Анджей Сапковский Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества» поиск в теме

Анджей Сапковский. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 126  127  128 [129] 130  131  132  133  134  написать сообщение
 автор  сообщение
Ravenor 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 13 апреля 22:18  
Ну, тут дело частностей и возможно вкусов, но с Мильвой, к примеру, не вижу ничего сверхъестественного, ну шьет дивчина из лука  аки Робин Гуд, ну почему нет? Как-никак имеет богатый опыт партизанской войны в компании дриад и всяких скоя`таэлей, тем более и на нее нашелся безымянный  мужичок среди наемников Филина. Друг друга победили в  лучших дуэльных традициях.
В эпизоде с раструбом, да, соглашусь, автор подыграл  Геральту, но сам так  завернул сюжет, что  иначе ведьмаку никак не добыть верной  инофрмации.
Это Йеннефер могла действовать научным методом проб и фейла, геральт же вообще двигал слабо представляя как он кого разыщет
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 13 апреля 22:50  

цитата Ravenor

В эпизоде с раструбом, да, соглашусь, автор подыграл  Геральту, но сам так  завернул сюжет, что  иначе ведьмаку никак не добыть верной  инофрмации.

Ну так это и есть рояль: сперва ГГ пафосно, не спеша и на редкость неорганизованно бредет непонятно куда и зачем, затем автор твердой рукой выводит его в нужное место. Весь реализм... ну сами понимаете куда.

цитата Ravenor

с Мильвой, к примеру, не вижу ничего сверхъестественного, ну шьет дивчина из лука  аки Робин Гуд, ну почему нет?

Вопрос не в том, как она стреляет — хорошо она стреляет, не хуже эльфов и дриад, что вполне в рамках разумного. Дело в том, как удачно она появляется. Вот Геральт сцепился с тяжелой латной кавалерией

цитата

Один из тех, кто, выполняя приказ, соскочил с телеги, замешкался. Однако Геральт уже успел выхватить собственный меч и не терял ни секунды. Запал двух оставшихся несколько остудил хлынувший на них фонтан крови. Геральт воспользовался этим и прикончил второго. Но конники уже подскочили к нему. Он вывернулся из–под их мечей, парировал удар, сделал вольт и в этот момент почувствовал сильную боль в правом колене, почувствовал, что падает. Он не был ранен. Просто вылеченная в Брокилоне нога без всякого предупреждения перестала слушаться.

И все уже, конец ведьмаку! И тут Мильва, вся в мокром...

цитата

Замахнувшийся на него секирой пеший вдруг крикнул и завертелся, словно кто–то его сильно толкнул. Прежде чем упасть, ведьмак увидел стрелу с длинными перьями, впившуюся в бок нападающего до половины стержня.... Вцепившийся в колесо телеги Геральт увидел при свете молнии светловолосую девушку с натянутым луком, выбегающую из ольховника. Конники тоже заметили ее. И не могли не заметить, потому что в этот момент один из них перевалился через конский круп, получив в кадык стрелу, превратившую его горло в кровавое месиво. Трое остальных, в том числе командир в шлеме с наносником, сразу же оценили опасность, с криком помчались к лучнице, прячась за шеями лошадей. Они думали, что конские шеи будут достаточной защитой от стрел. Они ошибались.
Мария Барринг по прозвищу Мильва натянула лук. Она целилась спокойно, прижав тетиву к щеке. Первый из атакующих вскрикнул и сполз с коня, ступня застряла в стремени, и подкованные копыта раздавили его. Второго стрела прямо–таки смела с седла. Третий, командир, был уже близко, поднялся в стременах, занес меч для удара. Мильва даже не дрогнула. Бесстрашно глядя на нападающего, натянула лук и с пяти шагов всадила ему стрелу прямо в лицо, рядом со стальным наносником

Очень вовремя, почти убедительно. Только вот в предыдущей примерно главе автор уверял, что

цитата

Лук был невероятно легкий и идеально меткий... при двадцатичетырехдюймовом натяжении давал шестьдесят пять фунтов силы. Правда, существовали луки, дававшие даже восемьдесят, но Мильва считала это перебором. Выпущенная из ее «китовьей» шестидесятипятки стрела преодолевала расстояние в двести футов за время между двумя ударами сердца, а на ста шагах сохраняла силу, вполне достаточную, чтобы запросто уложить оленя. Человека же, если он был без лат, прошивала насквозь. На зверя крупнее оленя и на тяжеловооруженных людей Мильва охотилась редко.

