Рецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Рецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов без пробелов

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком

  4. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)
Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: kkk72, Aleks_MacLeod, sham, volga, С.Соболев

Авторы рубрики: Нариман, tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, Dark Andrew, Pickman, fox_mulder, Нопэрапон, Календула, Vladimir Puziy, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Ruddy, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, Saneshka, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, imra, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь, astashonok, sergu, Lilit_Fon_Sirius, Олег Игоревич, Виктор Red, Грешник, Лилия в шоколаде, Phelan, jacob.burns, georgkorg, creator



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 249  250  251

Статья написана вчера в 16:48

официальное навание не "роман", а "сага". И даже можно сравнить ее с "Сумерками" в одном плане — это история отношений вампира, который живет на свете долго, но выглядит на 12 лет, и настоящего ребенка. И это история любви, хотя и не плотской. На этом сходство заканчивается.

Дело происходит в бедном стокгольмском пригороде. Забитый школьник Оскар знакомится со странной девочкой Эли (потом оказывается, что это мальчик Элиас, но на самом деле он — бесполое существо, оскопленное при инициации, так что никакой сексуальной подоплеки в их отношениях нет).

Можно выделить три основные сюжетные линии. На самом деле их больше, но сюжет двигают именно эти. Во-первых, Оскар. Его отношения с Эли и с одноклассником Йонни, который годами, изо дня в день превращает жизнь Оскара в ад. Оскар абсолютно беззащитен против него, в том числе и потому, что Йонни всегда нападет на Оскара с двумя или тремя приятелями. Да и нет у мальчика душевных сил противостоять обидчикам. Точнее. не было, пока он не встретил Эли и ради нее (он долго считал нового друга девочкой) не захотел стать сильнее.

Во-вторых, судьба помощника Эли, несчастного педофила Хокана. Его обязанность — убивать людей и приносить "хозяину" свежую кровь. Один раз ему это удается, он похищает и "осушает" какого-то мальчишку, и это событие ставит весь город на уши. Но Хокана мучает совесть, он вовсе не безжалостный убийца, но в то же время он по своему любит Элиаса, понимает, что тот умрет без крови, но слишком слаб, чтобы "охотиться" самостоятельно. Так что в какой-то момент он все же захватывает очередную жертву, но все идет не так, и под угрозой разоблачения Хокан обливает свое лицо кислотой. Такой страшный способ самоубийства он выбирает, чтобы его никто случайно не узнал и не связал с Эли. И опять бедняга терпит неудачу. Кислота его калечит, но не убивает.

Третья история про компанию спившихся бедняков. Не дождавшись помощи от Хокана Эли сам убивает первого же попавшегося бомжа, но его видит другой пьянчуга. И потом Эли охотится на них, а они в силу своих очень жалких способностей, — на него. Одна из этих несчастных сама становится вампиром, и Линдквист показывает нам, как это происходит.

По Линдквисту вампиризм — заразная болезнь. Какой-то паразит (его сущность не проясняется) селится у человека в сердце. Такой подход я встречал только в вампирской дилогии Пелевина. И да, зараженный обладает огромной силой, что не приносит ему никакой радости. Все вампиры в книге — глубоко несчастные существа, чья человеческая жизнь с момента заражения окончена. Никто из них не просил об этой участи, кроме Хокана, но и для него это была вторая попытка самоубийства. И на его примере показано, что можно убить человека в вампире, но не тварь.

Для Элиаса знакомство с Оскаром оказалось подарком судьбы. Это были чуть ли не первые его теплые отношения с кем-то после обращения в вампиры. Хокан все же не в счет, хотя и там что-то уродливое, но человеческое между ними происходило.

Поражает беспомощность взрослых, ответственных людей в этой истории. Учителя могли в упор не замечать травлю одного из школьников. они не реагируют и тогда, когда Оскар наконец дает отпор с довольно тяжелыми последствиями для обидчика. Но именно тогда конфликт Оскара и Йонни не затухает, как можно было бы предположить, а набирает обороты. И доходит до вполне законной крайности. Йонни привлекает старшего брата-хулигана. И тогда за Оскара заступается Эли. Эта линия развивается согласно бандитским понятиям, которые, очевидно, одинаковы во всем мире. Терпила должен сказать первое слово сам, хотя бы попытаться дать отпор, и тогда вполне возможно кто-то его защитит.

