Все отзывы на произведения Кэтрин Ласки (Kathryn Lasky)
Отзывы (всего: 15 шт.)
Рейтинг отзыва
Ghost of smile, 16 августа 2020 г. 16:53
Прочитал давно, но как-то все руки не доходили черкнуть пару строк об этой книжке.
В общем, если очень сжато: Кэтрин Ласки как маркер. Если нравится этот автор — можно покупать; а если, как и ее предыдущая модная миддл-грейд серия, она вызывает недоумение своей сладостью, то лучше пройти мимо. Я, к своему сожалению, сначала купил, и только потом посмотрел кто автор.
Тут все как всегда: девочка, путешествия во времени, волшебный сад-гербарий, поиски неизвестного папы, теряющая память бабушка, и все это во флере и антураже путешествий во времени в средневековую Англию, где нужно помочь прыщавой будущей королеве извести акме... Ну, вы поняли, да?
Очень глянцевая книжка; продолжения читать в принципе не собираюсь — настолько все это неглубоко и сто раз было в других книгах, причем куда более энергично, увлекательно и драйвово.
Кэтрин Ласки «Грозный час льда»
PavelVolkov, 5 декабря 2019 г. 09:47
Лучше всего читать этот цикл книг уже после знакомства с книгами о совах и волках. Цикл книг о белых медведях во многом перекликается с ними, особенно третья книга, где имеются отсылки к жизни сов Великого Древа и к отношениям в волчьих кланах далёких земель. В книгах в очередной раз поднимается мысль о том, что желание безграничной власти в сочетании с религией, замешанной на фанатизме — это источник зла. Здесь источником зла является безумный белый медведь по имени Грозный час, и обожествление Ледяных часов, выродившееся в кровавый культ с признаками тоталитарной секты. И герои книг, два маленьких белых медвежонка, в силу страшного стечения обстоятельств оказавшиеся оторванными от матери, вынуждены самостоятельно взрослеть в этом чудовищно недружелюбном мире, где рушатся старые традиции медвежьих кланов. И они вынуждены учиться не только выживать, но и сражаться, поскольку их постоянно преследуют сторонники культа Ледяных часов.
В книге есть определённая доля мистики — например, самка песца, умеющая оборачиваться медведицей, и души медвежат, умерщвлённых во славу Ледяных часов.
Третья книга цикла заканчивается буквально на полуслове. Вполне возможно, продолжение следует... Вот только когда?
Еркфтвгшд, 4 ноября 2017 г. 23:42
Несомненно, Кэтрин Ласки навострилась писать в стиле фентэзи: тут и про сов 18 книг, и про лошадей, и про волков, и даже про русалок.
Да, у неё в книгах сова становится кузнецом, волки носят ожерелья, развита письменность в виде следов волчьих зубов на костях, в волчьих логовах разводят огонь. Сами волки разводят огонь.
Но у автора (яно очеловечивающего поступки своих героев: как в положительном, так и в отрицательном ключе) много лингвистических, сюжетных и стилистических решений.
Это очень добротное произведение и подходит оно под любой возраст, в котором ребенок встретится с феноменом Зла и Добра, фактом смерти, святостью жизни, поймет, что такое Семья (тут я без пафоса, серьезно).
Алорн, 6 июня 2017 г. 22:02
Гарри Поттер помог пробиться к свету многим произведениям для детей. Особенно их экранизациям. А некоторые смогли и сами извлечь выгоду из похода мальчика со шрамом. Одна из них Кэтрин Ласки.
А при чем здесь совы и Гарри Поттер? Да все, кто читал о Гарри, сразу все поймут. У волшебника было своя сова. Предприимчивые люди в США сразу начали продавать сов и в миг стали богачами. А Ласки решила не продавать сов, а писать о них. На этом, слава Богу, сходство двух детских серий заканчивается. Поэтому перейдем непосредственно к первому роману серии «Легенды ночных стражей» «Похищение».
Сюжет сам по себе не замысловат. Сорен, маленький Тито Альба (Сипуха обыкновенная (кому пришло в голову такую прекрасную птицу назвать обыкновенной?)) растет в своем гнезде вместе с братом Клуддом, родителями и змеей нянькой мисс Пи и ждет рождения свое сестренки Эглантины и церемонии Первого Полета.
