fantlab ru

Все отзывы на произведения Энн Маккефри (Anne McCaffrey)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  11  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Andrea, 31 декабря 2016 г. 00:46

На мой взгляд, очень много высокопарных слов и пафоса. Впрочем, не стоит забывать, что книга была написана в то время, когда в фэнтези пафос был в моде. Но зачем о плохом? Критиковать каждый горазд. Если книга оставила приятное послевкусие, она заслуживает того, чтобы ее похвалили.

Итак, о хорошем. Драконы. Настолько волшебными и очаровательными существами драконов еще никто не описывал. Да, они остаются грозными, но при этом вызывают не страх, а уважение и восхищение. Очень приятная альтернатива после Джорджа Мартина, насколько бы я его ни уважала. И идея того, что Всадник связан со своими драконом, тоже показалась мне весьма занимательно. Особенно интересны проявления этой связи в брачный период.

Во-вторых, Флар с братом. Благородные и смелые, настоящие рыцари, без «но», без современного цинизма, без скелетов в шкафу. Разве не приятно читать о таких мужчинах? Женщинам, чтобы вдохновиться. Мужчинам, чтобы поверить в себя. Приятные образы. Классные мужики. Твердые и настоящие. Респект таким мужским персонажам.

В-третьих, Лесса. Стерва еще та, что и делает ее настолько интересной. Почему Королева не может летать? Действительно почему? Деревенская девица попадает в высшие круги, и ей удается не забиться в угол и пищать от страха, а добиться своего. Она спасает мир. Отчасти случайно, но спасает. Опять-таки разве не приятно читать о таких женщинах? Женственных, порой мягких, но таких смелых и решительных. Их отношения с Фларом — это чистая страсть поначалу, но постепенно в нее вплетается уважение, и вот они уже не только любовники, но и сотрудники. Идеально.

Да, в книги идет четкое разграничение добра и зла. Да, несколько наивно и по-детски. Но мне кажется, взрослым порой очень полезно читать вот такие книжки. Чуть-чуть детские. Где ты четко видишь благородство главных персонажей, без закулисных игр, без модного порока и отчаянья, где ты снова начинаешь верить в добро, в любовь, в дружбу и те простые понятия, которые так часто развращаются в нашем мире. Почему бы нет? Почему бы порой не посвящать себя такому вот чтению? Легкому, но приятному. И, прошу заметить, без излишнего морализма.

Итак, за чудесную сказку — 10.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Энн Маккефри «История Нерилки»

StasKr, 9 января 2009 г. 11:13

В этой повести панорамное изображение событий, присущее «Морите – повелительнице драконов» исчезает. Перед нами история одного человека – Нерилки, записанная ею спустя десять лет после окончания Великого Мора.

Нерилка – натура гордая и сильная, не пожелавшая стать заложницей своего высокого социального положения. Пожалуй это один из самых ярких (если не самый яркий) женских персонажей всей пернитской серии. Повествование-исповедь позволило автору описать характер и внутренний мир героини чрезвычайно подробно.

С высоты прожитых лет героиня вспоминает о тех страшных двух неделях пандемии, которые раз и навсегда изменили жизни множества людей. Судьба оказалась к ней более благосклонной, чем к легендарной Морите. Сделанный Нерилкой нелёгкий выбор привёл её к новой жизни. И слова «в нужном месте в нужное время» вряд ли уместны. Только не у Маккефри, герои которой не получают счастье на халяву, а зарабатывают его долгим и тяжким трудом, преодолев множество испытаний. Что касается непосредственно Нерилки, то, как мне кажется, такая цельная и сильная духом натура смогла бы найти свою судьбу не только в Руате.

Кстати, перечитывая роман с удивлением обнаружил, что Нерилка в отличие от абсолютного большинства перенитов никогда не желала запечатлеть дракона. Весьма странная позиция в мире, где драконы являются защитниками всего живого и на них разве что только не молятся, а Запечатление является величайшим счастьем для любого человека. И здесь героиня оказалась оригинальной в своих мыслях и поступках.

Финал «Истории Нерилки» представляет собой одну из самых трогательных и пронзительных страниц в творчестве Маккефри.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Энн Маккефри «Белый дракон»

Darinella, 28 июня 2007 г. 18:53

Эта книга — самая-самая любимая! Потому что была долгое время (из всего Пернского цикла) у меня только она. И, даже не зная предыстории, читала, как завороженная, путаясь в именах, не понимая, кто такие Мастера, Всадники, Лорды...)))) Перечитывала не раз. А когда прочла первые две, эта стала еще любимее, потому что она по сравнению с ними выигрывает здорово, да и ошибок авторских в ней поменьше. И, опять же, герои — это то, что не у каждого автора встретишь. Удивительно разные и сильные личности, за которыми безумно интересно наблюдать. А когда поселение колонистов раскапывали, так мне гора эта даже снилась, честное слово!:smile:

Оценка: 10
– [  9  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Andrea, 4 апреля 2016 г. 20:16

Что мне понравилось в книге, — так это драконы. Они действительно заставляют себя полюбить. Не посмею ставить под сомнение гениальность Джорджа Мартина, все же один из любимых писателей, но его драконы ни в какое сравнение не идут с этими. О них интересно читать, за ними интересно наблюдать, их мир интересно расследовать. А задумка с их «брачными полетами» вообще довольно оригинально (объяснить похоть людей потребностями драконов — почему нет?).

Я бы не сказала, что герои слишком выдающиеся. В принципе, они довольно обычны, но характеры их сильные, а крепкая воля вдохновляет. Мир интересный. Сражающийся, но положительный. Сколько существует фэнтези с мрачными умирающими мирами — та же «Игра Престолов» или «Темная башня». Для разнообразия приятно почитать что-то о мире, за который, как уже было написано в отзывах, не грех жизнью рискнуть. Мир может переживать сложные времена, но он не должен вызывать отвращение. Читатель должен влюбляться в фэнтезийный мир, переживать за него, жить им. Перн именно такой мир.

О сюжете — сам по себе он довольно необычен, но развитие его не слишком динамичное. Язык богатый, но деталей маловато. Сюжет и интрига — это не сильные стороны «Полета дракона».

Но за мир, драконов и положительные эмоции, веру, надежду и любовь, ставлю 10.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

demetriy120291, 25 октября 2012 г. 13:24

Перн, удивительный Перн.

Очень интересная книга. Автор создала образ драконов, которых невозможно не полюбить.

Завораживающая атмосфера нависшей над миром угрозы, способы решения этой проблемы, неожиданные повороты сюжета, живой мир, неординарные, смелые герои — одна Лесса чего стоит — упрямая, смелая, умная, стойкая. Не вижу в этой книге недостатков, автор просто молодец.

Первое знакомство с миром Перна вышло очень удачным, как хорошо что еще есть продолжения.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

glupec, 22 октября 2010 г. 20:45

Первое впечатление: Алая (а в оригинале — просто Red, т.е., Красная) Звезда, «неведомая угроза», притаившаяся за горизонтом... 1968 год...

Второе впечатление: да неважно это всё! Книга зажила уже собственной жизнью, переросла своё время. Как замечательно вышли герои — Лесса, гордая (а потому не лишенная некоторой нервозности и даже стервозности, но это только «в плюс», ибо делает ее более живой), способная тонко чувствовать и — в конечном счете — глубоко любить жизнь и окружающий мир... и Ф'лар (о нет, никакой «любви с первого взгляда» — но бывает, что общая опасность связывает людей куда крепче. Здесь нет чувства — здесь просто описано, т. ск., то, что послужило его основой. А дальше — скорее всего — у них будет нормальная крепкая супружеская привязанность (что в конечном итоге больше, чем просто «а давай-ка поцелуемся!»), и вполне себе хорошее будущее...

Собственно полет на драконе (в начале) и порождаемые им эмоции — это и есть любовь к миру, т. ск., ее квинтэссенция. Сам мир, кстати, изображен довольно бедным и едва ли не на грани умирания (такое хорошо было читать в 90-е — роман придавал надежду: уж если они справились, то и у нас, м.б., не все потеряно...) + еще то, что это как бы не единственная фэнтези Золотого Века (пусть и с приставкой «сайенс») в СОВРЕМЕННОМ, а не псевдосредневековом антураже (шахты, огнеметы и проч.)

