Все отзывы на произведения Рода Серлинга (Rod Serling)
Отзывы (всего: 95 шт.)
Рейтинг отзыва
Род Серлинг «Чудовища на улице Кленовой»
god54, 3 февраля 08:43
Почти не фантастический рассказ, инопланетян можно заменить «красными коммунистами» будет всё тоже самое. Человек, это не животное, это чудовище, которое пожирает себе подобных. И находит в этом огромное удовлетворение. Рассказ лишь подчеркивает эту особенность, которая и уничтожит человека, ибо он существо не разумное. Хороший текст, реалистичная психология, желаю всем прочитать. Жалею лишь об одном. Нам это не поможет... Посмотрите новости...
Род Серлинг «Можно дойти пешком»
god54, 18 ноября 2023 г. 12:22
Грустная история о жизни, карьере, успехе, удовлетворении, потерях, достижении цели, потерянных и забытых детских мечтах. Автор не фокусируется на темпоральных проблемах, он просто изучает проблему выгорания современного человека. С другой стороны, мне понравился необычный подход автора к тому, как будут себя вести люди, когда встретят человека из будущего. Юные не поймут, а старикам прочитать можно, но в 36 лет пора научиться противостоять стрессу.
god54, 18 ноября 2023 г. 11:50
Тема роботов и спорта не нова, и пусть не детально, но вполне качественно исследована в фантастической литературе. В данном случае, автор не пытался углубляться в детали, а сделал упор на юмор и понятие, что есть человек. Вывод, что наличие сердца, главный аргумент, поверг меня в шоковое состояние и я понял, что наверное, это фэнтези, или смесь с фантастикой. С другой стороны, отбросив теоретизирование, вполне приличное для чтения произведение, на один раз вполне пригодится.
Род Серлинг «Куда это все подевались?»
god54, 13 ноября 2023 г. 15:05
Неплохой текст и начало рассказа, а вот финал крайне разочаровал своей бессмысленностью и алогичностью. А потому и весь сюжет разваливается после прочтения. Одним словом, каждый может решить сам, есть ли смысл его читать. Таким путём одиночество не заглушишь.
god54, 13 октября 2023 г. 14:41
Ещё один вариант соглашения между дьяволом и человеком: кто кого обманет или продемонстрирует все плохие черты характера человека. С моей точки зрения, даже сам факт соглашения уже есть зло. Рассказ в целом неплохой, но я так и не понял, почему главный герой решил испробовать на себе все виды смерти вместо того, чтобы наслаждаться жизнью как таковой, ведь именно этого хотели все другие подписанты, о которых я читал ранее. Тем самым автор раскрыл раньше времени сюжет и финал, о чем также говорит и специальный пункт в соглашении. Слишком много подсказок. С другой стороны, чем же все же отличается пожизненной заключение от бесконечного приведения в исполнение смертного приговора — по мнению главного героя, его что должны будут выпустить из тюрьмы?
Род Серлинг «Чудовища на улице Кленовой»
Блог Переплёт, 10 августа 2022 г. 12:45
Серлинг у нас почти не известен как писатель. Единственный сборник рассказов автора в России вышел в 93-году. А в США он входит в десятку самых известных фантастов и стоит наравне с Азимовым, Хайнлайном и прочими «глыбами» жанра. Этому, кроме его рассказов, есть ещё одна причина — он создал «Сумеречную зону».
Этот сериал-антология стал для кино предтечей многих идей, позже воплощённых в Стартреке, Звёздных войнах и других известных фантастических фильмах. По ряду эпизодов Серлинг написал новеллы, позже вышедшие в сборниках. «Чудовища с Мэпл-стрит» входит в один из них. И это на самом деле сильный рассказ, если знать, как его читать.
Потому что при первом прочтении, без подготовки, история выглядит не только натянутой, но и нелогичной. Ну не могут люди из-за отключения электричества и радио так быстро впасть в панику, чтобы начать убивать друг друга. Пусть даже к этому их подталкивают слова мальчишки о «чужих среди нас».