Но счастья маленького Сорена длится не долго, его брат Клудд, редкий завистник, пользуются тем, что родителей нет дома и выбрасывает своего младшего брата из гнезда. Перепуганного Сорена подбирают странные совы и относят в академию Сант-Эголиус, где Сорен знакомится с сычем-эльфом Гильфи, вместе с которой пытаются оттуда сбежать, быстро поняв, что в академии творится что-то ужасное.
Вся история основана как раз на побеге двух совят и их жажды полета. И это безумно интересно читать (особенно если вы ребенок). Некоторые фильмы про побег из тюрьмы выглядят глупее этой книги. Сорен и Гильфи сначала втираются в доверие к своим надзирателем, затем разыскивают других необлученных сов (в академии совят облучают луны светом, который пагубно влияет на мозг птиц), потом пытаются добраться до необлученных сов путем смены различных занятий в академии и только потом устраивают побег.
Ну а в конце, храбрые совята встречают новых друзей и отправляются на поиски родителей. Что немного разочаровывает. После эмоционального побега из академии Ласки следовало бы закончить книгу, а поскольку этого сделано не было, то повествование теряет все напряжение и заканчивается на спокойной ноте. Но написанного не перепишешь.
Героев здесь немного. Сорен и Гильфи играют роль первых скрипок, в конце к ним присоединяется Сумрак. Среди положительных героев встретившихся на пути Сорена и Гильфи необходимо упомянуть Гортензию и Бормотта.
О каждом герое есть что сказать. Сорен лидер от природы, его любопытство и вера ни раз помогали ему в трудных ситуациях. Несмотря на потерю родителей и предательство брата он не падает духом, а верит, что найдет родителей. Настоящий детский герой.
Гильфи храбра не по размеру. По сути, она придумала план побега и всегда верила в его осуществление. Сумрак же добродушный горделивый всезнайка, которого тяжелая жизнь сделал таким. Ну а Гортензия и Бормотт отличный пример жертвенности.
В общем, у Ласки получился отличный набор героев для детей. Но злодеев вот не хватает. В основном совята борются с самой академией, отрицательные персонажи лишь мелькают пару раз.
Ласки отлично поработала над стилем произведения. Хоть действия «Похищения» происходит, в основном, в академии Сант-Эголиус, это ничуть не надоедает. Автору наполнил сюжет действиям. Сорен и Гильфи вечно чем-то заняты, вечно о чем-то говорят, а иногда рассказывают истории про мир сов.
К тому же Ласки использует различные совиные привычки, выражения, ругательства, которые только еще больше увлекут ребят и заставят поверить в реальность мира говорящих сов.
Кроме того Ласки подает отличный пример героизма, взаимопомощи и жертвенности детям. Её персонажам хочется верить, потому что они не делают чего-то невозможного, а просто совершают человечные поступки.
Под стать стилю выполнено и описание мира и оригинальность. Ласки вписала в сюжет уйму совиных привычек и особенностей, так что погружение в мир обеспечено. При чем все это автор не сразу вываливает на своего юного читателя, а делает это по ходу повествования.
А сам мир сов почти ни чем не отличается от нашего, только у нас совы не носят боевые когти. Здесь свои традиции и легенды, герои и злодеи, все как в стандартном фэнтези только про сов. Конечно, хотелось бы узнать больше о совиных королевствах и их взаимоотношениях, обитает ли там кто-то еще кроме птиц, но, увы, в другой раз.
Увлекательная и оригинальная история о совах, именно так вкратце можно описать роман Кэтрин Ласки «Похищение». Ребёнок, прочитав эту книгу, может всерьёз увлечься совами, а увлечь ребенка чем-то хорошим может не каждый автор.
Chimaura, 28 мая 2016 г. 14:12
Прелестный цикл, очень интересный, хотя и не без изъянов.