С вампирской историей происходит то же, что и с войной детей. Взрослые беспомощны. Только стайка аутсайдеров хоть что-то пытается сделать, но куда им.

Очень мрачная и очень сильная книга. Жаль только, что все очень резко завершается. Я бы хотел эмоционально присутствовать при финальной сцене в бассейне. Я чувствую себя обманутым, что мне рассказали об этом. а не показали.

8/10


Статья написана 15 октября 11:37
Размещена также в авторской колонке imra

Веселенькие приключения авантюрного сэра или Колдунство идет на смену крестьянской лошадке/

Зачарованный Союз

triumf

Магия не ушла из нашего мира. Именно она становится основой процветания Англо-испанского Союза. Мощнейшей надгосударственной структуры властвующей над землей.

Он возник еще в далеком 1575 году, когда сочетались браком монархи Владычицы морей и Фурии роха. Елизавета І  и Филипп ІІ.

Прошло почти полтысячи лет, а над всем земным шаром по-прежнему парит романтический дух Великих географических открытий.

Ну, не то чтобы совсем романтический. А скорее до мозга костей прагматичный.

Ведь любой капитан Королевского Объединенного Флота, получивший Путевые Грамоты, также получает позволение в свое удовольствие грабить новооткрытые земли.

А неоткрытых земель, не смотря на 2010 год на дворе, еще выше крыши.

Африка практически не исследована, а о существовании Австралии и вовсе никто не имел ни малейшего представления.

До прошлого года.

Когда из дальнего плавания возвратился сэр Руперт Триумф – отважный мореплаватель и авантюрист.

Сэр Руперт, который почему то не захотел получить почитающиеся ему почести и передать новые земли в ведение Короны. А всячески стал оттягивать этот сладостный для любого британца миг.

Сэр Руперт, который становится костью в горле участникам опаснейшего заговора.

Заговора, во весь голос подтверждающего то, о чем давно уже шептались по углам.

С Чарами что-то не в порядке.

Идея нашего мира, бодро шагающего по магическому пути, пришла к Дэну Абнетту, широко известному автору романов по вселенной Warhammer, еще в 1989-м. Сперва писатель видел эту историю в рамках комикса. Но затем решил создавать полноценный роман. Каковой и появился на свет в 2009 году.

В результате мы получили классический случай неоправданных ожиданий.

Идея действительно хороша. Магия, заменившая научный прогресс.  Церковь, моментально прибравшая чары к своим рукам. Перманентно длящиеся уже 500 лет Великие открытия (похоже, вместе с магией в этот мир вступила тяжелая форма географического кретинизма: 500 лет открывать Австралию!). Противоречия между частями Союза. Коварный заговор с использованием волшебства.




Статья написана 12 октября 11:49

Капитан гекзархата Кел Черис опозорила себя нестандартной боевой тактикой. Командование дарит ей последний шанс вернуть честь, отбив захваченную еретиками Крепость Рассыпанных Игл. На карту поставлена не только карьера Черис. Если космическая крепость останется в руках мятежников, гекзархат падет следом.Единственная надежда Черис — это союз с немертвым генералом Джедао, визионером, Архипредателем и безумцем. Он выигрывал битвы, которые невозможно выиграть, и только его военному гению по силам захватить крепость. В своей первой жизни он обезумел и полностью истребил обе армии, одной из которых командовал сам, но теперь он лишь призрак в "черной колыбели". Чем ближе конец осады, тем у Черис возникает больше вопросов к генералу. Так ли он безумен? Что он планирует? Не станет ли она его следующей жертвой?

Гекзархат — космическая империя, могущество которой завязано на высоком календаре, течения которого пронизывают все сферы деятельности. Календарные течения обеспечивают возможности империи, её технический прогресс и так далее. Каждая фракция ответственна за определенную сферу. И, как это обычно бывает, в противовес высокому календарю есть календарная гниль, которая нарушает его работоспособность. Действует за счет отступления от высокого календаря и доставляет много неприятностей фракциям. За счет этого и возникает основное противоборство между гекзархатом и еретиками. Такие жернова способны перемолоть тысячи, миллионы жизней. Что, собственно, и происходит.

