Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Дмитрия Байкалова

Отзывы (всего: 32 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Сергей Лукьяненко, Дмитрий Байкалов «Времён двух между»

lammik, 27 июля 11:30

Донецкий школьник Глеб в 1979 году поссорился с другом. Другой донецкий школьник Борис в 2019 году, работая проводником на Детской Железной Дороге, увидел в вагоне Безбилетника...

Хороший рассказ, правильный. Получилась перекличка трёх времён. От Лукьяненко тут, похоже, только фабула — чувствуется его рука, стиль же совершенно не похож. Действие развивается по нарастающей. Финал очень сильный. И «десятки» и «единицы» ставятся, очевидно, из внелитературных соображений.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дмитрий Байкалов «Стыковка»

netlgbun, 26 июля 19:17

Содержательный обзор истории первых шести серий (эпизодов) «Звёздных войн» Джорджа Лукаса и сопутствующих им событий. Из этого обзора вы узнаете много интересного.

— Сага Лукаса в 1970-е спасла американское кино от затяжного кризиса.

— Первый набросок сценария фильма Лукас озаглавил: «История Мэйса Уинду, преподобного Джедайбенду, родственника Исиби Си-Джи Тейпа, ученика великого Джедая»; чуть позже появились боевой генерал Люк Старкиллер, его друг — прямоходящий зеленый ящер Хан Соло и сестра — принцесса Лея Агиллайя.

— Компания XX Century Fox не верила в успех картины и передала её всего 37 кинотеатрам. Кто мог знать, что очереди зрителей будут выстраиваться с шести утра!

— Магистра Йоду во всём его великолепии придумала для Лукаса великая фантаст-леди Ли Брэкетт.

— Для разработки передовых спецэффектов Лукас уговорил злейших врагов Sony и Panasonic объединиться и совместно разработать цифровую видеокамеру.

— По вине Рональда Рейгана, использовавшего название саги в собственных целях, советские зрители лишились возможности посмотреть эту совершенно нейтральную в политическом отношении сказку.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко, Дмитрий Байкалов «Времён двух между»

ДМЧ, 21 июня 2023 г. 16:25

Когда американские или английские авторы пишут произведения на злобу дня, почем зря вписывая в рассказы намеки на себя или своих знакомых, читающая публика заглатывает это со смаком, а когда отечественные авторы — тут же раздается отчаянная ругань и из шкафов вынимаются заляпанные блевотиной белые перчатки. Простенький, но милый рассказ во вполне узнаваемых декорациях вызвал у либеральной публики шквал ненависти. Значит, он был написан не зря. Правильной дорогой идете, Сергей Васильевич!

Оценка: 10
– [  26  ] +

Сергей Лукьяненко, Дмитрий Байкалов «Времён двух между»

Manowar76, 15 мая 2023 г. 10:35

Ах, какая чистая, беспримесная дрянь и мерзость. Да ещё и дотянулись лапами до классики Финнея.

Пацан из Донецка 1979-го попадает в Донецк 2022-го. Практически «крапивинская искренность». И всё хорошо, если бы не укропы-фашисты.

Особенную горькую иронию рассказу придаёт то, что написан он был в 2020-м, но опубликован в антологии «Найти себя» только в декабре 2022-го.

До этого данная вещь выходила в антологии с характерным названием-хэштегом #ЖивиДонбасс. И вот какая забавная цитатка «для своих» проскакивает в тексте:

«В третьей смене проводниками-контролерами работают Кофман и Березин, они хорошие, особенно Кофман, пустят…»

Некий Александр Кофман как раз числится составителем антологии фантастики про Донбасс. Какой Березин имеется ввиду в тексте, тоже, в принципе, понятно.

1(УЖАСНО)

Рассказ не только вызвал чувство брезгливости, но и ухудшил мнение о составителях антологии «Найти себя» и сборнике в целом.

Есть мнение, что о контенте одиозных авторов лучше не писать вообще, дабы не вводить их в инфополе, даже в негативном ключе. Впредь так и собираюсь поступать.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко, Дмитрий Байкалов «Времён двух между»

Dark_Mirror, 14 февраля 2023 г. 00:13

Откровенная отработка госзаказа по текущей повесточке. Больше и сказать то по рассказу нечего.

Оценка: 2
– [  14  ] +

Сергей Лукьяненко, Дмитрий Байкалов «Времён двух между»

URRRiy, 10 января 2023 г. 19:37

Нет слов, одни сквернословия. Сюжет конечно вполне рабочий, хоть и абсолютно не оригинальный, плюс содержит хронопарадокс, но тематику политического момента вписывать в рассказ не стоило.

