Работы художника М Блейна

  Работы художника М. Блейна
М. Блейна
Страна: США
Родился: 16 июня 1894 г.
Умер: январь 1969 г.


Малон Блейн (англ. Mahlon Blaine) — американский художник, автор книжных иллюстраций.

Малон Керрадин Блейн родился 16 июня 1894 года в Вашингтоне (округ, Орегон). Первое свидетельство о Малоне Блейне появляется в Переписи населения в Линне (округ, Орегон, за 1900 год, где он указан вместе с отцом, Уилсоном Блэном (без «e» в конце фамилии). В раннем детстве потерял левый глаз, рубя дрова, этот несчастный случай повлиял на его манеру рисунка.

Был участником Первой мировой войны. Любил рассказывать о железной пластине на голове.

После войны Блейн кочует вдоль всего Западного побережья то сближаясь, то снова расходясь со своей супругой, звездой фильмов категории B Даскал Блейн( англ. Duskal Blaine).

Биографические сведения о его жизни остаются крайне смутными, поскольку Малон Блейн намеренно их затемнял: он часто примерял на себя образ героя Первой мировой войны (но слепота, ставит под сомнение реальность его службы в армии), в каждом интервью он дает всякий раз другую версию своей жизни. В 1927 году он напечатал на обложке «Further side of silence», Хью Чарльза Клиффорда: «Малон Блэйн проиллюстрировал эти малайские драмы волшебством своего собственного опыта. Квакер из Новой Англии, Малон Блейн ушел в море, в пятнадцать лет и плавал под мачтой одного из последних старинных парусных суден. Затем уже под паром он пересек Тихоокеанское побережье, Атлантический Океан, Средиземноморье, Арктику плавал по всем Семи морям Киплинга, повсюду где купец может искать груз. Именно восточные порты такие как: Макао, Порт-Саид, Гонконг, Перл-Харбор, дали в его распоряжение целую галерею злых и порочных восточных лиц, а все музеи мира, преподали ему уроки живописи. Он плыл вверх по Конго, чтобы приобрести коллекцию африканских масок, спасал соотечественников из тюрем в Индокитае, перевозил через реки Малайзии подозрительный груз и сменил немало малайских команд. Он полагает, что сэр Хью Клиффорд обладает поразительным знанием местной психологии и может подтвердить каждое его слово».

В 1922 году он работал в Лос-Анджелеса, где основал группу независимых художников Лос-Анджелеса в ответ на «консервативный дух и ретроградное жюри местных выставок.» Группа провела свою первую выставку в феврале 1923 г., с целью продемонстрировать общественности новую форму искусства. Блейновское чувство гротеска чувствуется даже в названиях работ: «Не леди Годива» «(англ. Not lady Godiva)» и « Банкир подсчитывающий пенни « «(англ. Banker counting Pennies)» являются выразительными примерами.

Параллельно, Блейн работал в голливудской киноиндустрии. Его рука особенно заметна в фильмах «Багдадский вор» (1924) и «Лицо со шрамом» (1932). Кроме того, Oregon Journal за 31 августа 1924 сообщает, что им разработаны декорации и костюмы для Голдвина, Лански, Фэрбенкса и других. Его карьера в Голливуде, к сожалению, недостаточно освещена.

Тесно сотрудничал с Джеком Брюсселем, букинистом, который публиковал и продавал эротику поначалу в своем книжном магазине «Ортелиус» (на верхнем этаже которого располагалась студия художника), а затем и в других местах Четвёртой авеню, Блейн иллюстрировал классиков, например, Поля Верлена и маркиза де Сада,а также современных эротических авторов . Первая книга с иллюстрациями Блейна на эротическую тематику, называлась «Пояс Верности» «(англ. The Girdle of Chastity)», опубликованна в Париже в 1923 году, когда Блейну было 29 лет. Занесенный в черные списки за свои порнографические рисунки Блейн стал пользовался псевдонимом Г. Кристофер Хадсон.

Дружил с молодым Джоном Стейнбеком, в начале 20-х годов, сделал рисунок для обложки его первого романа «Золотая чаша».

В конце 1930-х, Блейн начал работу над одним из своих самых амбициозных проектов. По приглашению известного дизайнера интерьеров Пола Риттера Макалистера, Блейн создает серию из десяти настенных рисунков для спроектированного Макалистером выставочного зала в Нью-Йорке. В своем окончательном варианте росписи так и не был использованы. На них предполагалось изобразить великанш совокупляющихся с небоскрёбами и обнаженные фигуры на «гаджетах» продуманных до мельчайших деталей.

С 1940 по 1941 год провел в Психиатрической больнице Грейстоун Парк под присмотром доктора Арчи Кренделла. К этому времени относятся рисунки из «Маньяка. Достоверного исследования безумия глазами помешанного» (англ. The Maniac. A Realist Study of Madness from the Maniac's Point of View), высоко ценимые критикой.

Приверженность к жуткому и причудливому, а также сексуальный аспект его творчества мешали успешной карьере, из-за чего до конца своей жизни Блейн был вынужден выполнять много разных заказов от журнала Arizona Highways Magazine до романов Эдгара Райса Бе́рроуза для издательства Canaveral Press.

Малон Блейн умер в нищете и безвестности в январе 1969 года.

© Tsathogua



 Обложки изданий (1):
2014

Охотники на дьявола
2014 г.

 Издания не на русском языке (17) :
1926

Limehouse Nights
1926 г.
Limehouse Nights
1926 г.
1927

The Sorcerer's Apprentice
1927 г.
The Last Devil
1927 г.
1928

Vathek
1928 г.
1929

Alraune
1929 г.
1950

The Wolf Leader
1950 г.
1962

Pellucidar
1962 г.
A Fighting Man of Mars
1962 г.
The Moon Men
1962 г.
The Monster Men
1962 г.
Tanar of Pellucidar
1962 г.
At the Earth's Core
1962 г.
The Land That Time Forgot
1962 г.
1978

The Art of the Fantastic
1978 г.
2003

Limehouse Nights
2003 г.
2010

Alraune
2010 г.



  Примечание

  • Куратор художника — Tsathogua

  • ⇑ Наверх