Но только знайте, что рассказ написан в 1960-м, в эпоху Холодной войны. Тогда вполне реальными были соседи-шпионы и страхи внезапных ядерных ударов. И тогда, даже при некой «картонности» сюжета, рассказ способен удивить и увлечь. К тому же написан он и в самом деле захватывающе. Ведь именно таким будет Первый Контакт...
Да и название, если знаете год написания, заиграет другими красками. Кто те чудовища, ещё можно поспорить. Хотя финал слишком уж киношный, надо признать.
Род Серлинг «Чудовища на улице Кленовой»
Darth_Veter, 19 сентября 2021 г. 21:25
Юмористический рассказ на философскую тему «Мы и они». «Они» — это, конечно же, инопланетяне, братья по разуму. Что будет, если они вдруг приземлятся неподалеку от вашего города? Будете ли вы радоваться новому знакомству или предпочтете «сделать ноги»? Я лично не испытываю по этому поводу никаких иллюзий: если ОНИ появятся, я уйду в партизаны. Действительно, если они по дороге к нам преодолели пол-Галактики, то явно не затем, чтобы сказать нам «здрасте!» Космические полеты — дело дорогое, даже для высокоразвитой цивилизации. Познакомиться можно и по телефону (то бишь, радио), чтобы потом по душам поговорить про жизнь и науку. Ну а если эти ребята прилетели без уведомления — жди беды! Можно прямо на подлете сбивать, если получится. В этом смысле все американские сериалы про таких вот нелегальных пришельцев — святая правда. Особенно рекомендую V — Визитеры (а также его предшествующий вариант — «Люди-ящеры») и «Колония». Можно взглянуть и на более свежий французский сериал «Война миров» (с уэллсовским романом его роднит только тема). В них наши «братья по разуму» вовсе не выглядят братьями. Допускаю, что это оправдано эволюцией, — менее подготовленные виды должны быть стерты с лица Вселенной. Мы сами (точнее, наши предки) так же получили эту планету во владение от динозавров. Если не сможем реализовать заложенный в нас потенциал, то разделим судьбу всех исчезнувших видов. Никаких обид! Тем более, что друг к другу мы иногда относимся хуже, чем к абсолютно чужим нам пришельцам. В этом смысле мнение автора должно быть рассмотрено со всей серьезностью, чтобы научить нас разумной осторожности и отбить у разных умников всякое желание посылать во Вселенную «любовные письма» от имени всего человечества.
----------------
РЕЗЮМЕ: поучительный рассказ об оборотной стороне Первого Контакта. Полная противоположность роману Карла Сагана «Контакт».
Darth_Veter, 19 сентября 2021 г. 20:54
Не секрет, что спорт для американца — одна из икон его жизни (еще две — это деньги и секс; ах, да — еще и демократия!). Так что фантазии на тему спорта в этой стране — дело не только обычное, но и обязательное. В одну из худших бейсбольных команд Восточной Лиги приходит ученый инженер с предложением принять в ее состав ... робота. Вы будете смеяться, но этот робот оказался в игре намного искуснее всех остальных!
Честно скажу, что не люблю ни бейсбол, ни регби, ни бокс — самые популярные американские игры. Хотя российская лапта, в которую мы все играли в детстве, очень похожа на бейсбол. Не знаю, что в ней находят американцы, а я бы лично на стадионе книжки читал или музыку слушал — сил моих нет наблюдать за тем, как они мячики пуляют и друг за дружкой бегают! Идея рассказа очевидна — популяризировать этот вид спорта, который недавно получил статус олимпийского. Древние греки, наверно, несколько раз перевернулись в своих гробницах: в их времена никто не додумался бы изменить программу Олимпийских игр. Читать рассказ мне было неинтересно, хотя с правилами игры и ее терминологией я всё же знаком. Подающий в бейсболе — ключевая фигура. От его мастерства и опыта зависит, насколько легко команда завоюет заветные очки. Часто бывало и такое, что питчер (так по-американски называют подающего) в одиночку обыгрывал команду противника, не давая ее игрокам шанса выбраться с занимаемой ими базы. Герой рассказа как раз таким питчером и является. Он подает настолько быстрые и крученые мячи, что отбивающий не может на них среагировать. В итоге команда настолько воодушевляется, что чуть было не занимает первое место. Почему «чуть», вы поймете, когда прочитаете рассказ — в самом финале вас ждет неожиданный разворот на 180 градусов.