За такой мир все-таки не грех жизнью рискнуть. Более того — это вторая прочитанная мною ф-зи, где, в принципе, заранее известно, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всё кончится хорошо
— и в то же время я реально волновался за героиню. Такое умение нагнетать саспенс — дорогого стоит; жаль только, что у большинства писателей (и хороших в т.ч.) его нет.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Энн Маккефри «Морита — повелительница драконов»

StasKr, 9 января 2009 г. 11:08

Больше всего поразила Встреча в Руате. Люди смеются, гуляют и радуются жизни, не зная о том, смерть уже ходит среди них и большинство из них умрёт в ближайшие три-четыре дня. Этакий пир во время чумы, только вот пирующие ещё не догадываются о своей участи. От этого страницы, посвящённые весёлой Встречи, производят особое впечатление.

Кстати, раз речь зашла о Встрече (вернее о Встречах, ведь в один день состоялось аж два праздника). Приходится признать, что цех целителей на первоначальном этапе эпидемии завалил свою службу полностью. Заражённого зверька таскали по различным холдам в течение восемнадцати (!) дней и уже через неделю начались первые странные смерти (скорее всего были и более ранние случаи, просто их списывали на другие болезни). Десять дней болезнь шагала по континенту и никто не сообразил объявить картин, ну или хотя бы отменить Встречи. Что ж, в жизни частенько бывает, когда плохо исполнение своей работы в начале приходится компенсировать подвижническим трудом на более поздних этапах. Цех целителей после объявления карантина, как верно заметил мастер-арфист, покрыл себя неувядаемой славой, но всё же у мастера Капайму было за что себя корить до самой смерти. Я попытался примерно подсчитать, сколько всего погибло во время эпидемии. Получилось около двадцати тысяч человек. Не так уж и мало, если учесть, что общее число жителей на континенте не превышало сто – сто пятьдесят человек. «Великий Мор» воистину заслужил своё название.

Ну и кончено, как в других книгах цикла очень силён «производственный» мотив. Перед нами показана жизнь вейров, холдов и цехов в один из критичнейших моментов пернитской истории. Существование людей на планете поставлено под угрозу, но даже в этих отчаянных условиях жизнь не замирает. Все герои работают, исполняют свой долг. Капайм и его люди борются с гриппом, Морита лечит драконов и руководит жизнью Вейра, Алессан управляет холдом. И это не смотря на то, что все они переболели опаснейшей для них болезнью! Все мы сталкивались с гриппом и прекрасно знаем, какая ужасная слабость остаётся после того как температура спадёт. И какие осложнения грозят больному, если он сразу после этого не отлежиться несколько дней, а начнёт заниматься делами. Но поскольку никто кроме них не может справиться со стоящими задачами о такой роскоши как постельный режим даже не вспоминается. В этом и состоит основной героизм в книге: вспахать поле, вылететь на многочасовое Падение, проконтролировать работу сотен людей и всё это в то время, когда ты сам буквально валишься с ног от усталости.

Следует отметить, что история, рассказанная в романе заметно отличается от той версии событий, что изложена в «Арфистке Менолли». Там, если кто не знает, исполняется баллада, посвящённая подвигу Мориты, хотя как следует из романа весь подвиг её заключался в том, что она делала работу, с которой кроме неё мало кто справился бы. Что ж, как сказал в сходной ситуации Гарри Поттер: «Такие вещи вообще всегда звучат круче, чем на самом деле». Трагическая ошибка принесла бессмертие Морите, вот только песня о всаднице получилась не слишком правдивой и по правде сказать, менее интересной и печальной, чем было на самом деле.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Энн Маккефри «Древний Перн»

StasKr, 9 января 2009 г. 11:04

После десятилетнего перерыва вновь начал читать Пернский цикл. Бывает, что возвращение к книгам, которые ты читал давным-давно приносят только разочарование, но только не в этом случае. Читать книги Маккефри всё равно интересно, только вот теперь они заиграли новыми, ранее мною не замечающимися красками.

Например, очень удивил мотив однополой любви между всадниками. Нет, о подобном феномене я прекрасно знал и раньше, тем более что и автор в тексте и переводчики в предисловиях к романам об этом моменте упоминали неоднократно. Но вот как-то в 9 – 15 лет этот момент проскакивал мимо меня, не цепляя сознание. А тут прям бросилось в глаза. Как закоренелый гомофоб и противник слешеров скажу: мне нравится как в романах раскрыта эта тема. Никаких соплей. Никаких довод «за» или «против». Просто «мораль Вейра отлична от морали Холда» (с). Всё в Вейре подчиняется интереса драконов, а раз так, то и до ориентации всадников никому нет дела. Подозреваю, что в холдах на однополую любовь посмотрели бы, мягко говоря, неодобрительно.

Ещё поразил меня масштаб эпидемии. Раньше я как-то не задавался вопросом, а сколько вообще человек жило на Перне? А ведь косвенные, но вполне достаточные, данные что бы ответить на этот вопрос в тексте есть. Например, во всём Форт-холде проживало всего десять тысяч человек. А в Руате (одном из крупнейших человеческих поселений) после Встречи заночевало всего семьсот гостей, но разместить даже такое, относительно небольшое, количество народу оказалось проблематично (в тексте это несколько раз подчёркивалось). Получается, что население самого холда до эпидемии насчитывало примерно три-четыре тысячи человек. Продолжая умозрительные расчёты можно прийти к выводу, что на всём континенте тогда жило примерно сто – сто пятьдесят тысяч человек. Для меня это оказалось едва ли не шоком. Получается, что даже тысячу лет спустя после Великого Мора, во времена Лессы и Ф’лара общее число жителей вряд ли превышало больше полумиллиона человек… После этого вся серия для меня заиграла новыми красками.

Собственно из всех претензий к книге у меня главная – это хронология событий на первоночальном этапе бедствия, который в книге не показан. Инкубационный период у гриппа, как заявлено Автором, составляет от двух до четырёх дней. Моряки провели с заражённым зверьком в море около двух недель, но видимо никто из них до прибытия в порт не умер, что весьма странно, учитывая отсутствие иммунитета от болезни. По идее к моменту возвращения корабля домой половина команды уже бы умерла, а вторая находилась бы при смерти. Таким образом, совершенно не понятно, почему инкубационный период для моряков был продлен авторским произволом с двух-четырёх до почти пятнадцати дней. Точнее, это как раз понятно, в противном случае корабль просто не вернулся бы домой, ну или медики на берегу сразу же забили бы тревогу. А так проходит ещё восемнадцать (!) дней с момента прибытия «Виндтосса» в порт прежде чем был объявлен карантин.

Ещё царапнул момент, что только главный целитель – мастер Кайпам вспомнил о возможности вакцинации. Можно подумать только он один из всего цеха в своё время ходил на лекции и вёл скучнейшие и никому не нужные конспекты.

Но подобные нестыковки не портят картину катастрофы накрывшей весь континент. С самого начала и до конца автор поддерживает высокий темп событий при этом не скатываясь в излишнюю подробность. Дополнительный эффект приносит резкое различие в стиле изложения между двумя частями книги. Если «Морите – повелительнице драконов» присуще панорамное изображение событий с несколькими главными героями, через которых мы способны оценить размеры бедствия охватившего Северный Континент, то в «Истории Нерилки» повествование ведётся от лица рядового участника событий. Контраст в стилях изложения материала придаёт книге дополнительную объёмность.

Итог: данная книга является одной из сильнейших в серии.

P.S. Я не склонен рассматривать рассказ «По ту сторону Промежутка» как составную часть дилогии «Древний Перн». Моё мнение таково: романы — отдельно, рассказ — отдельно. Так что, ставя общую оценку, я не стал его учитывать.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

Chimaura, 15 июня 2019 г. 09:59

Чем же так привлекателен Перн, что число его поклонников измеряется тысячами, если не миллионами людей по всему миру? Только ли драконы сделали эти книги такими, какие они есть, или же есть что-то иное, что-то, заставившее людей раз за разом перечитывать эти произведения — и не уставать?..

