fantlab ru

Все отзывы на произведения Бориса Богданова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  14  ] +

Борис Богданов «Вместо кожи — червивая шкура»

god54, 12 июля 2014 г. 09:40

Первое, что приходит на ум после прочтения, неужели еще кто-то пишет классическую настоящую фантастику. Выходит пишут и даже издают. Все в этом небольшом рассказе есть, все, что хотелось бы видеть в произведении. Далекая планета, колонисты, удивительный мир, прописанный так ярко, что его можно ощущать, рельефные, практически живые герои, логические события, поступки, все реальное. Ромео и Джульета далекого космоса. А почему бы и нет? Любовь, она такая, она не выбирает. И все это в сочетании с очень неплохой стилистикой письма — медленно, порой тягуче, но образно и уверенно. Жаль одного, такому сюжету место в виде романа. Но в любом случае ему место в коллекции.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Борис Богданов «Покой для палача»

Lady Charlyn, 27 декабря 2023 г. 18:33

Мощный рассказ. Психологичный, с глубокими неоднозначными героями. Марк — это вообще что-то!

Отлично получилось передать всю жуть пыток, не вдаваясь в кровававые подробности. Понравилось, что сама Система, против которой бунтовали шестеро, не объясняется — потому что действительно все равно. Это может быть практически любой Режим.

«Палачи сентиментальны» — от этой фразы в контексте — мурашки по коже.

Понравился и финал... вернее финалы. Тяжёлый рассказ.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Борис Богданов «Аква. Юг. Трепет моря»

god54, 20 октября 2021 г. 17:28

Сразу хочу сказать, что получил настоящее удовольствие, давненько я не испытывал этого чувства после прочтения фантастики. Прочитал за раз, не отвлекаясь, несмотря на резь в глазах, я словно был там внутри вместе с героями, словно двигался незримой тенью и ощущая, а не подсматривая за их жизнью. Это не лесть, это правда, мне понравилось. Пропущенный рабочий день был пропущен не зря.

Трудно оценивать хорошие книги, передо мной всегда встает проблема, ибо для них всегда есть лишь одна оценка: «Эта книга должна остаться в коллекции, пусть потом внук прочтёт».

И всё же…

Впечатлил текст. Не переношу корявые, трудно произносимые тексты. Здесь просто получаешь удовольствие, ибо трудных слов и имён много, но они ложатся в строку, легко запоминаются, они чем-то созвучны привычным словам нашего языка.

Сюжет динамичен и увлекателен. Я не сторонник эротических сцен, хотя их немного, и они являются органической частью сюжета, но я всегда помню себя юного, когда именно они запоминались больше всего, даже лучше, чем приключения, сюжет и драки. Да, к слову, великолепно, что нет натуралистических сцен (кровь, драки) пытаюсь внука отговорить от стрелялок и зомбиков, трудно.

Мир уникален и неповторим. Это для меня главное, просто удивляешься, как всё можно было придумать. Люблю подобные произведения.

Жаль…

Жаль, что книга часть межавторского цикла. Не люблю сериалы, циклы, когда все сливается в бесконечном водовороте, «а у кольца начала нет и нет конца» — советская песенка. Уверен, если предложить отдельную конечную книгу в таком стиле, это была бы бомба, жаль, если она затеряется среди других.

Отрицательных моментов не нашел, может не заметил, но хорошее преобладало. Как гласит принцип менеджмента, развивай в себе хорошее, не борись с плохим, на фоне твоих достижений, плохие привычки будут выглядеть милыми недостатками.

Пишу сразу после прочтения, потому многословен, но это следствие эмоций, положительных эмоций.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Борис Богданов «Аква. Юг. Трепет моря»

Ironic_Cloud, 26 декабря 2020 г. 23:27

Созданный автором мир чудо как хорош! Даже язык не поворачивается назвать его сетингом, несмотря на детальную проработку. Перед нами именно МИР, где все и всё на своих местах. Персонажей много, но каждый запоминается, и ни с кем его не спутать.

Стиль подобран абсолютно точно и передает атмосферу простой жизни на Матушке. А какие очаровательные детали автор вплетает в роман! Моя любимая: «Люди завелись на яйце сами, от сырости». Прелесть!))

О чем же сама история? О становлении героя, точнее — героини. Данный мотив в начале книги — месть — преображается к финалу, окончательно формируя личность Тины. О, мне бы очень не хотелось оказаться в числе ее врагов. Зато я с удовольствием почитала бы о дальнейшем противостоянии с морскими.

Даже жаль, что история окончена.

И, черт побери, как же хочется копченых тайпангов!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Борис Богданов «Аква. Юг. Трепет моря»

Lena St., 18 декабря 2020 г. 23:43

Многоголосый роман, в котором даже у второстепенных персонажей есть свои характеры и роли. Это первое, что подкупает. Причём, несмотря на обилие героев, в тексте не чувствуется никакого хаоса — всё гармонично. Именно персонажи двигают сюжет и позволяют смотреть на события под разными углами.

И Тируна, и Тина — героини, за которыми интересно следить. Они непростые и неидеальные. Они совершают ошибки. Они жаждут мести и, в то же время, любви.

Финал эмоционально провёл по модели «отрицание-гнев-принятие». Всё логично, но тот выбор, который совершает героиня в конце и то, как она меняется, показалось чересчур стремительным. Да, читая последние строки, понимаешь, что именно это должно было случиться, к такому завершению вёл нас автор с самого начала (и даже раньше — с названия), но пришли мы слишком быстро.

Тем не менее, роман хорош!

Детализированный мир, живые герои, образный язык и крепкий сюжет — в «Трепете моря» есть всё, чтобы рекомендовать его к прочтению.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Борис Богданов «Приключение для пенсионера»

Фантомас, 29 июля 2011 г. 22:12

Странная штука жизнь. Вот уже второй раз за время конкурса (обычного и вне-) мне хочется переосмыслить некоторые произведения. В первый раз это был Белый свет, перечитав который, я понял, что поначалу недостаточно высоко его оценил. Сейчас история повторяется, но уже — с Приключением для пенсионера. И опять — недооценка. Сказывается желание прочитать многих авторов, но, к сожалению, количество переходит не в качество, как говорил Гегель, а наоборот, в некачественное беглое прочтение. Спасибо, на форуме есть мудрые критики, вроде grey_wind, которые помогли понять подлинный смыл эволюции ГГ (цитирую):

«По-моему, перемена в герое — его осознание того, что жена ему важнее, чем фотографии. Когда «его» фотографии смогли сравняться с выставочными, он понял, что достиг высоты. И она ему удовольствия не принесла. Тогда он задумался об общении, отношениях между людьми, о близком человеке».

