fantlab ru

Все отзывы на произведения Саймона Мордена (Simon Morden)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Саймон Морден «Билет в никуда»

vorpol, 25 ноября 2023 г. 19:47

Книга имеет потенциал и могла бы быть хорошей, но...

Автор творчески переосмыслил наследие садистов Сталина-Берии и недоумков Путина-Шойгу, переместив ЗэКа на Марс, где они возводят не Беломорканал, а марсианскую базу и штурмуют не Авдеевку, а соседнюю базу «НАСА». Одной этой делириумной фабулы достаточно, чтобы отравить в целом неплохое «производственное» повествование про строительство и будни марсианской колонии. Даже если предположить что половина ЗК были осуждены несправедливо, вторая половина будет как на подбор «специалисты» типа Чикатило, Сильвестра и т.п. высококвалифицированные «кадры». Более логичный вариант отправить на Марс в один конец по контракту неизличимо больных специалистов автором отброшен, ибо тогда не будет клеиться история с Злобной Корпорацией. И не будет возможности у Френка лить крокодильи слезы по «коллегами».

Но автор на этом не останавливается. Логические нестыковки прут изо всех щелей. Тут и попытка отстроить вторую базу ТАЙНО (!) когда над тобой в космосе куча телескопов и исследовательских спутников. И убийства зэков смотрящим в стиле «Десять негритят», хотя в конце книги описывается, что в скафандрах встроена возможность удаленного отключения, чем корпорация и пользуется. И онанотехнология хранения данных, вынуждающая каждые 7 дней переписывать новые поверх старых данных (напомню, что речь идет о передовой колонии в 2048-м, а не охраняемой стоянке машин на микрорайоне).

А как вам мотивация Фрэнка стать в позу я заявить «Я — коммунист», т.е. колонист на том основании, что ему светит 120 лет срока и ничего нельзя с этим поделать... при этом чуть ранее в книге пишется что ситуация с китайцами на гране международного скандала и заварилась огромная юридическая каша. Вопрос знатокам — сможет ли государство США в такой ситуации предложить сделку единственному свидетилю обвинения?

В общем, история зека из космо ЧВК «Вагнер» в декорация «Марсианина» как по мне, провалилась полностью. У автора мог бы получиться замечательный производственный роман про преодоление технологических проблем, отбрось он бред про зеков-корпорации и сосредоточься на естественных проблемах Марса (пыль-холод-грозы и т.д. и т.п.)

Оценка: 5
– [  1  ] +

Саймон Морден «Билет в никуда»

Neradence, 4 июля 2022 г. 10:29

Читала второй том почти сразу после первого, но вообще предыдущие события кратко освещаются по ходу — достаточно для того, чтобы понять, как главный герой дошёл до жизни такой. Так что и большой перерыв между книгами на восприятие истории вряд ли повлияет.

По стилистике текста и уровню повествования второй том цикла ничем не отличается от первого: тут тоже неторопливое начало, хотя оно короче, много технологических подробностей о том, как вырастить злаки и рыбу в условиях марсианской базы, с какой скоростью тратится воздух в скафандре при разных видах нагрузок, сколько киловатт потребуется для полной зарядки аккумуляторов и как эти ватты выжать из солнечных панелей, которые надо ежедневно отряхивать от песка. Уровень проработки внеземной человеческой базы с инженерной точки зрения отличный, одобряю всеми фибрами души.

С сюжетом стало в какой-то мере чуть получше — намного больше действия, и начинается оно почти сразу, с какой-то — чуть похуже, как раз по той причине, что действий стало сильно больше, и к концу книги они набирают такой размах, что закрадывается ощущение просмотра бодрого голливудского экшончика в космическом антураже. В наличии и погони, и сражения, и пылевые бури, и похищения членов экспедиции, и массовый психоз.

Фантазия для обеспечения действующих лиц проблемами, которые надо срочно решать, пока они не решили их самих, работает отлично, прям отдаю автору должное. Читается влёт, и заметная кинематографичность тоже в этом плане скорее в плюс — картинку легко представить, автор прорисовывает её тщательно и, как мне показалось, с огромным энтузиазмом.

Видно, что прописанный мир марсианской базы ему самому очень нравится.

Над мотивацией и первопричинами всего происходящего автор тоже тщательно поработал: несмотря на то, что сама концепция второй базы с целью

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
захвата выгодных территорий для колонизации заранее и крайне неофициально

мне кажется спорной, с точки зрения прописанного лора всё логично. Мотивация всех персонажей — их стало сильно больше, добавилось некоторое число астронавтов от NASA и ещё КсеноСистем, — объяснена, равно как и их нанимателей.

И, как и в первой части, лично мне показалось, что конфликт работника и нанимателя, то есть гигантской корпорации, которая всё сделает ради прибыли, потому что капитал должен расширяться, составлял основной костяк сюжета. Астронавты борются не столько с физическими опасностями Марса, сколько с бездушной машиной корпоративных ценностей, которая работает по одному принципу — выжать всё, что можно, и выкинуть хладный труп на обочину.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Помрут все астронавты на второй базе? Да какая разница, пусть помирают, лишь бы не выдали коммерческие тайны.

