Все отзывы на произведения Дэвида Моулза (David Moles)
Отзывы (всего: 30 шт.)
Рейтинг отзыва
Дэвид Моулз «Городской солдат»
Ju Das, 8 февраля 17:23
Хорошо переданно чувство необьяснимой веры в своего правителя, бога. Мир изменился, а чувства все те же. И никакие кочевники ничего не изменят.
mputnik, 17 декабря 2022 г. 15:58
ФантДопущение — экзотически экстравагантное. Территория для жизнедеятельности («жизненное пространство» — как любили выражаться диктаторы прошлого) — представляет собой тела монструозно-гигантических животных-растений, плавающих в верхних слоях атмосферы газового гиганта. Монструозно-гигантических — в данном конкретном случае — надо понимать более чем дословно: десятки километров в длину, заполнены водородом, покрыты почвой. Супер-пупер экзотИк.
Во всём же прочем, уважаемый потенциальный читатель — тягомотина невероятнейшая. Лично я продирался через словесные построения как через кустарник, затопленный киселем. А хуже всего то, что смысл написанного — периодически полностю теряется, ибо действующие лица повествования заняты решением неких этических вопросов, для среднестатистического читатель абсолютно чуждых — от слова совсем. На кого рассчитана книжка — понять не могу. Идиотизм какой-то.
И тем не менее. Мир экзотичен и своеобразен. Достоин восприятия
Дэвид Моулз «Семь золотых городов»
led-zeppelin, 17 декабря 2021 г. 12:06
Проходная повесть, ничем не примечательна, очень досадно, что подобные истории пишут, пишут, пишут (а такие дурачки, как я — их читают).
За последнее время я прочитал множество похожих рассказов и повестей, и честно говоря, очень от этого устал. Весьма простой сюжет: недалёкое будущее, то ли экологическая катастрофа, то ли военная, то ли какая иная, но всё привело к падению экономики, да и вообще миропорядка.
Ниже отзыв (с минусами), автор которого углядел аналогию с «Апокалипсис сегодня». У меня такое же чувство: дама-врач (Мартин Шин из кино) путешествует вверх по речке с целью отыскать сбежавшую (дезертировавшую) предшественницу (Марлон Брандо), которая обосновавшись на новых землях выступает неким духовным лидером, для оставшихся в живых людей.
Скучный квест с предсказуемым финалом
Дэвид Моулз «Планета Амазонок»
mshvez, 17 января 2021 г. 23:21
Очень странный рассказ. Главный герой — русский, Саша Рузалев. О себе сам говорит так: «Я русский. Я мусульманин». Далее по тексту выясняется, что ещё и гей. И вот этот тип летит на планету Амазонок, где все мужчины вымерли, а остались одни только женщины. Прошла там такая Лихорадка Амазонок. Летит как тайный агент, замаскированный тоже под женщину с именем Язмина Танзыкбаева. По пути знакомится с какими-то тоже мусульманками-халифатками. И вот пока читал рассказ, начинает сверлить мысль: к чему это всё? Какая-то сплошная развесистая клюква. Нет завязки, нет интриги, интерес читателя (меня по крайней мере) держится ни на чём. Обилие странностей не переходит в качество, так и оставаясь диким нагромождением плохо связанных культурно-национально-религиозно-гендерно и бог знает ещё каких зацепок, ни к чему не ведущих. Для кого это написано и зачем, что хотел сказать автор рассказом — непонятно. У меня не хватило терпения «доесть» этот странный пирог, бросил читать на 16-й странице из 28. Самое удивительное — как подобный рассказ попал в подборку «Лучшее за год» от Гарднера Дозуа. Не моё это, это точно. 2 балла.
P.S. После написания отзыва прочитал отзывы, уже размещенные на сайте, понял, что бросил не зря :)
Дэвид Моулз «Семь золотых городов»
2010, 24 августа 2020 г. 15:11
Только мне кажется, что это свободная вариация на тему «Апокалипсис сегодня», а, точнее, «Сердце тьмы» Конрада?