*Сюжет. Довольно причудливый: обычная жизнь обычных сов переплетается с дворцовыми интригами и кознями зловещих врагов, некоторые из которых вполне успешно носят маски друзей. Благородные Ночные стражи порой оказываются вовсе не так благородны, а в сердце бывшего злодея может проклюнуться росток добра, так что, в целом, мир не изменился после того, как мы, то есть Другие, его покинули: все так же переливаются из одного в другой все оттенки серого, и где-то звенят боевые когти, а где-то раздается мелодия травяной арфы, по которой ловко скользят слепые домашние змеи. И в этом отношении «Стражи...» напомнили мне другую серию книг, посвященную летающим ночью созданиям — «Серебряное крыло» Кеннета Оппеля... правда, если у Оппеля все поначалу было более натурально (исключая «Огненное крыло», где речь зашла о подземном мире), то в мире Хуульских королевств нашлось место разнообразнейшей магии, совам, кующим оружие из железа, прекрасно слышащим змеям (при том, что все эти существа поголовно глухие) и невероятному воздействию лунного света, которому как-то не нашлось места в нашем обычном человеческом мире. :)
*Мир. Как я уже сказала, необычный и напоминает «фэнтезийное» средневековье: тут вам и магия, и бродячие артисты, и благородные короли с королевами. Правда, порой меня раздражало, что Кэтрин Ласки наделила, вроде как, всех зверей разумностью, но некоторые все равно стоят выше остальных: например, совы могут совершенно спокойно вылавливать летучих мышей, перекусывая ими, чтобы «заморить червячка» (и это при том, что мыши определенно не безмозглые животные!), а, узнав, что среди кроликов существует удивительный паутинный прорицатель, продолжают спокойно на них охотиться! В этом отношении волки из страны Далеко-Далеко ведут себя куда достойнее: мало того, что, судя по всему, олени, которых они едят, не разговаривают со своими убийцами, так еще и всякий раз, убив добычу, волк прощается с ней и благодарит за то, что та отдает свою жизнь, дабы напитать его тело. Так что, кажется, было бы куда проще, если бы говорить между собой могли только звери (и только птицы). Да, в таком случае не сложилось бы дружбы у Фенго и Гранка или Хаймиша и Корина, но, по меньшей мере, тогда сова, отрывающая крылышки еще живой летучей мыши, выглядела бы менее кровожадной!
*Герои. Довольно интересные, развивающиеся и не лишенные очарования. Основное внимание, конечно же, уделяется Сорену, Корину и их ближайшим друзьям, но при этом Ласки не забывает и о других персонажах, пусть даже не всем внимания перепадает в равной степени: так, например, подруга Сорена Пелли описана всего парой абзацев, а про Клива, друга Отулиссы, вообще мало что сказано. Впрочем, это известный недостаток многих приключенческих романов — в пылу сражений и долгих путешествиях не до расписываний — но все же порой было обидно за некоторых героев, которые вполне могли бы раскрыться получше.
Так что... это интересный цикл. Увлекательный и довольно познавательный, где пополам смешиваются сказка и научно-популярная литература. Я не скажу, что знакомство с Ночными стражами заставило меня полюбить сов — в конце концов, я и раньше относилась к ним с величайшей симпатии — но мне было приятно прочитать все эти книги, чего и другим читателям я от души желаю.
Кэтрин Ласки «Волки из страны Далеко-Далеко»
Chimaura, 28 мая 2016 г. 13:47
Довольно интересный цикл, хотя, конечно, не дотянувший до ряда других произведений Кэтрин Ласки.
*Сюжет. Не блещет оригинальностью — про дружбу медведя с... ладно, не волком, но собакой — писалось еще в «Бродягах Севера» Кервуда, воспитание зверя одного вида зверем другого — вообще классика из классик, однако постепенно трогательная история брошенного волчонка с кривой лапкой начинает обрастать чем-то посолиднее «не такой, как все, сильный и красивый», так что меня затянуло. Через бытность глодателем — к Страже Священного Кольца, мимо презрения и непонимания — к уважению и любви. Будто спиральная отметина на лапе серебристого волка Фаолана, история раскручивалась все сильнее, и хотя ее окончание не показалось мне таким уж хорошим, тем не менее, я прочла все книги цикла и не чувствую, что меня обманули в предчувствиях.
*Мир. Это прекрасно. Правда. Я прочла «Волков...» даже раньше, чем взялась за «Ночных стражей», но меня совершенно очаровало то, что Кэтрин Ласки сумела создать культуру, которая так прекрасно подходила суровым жителям заснеженной страны, где слабость и сентиментальность порой приносят больше вреда, чем строгая иерархия и подчинение правилам.
