Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9

Статья написана 7 марта 23:17

Гигантский космический корабль, темные, обесточенные коридоры и отсеки, непонятные шумы за переборками, несколько членов экипажа, только что проснувшиеся после длительного анабиоза…, очевидно — произошло нечто плохое, и теперь главные герои в этом лично убедятся. Да и первые кадры фильма под тревожную музыку, изначально подразумевают подобное.

Осталось только посмотреть, какой на этот раз монстр вылезет из вентиляции, и как с ним будет бороться экипаж. Остроты всему происходящему добавляет наличие, помимо материального, еще и внутреннего врага. Того самого пандорума.

В общем, очень быстро зрителю показывается, насколько все скверно, и весь фильм начинает представлять их себя череду напряженных моментов в ожидании удара врага, попыток отличить реальность от галлюцинаций, панических забегов по кораблю и, наконец, открытие страшной правды об экипаже. А потом еще одной, ужаснее прежней, хоть и предсказанной намеками изначально.

Подтверждается и тот факт, что картина повторяет многие сюжетные ходы, использованные в кинематографе, играх и книгах – список источников заимствования велик, но вместе с тем, смотрится она бодро, интересно, и даже интригующе. Чувствуется качественно проделанная работа, во время которой создатели просто по-своему рассказали знакомую всем историю про выживание в замкнутом пространстве.

На положительное впечатление о «Пандоруме» также повлияла и актерская игра. Особенно это касается исполнителей главных ролей, которые смогли наделить своих персонажей жизнью и сложными характерами, раскрывающимися постепенно, в нужный момент. Остальные, впрочем, также добротно отыграли им отведенное, заставив зрителя запомнить каждого из них и проникнуться верным чувством, будь то сочувствие, подозрение или отвращение.

Окружение – еще один плюс. К дешевым декорациям добавили множество теней и мигающего света, включили  жутковатый эмбиент с порывами яростной электроники – и вот, нужная атмосфера, ежеминутно дергающая нервы, готова. Грамотная работа камерой только закрепила результат.

Само собой, там можно найти какие-либо недочеты, но этого совершенно не хочется делать.

«Пандорум» увлекает сразу, не отпускает до самого финала и заставляет видеть в себе только хорошее. Такого в нем достаточное количество, и потому все огрехи, проблемы с логикой повествования, воспринимаются как некритичные,  не достойные пристального внимания детали.

Так что, перед нами научно-фантастический ужастик/триллер о психическом заболевании, вылившемся в религиозное саморазрушение, отказ от морали и общепринятых принципов, характеризующих понятие человечности в пользу экстаза от членовредительства и попыток выжить любыми средствами. Один из многих себе подобных, но, несмотря на свою дешевизну и изрядную вторичность основ, благодаря старанию создателей и актеров, «Пандорум» до сих пор остается крепким, атмосферным и в достаточной степени впечатляющим.


Тэги: фильмы
Файлы: 4978407078_3474a516d1_o.jpg (219 Кб)
Статья написана 6 декабря 2017 г. 21:54

Небольшая многоэтажка прошлого века, стянутая стальными балками в качестве защиты от окончательного разрушения, с перекроенной внутренней планировкой и новыми ходами, грубо пробитыми в несущих стенах. Затянутая в кокон из пучков кабелей и светодиодов, связок из мониторов и системных блоков. Извергающая тараканов и наноботов, источающая неоновую рекламу из трещин в стенах и нечистоты из чиненной четыре десятилетия назад канализации.

Таких домов сотни в многоуровневом городе, и они являют собой лишь фундамент для небоскребов корпораций, так же, как жители этих домов, рабочие низшего класса, представляют из себя биомассу, на которой взращивают свои богатства директора компаний.

И вот, в одной из таких многоэтажек совершается преступление, одно из бесчисленных множеств подобных. Только на этот раз детектив, выехавший на место, имеет личные мотивы…

На самом деле, «Observer» вполне хватило бы и обычного путешествия по этажам, ведь каждый из них, каждая квартира и каждая комната наполнена таким количеством деталей, раскрывающих этот мир и события, происходящие в нем, что простое их исследование может занять порядочное количество времени. А тут еще и сюжет есть, и «страшная тайна!»