Как же я просмотрел это место в тексте? Почему не придал ему такого значения? Еще раз перечитал все отзывы о рассказе. Толкование grey_wind самое мудрое и самое лицеприятное для автора. Может, он и есть автор? Хотя почему только автор может 100% раскрывать суть своих произведений? Если рассматривать эволюцию ГГ с точки зрения, предложенной grey_wind, все встает на свои места. Появляется обоснованность, психологизм, и та пунктирность, лакунность в обрисовке жены героя, которую я ставил в вину, становится пустой придиркой. Все и без того ясно. ПДН — это трагедия художника, поставившего свое ремесло выше межличностных отношений. Наглядный (но не вполне корректный) пример — «Сто лет одиночества» Маркеса. Говорят, чтобы написать этот роман, Габриэль Маркес на 8 лет удалился в горы, чтобы никто не отвлекал его от написания шедевра. Жена и родственники носили ему наверх еду — этим и ограничивались его контакты с внешним миром, но главное, миром близких людей, детей, жены. Те пошли на эту жертву, и вроде она оказалась оправданной. «Сто лет одиночества» заслуженно признан лучшим романом ХХ века. И что с того? Маркес еще жив, печатает какие-то романы, но они не раскупаются, ибо время его прошло. Интересно, в межличностном плане жена и дети считают равноценным эту жертву: не видеть отца 8 лет, но зато до сих пор получать высокие гонорары от переиздания этого романа? Впрочем, я это к чему. Герой пережил, судя по всему, подобную трагедию. Он не был Маркесом, и жена не стала ему носить еду 8 лет, т.е. ждать когда он прославится своими фоторепортажами. Она ушла. Он прославился. Она потеряла. Он потерял. Драма? Драма. Трагедия? Трагедия. И черт его разберет в людских отношениях, что кому нужно. Я, конечно, прибавлю автору еще один балл, но мне была бы в конце интересна встреча: его, прославленного фоторепортера и ее, бедной, одинокой женщины. Мне кажется, самая интересная часть рассказа должна только начаться. Как они встретятся (они обязательно должны встретиться), с каким багажом они подойдут к этой встрече. Но главное, на какие жертвы они готовы пойти друг для друга, эти умудренные опытом, одиночеством и жизненными неурядицами люди? Как бы мне хотелось прочитать продолжение (или окончание) этого рассказа, который, безусловно, заслуживает высших оценок.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Борис Богданов «Почти член семьи»

Agata Argentum, 11 августа 2015 г. 12:29

Рассказ «Почти член семьи» -- безусловно острый и неоднозначный. Автор затрагивает проблемы человека в обществе, отношения к инвалиду и отношения инвалида к себе и окружающим.

В рассказе затронута проблема социально-культурных комплексов и прорывающегося архаичного мироощущения — что, кстати, нередко вызывает весьма острую реакцию читательской аудитории. Ведь в обществе существуют табуированные темы, и секс с инвалидами, с увечными — в их числе. Уж если ты болен, увечен — то будь добр пребывать в роли несчастного-юродивого, вкушающего «радость жизни» исключительно в виде подачек и милостыни, а добиваться своего, тем более, в сфере эроса — и не мечтай. А вот тут героиня не только мечтает, а получает то, что хочет. И это может шокировать, а у кого-то может даже вызывать зависть; а у еще кого-то — злость и раздражение от того, что ей их милостыня не нужна.

Еще одна проблема — соотношение эроса и танатоса (два вектора жизненной движущей силы (либидо), ведь, по сути, поглотившая главного героя жажда извращенного секса с инвалидом — явление деструктивного плана именно для него (не для нее), в котором он, однако, находит для себя сладость (запретную, ведь так). А не смешались ли в нашем обществе понятия эроса и танатоса? Не становятся ли многие «культурные» условности умерщвляющими здоровую природу барьерами, машинками, выворачивающими здоровое до состояния больного, как, наоборот, приспособление героини делает ее на какое-то время визуально почти нормальной?

Вывернутый мир, вывернутые отношения, вывернутая любовь (точнее, секс, похоть).

У одних индивидов превалирует устремленность к эросу (не в понимании только секса, но в понимании плодотворной деятельности — секса (без извращений) и всех видов сублимации, как-то — работа, творчество, хобби), у других есть устремленность к танатосу — деструктивная тенденция, проявляющаяся в том числе в любых сексуальных извращениях.

При всем том индивид может и не помышлять о смерти, самоубийствах и пр., однако есть такая особенность (возможно, не лейтмотивная, а проявляющаяся изредка) в его натуре. Сюда же относятся и агрессия всех видов, страсть к войне. При том все это — совсем не обязательно патологии, оно действительно тот самый зов предков, но нашей современной культурой табуированный. Древний человек жил между эросом и танатосом в чистом виде, с минимумом или с отсутствием условностей; для него было нормально убить врага, накормить любимую женщину и заняться тут же любовью. Цивилизация табуировала и сделала запретными некоторые вполне природные желания. И вот это деление на эрос и танатос как конструктив и деструктив — оно работает именно для современного цивилизованного человека (ага, тут и возвращаемся к умерщвляющим рамкам социума).

Т.е., у вашего героя проснулся один из древних инстинктов, что весьма природно, и действительно в те времена никого не шокировало бы, однако в современном социуме это трактуется как деструктив и современного читателя напрягает (а может, и волнует… в таких случаях сопротивление и неприятие еще сильнее).

Персонажи рассказа убедительные и их некоторая схематичность позволяет сосредоточиться не на антураже, а на проблемах.

