Все отзывы на произведения Джея Лэйка (Jay Lake) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Зелёная» |
| |||
Kuntc, 14 июля 2012 г. в 21:26 | ||||
Вот и добрался наконец-то до нас еще один интересный писатель — Джей Лейк. Признаться, издание «Зеленой» стало для меня самой настоящей неожиданностью, никак не рассчитывал, что руки наших издателей дотянуться до этого автора. Поэтому и книгу чуть ли не упустил, лишь случайно увидел в списке новинок и, не задумываясь, тут же заказал. Лейк мне всегда нравился. По рассказам в антологиях, некоторые из которых переводились и у нас. По отличному стимпанку «Mainspring». Хорошая, богатая фантазия, интересные истории. Так что не было никаких сомнений, покупать или нет. В то же время постоянно грызло некоторое сомнение: Лейк писатель хороший, но неряшливый, если можно так сказать. Он может вывернуть банальный сюжет наизнанку или сочинить что-то странное, но в его произведениям всегда чего-то не доставало, чтобы развернуться в полную силу. Иногда это излишняя затянутость, иногда сумбурность рассказа или начатые и брошенные темы. Вот и «Зеленая» лишний раз убедила меня в этой характеристики. Хороший интересный роман, который приятно читать, но постоянно обо что-то спотыкаешься. «Зеленая» — это роман одного героя. История в нем пойдет о девочке, которую отец продал в далекую и чуждую страну под название Медные Холмы. Это рассказ о ее жизни, начиная с трех лет и заканчивая подростковым возрастом. Здесь нет эпического размаха, большого количества сюжетных линий и многочисленных армий. Нет накаченных варваров с огромными мечами, схваток с монстрами и злыми колдунов. «Зеленая» — это по большей части тихая и размеренная история, которая лишь временами взрывается действием. Это история о поиске свободы, поиске своего пути в жизни. Зеленая – такое имя возьмет себе позже главная героиня — была куплена для того, чтобы в будущем стать женой одного из богатых людей или самого Правителя Медных Холмов. У нее нет прошлого, настоящее – бесконечная череда уроков под надзором строгих наставниц, а будущее – быть проданной, словно вещь. Незавидная судьба, поэтому ничего удивительного в том, что Зеленая мечтает вырваться на свободу и вернуться обратно к себе на родину, о которой у нее остались лишь воспоминания о похоронах бабушки, рисовых полях и буйволе по кличке Стойкий. Чуть больше половины романа рассказывает про обучение Зеленой. Сперва на Гранатовом Дворе в Медных Холмах. Как будущая примерная жена главная героиня должна уметь хорошо готовить, разбираться в тканях и драгоценностях, обращаться с животными, знать историю, музыку. При том, что в будущей жизни все эти знания вряд ли пригодятся на практике. Немного банально, немного скучно, немного затянуто. Это один из небольших моментов, которые мне не понравились в романе. Лично я был бы больше доволен, сократи Лейк немного эту часть. Все-таки уже не одна книга написана про то, как малолетний герой обучается премудростям разных наук. Хотя есть что-то интересное в том, как Лейк рассказывает об этих уроках: и не слишком подробно, но и не в общих чертах — со знанием предмета. Интересно, куда дальше выведет история. Интересна сама главная героиня, ее характер. Зеленая – не идеальный человек. Она, как и все обычные люди, совершает ошибки. Чересчур самоуверенна, горда, вспыльчива. Этим и интересна, в отличие от многочисленных картонных болванчиков в фэнтези. После Гранатового Двора и Медных Холмов нас ждет Калимпур, храм Серебряной Лилии и обучение среди Лилейных Клинков – профессиональных убийц-женщин, которых нанимают Дома Калимпура, когда надо устранить очередного нарушителя закона. И вот он, отличный момент, самое-самое интересное в книге, я бы даже сказал, что концентрат романа – Зеленая после долгих лет, проведенных на чужбине, возвращается на родину. Ну в каком еще фэнтези-романе главный герой приезжает на родину не в счастливом финале и даже не в середине истории? Лично я