Неприятно весьма читать в сборнике фантастики пропагандистику.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын «Соло дуэтом»

Manowar76, 5 ноября 2022 г. 17:36

Исчерпывающая статья о соавторстве в фантастике. Огромное количество фактов, историй и причин соавторства. Познавательно, рекомендую.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Байкалов «Смысл слабый, нитевидный…»

Manowar76, 5 ноября 2022 г. 01:44

Неплохой обзор предыдущих киновоплощений Нарнии и суровая отповедь режиссёру Адамсону, поскупившемуся на юмор и практически выхолостившему все христианские мотивы из ленты.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Сергей Лукьяненко, Дмитрий Байкалов «Времён двух между»

mputnik, 23 сентября 2021 г. 21:35

Неплохо. Такое, нетрадиционно «ступенчатое» или даже «слоистое» фантЧтиво.

Начало — более чем вялое, на грани «бросить, не дочитав», серёдка — уже вполне себе поживее, с потенцией на оригинальный фантСюжет. С массой всевозможных тематических ассоциаций.

Завершение же — просто песня. Неожиданно. Сильно. Я бы даже сказал — экстравагантно. Более чем рекомендую, уважаемый потенциальный читатель

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Каташ, Дмитрий Байкалов «Берег дна»

dxbckt, 11 декабря 2020 г. 17:54

В кои-то веки у меня дошли руки до серии книг «Сталкер» (которых у меня тут накопилась почти целая полка). Конечно кое-что «из этого» я читал и ранее (а СИ Ночкина так вообще неоднократно перечитывал), но большую часть (с момента покупки) так и ни разу не взял «на руки»)) Весь парадокс в том — что чем больше покупаешь книг, тем меньше времени остается (собственно) для чтения, т.к потом сразу выясняется что (ты) купил отнюдь не первую часть, а к примеру третью)). Вот и лежат эти книги на полке, сиротливо сверкая «блестючими обложками» и постепенно покрываются пылью...

Однако — «все течет, все меняется», вот тут (собственно) я стал наконец-то вычитывать то что имею... Благо данная книга представлена здесь в формате внециклового романа и не имеет «недостающих частей» обязательных к сбору.

Первое впечатление которое «меня посетило» уже после (примерно) страницы 100-й это дежавю (практически полная идентичность данной книги) с персонажем СИ «Маруся» (из серии «Этногенез»). Да, да... той самой «печально известной историей», после которой я фактически забросил «этот новый чудный мир» (хотя намного позже другой подсериал «Блокада» все же слегка «реабилитировал» мои первоначальные впечатления от «Маруси»).

В этом же варианте, ГГ играет столь же безбашенная и столь же безмозглая героиня, которая (внезапно в возрасте 14-лет) решает «отправиться в Зону», дабы спасти своего отца (видного ученого, сгинувшего на бескрайних просторах «отчужденной и нэзалежной») и... не много и не мало (барабанная дробь) в очередной раз попытаться спасти этот «бренный мир»!!!))

В целом все бы да ничего, однако (как оказалось) эта книга не только «о подростках», но и ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. Иначе никак не объяснить некую удачливость героини (в походе «туда и обратно»), а так же особую «гламурность» в описании героев книги. Плюс — привычные локации «Зоны отчуждения» здесь отсутствуют как класс. Особенно «радует» некая «дорисовка от автора» о том как по его мнению должен выглядеть «Бар 100 ренген» и прочие места... Что сказать? Видимо нанотехнологии все же наконец добрались и до этих потерянных мест)). Да … чуть не забыл! Еще одно «обязательное условие» — это цепь «прям невероятных случайностей» на которых вся книга (собственно) и выстроена.

Впрочем, все это (как ни странно) «было бы еще ничего», но (вышеупомянутая) инфантильность героини, упертой «ф свои дефчачьи представления о жизни» — просто «убивают» весь замысел (какой бы он изначально и не был). Посудите сами... героиня же (поначалу удивляющая нас своей самостоятельностью в свои 14 лет), «видит всех взрослых насквозь», оценивает ситуацию прям как взрослый и относится к своим сверстникам с почти отеческой снисходительностью (уже давно пожившего человека). Но все «внутренние размышления» этого ребенка... выстроены очень забавно: «...Меня ударили по голове!» — поняла Маша. «Зачем? Ограбили? Да что у меня брать — древний мобильник или проездной на метро? Может, маньяк какой?» Маша осмотрела себя — одежда вроде цела, никто ни на что не покушался»/ Вот же блин!)) Это точно Маша, а не «Маруся»? Кто «у кого списал»? Непонятно... А тот эпизод где Маша «забывает выключить мобильник»? Подумаешь — что за ними нынче охотится почти вся зона? Ведь «посты из ЖЖ» горадо важней)) Да и храбрый Мотя, без всяких проблем должен справиться с «неожиданной подставой» в виде атаки наемников (вычисливших местонахождение из-за невыключенного девайса «деффочки»)...

