Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9  10

Статья написана 21 июня 22:09

Игра вышла невесть сколько лет назад, но и на 2018г. считается одним из лучших проектов о пиратах.

Примечательно, что «Ubisoft» делали очередные похождения ассасина, но вышло так, что впечатление это не произвело, а та часть, где Карибские острова, собственный корабль под черным флагом, появление легендарных корсаров вспоминается с теплотой и поныне.

Потому и оценим игру именно с этой точки зрения, как наиболее привлекательной.

Качественно передана атмосфера пиратства, морская романтика; матросские песни, то и дело звучащие на палубе, великолепны в своем исполнении – им хочется подпевать. Сокровища, спрятанные на отмелях и карты, к ним ведущие. Корабли с соблазнительными, округлыми боками трюмов, набитых товарами. Яростные сражения с охотниками на пиратов и военными судами, ощетинившихся пушками. «Приключение» с большой буквы, в общем.

История также интересна, и даже противостояние тамплиеров и ассасинов кажется, вшита в нее не такими толстыми белыми нитками, как обычно в серии.

Однако насладиться ею в полной мере, к сожалению не выйдет. Для продвижения по сюжету, для получения новых возможностей в плавании на своем корабле и нападении на чужие необходимо будет всегда обращаться к той части игры, которая выполнена гораздо хуже.

Наверное, дело в механике.  Играя за ассасина, понятно, что предстоит много прятаться. Но обычно все сводится к пробежкам по кустам на островах, и такой «стелс» ощущается убогим, неправдоподобным и, что досаднее всего, жутко неудобным.

Что и говорить на эту тему, когда самым действенным вариантом прохождения различных квестов в конечном итоге остается бегать кругами от толпы врагов и периодически пырять заточкой попадающихся под руку. Ни о каком профессионализме, отточенности навыков профессионального убийцы и речи быть не может. И так раз за разом. Найти, убить, последить, стелс по кустам, стелс по деревьям (уже разнообразие) – только чтобы скорее вернуться на корабль и забыть «ассасинство» как страшный сон.

В общем, что можно сказать – «Black Flag» запоминается своей пиратской темой и всеми тематическими возможностями. Цепляет музыкой и матросскими песнями «шанти». Привлекает сочной картинкой и красивыми пейзажами тропических островов и океана.

Но, в конечном счете, все это меркнет и бледнеет перед тем недоразумением, что являет собой «Assassin’s Creed IV». Неудобным, раздражающим и глупым, все сильнее и сильнее подталкивающим к желанию вовсе забросить игру и не портить себе нервы.


Тэги: Игры
Статья написана 31 мая 14:36

Есть игры, о которых не хочется много говорить. Не потому, что они плохие, наоборот – это игры, опыт от прохождения которых становится… личным, что ли. Вместо какой-то бурной реакции, вроде восторга или негодования, «FAR» заставляет мысли идти в определенном направлении. В данном случае это размышления об одиночестве. Его причинах и последствиях. Положительных моментах и, само собой, отрицательных. О целях, которые можно поставить перед собой в подобных ситуациях и реальном уровне их необходимости.

Таким мыслям помогает антураж – полнейшее разрушение мира, запустение и постепенная, окончательная его гибель.

Так стоит ли в таком случае куда-то стремиться, что-то еще делать, когда всё пропало и все исчезли?

Возможно, стоит. Так делает наш герой, наверное, последний из выживших. Он едет куда-то вдаль, на диковинной, собранной из всего, что попалось под руку, машине – быть может, одной из последних, что продолжает функционировать.

Сменяются дороги, изменяется климат; сглаженные ветрами руины и ржавые остовы механизмов говорят нам, что мы еще движемся. Конечная цель неизвестна, но она важна для героя и мы просто обязаны помочь добраться. А по пути – все те же мысли.