*Герои. Они хороши. Правда. Конечно, Фаолан — главный герой цикла — порой казался мне уж слишком всемогущим, но, учитывая особенности его происхождения, думаю, некоторую Марти-Стьюшность (которой, вдобавок, грешит и Сорен) можно простить. Они разные, все разные — Сарк, Гвиннет, Гром-Сердце, Мортаг, Эдме, Хип — но при этом все прописаны достаточно хорошо, так что находишь в себе силы понимать, почему желтый глодатель вырос в порядочную сволочь, а надменная рыжая волчица сумела полностью измениться, испытав радость материнства. И хотя не всем участникам этой истории уделено равное внимание, тем не менее, мне было приятно следить за их путешествиями.
Так что, конечно, по масштабности «Волков...», быть может, и нельзя сравнить с «Ночными стражами Га'Хуула», а Фаолану, отмеченному печатью прошлых жизней, и его друзьям и спутникам не по пути со Стаей — но, тем не менее, долгий путь Звездного волка из страны Далеко-Далеко наконец-то привел его навстречу новой жизни.
И это — хорошо.
jansson, 29 июля 2014 г. 16:29
Я буду неизбежно сравнивать книгу с циклом про сов, потому как цикл про волков непосредственно отпочковался от совиного в процессе зарабатывания денег г-жой Ласки. Причем в изначальном цикле волки на фоне сов выглядели загадочными и мудрыми не по годам, но как только дело дошло до отдельной серии про них, стало понятно, что лучше бы Ласки не начинала эту канитель.
У сов совершенно особенное устройство жизни, свои легенды и ранги. Черт, да у них даже система обучения целая есть и библиотека с умными книжками. Что есть у волков? Стайное мышление, инстинкты вместо мозгов, дурацкие варварские правила (типа бросить увечного щенка на верную смерть, потому что это якобы делает стаю сильнее) и иерархия на уровне детского сада. Про котовоенов Хантер я вообще молчу — кошачьи интриги и воинский закон многого стоят. Рядом с ними волки Ласки выглядят организованной собачьей стаей, не более.
Всю первую книгу волчьего цикла протагонист только растет и познает окружающий мир всеми возможными способами. И все. Движуха только на последних десяти страницах. Есть в некоторых моментах своя прелесть — например, когда его растит медведица, или когда он разглядывает звездное небо, или встреча с совой-кузнецом. Но в остальном это неимоверно скучная канитель про «поиск себя», «самоидентификацию» и пр. на уровне яслей. Было бы не так грустно, если бы не проскальзывали намеки, что главный герой по имени Фаолан есть воплощение Фенго.
Milena Main, 28 июля 2014 г. 14:26
Неожиданно для самой себя решила прочитать детскую книжку, хотя уже давненько такого не делала.
Чем заинтриговала — соколы, хищные птицы, перышки, украшающие каждую главу, и предваряющие ее мини-вставки про искусство сокольничего. Пусть книга тонкая и детская, рассчитана на школьников, но она красивая. Начиная от обложки, где над замком на лесистом холме парит сокол, а вдали видна панорама зеленых холмов Британии и заканчивая специальным глоссарием про птиц.
В книге многовато фактических ошибок, хотя автор тему вроде бы прорабатывал, — и это большой такой минус, зато есть совершенно прелестные вставки из быта средневековья, кусочки молитв на латыни, про прокаженных чуть-чуть, упоминание Звезды Иерусалима... Хороший такой колорит получается. Естественно, поданный в доступной форме для современных детей, то есть крайне упрощено. Но все равно уже что-то.
Да и сама тема птиц и соколиной охоты привлекает внимание, а учитывая, что это еще и сказка, в которой главным героем является Дева Мэриан, та самая, из Робин Гуда, то пройти мимо оказалось трудновато.
Причем Мэриан здесь подана в наиболее привлекательной для меня форме — как главный стратег и полноценный член Веселых Ребят Робин Гуда и как леди по рождению при этом. В этом отношении очень напоминает сериал от ВВС. Ну и образ Матильды-Мэриан — самый удачный в книге. Остальные, увы, только наброски, причем сделанные второпях.
На закуску немного мистики, конечно, как без этого — способность разговаривать с птицами, способность вселиться в птицу, слиться с ней сознанием. Мэриан — в каком-то смысле и сама сокол, и настоятельница, сестра Гизборна обращалась с ней как с пленным соколом.