Мотя же (сталкер рискнувший «потащиться в зону с подростком») рисуется почти как Бэтмен (благородный и высокопрофессиональный «ходок по просторам») идущий на смертельный риск из дружеских чувств (к отцу героини) и всю книгу «незлобиво подтрунивающий над девчонкой», умиляющийся ей, и (местами) преисполненный решимости «сберечь дуреху» любой ценой (пусть даже и ценой собственной жизни). Да)) Помимо этого (походу книги) он столько раз «прижимает ее к себе», что... кхм нельзя не задуматься и о другой мотивации)) Хотя... может конкретно здесь я все же и не прав, в силу своей личной испорченности((

Причем сам «Мотя» сперва (очень) напомнил такого-же «Мотю» из СИ Ночкина «Слепой» (там тоже был сталкер с таким именем сталкер и тоже «типа журналист»). Но как оказалось — это совсем разные персонажи. «Тот» Мотя ходил в зону чтобы найти артефакты для своей смертельной больной дочери... «Этот же» Мотя по своему собственному утверждению вполне обеспеченный сибарит: ///Цитата: «..Да, я люблю покурить хорошую трубку и выпить приличного виски,— заметил Мотя. И вообще, я сибарит, если ты знаешь, что это такое. Для местных властей я вовсе не сталкер, а внештатный обозреватель одной крупной столичной газеты. У меня даже удостоверение есть. А крутой журналист должен быть сибаритом и снобом, не так ли?»///

В общем, он сразу начинает напоминать «киношного Бетмена» ввиду своей «неимоверной крутости и упакованности» (так например он имеет супер-шикарный дом, в котором помимо всяческих «ништяков», есть даже секретный ход из душевой, благодаря которому герои смогли так удачно скрыться от полиции).

Спутники Моти сталкеры … Сюр, Боцман, (а так же) некий Транец (который в аудиоверсии книги отчего-то уж очень часто слышится как «Транс»)) так же мгновенно проникаются симпатией к героине и так же (как и Мотя) готовы не сомневаясь «подставить свою грудь под пулю» (и прикрыть «дефчонку»). Всю книгу они вместо наблюдения (за местностью) заняты подколами друг-друга и измерением длины... своей крутости. В общем — роль «ветеранов Зоны» здесь «исполняют» такие же (пусть и вроде бы взрослые) персонажи, которые если чем и заняты, так это только «игрой в войнушки»...

Так же в книге присутствует некий совсем несовершеннолетний друг Дима... который являясь сверстником героини (что-то около 15 лет), оказался «внуком того самого Сидоровича» (!!!) и вообще уже 8 месяцев самостоятельно «топчет Зону» и в «нужный момент» (случайно) помогает «покрошить» целую банду наемников... (а так вполне застенчивый паренек)). Дальнейшие комментарии на эту тему, думаю будут вполне излишни...

Да... совсем забыл... особое место тут уделено пропаганде алкоголя и особой полезности сочетания употребления «правильного табака и виски»: ///Цитата: «...Мотя принял флягу и подозрительно понюхал содержимое, сделал осторожный глоток и только потом приставил горлышко к Машиным губам. Хороший коньяк еще никому не вредил, особенно если не перебарщивать. Спустя пару глотков и две минуты Маше вернулся нормальный цвет лица и взгляд вновь приобрел осмысленность, перед глазами перестали плыть лиловые круги и она смогла рассмотреть три небритые морды бандитского вида, склонившиеся над ней. Их тревога была столь неподдельной и настолько не вязалась с их образами крутых бродяг, соплей перешибающих шпалы, что девчонка невольно улыбнулась. Какие же они все-таки милые и добрые, как сенбернары. Она потянулась к фляге, машинально, но Сюр тут же флягу отобрал»///

В общем — происходящие всю книгу события, да и сам стиль «изложения всех этих подвигов» прямо таки вынуждают читателя закричать «Не верю!»)) А юмор? Такое впечатление, что автор просто понабрал множество самых бородатых приколов (уже давно минувших дней) и попытался их вставить «к месту и без»: Цитата: «делай то-то ОК, и не говори мне каждый раз ОК... … ОК»,

или /// «...слышь мужики! Займитесь уже делом! Хорош уже ПЕТРОСЯНИТЬ!» (...ть?!?!?)

или /// «...Он оглянулся и рассмеялся. Сюр и Боцман тащили за руки невысокого, но упитанного Транца, который абсолютно гениально изображал пьяного. Ноги заплетаются, рубашка вылезла из штанов, в просвете между ней и брюками торчит вываливающееся пузо, ширинка расстегнута. А взгляд! За один только взгляд ему можно было давать «Оскара»! При этом он еще пытался петь похабные песни и щипать за попки проходящих мимо девиц легкого поведения, которые, впрочем, были не против подобных ухаживаний. Глядя на эту троицу, Мотя живо припомнил кадр из «Кавказской пленницы», где Трус, Балбес и Бывалый тормозили машину, ведомую красавицей Ниной»/// ТРУС, БАЛБЕС!?!?!? Вы о чем вообще блин))

