Все отзывы на произведения Натальи Сергеевны Лебедевой |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Крысиная башня» |
| |||
Синяя выдра, 26 мая 2016 г. в 17:20 | ||||
Где-то в конце второй трети в мою голову еще закрадывалась мысль написать плюс-минус позитивный отзыв, но концовка убила все прекрасные порывы. Слепой, маловразумительный текст, похожий одновременно на графоманский поток сознания и наркотический бред. Какой мистический триллер? Оспади! Неказистая помесь мистики, подростковой сказочки и женского детективчика. Но ладно, это я просто под впечатлением от бездарно потраченного времени. Теперь по порядку. Сие творение родилось из простой идеи: а что если на Битву экстрасенсов (на телешоу) явится настоящий экстрасенс? Практически всемогущий? А дальше госпожа Лебедева села и начала думать: как бы сконструировать такого героя, чтобы ему понадобилось поучаствовать в этом балагане? Думала-думала и ничего не придумала. Кроме Великой любви. Эта любовь, мало симпатичная девица со сверх-способностями, загибается от порока сердца. И герой, реально всемогущий товарищ, все известные фэндомам колдуны нервно курят рядом с ним в кулак, отправляется участвовать в идиотическом шоу экстрасенсов, чтобы заработать денег ей на операцию. Аааааа! Адский ад! Этот просто смешно! С первых буквально страниц это произведение сбивает с ног катастрофичным отсутствием логики и здравого смысла. Это касается и поведения ГГ, и логики событий, ох, да всего. Например. ГГ умеет читать мысли. Подглядывает в голове у одного из своих студентов, как тот замочил девушку. Идет в полицию и рассказывает об этом. Там его спрашивают: а вы откуда узнали? Знаете, что отвечает ГГ? Внимание, вроде как умный, положительный ГГ, препод по профессии? Знаете? Мысли, говорит, прочитал. А потом страшно расстраивается, что полицейский смотрит на него как на придурка. Дальше веселее. Перед ГГ маньяк, которого нужно сдать полиции. И ГГ не знает, что делать. Доказательств-то никаких нет. И вот он весь несчастный такой, ходит, мается. А потом бац — выясняется, что герою раз плюнуть внушить любому человеку все, что угодно. Так он с полпинка внушает допрашивающему его следователю, что сам он, ГГ, к убийству девушки никакого отношения не имеет, не надо его подозревать. Вопрос: так какого же хрена он сразу не внушил убийце пойти и во всем сознаться? Чего сопли жевал? И так на каждом шагу. Весь текст состоит из ляпов, из глупостей, из притянутых за уши обстоятельств, из надуманных объяснений. Образ ГГ — это вообще отдельная песня. Страдающий Чайльд Гарольд, изможденный и несчастный, окруженный сонмом влюбленных баб. Ооооо, сил моих нет. Фэнтезийные вставки в текст — нечитаемые дохлые слоны. Текст, в который не вклинишься. Под конец просто пролистывала. Последняя битва — детский лепет. Ну хоть бы авторша кого из мужиков попросила ее проконсультировать. А то не драка, а бальные танцы в снегу. Короче, глупо, неумело, надуманно. Но, почему же это вызывает у меня такие эмоции? А вот почему. Весь этот непередаваемый бред написан прекрасным языком. Да, неуместно многословным и без разбивки на абзацы, но, если рассматривать каждый кусочек текста в отдельности, он окажется изумительно красивым. А еще видно, что автор проделал огромную работу, собрав кучу реальной информации о внутренней кухне подобных шоу. Госпожа Лебедева смогла создать удивительно убедительную картинку, заставила меня поверить, что за кулисами всяких Битв экстрасенсов все именно так и происходит. Кроме того Лебедевой удалось построить вполне себе увлекательный сюжет. Как бы там ни было, а книгу я дочитала (хоть под конец и пропуская сразу по пять-шесть страницы). И еще один плюс — произведение наполнено сильными драматическими сценами. Правда все они по большей части существуют сами по себе, как бы рядом с основным повествованием. Но тем не менее существуют же. Однако все выше перечисленные плюсы вызвали только раздражение. Ну как, как человек, способный писать вполне себе качественный текст, мог навалять такого бреда? Не понимаю! Кто-то на сайтах с отзывами сравнивал этот романчик с Дозорами Лукьяненко. Мол, похоже, только лучше. Скажу честно, самые худшие опусы Лукьяненко, самые неудачные, самые нелепые — просто гениальные литературные творения по сравнению с Крысиной башней Лебедевой. И зачем я только на нее столько времени убила? Ужас-ужас-ужас!!! | ||||