Так, на протяжении нескольких насыщенных часов нам вместе с героем-детективом предстоит искать улики, опрашивать свидетелей, помогать при случае нуждающимся, страдать от галлюцинаций и нехватки стимуляторов в крови, порой прятаться от иррационального монстра, невесть как появившегося в здании. Но главное – использовать «фишку» игры – проникать в разумы людей и копаться в их воспоминаниях, тем самым получая львиную долю подсказок к разгадке убийства.

И с каждой посещенной комнатой, квартирой, этажом, зацепки складываются во все более осмысленную картину произошедшего. Мы наблюдаем, как персонаж приближается к развязке, к переосмыслению собственного прошлого и пересмотру своего мнения об окружающем мире…

Вот только — настоящее ли это прошлое? Та ли это реальность? В доме, где с мониторов на тебя могут смотреть искусственные интеллекты, рожденные руками и мозгами бездомного наркомана, человеческий разум, запертый на жестком диске или ты сам, знающий иную версию событий и убежденный, что наша реальность – галлюцинация загибающегося в ломке детектива?

Как бы то ни было, «Observer» можно назвать одой мирам Гибсона и Дика. Как книги этих авторов стали в большинстве своем культовыми, так и игре быть таковой. Перед нами квинтэссенция киберпанка, напряженного, резкого, местами странного и непонятного, яркого и грязного одновременно, богатого на детали,  двойные смыслы и целый перечень галлюцинаций, имеющий в себе социальный подтекст, драму, триллер, щепоть хоррора, и – стиль. Собранный из всех знаковых фильмов и книг подобной тематики, но вылепленный на свой собственный манер, психоделичный, запоминающийся.


Тэги: Игры
Статья написана 15 ноября 2017 г. 15:40

Мастерское сочетание классических инструментов и электроники, соединение индастриала, трип-рока, эмбиента, альтернативы, даунтемпо, трип-хопа и невесть чего еще – это UNKLE. С момента возникновения этого коллектива можно было услышать уникальные по звучанию треки. А периодическое сотрудничество с некоторыми именитыми певцами, вроде Тома Йорка, Марка Ланегана, Оззи Осборном, Катриной Форд, Гевином Кларком, Кристианом Бландом (the Black Angels) давал гарантированный отменный результат.

С 1998 года по 2010 год вышло семь полноценных альбомов, но затем коллектив замолчал. Казалось, что от них уже не будет новостей, как вдруг — «The Road Pt. 1». Какие эмоции вызвал поначалу выход альбома? Сомнения в первую очередь, ведь казалось, что «UNKLE» выпустит сборник хороших, но устаревших морально треков, или, что того хуже, дело будет обстоять как с «Humanz» от «Gorillaz» — раньше были «клевые», но внезапно «опопсовели» до приторности и потеряли свою оригинальность.

Что же, посмотрим, что получилось:

«Farewell» — красивое клавишное вступление, выдающее стилистику исполнителя – смесь классических инструментов и электроники. Неторопливый трек, с каждой секундой наполняющийся все новыми деталями. Вот вступают ударные, текст на несколько голосов, фоном переливы даунбита (электронная музыка с медленным ритмом). В общем, отличное начало альбома, очень атмосферное и выдержанное в духе «UNKLE».

«Looking for the Rain» — второй трек еще лучше. Начало навевает мотивы Древнего Египта, но уже совсем скоро стиль поменяется – ведь поет Марк Ланеган, и его хриплый баритон, бесспорно, выводит композицию на уровень шедевра. Мощный бит, грозная бас-гитара, второй, третий слой музыки, электрогитара, скрипичное соло – это сложно передать словами, это надо слушать! Пожалуй, самая прекрасная песня не только в этом альбоме, но и за последние годы в музыке вообще. Она производит такое же сильное впечатление, как в свое время, скажем, «Lazarus» Дэвида Боуи.