-------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как роботы могут изменить современный спорт. Если вы незнакомы с бейсболом, то лучше и не читайте.
Род Серлинг «Куда это все подевались?»
Darth_Veter, 18 сентября 2021 г. 22:54
Психологический триллер, основанный на вполне реальных фактах. В 50-е годы прошлого века в Канаде и США начали проводить эксперименты по т.н. сенсорной депривации (изоляции органов чувств человека от внешнего воздействия). Их результаты оказались просто шокирующими: человек с трудом выдерживал получасовую изоляцию в специальном бассейне с теплой водой! Даже зная, что вокруг него находятся десятки людей, которые внимательно следят за его состоянием, испытуемый ощущал необъяснимый страх одиночества, который буквально сводил его с ума. Максимальное время пребывания в депривационном бассейне составило около 3 часов. Дальше в психике испытуемых уже начинались необратимые негативные изменения. Исследования лишний раз показали, что человек — существо социальное и не может долго обходиться без контактов с внешней средой. Об этой проблеме еще в 17 веке писал Даниэль де Фо в своем «Робинзоне Крузо». Потерпевший кораблекрушение моряк с трудом выжил на необитаемом острове, который изредка посещали местные людоеды. Недаром говорили, что без Пятницы не было б никакого Робинзона: именно общение с невежественным дикарем спасло цивилизованного европейца от самого настоящего сумасшествия.
Герой рассказа тоже одинок. Правда, он не помнит, почему. Его память играет с ним в угадайку, время от времени подбрасывая небольшие подсказки. Они позволяют ему понять, что он остался единственным человеком на планете. Каково это чувство абсолютного одиночества? Что вы сами сделали бы на месте такого персонажа? И, самое главное, на сколько бы вас хватило? Герой выдержал чуть более 11 суток — во многом благодаря своему богатому воображению. Не факт, что другим сможет повезти больше.
--------------
РЕЗЮМЕ: психологический этюд о всех ужасах абсолютного одиночества. Настоятельно не рекомендуется к повторению в домашних условиях.
Darth_Veter, 18 сентября 2021 г. 22:19
Психоделический триллер на тему игровой зависимости. Герой рассказа совершенно случайно попадает в Вегас — игорную столицу Америки. Он считает себя солидным мужчиной, который не совершает глупых поступков. На деле всё оказывается куда хуже, чем представлялось даже в самом кошмарном сне...
Тема игровой зависимости в Америке стала актуальной уже в 50-е годы прошлого века. Именно тогда инженеры создали тот самый игровой автомат, который стал символом всей индустрии развлечения, — однорукий бандит (в оригинале — one-armed bandit). Он вызвал такой бум среди любителей быстрого обогащения, что американское праительство было вынуждено убрать из крупных городов все центры подобных развлечений и поместить их в специально-отстроенное место посреди невадской пустыни. Las vegas в переводе с испанского значит «плодородные долины». Это название появилось на карте еще в 19-ом веке, а вот сам город был заложен только в мае 1905 года. Через 26 лет его специализацией стал игорный бизнес (казино, игорные клубы, игровые автоматы). Как следствие, выросла преступность, и, чтобы навести хоть какой-то порядок в городе, мафия взяла под свой контроль основные казино (в т.ч. и знаменитую «Тропикану»). Как ни странно, это помогло: гангстеры были людьми серьезными и дурацких шуток не понимали. В итоге город начал процветать и вскоре превратился в одну и столиц мирового игорного бизнеса (наряду с Монте-Карло, Макао, Рино и Атлантик-сити). Туда едут любители легкой поживы не только с восточного побережья США, но и с других континентов. Город настолько богат и великолепен, что у американцев сложился стереотип, будто он выживет даже после ядерной войны. Так что кадры с разрушенным Вегасом (как в третьей части «Обители зла») знаменуют собой абсолютную катастрофу — если не выжил Вегас, значит, не выжил никто.