(Кто работал в кровавом энтерпрайзе хотя бы полгода, оценит точно.)

Крошечные интерлюдии перед каждой главой продолжают раскрывать эту тему — записками генерального директора, придумавшего всю схему, центром полётов NASA, которые начинают что-то подозревать, переписками «решателей проблем», которые по итогу сделали только хуже, и даже начавшимися допросами ФБР.

Лично меня с точки зрения логики смутил только один момент: в книге упоминается эпизод с каннибализмом. Вещь, конечно, крайне неприятная и негуманная, но повсеместно встречается в человеческой истории, никуда не деться, так что есть, с какими историческими сведениями сравнить.

И вот есть там странность:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор описывает, что массово поехавший крышей экипаж второй базы съедает захваченного астронавта NASA, потому что они голодают уже несколько месяцев, и для них человек — источник пропитания. Допустим. Но почему они друг друга-то не съели? Все истории вынужденного каннибализма всегда начинаются с того, что замкнутый коллектив (вспомним какую-нибудь экспедицию Франклина) сначала съедает самых слабых внутри себя.

Загадочное.

Но в целом мне всё равно понравилось: бодро, динамично, вполне стройное повествование без прям сильно выраженных внутренних проблем. Роман вряд ли претендует на какое-то новое слово в жанре или обширно затронутые философские вопросы, но в своей нише добротного космического боевика в марсианских пустынях вполне хорош.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Саймон Морден «Билет в один конец»

Neradence, 24 июня 2022 г. 09:03

Одной из основных проблем книги я бы назвала несоответствие жанра: несмотря на заявленный детектив, его тут очень мало, причём он откровенно вялый и не цепляет, потому что лишён какой бы то ни было интриги по своей сути. «Билет в один конец» — это скорее производственный роман, посвящённый проблемам, тяготам, сложным техническим решениям и абсолютно понятному желанию гигантской корпорации сэкономить как можно больше денег на колонизации Марса.

И с этой позиции роман вполне даже неплох, хотя, не буду спорить, специфичен.

Я читала с интересом — меня всегда технические подробности привлекают больше выстраданного ОБВМ персонажей, а технических подробностей тут насыпали в изобилии, начиная от того, на каком грунте надо будет возводить конструкции и заканчивая анализом мощности солнечных панелей и обработке отказов систем жизнеобеспечения. И если с точки зрения социальной завязки я не то, чтобы уверена в правдоподобности (хотя труд заключённых использовался в истории многократно, но всё же обычно их перевозили по Земле, а не закидывали на другую планету), то с технологической — вполне.

Видно, что автору весьма интересна тема колонизации, и он достаточно тщательно её обдумывал.

Сюжетно оно, конечно, ни о чём. Обладая хоть сколько-то небольшими представлениями о жанре детектива, легко понять, что убийца — садовник, ещё как только искомый персонаж с ноги врывается в повествование.

Фрэнку на логический вывод о том, что компании они все абсолютно не нужны после выполнения задачи, и ровно поэтому их и отправили в один конец, требуется 300 страниц, читателю для ускорения работы мысли подаются в начале каждой главы выдержки из переписок и диалогов сотрудников. И они мне тоже показались довольно интересными, потому что всегда любопытно прикинуть, на какие жертвы может пойти корпорация ради сверхприбыли.

(Правильный ответ: на любые. Но поскольку на исполнителях добывания своей сверхприбыли корпорации тоже регулярно пытаются сэкономить, всё часто катится к чертям.)

Элементы триллера в книге небольшие и в основном посвящены ощущениям одиночества и безысходности от полной изоляции в рамках населённой исключительно роботами планеты. За душу не берёт, но атмосферу отчасти нагнетает.

По итогу, мне скорее понравилось. Не лучший образец жанра и не шедевр, но вполне добротный роман, с которым можно провести несколько вечеров, представляя красные пустыни и одинокую базу для будущих астронавтов NASA, построенную скорее вопреки. Почитаю и продолжение, пожалуй.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Саймон Морден «Билет в никуда»

tapok, 12 декабря 2021 г. 16:46

НАСА спешат на помощь

***

«Билет в никуда» – это прямое продолжение «Билета в один конец» С.Дж. Мордена, британского писателя-фантаста. В целом, продолжение выполнено в духе первого романа – сохранена темпоритмика, объем. Даже композиция имеет схожие черты.