сразу не могу припомнить ни одной. Возвращение Зеленой нельзя назвать радостным или счастливым. Все оказывается совсем не так, как ей представлялось в разрозненных осколках детской памяти. В родном доме ей вовсе не рады. Стойкий – уже не мудрое спокойное животное, а старая отощавшая скотина. Все совсем не так и иначе. Зеленая оказывается на перепутье. Она чужачка в Медных Холмах и в то же время не знает обычаев, жизни своей страны. Она и в Калимпуре чужестранка. И как дальше жить? Куда двигаться? Какой путь выбрать? Вот эти страницы я уже читал с огромным удовольствием. Образ главной героини становится многогранным и по-настоящему интересным. Но есть у Зеленой одна черта, которая мне изрядно подпортило хорошее впечатление о книге. Маленькая девочка вырастает в лесбиянку со склонностью к садомазохизму. И я честно не понимаю полностью откуда это взялось? В чем причины? Желание создать оригинального героя или, может быть, дань моде? Других объяснений не вижу. Потому что у Лейка вдруг оказывается, что все Лилейные Клинки – и стар, и млад – ищут утешения в объятьях своих подруг, а удовольствие — в порке. А для чего это нужно, какое значение имеет для книги — не известно. Отчасти можно объяснить тем, что одной из тем «Зеленой» станет инаковость, непохожесть на других. Главная героиня, чуждая для всех, как самый яркий пример. Противопоставление культур Калимпура и Медных Холмов. Племя пардайнов, зверолюдей, у которых проблемы с человеческой расой. Но мне такого объяснения не достаточно. Отдельное спасибо Лейку за Селистан и Калимпур. Редко встретишь в фэнтези азиатские нотки, а тут еще более редкий гость – что-то вроде Индии смешанной с Таиландом. Очень хорошо рассказано, интересные традиции, обычаи, уклад жизни. Право Смерти. Дома Калимпура. Колокольчики, которые женщины Селистана пришивают к шелку всю свою жизнь. Интересен и сам мир, в котором происходит действие «Зеленой». Не стимпанковский, но и не рядовой для фэнтези жанра. Что-то посередке. Паровые двигатели есть, но порох еще в диковинку. Ненавязчивая магия. Боги. Я вообще не люблю фэнтези, где высшие существа принимают участие в событиях, но в случае с этой книгой делаю исключение – очень интересно вышло. Вроде и знакомо все: вопрос о происхождении богов, природе этих сил, отношений с людьми и верующими, — но у Лейка получилось как-то по-другому обо всем этом рассказать. С другой стороны, вселенная «Зеленой» показана немного однобоко. Тот же Калимпур и Селистан расписаны подробно, а о Медных Холмах сказано уже меньше. Хочется больше сведений из истории, больше мифов, больше географии. | ||||
| ||||
«Mainspring» |
| |||
glaymore, 16 апреля 2024 г. в 09:59 | ||||
Помните средневековую гравюру про монаха, который нашёл дырку в хрустальном своде небес, высунул туда голову и с изумлением зырит на все эти шестерни, оси и пружины, которыми приводятся в действие звезды с планетами? Фламмарион вроде шутил, когда это рисовал, а вот Лейк пишет про такой механистический сеттинг абсолютно всерьез, поэтому у него выходит абсолютный апофеоз стимпанка, где не только люди (в лице Великой Британской Империи, разумеется) покоряют природу при помощи шагающих машин и бронированных дирижаблей, но и Бог собирает Землю, как огромный часовой механизм, из балансиров и зубчатых колес. Однако любые часы время от времени надо заводить, но Создатель куда-то отошёл на свою минуточку, а ангелы в его отсутствие не особо понимают, что делать со сложным механизмом, поэтому время от времени им приходится рекрутировать простого человека, чтобы тот подкрутил заводную пружину Земли. В прошлый раз это был простой еврейский подросток по имени Иисус, а теперь пришла очередь простого британского подростка по имени Хетор, который, услышав голос архангела, делает буквально шаг в сторону с привычного жизненного пути и с головой проваливается в безумные приключения и миры, из которых ему уже не суждено вернуться к нормальной жизни. Наверное, это и