Герой рассказа закончил, как все наркоманы, — умер, выбросившись из окна. Лишнее доказательство того вреда, который наносят нам чрезмерные увлечения. Сегодня опасность грозит нашей молодежи, которая злоупотребляет смартфонами и компьютерами, а живому общению предпочитает переписку посредством социальных сетей. Я сам был свидетелем жестокого психоза девятиклассницы, у которой классный руководитель изъял на время урока мобильный телефон: даже Годзилла с Кинг Конгом не сумели б нанести кабинету столько повреждений, сколько сделала эта хрупкая с виду девчушка! Не хочется даже думать о том, что с ней будет дальше. Ясно одно: если мы не научимся себя контролировать, наше будущее очень скоро станет напоминать известную по русской классике «палату №6».
---------------
РЕЗЮМЕ: рассказ, раскрывающий психологию игромана. Полезен на уроках ОБЖ в качестве примера одной из форм наркозависимости. А вот гурманам от фантастики лучше его не читать.
Род Серлинг «Можно дойти пешком»
Darth_Veter, 17 сентября 2021 г. 22:49
Не секрет, что самые приятные воспоминания у нас связаны с детством. Мы вспоминаем те годы с особым теплом потому, что тогда мы были абсолютно счастливы и беззаботны: на нашу свободу никто не посягал, а до проблем внешнего мира нам еще не было никакого дела. Казалось, что так будет всегда. И, только вступив во взрослую жизнь, каждый из нас на своей шкуре почувствовал, что лучшие времена остались уже позади. Лучше всех такое настроение выразил Брэдбери в совсем нефантастическом романе «Вино из одуванчиков» и Гринтаунском цикле рассказов. В нашей литературе апологетом такой философии является Владислав Крапивин со своим вечным циклом о мире Кристалла. Что же нового добавил к этому списку сценарист «Сумеречной зоны»? Всего-то одну очевидную мысль: детство, как и любое прошлое, стоит оставить в покое, чтобы оно не мешало нам строить свое настоящее. Не нужно его также и идеализировать — там хватало своих проблем и неурядиц. Память так устроена, что вычеркивает из биографии всё самое плохое, создавая недостижимый идеал, в котором нет черных пятен. Наверное поэтому герой повествования слишком расслабляется в своем прошлом и тут же получает от него «черную метку» — увечье, которого он не помнил. Оно — своего рода предупреждение: не стоит пытаться менять свое прошлое, ибо оно может жестоко отомстить. Я бы лично не стал бы вести себя столь опрометчиво, а просто еще раз насладился бы тем временем, где небо — голубое, трава — зеленая, деревья — большие, а жизнь — простая и беззаботная. Стоит ли портить такую идиллию?
------------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о детстве, в которое можно вернуться, но нельзя вернуть и ни в коем случае не стоит изменять.
Darth_Veter, 17 сентября 2021 г. 22:02
Притчи на христианскую тему весьма популярны в западной литературе. Практически каждый известный писатель рано или поздно затрагивал данную тему. Есть такие произведения у Брэдбери, Шекли, Азимова и Желязны. Вполне понятно, почему и Серлинг также включил их в свой сборник. Его история эксплуатирует популярную тему Договора с Дьяволом. Автор вкладывает в нее изрядную долю сарказма: если сам Дьявол обещал вам долголетие и абсолютную неуязвимость, то почему бы не прожить все эти годы ярко, не ограничивая себя ни в чем? Герой рассказа, неврастеник и мямля Уолтер Бедекер, за всю прошедшую жизнь не сделал ничего стоящего, потому как был уверен, что проживет очень недолго. Дьявол мастерски использовал его комплексы, предложив фактическое бессмертие взамен, естественно, души. Он заранее всё просчитал и знал, что Бедекер согласится. Только вот в самом договоре был отдельно прописан один пунктик: количество прожитых лет устанавливает сам подписант, обращаясь в случае надобности ко второму участнику договора. Нужно хорошо знать Повелителя Ада, чтобы догадаться о том, что зря такую приписку он не сделает. Это была ловушка, призванная сыграть в договоре ключевую роль.