Manowar76, 12 мая 2020 г. 02:49
Почему решил прочитать: сборник «Лучшее за год XXV/I: Научная фантастика. Космический боевик. Киберпанк»; номинант на «Хьюго»
В итоге: так получилось, что в данном сборнике издали целых три номинанта на «Хьюго-2008» в номинации «короткая повесть».
Это говорит нам об авторитетности ежегодной антологии Дозуа.
Что мы имеем?
Забитая жизнью инженер-христианка очень средних лет, не нашедшая себя в испано-арабском мире лондонского халифата, подряжает инженером в сомнительную экспедицию на Небеса.
Небеса – искусственно созданный неведомой расой газовый гигант, в атмосфере которого парят многокилометровые летающие «киты»-саратаны.
Вообще, воздушные левиафаны очень расхожий троп в НФ. Ещё бы, такое визуальное пиршество. Вроде бы у Бэнкса был похожий момент в одной из книг «Культуры», у Фармера, в «Кольце Верданди» Макдональда из этой же антологии, в цикле про Буджумов (правда, там уже космос, а не атмосфера).
На спинах саратанов даже живут целые поколения людей-изгоев.
Далее поднимаются проблемы экологии и браконьерства, а также нахождения своего места в жизни.
Средненький, достаточно конъюнктурный рассказ. Очевидно слабже и антимитаристской хард-НФ «Ореол» Игана и, тем более, изящнейшей ориентальной хронооперы «Купец и врата алхимика» Чана.
Для полной картины мне осталось прочитать только новелетту Игана «Тёмные целые». Пятого же номинанта, «The Cambist and Lord Iron: A Fairytale of Economics» от Абрахама, одного из создателей цикла «пространство», на русский, к сожалению, не переводили.
5(СРЕДНЕ)
Дэвид Моулз «Городской солдат»
Manowar76, 4 марта 2020 г. 14:20
Отлично прописанный необычный мир будущего. Наукообразный язык, высокотехнологичные орбитальные города будущего с многомиллиардным населением каждый. И у каждого города – свой живой бог из вавилонской мифологии. Кто эти боги, зачем и почему они, нам не объясняется. Но они есть и они правят своими народами.
Однажды космические кочевники-безбожники, с помощью «кинетического проникателя», умудряются уничтожить одну из богинь.
Иш, преданный солдат богини, любящий её больше, чем жену, отправляется с карательной экспедицией к кочевникам. Вавилоняне кочевников уничтожают, но Иш остаётся дрейфовать в космосе, где его со временем подбирают «хорошие» кочевники, с которыми у него получается найти общий язык.
Любопытная история о любви, преданности, мести и свободе (кочевники, оказывается, сознательно показали людям, что богов можно убить, чтобы вызвать свободолюбивые настроения и свергнуть богов).
7(ХОРОШО)
Дэвид Моулз «Chitai Heiki Koronbin»
Edward Woeful, 1 января 2020 г. 05:39
Если бы такой рассказ написал ученик 6-го класса — это можно было бы как-то понять. Но как это попадает в печать, да ещё и в сборники «Лучшая фантастика за год» — совершенно непонятно. Гигантские роботы, которые сражаются с выползающими из щелей монстрами? Где мы это уже видели? Ах, да, где мы только этого не видели. Героиня-лесбиянка? Обязательный атрибут современной фантастики, видимо, в разы повышает шансы быть напечатанным, ибо автор уже одной только строчкой может сразу стать «борцом с токсичной маскулинностью». Полная японизация всего, от названия рассказа до мира, который описан? Автор именно так видел в многочисленных японских фильмах о гигантских роботах и, видимо, не решился менять что-то в «формуле успеха». Практически полное отсутствие сюжета? Опять же, не беда, да и зачем он нужен, когда в рассказе упомянуты гигантские роботы и лесбиянки, видимо, этого, по мнению автора, уже самого по себе достаточно, чтобы вызвать интерес.