/// или «...Постепенно нервная дрожь отпускала Машу. Никто от них не шарахался, никто пальцем не показывал, да и крепкая рука Моти, ЛЕЖАЩАЯ НА ТАЛИИ, придавала ей уверенности. Все будет хорошо, она почти в это поверила, как вдруг увидала впереди двух полицейских, и ее голос вновь задрожал. Она толкнула Мотю локтем в бок и прошипела сквозь зубы, когда тот наклонился: —Полицейские впереди! Вижу и уже давно,— улыбнулся в ответ сталкер.— Нам немного осталось, вон до того угла только дойти. А ну немедленно возьми себя в руки! И улыбайся, улыбайся.— Мотя громко захохотал, показывая взвинчены до предела, у нее дрожали коленки, смеялась она очень фальшиво и в смехе периодически проскальзывали истерические нотки. Не нервничай ты так, ребенок,— прошептал ей в ухо Мотя. — Тебе нечего бояться. Мужики рядом, помогут в случае чего»///.

Я бы еще «накопал тут текста», однако думаю что «коммент» и без них уже «разросся» сверх предела... Резюмируя свои впечатления, я (как ни странно) был несколько огорчен, тем что приобрел эту книгу «до ее прочтения»... т.к сейчас (я ее уже) ни за что бы не купил)) А теперь... разве что в коллекцию и на полку! Чисто для «комплекта» к основной серии S.t.a.l.k.e.r. Надеюсь что остальные непрочитанные книги меня «не порадуют» так же...

И да... вместо поскриптума — финал этой книги несколько «удивит читателя» путешествиями по ИНЫМ МИРАМ, а так же прочими элементами «попаданства». Таким образом автор (видимо) решил «круто изменить» вполне скучную миссию по спасению отца героини, на прыжки по мирам «туда и обратно». Концовок этой «движухи» в итоге оказалось аж целых три (как говорится на любой вкус и цвет), однако подобный отход от жанра и «дикий винигрет» реальностей в итоге опять отдает некой... подростковой самоуверенностью и оптимизмом. Мол построим машину и будем «прокалывать миры» и собирать хабар в параллельных слоях реальности...

Все это конечно хорошо, но «обобщая вышеизложенное» хочется все-таки сказать, что в итоге у автора получилась не (даже) очередная середнячковая книга о Зоне отчуждения... а некий комикс с подростком в главной роли, написанный опять же для подростков... некий фанфик (что-ли). Ставить же ее (т.е книгу) на одну полку с произведениями Ночкина, Грошева, и прочих... стоит только с экстетических соображений. Иначе — ну никак))

Оценка: 3
– [  1  ] +

Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын «Путеводитель по конвентам для странствующих и путешествующих»

Тимолеонт, 13 июля 2020 г. 17:41

Всегда был максимально далёк от всяческого конвент-движения, не очень интересуясь ни самими фантастами, ни общением с ними, но этот «путеводитель» заинтересовал больше с исторических позиций. Авторы вполне интересно рассказывают о зарождении литературных премий в жанре фантастики и их развитии вплоть до 2004 года. Рассказано и о мотивах, и об обстоятельствах, и о людях, что стояли у истоков всего этого. Заинтересованный я даже специально перепроверил по фантлабу и был удивлён, что почти все конвенты и премии, кроме «Звёздного моста» и двух событий поменьше всё ещё живы и проводятся ежегодно.

Оценка: 7
– [  -3  ] +

Александр Громов, Дмитрий Байкалов «Звёздная пирамида»

grigoriy, 20 февраля 2020 г. 14:38

я только начал читать....не могу писать отзыв о всей книге. НО НА ГРОМОВА НЕ ПОХОЖЕ...очень жаль

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Громов, Дмитрий Байкалов «Звёздная пирамида»

prohard, 22 января 2020 г. 16:45

Занимательно. В «знаменитом гонщике Олее Дивном» легко узнается Олег Дивов, который «живет в уединении на ферме и разводит собак-мутантов». Сергей Лукьяненко в качестве любимца императора Луки Серого, подключившегося к квазиразуму. Василий Головачев в качестве «популярного гонщика Базиля Голована», Вадим Панов как «невероятный Пан Смутный», который «успел поведать людям о тайном городе внутри солнца». Некие братья Генри и Лев (тут все просто) и «какой-то Эжен Нулик, разбойник из системы злой луны, который ..». В общем, читайте.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Александр Громов, Дмитрий Байкалов «Звёздная пирамида»