называется «Господь забрал его душу». Приключения, не могу не отметить, абсолютно первосортные, хотя Хетор в силу возраста занимает позицию пассивного наблюдателя, которого непонятно куда тянут за собой разные люди и обстоятельства — но это ничуть не портит книгу. Тем более что к середине романа действие из цивилизованных британских земель переносится в тропические страны, и там уже мальчик довольно быстро взрослеет, а под конец уже вовсю ведёт свой народ по пустыне, как Моисей, и рулит скрытыми механизмами мироздания, как Нео (параллелей с «Матрицей» и духовным путешествием Нео тут вообще очень много, но, к счастью, обходится без кунфу). Многих, правда, может отпугнуть тот факт, что в середине книги стимпанк практически без предупреждения заканчивается и начинаются экзотические путешествия в африканских джунглях по ту сторону Зубчатой Экваториальной Стены, среди диких полугуманоидных рас, механических хрустальных гигантов, колдунов, древних руин и невидимых глазу хищников. Всё это безусловно очень круто написано, но если кто возьмётся читать Лейка чисто ради стимпанка, тот может быть сильно разочарован, поэтому вот предупреждаю. Заодно сразу отмечу, что книга очень религиозная, в том плане, что героям постоянно являются знаки, видения, они совершают дикие и жестокие поступки в смутной надежде, что «господь убережет и направит», и т.д. Возможно, для набожных людей 19 века такой образ мышления был достаточно нормальным, не знаю. Вообще, по вопросам веры Лейку есть что сказать, а читателю есть над чем задуматься, хотя, наверное, с точки зрения официальных католиков такие книги положено сжигать не открывая. И последнее — это _НЕ_ подростковая книга, несмотря на 15-летнего героя. В «Заводной пружине» много мрачности и крови, автор не стесняется калечить любимых персонажей как физически, так и духовно, ну и подробные описания межвидового секса (фурри-фурри, кавай-кавай) тоже, полагаю, ориентированы не на детей. Так что прошу обращаться с осторожностью. | ||||
| ||||
«По человеческой схеме» |
| |||
Mishel78, 10 апреля 2020 г. в 14:01 | ||||
В рассказе делается попытка показать человеческую цивилизацию примерно через миллион лет. Точнее то, что осталось от неё. В мире, где обитают существа имеющие мало общего с человеком разумным. Автору удалось показать мир довольно объёмно и картины, которые создаёт воображение при прочтении, остаются надолго. Умирающая Земля, умирающее Солнце и кажется, будто могучее сердце великой технократической цивилизации ещё пытается биться среди хлопьев тысячелетней ржавчины. Однако, таким же полумёртвым кажется и сам сюжет рассказа. Он крутится вокруг Пса-Копателя — существа, которое является гибридом органической и неорганической жизни. Но периодическое отвлечение от центральной сюжетной линии превращает рассказ в набор хаотичных ярких картинок, которые, не будь таких впечатляющих описаний места действия, стали и вовсе унылым чтением. Жаль, что подобный антураж не был использован в полной мере. Есть в рассказе и философская составляющая, которая также представляет собой набор бессвязных мыслительных конструкций, после прочтения которых память не оставила совсем никаких воспоминаний. | ||||
| ||||
«Толстяк» |
| |||
Pickman, 14 апреля 2009 г. в 20:05 | ||||
Если бы не легкая затянутость, история получилась бы что надо. Для этого есть все: напряженный сюжет, чувство изоляции (действие происходит в крошечном американском городке, затерявшемся в лесах — этакий Твин Пикс, только без тайной жизни), убийства и похищения (детей — прием опасный, но здесь использованный умело), ошеломляющая разгадка тайны бигфута. Жаль, выдержать нужный тон от начала и до конца у Лейка не получилось: некоторые сцены неплохо бы сократить. И все же «Толстяка» можно отнести к ударному активу антологии. | ||||
| ||||
«Долгий путь домой» |
| |||
Manowar76, 24 декабря 2023 г. в 14:25 | ||||