Конечно, все простенько и очень схематично, но довольно мило.
В общем, для 12-14 летней девочки книгу можно рекомендовать смело, — читается она очень легко. Приключения интересные, героиня — благородная, пылкая, смелая. И в конце ее посвящают в рыцари. В нужном возрасте вообще, скорее всего, пойдет на ура. Тем, кто постарше, ловить тут, в принципе, уже нечего. Хотя если любите несложные сказки, почему бы и нет?
Lady Seriana, 5 мая 2014 г. 23:50
Начала эту книгу, не читая «Ночных стражей». Хоть и понимаю, что действия разворачиваются в одном и том же мире, но все же огорчает сложность восприятия книги из-за упоминания различных названий, событий, которые по идее уже должны быть известны читателю, а потому не объясняются в тексте или хотя бы в сносках.
Язык книги уж слишком плоский на мой взгляд (слишком!). Я до сих пор люблю всяческие сказки, но эту книгу я, кажется, переросла. Впрочем, очень смущает смесь детской простоты сюжетов и построения диалогов и взрослой суровой реальности (сцены охоты, оставление маленьких волчат на верную смерть и т.п., что описывается несколько грубо, без эвфемизмов). Ну и, естественно, это явно не Джек Лондон, читая книги которого я как будто бы ощущала даже запахи диких лесов, холодного ветра, атмосферу жизни волков... Этого в книге не хватает. Так что я разочаровалась.
Для детей до 10 лет книга, возможно, в самый раз. Но все же, наверное, сначала следует прочесть всех «Ночных стражей».
Солнечный ветер, 14 сентября 2013 г. 19:47
Если честно, как-то нудновато даже детям показалось. Может от перевода конечно зависит, может потому, что в книге описание того как питаются совы уж слишком реалистично.
Наверное все же сказалось то, что автор изначально планировала более документальную книгу.
В общем «заценить» конечно можно, но необязательно к прочтению.
saltanova333, 20 апреля 2013 г. 09:56
Когда начинала читать первую часть,мне показалось что немного суховато,но дальше всё становиться интереснее.Я увлеклась всеми частями,что прочитала их за две недели.И создаётся такое впечатление,что писательница сама была совой и смогла передать всю сущность этих существ.Сюжет интересен,подойдёт для любого возраста.Персонажи описаны очень красочно(в книгах есть изображения героев).
xana24, 22 сентября 2012 г. 22:10
Не удивлена, что я первая.... И на долго, видно, последняя. Ну, что сказать.....
Первый сюрпрайз для меня был возраст автора... Ну, не ожидала я , что она окажется сорок четвертого года. Мне это напомнило первые пробы пера... Ну скажем, Стефани Майер или тысяч авторов фиков. Очень хороший добротный фик. Интересен уже потому, что давненько не было книг о русалках. Или я просто не попала на время выпуска таких книг. Увы.
Читается минут за 40. Спасибо издатели сделали ТАКИЕ БОЛЬШИЕ БУКВЫ. Хороший способ расслабить мозг в субботу после трех пар в Университете, но не более. Все таки литература для подростков. А я, видно, уже стара для этого(((
Stout, 9 марта 2011 г. 14:10
Непосредственное продолжение второй книги. Новые приключения «стаи» совят, сбежавших из академии Сант-Эголиус и добравшихся до легендарного Великого Древа Га'Хуула.
Произведение все еще может быть интересным для детей в возрасте от 7 до 12 лет, однако познавательного в этой книге уже совсем мало. При чтении сильно досаждают постоянные повторы и возвращения к предыдущим событиям. Очень смахивает на традиционный мексиканский сериал, когда первую половину серии рассказывается краткое содержание предыдущих серий. Однако здесь нельзя «промотать» текст, поскольку повторы псевдоестественным образом вплетены в повествование и чередуются с новыми событиями, так что читателю волей-неволей предстоит в очередной раз узнать, что Сорена и, возможно, Эглантину сбросил с дерева их братец Клудд, что у сов есть мускульный желудок, что миссис Плитивер — слепая змея / домашняя прислуга, что Сумрак прошел Суровую Школу Жизни и т.п. и т.д.
Несмотря на эти повторы в книге есть нестыковки с событиями, описанными в предыдущей книге.
