fantlab ru

Все отзывы на произведения Эрика Брауна (Eric Brown)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Эрик Браун «Часовые «Феникса»

Sergio Blanc, 27 января 12:03

2040 год. Третья мировая война, продолжавшаяся пять дней. После неё мир становится совсем другим.

«Часовые Феникса» — это постап история вполне себе в духе современного киноделания Голливуда. Если сравнивать этот текст с «шедеврами» американского синематографа то у меня в голове возникают две , напрашивающиеся аналогии. Вернее две, слетающиеся в одну. Рассказ похож на гибрид «Безумного Макса» и «Пандорума».

Жара, пустыня; выжившие, передвигающиеся на чудом сохранившихся автомобилях; катастрофическая нехватка ресурсов, прежде всего еды и воды.

Группа людей двигается из Парижа через всю Францию в Танжер, Северную Африку. Случайная встреча с другой группой меняет всё: и жизнь, и цели, и судьбу.

Несмотря на несколько очень спорных с точки зрения логики, здравого смысла и науки допущений, текст у автора получился весьма ярким и кинематографичным.

Неискушённым современным читателям должен заходить «на ура!» Секс, каннибализм, болезни и, торчащие из дна, высохшего почему-то Средиземного моря по воле фантазии автора, Балеарские острова. Будоражит воображение, будоражит. Особенно режут глаз сцены неуместного, на мой непросвещённый взгляд, в описываемых условиях секса. Я, конечно, понимаю, что либидо оно и в пост-ядерном мире либидо, но всё же.

А вот оптимистический финал рассказа мне оказался «по душе». Надоела «чернуха». Надежда — наш компас земной, а удача — награда за смелость.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Эрик Браун «Нью-Йоркские ночи»

Manowar76, 11 мая 2022 г. 21:58

Проблемы лесбиянок в мире виртуальности

Классический нуар в дистопичном Нью-Йорке недалёкого будущего от неизвестного в России британского фантаста.

2040 год. Терроризм на американских АЭС вызвал наплыв беженцев в Нью-Йорк, население которого перевалило за тридцать миллионов. Кончающаяся нефть вызвала скачок цен на бензин. Бездомные, голод. И тут же голографические фасады, развивающаяся виртуальность полного погружения.

Главный герой — бывший коп, работающий с другом в небольшом детективном агенстве на двоих. Разыскивают людей.

Также в ролях: сестра сыщика, его друг-босс и другие.

Книги рубежа веков, написанные в жанре киберпанк — что Лукьяненко, что Shadowrun, что Гибсона с Брауном, удивительно любопытно читать: писатели предвидят компьютерное будущее, но, божемой, как многого они не в состоянии предсказать!

Трилогия, первым романом которой является «Нью-йоркские ночи», называется «Virex». Так вот вирекс — организация неолуддитов, противостоящих внедрению технологии ВР упоминается в романе ровно один раз. Я для себя красивое слово virex расшифровал как VIrtual Reality EXtermination. Горд собой.

В романе неожиданно большое внимание уделено комьюнити и субкультуре лесбиянок будущего. Почти все женские персонажи — лесбиянки. Мода брить головы, многие удаляют себе груди, существует определённое лобби.

Видит бог фантастики, я больше люблю британских фантастов, чем американских, но Браун в их число не войдёт, думал я на середине тома. Очень сложно поймать ритм романа. Автор пытается в психологизм, наделяя каждого персонажа бэкграундом: тут у нас творческие муки нереализованной романистки, вынужденной быть сценаристкой популярного лесби-сериала; здесь — непреходящая тоска об умершей супруге; там — нюансы новых отношений; в стороне — подавленные воспоминания о старой трагедии.

Дистопия неубедительна и нужна только для галочки и антуража нуара.

Мир сшит из не комбящихся между собой кусков хардбойлед-детектива и неуклюжих попыток ревизии киберпанка, как жанра.

«По обе стороны от Косинского возвышались стеллажи компьютерного оборудования, а за спиной огромное окно выходило на Нижний Манхэттен. Вдалеке Холлидей заметил башни-близнецы Всемирного торгового центра.» А вот и нет.