Это была бы прекрасная, практически эталонная робинзонада бессмертного человека на таинственно опустевшей планете. Была бы, если бы не мутная концовка, в которой нет объяснения двум вещам — что же случилось и кто же прилетел. Я не против открытых концовок, но иногда за ними скрывается не предложение додумать самому, а просто лень или творческое бессилие автора. Ну ладно, хоть само описание робинзонады было неплохим. 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«По человеческой схеме» |
| |||
led-zeppelin, 08 апреля 2019 г. в 08:53 | ||||
Прочёл половину рассказа и не смог понять о чём он. Может не то настроение было для чтения? Подумал — может перечитать и понравится? Но даже эта мысль вызвала дрожь и рвотный рефлекс. Набор слов и графомания. | ||||
| ||||
«Толстяк» |
| |||
Kuntc, 07 августа 2011 г. в 20:22 | ||||
Фантазия у Лэйка, как это бывало не раз в прочитанных мною рассказах этого автора, достойна всяческих похвал. Пожалуй, этот автор — один из самых оригинальных и плодотворных рассказчиков сегодняшнего дня. Не зря многие составители антологий включают произведений Лэйка в свои работы. Но, как это тоже часто бывает у Лэйка, когда дело доходит до переноса этих фантазий на бумагу, автору постоянно не удается что-то сделать полностью. Так, чтобы можно было сказать не только «Ну и придумал!...», но и воскликнуть «Ну ни черта ж себе!». Вот и с «Толстяком» у писателя тоже не совсем заладилось. Задумка – блестящая! Не могу не восхититься тому, каким престал снежный человек в этом произведении. О происхождении бигфута бродит много версий начиная с гипотез о прямых потомках таинственно исчезнувших неандертальцев и заканчивая пришельцами из космоса, что прячась в глухих лесах наблюдают за человечеством. Все это уже скучно, тривиально и не раз рассматривалось на страницах литературы о паранормальном, поэтому свежий взгляд от Лэйка на это существо (или монстра, если вы, как и я, читаете антологию Стивена Джонса) пришелся как нельзя кстати. Конечно, о «свежести» говорить надо с осторожностью – всяческих рассказов на свете написана уйма и еще немного больше, возможно, где-то среди них бродит точно такой же снежный человек, олицетворяющий древнюю природу, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ самой природой. Может быть… Но лично мне такое представление встречается впервые. Отчасти благосклонен я к «Толстяку» и по той причине, что давно уже не читал произведений такого рода. Вампиры, призраки, оборотни и прочие мифологические твари уже поднадоели, очень хотелось рассказа на современные сверхъестественные темы. Чего-то вроде «Секретных материалов». И Лэйк мою тягу в этом плане полностью удовлетворил. Небольшой захолустный городишко, типичные местные жители, немного забавные, немного глуповатые; проявление непознанного, снежный человек – все пришлось как нельзя кстати. А теперь о плохом. Рассказ не доработан. То есть, может быть, автор и трудился над ним много дней, и правил не раз, но у меня после него осталось именно такое впечатление. Во второй половине много ненужной беготни, сумбурности, лишних деталей, недосказанности. Например, мне не совсем до конца понятен смысл видений, которые посещали одного из главных героев. Нет, то что они подчеркивали древнюю сущность снежного человека – это понятно, но каков в них смысл, если: а) это и так ясно; б) они сумбурны; в) больше ничем не подкреплены. Поэтому и кажутся совершенно лишней деталью. Больше всего же не понравился эпизод в кафе с федералами и беспорядочной стрельбой. Очень невнятно. Финал, увы, тоже подкачал. Не особо мне верится в такой исход дела, да и напоминает он больше обычного «духа из машины», когда автор разделывается со своими проблемами одним взмахом клавиатурноклавишного меча. «Толстяк» мог бы стать превосходной историей, если б у него убрать лишний жирок в виде ненужных деталей. Или, наоборот, если накормить до туго набитого формата повести. Пока что же просто в меру интересная и увлекательная история о снежном человеке с рядом оплошностей. | ||||