И вот уже есть желание поговорить с собственной машиной, поскольку теперь только она и близка нам…

В таких действиях и проходит вся игра, печально короткая. Мы ремонтируем при необходимости транспорт, заправляем его, подбираем на дороге все, что может сгодиться на топливо. Иногда решаем простые головоломки, чтобы открыть путь дальше. Осматриваем окрестности.

«FAR»  отличается малой цветовой гаммой, почти всегда статичным фоном, полным отсутствием какого бы то ни было текста и скромной вариативностью геймплея. Все это ей ничуть не мешает, чтобы быть великолепной.

Движения камерой выверены, вступление и затихание музыки (к слову, бесподобной) происходят именно в тех моментах, где это больше всего необходимо. Игра очень стильная и качественная. Явно видно, что создатели подошли с душой к ее разработке и смогли создать маленький шедевр.

«FAR»  непременно стоит рекомендовать всем, кто ищет в играх идею, ненавязчивую, но глубокую, а не только убийство времени или повышение числа фрагов.


Тэги: Игры
Файлы: maxresdefault.jpg (101 Кб)
Статья написана 9 мая 22:54

Несмотря ни на что, по окончанию просмотра данного сериала испытывается такое сожаление, будто и впрямь произошло расставание с близкими людьми. Телепроектов со сценарием подобного качества можно по пальцам пересчитать, на самом деле.

Так в чем его секрет?

Вернемся в самое начало.

Сериал рассказывает о группе людей из разных социальных категорий, волей случая учащихся в общественном колледже. И очень быстро превращающихся в настоящих друзей.

Эгоистичный адвокат (бывший), верующая домохозяйка, типичная отличница, анархо-феминистка, добросердечный спортсмен, гик-киноман и упрямый старик-расист-гомофоб смогли найти в себе лучшие качества и создать сообщество крепче, чем некоторые семьи.

Да, они всегда находят поводы подколоть друг друга, обидеть и вдрызг разругаться, но после всегда мирятся. И на эти взаимоотношения интересно смотреть.

Вообще, все персонажи, от главных героев до эпизодических, просто великолепно сыграны. Каждый из них обладает как минимум парой уникальных черт, тем самым становясь живым и убедительным.

И это только первый сезон сериала. К середине он дополняется многочисленными отсылками к массовой культуре, чаще поднимаются вопросы ксенофобии и меньшинств. Делается это ненавязчиво, остроумно и поучительно, так, что приятно смотреть.

Сериал умеренно толерантный, добрый, и это идет ему на пользу.

Но и это еще не все, как говориться – создатели действительно расстарались, проделали огромный объем работы.

Помимо вышеназванных достоинств, обязательно стоит отметить, во-первых, серии-расследования, где группа пытается выявить вора или маньяка, успешно пройти тест на детекторе лжи, чтобы оказаться наименьшим беспринципным эгоистом – да, есть и такое. Во-вторых, серии-идеи, когда некая задумка захватывает колледж, разделяет учащихся на враждующие лагеря, одержимых мобильным приложением, политическим строем или, допустим, религией.

Тем самым, примеры подтверждают тот факт, что сериал способен понятно рассуждать не только об отношениях в маленькой группе людей, но и проблемах в целом – учебного учреждения, страны, мира. Говорить об этом легко, смешно и разумно.

Подобное сохраняется даже к последним сезонам, где часть группы ушла, а приходящие персонажи должный уровень поддерживать не могут, как ни стараются.

Главные же герои заметно скучнеют, лишаются тех фишек в поведении, чем были привлекательны раньше.

Теперь они только носятся туда-сюда в попытках спасти от закрытия дрянной на самом деле колледж.

Так, например, стоило уйти Чеви Чейзу, игравшему не поспевающему за событиями старику, доброму и одинокому в душе, как общий процент харизмы в сериале заметно поубавился. И после ухода домохозяйки было также. Вместе с ними исчез какой-никакой, а жизненный опыт, оставив только упрямость и импульсивность молодых людей (и тех, кто с ужасом осознавал приближение своего возраста к пятому десятку).