К середине тома моё ворчание уменьшается, а действие приобретает цельность. Герои, конечно, туповаты. Я понял, что к чему, страниц на 40-50 раньше. Как же в киберпанке, да без восставшего ИИ.

К концу всё наконец-то трансформируется в напряжённый триллер о противостоянии людям, одержимым свихнувшимся ИИ.

В итоге не так плохо, как кажется поначалу — в равных долях технотриллер в духе Крайтона, сдержанный британский психолозм а ля Иэн Бэнкс без М и эссенция всех романов про частных сыщиков скопом.

Важно — роман абсолютно самостоятелен, в продолжениях категорически не нуждается.

Еще один не выстреливший в России киберпанк уровня «Итераций Иерихона». Тем и интересен.

6(НЕПЛОХО)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Эрик Браун «Часовые «Феникса»

ensign, 22 августа 2019 г. 20:08

Технически и географически — полная чепуха. Какое Средиземное море? Если ищите большие глубины — Бискайский залив, много глубже. Какой ховеркрафт на солнечных батареях? В жизни такая штука с места не сдвинется. Какие Балеарские острова в качестве гор? Часть их стоит на шельфе, едва возвышаясь над дном, а тот, что можно принять за гору — можно, с 20 километров, уже спустившись с шельфа. Какие там домики, с такого расстояния? Я уж не спрашиваю, куда в принципе за 50 лет вся вода делась. И так далее.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Эрик Браун «Исчезновение Аткинсонов»

Фалкон, 12 февраля 2018 г. 12:44

«Шерлок Холмс на выезде» — в Индии или на Цейлоне — непонятно.

По приглашению своего друга Тревора — да,да! Того самого, из «Глории Скот».

Что он расследует — полностью понятно из заглавия. Напишу, как он расследует.

Автор радует читателей изумительно прекрасной дедукцией по поводу карточного стола. Да и вообще, Холмс хорош; и Уотсон тут не нужен (его кстати, и нет Если бы он на месяцы своих пациентов бросил — я бы его совсем перестал уважать).

Расследование описано подробно («Все ходы записаны»). И неоднократно радует нас строгими логическими построениями.

Есть два момента нарушения логики по ходу повествования. Я не понял, почему он заинтересовался девушкой Многозначительное молчание Великого детектива — это нам понятно и знакомо, но объяснения последующее слабовато.

И в конце (это менее заметно), нахождение пропавших — выглядит простым предположением. Но вот объяснение ночных призрачных воплей предложено просто отличное! Не ждал!

Чем еще понравилось:

1. Пропавшие джентльмены оказались гнусными мерзавцами — это всегда нравится.

2. Мерзавцы получили по заслугам — даже слишком суровым образом

3. Хэппи энд в остальном.

Это почти классический Холмс; очень понравилось; за огрехи в логике отнимаю один балл. Итого — 9 баллов

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Майкл Коуни, Эрик Браун «Деревья Терпсихоры-три»

Mozzart1977, 1 февраля 2018 г. 10:32

Небольшая, но любопытная детективная история в фантастическом антураже и с необычным ключевым свидетелем.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Эрик Браун «Полутьма»

Error, 27 февраля 2017 г. 23:19

Роман совершенно не впечатлил. Да, начало неплохое, интригующее. А дальше... понеслась птица — тройка с рваными предложениями до тупости простыми и предсказуемым сюжетом. Еле пересилил половину произведения и решил не заниматься читательской маструбацией, т.е. если взялся читать, то добивай себя книгой до окончания произведения. С книгой распрощался в прямом смысле — продал. Как — то узнавал у одного человека в своё время связанного с издательствами в целом, по поводу автора книги, не фейк ли это, ведь в те дальние времена вполне подобное могло быть и под вымышленным иностранным именем мог скрываться наш парень лобая по просьбам издателей всякую ерунду. Оказалось,что нет,всё нормально... Ну тогда и переводчик ещё поддал дров в огонь,при этом весьма сырых. Произведение само по себе вялое и нудное,хотя автор изо всех сил старался сделать его на сколько можно динамичным.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Эрик Браун «Полутьма»