| ||||
«Племенной скот» |
| |||
serlogy, 27 декабря 2010 г. в 00:40 | ||||
Приобрел книжку «Племенной скот» Лебедевой. Это фантастика! И по жанру и по содержимому. Прочитал взахлеб. Что понравилось: превосходный литературный язык, закрученный сюжет с неожиданными поворотами, весьма оригинальная трактовка славянской мифологии (хотя это в романе не главное) и, что вообще характерно для хороших книг, несколько смысловых слоёв. По-настоящему оригинальный сюжет! Очень хорошо обыгрываются русские сказки: Финист Ясный Сокол — испытатель орнитоптера (высокотехнологичного устройства) с точки зрения простой деревенской девушки, Баба Яга — научный стотрудник, собирающий образцы и использующий устрашающий антураж для отпугивания нежелательных гостей и т.д. Там еще есть про Царевну-Лягушку, Калинов мост, Змея Горыныча, Кощея... Что не понравилось: прочитал и хочу продолжения, а его нет...(хочется верить, что это временно) Пожалуй, центральная идея романа — нельзя отноститься к людям, как к скоту, быдлу. Терпение людей велико, но не бесконечно. А Любовь и Ненависть творят великие дела. Словом, очень рекомендую для прочтения людям, не потерявшим умение размышлять. | ||||
| ||||
«Крысиная башня» |
| |||
kavasaki, 23 марта 2016 г. в 16:17 | ||||
Роман — мистический триллер, причём, на мой взгляд, на редкость качественный, особенно для современной отечественной литературы. Точнее, книгу можно охарактеризовать как: психологическая проза + мистический триллер. Читается влёт. Напряженный сюжет, отличный стиль — мне очень нравится. Перечитываю уже именно ради стиля. Очень люблю книги с богатым образным языком. О чём книга? Во-первых, о любви — непростой, временами мучительной, но всегда самоотверженной. Во-вторых, об искренности посреди лжи и обмана. Главный герой, Вячеслав Мельник, когда-то отрёкся от своего сверхъестественного дара, чтобы не причинять зла людям. Но теперь он вынужден вернуть дар ради спасения любимой девушки. Настоящий экстрасенс, он попадает в насквозь лживое телешоу типа «Битвы экстрасенсов», где все заранее срежиссировано, а призовые места куплены. Шоу рвёт все рейтинги, а все планы организаторов летят к чертям. Меня впечатлило отличное знание автором «кухни» телевизионных шоу. И то, что сложный внутренний мир главного героя — это одновременно некое почти реальное пространство со зловещими тварями. Ещё очень убедительными получились всякие маньяки:) (о-о-о, их в книге хватает)) Несмотря на это, книга вовсе не оставляет мрачного чувства, хотя в ней достаточно мрачных сцен. Может, дело в правильно расставленных акцентах. Книга оставляет тревожное, но светлое послевкусие. И про само издание. Редко попадаются книги для взрослых с внутренними иллюстрациями, а тут их несколько, рассыпанных по тексту. И вообще, книга очень приятно оформлена, что, опять же, редкость для современной отечественной литературы | ||||
| ||||
«Театр Черепаховой Кошки» |
| |||
sunmi, 30 декабря 2013 г. в 14:18 | ||||
Черепаховая кошка пыталась прикинуться на обложке рыжей, а довольно мрачная мистика делала вид, что она женское фэнтези. Ни то, ни другое не удалось. Как итог — книга оказалась для меня во многом неожиданной. Ну ладно еще с этими жанрами — где мистика, а где городское фэнтези понять порой сложно. Но зачем было ставить на обложку кошку рыжего цвета так и осталось для меня загадкой. Художник так видел? Понимаю, далеко не все читают произведения, к которым делают иллюстрации, но здесь ведь прямо в названии все есть. Бог с ними с обложками. О книге. Это не чтиво на один вечер, не банальная развлекательная история, и не бродилка про школьницу с суперсилой. В книге затронуты серьезные темы, да и сам тон повествования как бы постоянно намекает нам — все очень серьезно. Очень. Вот есть люди, их вечные проблемы; дар, ответственность за решения; близкие, которые рядом с тобой страдают от одиночества; целый мир, на который