| ||||
«Канадец, который долетел до звёзд и почти вернулся обратно» |
| |||
zmey-uj, 03 июля 2009 г. в 13:08 | ||||
До меня, если честно, не совсем дошла суть идеи, на которой основывалось путешествие, даже несмотря на подробную разработку ее научной стороны. Возможно, сбивает с толку телефонный звонок из космических далей — непривычное для НФ явление, более свойственное, может быть, Кингу. Зато очень точно передана атмосфера томительного ожидания, которое ГГ переживает вместе с супругой улетевшего. Рассказ от этого, правда, не делается приятным, а наоборот, так же томит, и развязка приносит облегчение, какой бы не слишком радостной она ни была. Хотел ли автор отразить оригинальную идею космических путешествий? Она не практична, судя по результату. Сказать что-то об американских спецслужбах? Ничего особенного не сказал. Не знаю, какое-то малопонятное произведение. Вот только воронка в озере запомнилась. | ||||
| ||||
«Толстяк» |
| |||
Tullma, 08 мая 2023 г. в 02:17 | ||||
Прочитала вторую половину рассказа два раза и так ничего толком и не поняла. Такое ощущение, что автор просто решил быстренько закончить историю, т.к. по срокам сдачи в печать не успевал. Настолько невнятно всё, недосказано и не раскрыто. Увы, но теперь у меня ощущение зря потерянного времени, не достойно совершенно внимания это произведение. Соглашусь с другими комментаторами — начало было многообещающее, первая половина очень заинтриговала, действительно было интересно, но вторая половина рассказа полностью слита. | ||||
| ||||
«По человеческой схеме» |
| |||
Manowar76, 05 марта 2020 г. в 12:49 | ||||
Красочная панорама конца цивилизации: головорезы, маги, учёные, жрецы и тайконавты. Киноид-трансформер Пёс-Копатель занимается поисками артефактов прошедших времён: кости в некрополях, золотая проволока из мыслящих голов. Однажды Пёс встречает экзогена, «длиннее, чем багор, с полупрозрачной, как слизь, кожей» и тот просит Копателя найти Дверь к Смерти. Дальше немного глубокомысленных размышлений о необходимости смерти, противостоящей застою. Конец. 5(СРЕДНЕ) | ||||
| ||||
«Зелёная» |
| |||
hooook, 28 февраля 2016 г. в 14:46 | ||||
Книга о девочке, проданной отцом в нежном возрасте и взращенной в золотой клетке в качестве кандидатки для «продажи замуж». Все, что переживает героиня, начиная с трёх лет — характер, окружение, процесс взросления и исправления её недостатков, повседневность, приключения — выписано автором очень дотошно. Мне больше понравилась первая часть книги, в которой героиня находилась под присмотром сверхстрогих воспитательниц. Девочка, назвавшая себя Зеленой — не самый симпатичный и обаятельный персонаж, но мне было интересно наблюдать за становлением её характера, за тем, как её непокорность и вспыльчивость борются с желанием стать лучшей среди кандидаток. В этом мире мораль, нравственность и традиционный уклад жизни отличаются от наших, и характер героини это отражает. А вот привычка тащить в постель своих подружек мне не понравилась. Но что поделаешь, когда растешь в окружении одних лишь женщин? В этой книге, как ни странно, увлекают не сюжет и не приключения, а жизнь и ежедневная борьба. | ||||
| ||||
«Обещания. История бессмертного города» |
| |||
А. Мельник, 17 ноября 2012 г. в 01:02 | ||||
Необычный рассказ, в котором показана история одной девочки в череде нелегких дней в Сестринской общине. Общине, которая старается поддерживать в городе порядок и для этого обучает девочек… паркуру. Вот только занятия эти скорее похожи на издевательства. И одна маленькая девочка пообещала себе, что когда-нибудь отомстит. Читается рассказ легко, наблюдать за главной героиней довольно интересно, поскорее ждешь развязки, однако она может и не угодить ожиданиям. Но, несмотря на это, произведение почти сразу окунает в ненормальную атмосферу общины, в которой взращивают женщин-воительниц. | ||||
| ||||
«По человеческой схеме» |
| |||
Prosto_Chitatel, 12 июня 2024 г. в 07:21 | ||||