Пол Атрейдес, 7 марта 2016 г. 08:52

Аннотация перепечатана из издания (только что проверил). А роман довольно хорош, нестандартен. В те годы много чего перечитал и повыкидывал, но этот оставил для дальнейшего перечитывания. Удивляет скудное количество отзывов к подобным авторам. Такое впечатление, что любители НФ читают только популярных раскрученных писак (уж там сотни отзывов даже к никаким произведениям)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эрик Браун «Нью-Йоркские ночи»

Stargeyzer, 7 июля 2015 г. 12:50

Фантастический детектив-нуар в духе Чандлера.Понравился сюжет,понравились герои.Слегка побитые жизнью,но почему- то очень близкие.Но больше всего понравилась атмосфера книги- вязкая,тягучая,словно затягивающая в водоворот событий.И долго не опускающая после.Моя оценка 8 из 10.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Эрик Браун «Часовые «Феникса»

Orm Irian, 14 сентября 2013 г. 02:05

Прочла я все-таки этот рассказ. И выглядит он как очень такой слабенький черновик к одноименному роману. Некоторые ключевые события там повторяются, но в гораздо более плоском варианте; это похоже больше всего на зарождение идеи, реализованной потом в романе, а здесь еще в совершенно сыром виде.

К роману у меня было много претензий. Но там были свои плюсы. Чтобы не расписывать опять долго, даю ссылку на роман: http://fantlab.ru/work310938. Уберите из отзыва все плюсы, оставьте все основные минусы, и у вас получится правильная картина.

Если я там говорила, что персонажи в романе плоски, а ситуации шаблонны, то это было до прочтения рассказа. Здесь все гораздо хуже.

Отдельный момент, хотя я к правдоподобности ситуации свои претензии уже описала в отзыве на роман... В романе все-таки не было интересного объяснения, что оказывается гроза там все-таки идет, дождь выпадает, но в нижних слоях атмосферы испаряется (да и туч там в принципе не было). Поэтому и океанов нет (хотя о плотном слое облаков, защищающих землю от палящего солнца, почему-то ни слова, то есть облаков вроде как столько же, как обычно, и воздух на земле сухой, куда подевалась вода, неизвестно, как и в романе). А виной всему этому почему-то глобальное потепление, ускоренное ядерной войной??? Эти предположения настолько абсурдны, что мне даже обсуждать их не хочется. И еще очень хотелось бы спросить у автора, как же все-таки можно глазами наблюдать магнитные бури в небе, если только не допустить, что на какой-то там высоте над землей парит мелкодисперсная железная взвесь....

В общем, если у романа были свои достоинства, несмотря на нестыковки, то у рассказа их нет и в помине. Роман хотя бы читать было не скучно, да и эстетичное удовольствие было. А рассказ годится только в роли черновика, но никак не как самостоятельное произведение. Но если вы нашли его интересным, то роман вам определенно стоит почитать, он все-таки на порядок лучше. Пожалуй правильно я все-таки тогда сделала, когда рассказ с романом перепутала...

Оценка: 1
– [  5  ] +

Эрик Браун «Guardians of the Phoenix»

Orm Irian, 9 августа 2013 г. 17:28

Довольно средненький экшн в постапокалиптическом антураже.

Сюжет простой: Человечество друг друга перебило в бесконечных войнах, к ним добавились засуха, голод и эпидемии. Климат резко изменился, вокруг пустыня, моря-океаны высохли, воды практически нигде нет, еды тоже. Оставшаяся горстка людей сбилась в кучки и пытается выжить в нескольких несчастных колониях. «Правители» каждой из колоний ищут способов обеспечить выживание своим подопечным...

Начнем с критики, которой будет много. Разделим ее тематически.

Раздел 1. Правдоподобность, на которую автор претендует.

- куда подевалась вода? Стало жарко, и она испарилась? Так куда же она подевалась из воздуха? В космос улетела? Все океаны вдруг ни с того ни с сего улетели в космос? С какого перепугу-то? А гравитация?