Язык изложения чистый и четкий. Рассказ запоминается -- как героями, так и проблематикой. Прочитать его однозначно стоит.

Agata Argentum

Оценка: 10
– [  2  ] +

Борис Богданов «Тьма и огонь»

Ironic_Cloud, 26 декабря 2022 г. 18:02

Прочитано дважды. Под этот НГ мне захотелось вернуться на остров Фетти и прожить историю заново.

Да, история трагичная от страшного начала и до жестокого конца, но не тяжелая! Это важно! Идея мести (я бы даже сказала «жизни ради мести») вроде бы обязывает, но нет.

Читать вообще легко. Стиль плавный — словно в лодочке по волнам плывешь — чистое наслаждение.

Вообще остается ощущение баланса от произведения — всё на своем месте, в нужном количестве. И даже жестокий финал (а он заставил меня посидеть с пару минут с выпученными глазами) — закономерен и мудр. Автор остановился ровно там, где нужно. И это не открытый финал — это дверь, за которой понятно что.

Повесть можно читать, даже если до этого момента вы не были знакомы с миром Аквы. Дано ровно столько информации, чтобы не перегрузить текст, но и дать представление о картине мира.

10 из 10.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Борис Богданов «Тьма и огонь»

видфара, 7 ноября 2021 г. 06:16

Перед нами повесть, а точнее, плотно сжатый роман. И он получился отменным.

Написано мощно — на первый взгляд текст струится ровно и плавно, но под этим спокойствием непрерывно бурлят ярость и страсть. Как и положено настоящей литературе.

Читается взахлёб, но увлекательность не мешает задумываться над смыслом происходящего (и остающегося за кадром). Картинка в сознании читателя возникает сразу — яркая, выпуклая и вкусная. Да-да, запахи тут играют не последнюю роль. Автор умеет их передать простыми и очень уместными штрихами. Как впрочем, и всё остальное...

Тайна здесь многолика и многомерна, она постоянно дробится на части, живущие своей самостоятельной, казалось бы, жизнью. Но все они — части единого целого, и чтобы это понять, не обязательно помнить, где и когда ты впервые встретился со старой гадалкой по имени Аглаш...

Чудо в мире Аквы растворено повсюду. Оно прорывается и через описание мира (здесь и небо, и море — живые и яркие участники повествования!), и через слова и мысли персонажей, и через причудливое сплетение судеб и событий.

Закономерный финал жесток и одновременно милосерден. Отмщение сбылось, а дальше — тьма. И незачем вглядываться в неё тем, у кого есть глаза. Эта тьма не для них...

Достоверность высокая: мотивы поступков жизненные, реакции людей адекватные, эволюция ГГ по сюжету более чем убедительна. Все остальные персонажи показаны не только глазами друг друга, но и через внутренний мир каждого. Пожалуй, только верный кот остался загадкой...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Борис Богданов «Цереус перуанский, скалистая форма»

harrybook, 17 марта 2015 г. 14:52

Как системный администратор с 20-ти летним стажем:

Лёха абсолютно настоящий!

А те, кто ворчат, просто никогда не состояли на этой тяжелейшей, копеечнооплачиваемой должности.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Борис Богданов «А ещё я хотел дудочку!»

Reynar9, 29 января 2018 г. 17:12

Целостная добротная вещь. Читается на одном дыхании. Оригинальный сюжет. Прекрасные запоминающиеся персонажи. Очень красочный мир.

Однозначно — 10

Оценка: 10
– [  1  ] +

Борис Богданов «Жизнь Ивана Ильича»

harrybook, 21 декабря 2016 г. 13:07

Циата:

Он точно знал: в будущем он не раз возьмёт этот кубок в руки.

Откуда «знал»?

Лучше: «И был уверен: он ещё не раз поднимет кубок в брызгах шампанского».

Отмечу небрежное обращение со словом.

Аккуратнее, Автор! Самое гениальное и жизненное можно исковеркать неграмотным исполнением.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Олеся Бересток, Евгений Шиков, Борис Богданов, Андрей Таран, Виталий Грудцов «Сборник рассказов № 12»

Gourmand, 6 декабря 2016 г. 16:35

Супер! :-)))

Шекли, Лем, Бестер («Звёздочка ранняя...») — ну, отличный сборник рассказов. А где предыдущие 11, хотелось бы знать?

Оценка: 10
– [  1  ] +

Борис Богданов «Паства для пророка»

harrybook, 30 июля 2016 г. 12:31

Сильно!

Жизнь и смерть отдельно взятого интеллигента в большой и могучей стране, где этот интеллигент ничего не стоит. Страна не оставила ему выбора...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Борис Богданов «Паства для пророка»

_Y_, 29 июля 2016 г. 13:39

Очень умная вещь, как мне показалось. Есть диспропорция, на мой вкус — вводная часть, стандартный постап, занимает многовато места по сравнению с частью основной. Понимаете, если бы не конкурс с сопутствующим чувством долга, я бы подумал «а-а, постап очередной» и бросил бы чтение, поставив в своём списке двойку (да, у меня есть список, я жду когда бессмысленное правило отменят и на ФЛ разрешат ставить двойки недочитанному). И не прочитал бы умной, глубокой части. ЗЫ Последнее предложение показалось оторванным. Не логически, а как-то в ритм не вписалось у меня. Успеха!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Борис Богданов «Экстрасекс»

Нея Осень, 11 августа 2015 г. 13:57

Интересный рассказ, яркий, легкий, ироничный. Выразительные персонажи, прекрасный стиль. Читала с удовольствием.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Борис Богданов «Виктор Павловски, чудовище»

Sworn, 27 января 2015 г. 19:18

Хорошая задумка с добротным исполнением. Целых мир) Семейный конфликт движет прогресс, рождая новые Инструкции.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Борис Богданов «Лиана»

Mo3k, 1 августа 2012 г. 00:28

Слова поначалу скрипели на зубах, совсем как песок, по которому идут герои. Перегруз терминами, уныние, путаница с именами. И бабах! Как только Юру кусают текст ожил. И не оторваться. Интересный мир, все непонятные термины (почти) доходчиво и логично объяснены.