Наверное, есть. Ведь в «Всадниках Перна» не так уж много того, что обычно радует широкую публику: здесь практически нет кровавых стычек, сражений, погонь и всяческих подвигов, а уж о войнах на Перне и вовсе не слышали — какие войны, если каждые двести лет с небес начинают сыпаться смертоносные Нити, и каждая потерянная жизнь может оказаться роковой?! Какие войны, если даже о сражении между двумя драконами (за исключением, может быть, разве что брачных потасовок) периниты и подумать не могут, а чтобы всадник поднял руку на всадника... тут и вовсе должно случиться нечто экстраординарное! Книги же о Перне — это книги... нет, не о драконах, хотя уникальные для мира Перна Крылатые занимают немалое место в сюжете, а уж очаровательного Рута и вовсе сложно забыть! Но Перн сделал себе имя не этим. И вы можете забыть о драконах, вы можете не упамятовать всех имен всадников и арфистов, можете перепутать Форт Вейр с Вейром Бенденом, но вы никогда не забудете то, с каким ощущением читали эти книги, совершенно спокойно воспринимая дозорного дракона, сидящего на скале у холда, верного стража порога, лежащего у конуры, или крошечного файра, обвившего хвостом шею хозяина.

Все чудеса Перна, какими бы они ни казались на первый взгляд, поданы так, что даже не требуется заставлять себя верить в их реальность — ибо разве может быть иначе? И пусть в книгах не так уж много героических подвигов, вроде временного путешествия Лессы и Рамоты или спасения королевского яйца Джексомом и Рутом, но, в то же время, в них очень много повседневных забот, на фоне которых плещущийся в море дракон или чирикающие под потолком файры выглядят... ну, подумаешь! Перн — это место, где чудо стало былью, но люди все-таки остались людьми — со своими заботами, с повседневной рутиной, которой, по большому счету, и посвящены «Всадники Перна».

Это не книги о драконах. Это книги о людях. О людях честных и бескорыстных, готовых трудиться ради блага всего общества, просто занимаясь своими повседневными заботами, и, таким образом, стоит признать, что Энн МакКеффри удалось создать по-настоящему замечательный цикл, в котором прославляются не некие «герои», только и занятые, что свершениями очередных подвигов, не воры и не бродяги — простые труженники, такие же, как и сами читатели, «братья» из иного мира, за миллиарды километров от родной планеты сумевшие не только выжить, но и сохранить в себе все самые лучшие качества, что, собственно, и сделали человека человеком.

Что же касается минусов цикла, то они, разумеется, есть. Во-первых, романы крайне неровные по уровню, и, читая, скажем, одно за другим «Полет дракона» и «Небеса Перна», вы ясно ощутите этот «перепад давлений». Во-вторых — в книгах полно нестыковок и скрытых «роялей в кустах», ибо, как ни крути, а когда мечешься от древнего Перна первого-второго Прохождений к Шестому или Седьмому, отстоящему на целое тысячелетие, сложновато учесть все аспекты и особенности, а также обойти подводные камни, разбросанные в предыдущих произведениях. Конечно, некоторые свои огрехи госпожа МакКеффри пыталась исправить в рассказах и новеллах, но все же извести их до последнего ей так и не удалось, а потому, читая цикл, искушенный читатель тут же поймет, что писался он крайне спонтанно, а, взглянув на годы издания романов, где вполне уютно соседствуют «Белый дракон» 1978 года и «Отщепенцы Перна» 1989 года... В общем, вы меня поняли.

Конечно, многих неточностей можно было бы избежать, если бы автор изначально задумывала писать многотомную серию со множеством героев, и составила бы жесткий костяк, этакую хронологическую таблицу Перна, в которую изящно вписались бы все книги цикла, но — что сделано, то сделано, и перед нами не вполне цельный, но, в то же время, весьма живой, многогранный и красивый мир... немного затянутый, конечно, но, в целом, достойный самого искреннего восхищения и любви, как одна из самых проработанных вселенных в мире фантастической литературы, лишенная магии, как таковой, но по-настоящему волшебная своими удивительными, но такими близкими читателю героями.

Поэтому советую от всей души: читайте, читайте и познавайте, ибо, по моему глубокому убеждению, хоть вскользь, а познакомиться с вселенной Перна обязан каждый уважающий себя фантаст. Ведь это очень спокойные, очень размеренные книги, лишенные большинства из классических атрибутов фантастики (хоть научной, хоть обычной), но, в то же время, ставшие столь любимыми и почитаемыми среди людей самых разных национальностей и стран, говорящих на разных языках и верящих в разных богов, но сумевших найти что-то родное на далекой суровой планете, названной коротким и ласковым словом — Перн.

Планета, где сказка и реальность стали единым целом, и где могучие драконы рассекают небеса перепончатыми крыльями, неся на своих спинах отважных всадников... «Из Вейра, из чаши вулкана глубокой, всадники, мчитесь в простор синеокий! Сияют драконы, взлетая, как дым, зелёным, коричневым и голубым. Вот бронзой сверкнуло крыло вожака — и стая исчезла, мелькнув в облаках!»

Оценка: 10
– [  8  ] +

Энн Маккефри «Всадники Перна»

glupec, 11 декабря 2010 г. 12:04

О цикле в целом я уже писал. Скажу про первую трилогию.

Что хорошо у Маккефри — так это то, что у нее нет откровенно правых и неправых. Как не показывает она, допустим, Ф'лара (или ту же симпатичнейшую Менолли) откровенно «добрыми» — это просто сильные люди, которые, если надо, «возьмут свое», и тем вызывают уважение — так она и не «тычет пальцем», чью сторону в конфликте надо (нам — читателям) принять. По-своему правы и Ф'лар, и Т'рон. Нет здесь «вообще плохих». Точнее, был один, но погиб почти сразу же — в начале первой книги. Не случайно же она так придумала?

Такое не-деление на Д. и З. (все — нормальные, в принципе, люди, только друг друга не всегда понимают) сохранялось где-то до «Зари драконов». Там уже пошли откровенные злыдни, читать стало неинтересно... У Нахмансона этот важный подтекст передан правильно. У Трубицыной — увы... «Этот прыщ Т'рон», и прочие нелестные слова. А ведь Древние всего лишь мешают. Не причиняют зла напрямую. Так с чего бы Лесса их _так_ честила?..

Одна из самых нестандартных в этом смысле книг, учитывая, что все-таки легкий, авантюрный жанр. (А вы говорите — Перумов, АМДМ...:lol:)

Оценка: 10
– [  8  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

glupec, 20 марта 2010 г. 11:31

Романтическая любовь (не завязанная на сексе, а потому — больше, чем любовь обычная)? Узы братства? Настоящая дружба (как говорится — мужская... да, да, именно мужская. Даже если ты — всадница, а дракон твой — самка). Что объединяет-то на самом деле всадника и дракона?

Ну да, всё это вместе... и в то же время что-то иное. Что-то, придуманное самой ЭМ, трудно выразимое словами... Короче — идеальные чувства. В далеко не идеальном, иногда — жестоком мире.

Всадник-то может пережить дракона (что доказывает пример Лайтола). Вот дракону хуже...

Хорошо, когда книги именно этому и посвящены. Или — сложным отношениям Ф'лара и Лессы, Алессана и Нерилки... и т.д. В общем — когда речь там О ЛЮДЯХ. Со всеми их страстями, грехами и прочими вещами, которые, собственно, их живыми и делают.

Плохо, когда мир Перна перестает быть всего лишь «рамкой», в которую вкладываются авторские эмоции, и превращается в самодовлеющий «брэнд». Бесконечные сиквелы-приквелы... от них стало только хуже. Если так разобраться — не нужно нам, по сути дела, знать, что стало ПОСЛЕ отключения Игипса. Та история, за которой мы следили на протяжении (кажется) 9-ти книг — она во «Всех Вейрах» и закончилась... Что еще писать-то?