Нет, действительно непонятно, как эта халтура могла быть отобрана хоть куда-то. Любой статичный кадр из любой части фильмов серии «Тихоокеанский рубеж» — будет интереснее и информативнее.
Дэвид Моулз «Chitai Heiki Koronbin»
Гришка, 8 ноября 2018 г. 18:47
Хотели фанфик по «Евангелиону» без упоминания «Евангелиона»? Нате, получите, распишитесь.
У автора интересный язык (наверное, ибо читал только перевод) — да, этого не отнять, историю не хочется бросить.
Но и особого смысла в ней тоже нет. Развязка с ее анти-военным (наверное?) посылом выглядит грустно-вторичной. Упоминание нетрадиционной ориентации главной героини вплетено настолько походу и без особого для истории смысла, что видится мне не иначе как очередным кивком безутешному жанру. Ах, да, тут еще есть всякие словечки-маркеры типа «хиккикомори», «манга», «меха». И где-то там Эдипов комплекс маячит на горизонте. Тоже, просто так. Чтобы был.
Может, это и заблуждение, но мне почему-то кажется, что фанфик можно написать по любой вселенной так, чтобы он не смотрелся фанфиком. И пастиш можно написать тоже такой, что он не будет тебе кричать в лицо «я пастиш!». Но этот пастиш голосит о своей пастишевости настолько громко, что дребезжат защитные экраны пресловутых боевых роботов, начиная с подчеркнуто «японутого» названия и заканчивая помянутыми мною словечками-маркерами, сюжетом, персонажами и прочим. Мехи со стильными именами вроде «Пьеро», «Коломбина», etc.? Да, круто! Люди сражаются с монстрами, вышедшими из неких разломов в реальности? Уже было, но можно интересно обыграть, да... Сюжет? Просто выдернутый из хроники и контекста кусок, за такое на русских сетевых конкурсах рассказов обычно ругают нещаднейше. Оценку ставлю максимально нейтральную.
BorodaNeBoroda, 1 января 2018 г. 15:46
На форуме фантлаба есть тема:«...Консультации по матчасти для писателей и читателей». Вот было бы неплохо, если бы и автор, и переводчик как-нибудь вечерком туда заглянули.
Во-первых, «реальные числа». Реальные? Тогда должны быть еще и «нереальные» числа, «просто чумачедшие» и «с пивком потянет». Я со своим английским не сразу понял, что речь идет о Real (по-русски вещественных или действительных) числах. Просто приятно, когда человек, взявшийся переводить НФ, помимо знания норм и правил русского языка обладает и другими (пусть даже поверхностными) знаниями из математики, физики и т.д. или хотя бы проявляет желание выяснить, что скрывает за собой авторский термин.
Еще забавно (и это уже претензия к автору), что доказательство теоремы о несчетности множества действительных чисел (для гуманитариев более известной как бла-бла-бла), над которым всю ночь билась Талия, удивительным образом совпало с доказательством, которое вкратце привёл Цицерон. Мистика? Телепатия? Единое информационное поле? Истина где-то рядом...
VovaZ, 22 октября 2013 г. 13:50
Не хотелось бы сильно ругать автора. В конце концов, он не виноват, что в 2004 году решил коснуться темы, раскрытой Стругацкими аж в 1964.
Конечно, по сравнению с глубиной и драматичностью ТББ, это рассказ не просто меркнет, а исчезает, как изчез бы драчливый интеллигент Гораций, на фоне благородного дона Руматы... Но автор не виноват.
А так, вышел лёгкий рассказ, в классическом стиле американской фантастики. Недлинные диалоги перемежаются с красивыми описаниями природы, и немного «экшен».
Соперничество попытки «морального прогрессорства» с попыткой тривиальной торговой колонизации. Кто победит? Ответ в названии рассказа.
