Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Все статьи за три месяца
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 218  219  220

Статья написана сегодня в 16:54

С 3 ноября на «KION» начал выходить «Переговорщик» – сериал о психологе, который ведёт диалоги с сумасшедшими и террористами в опасных для жизни ситуациях. На стороне главного героя, Александра Максимова, большой опыт в общении с психически неуравновешенными людьми. Он способен легко нащупать слабое место в человеке, чтобы привести того к нужным действиям: отказаться от взрыва здания, убийства заложников, самосожжения или суицида. Но даже эти профессиональные качества не оправдали себя в кризисный момент, когда переговорщик не справился с задачей, из-за чего погибли невинные люди.

Сорвавшаяся операция, как таковая, зрителю не показана. Она остаётся тенью давно минувших дней, которая омрачает жизнь Максимова на протяжении всего сюжета. Страдая грехами прошлого, он влачит жизнь неудачника: работает в службе психологической помощи за скудную зарплату, сводит концы с концами из-за долгов и пытается справиться с истощением от хронического недосыпа.

Нужно признать, что внешность актера Кирилла Пирогова не соответствует типажу уставшего от себя героя. Внутренняя боль и съедающие изнутри грехи прошлого достоверно передаются актёрами с более резкими, угловатыми чертами лица или, как минимум, теми, кто органично передаёт мрак в глазах своих персонажей. Наоборот, «мягкая» физиономия Пирогова представляет психолога, которого тот играет, как терминального флегматика. Кажется, что он не восприимчив к горю – ни своему, ни чужому, из-за чего Максимов на фоне личных проблем выглядит не признающим реальность и несколько инфантильным.

Как следствие – на протяжении нескольких серий трудно в полной мере прочувствовать драму, заложенную в обстоятельства его жизни. Однако такая слабая драматургическая составляющая компенсируется жанровыми элементами. Выстроенный на канве триллера, «Переговорщик» держит зрителя в напряжении за счёт саспенса, который достигнут остротой сюжета. Несмотря на криминальную тематику, она привязана не к детективным загадкам, а держится на том, как герои поведут себя в различных кризисных ситуациях.

Ставка на раскрытие ими поведенческих реакций в сериале о психологе, в принципе, ожидаема. Тем более обидно, что появившийся благодаря ней саспенс к финальным сериям ослабляется. Так, ось повествования – поиск стоящего за терактами организатора – не влияет на то, что происходит в отдельных сериях. Вместо баланса сюжетных линий, которые переплетаются между собой, зрителю демонстрируют примитивную формулу, где герой-переговорщик сначала решает опасные конфликты на работе, а потом – в отдельных сценах – разбирается с личной жизнью. При этом даже пересечение столь разных по смыслу контекстов кажется условным.

В результате сквозная линия с поиском главного преступника оказывается не больше, чем линией. Она не влияет на действие большинства эпизодов. Стоит отдать должное: сей диссонанс несколько смягчается разнообразием ситуаций, где Максимов выступает в качестве профессионала, и, немного, оригинальностью типажей, с которыми ему приходится взаимодействовать как переговорщику. Однако такой контраст не понравится ценителям цельной, строго выдержанной концепции, когда вторичные эпизоды подчиняются главному пунктиру, а не перемешиваются с ним, прикрывая скудность драматической канвы.

Замечания выше можно отнести не только к сюжету, но и стилистике. Из-за различий в стиле отдельных серий трудно определить жанровую принадлежность «Переговорщика». Хочется спросить: криминальный перед нами триллер или психологический? Триллер это вообще или напряжённый детектив с элементами саспенса?

На подобные вопросы зрителю стоит ответить самостоятельно, когда он прочувствует типаж героя и решит, соответствует ли его образу Кирилл Пирогов. Естественно, при оценке во внимании стоит держать и саспенс, чья сила во многом зависит от того, насколько актёр органичен в ситуациях, которые отыгрывает. Впрочем, следует учитывать, что достоверность саспенса во многом определяется сценарием, представленным здесь не в самой сильной форме.

Разумеется, точные выводы вы сделаете для себя, когда сериал выйдет полностью.

Первая публикация: "Люмьер". Журнал о кино, 11 ноября 2022 г


Статья написана сегодня в 16:39

Усовский А.В. "Пункт назначения — Прага": Роман. — М.: Вече, 2023. (Военные приключения).

В апреле сорок пятого группа дальней разведки Генштаба РККА под командованием капитана Савушкина получает приказ десантироваться в Чехию и сделать всё для пленения одного из главных предателей — генерала Власова, который, спасая свою шкуру, отчаянно мечется по ещё существующему Протекторату Богемии и Моравии. Вот только с самого начала операции разведчиков преследуют неудачи: сначала летит в тартарары наскоро разработанный план операции, а потом группе то и дело приходится вступать в кровопролитные схватки с неизвестно на что надеющимся врагом.