Сами по себе приключения назвать захватывающими нельзя. Пусть в действие введены новые места и новые персонажи, но «новые» повороты сюжета вызывают легкое ощущение дежа-вю или стереотипности происходящего. Возможно, в последующих тринадцати(!!!) книгах всему будет дано логичное объяснение и обоснование, однако пока это воспринимается как лишнее или бессмысленное.
При этом текст читается довольно легко (за исключением раздражающих повторов). Язык простой и приятный, однако есть места с пропущенными словами, ошибками стилистики и пунктуации. Скорее всего, это недостатки конкретного издания (http://fantlab.ru/edition50332), отличающегося отвратительной полиграфией и безобразной подготовкой текста.
Общая рекомендация: читать можно, но удовольствие уже не то. Однако повторюсь, что в целом книга существенно интереснее мультфильма.
Stout, 28 февраля 2011 г. 17:10
Непосредственное продолжение первой книги. Новые приключения «стаи» совят, сбежавших из Сант-Эголиуса и ищущих дорогу к Великому Древу Га'Хуула. По сравнению с первой частью — почти так же захватывающе, переживательно и интересно (для детей в возрасте от 7 до 12 лет). Почти — потому что события в книге стали разворачиваться чуть медленнее. В этой книге у героев появляется чуть больше времени на размышления, самокопание и искания. В какой-то мере это показатель того, что они становятся старше. Однако это не досаждает, а все вопросы, которыми задаются ГГ, являются вполне естественными. Неестественным, с моей точки зрения, выглядит лишь поведение слепой змеи (миссис Плитивер), которая знает ответы на все вопросы, играет роль отличного психолога и т.п. Переборщила с её образом автор, впрочем, змея в повествовании не главная, так что пару-тройку страниц и её бесконечные обращения «милый» и «дорогой» можно перетерпеть :)
В остальном — здОрово. Интересно, познавательно, увлекательно. Читается легко. Язык простой и приятный, однако есть места, где пропущены куски текста. Скорее всего, это недостатки конкретного издания (http://fantlab.ru/edition50332), отличающегося отвратительной полиграфией и безобразной подготовкой текста.
И еще одно замечание — в самом начале книги приводится карта местности (совиных царств). Откуда в издании взялась карта — понятия не имею, однако она имеет весьма опосредованное отношение к тексту. Скажем, в книге событие происходит на границе трех царств, а на карте эти царства «вытянуты в линейку».
Общая рекомендация: читать, поскольку интересно. С мультфильмом почти ничего общего не имеет, книга на порядок интереснее.
Stout, 17 февраля 2011 г. 18:17
Замечательная книга для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Я прочитал её до того, как предложить дочке, причем прочитал с удовольствием. Мульт не смотрел, но обязательно приобрету DVD, поскольку само произведение понравилось и есть желание увидеть персонажей.
Простой и довольно приятный язык, серьезных претезний к переводу нет. Сюжет линейный. Очень хорошая динамика событий на фоне ненавязчивого познавательного материала о жизни сов. Разнообразные приключения заставляют переживать вместе с героями, хотя, с моей точки зрения, автор им явно подыгрывает. Главным героям постоянно везёт: почти все задумки получаются у них довольно гладко, проблемы находят решения (часто неожиданные), а «плохие» не видят проколов «хороших». Некоторые повороты сюжета могут даже напугать детишек
А теперь огромная ложка дегтя или пара «ласковых» слов об издании: http://fantlab.ru/edition50332. Настойчиво рекомендую не покупать детям именно его. Основных причин «всего» две:
- безобразная «полиграфия» (тонкая бумага, местами блеклый шрифт вплоть до непропечаток соседствует с грязью и какими-то еще вкраплениями, маленькие поля, почти полное отсутствие иллюстраций и т.п.)
- отвратительное качество подготовки текста (опечатки, ошибки, лишние символы и т.п.). Умудрились даже оригинальное название напечатать с ошибками — Guadians of Ga'Holle вместо Guardians of Ga'Hoole! Имя матери Сорена пишут то через «о», то через «а». Совят в Академии называют то НПП, то ННП. Один из героев — то Сумрак, то Суамрак. И дальше в том же духе.
Одним словом, именно это издание читать неприятно. Вообще, вернуть бы книгу в книжный или издательство, да сомнительно, что примут...