как видите в этот раз она уложила пятерых латников и ничего. Да и в битве парома вышло примерно то же самое.
В общем, для нагнетания драматизма АС периодически заталкивает ведьмака в безвыходные ситуации из которых его вытаскивают другие уже не считаясь с формальной логикой.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Ravenor 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 13 апреля 23:16  
Возможно для драматизма, возможно моменты  такие автор  выбирает...но с другой стороны, нафига главному герою спутники, которые ни черта не умеют и случись что, в трудной ситуации не выручат.
Для  встревания в неприятности у Геральта под рукой всегда  был Лютик,этот вопрос отпадает, а остальных имело смысл вводить с иной изюминкой, толковая лучница, умный, эрудит-вампир, служащий адекватным собеседником при всевозможных размышлениях героя, ну и "младшенький" Кагыр, с кем и кулаки почесать и сдружиться потом можно.
Геральт же не мерисью, которому  однопартийцы нужны дабы подчеркнуть крутизну.
Без подобных сцен спасения соратники  ведьмака выглядели бы бледными статистами,как по мне, на одном чесании языками далеко не уедешь.
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 13 апреля 23:26  
Ravenor
То есть сюжетная функция оказывается важнее т. Н. Реализма и здравого смысла?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Мух 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 13 апреля 23:38  

цитата amlobin

То есть сюжетная функция оказывается важнее т. Н. Реализма

По мне — безусловно. Тем паче, пресловутый реализЬм — не самоцель, а метод.
–––
...А голова - предмет темный, исследованию не подлежит (с) Г. Горин.
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 13 апреля 23:49  
Мух
И я про тоже — механически соединяем внешний фоновый реализм со сказочным сюжетом,  на стыке получаем мелкие неточности типа охотничьих луков из которых героин валит латников пачками
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Ravenor 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 00:14  

цитата amlobin

То есть сюжетная функция оказывается важнее т. Н. Реализма и здравого смысла?
Согласен с ранее высказавшимся товарищем.
100% реалистичные герои, которые будут вывихивать запястья, проявляться  насморк и  несварение, у которых то и дело будет темнеть в   глазах, от активного махания мечом....это скучно.
Герой фэнтези он на то и ГЕРОЙ, должен  быть чуточку  смекалеитее, удачливее, проворнее, иначе  приключение  грозит так и не сдвинуться  дальше  ближайшего леса
Мух 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 00:59  

цитата amlobin

И я про тоже — механически соединяем внешний фоновый реализм со сказочным сюжетом

Ну, ряд не самых значительных натяжек все же =/= сказочности. Тем паче, глаз они особо не режут (мне, по крайней мере). Нас же не смущает, что в финале, вроде как, проявляются -мельком, на краю зрения, Мильва, Кагыр, Ангулема и другие погибшие?

цитата amlobin

героин валит латников пачками

Понимаю, что очепятка, но какая роскошная! :-))) Ну а серьезно, при Кресси и Азенкуре так, в общем, и получилось — при том, что там явно не сплошь Робин Гуды были.
–––
...А голова - предмет темный, исследованию не подлежит (с) Г. Горин.
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 07:10  

цитата Мух

Понимаю, что очепятка, но какая роскошная!

Самому понравилось, не стал исправлять.

цитата Ravenor

100% реалистичные герои, которые будут вывихивать запястья, проявляться  насморк и  несварение, у которых то и дело будет темнеть в   глазах, от активного махания мечом....это скучно.

Вот это я и обозначил как

цитата amlobin

вульгарное сочетание рояльности с натурализмом,

причем меня они раздражают не сами по себе (видали мы лилипутов и покрупнее) а их механическим сочетанием. Сказка опрокинутая в 100% реализЬм не перестает быть сказкой, но теряет ИМХО очарование тайны.

цитата Мух

Ну а серьезно, при Кресси и Азенкуре так, в общем, и получилось

При Кресси и т. д. получилось несколько не так — там были боевые луки, стреляли залпами и т.д. К тому же Мильва стреляла в проливной дождь, это особенно красиво.
Из более серьезных нестыковок очень раздражает безудержная романтизация и демонизация Крыс. Все это в сумме не позволяет воспинимать текст на полном серьезе и тогда этот самый натурализЬм просто раздражает.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
пан Туман 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 20:15  
Тут должна быть ироничная шутка про трусики Галадриэли (актуально c 1993 года, т.е. since 1993), но можно обойтись и маленькой бритвочкой Оккама банальной логикой:
— Мильва стреляет с расстояния меньше чем 100 шагов,
— Противники одеты НЕ в латы, а в кольчуги.

И да, для Сапковского сюжетная функция важнее реализма. Инфа сотка.
–––
Ольхи король наблюдает как четыре богатыря Висят на штырях черни бурелома
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 20:25  

цитата пан Туман

Мильва стреляет с расстояния меньше чем 100 шагов,
— Противники одеты НЕ в латы, а в кольчуги.

