Артём Абрамов продолжает дело ...


  Артём Абрамов продолжает дело своего отца

Артём Абрамов продолжает дело своего отца


Романы отца и сына – Сергея и Артема Абрамовых – это философские исследования о Боге, религии, истории

Он начинал осветителем в театре, поработал на многих радиостанциях, телеканалах, куда смело заходил с улицы. А еще Артем Абрамов – писатель. Так сказать, продолжает дело своих отца, известного писателя, и деда – популярного фантаста. Романы отца и сына – Сергея и Артема Абрамовых – это философские исследования о Боге, религии, истории, об известных культурных и исторических личностях. Артем пишет статьи и эссе, сценарии и детские пьесы. А еще он звезда новостей телеканала «Культура».

Как братья Гонкуры

– Расскажи о своей знаменитой семье, о своем детстве.

– Я родился в далеком 76-м году. Папа – писатель, мама – театральный режиссер. У нее свой театр – Театр Терезы Дуровой. Я там начинал как осветитель, а теперь пишу туда детские пьесы. Ничего тяжелого в моем детстве не было, все было весьма патриархально. Батюшка заставлял, руководствуясь принципом «ни дня без строчки», писать чего-нибудь.

– И так ты стал писателем?

– Книга «Место покоя Моего» – мой первый литературный опус. До этого не было никаких поползновений, кроме школьных сочинений и тех упражнений, которыми заставлял заниматься отец. Эта книга – большой масштабный труд, и ему требовался помощник. Плюс к этому была идея возродить старый добрый бренд – Александр и Сергей Абрамовы (т.е. мой дед и мой отец). Теперь бренд выглядит также «А. и С. Абрамовы», и отец пошел на то, чтобы в угоду сохранения бренда инициал младшего был первым. Под этим брендом мы сделали пять книг за три года. Потом меня работа закрутила, и на писательство для души не осталось времени.

– Интересно, а как вы пишете вместе?

– У Ильфа и Петрова на этот счет есть ответ: как братья Гонкуры – один пишет, другой бегает по издательствам. На самом деле так вышло, что я фактически вырос на его книгах, наверное, как-то впитал с молоком матери литературу отца. Я при этом себя не ломаю. У меня есть задача – написать книгу вместе с отцом. Если мне захочется написать что-то свое, то я напишу это так, как мне хочется. Все равно потом все мои тексты Сергей Александрович правит стилистически. Вот таким образом написалось пять книг. Писательская тема на время закрыта. Сейчас пишу сценарии, детские пьесы, причем отдельно от отца, он не занимается литературой – пописывает стихи для семейного употребления.

На МУЗ-ТВ о творчестве речи не было

– До телеканала «Культура» ты работал на «бескультурном» МУЗТВ? Эка тебя бросает.

– Это большой кусок моей жизни. Пришлось перекрасить волосы, изменить имидж. Однако на МУЗ-ТВ я умудрился не сильно запачкаться, потому что там удивительным образом мне выпал рок-н-ролльный сегмент всей этой музтэвэшной истории. Мы там показывали, практически без купюр, рок-концерты, приглашали известных, маститых людей. Передача называлась «Живаго». Изумительное было время, но передача просуществовала ровно год, от апреля до апреля. Просто сменилось руководство. Вообще телевидение состоит из двух очень неравных частей. Одна часть занимается коммерческой продукцией, а вторая – неравная часть – это канал «Культура». Соотношение примерно 98 к 2. «МУЗ-ТВ» – это часть большого куска. И оно было просто бизнес-проектом, который люди создали, развили, продали. Не более. И ни о каком творчестве там речи не шло. МУЗ-ТВ было продано вместе со мной: новые хозяева учинили новый формат, и там просто для меня не оставалось места. «Живаго» закрыли. И для меня закрылась тема МУЗ-ТВ и музыкального телевидения, и я наконец-то смог отрастить свой нормальный цвет волос.

– Но для себя там что-то полезное почерпнул?

– У меня на МУЗ-ТВ была такая роль – «умный ведущий». Была узкая специфическая прослойка моих зрителей. У нас проходило голосование зрителей, считали рейтинг ведущих, но никто на это внимания не обращал, потому чтовсе понимали, кто чего стоит. Поэтому звездных амбиций «ах, за меня не проголосовали!», конечно, ни у кого не было. Все нормальные, все профессионалы, понимают, в каком мире живут. И я благодарен судьбе, что не стал стопроцентно узнаваемым человеком. Иногда было очень смешно: «А вот вы мне тоже дайте автограф, только я не помню, как вас зовут. Напишите, заодно и узнаю». Тема закрылась.