На мой взгляд, пара недостатоков: завязка излишне затянута, что искуственно увеличило объём рассказа. К финалу автор привёл чрезмерно искуственно, вышло неубедительно.
victoruss, 29 ноября 2012 г. 10:14
Может и есть какие-то похожие произведения, но рассказ понравился. Мир получился красивый и романтичный. Попробовал его мысленно представить и прямо дух захватило. Хотелось бы там побывать. Но без браконьеров, этих убивать надо однозначно.
Главная героиня, Моулз, живая и реальная, ей сразу начинаешь сопереживать. Техническая сторона тоже грамотная, все логично и без ляпов.
Даже жалко, что это только рассказ, мир Финистерры готов и к роману.
fernirgod, 10 февраля 2012 г. 22:47
Похоже на сериал Lost — за действием скрыто полное отсутствие сюжета и логики.
Kuntc, 9 ноября 2010 г. 23:39
Красивый рассказ. В визуальном плане. То есть, если его перевести в фильм или проиллюстрировать, то получились бы завораживающие картины: огромные существа, «плавающие» в атмосфере, несут на себе настоящие горы, долины, леса… Неплохо.
Но вот в сюжетном плане я ничем этот рассказ не могу отметить. Даже немного удивительно за что «Финистерре» вручили премию Старджона за лучший рассказ. Ведь в нем все обыденно, все просто, и не раз уже встречалось у других авторов.
О подобных существах рассказывал еще кто-то из классиков, поместив их в атмосферу Юпитера. На них также жили люди, разве что размерами те «киты» были поменьше. Идейное содержание тоже обычно: о том, что люди ради денег и наживы готовы пойти на истребление красоты; о человеке, который наконец-то осуществил свою мечту. Сама история тоже не смогла ничем удивить: все просто, без неожиданных поворотов в сюжете, без яркой концовки (вот этого больше всего рассказу не хватает). Разве что в варианте будущего, который предлагает читателю Моулз, нашлось для меня парочка интересных моментов.
В общем, немного разочарован. Автор создал красивый мир, но по-настоящему воспользоваться им не сумел.
Lyolik, 28 октября 2010 г. 15:57
Новый дивный мир где-то на просторах вселенной. Огромные летающие существа -- аналоги наших китов, достигающие десятков километров в длину дрейфуют в небе этой планеты сбиваясь в своеобразные архипелаги. И конечно же человечество не может просто наслаждаться красивыми и необычными видами этого мира, а стремиться перенести его к себе. Команды браконьеров потрошат, разбирают на части и вывозят в другие обитаемые миры оболочки этих животных. Но вот появляется задача вывезти целый экземпляр и героиню приглашают решить эту инженерную задачу, ну а заодно и попутную морально-этическую.
Моулз создает красивый и непротиворечивый мир. Может мы и не получим полной информации (например, непонятно как питаются живые острова), но для понимания замысла вполне хватит. Очень приятная манера подачи информации, без вываливания кучи сведений сразу, а с постепенным погружением и узнаванием. История героини, с мечтой строить летательные аппараты и невозможностью реализовать эту мечту на Земле из-за своей религиозной идентичности показалась слишком надуманной, но для иллюстрации идеи о том, что если верить в мечту, то она рано или поздно осуществится, пусть и в столь странной форме, подходящей. А для полного счастья истории не хватает яркой, под стать выдуманному миру, концовки.
Дэвид Моулз «Падение волшебного королевства»
drogozin, 22 мая 2010 г. 14:08
На мой взгляд рассказ не удался. Не получается сочувствовать героям, непонятны их мотивы. А сам текст просто сложно читать. И здесь имеет место не та сложность, к которой хочется вернуться, чтобы полностью понять, а та, которую хочется побыстрее пролистнуть. Такая неудобоваримость текста вовсе не является общим местом киберпанка, хотя многие авторы и пытаются оправдать так свою литературную несостоятельность. Ведь мы с Вами знаем, что бывает в природе «киберпанк с человеческим лицом».