ты можешь влиять и без всяких волшебных платков. Ничего нового нам не говорят, однако задуматься обо всем этом в очередной раз полезно. Все бы хорошо, да опять ушло в одну сторону. Крайности — главная беда большинства неплохих книг. Если от стандартного романа в жанре женского фэнтези обычно остается пустая голова и бессмысленная улыбка, то здесь все ровно наоборот, и не скажу, что это плюс. Пока я читала, никак не могла избавится от чувства, что автор уж очень старается с этой серьезностью, и в итоге перестарался. Книге катастрофически не хватает легкости, какой-нибудь неуклюжей забавности и непринужденно поданных сцен. | ||||
| ||||
«Театр Черепаховой Кошки» |
| |||
its_muffin_time, 24 июля 2023 г. в 08:55 | ||||
Это очень необычная книга. Книга странная, но увлекла так, что я читала ее всю ночь. Чем-то по атмосфере она мне напомнила Марина и Сергей Дяченко — Vita Nostra . Такая же странная, психологически давящая и увлекательная своей странностью и какой-то красотой. Для меня книга не только о разрушающихся семьях или жестокости, или педофилии. Для меня книга оказалась одой одиночеству и смерти. Одиночество в книге такое разное, но все, что происходит в книге завязано именно на нем. Наша главная героиня Саша – одна из множества героев книги – обладает странным даром, который может как помочь человеку, так и навредить. Саша может менять судьбы людей рисуя их жизни на отрезах ткани. Наверное, больше всего мне понравилось, какой автор сделал девочку. Казалось бы, в шестнадцать лет иметь такие способности… что можно натворить? Но раз обжегшись девочка не становится одержимой, как Ягами Лайт. Она любопытна – да, но довольно осторожна. Мне это нравилось. Но все равно Саша успела натворить дел дома, по сути отдалив себя от родителей (и родителей друг от друга) из-за своей любви к подруге. Но если бы было иначе, была книга такой, какая она есть. Многие почему-то недовольны финалом. А мне показалось, что он вполне себе нормальный. Просто такой финал немного не подходит атмосфере книги. Вся книга довольно серая и слегка депрессивная, а вот финал очень светлый и обнадеживающий. Единственное, чего мне действительно не хватило, это — что там стало с Вадимом, Яной и историком. В первой половине книги их было много, наравне с Сашей и ее семьей, а вот к концу они вообще пропали из истории, как будто были стерты ластиком. То, что историк уволился из школы, мне было мало. Раз мы копались в его голове, то надо было докопаться до конца. А так получается, что эта сюжетная линия слита и написана ради Полины. Очень жаль. Книга хорошая, но она не для каждого. Местами казалось, что ничего не происходит, просто жизнь обычных людей. Но дальше происходило нечто такое, что заставляло меня читать дальше. Местами история заставляла кривиться от отвращения или хмуриться от негодования, но книга держала меня до конца. Это крутой и необычный опыт в книжном мире. Только я не поняла два момента: кладовочный монстр – был ли он на самом деле и как он там образовался, такой странный? Его создала Саша, когда чувствовала себя брошенной и обиженной родителями? Почему черепаховая кошка? На этот вопрос у меня есть предположение, что все дело в необычном гене, который есть только у кошек черепахового окраса и передается он по женской линии. Такой же необычный ген, который передался от бабушки к внучке. Но возможно я просто придумала какую-то чушь и есть нормальное объяснение, а может просто выбран такой окрас ради необычного названия книги. | ||||
| ||||
«Крысиная башня» |
| |||
Buzuka, 24 ноября 2017 г. в 23:08 | ||||
История о том, что любовь, может быть, и побеждает зло, но сама-то тоже влёгкую становится злом. И о том, как упоительно ломать дрова, насильно причиняя благо другим людям. И что каждый человек остается там, где его чем-нибудь огрело, вне зависимости от того, чего он хочет и о чём он помнит. Кто-то явно, кто-то краешком, но остается обязательно. Что положительных героев не существует, всё дело в выражении лиц (покусай меня хаджит, если Мельник – положительный персонаж). И – да, что темные уголки есть в душе у каждого. Но их не нужно бояться. Туда нужно брать фонарик. | ||||