Вся соль в сексе, а то и любви, которой можно приманить Лиану и напоить поселок водой. В принципе, мир не особо добр к людям (пески и все такое), так что можно посчитать людей слабыми.

Нравится и все тут.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Борис Богданов «Парамошка»

zmey-uj, 19 февраля 2011 г. 18:25

Тема: ученик колдуна спасает от смерти мышонка, а тот, оказывается, зверек непростой. Наверное, можно и так толковать тему.

Рассказ прекрасный. На мой взгляд — лидер внеконкурса, и если, как я надеюсь, попадет в финал, думаю, будет там не последним.

Очень трудно удержаться в рамках хорошего вкуса, когда пишешь что-то о деревне, о прежних временах, «под сказку». Слишком часто авторы, понапихав в текст авосей да небосей, думают, что этого достаточно. Здесь язык отличный, герои яркие, сюжет простой, но четкий. Получилась грустная сказка — такую, в принципе, можно встретить на любом конкурсе, но всегда интересно читать. Очень напомнило «О чем плачут слизни», написанную — да-да, Святославом Логиновым.

Удачи автору на конкурсе, надеюсь когда-нибудь прочесть его произведения на бумаге.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Борис Богданов «Парамошка»

ctpoka1, 11 февраля 2011 г. 13:13

после конкурсных рассказов — как глоток свежего воздуха.

никакой навязшей на зубах «новичковости». отличный интересный рассказ, который хотелось бы читать дальше, но вот беда — закончился.

мир, захватывающий с первых строчек. это уже дорогого стоит.

ставлю 10. *хотела 9 — от огорчения, что рассказ короткий, но пусть 10. авансом и в надежде на продолжение.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Борис Богданов «Лёгкое дело»

V-a-s-u-a, 1 февраля 2012 г. 00:39

Браво! Рукоплещу! Замечательная миниатюра! Как чётко и ярко выведен в 4 страницах мир, обозначен сюжет, изящно проведена развязка!

Ну и всегда приятно, когда серьёзную тему обыгрывают с юмором.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Борис Богданов «Приключение для пенсионера»

Фантомас, 29 июля 2011 г. 00:29

Один из лучших рассказов конкурса. Для меня в чем-то перекликается с «Солярисом». Там Океан помогает восстановить прошлое и расставить приоритеты. Здесь — объектив фотоаппарата. Произошла ли эволюция во взглядах героя на жизнь? Безусловно. Но произошла задолго до того, как он обнаружил чудесные свойства своего нового приобретения. В принципе фотоаппарат ему был не нужен, чтобы понять вот эту — цитирую — мысль: «Помрёшь один, забытый всеми, врачи будут пробегать мимо палаты, молодая медсестра поставит бесполезный укол – и опять давить стон, комкая пальцами серую больничную простыню». Будучи уже немолодым, но в отличие от героя, женатым человеком я иногда беседую с одинокими 50-60-70-летними мужчинами. И все они, думая о приближающейся (или уже явственной) старости говорят практически вышеприведенную фразу ГГ. Им жалко не то, что они расстались с кем-то, а себя, дорогого и любимого, что некому в старости будет воды подать. Из собственного опыта общения с подобными мужчинами делаю вывод: их неудавшаяся жизнь — не ошибка, не злой рок, просто эти люди в свое время не захотели достигнуть компромисса, как теперь говорят консенсуса с близкими. Им не хватило капельки человечности, и под старость они остались у разбитого корыта. По большому счету история с магическими свойствами фотоаппарата здесь просто приправа, хотя и острая. Но если этот рассказ претендует на психологизм (а он на него претендует), то я бы сказал что внутренний мир героя не раскрыт, и не раскрыт потому, что нет живой, а не по обрывочным воспоминаниям .данной пунктиром героини. Есть слова о судьбе «разведенки», но нет драмы «разведенки». А может, эта женщина всегда предпочитала жить одна? Может, она такая же эгоистка, как ГГ? Ничего этого мы не знаем. Нет драмы. Нет перспективы. Нет цельной обрисовки характеров. Но есть магический чарующий стиль, прекрасный язык и то, что всегда будет трогать читателя: библейская надежда на то, что если ты вдруг прозрел и уверовал, что к людям надо относиться по-человечески, значит, ты решил все проблемы, ты на пути к счастью. Кстати, только сейчас я понял, почему в конце заклинил рычажок. Автор не хочет нас разочаровывать. А может, это сам герой так подстроил. Не исключено, что загляни он поглубже, увидит, что ничего путного из дальнейшей их встречи не выйдет. И подлинный финал для обоих — дом престарелых. Но кому нужны рассказы с подлинными жизненными финалами? Искусство — это сказка, делающая жизнь хоть чуть-чуть более сносной.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Борис Богданов «Виктор Павловски, чудовище»

zmey-uj, 20 февраля 2011 г. 05:09

Тема: выбравшие для себя Раскрепощение стараются реализовать свой талант наиболее полно. ГГ — узкий специалист, пишущий для других эти самые Инструкции Раскрепощения, но вообще теперь есть много самых разных узких, увлеченных своим делом, специалистов.

Великолепная идея! Просто завидую. Да еще выраженная таким отличным языком, без вычурностей, ляпов, пафоса и всего остального, что уже успело поднадоесть на конкурсе. Это можно было бы назвать сатирой на трудоголиков, но ставил ли автор такую задачу? Еще радует, что все подано с юмором (хотя и черноватым), в то время как у менее опытного автора мог возникнуть соблазн, ухватившись за небольшую нотку жути, сделать полновесный триллер или банальную антиутопию. Нет, здесь все в меру. Еще один мой фаворит внеконкурса.

Оценка: 10
– [  -4  ] +

Борис Богданов «Лиза и силовики»

Olyalya123, 18 мая 2021 г. 10:39

Мне очень понравился Ваш роман!

Спасибо автору за эмоции!

Живые эмоции, тонкий и душевный стиль!

Получила огромное удовольствие!Рекомендую!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Борис Богданов «Основа жизни»

taipan, 22 декабря 2012 г. 14:56

Рассказы Бориса Богданова всегда отличаются тремя основными мотивами: это глубокая проработка деталей, это по-математически строгая сюжетная структура и, наконец, твердый сугубо-научный фундамент.