Про землян-колонистов... отдельные книги хороши, в целом — не то. Ну не тот это Перн, который мы узнали и полюбили по первым книгам. (Кстати, сама ЭМ утверждала, что и первые книги «Перна» — это не фэнтези, а НФ. Так зачем было делать еще один перегиб — в сторону уже совершенно «хардкорной», технологической, так сказать, НФ, если первые книги тоже в этом направлении написаны?)

Одним словом: цикл хорош, но читать его ПОЛНОСТЬЮ — вряд ли стоит. Лучшие книги — те, что написаны в 70-х — 80-х. По сути, тот Перн, который мы знали и любили, в последний раз был показан в дилогии про Морету.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Энн Маккефри «Певица Перна»

StasKr, 24 сентября 2009 г. 06:48

Если «Песни Перна» оставили после своего прочтения определённое разочарование, то «Певица Перна» не подвела моих ожиданий. Как и раньше следить за перипетиями сюжета было интересно, хотя подробности сюжета были давным-давно известны. Это ли не показатель, что книга тебе нравится, когда ты в пятый (седьмой? десятый?) раз перечитываешь понравившуюся вещь, получая при этом тоже удовольствие, что и от первого ознакомления с книгой?

Первое достоинство повести – высокий темп повествования, которое охватывает всего одну неделю. Жизнь цеха неторопливо течёт своим чередом, но за эти семь дней в жизни Менолли произошло больше событий, чем за несколько последних лет. Второе достоинство повести – насыщенность. В небольшом произведении автор смог показать жизнь цеха арфистов изнутри: женские и мужские классы; различные предметы, которым обучают учеников; обязанности учащихся; дни Падений и дни праздников. Ну а поскольку Менолли осведомлена о повседневной жизни цеха не больше, чем читатель, то сопереживание героине, глазами которой мы глядим всё происходящее вокруг, только возрастает. Третье, о чём хочется сказать – это персонажи. Мастер Робинтон, который в «Полёте дракона» и «Странствиях дракона» был на вторых ролях вышел на передний план. Появляются Сибел и Пьемур, которые заявят о себе уже на страницах «Белого дракона». И если Сибел показан схематично, то Пьемур выписан во всех подробностях. Наглый как обезьяна, смышлёный не погодам, верный друг. Да и второстепенные герои вроде Сильвины, Данки и арфистов-учителей вовсе не выглядят картонными персонажами. Четвёртое достоинство повести – это то, что в классификаторе Фантлаба называется «становление/взросление героя». Здесь эта тема раскрыта очень хорошо. Процесс превращения робкого и запуганного подростка, попавшей в совершенно незнакомую для себя обстановку в уверенную в своих силах и нашедшей своё место в жизни девушку, описан на «отлично».

Итог: моя любимая повесть в трилогии «Арфистка Менолли». Один из лучших (на мой взгляд) эпизодов пернского цикла.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

olga.sb, 29 декабря 2021 г. 14:09

Когда меня спрашивают, какая книга про драконов самая лучшая, я сразу отвечаю: Перн. В отличие от огромного количества разных книг о них в цикле Энн Маккефри очень интересно прописан симбиоз людей с этими удивительными существами.

Здесь драконы непохожи на многие другие фэнтезийные воплощения: эти гордые и благородные создания являются партнерами людей, которые пытаются с помощью симбиотической связи выжить в неблагоприятных условиях чужой планеты.

Во всех книгах полно крутого: интриги, необычное мироустройство, необходимость совместной работы для выживания, яркие и добрые герои, невероятные приключения, путешествия не только на другие континенты, но и в другое время...

Именно отсюда одна из моих любимых пар с романтическими отношениями: лекарка Брекки и наездник Ф'Нор.

Благодаря этим душевным и добрым книгам я парила в воздухе вместе с золотыми, бронзовыми, коричневыми, зелеными и голубыми драконами!

Долго могу петь дифирамбы этому циклу, но лучше сами прочитайте его!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Энн Маккефри «Всадники Перна»

ksupy, 26 июня 2013 г. 17:19

Одна из самых любимых авторов. Жаль что покинула нас так рано.

Книги я читала очень давно, как закончу «Темного эльфа» буду перечитывать «Всадников». Единственное что огорчает — у меня не хватает последней книги, написанной Энн — «Драконьего пламени». Вот пишу сейчас и вспоминаю этот удивительный мир научного волшебства. Драконы, файры, стражи, временные петли... скучаю по этой вселенной. Вспоминаю как же тяжело было людям на этой планете. Как интересно было читать сначала про уже устроившийся мир, а потом — книги-флешбеки, в которых объяснялись грядущие события. Серия безумно эмоциональная. Сколько я раз плакала, даже сейчас многие моменты могу вспомнить —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когла Лесса сиганула в прошлое, как Флар думал, что она умерла, а потом она вернулась с всадниками из прошлого, а он тряс ее и все смеялись когда она сказала «Я же говорила, что он будет меня трясти!». Когда умер дракон Брекки и она чуть не умерла тоже. Когда умер мастер-арфист Робинтон.
Еще слезы наворачивались я уже не помню в какой книге, ближе к концу уже, когда поняла что Флар и Лесса постарели и прошло уже много времени, еще я прям помню там фраза была «Флар убрал с глаз черную с проседью прядь волос».

При отсутствии волшебства как такового, и наличии довольно большого количества политических интриг и кофликтов — это самая волшебная серия.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

Mxm, 10 мая 2011 г. 10:01

Перн. Не хватает даже слов, чтобы описать, что этот мир значит для многих. Только на этой планете можно найти драконов тесно сотрудничающих вместе с людьми, которые объединившись спасают мир от беды, Нитей, поедающих всю органику. В этом мире ты можешь быть героем-всадником, арфистом, обучающим людей, лекарем или кузнецом... Ты можешь запечатлить файра или даже самого дракона, и получить друга на всю оставшуюся жизнь. Скажу одно: я отлично понимаю, почему Энн Маккефри занесли в Зал Славы фантастики и назвали 22 мастером...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Энн Маккефри «Все вейры Перна»

glupec, 24 октября 2010 г. 00:00

Поначалу казалось — ну вот, исчерпал себя сериал, зачем продолжать то, что в принципе уже особо-то не разовьешь ни вот что... (Я про связующие нити с романом «Отщепенцы Перна», который и сам-то по себе на целостное продолжение не тянет). Ко второй главе — уже все стало иначе. Ожил мир. Видно, авторский талант Маккефри вывез. (Ну да, разумеется, совместить квазифеодальный мир и новые, «футуристические» технологии — задача не из простых. Кое-где это даже выглядит нарочито: несколько лет — по воле автора — пролетают как одно мгновение, и мы видим «лаборантов» Лессу, Шарру и пр., разглядывающих Нить в модерновый микроскоп, как какая-н. Ровена или Акорна из более техногенных миров. Только белых халатов им и не хватает. Скажите, ждали вы такого, читая «Полёт»?

А впрочем — ну и что? У автора есть карт-бланш. Это фантастика — так почему бы не взять в качестве оригинального фант. допущения именно вот такую «смесь культур»? Да, так не бывает. Но как любопытная... эээ... «социологическая гипотеза» — вполне. Маккефри даже обыгрывает эту «сочетаемость несочетаемого», делает ее по-своему поэтичной. Интересно смотреть, как пернийцы «обживаются» в новых, т. ск., декорациях.

Сравните это с «Небесами Перна», где уже нет столкновения культур, а общество целиком техногенно — и... почувствуйте разницу).

Нельзя, конечно, не отметить, что автор оч. сильно подыграла своим героям (нет, я все понимаю: в 1968 г. Алая, вернее, Красная Звезда таки была угрозой... а в 1991 вдруг стало ясно, что и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не в Звезде совсем дело,
и решение проблемы таки нашли очень быстро... Не заметить очевидную аналогию может только невнимательный читатель. Но — право же — сама высадка на нее была слишком легкой (вспомните, как Ф'нор во 2й книге там побывал — и еле-еле живой вернулся. Это совсем не совпадает с тем, что мы видим здесь. Маккефри облегчила «условия игры» — а ведь могла бы и что-н. сложнее придумать. Чем труднее победа, тем интереснее).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эврил Битра (в «Заре»): — Ах, черт тебя побери, да ведь это не... (умирает)

Бенден (случайно услышавший ее): ...не что?