…Фрэнк выжил в борьбе против Брэка. Теперь ему предстоит борьба против компании «Ксеносистем». Но в этот раз он сам пробует диктовать условия. И до поры ему это удается. Не мешает даже новая команда астронавтов – на этот раз из НАСА. Фрэнк и новая команда обживаются на Марсе. Условия на этот раз намного лучше прошлых. Но в один прекрасный момент Фрэнк понимает, что они на Марсе не одни…

Как было сказано выше, роман выдержан в духе первого. Поэтому положительные моменты практически все сохранены. Довольно высокий темп повествования (после первой трети), напряженные моменты, твисты, атмосфера в целом. На героях во втором романе акцента чуть меньше, за исключением самого Фрэнка. Он продолжил раскрываться, став ещё более живым. Образцовым (по объему) персонажем его не назовешь, но и серым Фрэнк не является. Во втором романе Морден сделал больше упор на жесткие ситуации. В первой книге смертей было больше, но они были какими-то отдалёнными. Здесь же смертей меньше, но каждый герой уходит, оставляя за собой ощутимую пустоту. Так же стоит отметить вопросы, которые поднимает Морден. Ранее он уже рассуждал об отношении между большой компанией и одним человеком. В «Билете в никуда» он развил эту тему, сопроводив её дополнениями. Мы узнаем, на что «Ксеносистем» готова, лишь бы ее секрет не вышел наружу при относительно плохой игре, а потом – при отвратительной игре. На контрапосте мы видим первую и вторую команды Фрэнка, а так же Фрэнка доброго и Фрэнка уставшего, Фрэнка-лидера и Фрэнка-игрока.

По части минусов ничего не изменилось. Немного трудная первая треть (медленный ритм, практически полное отсутствие диалогов), слабая НФ-составляющая, наивность некоторых моментов (вера Фрэнка в «доброго клерка»).

Заключение: «Билет в никуда» читается так же легко и интересно, как и первый роман. Месте стало чуть больше жестких моментов, местами – чуть больше наивности. Роман заканчивается на такой же ноте, на какой закончился «Билет в один конец». То есть при желании Морден может спокойно написать продолжение. Да, это не «Марсианин». Да, это не космоопера или Аластер Рейнольдс. Но это хорошая НФ ближнего прицела, без ксеноморфов, лазеров и прочих гиперпрыжков. Хороший роман, который приятно прочитать, но вполне можно пропустить – выдающегося вы ничего не потеряете.

8 билетов из 10.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Саймон Морден «Билет в один конец»

tapok, 8 декабря 2021 г. 18:48

На марсе классно:

Красные пески, крутые горы и кратеры

(© Иван Алексеев)

***

Сравнения «Билета в один конец» и «Марсианина», увы, неизбежны. Оба романа действительно схожи (по месту действия, по деталям сюжета). Но давайте попробуем абстрагироваться от книги Уэйра, чтобы воспринимать «Билет» более объективно.

…близкое будущее. Полеты на Марс уже осуществляются. Человек уже ступил на красную планету, но впереди колонизация Марса. И поскольку отправлять туда астронавтов НАСА и рискованно, и дорого (речь и о финансах, и о престиже), то НАСА заключает контракт с компанией «Ксеносистем». В итоге последняя находит людей для отправки на Марс. По ним никто не будет скучать и горевать в случае неудачной попытки колонизировать планету. И Фрэнк из числа этих людей. Семеро заключенных и один надзиратель. Экспедиция, которая начинается вполне удачно, постепенно превращается в неконтролируемый хаос.

Положительные моменты «Билета в один конец». Сюжет романа – один из самых важных плюсов произведения. Притом, что аннотация спойлерит примерно 2\3 книги, читать все равно интересно. Автор интригует, подкидывает твисты, загадки и отгадки. Стилистика «Билета» – это драйвовый роман о Фрэнке в третьем лице, юмора в книге не так уж много, зато достаточно много размышлений и рефлексии. Напряжение. Атмосфера Марса и выживания переданы достаточно любопытно. Читатель глазами Фрэнка видит и холод красной планеты, и ее безжизненные просторы. Более того, Морден практически прямо говорит, что обычный человек – это практически никто и ничто для Марса. Одного рюкзака с воздухом хватает едва ли на 9 часов работы. Связь с Землей идет с задержкой. Энергии мало, а потребление велико – и на очищение воды с воздухом, и на зарядку аккумуляторов расходуется довольно большое количество киловатт. Завершающий штрих – человек на фоне огромной (относительно) компании. Ценность единичной жизни. Отдельная линия – герои. Автор определенно не ставил целью выписать невероятных живых персонажей. Но при этом что Фрэнк, что Брэк – ребята хоть куда. И если с Фрэнком понятно (главный герой), то с Брэком выходит занятно. Мало кто будет симпатизировать ему.

Негативные моменты «Билета в один конец». Первое, что бросается в глаза – довольно неровный стиль повествования и странноватые интермедии перед каждой главой. Первая четверть книги – это лишь подготовка к экспедиции. Морден некоторые моменты описывает довольно подробно, но о некоторых всего лишь упоминает. Зато после этой трети динамика возрастает до запредельного уровня. Вот только четверть (как порог вхождения) – это не лучший показатель. Какой-то читатель и не выдержит ведь. Что касается интермедий, то они кажутся странными лишь по началу. Постепенно они накладываются на основной сюжет и дополняют его. Есть и некоторое заигрывание с читателем. Чего стоит лишь замалчивание захоронений тел. До последнего автор игнорирует этот вопрос, что выглядит слегка парадоксально.