В этом есть что-то ностальгическое и воодушевляющее – в этом творчество Бориса сродни научной фантастике середины XX века. Прежде всего вспоминается Джон Кэмпбелл с его «Who Goes There?» — своеобразной апологией «рыцарей науки», в арктических льдах противопоставляющих точность формул и трезвость мышления бесконечно чуждой и беспощадной внеземной силе, стихийному хтоническому духу.

Подобный конфликт и его драматическое разрешение можно наблюдать и в рассказе «Основа жизни», написанном для сборника Марс-Тефо «Яблони на Марсе».

Здесь главный герой, входящий в состав группы российских терраформеров, в результате мощного «марсотрясения» оказывается в буквальном смысле пленником Красной Планеты, погребенный заживо вместе со своим электрокаром — вступает с Марсом в бескомпромиссный поединок.

В противовес лирическим героям XIX века, неизменно проигрывающим в поединке со Стихией и Мраком (за исключением, разве что, Жюль Верна, предвосхитившего, как мы теперь знаем, все на свете), человек века XXI-го ведет со Стихией и Мраком бой на равных.

У него есть, что им противопоставить.

Прежде всего — знания. И опыт предшествующих поколений. И железобетонное спокойствие. Ну и, конечно, немного интуиции.

Перед лицом гибели герой думает лишь об одном – по причудливому стечению обстоятельств локальный несчастный случай, произошедший с ним, лишающий его надежды на спасение, дарит эту самую надежду поколениям колонистов.

Позволяет решить первостепенную задачу, над которой ломают голову все те, кого извечная пассионарность и здоровое любопытство, желание находить ответы на поставленные вопросы, понесли на эту дикую, бесприютную и холодную планету.

Что это? Излюбленный советскими писателями пафос ненапрасной жертвы?

Пожалуй, нет. Скорее – точный и трезвый научный расчет. Целесообразность.

Это — рыцари науки. Это передний край космической экспансии человечества.

Даже рискуя жизнью, они не могут вести себя по-другому.

Они слишком умные. Слишком много знают. От них слишком много зависит. Поэтому они ничего не боятся.

Это роднит рассказ с излюбленным рецензентом жанром «экотриллера», яркий пример которого — «Парк Юрского периода» Майкла Крайтона – его герои, спасаясь от безжалостных ящеров в дебрях островка у побережья Коста-Рики, не просто боролись за жизнь, но и находили для самих себя важнейшие ответы на вопросы, касающиеся эволюции. Научное любопытство побеждало страх.

Как и у жюль-верновских «робинзонов», выстроивших цивилизацию на островке, куда занесла их злая буря и не менее злая судьба – желание действовать одерживало верх над паникой и апатией.

Так и здесь — герой, оказавшись один на один с безжалостной стихией, с силами поистине космических масштабов – не пасует и не паникует, а прежде всего – решает задачу.

Потому что есть и такая профессия – решать задачи, находить выходы.

В конце концов, строить будущее – причем именно таким, в каком нам всем хотелось бы жить.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Борис Богданов «Аква. Юг. Трепет моря»

видфара, 6 ноября 2020 г. 00:33

На данный момент — лучшее, что опубликовано у автора.

Роман очень динамичный, равномерно интригующий, яркий и вкусный. Красочные описания природы не перегружают текст, а только добавляют ему очарования. Разумеется, читателю хочется продолжения!

Мир получился таким, что в него хочется возвращаться. В нём и прошлое не безобидно, и настоящее опасно, а грозное будущее скрыто в обманчивом морском тумане. Но послевкусие очень светлое, приятное... Тайна вплетена в сюжет как красная нить в королевском канате, и даже становится именем главной героини)) Впрочем, здесь нет одного сквозного героя, есть последовательность: Тируна-Тина-Тайна... И это не считая удивительной Аглаш, чья линия и вовсе обрамляет историю, придавая ей дополнительную глубину.

Чудо тоже разлито по всему произведению, периодически всплывая на поверхность золотистым тайпангом... В финале оно становится чудовищным и категорически бьёт по нежным читательским нервам, заставляя снизить оценку ровно на 1 балл.

Достоверность крайне высокая — все персонажи получились выпуклыми, запоминающимися, даже если мелькают в этой масштабной истории лишь на пару абзацев или даже строк. Их здесь много, но каждый на своём месте. Пожалуй, лишь финальная развязка и её роковые предпосылки кажутся немного рояльными —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тина-Тайна так однозначно глупеет от любви, что даже досадно, как она могла попасться на собственную удочку? Это наименее достоверный момент во всём романе. Ну, и финальное сумасшествие выглядит анахронизмом: словно перед нами барышня XIX века, а не девушка-боец, пусть и сломленная жизнью!

Несмотря на это последние строки генерируют катарсис, поскольку обладают сильным эмоциональным зарядом, который достигает поставленной цели. Неплохо обыграно название, тоже искусно вплетённое в сюжет. Отдельно запомнилась маленькая девочка, прячущаяся среди прибрежных камней возле шатра гадалки — вся история по сути оказалась красиво закольцована!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Борис Богданов «Точечные воздействия»

видфара, 1 июня 2017 г. 11:46

Написано красиво, просто и эмоционально. Финал достаточно ожидаемый, но это совсем не портит историю Оскара, который нарушил Устав и спас человека, чтобы самому остаться человеком...

Хроноопера трудный жанр. В парадоксах и хроноклазмах легко запутаться и запутать читателя. Здесь же автор сумел проскочить по краю и красиво завершить рассказ.

Пожалуй, для полного погружения не хватило лишь подробностей из далёкого будущего: как реколонизировали Землю, куда переместилось человечество и как (хотя бы пунктиром) оно теперь устроено? Но и в таком виде история получилась цепляющая...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Борис Богданов «Внутрь»

Lady Charlyn, 4 марта 2023 г. 12:48

Мне понравился рассказ, но сначала я его не поняла. Понравился он именно своей непонятностью, недосказанностью. Его было интересно разгадывать, перечитать два раза.