И хотя понятно, в какую сторону автор клонит свой сюжет, читать притчу всё равно интересно: непонятно, кто кого сможет в итоге обмануть. Именно так и случилось у Артура Порджеса в новелле «Саймон Флэгг и Дьявол» — математик смог переиграть своего vis-a-vis, подсунув ему неразрешимую проблему. Чего-то подобного от нервного хлюпика, коим являлся «герой» притчи, вряд ли стоило бы, наверно, ожидать. Но он вполне мог кардинально измениться, получив подобную выгоду. Он действительно изменился, только в худушую сторону. Хлюпик превратился в самого настоящего экстремала, и его конец был только вопросом времени. Может, автор несколько утрировал, но в целом не сильно нарушил логику поведения такого сорта людей. Что поделать — такова уж психология всех неудачников: получив долгожданный carte-blanche, они тут же пускаются во все тяжкие, словно пытаясь компенсировать этитм все бездарно прожитые годы. Про них американцы говорят: скорее Ад замерзнет, чем этот человек поумнеет.
---------------
РЕЗЮМЕ: притча о том, почему не стоит недооценивать Дьявола, предлагающего вам Договор о бессмертии. Не подписывайте его, пока не прочтете то, что написано мелким шрифтом!
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Загадка гробницы»
Darth_Veter, 16 сентября 2021 г. 21:23
Слабенький хоррор-ужастик про кровожадного вампира, терзающего жителей уединенного острова где-то в Новой Англии. Главный упор в нем сделан не на противостонии сил Зла и Добра, а на предчувствии Зла героиней повествования. «Чую — зло грядет!» — сказал бы на ее месте классик фантастики Брэдбери. Впрочем, он так и сказал. Только в его повести были какие-то лепреконы, а у Серлинга всего лишь стандартная классика — вампир в образе гигантской летучей мыши. Поскольку такой образ порядочно приелся настоящему гурману, он уже не пугает и потому не впечатляет. Автор это прекрасно понимал, из-за чего приплел к сюжету проклятье какого-то французского авантюриста Лезанга (он же Лавичнак), выступающее в форме его личного корабля. Чем не «Проклятье Черной Жемчужины»?! К сожалению, корабль появляется в самом финале и особого впечатления не производит — то ли корабль, то ли облако. И хотя автор всячески нагнетает страсти, получается это как-то по-детски, как в истории про Черного Человека. А сам вампир какой-то хилый попался — не смог окно разбить и вообще вёл себя как набухавшийся алкоголик (кидался на женщину). В определенном свете всё это выглядело весьма комически, как своеобразная пародия на Дракулу. Может, поэтому автор специально нарушил один из канонов: вампира ранила совсем не серебряная, а вполне свинцовая пуля. Прямо вижу, как вампирское братство негодует по поводу такой наглой лжи.
----------------
РЕЗЮМЕ: традиционный вампирский хоррор в условиях Новой Англии. А про саму гробницу вы прочтете только на последней странице (оба-на, да я — Пушкин!).
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Дом на площади»
Darth_Veter, 16 сентября 2021 г. 20:42
Читая данный рассказ, я сразу вспомнил фильм Терри Гиллиама «Братья Гримм» (тот самый, где в главной роли Джейсон Борн ... то бишь Мэтт Дэймон). Там два брата-акробата тоже разъезжали по городам и весям Германии в поисках всякой паранормальщины. Разница только в том, что герои рассказа раскрывали истинную подоплеку всех суеверий, а герои фильма, наоборот, всячески эти самые суеверия насаждали. Но у тех и у других было в послужном списке по одному случаю, который не укладывался в привычные рамки...