«Cowboys or Indians» — Отойдя от приятного потрясения «Looking for the Rain», слушаем следующую композицию. Вновь многоголосый соул с переборами струн акустической гитары. Действительно, чувствуется атмосфера западной глубинки. Но,  как это принято у «UNKLE», стиль внезапно меняется на классическую электронику и доверительный речитатив и вклинивающиеся ударные, а затем, также внезапно, вновь возвращается на гитару и хор. Получилось двойственно в хорошем смысле и необычно. А финал – включение в и без того немалый список стилей эмбиента, уводящего трек вовсе в какую-то глубину космоса, и приближающего, без малого, катарсис. Просто превосходно.

«No Where to Run / Bandits» — вновь совершенно иная атмосфера. Теперь мы слышим больше электрогитар, теперь это легкий рок, тягучая ритмика, каковой можно услышать, например, на «Евровидении». Или в модном клипе. Всплывают соответствующие образы: развевающиеся на ветру волосы, джинсовая одежда, только половина пуговиц на куртке застегнута, кабриолет (немецкий, красный), жаркое солнце, и прямая трасса по американской степи. Неплохо, в общем, вышло.  

«Stole Enough» — медленный ритм, пианино, скрипки, кажется. И духовые инструменты тут есть. Теперь перед глазами – темный, накуренный ресторан где-то в Нью-Йорке прошлого века, а на сцене играет на инструменте и поет мужчина в искрящемся смокинге… Композиция без внезапных смен стилей, просто красивая и качественная.

«Arms Length» — Бодрая электроника, как это принято, постепенно обрастающая новыми элементами. Танцевальная, но приятная и для сидячего прослушивания. Вновь чуть приглушенный речитатив, немного подбирающийся к рэпу. Также приятно исполненного, к  слову. А в припеве – эмбиент вкупе с клавишной партией. Замечательно.

«Sonata» — Изначально навевает тревогу игрой клавишных и медленно исполненным, как капли крови, стекающими по наклонной плоскости, текстом. На первый план в этой выходит голос певца, задушевно исполняющего свою партию. А потом, по традиции, вплетается новый ритм, ломающий атмосферу, более быстрый, электронный, и вот уже от беспокойства нет следа, осталось только любопытство, желание узнать, чем все закончится.  

«The Road» — Классический стиль исполнения  «UNKLE». Быстрые ударные, электрогитары и чистая электроника, яркий женский вокал, смена темпа почти каждую вторую минуту. Живо напоминают известные треки из прошлых альбомов, но при этом, звучание не устарело ни капли. Отличный трек, хорошо разбавляет и дополняет «The Road Pt. 1», привнося необходимое разнообразие.

«Sunrise (Always Comes Around)» — минимум пианино, создающего необходимый ритм и общий настрой трека, мягкие электронные биты и неторопливый женский вокал. Такую композицию хорошо слушать в дождь, например, или в грусть, особенно, когда в дело вступают струнные инструменты. Они создают еще более мощную лирическую атмосферу, как будто хотят сказать: «Все будет хорошо». Очень красивая песня (при том, что текста минимум), очень хорошая мелодия.

«Sick Lullaby» — скрипки, виолончель (кажется), мужской вокал, а затем вступают второй голос, третий, пианино набирает силу и разнообразие проигрышей. Медленный ритм трека длится и длится, кажется, что, как и раньше, ритм вот-вот поменяется или ускорится…. Но этого не происходит. Перед нами композиция ожидания и предвкушения, которые не сбудутся. Но это не умаляет достоинств ее, наоборот, делает ее глубокой и желанной в прослушивании.

«Looking for the Rain (Trentemøller Rework)» — интересная переработка великолепного второго трека этого альбома. Классические инструменты уступили место чистой электроники и электронному же биту и некой штуке, звучащей как битье стальной спицей по жестяному ведру без дна (как бы это несведуще не звучало). Но, как в оригинале, композиция не была бы настолько интересна, если бы не звучал голос Ланегана. Именно это является основой, дающей отменный результат. А в целом – композиция, честно, на любителя. Кому-то понравится оригинал, кому-то – этот вариант.