Что касается сравнения с «Марсианином», то делать это не совсем логично. Всё-таки книга Уэйра – это хард сай-фай. Это расчеты. Это прекрасный главный герой. Это максимум сопереживания. А «Билет в один конец» – это книга больше про производственные моменты, включающие подготовку к экспедиции, это то, как разрозненная группа пытается ужиться в замкнутом пространстве. И обе книги имеют место быть. Просто они чуть разные.

Заключение: «Билет в один конец» – интересный, динамичный роман с неплохой атмосферой безжалостного Марса. Роман читается легко и быстро. Персонажи (главные) вызывают отклик. Местами складывалось ощущение, что либо Морден сам решил сократить текст, либо об этом попросила издательство. Как итог – слегка рваное повествование. И много вопросов к научному обоснованию. Зато это фантастика без бластеров и ксеноморфов. А это нынче редкость.

8 билетов из 10.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Саймон Морден «Билет в один конец»

dontpanik, 2 сентября 2021 г. 10:45

Человечество давно мечтает покорить космос. И вот на Марс отправляют группу «отбросов» — все они преступники, осужденные на многие десятки лет. Никто о них не вспомнит, если что-то пойдет не так. Цель группы — постройка станции и обжиться на месте в ожидании основного персонала. А в дальнейшем их обслуживание.

Основным плюсом романа для себя могу назвать то, что он легкий и динамичный. У обеих частей дилогии (вроде как это именно дилогия) есть хорошая озвучка. Остальные же моменты немного спорные.

Главные герои. А именно отобранные преступники. С одной стороны было неплохое вступление, когда рассказывали предысторию каждого преступника, как он докатился до жизни такой. Но потом, когда их начали по одному выпиливать, я уже и не помнила кто этот условный Карлос, задохнувшийся в шлюзовой камере.

Марс. Согласна, в описании действий на красной планете чувствуется вдохновение «Марсианином». При этом, если из сюжета убрать упоминание о скафандрах, кислороде и шлюзах, то местом действия могла быть обычная пустыня на Земле. Как будто Марс выбран местом действия на волне популярности.

Главная интрига. А именно вопрос кто же всех убивал. Как по мне это вообще нечто за гранью добра и зла. Особенно финальная тирада главного злодея.

Итог. К сожалению роман проходной. Впечатления от него у меня остались смешанные: это точно не 10 картофелин Уотни из 10, но и полным отстоем тоже назвать не могу.

P.S. Читать продолжение стоит, так как «Билет в один конец» это только половина истории.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Саймон Морден «Билет в никуда»

Orand, 22 июля 2021 г. 16:58

Что ж, вот и пришло время написать впечатления о второй прочитанной книге в цикле.

В отличии от первой книги, автор решил немного поработать над дальнейшим сюжетом, при этом- не только над ним,но и над образом самого главного героя. И здесь у автора получилось неплохо. Герой, как будто ожил ото сна и стал действовать более логически выстроено и активнее,чем в первой книге. Он стал живее и менее подавленным, плюс ко всему — у него заработало переосмысление. И шло оно в довольно позитивном ключе, что порадовало. Теперь герою кажется что жизнь на Марсе не так уж и страшна, если приложить голову,руки и смекалку. А пресловутые «Ксеносистемы», всего лишь небольшая щепка. Я ожидал какого -либо умопомрачения главного героя или что-то в этом роде. А вместо этого герой собирает себя в руки и действует не просто логичнее, а в разы лучше,чем 5 (!) человек из команды NASA.

И все-таки как по мне- уж очень быстро получилось у героя расправиться с «Ксеносистемами». Почему -то подумалось,что случись такое действительно, при данном уровне развития событий — процесс борьбы был бы куда дольше, и сердитее. Еще одна мини-претензия, в частности к тому,что у героя практически все получается без сбоев, а если они и есть, то практически все устраняются без опасности для жизни.

Однако, вцелом , даже несмотря на слабину первой книги, как раз весь цикл сумела спасти вторая.

Итог: Определенно и книгам и циклу можно поставить твердо 9 из 10.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Саймон Морден «Билет в никуда»

Alexzander, 23 июня 2021 г. 13:00

Получше, чем первая часть. История развернута и доведена до финала. В конце немного чисто американских «драматических» моментов.

Никаких откровений здесь также не присутствует, но по-прежнему история занимательная и читается на одном дыхании.

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Саймон Морден «Фрэнк Киттридж»

Alexzander, 23 июня 2021 г. 12:57

Посредственный, но очень увлекательный фантастический экшн)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Саймон Морден «Билет в один конец»

Orand, 13 июня 2021 г. 11:35

Как обустроить Марс, при этом не привлекая внимания общества? Все правильно,заслать на строительство Марсианской базы заключенных, приговоренных к пожизненному заключению,скажем так,лет на 140.