В качестве главной героини выступает Кел Черис, капитан с математическими способностями. Именно она приняла решение (практически самостоятельно) пробудить генерала Шуос Джедао — архипредателя, безумца, Девятихвостого Лиса. Но так ли он безумен? Это основная загадка первой части — что случилось, когда генерал обезумел? Почему он так поступил? Поскольку это уже законченная трилогия, были подозрения, что автор не раскроет тайну в первом томе, благо, они не оправдались. Юн Ха Ли умело подбрасывал намеки на протяжении всей истории, но разгадка была где-то за гранью восприятия, постоянно ускользала, словно какой-то образ на грани периферического зрения — видишь очертания, но не можешь понять, что именно. Так что читатель не почувствует себя обманутым, наоборот, на протяжении истории были заигрывания с читателем — догадается или нет. Подозрения были, но не окончательные.

После заякорения — внедрения разума Джедао в разум Черис, — началось самое интересное. Диалоги между архипредателем и солдатом удались на славу. Плюс ко всему автор не поскупился на флешбэки, и личность генерала постепенно раскрывалась вместе с личностью Черис. По сути, у нас два главных персонажа... в одном флаконе. И это просто адское сочетание, чертовски интересное. Личность Генерала Джедао получилась без оговорок великолепной. За ходом развития его как персонажа, со всеми предпосылками, было наблюдать на порядок интереснее, чем за Черис, которая вроде как главная героиня. Хотя и с ней произошли достаточно кардинальные, пусть и немного ожидаемые, изменения. Но это личностный рост и большой задел на будущее. Безо всякого лукавства, некоторые флешбэки из жизни Джедао были настолько проникновенными и драматичными, что впору и пустить скупую мужскую слезу. Но эти моменты стали ключевыми в становлении личности Девятихвостого Лиса.

На фоне такого масштабного предприятия, как осада Крепости Рассыпанных Игл, очень легко упустить детали. Но именно внимание к деталям является отличительной чертой истории. Это могут быть элементы антуража и одежды — перчатки с обрезанными пальцами; 4 вазы на столе, с разной степенью развития бутона, но самое важное — жизни обычных солдат, которые и перемалывают жернова войны. Благодаря небольшим вкраплением деталей войны с точки зрения обычных солдат становится видно, что война — не просто цифры, а жизни людей, у каждого из которых есть личность, характер, свои устремления. Чтобы проникнуться симпатией к каждому персонажу "второго эшелона" достаточно будет пары абзацев. Смена обобщенного акцента более локальным пробуждает чувство сострадания. В таких обстоятельствах генералу, который пускает жизни солдат под откос, легко сойти с ума, но это меньшее, неизбежное зло. Во благо Великой Цели, которая в конечном итоге может оказаться не такой уж и Великой, а люди, преследующие эту цель — по руки в крови. А еще это большое мастерство автора, за такой короткий срок вызвать у читателя ответную реакцию.

По сути, помимо противоборства между фракциями, большую часть времени занимает именно осада Крепости Рассыпанных Игл. Это тактические действия, провокации, пропаганда, переговоры и манипуляции — весь спектр воздействия на противника в миниатюре. И, опять же, ракурсы разные, не только со стороны гекзархата, но и противников. Очень забавными получились вкрапления переписки между еретиками, одна из которых пристрастилась к сладостям и не гнушается критиковать обозначения еретического календаря, с привязкой к сельскохозяйственной живности. Толика юмора "во время чумы" в любом случае не помешала.

Прекрасный слог, многоходовые стратегии и "выпуклые" персонажи, за ходом развития каждого из которых наблюдать более чем интересно. История не заканчивается первым томом, но промежуточный финал есть, отличный финал, в котором даны ответы на большинство вопросов. Глобально развитие событий не определено, но локально сюжетные линии пришли к своему логическому завершению. Питаю большую надежду прочитать на русском языке оставшиеся два романа трилогии. И спасибо Наталии Осояну за замечательный перевод, а Юн Ха Ли — за прекрасный слог и погружение в такую выверенную и занимательную историю, где все на своем месте.