chelovek10011, 17 декабря 2019 г. 16:59

Книга оставила двоякое впечатление.Даже после прочтения ,не могу сказать определённо ,понравилась мне она или нет. До этого ,все прочитанные мною книги автора ( я имею в виду конечно же г . Громова (да простит меня соавтор)), таких вопросов не порождали.Если это юмористическая фантастика ,как выражается сам автор «хохма», то мне действительно смешно было пару раз, плюс минус ещё пару моментов . Учитывая объем произведения , это как то плохо соотносится с понятием « юмористическая фантастика» Если же рассматривать сей труд как « космооперу» , то здесь вообще говорить не о чем. Абсолютно не реалистичные персонажи в соответствующей им обстановке (даже для фантастич-го произ-ния) , сплошной, не очень удачный гротеск , много стандартных, повторяющихся фраз ,описаний ,выражений. Как то очень быстро, все дальнейшие действия и частично события книги становится предсказуемыми и даже ответ на самый важный вопрос , начинает приходить в голову раньше ,чем было осилено половина действа. По ходу чтения чувства скуки не одолевало ( в основном было чувство ,что такое уже читал раньше) ,поэтому поставил ту оценку, что поставил . В противном случае, больше «2» баллов бы не поставил. В общем, книга для меня проходная ,практически из серии «прочел , закрыл и забыл».Естественно ,что на своих полках оставлять её не буду . Это, напоминаю сугубо мои личные впечатления и мнение ,думаю ,что многие будут говорить положительные слова об этой книге.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Александр Громов, Дмитрий Байкалов «Звёздная пирамида»

mr.uchaev, 15 декабря 2019 г. 16:46

Купил книгу сразу как только увидел фамилию Громов на обложке (соавтора Байкалова на обложке не было) в начале я расстроился мне показалось, что меня обманули после цикла про Вычислителя такого я не ожидал. Я подумал нет это не может быть Громов, просто под его именем выпустился какой-то халутрщик, но потом втянулся. Сама идея построения финансовой пирамиды в космосе очень интересна, но конкретно здесь все утрировано до предела, а из-за некоторых вещей сама идея этой пирамиды теряет смысл. Конечно я уверен, что все это было сделано специально(а не из-за того что Александр не смог придумать как это логично объяснить) в своем ЖЖ Александр назвал книгу хохмой. Так вот эта хохма и есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вольные вербовщики летают на квазиживых звездолетах размножающихся почкованием (один звездолет может дать до 12-ти потомков). Звездолеты внутри себя могут производить любую материю, органику, вещи и т.д. Вербовщикам просто нет смысла искать новые планеты планеты достаточно заниматься бесконечным почкованием. Также совершенно непонятно чем платят друг другу участники пирамиды 5% своего дохода.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын «Диалоги при полной луне»

olpo70, 9 августа 2017 г. 06:56

Как то я не особенно пишу отзывы на статьи. Тем более эта статья в прнципе просто пдводит итог происшедшего в мире отечественной фантастике за 2002 год. Полезная информация.

Но я не об этом. Мне очень понравилось то как написана эта статья. За основу взят метод который использовал Катаев в своем романе «Алмазный мой венец». Он присвоил всем поэтам и писателям прозвища и читатель сам должен был догадаться кто есть кто. В этой статье авторы тоже сделали ставку на то, чтобы читатель сам догадался кто же эти люди, ведуще беседу о фантастике 2002 года. Бородатый, Смуглый, Толстый, Длиноволосый и неожиданно прошедший мимо странник в длинной рясе. Наверное кто был в том году на празднике «Фантаст года» наверняка узнали их. Но вот мне не повезло и я не знаю. Но я думаю добрые люди подскажут.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Байкалов «Салли Грин. Половинный код. Тот, кто убьет»

Nushechka1992, 1 июля 2017 г. 15:50

Я не нашла в этой книге ничего привлекательного и интересного для себя.

С первых же строк меня убил язык. Да, согласна, что это несколько оправдано самим сюжетом: главный герой замкнутый подросток, он не умеет читать. Язык до абсурда прост, текст угловат. У меня не возникло чувства чтения художественной книги, было полное ощущение некоего наброска, скелета.

Так же меня удивила кровавость и жестокость в книге. Но стоит отметить, что об этом меня предупреждали и издатели и некоторые прочитавшие.

Поднято очень много асоциальных тем, эта та книга, которая не научит хорошему. Эта та книга, которая под слоем фантастичности показывает гадкое, темное нутро нашего мира.

Очень редко случается со мной такое, когда я не привязываюсь к героям. И это тот редкий случай.

Эта книга во всех отношениях просто не моя.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сергей Каташ, Дмитрий Байкалов «Берег дна»

bvi, 23 июля 2015 г. 22:06

Давно пора уже было запустить в Зону детей! Уж они-то наведут там порядок. Три разных концовки и множество параллельных миров, – это тоже правильно, по-нашенски, по-сталкерски. Есть возможность продолжать писать о любом разветвлении. А в остальном... Зона как Зона...

Оценка: 4
– [  3  ] +

Дмитрий Байкалов «Вторжения не будет!»