Забавно заглянуть туда, куда не дотянутся ручонки не то, что моих родственников через десятки столетий, а человечества вообще. Остатки былой роскоши, которые начали забывать, что вообще были люди. Смерть, как двигатель человеческого существования, и застой, как форма бесконечности. Правда, весьма вялой, но зато с возможностью отсутсвия размышления, поэтому нескучной. На Земле остались лишь формы, о которых уже нельзя сказать, что это формы «жизни», и их поиск смерти так же бессмысленен, как и их почти бесконечное существование. Они все еще пробуют разные варинаты, чтобы выйти на новый уровень, но их подводит отсутсвие мотивации к продлению собственной жизни. Вот как-то так я понял этот странноватый, но не лишенный определенного обаяния рассказ. Пожалуй, это как раз тот случай, когда форма привалирует над содержанием, а само это содержание слишком метафорично даже для самого автора, предлагающего из образов каждому читателю составить свое представление об этом... неординарном будущем. И это представление вполне может не совпадать с тем, что там нафантазировал себе автор. И, судя по комментариям, у него это получилось. | ||||
| ||||
«Голубое небо, обнимающее Землю и уходящее во тьму» |
| |||
Manowar76, 09 мая 2022 г. в 21:19 | ||||
Посткиберпанк «Жизнь в наше время превратилась в дешевый научно-фантастический роман восьмидесятых годов двадцатого века.» Это главный герой про «Нейроманта» вспомнил, увидев телохранителя в зеркальных очках с толстыми дужками, напичканными электроникой. Исповедь бывшего космонавта, раскрашивающего инопланетные безделушки радиоактивной краской. Рассказ хорош антуражем. Это основное в рассказе. Сама же история космонавта подана полунамёками, скомканно. Просто хорошая атмосферная зарисовка о возможном будущем человечества. У плодовитого автора на русском вышел один роман, одна повесть и полдюжины рассказов, рассеянных по сборникам. Почитал аннотацию «Зелёной», первой части его феминистского, как я понял, фэнтези. Желания читать не возникло. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Голубое небо, обнимающее Землю и уходящее во тьму» |
| |||
melnick, 06 января 2022 г. в 22:43 | ||||
Сумбур в сюжете, сумбур в подтексте, везде и всюду. Очарование китайскими мотивами не спасает картину. Возможно, чтобы понять это художественное произведение нужно время. Или отойти на несколько шагов в другую сторону. Но получить какие-нибудь дополнительные подсказки было бы неплохо... | ||||
| ||||
«Толстяк» |
| |||
sergej210477, 25 января 2018 г. в 00:48 | ||||
Рассказ, который мог бы получиться интересным. По крайней мере, для меня. Но не срослось. Сюжет достаточно оригинален — два охотника случайно застрелили...Биг Фута! И с этого момента все только начинается. Здорово! Всегда любил страшилки про разные реликтовые существа. А тут автор придумал ещё более необычный и интересный ход — со смертью чудовища кошмар только начинается. Отличная задумка. И ее исполнение тоже на уровне — достаточно приятный стиль, неплохо переданная атмосфера маленького городка, затерянного в лесах Орегона, где все жители друг-друга знают. Но, вот последняя треть рассказа убила весь мой интерес. Хоррор превратился в очередной боевичок, в стиле «Секретных материалов». В дело вмешались агенты ФБР, и, наверное, это они и погубили все хорошее, что было в произведении. А уж финал истории вообще слит. Во всяком случае, на мой взгляд. Может, кому-то такое завершение истории и понравится, но точно не мне. | ||||
| ||||
«Пир ангелов» |
| |||
god54, 01 декабря 2016 г. в 17:37 | ||||
И не скажешь, что юмористическое произведение, и не скажешь, что философское, даже жанр практически не определяется. Я бы сказал так, небольшой набросок довольно интересной идеи о начале времен с точки зрения человека попавшего в Рай. Однако скучно. | ||||
| ||||
«Голубое небо, обнимающее Землю и уходящее во тьму» |
| |||
god54, 14 ноября 2016 г. в 16:52 | ||||