Статья написана 11 октября 09:07
Размещена также в авторской колонке Russell D. Jones

«Цветы корицы, аромат сливы» http://samlib.ru/a/anna_a_k/guihuameixian... 2009, Анна Александровна Коростелёва

(© Snowhaven «China Rose» deviantart.com)

Терзает меня искушение начать разговор об этой книге упоминанием того факта, что знакомы с ней столь многие, что можно сказать: «почти все». Но говорить так не буду, чтобы нечитавшие не ощутили себя обделёнными. Впрочем, ничто не мешает приобщиться, благо это бесплатно.

Между тем, с «Цветами корицы, ароматом сливы» не всё так просто, как кажется. Начать с того, что время действия этого произведения было отнесено на год вперёд от времени написания. То, что сегодня воспринимается как должное, тогда казалось странным совпадением*. Во-вторых, несмотря на распространённое мнение, это всё-таки повесть, а не роман: здесь один главный герой и одна центральная сюжетная линия**. В-третьих, как и «Школа в Кармартене», «Цветы корицы» до сих пор не издавались «типографским способом» — во всяком случае, официально, с разрешения писательницы. Потому что, несмотря на обилие желающих издать и заработать на этом, никто до сих пор так и не смог внятно объяснить Анне Александровне, какой ей смысл выпускать книгу на бумаге. Возможно, в будущем найдутся грамотный издатель с хорошим художником — и вместе с автором они создадут, например, богато иллюстрированный артбук, в котором иллюстрации дополнят авторский текст... А пока что электронного издания достаточно, чтобы любой заинтересованный читатель познакомился с «Цветами корицы». Книга, в любом случае, существует. Людей, читавших и цитировавших её, хватает. И как бы ни хотелось назвать их «субкультурной тусовкой», это определение не соответствует действительности: чересчур велико и разношерстно сообщество почитателей таланта.

Впрочем, талант — слово настолько же громкое, насколько и бессодержательное. Правильно бы было назвать это даром наполнять каждую строчку мелодичной и умной иронией, подобной перезвону ветряных колокольчиков фэнлинов в летний день. У иронии «Цветов корицы» истинно буддийская крепость: в ней и принятие судьбы заодно с Москвою и вообще Россией, и смирение перед волей небес («Коль скоро ты здесь, стало быть, Небесная канцелярия о тебе позаботилась»), и любовь ко всему окружающему, равно своему и чужому, и поиск гармонии в местах, к этому как будто совершенно не предназначенных. Иначе не выдержать, если родина посылает тебя из родного Гуанчжоу в холодный город, на гербе которого происходит нечто совершенно невозможное с точки зрения соотечественников главного героя. С другой стороны, способность Первопрестольной в представлениях не нуждается: «это тот же пылесос: где что ни оброни, затягивает в себя. Скоро притянет крейсер «Варяг» со дна океана возле Шотландии». Притянула ещё одного китайца — эка невидаль!..

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЖУРНАЛЕ https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/ret... «ПИТЕРBOOK»


Статья написана 8 октября 20:13
Размещена также в авторской колонке Green_Bear

Аннотация:

Правитель герцогства Канарн казнен по приказу короля. В захваченной столице царит хаос, жители страдают от голода и болезней, подвергаются насилию со стороны наемных солдат королевской армии. Но все же надежда остается: дети герцога, лорд Бромви и леди Бронвин, сумели избежать гибели. Очутившись во враждебной стране, Бромви, которого преследуют служители Одного Бога, предпринимает попытку отвоевать свой город с помощью таинственных обитателей леса Дарквальд, народа отверженных. Леди Бронвин находит пристанище в местности под названием Травяное Море, среди народа раненов, но по пятам за ней гонятся воины короля. А Алдженон Слеза, верховный вождь далекой северной страны Фьорлан, направляет флот драккаров на борьбу против армии рыцарей Красного ордена. Начинается кровавая братоубийственная Долгая Война.




Фэнтезийный "Черный страж", первый том масштабной эпопеи "Долгая война" Э. Дж. Смита, в первую очередь придется по душе тем, кто устал от неоднозначных и противоречивых персонажей, от сложных этических дилемм и экзотических декораций, которые вошли в моду за последние годы. Добро пожаловать в старую добрую героику, где на первый план выходят доблесть, верность и честь.