Лирическое отступление: доводилось мне в свое время читать немного об истории матушки нашей Земли. Так вот, климат становится суше не при потеплении, а при похолодании. Потому что ледяная шапка растет. При потеплении все наоборот, планета должна бы быть жарким котлом, наполненным паром. Было такое, как считают сейчас ученые, в один период жизни Земли, тогда рыбки сварились в море заживо, ибо температура воды достигла 40 с лишним градусов. Но никаких пустынь не было и быть не могло.

- кислородное голодание. Леса не просто так называют легкими планеты. До появления растений кислорода в атмосфере вообще не было. Только растения обогащают им атмосферу. И если на планете больше вообще нет растений, то за некоторое время это должно начать сказываться, хотя бы как будущая угроза, которая еще не очень сильно чувствуется, если времени прошло не много. А здесь этого нет и в помине.

- отравленный воздух. При сильном глобальном потеплении из морских глубин (тем более, раз уж моря-океаны даже полностью испарились) должен бы высвободиться метан и сероводород, которые работают как парниковые газы, да и сами по себе для жизни не очень полезны. Их присутствие тоже должно бы как-то сказываться, я полагаю. Хотя я не эксперт, конечно.

- здоровье. Слишком уж все какие-то здоровые ловкие и сильные. Ну как может быть в хорошем состоянии юноша, питающийся одними ящерицами? А витамины? А минералы? Даже если были какие-то скудные запасы тех же витаминов или время от времени появлялась какая-никакая растительная пища, то авитаминоз у Пола все равно такими скудными средствами не вылечился бы. Тут же нет и следа подобных проблем. Более того, даже толстяки (!!!) там попадаются. И это в колонии, которая питается летучими мышами и время от времени кусочком умершего сородича... Из-за этого роман походит немного на голливудский фильм. Да и не только из-за этого, но об этом позже.

- «стеклянные Помпеи». Это уже мелочь, небольшая сцена из романа, но все-таки несмотря на всю ее эффектность... Так уж получилось, что я по своей профессии работаю со стеклом и кое-что знаю. Если сжигать органику в стекле, непременно будут пузыри. Цельные формы вряд ли сохранятся. Тем более при условиях, требуемых для ситуации в романе. Судите сами: Чистый кварцевый песок без специальных примесей солей и оксидов щелочных металлов плавится при температуре около 1770 градусов. И это довольно длительны процесс. Поскольку взрыв — дело мгновенное, то температура для образования стеклянного моря должна быть гораздо выше. Могли ли в таком случае сохраниться в нем скелеты? Скорее всего, там были бы пузыри с черным порошком, местами отпечатавшимся в форме скелета, где человек оказался зажат в волну песка-стекла. Возможно где-то были бы довольно узнаваемые фрагменты. Но не цельные скелеты, это уж точно. А вещи, «практически нетронутые»? Из чего они должны были быть сделаны, из вольфрама? Да и стекло не было бы таким цельным. Из-за резкого охлаждения и большого количества вкраплений все это стеклянное море во многих местах бы искрошилось или потрескалось. Но сцена эффектна, это да.

- и почему вдруг такой апокалипсец? Автор не дает внятного объяснения случившимуся. Я очень надеялась, что Эд нам объяснит, как было дело, но нет. Все те же неопределенные фразы. Похоже, что автор притянул это все за уши, только чтобы создать ситуацию для своего романа.

Но если претендуешь на достоверность, то учи матчасть.

Раздел 2. Психология.

- все персонажи ужасно плоски и шаблонны, настоящей глубокой психологии нет и в помине. Все очень черно-бело. Единственный, кто мог бы претендовать хоть на какую-то психологию — это Самара, и все равно она не дотягивает.

- ситуации взаимодействия персонажей тоже довольно шаблонны, весь этот набор мы уже не один раз видели в тех же голливудских фильмах.

- злодей Ганс слишком уж явный злодей без единой примеси. Как-то аж карикатурно.