Такой шанс выпадает Френку, человеку,который отбывает срок за то,что убил наркобарона,подсадившего его сына за наркотики. Домой естественно, ему не суждено вернуться не под какой амнистией. И тут вдруг,как манна с небес-предложение. Да не просто,а заманчивое. Хотите мы отправим вас на Марс для строительства базы для NASA? Соглашайтесь,либо сидите тут в тюрьме до гроба,либо- покоряете просторы Марса,приносите пользу Человечеству. Вот только человечество не будет знать того,кто будет строить базу, ситуация на Марсе может произойти любая, и не вариант,что многие останутся в живых. А может быть кого-либо из вас отправят домой.

Вот примерно то что получил главный герой первой книги. И по началу она показалась слишком затяжной. Но потом дочитав до конца,я понял,что затяжкой первой книги автор обязан именно технической стороной описания. Как построить модуль,как сделать теплицу,электричество,и т.д на планете,где все непредсказуемо.

Что-то мне это напомнило....Ах да, наверное похожее произведение «Марсианин». Только как я бы сказал «на максималках».

А сам элемент детектива (хотя я бы навряд ли назвал этот цикл детективным,скорее остросюжетный триллер) начинается примерно с середины книги. Но это не значит,что читателю из первой главы лучше сразу лезть в предпоследнюю.

Плюсы:

1) Хоть и избитый до боли,но продуманный сюжет. И если бы это происходило действительно,в современном мире, то скорее всего-так бы оно и было.

2) Очень неплохо описаны внештатные ситуации,такие как отказ систем,разрыв скафандра и т.д. Из -за подобного также возникает ощущение реалистичности книги.

Минусы:

1) Главный герой — скорее скопированный Клинт Иствуд в молодые годы. Да вот только по сюжету таких Клинтов Иствудов рядом с ним 6,они все заключенные, харизмы у всех разные,но получается так или иначе,что главный герой умнее,чем они все вместе взятые.

2) Затянутость произведения,пусть и оправданная тем,о чем я писал выше -утомляет. Читаешь книгу,ищешь детективную жилку — а получаешь ее не так скоро,как хотелось бы.

3) Непонятно почему, автор перенес всю интригу на вторую книгу,хотя на мой взгляд,мог бы устроить повествование и в первой.

Тем не менее- на мой взгляд это не самое сильное но достойное произведение,которое требует продолжения, и здесь все будет зависеть от второй книги автора.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Саймон Морден «Фрэнк Киттридж»

intuicia, 4 мая 2021 г. 21:47

Первый том, буду называть его так — очень похож на солянку или винегрет. Наш главный герой — заключенный с пожизненным сроком, которого отобрали в корпоративную программу, пообещав некую альтернативу. Не скажу, что это уж очень избитый ход, но из прочитанного на ум пришел цикл «Перерождение» Джастина Кронина. Так как миссия которую он должен будет проходить находится на Марсе (который надо будет освоить) это наводит на параллели с «Марсианином» Энди Вейра и кучей производственных романов Артура Хейли . Хоть это по сути и детектив, который можно даже назвать герметичным — в масштабах одной планеты, но производственной части тут уделяется почти половина повествования.

При всём этом книга читается легко, нет слишком научных или мудрёных слов и понятий, расчетов. Порог вхождения довольно быстрый. Нам кратко расскажут про всех членов экспедиции на Марс, не даваясь в подробности. Потому, упор будет именно на главного героя и акцент отвечающий за переживания, тоже сконцентрируют на нем. Ну а так как это дилогия, то ясно-понятно, что вся интрига немного загублена. Остается только интерес к самому процессу. Кто тут главный злодей внимательный читатель поймет быстро. Автор конечно будет нас путать, но как-то слабо.

В целом, это неплохая история для отдыха. Её надо читать не вдаваясь в подробности и не обращая внимания на некоторые моменты. Ну такие как «а почему главному герою за убийство дали 120 лет ?», тогда можно получить удовольствие.

Второй том, на удивление, получился более цельным, чем первый. А всё потому, что автор сбалансировал все нужные элементы в равных пропорциях. Так сказать, и физику и лирику мы получили в равных долях. Порадовало, что главный герой не перестает думать и меняться относительно тех новых обстоятельств, которые происходят вокруг него.

Конечно все эти корпорации, заговоры и прочие политические штуки вносят немного сумбура, так как их логика порой не совсем понятна.

Но вот поступки, действия и мысли как Френка, так и прибывших на Марс астронавтов НАСА особых нареканий не вызывают. Все мы люди и у всех есть свои болевые точки, которые автор сумел показать. Есть некая доля кинематографичности в этой части, но это только в плюс.

Относительно финала, могу сказать, что он вполне достойный и на мой взгляд законченный. Хотя есть зацепка для продолжения, но лучше не надо — главное вовремя остановиться.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Саймон Морден «Билет в никуда»

Lilian, 13 марта 2021 г. 23:07

Весьма достойное продолжение. Относительно простое, но динамичное. Во всяком случае автор смог удивить и снова повернуть сюжет в русло кровавых разборок на Марсе. Хотя казалось бы на момент финала первой книги герой остался один на целой планете...

Аннотация у второй книги, кстати, снова спойлерная.