Можно было во что-н. оригинальное развернуть — например: Звезда и не Звезда вовсе, а, скажем, космостанция, обретшая разум и бомбардирующая людей «Нитями», чтобы их самих на разумность проверить (это я уже по аналогии с ВиДжером из Стар-трека фантазирую...) Или — вовсе какая-н. «ядрёная бомба» Нахийская, только издали похожая на звезду. Ну, и так далее. До бесконечности разных вариантов, ЧТО же это могло быть.

Нет — Маккефри предпочла самый простой. Тот, что уже был озвучен собс-но в «Заре» на правах гипотезы (про облако Оорта). Ладно; это в конце концов ее право, как автора.

Нахи (они же «наци»?:wink2:) в этой книге нет (и слава Богу. Потому что зачем они вообще нужны, я так и не понял). Зато упоминаются эриданцы — и это дало хороший задел на будущее: в приквелах, написанных Тоддом, они играют б-м важную роль.

За всё ещё продолжающимися приключениями Джексома («страшными и ужасными», как положено в хорошем остросюжетном романе) по-прежнему интересно следить — став из юноши мужчиной, он все же не утратил обаяния, ему сочувствуешь. + немалая психологическая «начинка» всех этих, казалось бы, чисто сюжетных перипетий (да, он по-прежнему ищет себя. Свое место в обществе. «Всадник-лорд» — довольное трудное положение, но... и так можно жить).

+ понравилось: окончательное разрешение проблемы Древних

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(«...но ведь нас осталось так мало...»)

то, что драконы все-таки найдут, чем заняться после победы добра над злом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(бандиты. Феллы, конечно уже нет — но ведь она не одна такая?)
Жаль только, что в «Дельфинах» и «Небесах» это уже напрочь забыто...

Ну, а в целом: хорошо. Несмотря на некоторую «странность» и противоречивость идеи — воплощение не подкачало. Кое-где ЭМ даже не скрывала, что видит сюжетные баги — и сама же делала из них «фичи» (с чувством юмора и самоиронией у неё всё в порядке). Интересные находки есть... Одно «но». Слово Weyr в заголовке — авторский неологизм. Читателю, незнакомому с миром Перна, трудно будет понять, о чем, собственно, речь. Поэтому на русский я бы лично перевел — «Все ДРАКОНЫ Перна». И по смыслу верно, и не громоздко...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Энн Маккефри «Арфистка Менолли»

olga.sb, 29 декабря 2021 г. 14:12

Это большой цикл про многих персонажей с разными характерами, мне нравятся все, но любимые — арфистка Менолли и мастер-арфист Робинтон.

В трилогии про Менолли все преподнесено от лица девушки-музыканта, поэтому эта трилогия — самая трогательная и музыкальная.

Трилогия про цех арфистов, которые выступают в этом мире аналогом дипломатов, журналистов и музыкантов в одном лице, считается ответвлением от основного цикла, но мне нравится больше всех!

Тут рассказывается про процесс обучения девушки, талант которой сочинять песни никто не считал важным и не поддерживал, но она все же нашла свое место среди таких же одержимых музыкой.

Я наслаждалась описанием процесса вливания в коллектив, и особенно ни с чем не сравнимое счастье заниматься любимым делом — музыкой!

Лучше всего конечно читать цикл про арфистов вместе с другими книгами, чтобы понимать важность происходящих событий вне цеха, но можно взять и только его.

У Менолли есть романтическая линия, но она дана мимоходом.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Лoki, 2 июля 2016 г. 09:09

Когда я впервые начал читать этот цикл, то буквально рухнул в этот интересны и потрясающий мир. На фоне тогдашних драконо-бароновских штамповок книга госпожи Маккефри была как глоток свежего воздуха в море штампов... Раз в год обязательно перечитываю...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

Цирцея, 8 января 2010 г. 10:40

Не на один раз перечитала этот цикл. В нем есть свое неповторимое очарование, основанное на соединении научной фантастики с легчайшими, почти неуловимыми нотами Fantasy и стремлением к психологизму, свойственному реалистической прозе. Изюминка этого цикла — мотив глубокого эмоционального сопереживания, способности к единению душ и сознаний. Согласна, что не все произведения цикла равны в художественном отношении, но, с другой стороны, это все же перевод. Что касается основы цикла, с удовольствием перечитываю эти романы время от времени.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Энн Маккефри «Все вейры Перна»

vad, 30 января 2007 г. 19:26

Удивительно могучий и достойный финал (следующю книгу писать было не обязательно, тут все точки уже стоят). Но самое удивительное — он достаточно логичный! Я честно говоря не верил что Маккефри может придумать такой... эээ... не сказочный финал для своей замечательной эпопеи.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Ярослав Васильев, 8 августа 2020 г. 15:35

На первый взгляд это классическое фэнтези и общество, похожее на чуть романтизированное средневековье Западной Европы. Города-хольмы, каждый со своим властителем. Благородные аристократы и простолюдины. /А в небе парят всадники на самых настоящих драконах. Огнедышащих если что. Лесса, последняя из рода правителей города Руата, её семья была уничтожена захватчиком-тираном, но она не сдалась. И опираясь на свои способности говорить с животными, решила бороться. Но когда она уже победила – глава всадников мира Перна предложил её отправится вместе с ним и стать всадницей золотого дракона. Ибо кончается время мира, скоро с небес придут Нити, которые готовы сожрать всё, и только пламя драконов их остановит. Фэнтези, не правда ли? Вроде бы да. Вот только понемногу выясняется, что населяют Перн потомки земных колонистов. Нити – это агрессивная жизнь соседней планеты, раз в столетие в период минимального расстояния между планетами пытается переселиться на вкусные поля Перна. Драконов же вывели первые поколения биологов специально бороться с Нитями. А потом всё забылось, но находят до сих пор старинные машины и свитки, а Перн сбрасывает тёмные века застоя и пытается снова пойти по научной дороге. Фантастика? Несомненно.

А на самом деле попробуй, разберись. Ибо Энн Маккефри делить не стала. Она просто написала книгу, которая до сих пор читается взахлёб и без отрыва, с первой до последней страницы.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Заря драконов»

Лoki, 2 июля 2016 г. 09:01

Все таки мир Перна бесконечен... у него огромная история и в каждой эпохе живут выдающиеся люди... Было интересно прочитать про поселенцев, которые открыли для себя просторы новой планеты и победили в невозможной ситуации, оставив потомкам надежду и долгую жизнь

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Мастер-арфист»

Лoki, 2 июля 2016 г. 08:54

История мастера Робинтона, самого колоритного, ехидного и неповторимого в мире Перна. Единственное, что царапали небольшие не состыковки с последующими романами, но тут, в отличии от книг Тода, их прощаешь с чистым сердцем

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Древний Перн»

glupec, 7 ноября 2010 г. 17:07

Тонко чувствующая, жизнерадостная (а вернее, просто открытая этому, иногда весьма прозаичному, но потому и любимому миру) Морета,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
погибшая, как ни странно, по глупости,
характерной скорее для неопытного ребенка, чем для Госпожи Вейра (ну что ж делать. В жизни никто не застрахован от парадоксов, от нелепых прихотей судьбы и того, что подчас все идет не так. Даже если сам человек очень хороший — может не избежать... Если бы ЭМ писала «романтическую сказку» или «дамский роман», в чем ее часто упрекают — она бы этот момент постаралась «обойти». Так нет же, специально обращает наше внимание).

А кроме Мореты есть еще гордая и несгибаемая (по кр. мере, внешне) Нерилка — бывает, человек так глубоко прячет чувства, что кажется просто камнем. А ведь ей тяжелее, чем другим. Она даже выплакать не может всё, что на душе (точнее, может — просто не позволяет себе).