Начало сей истории весьма многообещающее, и потому свое дело делает — захватывает внимание читающего. В голове сразу возникают возможные варианты финала: хитрый рекламный ход со стороны хозяина дома или жесткая битва с нечистью, по своим последствиям сходная с бомбардировкой города. В любом случае — эдакая ЖИРНАЯ точка в повествовании. А что вышло в итоге? Сражения не вышло, но жертвы были, правда, весьма скромные и не слишком впечатляющие. Один из приятелей-аниматоров да еще два бездомных матроса. Несерьезно и мелковато для могущественного демона загробного мира! Словом, я считаю, что финал произведения автор, что называется, самым позорным образом «запорол». Это тем более обидно, что для такого «мастера извращений» (в хорошем смысле этого слова), каковым был сценарист «Сумрачной зоны», изобрести что-либо необычное являлось не профессией, а призванием.
--------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о двух ниспровергателях паранормального, коим Империя Зла всё же смогла нанести ответный удар. Правда, удар этот оказался, скорее, похож на щелчок по лбу.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Сундук мертвеца»
Darth_Veter, 15 сентября 2021 г. 22:24
Как только я начал читать сей опус, у меня появилось стойкое чувство deja vue — нечто подобное я уже определенно читал ранее... Речь в рассказе идет про некоего авантюриста Лю Бартона, который после странного видения стал просто одержим поисками пиратского клада. Вместе со своим товарищем он начал прочесывать побережье Гудзона в поисках мистической скалы, где некогда закопал свои сокровища сам капитан Кидд. Скала весьма приметна — она имеет форму черепа...
Кто там говорит: так это же Эдгар По?! Нет, уважаемые, это — Род Серлинг. Правда, сюжет сильно смахивает на «Золотого жука» означенного По. Только вот свежести и романтики кладоискательства ему явно не хватает. Эдгар По выжал из своего сюжета максимум и в итоге создал маленький шедевр, по мотивам которого известный английский музыкант Алан Парсонс записал свой знаменитый альбом. Мало того, что рассказ Серлинга вторичен, — в нем нет ни запоминающихся образов (скала-череп вырисована слишком небрежно), ни интересных персонажей (два забулдыги в поисках непонятно чего), ни увлекательных приключений (лазали-лазали по холмам — и чуть было не долазались... или долизались). В общем — бред сивой кобылы, приправленный галюциногенными грибочками. Карлос Кастанеда был бы доволен, а мне лично такой расклад не сильно импонирует. Ни морали, ни интриги! Неужели автор не читал хроник поисков клада на острове Оук? Это ж где-то рядом с Гудзоном! А ведь параллель прямо так и напрашивалась! В итоге вышла закономерная бульварщина: два неврастеника случайно забрались на вершину холма и без особых проблем выкопали знаменитый клад. Капитан Кидд вращается в гробу, словно пропеллер! Что — никакой защиты от кладоискателей там не было?! Героям «Золотого жука» и «Острова сокровищ» пришлось, к примеру, хотя бы расшифровывать пиратские послания. А эти два бравых парня просто пришли, нашли и унесли. Прямо как Юлий Цезарь в Галлии! Ну не бывает в жизни такого простого счастья...
----------------------
РЕЗЮМЕ: зарисовка о кладоискателях, которым посчастливилось найти сокровища капитана Кидда. Далеко не лучшая калька с оригиналов Эдгара По и Стивенсона.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Мстящий дух»
Darth_Veter, 15 сентября 2021 г. 21:50
На одной из удаленных ферм восточного побережья США стало наблюдаться странное явление: в особо ветреный день в окрестностях раздается леденящий душу вой, после чего кто-то невидимый открывает дверь сарая и заходит внутрь... Вам интересно? Лично мне — не очень. Шаблонный сюжет без каких-либо оригинальных находок. Хотя автор и стремится как-то запутать читателя, усложнив разгадку путем подмены персонажа, получается не очень увлекательно. Рассказ явно затянут сверх меры: в него внесен лишний персонаж (агент по возмещению ущерба Джон Химмар), а сам процесс дознания сделан настолько нудным и непрофессиональным, что у читающего не создается нужного настроения (это ведь, по идее, саспенс!). Шериф Доусон явно не Шерлок Холмс и крутой харизмой не обладает. Действия же хозяина усадьбы Пита Райэрли вообще бессмысленны и не поддаются логическому анализу (особенно его афера с чужими землями). Привидение тоже ведет себя странно: его действие ограничивается влиянием на собаку, хотя нужно было ориентироваться на людей (как это делает знаменитое Кентервилльское привидение). Словом, куда не кинешь взгляд, — везде «косяк«! Печально читать такую бездарность от мастера необычных сюжетов...