А вот приколы из субкультуры ролевиков меня лично совсем не раздражали, а напротив — очень даже позабавили, хотя к ролевикам я близок никогда не был.
Дэвид Моулз «Падение волшебного королевства»
dwolf84, 4 мая 2010 г. 23:24
Есть конечно просветы в этом произведение, но в целом уж очень всё запутано. Хотя возможно, что бы понять этот рассказ в полной мере надо быть заядлым геймером-сетевиком. Всегда обидно когда твоё королевство захватывают, даже если это королевство виртуально. Те кто успеют за перемещениями героев в пространстве, времени, реальности получать некоторое удовольствие от чтение, остальным достанеться неудовлетворённость:insane:
Дэвид Моулз «Планета Амазонок»
Cumbrunnen, 11 июня 2009 г. 13:45
Каукую мысль хотел денести до читателя автор сего опуса осталось для меня загадкой. В целом рассказ — это апокалиптические галлюцинации, щедро удобренные исламской экзотикой. При этом две вещи мне абсолютно не понравились. Во-первых, та самая исламская экзотика ИМХО абсолютна неуместна. Во-вторых, фигура главного героя (русский мусульманин-гомосексуалист, родом из Одессы) является ходячим оксюмороном и может служить эталоном кичухи.
Дэвид Моулз «Планета Амазонок»
Olcha, 1 апреля 2009 г. 22:36
на мой взгляд очень бредовый рассказ. Читать его было тяжело и не очень интересно, т.к. в конце так и не было каког-то внятного объяснения проблематики рассказа. Но если вам нравится когда от чтения рассказа ваш мозг варится в собственном соку — это то, что вам нужно!
duke, 21 декабря 2008 г. 14:54
Неплохой рассказ на тему прогрессорства, который портит лишь одно — незавершенность.
Vendorf, 12 мая 2008 г. 12:58
Очень напоминает наших горячо любимых братьев Стругацких с их бессмертным произведением «Трудно быть богом». Но внесенный автором колорит немного отличающаяся развязка делает произведение не менее интересным..
mastino, 13 февраля 2008 г. 19:57
Достаточно занимательный рассказ. Понравилось, как две цивилизации, ввязавшись в шпионскую войну, совершенно выпустили из вида маленькую (как они думали), но очень важную(как выяснилось) деталь...
olvegg, 8 января 2008 г. 03:31
По первому прочтению не понравилось, а вот по второму – очень даже. Действительно, три стороны одного конфликта, у каждой своя правда жизни… Ну и любовная линия, конечно, совсем не лишняя.
warlock1980, 3 ноября 2007 г. 14:05
Читал рассказ с удовольствием.. но оконцовка меня не порадовала.. как то все незавершенно осталось. Но сцена на «канатной дороге» дорогого стоит!!
Kons, 7 сентября 2007 г. 15:54
С Маркса началось им и закончилось. Забавный цикл развития истории.
Kons, 4 сентября 2007 г. 15:00
Очень забавно. Ловля Сталина в горах Эльбруса. Особенно порадовала лунная база Сталина.
Дэвид Моулз «446 год по Хиджре (1054 от РХ)»
Kons, 31 августа 2007 г. 11:23
Очень интересное и достаточно обоснованное построение нашего мира, в котором не было рабства. Как развивались империи без рабов, да и что вообще возникло на месте США...
Дэвид Моулз «Иррациональные истории»
olvegg, 22 августа 2007 г. 01:56
Первая пара рассказов слабовата, но потом — просто блеск!
Claviceps P., 21 августа 2007 г. 20:59
Очень интересный рассказ. С сюжетным драйвом, с интригой. Шпионаж на дальних мирах, провал операции, любовь-морковь…
Вроде бы все просто, а читается с удовольствием. Крепко написано, хотя и без всяких там психоделичностей-сюрностей или претензий на философию…