В общем, без лишних слов, «The Road Pt. 1» — безмерно отличный альбом. Все, абсолютно все треки хороши. Перед нами крайне достойный результат семилетнего молчания «UNKLE», показавший, что коллектив еще способен создать нечто необычное, качественное, разнообразное, современное и, конечно, самобытное. Очень сильно хочется надеяться, что «The Road Pt. 1» действительно только первая часть, и продолжение будет. А то, что оно взятый уровень «отличности» не потеряет, уже понятно. Ждем, как ни что иное.


Тэги: Музыка
Файлы: 37206097_800_800.jpg (101 Кб)
Статья написана 9 ноября 2017 г. 21:40

На простую семью из приграничья нападают солдаты Империи, похищают некоторых из них и бросают на тяжелые работы, но легенда о джедаях, воинах света, могущих противостоять темным ситхам, возглавляемых зловещим властелином в железной маске, еще жива, и она дает героям силы к побегу…. Нет, постойте, какие ситхи? Тут же племена сов.

Главный герой с новыми друзьями бежит из рабства, с большим трудом, но с помощью отменных роялей из кустов.  Однако, встретившись с воинами света, он поначалу кажется им сумасшедшим со своими россказнями о якобы возродившемся Зле. Они не верят герою, никто не верит Шепарду, что Жнецы появились на границах Альянса…. Ох, да о совах же мультфильм!

В общем, если кто знает, кто такие ситхи и Шепард, поймут, что имеется в виду – мультфильм по факту будто весь состоит из обыгранных моментов из известных фильмов и игр. Да и кто не знает, также это поняли.

И подобное заимствование отовсюду – не единственная проблема мультфильма. С логикой здесь большие осложнения, особенно поначалу, особенно в действиях героев. Яркий пример — когда совы в критических ситуациях буквально разучиваются летать, и лишь истерически трепыхаются, безуспешно стараясь усилить драматизм ситуации. Также над логикой издеваются и вышеназванные рояли в кустах, благо их не так много.

Еще один момент – ни слова о быте и, скажем, развитию металлургии у сов, вследствие чего, если остановиться и заглянуть за красочный фасад, оказывается, что мир ни на крупицу не правдоподобный.

Впрочем, все это можно отнести к излишним придиркам, ведь скорее всего, дело в том, что авторы уделили больше внимания самим героям и истории, нежели окружению и прочим деталям.

А история, надо сказать, на удивление хороша. Первый слой – банальная борьба зла с добром, взросление, обретение друзей и укрепления духа товарищества, а вот вторым слоем идут любопытные рассуждения о героях и том, какая жизнь уготована им после подвигов. Неожиданно страшно и правдоподобно для такой милой, в общем, сказки, показаны темы рабства, тирании и (даже!) пыток в Империи Зла. Добавлены предательства и расплата за это, имеется, наконец, и знаменитая сюжетная ветка с переходом одного из действующих лиц на темную сторону – само собой, это клише, но здесь оно обыграно достойно.

В общем, чтобы не допустить случайно еще больше «спойлеров», следует сделать вывод:  «Легенды ночных стражей» — потрясающе красивый мультфильм с хорошей физикой и прекрасной анимацией, поначалу донельзя банальный и словно собранный из кусков чужих сценариев, но ближе к финалу исправляющийся и даже обнаруживающий в себе  несколько «внезапных сюжетных поворотов». А бонусом к этому — пафосные моменты с замедлением времени, и зрелищные битвы в воздухе и на земле, в финале очень эпичные и жесткие (прямо как во «Властелине колец» (чуть-чуть)).

Так что, мультфильм в большей степени хорош, чем плох, и посмотреть его, по меньшей мере, один раз, стоит.


Тэги: фильмы
Файлы: i44.jpg (458 Кб)
Статья написана 9 ноября 2017 г. 21:39

И вот, вышел новый альбом коллектива, ожидаемый, несмотря на то, что прошлая работа еще не успела потерять актуальность и до сих пор слушается свежо.