Потом я ознакомилась с исходником «Вне».

Не то, чтобы стало сильно понятней: вселенная рассказа накидана такими тонкими штрихами, что рассмотреть её полностью не получилось. Но конкурсный рассказ великолепно дополняет оригинал и придаёт ему новый смысл.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Борис Богданов «Плазмодий для паладина»

Koneko, 27 июля 2019 г. 22:06

Действительно отличный рассказ, остроумный, необычный, захватывающий, один из лучших рассказов этого конкурса, на мой взгляд. Главный герой такой живой, настоящий, описания Валинора яркие, запоминающиеся, а уж развязка и концовка заслуживают особых похвал. Оригинально, свежо, круто.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Борис Богданов «Паства для пророка»

cotvsapogah, 7 августа 2016 г. 10:43

Этот рассказ пропитан запахом только что убитого мяса.

Не убитых животных, не людей, а именно мяса.

Запах бойни стойкий, тошнотворный и одновременно сладкий и пьянящий. От него рвет крышу, он бодрит не хуже, чем кофе, он вселяет уверенность — жертвы не напрасны.

Рука правосудия найдет и покарает, молодость и опыт пойдут рядом в боевом марше под шелест знамен. Чеканя шаг, держа равнение на.

Без тени смущения. Дух и плоть крепки, но закалять не перестанем, дабы не уподобиться вшивой интеллигенции.

Жалкое, рефлексирующее, человечное — попросим на выход, там где петля и крюк.

Ах, Исай Семёнович, какой простой выход вы выбрали. Вам предложили (невербально, естестно), вы согласились. А ведь вы ещё могли что-то сделать. Исправить. Переписать. Попробовать.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Борис Богданов «Старый, облезлый, хитроумный»

Марика, 24 августа 2015 г. 10:09

Рассказ мне понравился: хорошо написан и скомпонован, приятно и легко читается, тема и сюжет — практически классика.

Не читала «конкурсных конкурентов», т.к. к качествам этого рассказа это не относится + на конкурсе действует много дополнительных «помеховых условий», которые к уровню и оценке самого произведения не имеют отношения, зато работают на распределение «выигрыша» по принципу случайных чисел и левой пятки.

Единственное, что могу сказать негативного, это главная проблема сюжета — классическая. Что с одной стороны хорошо, ибо поднимает базовые страхи выживания социума и контакта с иными разумами, а с другой стооны плохо, ибо на эту тему было уже сказано миллион раз. Но так как новых тем вапче нет, особенно при повальной грамотности и доступности «печатного слова», то надо бы оценивать рассказ не в сравнении с тем, что успел прочитать читатель, а как самостоятельное творение автора.

Поэтому пвторюсь, рассказ мне нравится ибо запоминается симпатичными моментами: разумными сурикатами, их как бы легкомысленными отношениями, но в то же время простыми и действенными решениями, направленными на сохранение СВОЕГО вида (без долгих заседаний парламента), а также яркими и объемными штрихами иных цивилизаций.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Борис Богданов «Орденоносец»

Ольгун4ик, 20 августа 2014 г. 20:55

Наверное, главное отличие настоящего писателя состоит в том, что когда читаешь его произведение, то невольно видишь отголоски и параллель с реальной жизнью. Даже. если во время написания этого произведения ничего подобного не было. Хотелось бы, чтобы мы могли только читать фантастику на подобные темы. Рассказ интересен, читался на одном дыхании и закончился раньше, чем ожидалось. Хотелось бы продолжения.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Борис Богданов «Виктор Павловски, чудовище»

aznats, 20 февраля 2011 г. 16:51

На первый взгляд показалось просто отличной, изящной шуткой. Полностью соответсвующей теме, органично сочетающей язык и сюжет. Но шутка- она шутка и есть: прочитал, поулыбался, и забыл.

Ага, забыл... Как же!

Сначала за рассказом стало проявляться жутковатое в свое холодности лицо нового дивного мира раскрепощенных творцов. Мечта человечества о жизни, наполненной творчеством успешно реализуется, век информации наконец-то дал каждому человеку долгожданное счастье стать Талантом... Выглядят, правда, раскрепощенные странновато и, на первый взгляд, забавно. Так же как и конфликты между раскрепощенными и отказавшимися пока от таланта людьми. Но подспудное ощущение жути, почти полностью скрытое шуточно веселой атмосферой рассказа, после прочтения вдруг неожиданно разрастается, вылезает из подкорки и смотрит на тебя в упор. Бррр

Потом полезли мысли-вопросы.

А чем же отличается такой Талант от запрограммированного робота-машины и отличается ли? Ответ в рассказе имеется- отличается. Машина вроде как не должна испытывать счастье от выполняемой деятельности, тем более счастье творца- это исключительная прерогатива людей. И, по утверждениею философов, одна из высших форм счастья, делающая человека по-настоящему Человеком. То есть философы новым миром должны бы быть довольны...

А как же организуется этот новый социум? Существует ли какой-нибудь «план развития до ...года» и госзаказ на конкретные таланты или и здесь мечта философов- абсолютная свобода самоопределения, то есть таланты даются по-желанию? Вот тут и пригодилась новая мечта пьяницы Эдварда. Никаких государственных или этических запретов на Таланты не существует! Полная свобода самоопределения! Уже вторая мечта философов реализуется полностью. Действительно, дивный новый мир.

И постепенно в голове начинают вырисовываться еще размытые, но даже в размытости грандиозные очертания нового мира. Талантливые составители инструкций, следуя желаниям заказчиков, переписывают мир заново. Постепенно заполняются все социальные ниши- ученые и грабители, воспитатели и убийцы, виртуозные любовники и идеальные жены- для каждого есть место в этом мире. Этот мир похож на наш, внешне. Но при этом создан по -кирпичику самими людьми, в соответсвии с их желаниями. И каждый приложил руку к созданию мира. И каждый талантлив, и каждый счастлив своим талантом! И каждый из талантливых- чудо, и чудовище. Чудо в своем таланте и чудовище в своей поглощенности, ограниченности им. Как Виктор Павловски.