STPAHHIK, 18 июля 2014 г. 09:02

Вводные статьи положено вводить. Обычно их никто не читает или читает просто для галочки. Бывают впрочем и исключения, когда такая статья может дать настрой всей книги и держать напряжение не хуже лучших рассказов в сборнике. К сожалению, это не тот случай. Нописано не просто скучно и бездарно, но еще и ни о чем.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Дмитрий Байкалов «Вторжения не будет!»

gorvzavodru, 27 апреля 2014 г. 23:31

Вводная статья как статья. Ничего особо интересного. Прочитал просто для порядку. Впрочем, приведена весьма неожиданная (хотя, если подумать, то, с точки зрения этологии — вполне ожидаемая) и достаточная интересная версия интереса человека к кошкам.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Сергей Каташ, Дмитрий Байкалов «Берег дна»

Sunlight, 11 июля 2013 г. 14:49

Не моё. Скачал книгу о сталкере, думал впереди загадки, смерть, ужас. В итоге получил длинное предисловие про 16 летнюю девочку с подробным описанием отношений с её подругой... Ладно, дочитал до места встречи с Мотей, думаю ну сейчас начнется...опять нет, куча ненужных деталей,никаких загадок, какое то обыденное повествование, такое ощущение что читаешь тимура и его команду, не осилил. Поставил 5 чтобы сильно не портить общий рейтинг, может и правда просто не моё.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Дмитрий Байкалов «Вендетта юбер аллес»

Ank, 18 мая 2012 г. 06:53

Я бы автору статьи подарил на день рождения учебник русского языка за 2 класс, или абонемент в вечернюю школу русского языка для эмигрантов. Читая его статью, я понимаю, что автор пишет на каком-то другом языке, который лишь издалека похож на русский! Иначе как объяснить все эти «саунды», «римэйки» и «мессиджи масс-медиа» на единицу текста?

Оценка: 4
– [  9  ] +

Сергей Каташ, Дмитрий Байкалов «Берег дна»

NoName Man, 17 января 2012 г. 00:57

Честно говоря, я давно ожидал от этого человека отдельного романа в серию S.T.A.L.K.E.R. Ранее он неоднократно упоминался в благодарностях других авторов проекта, таких, как Сергей Слюсаренко, Владимир Васильев, Антон Первушин, за помощь и советы по миру игры S.T.A.L.K.E.R., поклонником которой он и является. По собственному признанию, «не писатель, не фантаст, хоть и имел неосторожность незаметно внедриться в фэндом», а также профессионально работает «политическим коллажистом». Речь идёт о хорошо известном в среде отечественных писателей-фантастов Сергее Каташе, в Сети пользующийся никами Бегемот и Падла. Книга, о которой пойдёт речь, писалась им не в одиночку, а в соавторстве с ещё одним человеком, личность которого не раскрывается. Собственно говоря, именно под псевдонимом Вячеслав Шульга в мае прошлого года вышел «Берег дна».

Практически всегда я не касаюсь в своих рецензиях темы оформления обложек книг S.T.A.L.K.E.R., но в этот раз, пожалуй, сделаю исключение. Иллюстрация к «Берегу дна» является ярким примером того, как не надо рисовать арты к романам этой серии. Думаю, художникам будет актуально пугать своих детей этой обложкой на ночь.

Тем самым обиднее, что под халтурным оформлением скрывается одна из лучших книг в проекте S.T.A.L.K.E.R. Читателям советую не вестись на кошмарное творение неизвестного художника, а завернуть обложку в что-нибудь непрозрачное, чтобы не смущало вас.

Сюжет, казалось бы, не самый оригинальный. Исследовательская экспедиция в Зону под руководством профессора Титаренко исчезает в блуждающем Лиманске, городе с не самой лучшей репутацией. Его дочь, четырнадцатилетняя Маша, получает от отца сообщение о помощи, упомянув, что он стал первооткрывателем чего-то невероятного, что способно глобально повлиять на мировую науку. Маша не сидит сложа руки и нанимает команду из опытных сталкеров во главе с Мотей, давним другом профессора Титаренко. Однако поисками пропавшей научной группы заинтересованы не только они – желающих узнать тайну открытия Титаренко находится немало, а за Машей и её новыми друзьями начинается преследование.

Читая «Берег дна», ни разу не сомневаешься в том, что приложил к ней руку прекрасно осведомлённый о реалиях Зоны из игры S.T.A.L.K.E.R. человек. В этой книге именно та Зона, какой мы её знаем по играм: полное соответствие сеттингу, бережно сохранённое авторами, наличие нужной атмосферы таинственности и загадочности – в общем, за это Бегемоту и его неизвестному соавтору огромный, жирный плюс. Тем не менее, при всём этом им есть чем удивить читателя – в романе мы больше узнаём о «мерцающем» городе Лиманске и о возникновении самой Зоны, и вплетено это сюда очень грамотно, со всей внимательностью ко вселенной S.T.A.L.K.E.R., без противоречий и взаимоисключающих параграфов. Концовка так и вообще заслуживает оваций – необычно, свежо и интересно.