- убила внезапная глупость Самары. Столь волевая и неглупая женщина вдруг повторяет одну и ту же ошибку по цепочке переспать-слить все секреты. И уснуть рядом с мальчиком из вражеского лагеря, который только-только вроде как перешел на твою сторону, когда совсем рядом за окном твориться что-то, что его может оттолкнуть обратно, и при этом оставить раскиданными по полу листки с твоей главной тайной — это уже такой верх глупости, что сложно читать об этом спокойно.

- ее же, Самары, фрейдистские изречения после секса с вьюношей звучат более чем неестественно, еще и в таких формулировках. Аж по ушам резануло.

И в целом все взаимодействия персонажей сводятся примерно к этому же.

Раздел 3. Глобальные социально-морально-философские идеи.

- мы люди жестокие сволочи, готовые убить за еду.

- но не все люди жестокие сволочи, есть и хорошие.

- вечная борьба Бобра с Ослом. При чем в виде «Чтобы добро победило зло, нужно чтобы все хорошие люди убили всех плохих людей».

- если ступишь на скользкую дорожку, то быстро скатишься по наклонной, и обратно выбраться уже будет сложно.

- человечество ухайдокало само себя и планету, но надежда есть всегда!

- персонажи очень резко делятся на хороших и плохих с небольшим процентом колеблющихся. Все это очень шаблонно, как уже говорилось.

- Ни одной по-настоящему сложной моральной дилеммы. Все каждый раз очень четко и прозрачно, и правильный ответ очевиден.

- хэппи-энд же! Наивнейший, при том.

Обо всем этом уже писало множество авторов, но с гораздо большей глубиной и проникновением. Здесь такой набор банальностей, что куда уж дальше.

Ну а теперь о плюсах.

-картинка. Описания, то есть. Они великолепны. Автор очень умело прерывает однообразие пустыни зрелищными пейзажами руин былого. Хочется видеть это на видео.

- несмотря на шаблонность ситуаций, было не скучно. В конце несколько раз напряжение настолько нарастало, что сложно было оторваться. За это автору большой плюс.

- довольно интересно было наблюдать борьбу за власть между Самарой и Гансом.

- эффектные эротические сцены, это да.

- количеству кровищи и разбрызганных мозгов в конце позавидовал бы сам Тарантино. Это все на экране тоже выглядело бы очень зрелищно.

В целом, читать было не скучно, но никакой особой глубины я здесь не нашла. Как и правдоподобности. Но это на самом деле очень неплохой сценарий для фильма со множеством красочный и впечатляющих сцен. С надлежащими спецэффектами и работой хороших художников над пейзажами это могли бы быть 2,5 часа удовольствия на большом экране. Я бы, пожалуй, сходила на это кино.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Эрик Браун «Helix Wars»

Alessiuss, 4 июля 2013 г. 21:51

Не вдаваясь в подробности сюжета (в аннотации все расписано верно), отметил бы, что роман получился очень уже старомодным, прямо из научной фантастики 50-х. В книге нам повстречаются мудрые инопланетяне с телепатическими способностями, которые видят будущее да еще умудряются давать нашему герою Джеффу Эллису советы по семейным проблемам. Другие инопланетяне, для которых нет ничего важнее на свете чем «софан» — обязательство долга, к примеру, долга за спасение своей жизни. Заговор с целью геноцида всех живущих на спирали разумных существ. Главный плохиш, президент с говорящей фамилией Хорреску, я так понимаю от слова horrible (по-английски жуткий, страшный, ужасный, вселяющий ужас) плюс Чаушеску. Ну и слащавый хэппи-энд, куда ж без него.

Все вышеизложенное, так сказать дело вкуса, кому нравиться, кому нет. Мне же было жаль, что автор сразу же ударился в экшен. Хотелось бы все-таки получше узнать, как земляне устроились на новом месте, и в чем практически заключается их задача миротворцев Спирали. Также лишней, на мой вкус, была сюжетная линия жены Джеффа Эллиса и их семейных проблем. В результате книга оказалась послабее первой книги дилогии, своеобразным трибьютом классической фантастике с упущенными возможностями сделать ее глубже и интереснее.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Эрик Браун «Helix»