Совсем не уверена, что автор именно это имел в виду при написании рассказа. И что вообще об этом сильно задумывался. Но в рассказе оказались все необходимые логически непротиворечивые компоненты для экстраполяции. И результат этой экстраполяции ошеломляще величественен и очень необычен ( боюсь, что не сумела это передать, но чувствую именно так). Давно я не встречала юмористических рассказов, несущих в себе такой потенциал. Искренняя благодарность автору.

(Зы. На закономерный вопрос, почему тогда не 10 — десятки рассказам ставлю в исключительных случаях, когда рассказ по наполненности смыслами и эмоциями соответсвует хорошему роману. Очень редкая вещь)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Борис Богданов «Мент»

zmey-uj, 3 августа 2019 г. 22:32

С одной стороны:

Короткая история, где все детали на месте. Призрак полицейского, спасающий людей, причём не обязательно от преступников, и испытывающий удовлетворение от своей работы. Реакция живых очень естественная, детали реалистичные – подворотню, машину джигита очень легко представить. Общий позитивный настрой тоже радует: вот, не обязательно вокруг смерти наверчивать безысходность.

С другой стороны:

Разве что вопрос: а что, преступники специально ходят смотреть могилы полицейских? Или Штакетника и Матвея что-то связывало?

Если не считать этот момент, всё в порядке, история рассказывает ровно о том, о чём обещает. Если бы так, как в рассказе, происходило и на самом деле, было бы здорово.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Борис Богданов «Мент»

Реми Эйвери, 25 июля 2019 г. 17:37

Понравилось.

Предложение про Гунявого и Дылду мне видится лишним — ненужная объяснялка, и так понятно, что у города появился новый герой.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Борис Богданов «Тяготение тел»

Gourmand, 1 сентября 2017 г. 20:18

Та же тема, что и в Леденце (преступление — стирание памяти — новое преступление), но сделано на отлично!

Единственно, пара фраз показалась слащаво-лишней. Про ревность одежды и подобное. И внешности бы добавить. И девушке, и Сергею. Чтобы на финальной встрече сильнее торкнуло.

Отличный рассказ.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Борис Богданов «Точечные воздействия»

Gourmand, 23 мая 2017 г. 16:02

По сути (выкинув астероиды и гибель Земли): душевный рассказ о ценности жизни.

Агент из будущего спасает молодого солдата (только женился, ни разу не переспал с женой). Без помощи агента солдат бы умер, а так остался жив. Начальство агента негодует и «подправляет» судьбу солдата так, чтобы у того не было возможности своим существованием значительно изменить будущее.

Годы спустя агент и солдат встречаются. И солдат говорит спасибо. Потому что даже такая жизнь лучше чем посмертное ничто.

Прямо в духе высказываний матери Терезы «Жизнь — это...»

Приятный, жизнеутверждающий, духоподъёмный рассказ.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Борис Богданов «Просто поверь мне»

PulpErr, 2 июня 2016 г. 02:12

Рассказ хорош. Определённо хорош. Но ГГ такая редкостная... м-да. Мне неприятно было бы проголосовать за такого героя. Уж больно он живой и гадкий. Отталкивающий тип, да ещё и... в общем, здорово вы его написали, автор, здорово!

И финал хорош. Остро и ярко. Отличный финал!

Отличный финал, отличный рассказ, отталкивающий герой. Вот обычно всякие там злыдни нехорошие — они притягивают, есть в них шарм и очарование какое-то. Ваш же... солдат... вот чисто с технической стороны: неужели можно написать рассказ, не любя героя? а если вы его любите, то как можно вот такого — любить?

мне очень интересно, кто же это написал? хотя есть у меня подозрение на волшебное число 23.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Борис Богданов «Просто поверь мне»

Gourmand, 30 мая 2016 г. 14:22

Отличный рассказ. И читалось без остановки, и после рассказа есть о чём поразмышлять. Простой язык, без вычурностей.

Конечно, можно попридираться насчёт идентификации девушки, телепортации и разного другого, но когда читаешь, не успеваешь отвлекаться на эти мелочи. Автор — большой молодец.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов «Аква. Юг. Трепет моря»

Gourmand, 28 мая 2023 г. 22:58

Для меня роман стал скорее историей девочки-женщины Тины с особыми способностями, чем хроникой, но не могу не согласиться, что «она стала свидетелем того, как изменился мир», преобразования островов в романе произошли значительные.

Не до конца я понял, что там за расы людей живут и почему они враждуют, но героиня с рождения попала в самую серёдку противостояния. Причём выбор у неё между плохим и очень плохим, хотя ей-то кажется, что она выбирает лучший путь. Невозможно до бесконечности скрывать свою особенность и итог где-то предсказуем. Финал вышел жёстким и в то же время освобождающим читателя от порицания героини. Прекрасный финал в этом смысле.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов, Михаил Ковба «Как и всегда»

muravied, 14 января 2022 г. 23:34

Очень здорово. В натуре прям мистический боевик. Древний сверх-человек помогает нам бедолагам, землянам, а конкретно следователю Вентилю Марку Ивановичу. Фамилия прям удобная, чтоб задержанных «винтить»:-)))

По стилю и динамике очень похоже на Майка Гелприна. Вообще люблю про наших бандитов, ментов + какая-нибудь паранормальная дичь. Имею слабость к этому сочетанию. Концовку я не очень понял.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Типа Леон задушил свою подругу, мол, буду лучше людям помогать, да родий кушать, а неблагодарные человеки сговорились повязать супермена и в лабораторию на опыты.

А почему он так решил? Или я не правильно понял..

В целом очень понравился рассказ. Оценка высокая!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов, Марина Румянцева «Так вижу»

ЭлсиВВ, 29 июля 2018 г. 20:21

Тема: Что-то сильно замаскированное. Возможно отражение мыслей в музыке, музыки в рисунке. Или отражение мира инопланетян через художника в его интуитивных картинах? В общем Зеркало видимо тут Художник)) А вообще не знаю.

Достоинства: Положительный финал, эмоциональная составляющая, достаточно оригинальный сюжет.