Бережно позаботившись о сохранении духа игровой серии, Шульга не забыл и о действующих персонажах. Они удались – каждый со своим характером, привычками, манерой разговора. Одним словом, живые. Как главные, так и второстепенные герои имеют, в основном, прототипов в действительности, среди них и писатели-фантасты. Читателям «в теме» доставит удовольствие узнавать в персонажах знакомых авторов. Кратко – о тех, кто изображён на обложке. Это, собственно, Маша и Дима, её ровесник и внук одного прекрасно знакомого игрокам героя игры S.T.A.L.K.E.R. Правда, конкретно моё видение этих героев абсолютно не совпало с представлениями безалаберного художника. Вопреки его замыслам, Маша в книге ни разу не применяет огнестрельного оружия, не рвёт зубами снорков и не шмаляет в псевдогигантов из РПГ. Поведение у неё ни в чём не расходится с привычным поведением среднестатистической девушки-подростка. Дима же – смекалистый и умный паренёк, Зона ему не в новинку, безрассудным героизмом он не страдает. Обоих юных героев к так называемой «школоте» причислить нельзя – это хорошо прописанные адекватные личности, не вызывающие раздражения.

Резюмируя, можно сказать, что «Берег дна» определённо понравится всем поклонникам серии S.T.A.L.K.E.R., которые ищут в них старую-добрую Зону, со всеми её неожиданностями и загадками.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Антология «Закон Дальнего космоса»

Yazewa, 26 апреля 2010 г. 17:21

Слабый в целом сборник. Претенциозное название, очевидно, призванное привлечь внимание читателя, но содержание ему практически не соответствует. Масса слабых проходных рассказов среднего уровня и даже ниже. Обидно, если это — уровень современно фантастики в России...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дмитрий Байкалов «Бремя учеников»

Ank, 20 марта 2010 г. 17:10

Статья о российском фильме. Вся статья – две страницы, семь абзацев. Но эти семь абзацев пестрят словечками «бренд», «продюсирование», «лав-стори», «продакт-плейсмент», «мессидж» и даже, прости господи, «мерчендайзинг». Интересно, что хотел сказать автор? Что он весь такой модный и современный? До того современный, что даже родной язык позабыл?

Удивительно, как литературный журнал умудряется печатать такие статейки на плохом русском языке. Или «пиджин-русском».

Оценка: 3
– [  8  ] +

Дмитрий Байкалов «Бремя учеников»

Sawwin, 6 марта 2010 г. 08:35

Не увидел в тексте главного, аналитической статьи. Перед нами обычная благожелательная рецензия, гордо сообщающая, что мы теперь тоже умеем качественно выдавать вторичный продукт для оболванивания наших детей. Плюс заключительная фраза: «Разве это плохо?». Плохо, господин рецензент, оболванивание всегда плохо, даже если вторичный продукт завёрнут в яркую этикетку спецэффектов.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Антология «Закон Дальнего космоса»

elent, 20 июня 2009 г. 12:13

Можно выделить только два рассказа — Закон Дальнего космомса и Ладонь, обращенная к небу. Эти два рассказа действительно показывают что-то новое, неожиданное в привычной теме. Большую часть остального можно смело пропустить.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын «Ровесники фантастики»

Призрак, 27 декабря 2008 г. 23:25

Довольно неплохой очерк о фантастике 1990-х годов, который наверняка будет интересен со стороны истории развития фантастики, а также путей появления новых молодых фантастов. Автор довольно не в строгом стиле, но при этом не теряющимся ощущении того, что это и есть страничка из истории, рассказывает о взлетах и падениях, кризисах и восстановлении, проблемах и трагедиях фантастики и фантастов.

И в этом он преуспел о чем и свидетельствуют премии за этот очерк.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Антология «Закон Дальнего космоса»

vve, 16 ноября 2008 г. 11:18

Если говорить об общем впечатлении от сборника — то не понравилось. Само название «Закон дальнего космоса» обещает одно, а реально получаем набор рассказов, где преобладает ирония не в лучшем исполнении. Не хочется критиковать персонально: в некоторых рассказах просто коробит от изобилия затасканных афоризмов, штампов и фраз. Даже не юмор, а юморок утомляет, он явно не к месту. В общем-то я это говорю, подключаясь к дискуссии на форуме «Какие авторы лучше, зарубежные или отечественные? Возьмите лучшие антологии зарубежных авторов и например вот этот сборник и получите ответ.