У меня остались претензии к логике местной злой корпорации, и я уже вторую книгу подряд (в этом цикле) спотыкаюсь на тюремном сроке 120 лет за убийство со смягчающими обстоятельствами. Но в остальном история вполне получилась — боевик в марсианских декорациях. Немного простоватый (но умеющий выживать) главный герой, куда более высоконравственная (в сравнении с первым томом) команда астронавтов, неожиданные открытия, стычки с противником, смерти, похищения и несколько штурмов ближе к финалу.

Сам финал куда более светлый и законченный по сравнению с первой книгой. И хотя последняя фраза-сообщение дает небольшой намек на возможность продолжения, не уверена, что оно в принципе нужно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Саймон Морден «Билет в никуда»

Neri-rin, 8 марта 2021 г. 22:54

Вторая книга идёт значительно бодрее первой, насколько это вообще возможно.

Здесь хотя бы существует попытка раскрыть персонажей, а не просто раскрасить заготовленные макеты жертвенных куколок. Сам Фрэнк бесконечно рефлексирует, режим ПОВ не отключается. Его попытка измениться и не идти простыми путями — засчитывается.

Если честно я с большим интересом прочитала бы от автора про трансформирование, про изучение планеты и всякое такое, это у него получается гораздо лучше,чем вся эта кровавая баня на фоне корпоративного беспредела.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Саймон Морден «Билет в один конец»

Lilian, 3 февраля 2021 г. 21:45

Простой, но в меру увлекательный производственный триллер в декорациях строящейся марсианской базы. Простые характеры персонажей, немного упрощенная логика мира. История разгоняется неспешно — тренировки, знакомство с героями, первые шаги на Марсе. Много времени уделяется проблемам, возникающим при строительстве базы. Хотя при этом автор не стремится сверх необходимого минимума вдаваться в технические детали проекта, это лишь декорации. Ну а потом герои начинают умирать...

Вообще у книги очень спойлерная аннотация. Из неё читатель сразу узнает, что на Марсе будут убийства, а не просто несчастные случаи. На самом же деле «Фрэнк начинает что-то подозревать» только тогда, когда где-то семьдесят процентов книги остались позади. И с личностью убийцы тоже никакой интриги не получилось. Ведь на момент первой смерти проснулись от заморозки далеко не все члены команды, а вторая смерть окончательно отсеивает все варианты, кроме единственно верного. Но... Это очевидно для внимательного читателя, а не для главного героя.

Объективно в книге хватает вопросов к логике событий и показанного мира. Вроде непомерно больших тюремных сроков или явно противоправных действий компании, выступающей подрядчиком НАСА (аферу подобного масштаба не удалось бы полностью скрыть ни при каком раскладе). Но книга небольшая, читается быстро, события при всей своей неспешности весьма кинематографичны. Так что свою долю хороших эмоций я получила. И пожалуй продолжение я тоже прочту — надо же узнать, что будет после прибытия настоящих астронавтов, и как главный герой будет объяснять наличие трупов.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Саймон Морден «Билет в один конец»

EvgenyT, 14 января 2021 г. 22:49

Книгу дочитал до конца, это уже ей в плюс. При известной полировке можно снять неплохое кино — остросюжетный космический техно-триллер.

Из минусов — книга простовата, угловата. Развитие сюжета и концовка легко предсказуемы.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Саймон Морден «Билет в один конец»

deimondd, 3 октября 2020 г. 21:49

Отличная книга! Она заинтриговала меня уже с аннотации! Прочитал на одном дыхании. На мой взгляд в этой книге есть все необходимое — сюжет не затянут, вопрос «А кто же убийца?» находит ответ только в самом конце. И конечно же дело происходит в космосе! Есть некоторое сходство этой книги с «Марсианином» Вейера. Кому понравился «Марсианин», тому определённо понравится и эта книга. Немного смутили первые два отзыва об этой книге поначалу, но книга превзошла мои ожидания!

Вообще у «Билета в один конец» немного необычный сюжет — только одни преступники (+1 надзиратель) на целой планете. На которой ещё нет базы. “Билет в один конец» довольно часто меняет направления сюжета, события иногда развиваются стремительно. С нетерпением буду ждать второй части (все-таки это дилогия) и надеюсь на экранизацию в будущем «Билета в один конец».

Оценка: 9
– [  14  ] +

Саймон Морден «Билет в один конец»

Aleks_MacLeod, 16 сентября 2020 г. 00:02

Кандидат наук Саймон Морден получил образование в области планетарной геофизики, но поняв, что полететь в космос ему вряд ли удастся, он решает о полётах в космос писать. Он сочинил десять романов и повестей, в которых научная фантастика и фэнтези смешивались с хоррором, но наибольшую известность ему принёс роман «Билет в один конец».

Пятидесятилетний Фрэнк Киттридж отбывает пожизненное заключение за убийство наркоторговца, снабжавшего наркотой его сына. Когда ему предлагают заменить тюрьму на пожизненную ссылку на Марс, где ему и команде таких же зеков предстоит построить первую постоянную марсианскую базу, Фрэнк соглашается, не раздумывая. Но когда маленькая команда прибывает на красную планету, ее члены начинают погибать один за другим, и смертей становится слишком много, чтобы это можно было списать на несчастные случаи.