Чем эти две женщины похожи? Ничем — кроме того, что автор выбрала их как свои «глаза», которыми вместе с нами смотрит на мир. И выражает свою горячую к нему любовь (нет, я не о Перне — я о нас. Кто-н. еще сомневается, что под этой чужой планетой — что нам Гекуба? — подразумевается наш мир?) Такие две разные точки зрения; это и хорошо. Автор как бы «самоустраняется» (в кавычках, но все же), не отождествляет себя _полностью_ ни с той, ни с той героиней — они сами за себя всё скажут.

Один из самых удачных подциклов; значительно сильнее, чем какие-н. «Небеса» и прочая «Заря» (имхо!)... Прекрасное дополнение к первой дилогии.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Арфистка Менолли»

glupec, 23 октября 2010 г. 00:08

Энн Маккефри всегда говорила, что ее книги — не фэнтези, а НФ. Несмотря на то, что эмоциям героев и тому, как они воспринимают мир, здесь отводится очень большое место (и несмотря на традиционно фэнтезийный антураж — драконы, гильдия арфистов и пр. квазисредневековые заморочки), главное все-таки не это.

Что ж, значит, это — очень хорошая НФ, из тех, что я способен с юношеской увлеченностью перечитывать и в 30 лет, и (наверное) в 40 — 50 — тоже. Если так приглядеться, в «Арфистке Менолли» прямых научно-фантастических допущений нет (разве что само место действия — но это почти не акцентируется); все-таки именно люди в центре внимания. И их взаимоотношения меж собой. А м.б., и не только меж собой — м.б., здесь речь об отношениях отдельных индивидуумов — и общества, в которое они входят? (Тогда — очевидно, почему автор отнесла эту книгу не к «сказочной», а к более серьезной и умной литературе).

Старик Петирон и его отношения с Робинтоном — проскольнули лишь на миг, но, право же, этой краткой вставкой ЭМ сказала об их сложной взаимосвязи куда больше, чем сотнями страниц «Мастера-арфиста».

«Страшный» Домек (ака Домиск у Трубицыной, выбирайте сами, что благозвучнее) — таки да, хорош (я и сам поначалу оторопел, читая про его педагогические методы:lol:) Шарра и Торик — хороши (в принципе, даже лучше, чем в «Белом драконе», т.к. здесь они сами по себе, их судьбы еще не переплелись с судьбами главных героев, и потому как-то цельнее выписаны. Всяко лучше, чем в поздних книгах — «Отщепенцы» и «Небеса»).

А вот что нехорошо — так это вариации на тему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«история Золушки».
Причем не она сама (сюжет-то бродячий! Бог с ним; это закон жанра, не более), а, т. ск., «шахматные рокировки» персонажей: во второй книге Менолли — неопытная, робеющая перед незнакомым ей укладом жизни Цеха, а Пьемур, допустим, наоборот — умный (чуть ли не всезнайка), ловкач и хороший помощник (а по совместительству — и наставник). В 3й книге все уже наоборот — парень (который не первый день в этом Цехе учится, кстати) как-то сразу «сдает», и уже она (при всей ее доброте и дружеском отношении к нему) становится «строгой воспитательницей». Нелогично...:shuffle: Ну, а, кроме того — зачем вообще нужен такой образ наставника(-цы?) Поневоле вспомнишь: «Гоните его, не верьте ему, он врет, он не знает, как надо!»

Впрочем, ладно уж — это так, придирки по мелочам. Книги-то все равно замечательные...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Странствия дракона»

glupec, 22 октября 2010 г. 21:03

Итак, в мире всё хорошо. Нет уже того кошмара, страха смерти, который преследовал героев всю первую книгу; Алая Звезда, «неясная угроза», и ее губительные Нити всё ещё существуют, никуда не делись — но уже видно, что жизнь на Перне, в общем, налаживается (здесь даже свадьбы играют!)

Только — вот парадокс — «даже когда ничего не происходит, что-то все-таки происходит». Даже если нет экшна-квеста-борьбы-с-глобальным-злом (только мелкие стычки с Древними, которые скорее глупы, чем реально «вредны») — есть сама жизнь. И её медленно текущие перипетии, толком даже не образующие цельный сюжет, могут быть не менее интересны... Не оч. понятные интриги лордов пока — до поры до времени — тоже роли не играют.

И, конечно, интересны люди. Уже во 2й книге обращаешь внимание, что тут — ни слова о местной религии, ни попыток даже представить, какой бы она могла быть... Поразмыслив, понимаешь: так и надо. В этом мире люди привыкли все «милости» у природы отвоевывать, и уповают ТОЛЬКО на себя.

Отголоски современной технической цивилизации в достаточно «старинном» (патриархальном!) обществе — свежо, смело, ново. Как бы «идеальная эпоха» получается — что-то взяла от нашего времени, что-то от средневековья, что-то от 18-19 века... (Этого не могло быть в жизни? Так и книга-то не про реальный быт. Книга — про то, какими ХОТЕЛА бы Э. М. видеть людей и их жизнь: утопия, в т.ч. и моральная — почтенный жанр, с солидной историей).

+ отношения Брекки и Ф'нора — это первый «зародыш» той глубокой психологический линии, из которой впоследствии разовьется весьма впечатляющий конфликт Алессан — Нерилка. (= осовремененная версия Фарамира и Эовин, прошедших — в сознании автора — через грубые жернова нашего века. Впрочем, даже и без этого — в книге глубокого психологизма хватает).

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Морита — повелительница драконов»

glupec, 22 октября 2010 г. 19:51

Вот в этой книге больше всего видна любовь ЭМ к созданному ей миру. Оказывается, и без «привязки» к конкретным персонажам, так сказать, «с чистого листа», планету Перн можно выписать более чем прекрасно. Морета совершенно непохожа на Лессу, Капиам — если и обнаруживает поначалу что-то общее с мастером-арфистом, то это очень быстро улетучивается... Другие люди, каждый — со своей судьбой. Описание различных ремесел, гильдий и пр. тут пока еще «к месту» (не будь лорд Алессан так помешан на скакунах — не было бы еще одного «среза» местной жизни, который мы не видели раньше. Это потом уже, у Тодда, такая «детализация» — вот эту книгу посвящу шахтерам, эту врачам, а эту еще кому-н., кому в голову взбредет — превратилась в самоцель, и художественный прием обессмыслился. У Энн как раз с этим всё в порядке).

Эта книга (как и следующая) в определенном смысле — прощание с тем Перном, который мы знали до того. Ни один сюжет не может длиться бесконечно. В большинстве написанных позже книг вместо суровой лиричности — нудные интриги, вместо красивого, хотя временами и жестокого мира — еще один вариант современной американской действительности (см. описание детства Роби в «Мастере-арфисте» — или Ридиса в «Дельфинах«!) Нам позволят еще напоследок, пригубив старое бенденское и обозрев мир со спины дракона, уйти «в Промежуток» — т.е., в IRL. Где уже не будет книг о Перне (таком, как мы любили)... но будут другие, не менее хорошие книги бабушки Энн: «Киллашандра», «Живая планета», «Корабли»... И это замечательно:shuffle: Не замечательно только, что цикл продолжает писаться, пережив сам себя.

Пардон за пафос, но тут по-другому не скажешь.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Глаз дракона»

StasKr, 17 января 2009 г. 10:19

Хороший роман, рассказывающий о тех временах, когда люди окончательно перестали осознавать себя поселенцами-землянами и превратились в перенитов.

Ещё работают на последнем издыхании компьютеры и солнечные батареи, но уже нет возможности починить их. Ещё сохранилась память о Посадочной площадке, но нет ни сил, ни желания расчистить её. Уже сложилась структура вейров и холдов, но ещё не до конца оформилась система цехов. Арфистов как таковых ещё нет. Вся планета готовится ко второму Прохождению и верит, что и на этот раз цивилизация не будет уничтожена инопланетными организмами.

Если говорить о ляпах и нестыковках, то следует отметить, что в данной книге Маккефри ударилась в гигантизм. Так, например, рассказывая о Телгар-вейре она упоминает, что в нём проживает около шестисот драконов, хотя через тысячу лет, когда число драконов возросло, в эпоху Мориты и Нерилки (не говоря о временах ещё более отдалённых – эпохе Ф’лара и Лессы) в этом вейре проживало около четырёхсот драконов. Так что перед нами скорее ошибка автора, ибо больше трёхсот-четырёхсот всадников на тот момент в вейре жить не могло.