| ||||
«Крысиная башня» |
| |||
Benia, 26 сентября 2016 г. в 03:27 | ||||
Бабская проза. Дотошное перечисление цветов и деталей одежды, алогичные, а зачастую откровенно глупые, действия капризных героинь, их неимоверная и беспричинная усталость, сексуальные фантазии с судорогами въяве, направленные на «широкие плечи и прямые носы» героев, пребывающих в перманентной печали. И вся эта херотень нагромождена на нелепую предпосылку — герой с паранормальными способностями не находит лучшего способа добыть денег, чем лукануться в ТВ-гадюшник, зарабатывающий на шарлатанах. Для рефлексирующих тёлочек среднего возраста пойдёт, мужик начнёт плеваться через пару страниц. | ||||
| ||||
«Крысиная башня» |
| |||
alienation, 21 января 2016 г. в 15:09 | ||||
Написать качественный мистический триллер в отечественных реалиях — задача весьма и весьма нелёгкая. Слишком хорошо знакомы локации, да и типажи, слишком мутный осадок оставлен попытками отечественных режиссёров снять что-то «с мистикой», да и на книги не слишком известных отечественных авторов смотришь с осторожностью — слишком уж мало информации про эти самые книги можно найти, чтобы решить, достойна ли та либо иная прочтения. Так вот, что касается современного российского триллера. Он всё-таки есть. У автора действительно получилось. Очень удачным и, главное, не банальным вышел главный герой Мельник, ему хочется сопереживать. Это, к счастью, не следователь, и не «потерянный» человек, и не писатель. Молодой преподаватель с жутковатым даром. Например, он среди своих студентов может увидеть убийцу. Более ожидаемым оказалось наличие маньяка (хотя про то, что у этого маньяка творится в голове, читать было интересно; автор в конце книги выражает благодарность врачу-психиатру за консультации, в общем, написано явно со знанием предмета). Но главный антагонист — опять же, к счастью, не этот маньяк. Я восприняла «Крысиную башню» как историю человека, который сумел преодолеть себя: преодолеть страх перед собственным необыкновенным даром и боязнь своих чувств, любви к женщине. Сюжет не связан напрямую с расследованием преступлений (и это радует). Чтобы спасти любимую девушку, Мельник, настоящий экстрасенс, принимает участие в кастинге популярной передачи типа «Битвы экстрасенсов» и устраивает в эфире такое, что передача рвёт все рейтинги. На стыке мистики, триллера и психологического романа балансировать сложно, большой риск уйти в крайности. Здесь крайностей нет. В книге достаточно мрачных сцен и натуралистичных подробностей, есть таинственный убийца и некий заснеженный мир с нечистью, который соотносится с внутренним миром главного героя. Однако, что по-настоящему хорошо — здесь нет безнадёги. Есть любовь двух людей, каждый из которых пытается примириться со своим сверхъестественным даром — и не погибнуть из-за него. | ||||
| ||||
«Театр Черепаховой Кошки» |
| |||
Sworn, 22 ноября 2014 г. в 15:11 | ||||
Желания и возможности растекаются неправильной кляксой на натянутом шёлке, застывают пятном, обозначая контуры дозволенного. Художники всегда могут чуть больше, чем простые люди. Например, окунуть кисть в краску и нарисовать Судьбу. Это же так просто – мазок за мазком вырисовываются очертания нового события. «Театр черепаховой кошки» — книга, которая рассказывает о девочке Саше с обычной жизнью, но необычными умениями. Автор не преподносит всё читателю на блюдечке с голубой каёмочкой, некоторые вещи спрятаны под плотной вуалью. Чтобы добраться до них, требуется приложить некоторые усилия. Заскучать здесь не получится. Сюжет – набор ярких кадров из жизней нескольких персонажей. Не успеваешь уследить за одним, как уже словно оказываешься в тёмном зале, и с огромного экрана на тебя обрушивается жизнь других. Персонажи прописаны ярко, объёмно. Каждый в любую секунду может сойти со страниц книги и отправиться в магазин или в переход метро. Язык «Театра черепаховой кошки» напоминает сундук с сокровищами. Стоит только сбить огромный замок-открыть книгу, тебя тут же ослепляет, оглушает, ударяет в голову миллионом ароматов, заставляя позабыть, кто ты на самом деле. У Лебедевой язык текста – отдельный персонаж, которым можно восхищаться бесконечно. Книга наполнена интересными необъяснимыми находками вроде монстра из кладовой и ведущей смертельного шоу. Черепаховая кошка, которой не найти объяснений. Пожалуй, такая есть у каждого, просто не все в состоянии это признать. Они придают особенный колорит, намекая читателю, что ничего этого не бывает, но где доказательства, что это так? Автор мистической книги поднимает бытовые проблемы, которые встают перед каждым из нас: отношения матери и дочери, запретная тяга учителя к своей ученице, вседозволенность и безнаказанность, которую ощущает обладающий силой человек, потерянный и никому не нужный отец главной героини, готовый стать к жизни спиной. Финал получается резким, на натянутых нервах, когда осознание истины выливается кипятком на зеледеневшую от боли и одиночества душу. Напряжения добавляет внешняя угроза безопасности близким людям главной героини. «Театр черепаховой кошки», пожалуй, одна из тех редких книг для меня, где кульминационный момент выписан идеально. Развязка после даёт возможность успокоиться и всё осознать. После всего произошедшего Саша не прекращает «рисовать» судьбы. Только в этот раз уже берёт золотой шёлк, при помощи которого можно помогать нуждающимся людям. Это не так просто, требует слишком много сил и времени. Но ведь каждое доброе дело стоит этого, не так ли? | ||||
| ||||
«Старая ферма» |
| |||
SAG, 20 мая 2014 г. в 20:24 | ||||
Уж сколько было таких рассказов, повестей и романов о первых контактах, о встречах с представителями иных миров. Что только не придумывали авторы, как только не исхитрялись в сюжетах, интригах. И вот еще одно произведение на полочку контактов. И написанно интересно, и диалоги, и сюжет -все в норме. И интрига раскрывающаяся в конце к месту. Но, ложка дегтя так и просится добавь меня. Ну не ново это. Ну нету, чего такого необычного, такого, что еще никто не придумал. Ну было уже такое, что речь идет от имени вроде землян, а на самом деле «ненашего» племени. А инопланетяниным и является именно вроде как землянин, хотя в конце он и находит планету, уж очень похожую на Землю. А может в этом и есть новизна, что в начале мы, когда читаем, что вроде это воспоминания землянина, а потом уже сливаемся с разумом пришельца и вроде он землянин, а потом он находит планету, похожую на Землю и громко кричит: -Эй! Кто-нибудь есть здесь?!!», и уже думаешь, а не он ли наш «Адам» со своими «Евами». | ||||
| ||||
«Крысиная башня» |
| |||
Siama, 24 ноября 2017 г. в 18:14 | ||||
Заинтересовалась романом благодаря многочисленным отзывам и сквозившему в них обещанию показать мир реалити-шоу и прочих телесъемок изнутри, глазами человека знающего. В переплетении со зловещей мистикой — более чем заманчиво! И все обещания были оправданы. В историю попадаешь сразу, читается она легко и быстро. В таком сплетении мистики, жесткого реализма, романтики и детектива почти любому читателю найдется тема по душе. Как оказалось после, у Натальи Лебедевой есть отдельная книга с историей Саши, «Театр черепаховой кошки», которая рассказывает о событиях до «Крысиной башни». Тем не менее, во время чтения я не чувствовала, что мне не хватает информации, и воспринимала «Крысиную башню» не как продолжение чего-то, а как отдельную книгу. Интересны образы второстепенных героев – их множество, и зачастую второстепенность их лишь в том, что их линии закручены вокруг центра — Мельника. Все разные, иногда узнаваемые (именно те, которых берут для нужного типажа в шоу), иногда совершенно особенные, но с понятными эмоциями, мотивацией. И о Мельнике: там, где у другого автора был бы сентиментальный бессребреник, стремящийся помочь всем и спасти мир, у Натальи персонаж пусть и с в чем-то утопической идеей, но довольно жесткий. Также хочу отметить стильное оформление. И на подарок замечательно, и самой в руках держать приятно. | ||||
| ||||
«Племенной скот» |
| |||
Рязанец, 26 января 2016 г. в 11:31 | ||||
Необычная сказка... Рассказать о жизни русских людей после крушения мира со стороны народных преданий, да еще ярким образным языком. Здорово! Интересно! Спасибо автору! | ||||
|