Создатели также утихомирили непредсказуемого и разрушительного китайца/корейца, лишив сериал необходимой ему нотки безумия. В «Сообществе» появились трещины.

С другой стороны, взросление, остепенение, уход людей встряхивает, заставляет вспомнить о реальном мире, где подобное сплошь и рядом происходит.

Приходит на ум, что именно такое завершение сериала наиболее правдоподобное и правильное, несмотря на то, что довольно-таки печальное.

И на этом следует завершить.

Общие впечатления о «Сообществе» подавляюще положительные. Есть желание рекомендовать его к просмотру, есть намерение пересмотреть самому еще раз – вот он, ответ на вопрос, поставленный в самом начале.


Тэги: фильмы
Файлы: IMG_79261.jpg (274 Кб)
Статья написана 2 мая 23:24

«Странно, но интересно» — можно было сказать о книге-первоисточнике.

Тоже и с фильмом. Он интригует с первых минут, заставляя ожидать чего-то необычного.

Ожидания, как правило, оправдываются, но вместе с ними обнаруживаются и разочарования. Фильм вообще неоднозначный, и более всего в нем примечательно то, что плюсы и минусы соблюдают некий баланс, не сваливаясь в крайности.

Так, неторопливость сюжета, чередующегося флешбеками и флешфорвардами, придает глубины повествованию, обстоятельности. Дает время вникнуть во все представленные детали. И даже некоторые персонажи, подчеркнуто скучающие, говорящие недомолвками, не портят впечатления. Есть понимание – они знают также мало, как и зритель.

Впрочем, создатели изначально дали понять, что причина всех бед внешняя, а не внутренняя, когда у оставшихся героев «закипают мозги» и они начинают сомневаться в верной интерпретации происходящего, теряют доверие к напарникам. В первоисточнике обе эти версии развивались параллельно, и каждая из них подкреплялась правдоподобными доказательствами. «Аннигиляция» же выбирает один вариант, и четко его придерживается.

Появились чудовища. Да, определенно жуткие и порой завораживающие, но это также сильно снизило общий градус загадочности и неоднозначности, сделано общую идею более грубой в попытке преподнести зрителю ее объяснения.

Порадовало отсутствие желания у всех участников событий взорвать все ядерной боеголовкой. Как будто конкретно здесь человеческое мышление эволюционировало и теперь мы не уничтожаем то, что не понятно, а хотим выяснить первопричину.  

В то же время, становится ясно, что герои совсем не приспособлены, не готовы к нахождению в «Мерцании», к пониманию его. Но с другой стороны, кто будет? В месте, где само время ведет себя непредсказуемо, не говоря уж о других процессах.

Но тот факт, что они, имея оружие, часто отставляют его в сторону и вспоминают о нем только в самый последний момент, не идет в их пользу. И попытка оправдания, мол, они ученые, а не военные, здесь не сработает. Средств защиты, типа респираторов, также не наблюдается – а ведь мы знаем, к чему может привести такое пренебрежение к воздуху в чужих местах. Тоже касается и скверной привычки приближаться вплотную к неопознанным, имеющим явные признаки активной мутации организмам, и почти что голыми руками в них ковыряться (да, и подышать рядом с ними, рискуя заразиться).

Что и говорить, основная драма в фильме заключается именно в этом – герои один за другим погибают из-за пренебрежения собственной безопасностью.

Люди в «Аннигиляции» удивительным образом умудряются сочетать в себе разумность в одном и  глупость в другом.

И об этом можно долго рассуждать, перечисляя примеры, поэтому лучше перейти к тому, что создателям удалось однозначно хорошо сделать — к визуальной составляющей. Она минималистична, но красочна именно в тех местах, где нужно. Тем самым создается очень четкий контраст нашего мира и другого, постоянно изменяющегося и всегда готового удивить. Ясно дается понять, что все это часть разума, неземного и непостижимого. И не факт, что в будущем понимание придет – может, не будет в этом нужды, ведь мы будем ими…(ни слова больше).