С другим примером гигантизма читатель сталкивается, когда узнаёт, что в заштатном холде Битра проживает аж пятьдесят тысяч человек. И это при том, что в более поздние времена плотность населения на Перне была куда ниже (впрочем, об этом я писал в отзыве на «Мориту-повелительницу драконов»).

Но подобные нестыковки, хотя и не скроются от глаз поклонников цикла, тем не менее не испортят впечатление от книги. Интересные герои (особо хочется выделить художника Иантайна), толковый сюжет, а также ответ на давний вопрос: «Как они могли зыбать про все научно-технические достижения предков?» подарят вам приятные впечатления и не позволят разочароваться от прочтения книги.

Очень достойная книга из серии о Перне. Всем, кто любит данный цикл, но до сих пор не прочитал этот роман – рекомендую.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Белый дракон»

newcomer, 30 июня 2007 г. 15:47

До чего же трудно доказать всем, что и ты тоже чего-то стоишь, когда чем-то отличаешься от других… Но Рут’ и Джексом сумели это сделать, за что им большой респект. Да и во-обще – хороший роман, достойное продолжение Пернского цикла.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Маккефри «Все вейры Перна»

Darinella, 28 июня 2007 г. 18:45

Финал замечательный и, если честно, узнав о продолжении, даже расстроилась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О Робинтоне плакала, как о родном. А Айвас, по-моему, правильно поступил. Пусть люди сами живут, нечего полагаться на него во всем.

Книга, как и «Белый дракон», очень динамичная и разная. Герои опять же, родные и близкие... Но читать сложновато, особенно если после «Белого дракона» и «Зари драконов». Очень много новых лиц, взявшихся неизвестно откуда, а в начале так вообще кусок вырван. Но автор на высоте — этого почти не замечаешь. Буду искать последнюю книгу! Надеюсь, что все же последнюю...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Песни Перна»

NikasSlav, 9 февраля 15:10

Непередаваемая гамма возвышенных, окрыляющих чувств охватывает меня всякий раз, когда с удовольствием перечитываю эту восхитительную повесть. Она неизменно дарует гамму эмоций, чувств и раскрывает всё новые грани произведения. На этот раз я заметил, насколько блестяще обставлены и продуманы сцены в тринадцатой главе, как здорово описано появление того, о ком шла речь только в упоминаниях в предыдущих главах. И всегда после прочтения остаётся приятное послевкусие — то самое, благодаря которому хочется снова и снова погружаться в чудесный мир всадников и драконов, арфистов и холдеров, — мир Перна. Но обо всём по порядку.

Эта повесть, конечно, не первая в цикле (я бы рекомендовал её читать третьей после Энн Маккефри — Полет дракона. Всадники Перна и Энн Маккефри — Всадники Перна. Странствия дракона, т. 2), но некое волшебство текста делает её для меня первой и любимой наряду с продолжением — Энн Маккефри — Певица Перна. Хотя речь здесь не об эпичных подвигах всадников и драконов, не о путешествиях сквозь время и не о борьбе с пожирающими всё живое Нитями. Эта бытовая история о девочке, живущей творчеством в глухом приморском холде (о, как это перекликается с моей жизнью!), но с надломанной душой, поскольку многие не ценят её талант, подкупает своей простотой, необыкновенно яркими впечатлениями и приключениями, меткими фразами и сравнениями. Здесь есть и прибрежная жизнь, и море, и путешествия по окрестным скалам и болотам, и крохотные дракончики — файры, и конечно, их огромные собратья.

Менолли сочиняет музыку, но родители запрещают ей заниматься «отсебятиной», а всё из-за глупых традиций — мол, арфистами могут стать лишь мужчины, и вообще, есть работа поважнее — чистить и солить рыбу, собирать травы, ухаживать за престарелыми родственниками и ещё тысяча заданий как раз для нескладной Золушки — нелюбимой дочери. А чуткая душа просит песен и свободы, но вокруг талант некому оценить, кроме старого арфиста . И вот его не стало, для Менолли гаснет последний путеводный огонёк. Но это лишь начало истории. Ей предстоит преодолеть немало препятствий, чтобы получить заслуженную награду. (Кстати, в одной из глав есть нехилый такой намёк, что она могла бы стать всадницей дракона).

Яркие образы и характеры, незабываемые приключения, множество позитива, несмотря на грустное начало повести. Прекрасен каждый эпизод, картинка легко рисуется в воображении, и порой удивляешься — как всё уместилось в 115 страниц? А кому покажется мало, есть продолжение.

Недаром эта повесть остаётся для меня любимой, и будь такая возможность, я бы поставил ей оценку 12 из 10 или ещё выше.

Кто отважится читать повесть первой в цикле (так тоже можно, она вполне самостоятельная) — обязательно ознакомьтесь со словариком использованных терминов. И помните, что там есть спойлеры к первым двум книгам.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Мастер-арфист»

olga.sb, 29 декабря 2021 г. 13:35

Мой любимый персонаж всего цикла, была безумно рада получить его отдельную историю! Еще с момента чтения трилогии о Менолли мечтала об этом. Несмотря на концовку, считаю его описание идеальным! От самого детства и до самого окончания пути — это выдающийся человек!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Морита — повелительница драконов»

raliso, 18 марта 2020 г. 15:16

Имя Мориты прямо-таки мозолит глаз, пока читаешь самую первую трилогию про Ф'лара и Лессу, и ждешь увидеть какую-то небывалую героиню, а встречаешь... девчонку. Несмотря на то, что ей под сорок, если не за. Не очень-то счастливую, на самом деле, девчонку. Которая совершает подвиги, просто оттого что пришлось.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Певица Перна»

raliso, 14 февраля 2020 г. 11:31

Существует мнение, что женщины пишут о женщинах и для женщин. Woman only. Часто это действительно так, женщине-писателю нелегко проработать качественный мужской образ, особенно если мы хотим видеть тонкую работу. Однако Маккефри неоднократно делает мужские образы, легкими штрихами выделяя понятные и простые чувства: досаду и усталость Робинтона, мальчишечью, но уже не детскую храбрость Пьемура, восторг Домиса, интерес Сибела и т.д. Хорошая книга для мальчиков и девочек, которые хотели бы поладить друг с другом.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Странствия дракона»

raliso, 11 февраля 2020 г. 11:42

Любопытно, что, используя элементы хронооперы, Маккефри постоянно как бы намекает: история не имеет сослагательного наклонения, все, что было сделано — так и должно быть; то есть несмотря на способность драконов путешествовать во времени мы ни разу не видим парадоксов (кроме технических, когда, например, в первой книге Ф'лар и Лесса видят самих себя) и ни разу не наблюдаем, чтобы события переписывались. Такая тенденция зарождается в первой книге и продолжается в этой; здравый смысл, отсутствием которого изобилует современная фантастика, просто-таки бальзам на душу. Как и то, что автор не губит героев без необходимости: ни плохих, ни хороших.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