Здравствуйте, вы мой идол

– И как тебе «Культура»?

– «Культура» – очень патриархальный канал. По телевизионным меркам, я не скажу, что у нас ничего не происходит, но у нас далеко не сумасшедшая жизнь, даже в самом сумасшедшем месте – службе информации. По сравнению с тем, что творилось в «Вестях», где люди бегают в пене, это – рай. Но я считаю, что это гигиена души – отсутствие криминальных новостей. И я сделал выбор в пользу «Культуры». Этот выбор никто не понял на «России». «Ты на «Культуру»? Да ты что, там никакого роста!» Хотя на моих глазах люди растут, они за полгода из корреспондентов превращаются в руководителей, а из небольших руководителей превращаются в больших руководителей. Но для меня – какой может быть рост? Все, ты уже работаешь в 19.30. Может, только в

23.30. Но это не круче, это другая программа. У Владислава Флярковского чуть больше аналитики, его личного, это как бы его именной выпуск. Ведет его только он.

– А в твоем выпуске может быть что-то твое личное?

– Я только читаю новости. Мне большего не надо, и мне не хочется мешать людям, которые умеют это делать лучше меня. Что касается чтения новостей, то я преклоняюсь перед Игорем Леонидовичем Кирилловым. Это мой гуру. У меня был в жизни момент, когда я мог пожать ему руку. Подойти и сказать «Здравствуйте, я тоже телеведущий, я хотел пожать вам руку, потому что вы мой идол». Но странным образом я стеснялся это сделать. Значит, он на самом деле идол. Я видел его один раз в телецентре и один раз на почте на Садовом кольце. Он работает-то уже мало, но его практически не видно. Я стою в сберкассе и вижу, что какая-то девушка поедает меня глазами. Слава богу, наш зритель таков, что не бросается за автографами. Через два человека от нее и от меня стоит Игорь Кириллов. Она его тоже видит, но не узнает. Я думаю: «Боже мой, на кого ты смотришь? Вон куда надо смотреть».

Жену нашел в Интернете

– Куда ты, деятель «Культуры», ходишь в свободное время?

– На самом деле я мало куда хожу, и в этом смысле я, наверное, не очень интересный собеседник. Мало где бываю, за исключением каких-то выставок, которые цепляют внимание. Симфоническая музыка– не мое, камерная – тоже. Я не театрал, несмотря на то что из театральной семьи. Не скажу, что мне не нравится искусство театра, но не сложилось – не театрал, и все тут.

– Знаю, твоя жена до сих пор, скажем так, играет в куклы.

– Они выставляются в галереях. Это авторские куклы-люди. Она делает портретные куклы. Существуют специальные кукольные материалы, она шьет им одежду, а я ей помогаю делать кукольную мебель – всякие шкафчики, скамеечки. Мы делаем маленьких людей в маленьком мире. Она работала как художник, в театре и занималась оформлением. Но в один прекрасный момент у нее чтото повернулось внутри, и она сказала: я больше не художник. И где-то год искала себя. А нашла в кукольном производстве.

– А как вы нашли друг друга?

– Мы абсолютные продукты эпохи – познакомились в Интернете. Все сложилось после виртуальной переписки, когда мы видели друг друга только на фотографиях. Встретились и поняли, что нам интересно друг с другом. Она – художник, я – писатель. Причем она работала в издательстве АСТ, а я издавался в этом издательстве.

– А детишки у вас есть?

– У меня сын. Ему два с половиной года. Маленький, но уже начинает становиться большим. Его зовут Данилка. Приходится его бабушке отдавать, чтобы у мамы руки освободились. Смешно – освободить руки от живого маленького человека, чтобы сделать маленького искусственного. В этом есть парадокс какой-то, но тем не менее это так.

Досье ВМ:

Артем АБРАМОВ родился в Москве в 1976 году в семье писателя Сергея Абрамова и театрального режиссера Терезы Дуровой. Окончил журфак МГУ. Работал на радио, на телеканале «МУЗ-ТВ», на утреннем канале «Доброе утро, Россия!» Ведущий новостей на телеканале «Культура». Член Союза писателей. Женат. Имеет сына.

Автор: Светлана ЛЕПЕШКОВА

 

источник: Газета "Вечерняя Москва", №42 (24820) от 13.03.2008


⇑ Наверх