Отдельного упоминания, конечно, заслуживает бесподобная музыка. Это словно один-единственный трек, длящийся более полутора часов, то затихая, то напоминая о себе, облекая визуальный ряд в кокон тревожной атмосферы, подпитывая ее, делая объемной и мощной.

Таким образом, если не смотреть фильм ради поиска его недостатков, а наоборот, чтобы оценить предложенную версию контакта с внеземным разумом, то собственный подход «Аннигиляции» к этой теме дает ей право назваться серьезной научной фантастикой.

Минусов много, но и плюсов достаточное количество, так что посмотреть картину, конечно, стоит. Одного раза достаточно —  «Аннигиляции» этого хватит, чтобы гарантированно запомниться надолго.


Тэги: фильмы
Файлы: 1521087153_ffcf27b.jpg (64 Кб)
Статья написана 4 апреля 23:50

С первых минут нам устами туземцев сообщают, что главный герой, а вместе с ним остатки команды, погибли, преследуемые неведомым, ужасным существом.

А потом действие переносится назад во времени, к кораблям «Эребус» и «Террор», пробирающихся через море в поисках прохода в вечных льдах.

Возможно, это не самая хорошая идея, сходу рассказывать, чем все закончиться, и те, кто не в курсе книжного первоисточника, да и истории о самой полярной экспедиции 1845-1847 годов, могут даже отчасти потерять интерес.

Но такие мысли как-то сами собой растворяются, пока внимание с каждой минутой все сильнее приковывается к происходящему на экране – атмосфера подается соответствующая, тревожная и давящая, хотя, вроде бы, ничего из ряда вон выходящего не происходит поначалу.

Персонажи, которых мы еще толком не знаем, сразу начинают показывать свои характеры, и это явно чревато возникновению и развитию конфликтов внутри команд. Подбор актеров кажется вполне удачным, особенно если оценить исполнение центральных действующих лиц – они кажутся очень правдоподобными и сложными.

Ну а события, тем временем, плавно сменяют друг друга, становятся все напряженнее, не дают оторваться. Первый несчастный случай со смертельным исходом, признаки заболевания цингой (или иной болезнью?), странные звуки в темноте, видения. И бедствий в дальнейшем будет только больше.

Выходит, проблемы у экипажей не только внутренние, но и внешние, что добавляет остроты и интриги. В такой ситуации можно надеяться, что, если создатели сериала не справиться с какой-то одной частью, то другая вполне сможет удержать сериал на плаву.

Отдельного упоминания стоит музыкальное сопровождение – вроде бы ненавязчивое, но всегда создающее нужный, гнетущий эффект. Да и простые звуки подобраны отменно, даже простой треск льда под корпусом корабля воспринимается угрожающим.

А лучше всего, даже лучше актерской игры, у «Террора» антураж. Без первоначальных спойлеров, показанных в первые минуты, только взглянув на кажущуюся бесконечной белизну под низким, тусклым солнцем, становится понятно – Арктика убьет всех. Людям здесь не место, какими бы они смелыми и самоотверженными не были, какая бы сильная держава за ними не стояла. Природа возьмет верх.

Таким образом, исходя из просмотра первой серии, можно заключить: сериал «Террор» в большей степени удался. Заметны отклонения от книги Симмонса, в персонажах, их действиях и мотивах, события отчасти переиначены, а далее расхождения наверняка будут только явственнее. Но вместе с тем, атмосфера всепроникающего холода, долгой ночи и надвигающейся на экипажи кораблей лавины безумия, лишений и потустороннего ужаса передана очень бережно, точно и грамотно.

Так что – «Террор» следует порекомендовать к просмотру, даже тем, кто знает финал этой истории (хотя бы для сравнения ощущений, от книги и теперь от сериала).


Тэги: фильмы
Файлы: the-terror-1024x603.jpeg (57 Кб)

Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9  10




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 3

⇑ Наверх