Перед нами «Heaven Upside Down». Само собой, его будут сравнивать с ранними альбомами, но, вероятно, более пристальное внимание достанется прошлому, «The Pale Emperor». В тот раз Уорнер показал, что способен привнести в свою самобытность свежие идеи и некоторую даже оригинальность. «Heaven Upside Down», в свою очередь, с первых минут дарит знакомое звучание, словно предлагает совершить путешествие на десять лет назад.

Разберем по порядку:

«Revelation #12» — Белый шум, бодрые гитарные проигрыши, маршевый ритм, навевает ощущение анархии, беспределов в черте города и т.д. Но на роль «первого» трек все же не тянет.

«Tattooed in Reverse» — Первые секунды является темной лошадкой, но затем оборачивается, пожалуй, одной из самых ярких композиций. Типично «Мэнсоновский» трек со средней скоростью, вмещающий в себе и запоминающиеся гитарные риффы, и жесткую, готическую электронику, и голос самого Уорнера, поющего, «как в старые добрые». Действительно, очень хороший трек.

«We Know Where You Fucking Live» — Вновь возврат к прошлому, монотонный ритм основы, сменяющийся громким, истерическим припевом. Но звучание все же современное, в этом не откажешь.

«Say10»  — Медленное, тягучее начало с электронным битом и доверительным шепотом Мэнсона, но вот прорывается гитара, и – взрыв! На этот раз припев более яростный, грубый – такого альбому не хватало.

«Kill4Me» — Ритмичный, ровный трек от начала до конца, без надрывов, более модный, может, даже понравится тем, кто остальные песни Мэнсона не переносит. Да и вообще, слушается легко, а уклон в электронику, кажется, немного клубную, навевает воспоминания о стилистике «The Pale Emperor».

«Saturnalia» — неплохая композиция, спокойная для творчества Мэнсона, и разгоняется только к середине, где и начинает хоть что-то из себя представлять. Здесь Уорнер заметнее играет голосовыми связками – вспоминается альбом «Holy Wood»…, но не дотягивает все же, не дотягивает.

«Je$u$ Cri$i$» — Грозный с первых секунд трек, демонстрирует стандартную, не примечательную мелодию, однако на середине преподносит сюрприз – словно разбивается коктейль Молотова, и горящая смесь растекается вокруг. Ритм меняется, словно шествие вооруженных людей на улице, убивающих всех, кто не того цвета кожи.

«Blood Honey» — Вторая отличная композиция из всего альбома после «Tattooed in Reverse». «Blood» вобрала в себя все наработки Мэнсона, смешала, и выдала, может, не самое оригинально звучание, но качественное, узнаваемое, такое, какое ждешь от коллектива. Атмосферная, проникновенная, драматическая до надрыва, запоминающаяся.

«Heaven Upside Down» — После «Blood Honey» мгновенно ломает драму своим совершенно иным настроем. На самом деле, обыкновенная «роковая» композиция, склоняющаяся к попсе, особо не выделяющаяся, кроме добавления местами женского вокала. Однако, почему бы и нет.

«Threats of Romance» — последний трек, подчеркнуто тяжелый, да и вообще, отличающийся от предыдущих песен. Здесь слышны классические клавишные инструменты, а общая атмосфера стала лиричнее и легче. И даже периодические вскрики Мэнсона, особенно в конце, дело не портят. Пожалуй, лучший трек, который можно было поставить финалом в частности, и один из самых запоминающихся из всего альбома в целом.

Таким образом, новый альбом можно назвать клишированной фразой «возврат к истокам», к  агрессивно-депрессивным, черным, извращенным глубинам души. Отчасти это разбавляется моментами, когда прорывается ответвления, новые веяния и новый звук.

Впрочем, по заверениям самого Уорнера, существенные отличия все же есть – в текстах, ставших еще более пронзительными, жесткими и политически актуальными. Как говориться, ему виднее, а также людям, знающим английский язык. Всем же остальным «Heaven Upside Down», скорее всего, покажется классическим альбомом коллектива, состоящим как из проходных композиций, так и из запоминающихся. Так было в прошлых альбомах, так есть и теперь. Стабильность – это хорошо.


Тэги: Музыка
Файлы: i.jpg (96 Кб)

Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 3

⇑ Наверх