Работы художника Р Юнана

Художник — Рамзес Юнан

Р. Юнана
Страна: Египет
Родился: 1913 г.
Умер: 24 декабря 1966 г.

Рамзес Юнан (رمسيس يونان) — египетский художник и писатель. Его работы чаще всего ассоциируются с «Art and Liberty Group», каирским сюрреалистическим коллективом художников, писателей, интеллектуалов и активистов с антинационалистическим посланием.

Родился в бедной коптско-христианской семье в Минье, городе примерно в 150 милях к югу от Каира, на западном берегу реки Нил. В 1929 году он поступил на факультет изящных искусств в Каире, но уехал в 1933 году, чтобы преподавать рисование в средних школах различных региональных городов по всему Египту, получив сертификат преподавателя в 1934 году. В период с 1933 по 1938 год он был постоянным участником художественных салонов, организованных Обществом друзей изящных искусств. Прежде чем официально присоединиться к Жоржу Энену в «Искусстве и свободе» в 1939 году, Юнан в 1935 году присоединился к Обществу содействия искусству (Джамаат аль-диайя аль-фаннийя). Это был «коллектив, созданный художником Хабибом Горги, призывающим важность искусства в образовании». В 1938 году Общество опубликовало его первую книгу «Цель современного художника», в которой он проанализировал творчество французского художника-кубиста Амеде Озенфана и его теории пуризма. В 1939 году вместе с Жоржем Эненом, Икбалом Эль-Алайли и Эдмоном Жабесом Рамзес Юнан основал сюрреалистический журнал «La Part du Sable». Он также был видным членом левой художественной и политической группы «Art et Liberté» и подписал их манифест «Да здравствует дегенеративное искусство!» 22 декабря 1938 г.

Как писатель, он редактировал журнал «Al Majalla Al Jadida» (арабский: «Новый журнал»), в котором в период с 1943 по 1945 год был впервые опубликован манифест «Искусство и свобода». В это время Юнан также опубликовал свои собственные арабские переводы произведений и эссе, таких как «Калигула» Альбера Камю, «Врач кампании» Франца Кафки и «Вечер в лесу» Артюра Рембо. В 1947 году он уехал из Египта в Париж после роспуска «Искусства и свободы» и «недолгого пребывания в тюрьме» и прожил там следующие девять лет. Находясь во Франции, он исполнял обязанности «редакционного секретаря арабского отдела французской радиовещательной службы». В том же году (1947) Юнан принял участие в Международных выставках сюрреалистов в Париже и Праге и подписал Rupture Inaugurale, коллективный манифест, опубликованный парижскими сюрреалистами. После упадка «Искусства и свободы» Юнан работал почти исключительно в абстрактном стиле, большая часть которого была показана на его первой персональной выставке, состоявшейся в 1948 году в галерее Нины Дауссе в Париже. Его набегу на абстракцию способствовал его интерес к форме и пространству, а также его отвращение к некоторым аспектам сюрреализма, как они определялись парижскими сюрреалистами. Он сохранял свой абстрактный стиль до своей смерти в 1966 году. В 1948 году он также опубликовал диалог с Энейн «Заметки о истерическом подъеме», в котором резко критиковал сюрреалистический автоматизм. Еще до своего разрыва с сюрреализмом Юнан критиковал европейский сюрреализм, который, по его мнению, был «слишком преднамеренным» и не позволял полностью использовать подсознание. Он также чувствовал, что он слишком сосредоточен на личности, а не на коллективе. Вместо этого он призывал к тому, что он называл «субъективным реализмом» или «свободным искусством», «активным исследованием бессознательного, смешанного с местными образами, которые были бы знакомы египтянам, но не были бы фетишистскими или националистическими».

Юнан вернулся в Каир в 1956 году после того, как был изгнан из Франции за отказ осудить египетское правительство на французском радио. Вернувшись в Египет, он столкнулся со все более удушающей политической и культурной атмосферой, но остался верен своим принципам и взглядам на искусство и свободу. В 1960 году он «получил грант от Министерства культуры Египта, который позволил ему посвятить всё своё время живописи.

Его работы, среди других членов «Art and Liberty», были выставлены во Дворце искусств в Каире, Египет, в рамках долгосрочной передвижной выставки, организованной совместно Фондом искусств Шарджи, Министерством культуры Египта и Американским университетом Каира. в 2016 году.

© Английская википедия



Внутренние иллюстрации изданий (1)

1947

Le Surréalisme en 1947
1947 г.



⇑ Наверх