Субъективное мнение: Очень миротворческий получился рассказ. Это приятно. Тут сравнивают то со Звёздным десантом, то с Районом N 9, а мне больше всего рассказ напомнил (не по сюжету, а по настроению и расстановке героев) старинную добрую историю Враг мой. Напомнил в хорошем смысле!

Сама история цепляет. Прекрасно передано состояние Художника, да и вообще эмоциональная часть рассказ отлично прописана.

Чего мне не хватило, так это предыстории. Более чётко обозначенного мира.

Вывод: Очень понравился рассказ. Есть послевкусие, даже не хотелось переходить к следующему)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов «Паства для пророка»

Almeg, 29 июля 2016 г. 21:05

Знаете, что самое сильное в рассказе?

Это – название. Ирония в названии.

Глубокая ирония)

ГГ назван пророком, но он – обычный графоман, такой же, как и все мы.

В конце концов, он признается себе, что всегда мечтал именно о славе, а не о том, что его романы спасут человечество.

Это, пожалуй, лучшее определение графомана. Даже пиша романы-предупреждения, графоман думает не об их пользе, а о том, что ему позвонит спонсор или редактор.

Но ирония – не только в названии. Ирония пронизывает весь рассказ.

ГГ, действительно, имел все основания считать себя пророком до момента встречи со своей паствой. Он же считал, что написал пророческие романы. И тут оказалось, что он написал обыкновенные агитки. И не гениальные провидческие романы, а именно эти агитки, а по сути – инструкции, сделали его легендой.

И тем сильнее (на фоне всей этой иронии) бьет по голове вопрос: а что было бы, если слава к ГГ пришла на день раньше? Если бы жена была жива? Тогда бы он отказался от своей славы?

Кто-нибудь из нас отказался бы от такой славы?

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов «Просто поверь мне»

Jekritch, 31 мая 2016 г. 21:48

Замечательный рассказ. Добавить нечего. Ругать не за что. Хотя нет, вот нашла. Ведь если ни к чему не придерешься, никто ж тебе не поверит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«придавала толику шарма»

Убрать бы Толика.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов «Русалка»

Sworn, 23 апреля 2015 г. 16:00

Написано хорошо, запоминается. Достаточно необычная концовка. Скажем, без членовредительства, но с открытым вопросом. Хорошо прописана сама русалка. Её ощущения и эмоции не уступают привычным и понятным читателю человеческим эмоциям.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов, Евгений Шиков, Андрей Таран, Виталий Грудцов «Перевал Горных Слизней»

zmey-uj, 7 апреля 2013 г. 13:57

- Кто здесь бог —

Виктор Гло, Питер Петерсен и немножко другие персонажи. У всех выходит не то, что они имели в виду, потому что подгаживают другие.

- По делу —

Замечательная авантюра в стиле «кто кого обдурит», поначалу шедшая трудновато, но потом развернувшаяся во всей красе – только успевай следить. Есть то, что показалось нестыковками, но устранимыми или объяснимыми. Научно, фантастично, экшнно, и будет здорово смотреться на бумаге. Темп и интрига сохраняются на протяжении всего текста. Есть некоторая предсказуемость, в духе «раз авантюра, значит будут обманки, подставы и убийства, двойное-тройное дно и другие элементы жанра», но следить за действием интересно.

- Личное (вкусовщина и предвзятость) —

Автору спасибо. Особенно за двух финальных персонажей.

Оценка высокая.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов «Ничего такого, брат»

harrybook, 25 марта 2013 г. 00:50

Эпиграф:

Самый вредный из людей

Это сказочный злодей

Вот уж врун искуссный

Жаль, что он невкусный! (c)

Сюжет:

Минздрав предупреждает: никогда не ешьте инопланетян, потому что они:

1) Ядовитые

2) Невкусные

3) Злые и опасные

Придирки:

«— Пьяная вишня с Эльдорадо, — сказал Алексей» ??? Тоже Ваш рассказ?

Митрич странный получился. Странный и ненастоящий. Я все время ждал, что он окажется вражеским агентом. Ну, или хотя бы пособником Черного Властелина. А финал мну совсем расстроил. Т.е. отсутствие финала. Бумс и все.

Досвидос читатель. Как досвидос, амиго? А вот так: досвидос.

***

В плюс Автору живой язык.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов «Парамошка»

Доктор Вова, 25 февраля 2011 г. 07:29

Отличный рассказ, по праву попавший в финал. Написано таким живым языком, что ощущаешь «преданья старины глубокой» , какую-то былинность старославянскую, те времена, когда колдун или ведун были очень уважаемыми специалистами. Герои очень живые, со своими страстями, эмоциями и страхами. Очень показательно поведение Вари, чисто женские ультиматумы: или он, или я, выбирай! Никогда не понимал этого в прекрасном поле, но не могут они иначе! Ведь сама потом чувствовала, что поступила неправильно, но увы... Не поступила бы так, не было бы и такого красивого, но грустного финала! А тема то, раскрыта, кто бы что ни писал!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов «Парамошка»

stewra darkness, 14 февраля 2011 г. 06:02

Парамошку жалко.

Но это эмоции. А так... Зима на дворе. Метет вовсю. А я тут между дубами-колдунами гуляю, да ледяной водой из колодца брызгаюсь. Спасибо автору за слова, явно не специально придуманные, а плавно и размеренно ложившиеся на бумагу ( или монитор? ) сразу, как песня.

Тема? Спорна, конечно, в плане: кого считать узким специалистом. Именно в этом автор немножко не дотянул ( или слабо притянул за уши тему). Но она есть, только замечание по теме — слабо обозначена и не четко раскрыта. А так все есть, чтобы читать и получать удовольствие.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Борис Богданов «Парамошка»

Alter Ego, 11 февраля 2011 г. 15:06

Блестяще! Стиль, язык, сюжет, герои — все порадовало. Отчего-то сильно напомнило... нет, не образчики деревенского фэнтези, как можно было ожидать, а «Поселок» Кира Булычева. И как раз-таки языком, миром, героями... Чтобы десятку поставить не хватило, пожалуй, только чего-то по-настоящему неожиданного, оригинального. А так — отличная вещь!

Оценка: 9
⇑ Наверх