А у нее охотничий лук. Из которого они стреляют сквозь конские шеи, да так,

цитата

что прямо–таки смела с седла
.
Кстати, в эпической битве на пароме она стреляла дальше, а противники там были разные, в т. ч. и в латах.
Но я не об оружии волнуюсь, бог с ним с луком. Просто это хороший пример того, как автор сначала пишет одно, потом делает другое и как плохо совмещаются у него движущиеся части

цитата пан Туман

И да, для Сапковского сюжетная функция важнее реализма. Инфа сотка.

К чему тогда эти неловкие попытки изобразить реализм? Выходит, что для нагнетания эмоций 8:-0
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Мух 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 20:27  

цитата amlobin

Из более серьезных нестыковок очень раздражает безудержная романтизация и демонизация Крыс.

Ну так Крыс-то мы видим с нескольких точек зрения. Если глазами Цири — да. ьакие себе романтические Дети Часа Презрения. А если, скажем, глазами Хотспорна — уторчавшиеся сопляки, с которыми нельзя иметь никаких серьезных дел.
–––
...А голова - предмет темный, исследованию не подлежит (с) Г. Горин.
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 20:36  

цитата Мух

А если, скажем, глазами Хотспорна — уторчавшиеся сопляки, с которыми нельзя иметь никаких серьезных дел.

Мне ближе эта точка зрения. Но автор сообщает, что эти обдолбанные сопляки больше года успешно разбойничали как хотели, деньги швыряли горстями, да еще и разъезжали в белых блузках (по крайней мере Мистле)
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Мух 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 20:49  

цитата amlobin

А у нее охотничий лук.

А у скоя'таэлей? Не забываем, Мильва приобрела его главным образом для охоты на охотников за дриадами.

цитата amlobin

сквозь конские шеи

???

цитата amlobin

К чему тогда эти неловкие попытки изобразить реализм?

Правда характеров. Ряд узнаваемых сцен вроде депортации нильфгаардских поселенцев, сдачи верхушки скоя'таэлей  как военных преступников, погрома в Ривии и многих других. Это если по верхам.

цитата amlobin

эти обдолбанные сопляки больше года успешно разбойничали как хотели, деньги швыряли горстями, да еще и разъезжали в белых блузках (по крайней мере Мистле)

Расшвыривание золота — как раз соплячьи понты. Которые, как ни удивительно, сработали в плюс.
–––
...А голова - предмет темный, исследованию не подлежит (с) Г. Горин.
пан Туман 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 20:51  

цитата amlobin

стреляют сквозь конские шеи

Где в тексте написано, что она стреляет СКВОЗЬ?!

цитата amlobin

К чему тогда эти неловкие попытки изобразить реализм? Выходит, что для нагнетания эмоций

Во-первых, вполне ловкие. Во-вторых, ЭЛЕМЕНТЫ реализма. В третьих, да, в том числе и для эмоционального вовлечения.
–––
Ольхи король наблюдает как четыре богатыря Висят на штырях черни бурелома
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 21:15  

цитата пан Туман

Где в тексте написано, что она стреляет СКВОЗЬ?!

цитата

Трое остальных, в том числе командир в шлеме с наносником, сразу же оценили опасность, с криком помчались к лучнице, прячась за шеями лошадей. Они думали, что конские шеи будут достаточной защитой от стрел. Они ошибались.

цитата Мух

Не забываем, Мильва приобрела его главным образом для охоты на охотников за дриадами

цитата

на ста шагах сохраняла силу, вполне достаточную, чтобы запросто уложить оленя. Человека же, если он был без лат, прошивала насквозь. На зверя крупнее оленя и на тяжеловооруженных людей Мильва охотилась редко.

В том лесу она столкнулась не с охотниками на дриад

цитата

Это не были скоя'таэли. Белки не носили лат, а восемь окруживших дерево конников посверкивали металлом шлемов, наплечников и кольчуг, залитых дождем.
Один из них медленно приблизился, вырос над гавенкаром, словно гора. Сам он был нормального роста, но сидел на могучем боевом жеребце. Защищенные латами плечи прикрывала волчья шкура, лицо заслонял шлем с широким выступающим наносником, доходящим до нижней губы. В руке чужак держал грозно выглядевший чекан.

цитата Мух

Ряд узнаваемых сцен вроде депортации нильфгаардских поселенцев, сдачи верхушки скоя'таэлей  как военных преступников, погрома в Ривии и многих других.

