том, сейчас ее перечислит — это будет очень вовремя и к месту.
Кафель – один из основателей журнала «Найди лесоруба». Основу его дебютного сборника составили четыре рассказа, выходившие в разное время в журнале:
– «Соломенный день» вдохновлён фильмом Кирилла Серебренникова «Юрьев день» и повестью Владимира Сорокина «Метель»;
– «Осень» представляет собой сценарную заявку к видеоклипу на композицию Junkie XL и Дейва Гэана Reload;
– «Этажи» – попытка явить миру аниме с человеческим лицом, рассказ про кота, про высоту и про темноту, потому и страшно;
– «Трепло» – поклон Милораду Павичу, попытка рассказать сложными словами простую историю, сплетя её из нескольких разных.
Остальные истории сборника вдохновлены легендарной журнальной рубрикой ШАВЕРМАРИУМ, старыми клипами Depeche Mode, новым альбомом группы Tool и немножечко Томасом Пинчоном (честно).