Из всего в этом рассказе меня тронул лишь текст. Написано длинно, красиво и профессионально. Создается впечатление, что слова журчат словно вода в небольшом ручье и рассказывают тебе удивительную историю о потерянном артефакте иной цивилизации о человеке, который хочет просто жить, вернее даже существовать. А вот в остальном слишком много не отвеченных вопросов, на которые читатель никогда не получит ответ. Даже попытка домыслить не дает нужного результата. А жаль, ведь задумка была такая многообещающая. | ||||
| ||||
«Толстяк» |
| |||
alex1970, 15 декабря 2010 г. в 11:26 | ||||
Действие разворачивается в глуши штата Орегон. Клинт и Барли пошли поохотиться на лося, но убили снежного человека. Им казалось, что это открывает путь к славе и богатству. Но над их городком разверзся ад. Хороший рассказ. Интересно описан быт умирающего городка, у которого вдруг появилась надежда. Монстр очень необычен. | ||||
| ||||
«Канадец, который долетел до звёзд и почти вернулся обратно» |
| |||
Prototype, 21 сентября 2009 г. в 22:58 | ||||
Хороший рассказ. Монотонный, как и описываемая природа. Зима, снега, «долгие» отношения, ожидания. Действие иногда разбавляется случайными встречами и исследованием впадины. Запомнилось: «Тут только до меня дошло, до чего нелепо звучит – человек отправился к звездам и оттуда дозвонился домой по мобильному телефону.» | ||||
| ||||
«По человеческой схеме» |
| |||
melnick, 12 июля 2022 г. в 22:16 | ||||
Невероятное количество заумствований на квадратный дециметр текста! Не рассказ, а вызов эрудиции и интеллекту читателя. Столько загадочности, столько философии. Мне кажется, тут не надо даже пытаться цепляться за семантику. Это стихи в прозе. Построенные не столько ради смысла, сколько ради самой конструкции и ее звучания. Очень поэтично. | ||||
| ||||
«Голубое небо, обнимающее Землю и уходящее во тьму» |
| |||
Lilian, 28 июля 2020 г. в 11:28 | ||||
Меланхоличный рассказ о нескольких днях одного усталого человека. Автор не рассказывает подробности о событиях, предшествовавших его добровольному заключению — только в общих чертах, без указания мотивов и обстоятельств. Зато здесь много описаний и рассуждений. Мир будущего (освоение солнечной системы и инопланетные артефакты-кристаллы) переплетается с восточной атмосферой маленького городка (где веками не меняется атмосфера). Рассказ отчетливо описательный, не событийный. Что отчасти мешает проникнуться атмосферой. | ||||
| ||||
«Пропащие» |
| |||
god54, 01 декабря 2016 г. в 17:54 | ||||
Автор пытается еще раз осмыслить, что есть добро, а что есть зло. Но все это как-то поверхностно, наигранно, без проработки деталей... Да, и тема-то уже изрядно заезжена. Единственный плюс произведения, это очередной плевок в область религии и попов. | ||||
| ||||
«Мёртвые американцы» |
| |||
god54, 14 ноября 2016 г. в 17:27 | ||||
Не совсем понимаю, почему рассказ причислили к коллекции страха, ибо это обыкновенный апокалиптический рассказ. Но, с очень высоким уровнем текста, психологизма и хорошим сюжетом. Трагическая безысходность слабого человеческого существа перед властью, силой и смертью. Но написано очень хорошо. | ||||
| ||||
«Дома избранных» |
| |||
god54, 14 ноября 2016 г. в 17:07 | ||||
Странное произведение, странная идея, хотя очень короткое и то плюс. Наука уже давно нашла логическое и, с моей точки зрения, вполне обоснованное объяснение гибели первенцев в Египте накануне исхода евреев. Авто же предлагает свою позицию, как вел себя ангел исполняющий это наказание. Не знаю, но не впечатлило. | ||||
| ||||
«Толстяк» |
| |||
MarchingCat, 23 августа 2015 г. в 23:47 | ||||
Сильный рассказ. Такого снежного человека литература ещё не знала. Разочаровал лишь финал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Что за вбирание детей, что за ускоренная трансформация... Этот ритуал, которым всё заканчивали — с какого перепугу он на двойников подействовал... В общем, как по мне — финал слит. Но всё-равно жутко и трагично. | ||||
|