Именно ориентируясь на эти эпизоды я и улучшил свое отношение к Саге. Но именно на их фоне поход ведьмака выглядит особенно несолидно. Вот в истории с охотой на дракона все выглядело пропорционально — и Геральт, и дракон, и короли и рубайлы, и даже тот рыцарь, как его там... А в Саге они как будто из разных книг.

цитата Мух

Расшвыривание золота — как раз соплячьи понты. Которые, как ни удивительно, сработали в плюс.

А за чей счет этот банкет? С каких то есть прибылей они ТАК шикуют? Волт к примеру

цитата

По законам нашего братства плачу за убитого. Как положено, по весу, талер за каждый фунт паршивого трупа! И на том конец! Я верно говорю, други? Эй, Пинта, твое слово?

Даже если талер — это не очень много, все равно как-то через край выходит.
И еще  

цитата

Эльфка молодецки перебросила правую ногу через луку, полезла в кошель и с размаху сыпанула в толпу горсть монет. Рееф и Ассе последовали ее примеру, самый настоящий серебряный дождь обрушился на песчанистую дорогу

цитата пан Туман

В третьих, да, в том числе и для эмоционального вовлечения.

На любителя. Я вот не люблю когда давят на сантименты и мексиканских сериалов поэтому не люблю
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
пан Туман 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 21:38  

цитата

Трое остальных, в том числе командир в шлеме с наносником, сразу же оценили опасность, с криком помчались к лучнице, прячась за шеями лошадей. Они думали, что конские шеи будут достаточной защитой от стрел. Они ошибались.

Ещё раз. Где. Написано. Что. Мильва. Стреляет из баллисты. Сквозь. Шеи?

цитата

Это не были скоя'таэли. Белки не носили лат, а восемь окруживших дерево конников посверкивали металлом шлемов, наплечников и кольчуг, залитых дождем.
Один из них медленно приблизился, вырос над гавенкаром, словно гора. Сам он был нормального роста, но сидел на могучем боевом жеребце. Защищенные латами плечи прикрывала волчья шкура, лицо заслонял шлем с широким выступающим наносником, доходящим до нижней губы. В руке чужак держал грозно выглядевший чекан.

Ну давайте я тоже докопаюсь к тексту. Нигде выше НЕ сказано, что корпуса (грудь, бока) у нильфгаардцев защищены латами. А именно в бок получает стрелу один из них. Куда получают остальные, кроме командира — автор не говорит. Командир получает в лицо. Почему бы не предположить, что остальные — туда же, ведь Мильва не дура и стреляет хорошо.

цитата amlobin

На любителя. Я вот не люблю когда давят на сантименты и мексиканских сериалов поэтому не люблю

А я пирожки с капустой не люблю. Дальше что?
–––
Ольхи король наблюдает как четыре богатыря Висят на штырях черни бурелома
пан Туман 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 21:54  
Но есть в Саге и ляпсусы — я это признаю! — которые логика не в силах заштопать. К таким относится момент, когда Геральт в Брокилоне просит у Лютика бритву — дескать, ему нечем сбрить бороду.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тут приходит на помощь логика писателя: во-первых, борода — это символ; во-вторых — повод для крутого монолога Эитнэ; в третьих — для ещё более крутого "Для меня не бывает темно. Я мутант".
–––
Ольхи король наблюдает как четыре богатыря Висят на штырях черни бурелома
Мух 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 22:00  
пан Туман, да если уж "по гамбургскому счету", там много чего через край, в том числе и постмодернистских фишек. Но мне лично это в кайф, а потому  даже какие-то ляпсусы для меня малозаметны.
–––
...А голова - предмет темный, исследованию не подлежит (с) Г. Горин.
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 22:06  

цитата пан Туман

Они думали, что конские шеи будут достаточной защитой от стрел. Они ошибались

А вы как поняли эту фразу?

цитата пан Туман

Нигде выше НЕ сказано, что корпуса (грудь, бока) у нильфгаардцев защищены латами.

Кольчуга тоже ничего себе доспех. А мощность лука уазана с точностью до 400 гр —

цитата

при двадцатичетырехдюймовом натяжении давал шестьдесят пять фунтов силы.
Что бы "

цитата

стрела прямо–таки смела с седла
двадцати шести килограмм недостаточно ИМХО.

цитата пан Туман

Почему бы не предположить, что остальные — туда же, ведь Мильва не дура и стреляет хорошо.

Как оказывается все просто... В дождь по движущимся целям раз и в глаз... А белки то наверно не знают, могли бы всех из лука взять и перестрелять как белок — в глаз!

цитата пан Туман

А я пирожки с капустой не люблю

А мне вот кажутся неловкими соединения сказочного сюжета с элементами реализма, там на стыках такая психология лезет, что просто ОЙ...
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 126  127  128 [129] 130  131  132  133  134 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?