Alessiuss, 29 июня 2013 г. 21:40

В 2095 году с умирающей, разоренный войнами и экологическим кризисом Земли в последней попытке спасти человечество от полного исчезновения стартует звездный корабль с 4 тысячами колонистов, находящихся в криосне. Проведя тысячу лет в пути, корабль разбивается на нижнем уровне гигантской спирали, составленной из десятков тысяч цилиндрических миров. Команда корабля в составе 4 выживших при крушении человек отправляется на поиски места, где колонисты смогут начать новую жизнь, при этом им придется столкнуться с многочисленными инопланетянами, как враждебными, так и дружественными, исследовать некоторые загадки Спирали и не раз попасть в опаснейшие ситуации.

Этот роман Эрика Брауна стал одной из его самых популярных книг. Книга читается легко и довольно увлекательно, события следуют одно за другим, миры Спирали и живущие на них инопланетяне живописны. Вместе с этим книга иллюстрирует, почему, несмотря на долгую писательскую карьеру, Браун так и не стал в один ряд с Бакстером, Бэнксом, Рейнольдсом и Макоули. Несмотря на всю живость воображения писателя, при чтении книги иногда чувствуется, что события проистекают не из сюжетных предпосылок, характеров героев, а просто по воле автора, потому что именно так нужно, чтобы сюжет продвигался далее либо поднять градус интриги. А вот, к примеру, жесткую посадку корабля на Спираль автор натурально провалил, прямо содрал эту сцену у Э.Э «Дока» Смита:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В парсеке от Спирали у корабля на околосветовой скорости взрываются основные двигатели. Команда просыпается. О, черт! У нас не двигателей! Мы падаем! Все трясется и разваливается. Ух! Мы где-то приземлились.

Куда делся этот парсек, как корабль сбросил скорость я так и не понял.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эрик Браун «Часовые «Феникса»

god54, 19 мая 2013 г. 11:24

Начало рассказа довольно нудное и затянутое, а вот после середины и особенно концовка — это раскрытие сюжета, развязка, динамика, надежда... И здесь уже читаешь взахлеб и уже не стремишься, чтобы события закончились. А они, как всегда, обрываются на самом интересном месте. И таким образом рассказ можно отнести в подраздел «обнадеживающая апокалиптика». Написано неплохо, один раз прочитать вполне можно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Эрик Браун «Часовые «Феникса»

Lyolik, 17 мая 2012 г. 14:31

Долго не мог подобрать слова, чтобы охарактеризовать этот рассказ, а потом вдруг осознал – это же римейк. Под обложкой классическая история из жизни последних выживших людей. Прямо перед этим рассказом в сборнике идет написанная в 50-е годы история про выжившую при апокалипсисе семью, которая верит в светлое будущее человечества и в конце-концов получает надежду на благополучное будущее. Тут в общем-то все точно также. Разница в том, что на новом приходиться ставить лейбл «только для взрослых». Каких-то 50 лет прошло и как кардинально поменялись пристрастия читателей.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Эрик Браун «Полутьма»

vve, 30 марта 2009 г. 13:17

Роман оставил очень противоречивые впечатления. Прекрасное начало: приключенческая фантастика, параллельная сюжетная линия — детектив, хорошо показаны главные герои. Дальше все медленно угасает. Детектив становится слишком предсказуемым, неинтересным. В фантастической составляющей появляются большие и малые огрехи. Вот к примеру я так и не понял: как пролетев 1000 световых лет можно оказаться на границе нашей галактики? Если в плоскости галактики — то это более 20000 световых лет, если под прямым углом к плоскости — то даже из рукава Ориона не выйдем. А в концовке Эрик Браун вообще разочаровал. На забытой богом планете в горах, глубоко под землей обитает некогда могущественная раса, живушая миллионы лет. Они познали суть бытия, забрались под землю, бесконечно медитируют и приглашают на перевоспитание сотни других рас. Ну совсем не впечатляет.

Хочется добавить про аннотацию к роману. Интересно, автор аннотации прочитал роман или полистал начало и конец.

Аннотация больше напоминает рекламный ролик для целей успешного сбыта романа.

Оценка: 7
⇑ Наверх