Безусловно англо-американская фантастика ведущая в мире, но и отечественная фантастика имеет свою школу и выдающихся писателей. Для того, чтобы держать свой высокий уровень уж по-крайней мере в сборники и антологии наших авторов не должна попадать второсортная литература.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын «Соло дуэтом»

Sawwin, 29 апреля 2008 г. 11:06

Странное ощущение возникает при чтении статей, написанных авторским дуэтом: Байкалов и Синицин. Соавторы оперируют огромным количеством фактического материала, но при этом не создаётся впечатления, что материал переосмыслен и структурирован. Не возьмусь судить, является ли это осознанной авторской позицией, или соавторам просто нечего сказать читателю, но вся информация не только этой, но и других статей, написанных Байкаловым и Синициным, остаётся не более, чем информацией.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын «Путеводитель по конвентам для странствующих и путешествующих»

Anita, 3 апреля 2008 г. 00:28

В свое время для меня эта статейка стала открытием и вкусным-вкусным пряником, до которого хотелось дотянуться.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Антология «Закон Дальнего космоса»

Ank, 27 января 2008 г. 16:52

Антология составлена из произведений на космическую тему, но не производит впечатления чего-то цельного. Может, авторы поняли заданную тему слишком вольно, может, составитель делал книгу по принципу песенки «…слепила из того, что было». Разные стили и жанры превратили книгу в винегрет. Итак, о чем книга?

А.Громов. «Быль о маленьком звездолёте». Зарисовка на тему пространственно-временных масштабов. 7

Д.Трускиновская. «Перешейцы». Можно рассматривать как сатиру на современную Россию, обладателя огромных запасов нефти и газа. Когда-то они кончатся, и что потом? Ответ в рассказе, только его действие происходит на другой планете. 6

К.Шаинян. «Настоящий космический цирк-шапито». Если бы не прочитал предисловие к книге, не понял бы, о чём рассказ. Идея изложена невнятно. 4

В.Головачёв. «Хроники выхода». Основа рассказа – «И наступила темнота» этого же автора, только добавлена вторая часть. Ничего нового вторая часть не сообщает. В целом 7.

Д.Градинар. «Провокатор». Автор попытался пошутить. Смешно не получилось. Юмор для любителей такого юмора. Ставлю трояк с плюсом.

Л.Каганов. «Майор Богдамир спасает деньги». Творческая неудача Каганова. Автор может писать в разы лучше. Здесь же сюжет вымученный какой-то, и на 80 страниц повести две удачных шутки. 4.

М.Галина. «Пациент». Психиатрическая фантастика. В целом идея заслуживает внимания. 7.

А.Калугин. «Что сказать вам на прощанье?» Ироничный рассказ. А ведь всё так и могло быть на самом деле. 8

Б.Руденко. «Слабое звено». Автор остросюжетных фантастических боевиков решил написать что-нибудь о космосе. Результатом не впечатлён, это явно не его тема. 6

Ю.Буркин. «Алмазный мальчик» Грустный рассказ про контрабандистов. 7

М.Дубровин. «Шмелята». Молодой донецкий автор делает большие успехи. Хайнлайн и прочие классики тему звёздного ковчега с такой стороны не рассматривали. В целом понравилось. 8

С.Слюсаренко. «Миссия «Ермак». Показалось неубедительно и ближе к концу затянуто. 6

В.Ильин. «Закон Дальнего космоса». Для меня так лучший рассказ сборника, не зря точно так же названа вся антология. Взята Проблема с большой буквы, показано возможное развитие событий, когда придётся выбирать из двух вариантов один другого хуже. Очень сильное и долгое впечатление. 9 +.

В.Васильев. «Дети огненной воды». Простой рассказ без изысков в стиле классической фантастики. 7

В.Михайлов. «Эвтанатор». Что это было? Социальный боевик? Шпионский детектив? Замысел противоречит манере письма. Показалось скучно и затянуто. 5

Ю.Максимов. «Узник». Рассказ про тюрьму на астероиде. Где-то это уже было. Имеем попытку совместить научную фантастику и христианскую мифологию. Результат получился на любителя, к каковым я себя не отношу. 3–.

Э.Геворкян. «Ладонь, обращённая к небу». Философский рассказ на тему насаждения чужой культуры. Как противостоять этой агрессии (так и хочется написать «из-за океана»)? Воплощение идеи блестящее. 9

А.Ройфе. «Вам бы здесь побывать». Боевик на тему предательства. Сатира на бандитскую Россию. 7

Ю.Буркин. «Мелкий». Как вы к инопланетянам относитесь, так и они к вам. Вариация на тему «Неукротимой планеты». 8

Р.Афанасьев. «Дом родной». Рассказ без достоинств. Как-то скучновато. 6

А.Саломатов. «Побег». Хочется верить, злоупотребляет алкоголем только герой рассказа. Автор тут ни при чём. Конечно, ни при чём. 6

А.Громов. «Звёздная вахта». Классическая космическая фантастика. 7

В итоге имеем два отличных рассказа, которые и вытягивают весь сборник, еще три чуть похуже и три, которые можно было совсем не печатать. Всё остальное относится к категории «прочитал и забыл».

Оценка: 7
⇑ Наверх