Тысячелетиями длилась Долгая Война между могущественными Гигантами, которые обладали невероятной магией и долголетием. Наконец, их осталось лишь трое — Ледяной Гигант Рованоко, Огненный — Джаа и Каменный — Один Бог, которые поглотили силу, низвергли в безумие или безвозвратно уничтожили всех своих соперников. И теперь ставшие божествами Гиганты удалились за пределы мира людей, однако следят за происходящим через свои земные воплощения — вождей, правителей или колдунов. На фоне древнего противостояния, казалось бы угасшего, разворачиваются более приземленные события. Ро Канарн, родной город герцогского сына Бромви, захвачен войсками короля Тор Фунвейра, который явно не собирается останавливаться на достигнутом. Жрец Магнус Вилобородый, друг семьи герцога, попал в плен при штурме и вынужден ожидать в тюрьме либо королевского приговора, либо освобождения, если на помощь придет с флотом его брат, Алдженон Рагнарссон, верховный вождь северных земель, где почитают Рованоко. Ториан, пурпурный священник-воин, в мелкой стычке убивает рыцаря-пьянчугу и берет под свою опеку его юного оруженосца Рэндалла. Вскоре ему предстоит вместе с другом, черным священником Утой Призраком, отправиться на охоту за беглецом Бромви. А наемный убийца Рам Джас, ненавидящий служителей Одного Бога, готовится к выполнению очередного заказа и не подозревает, как нуждается в нем близкий приятель.

Если у романа Смита и есть что-то общее со знаменитой фэнтезийной Сагой Джорджа Мартина, то это огромное количество персонажей и солидный объем тома. Читателям стоит быть готовым к тому, что почти каждая следующая глава будет переносить их в новую точку на континенте и знакомить все с новыми и новыми героями. Декорации автор компилирует из классических локаций, с фракциями также не заморачивается: в наличии суровые северяне-викинги, гордые рыцари-храмовники и хитрые южане-колдуньи. Отчасти оригинальности роману добавляют сведения о Глубинных Временах, когда десятки и сотни самых разных Гигантов вели ожесточенные войны, но подается эта информация крайне скудно. По большей части действие разворачивается в стереотипных лесах и горах, замках и городах, хотя Смит и пытался объемом стандартных деталей скомпенсировать блеклость описаний. Трущобы непременно грязны и вонючи, сторожевые башни высоки, а замки полны залов и коридоров.

Что касается персонажей, то с ними Смит строго придерживается предельно контрастного деления на "черное" и "белое". Коварные злодеи мерзко плетут гадкие козни и с наслаждением упиваются чужими страданиями. А отважные герои стойко переносят все невзгоды, защищают друзей и помогают слабым. Если кто-то из положительных персонажей сражается на стороне зла, то это временное упущение вскоре так или иначе будет исправлено. Главные действующие лица подобны фигуркам, вырезанным из плотного картона и раскрашенным в яркие цвета. Залакируйте их толстым слоем пафоса и чуть-чуть сбрызните черным юмором. И будьте готовы, что кого-то могут без малейшего предупреждения снять с игровой доски, где ведется партия могущественных сил. А вот к дарку роман причислить никак не получится, поскольку одних лишь натуралистично описанных сцен насилия в захваченном рыцарями и наемниками Ро Канарне недостаточно, чтобы перевесить строгие принципы и возвышенные чувства главных героев.

К сожалению, для подробного рассказа о сюжете пришлось бы раскрыть его значительную часть, поскольку на протяжении большей части книги автор лишь расставляет фигуры и описывает населяющие его мир народы, их традиции и взаимоотношения. По сути, первый том является экспозицией к циклу. Здесь мы знакомимся с предысторией событий, действующими лицами и видим начальную стадию нового горячего витка Долгой Войны Гигантов. По мере развития сюжета описаний становится меньше, а вот яростных поединков и ожесточенных сражений — больше. Мир все явственнее сползает в открытое противостояние различных народов и последователей божеств. И героям предстоит пережить немало испытаний, чтобы защитить своих родных и друзей, повергнуть коварных каресианских ведьм и восстановить связь с Гигантами. Но удастся ли им добиться этого — и какой ценой! — пока совершенно непонятно.

Итог: масштабная фэнтезийная героика о тайной войне божеств.

Моя оценка: 7/10


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 249  250  251




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 700

⇑ Наверх