По многочисленным просьбам читателей в книге также опубликован полный перечень книг, выпущенных издательством «Вече» в серии «Военные приключения», а также их содержание.


Файлы: 10390.jpg (19 Кб)
Статья написана сегодня в 16:37

Вышедший аккурат к Хеллоуину новый роман Нэвилла оказался самым маленьким у автора. Всего сто семьдесят страниц (и это с не самым коротким послесловием автора).

Сюжет узнаваемый. Испытывающая финансовые трудности и скрывающаяся от абьюзивного (ненавижу это слово:) мужа, мать-одиночка по имени Джесс Макмэн устраивается на работу сиделкой в старинный особняк. Ухаживать ей предстоит за хозяйкой дома, — старушенцией по имени Фло Гарднер, тяжело страдающей от психического расстройства (ну и вообще). Понятное дело, что особняк Гарднеров странный, вещи в нем тоже странные, лужайка за домом — и та странная. Отношению между Джесс и Фло не складываются от слова совсем. Вдобавок, вскоре ее ночные смены начинают наполняться тревожными эпизодами, загадочными деталями и жуткими видениями (нужное подчеркнуть). В одну из таких смен она вынужденно приводит в особняк свою дочь Иззи и с удивлением наблюдает, как Фло из старой карги превращается в милую бабульку, и обе они в восторге от общения друг с другом. В общем, очень скоро, используя странный (же) сверхъестественный... навык?, ритуал?, — Иззи наказывает своих школьных обидчиков, а Джесс окончательно убеждается в том, что Фло совсем не та, за кого себя выдает.

Прочитывается роман за один вечер, очень быстро. И дело не только в его малом объеме, но и в его... легковесности что ли. Здесь совсем нет свойственных Нэвиллу описаний, будь то интерьеры запущенных английских усадьб или же бесконечной подавленности главного героя (хотя и то и другое присутствуют). Персонажи скорее примитивные функции, нежели те депрессивные, замученные бытием личности из предыдущих романов автора (хотя архетипы в истории типично нэвилловские, один в один). Сюжет стремительный, киношный. Главы короткие, в три-пять страниц. Кто сказал сценарий?

Да сам Нэвилл в послесловии и сказал:). Именно так. Роман "The Vessel" — это литературно обработанный автором сценарий, написанный им же на пробу для экранизации. Отсюда и объем (близкий к стандартному ТЗ сценариста), и скудость обычно присущих Нэвиллу приемов, и вообще вот это все. Оценить такую работу очень сложно. Вне всяких сомнений, роман по-нэвилловски узнаваем, но при этом он во всех смыслах беден, схематичен. Фильм вряд ли был бы лучше.


Статья написана сегодня в 16:19

Из дневника поэтессы Варвары Малахиевой-Мирович (8 ноября 1945):

цитата
Сон – после вчерашних вечерних разговоров с Ирисом и с Николкой об атомной энергии, Ирис передавала мнение дяди (профессора), что в числе результатов этого открытия (при неосторожном или злоумышленном применении его) весь наш шарик разделит участь Нагасаки. Ириса это ничуть не ужаснуло (“у Отца есть обереги многие”), но Николка расстроился и уснул в слезах. А мне приснилось, что из атомной энергии удалось добыть такой луч (очень похожий на луч сегодняшних прожекторов), который переносил корабль, попавший в сферу этого прожектора, на любую планету нашей Солнечной системы. Вместе с Ирисом и с Николкой наблюдали (с торжественным и радостным чувством) отплытие такого (первого) корабля вверх по лучу прожектора. Стройный, небольшой многопарусный корабль.


Статья написана сегодня в 15:19

Вышла из печати моя новая книга для детей "Старое депо. Рассказы о паровозах" (под псевдонимом Игорь Карде). Худ. Алексей Шевченко.

«Старое депо» (2023, М., Кирюша), 48 стр. , ISBN 9785913371232

Аннотация

Более ста лет длилась в России эра паровозов. Немало интересных, оригинальных и даже уникальных машин создали за это время российские и советские инженеры. Стальные пути протянулись от Балтики до Тихого океана, от западных границ страны и до её восточных окраин.

О российских паровозах, «эре угля и пара» — эта книга. Вы узнаете, почему паровозы раньше назывались «пароходами», сколько вагонов было в первом пассажирском поезде, как строили железную дорогу от Петербурга до Москвы и как тянули стальные пути через всю Сибирь. И еще многое другое, очень интересное.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 218  219  220

⇑ Наверх