«Билет в один конец» сравнивают с «Марсианином», и определенное сходство есть. Профессиональный геофизик, Морден сочинил действительно интересную задумку и достаточно подробно и достоверно описал процесс постройки марсианской базы. Однако, чувство меры ему иногда отказывает, и ближе к середине книга превращается в довольно скучный и затянутый производственный роман. Во второй половине книги в сюжет добавляется детективная интрига, и темп повествования нарастает, но впечатление от прочтения портят два других момента.

Во-первых, главный герой романа не отличается сообразительностью и совершенно не годится на роль детектива. Фрэнк порой настолько явно не замечает очевидных вещей, что на его фоне гением сыска смотрится даже не доктор Ватсон, а инспектор Лестейд.

Во-вторых, все остальные действующие лица романа описаны настолько поверхностно, что к ним попросту не успеваешь проникнуться симпатией. Словно бы испытывая перед героями вину, Морден даёт им блеснуть напоследок и безжалостно убивает уже в следующей главе, чем ещё сильнее гробит интригу: когда один и тот же приём повторяется несколько раз, стоит только автору начать раскрывать персонажа подробнее, ты мысленно уже отправляешь его на кладбище.

Оценка: 6
– [  22  ] +

Саймон Морден «Билет в один конец»

ужик, 13 июля 2020 г. 12:39

Френк Киттеридж, 51 год, отбывает тюремный срок (120 лет) за убийство. Герой в 2047 году соглашается лететь на Марс в составе отряда из 7 преступников и 1 надзирателя. Команда должна построить на планете марсианскую базу и обслуживать ее бесперебойно, пока туда будут летать ученые с Земли.

Конечно же, что-то пошло не так. Начинаются несчастные случаи. Кеттеридж что-то подозревает. «И заверте...».

***

На мой вкус, при очень даже интересном и многообещающем сюжете, исполнение подкачало. Книга затянута, англоязычная аннтация книги, например, описывает 60% сюжета (ее перевод представлен в данный момент на странице произведения на сайте). Т.е., на развитие собственно триллера в книге остается не так много страниц, около половины текста полсвящено тренирокам отряда перед экспедицией и это на самом деле скучно и бессобытийно.

Герои непрописаны.

Мотивация ГГ вызывает вопросы (Почему за убийство драгдиллера ему дают 120 лет тюрьмы (многовато?)? Почему герой решил что убийство — единственный способ спасти сына-наркомана? (ну я не знаю... Реабилитационные программы не пробовали? Или это был единственный драгдиллер на всю Америку?). Почему герою, на худой конец, даже в голову не пришло как-то скрыть преступление (Brack потом пройдется по идиотам, которым не хватило мозгов не попасться). Почему Френк ни разу не назвал сына по имени?).

Развязка сюжета, по большому счету, читается еще в первой четверти романа. Так что ГГ, уж извините, редкий тормоз у которого совершенно неожиданно в 51 год прорезалась детская наивность и доверчивость.

Сравнение с «Марсианином» Уира я считаю неуместным потому что в «Марсианине» четко ощущалась образовательная функция, герой объяснял почему и как. Здесь же автор не ставит перед собой цель чтобы рассказать о новых технологиях.

Роман мог бы стать весьма достойным сценарием для фантастического кино. Сцены кинематографичны. Описательная часть минимальна. Повествование от одного POV — ГГ Френка Киттериджа.

Если бы это был дебютный роман, на многое можно было бы закрыть глаза. Но Морден пишет с 2002 года и является автором более чем полудюжины романов. Как-то слабовато и черезчур прямолинейно. Мне не хватило интриги.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Саймон Морден «The Lost Art»

MaxEd, 1 апреля 2018 г. 10:44

Западные попаданцы в волшебные миры. Чуть оригинальнее среднего представителя жанра, но по сравнению с другими произведениями Мордена — слабовато.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Саймон Морден «Arcanum»

MaxEd, 16 марта 2018 г. 09:37

Крепко написанный роман про то, как в магическом средневековье вдруг пропала магия. Это примерно как если бы пропало электричество в современном мире, только хуже: учёные знают всякие разные более древние методики, которыми можно хоть частично заменить электрические двигатели и средства связи, хоть плохо. А чем заменить магию — никто не знал, потому что у неё нет научного основания и «предыдущих поколений». Но всех спасут евреи, которые всё это время старались жить без магии по религиозным причинам (ср.: в современном мире при полной потере технологий на первый план вышли бы амиши и прочие староверы, умеющие работать руками на земле)!

Роман получился интересный, разве что только несколько нарочито сующий изобретения, на которые человечество потратило столетия в руки героев в течении одного года (пример без спойлеров: один товарищ быстро придумал, какой формы должен быть корпус у корабля, чтобы он был достаточно управляемым, хотя до того всю жизнь был капитаном магической баржи, которая плевала на законы физики).

При этом, автор пытается придерживаться некоего сурового пост-магического реализма: многие ситуации кончаются не так, «как в книжках»: важные, казалось бы, герои умирают тогда, когда попали в плохую ситуацию, а не когда нужен момент особого пафоса.