chelovek10011, 26 октября 2018 г. 23:01

Прежде всего прочитал все отзывы на сайте о цикле. С кем то полностью согласен ,кем то возмущен . Но главное в том ,что и авторы негативов ,даже для написания оных, я надеюсь прочитали хотя бы 2-3 романа цикла и это уже хорошо. У каждого свое восприятие, в том числе и литературы и оно априори не может быть одинаковым . Кому то Маккефри , а кто то тащится от цикла ,,попаданцев « Ю.Корчевского ( тоже немало томов -романов накропал) .Теперь о своем отношении к книгам о Перне .Так как мне уже много лет , то имел возможность покупать и читать книги Северо -Запада в желтых суперах. Присоединяюсь к мнению ,что переводы М.Нахмансона остаются лучшими и на сегодняшний день .Так вот, я все это читал запоем , книги меня просто поразили и хотя и я уже был далеко не мальчик , да и фантастики в доме было не мало ( конечно присутствовала и макулатура, но качественных вещей все же было гораздо больше, почти все что печатали изд-ва Мир, Молодая гвардия и некоторые периферийные, у меня было и читалось ). Так вот я до сих пор мин. два раза в год перечитываю романы цикла и мне не приедается и не надоедает.Хотя от циклов более современных авторов типа А. Рейнольдса и К.С. Робинсона , при прочтении часто нападала тоска и скука и никакого желания перечитать эти книги хотя бы по второму разу у меня нет. Совершенно не согласен с тем что какие то романы нужно читать а какие то можно оставить без внимания, ведь именно там, в неосновных ( по мнению некоторых рецензентов ) даются описания и пояснения многих эпизодов основных (опять не мои слова ) романов . Если бы читали все -уверен многие вопросы и претензии к автору автоматически исчезли. .Далее не понимаю и не принимаю тезисы о том,что романы написанные в соавторстве и только сыном ерунда и их можно тоже не открывать. Я думаю у любого автора таких эпопей, будь то фантастика, классика, любой другой жанр ,что то выходит лучше ,а что то хуже и это нормально и приемлемо .Наверно такого нет только в с/с В И Ленина и ему подобных ,хотя тут решают специалисты .Так вот, если вы читаете этот цикл, то читайте все что есть и только тогда у вас сложится полная картина действа и полноценное мнение (естественно оно может быть и со знаком минус ) . И последнее: я не знаю кто сейчас правообладатели, но очень жаль что Эксмо не издало в том же оформлении все повести рассказы а так же романы Т.Маккефри написанные после смерти матери. Наверняка эти книги имели бы огромный спрос у многочисленных почитателей как в России так и на всем постсоветском пространстве.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Всадники Перна»

Sacral, 22 мая 2010 г. 21:24

Единственные книги в жанре фентези, которые смогли меня заинтересовать и овладели моим сознанием надолго.

Величественные драконы, мужественные и благородные герои, таинственное зло из космоса грозящее гибелью всему живому — автор своим повествованием рисует в воображении насыщенный красками мир, таинственный и одновременно понятный каждому, чужой и агрессивный, но в тоже время близкий сердцу и дарящий надежду.

Моя оценка 10.

Рекомендую. Полный отрыв от реальности и погружение в совершенно неизведанный, манящий вас мир.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Арфистка Менолли»

ивалан, 7 октября 2009 г. 21:52

Для меня это самый любимый роман из «пернианской» серии. За судьбу Менолли переживаешь всей душой.

Да и что говорить — гг получился замечательный, не даром ей удалось запечатлеть сразу девятерых огненных ящериц.

А это хоть и маленькие, но всё равно, настоящие драконы.

Произведения Энн страдают отсутствием логики во многих вещах, как впрочем и у большинства женщин-писательниц.

Хотя, и это вернее, это не отсутствие логики — это просто проявление женской логики. Примеры приводить не буду, во-первых, навскидку не помню, а перечитывать сейчас не хочется, во-вторых, не хочу портить аппетит тем, кому предстоит познакомиться с этой замечательной арфисткой(и Менолли тоже).

Аплодирую им обоим:appl:

Читайте люди, вам понравится.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Vanessa, 18 октября 2007 г. 13:27

Первая моя книга этого автора и мгновенно ставшая любимой на годы, а прочитала я ее в год выхода первой книги Полета-далеком нынче 92...Образ Лессы, удивительный фентезийный мир и,пожалуй самое главное-потрясающие создания -драконы, описанные и представленные, как ни в одной другой книге-фентези!Просто влюбилась в них!Разве они не великолепны?!Благородные спутники, которые всегда рядом,делят с тобой все переживания ,каждую мысль...

Что еще можно добавить?Это- Безусловная 10-ка!!!!!!!!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Всадники Перна»

medelin, 2 октября 2007 г. 18:36

Самый любимый цикл из «Всадников Перна». Трогательная дружба Джексома и Рута толкает их на поиски приключений. Можно перечитывать без конца. Очень образно описано пронзание пространства

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

капибара, 2 февраля 2007 г. 20:42

Хороший, добротный цикл, с прекрасно проработанными историями. Можно читать как все по очереди, так и отдельные вещи. Люди, которые вызывают симпатию и сочувствие.

Если бы еще и переводчики согласовали имена и названия! :frown:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Пернский цикл»

vad, 30 января 2007 г. 19:38

Читая основу цикла еще в первом издании «Северо-запада» сразу заметил что автор очаровывает человечностью. Простыми, но удивительно романтичными, выглядят эти романы — мир Перна сказочен не драконами, а простоватыми, но добрыми и порядочными людьми. От книг Маккефри веет теплом и любовью, они успокаивают. После их прочтения, пока еще некоторое время находишся в её мире, очень хочеться улыбаться и миру реальному.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Морита — повелительница драконов»

lumara, 24 апреля 2020 г. 14:17

Морита — всадница драконов (не спрашивайте, очень долгая история, лучше почитайте, особенно, если вам 12-18 лет :). В ее мире бушует болезнь, косящая людей толпами. И это... секундочку... грипп.

Такой грипп, что от него мрут даже животные. И люди не способны справиться. Почти не способны. Кто-то выживает, вырабатывает антитела и живет дальше. Морита одна из них. Но она не просто выживает, а спасает других. Очень многих. Благодаря своей крови и своему дракону.

Ничего не напоминает вам? Текущую ситуацию, например.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «История Нерилки»

raliso, 18 марта 2020 г. 21:01

Кто не любит истории Золушки — противопоказано, хотя Нерилка написана не в духе «для наивных дурочек», а вполне себе жизненно. Девочка взрослая, и давно, самостоятельная, разумная. Читать приятно, когда надо придти в себя.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Белый дракон»

raliso, 1 марта 2020 г. 18:04

Пожалуй, такого романтизма, как в первых двух книгах трилогии, нет — он немного теряется за бытом, за психологией стремительно взрослеющего подростка — зато есть фирменное британское шило в филейной части, которое неизменно поднимает настроение. И Робинтон, с каждой книгой все ярче: «...талант — это не то, чего хочешь ты, это то, чего хотят от тебя».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Барабаны Перна»

raliso, 21 февраля 2020 г. 08:38

Думаешь — цикл про Менолли, ждешь ее, а тут — хопа! — и сплошной Пьемур. Много, вкусно, с умением. Оглядитесь вокруг, и вы увидите внезапно много таких мальчиков, у которых никто вовремя не поинтересовался, каково им живется на самом деле. Очень порадовало то, что Пьемур не стал тенью Менолли или вовсе проходным героем, а приобрел собственное окончательное место.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Песни Перна»

raliso, 13 февраля 2020 г. 08:45

У Маккерфри в принципе сильна тема загнанной в угол девочки, для которой потом находится спасение — и история Менолли тут одна из ряда: Лесса, Нерилка, Морита, даже Гемма; при этом истории неодинаковы и читаются с удовольствием: кто-то скажет — истории Золушки, но тут нет жалоб на судьбу и упования на одну только добрую фею.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Брод Рэда Ханрахана»

Лoki, 20 июня 2016 г. 02:22

Вот оно становление и рождение легендарного холда Руат из которого вышли почти все герои Пернского цикла... занимательное чтение

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Белый дракон»

Enmik, 7 июля 2015 г. 18:14

«Белый дракон» — любимая книга серии, история двоих недоношенных: мальчика и дракона, тронула меня до глубины души. Хорошо прописанные социальный и внутренний конфликты делают роман еще интереснее, а дракон-альбинос запоминается.

Как плюс интересная история любви и любимые герои на втором плане.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Энн Маккефри «Белый дракон»

Kikona, 19 февраля 2013 г. 07:50

Это была первая книга в серии «Хроники Перна», которую я прочитала. Мне её подарили. Прочитала. Влюбилась. Стала искать, остальные. Теперь у меня дома есть все книги из этой серии. Перечитывала уже несколько раз. И всякий раз восхищаюсь автором: как она придумала всё это?! «Белый дракон» — любимая книга из серии.

Оценка: 10
⇑ Наверх