Хорошая книга, в общем, хотя никаких новых горизонтов не открывает. Очень рекомендую (остальное творчество Мордена тоже стоит читать, годный писатель!).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Саймон Морден «The Curve of the Earth»

MaxEd, 12 января 2016 г. 23:17

Наконец-то Морден представляет нам свою Утопию в полной красе. И это редчайший, и тем более ценный, образчик жанра, прямо обратного жанру первой книги — вместо «киберпанка» мы имеем «киберутопию». За исключением активного участия искусственного интеллекта, больше всего Свободная Зона напоминает общество из «Voyage to Yesteryear» — ещё одного редкого представителя утопий в относительно современной НФ. А вот на Луну из «Суровой хозяйки» оно похоже уже как-то меньше, это не просто анархо-либертарианизм.

К сожалению, сюжет книги с проблемами и вызовами, стоящими перед новорождённой Утопией, связан не очень сильно, ибо Петровичу предстоит с ней расстаться, и отправиться как раз в стан Врага, в систему, в которой всё противоречит принципам Свободной Зоны — в реконструкционистские США. Но даже в этом случае, автору удалось продемонстрировать принципы работы адхократии (и, пожалуй, лучше, чем тому же «Voyage from Yesteryear» или «Down And Out In Magic Kingdom»).

В любом случае, хотелось бы поблагодарить автора за создание общества, не важно, насколько реалистичного, в котором хотелось бы пожить. Ну, и приключения, как обычно, вышли захватывающие — жалко, 5ой книги пока нет, и, наверное, уже и не будет.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Саймон Морден «Degrees of Freedom»

MaxEd, 12 января 2016 г. 23:11

«На обломках домостроя» новый мир Петровичу построить не удалось, ну, да не беда — у него, как обычно, есть План! А что его осуществлению помешают (временно, конечно!) козни врагов и обычные человеческие чувства — это лишь приправа, без которой было бы не так интересно читать, что же у него получится. Мы всё ближе к Утопии в исполнении Мордена. И как же хорошо, что эта книга не оказалась последней!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Саймон Морден «Theories of Flight»

MaxEd, 12 января 2016 г. 23:08

Чем дальше, тем круче — вот что можно сказать про вторую книгу серии. Экшен не ухудшился, а теперь — ещё и философия некоторая появилась, хоть и под самый конец. И дружелюбный AI, помогающий героям. Как можно не вспомнить Хайнлайновскую «Луна — суровая хозяйка», читая последние страницы «Theories of Flight»?!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Саймон Морден «Equations of Life»

MaxEd, 12 января 2016 г. 23:05

Первая книга серии — на мой взгляд, не самая сильная. Но каша заваривается густая — первое время только и успеваешь восклицать «да ничего себе!», когда очередной в повествовании появляется неожиданный элемент, а уж если начнёшь пытаться описать всё сразу, то дух захватывает.

С другой стороны, когда всё прочитано — то можно задуматься, и если задумаешься, то получается, что логики миру книги не хватает. Сама по себе Метрозона — очень, очень странное образование. Как вообще получилось, что ото всей Великобретании остался лишь один город, если Армагеддон — это не полновесная ядерная война между державами, а лишь атака каких-то культистов? И если он один, то как он вообще выживает, что все эти люди едят, зачем они ходят на работу, и откуда там вообще осталась работа, когда остального государства нет? В общем, удивительно.

Получается, книга больше живёт не по логике реального мира, или хотя бы научной фантастики, а скорее по логике видео-игры, или киношного блокбастера, где Rule of Cool — главное. Это было бы легко простить — ни на что большее она и не претендует! — если бы не последующие книги серии, в которых будет сделан поворот от просто зрелищного экшена к экшену с философией, требующей обоснования в логике.

Зато с экшеном тут всё в порядке (и в следующих книгах — тоже), он захватывающий, затягивающий, бодрый. И главный герой у нас молодец, такой Uber Geek — и гений-самоучка, и с любой шпаной разговаривает уверенно, и план на любой случай у него есть! А как ругается! Жалко только автор всё-таки не до конца разобрался, и часто путает окончания и неправильно применяет некоторые выражения, но это уже лучше, в любой другой известной мне книге западного автора с русским персонажем.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Саймон Морден «Equations of Life»

lewssie, 21 января 2014 г. 21:59

Ох, хорошо написано! Грязь пост-апокалиптичного Лондона, колорит русских братков и японских главарей прописаны очень четко. Большая часть книги читается как боевик-триллер, фантасика начинается только ближе к концу, но там уже столько накручено! Очень понавилось как автор пересыпает речь Петровича русскими ругательствами в английской транслитерации. В большинстве книг читаешь что-то типа: «Он завернул трехэтажный мат» или «Он выругался так, что все заслушались.» А вот как именно? Читателю остается домысливать в меру собственной испорченности (или отсутствия оной). А тут — вот тебе! Бери и учись.

Оценка: 8
⇑ Наверх