-----------------
РЕЗЮМЕ: очередной рассказ про привидение, которое хочет наказать своего убийцу. Только метода призрака не совсем удачна по своей сути.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Проклятье семи башен»
Darth_Veter, 14 сентября 2021 г. 22:11
Не совсем удачный рассказ о семейном проклятии. Во-первых, сюжет полон шаблонов и большой оригинальностью не отличается: четыре человека отправляются на экскурсию в фамильный замок Дюбуа, известный тем, что в нем обитают привидения. Согласно легенде, они приносят гибель своему хозяину, если он не успеет передать недвижимость по наследству. Последний из законных хозяев — некий Джеймс Бойс — решил избавиться от проклятья раз и навсегда, выставив замок на продажу. Только вот он не догадывался, кем является истинный покупатель...
Во-вторых, попытка соединить мистику с триллером, на мой взгляд, автору не удалась — повествованию определенно не хватает атмосферного ужаса, характерного для подобных произведений, а всякие огрехи в изложении еще более сбивают градус интриги, отвлекая читателя от главной линии. Рассказ слишком затянут — действие часто срывается совсем не в ту сторону (зачем автору вообще понадобился этот глупый фокус с вывешиваемыми в окнах тряпками?!) и нарушает логику готического романа (ключевую фразу, предвещающую неприятности, слышит не наследник проклятого рода, а совсем случайные люди, никак с этим проклятием не связанные). Временами рассказ напоминает то ли пародию на готику, то ли черный юмор на весь жанр. Персонажи ведут себя странно и совершенно необъяснимо (плутают в потемках без фонарика и толпой бегают за полтергейстом). Это никак не способствует серьезному восприятию сюжета — так и кажется, что вот-вот автор устами своего героя воскликнет: «Ага! Как ловко я вас провёл! На самом деле никаких приведений нет — мне просто нужно ПРОДАТЬ это замок за солидную цену.» Но автор такого не говорит и пытается всеми силами оживить давно умершую интригу. Мне кажется, что если б данная легенда оказалась бы на деле фарсом, рассказ больше б выиграл от такого хода как в эмоциональном, так и в сюжетном плане.
-------------
РЕЗЮМЕ: типичный готический рассказ о родовом проклятии, которое тоже может ошибаться. Произведению явно не хватает убедительности и атмосферности.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Судная ночь»
Darth_Veter, 14 сентября 2021 г. 21:28
В данной новелле автор попытался показать, какая кара ждет всех военных преступников. Данный взгляд на интересен своеобразной формой этого проклятия: командир немецкой подводной лодки Курт Лансер вынужден день за днем без перерыва проживать тот день, когда по его приказу было потоплено гражданское судно «Королева Глазго». Причем, он присутствует на обоих судах попеременно — сначала как палач, а затем как жертва. Наверно, автор полагал, что у Провидения имеются не только глаза, но и мозги, раз оно устроило Лансеру такую изощренную пытку: сначала пускает судно на дно, а затем пытается исправить только что совершенную ошибку. Спасение ограничивается всего одной шлюпкой, после чего весь цикл повторяется по новой. При этом память злодею стирают начисто, и это заставляет его каждый раз размышлять, что с ним происходит и чем вся история закончится. Ну что ж, мистер Серлинг вполне мог бы работать на полставки в Аду за столь оригинальное решение!
К сожалению, стиль изложения не совсем удачный — в отдельные моменты нить повествования настолько запутывается, что становится непонятным, что автор хотел донести до своего читателя. Язык новеллы слишком тяжеловесен, фразы — двусмысленны, а поступки — ничем не обоснованы. Мне кажется, что не стоило делать из столь очевидной темы какой-то абстрактный артхаус, затрудняющий понимание. Мистика мистикой, но свою идею писатель должен всё же донести до читателя, а не прятать ее под мишурой совершенно ненужных слов.
--------------
РЕЗЮМЕ: мистическая притча о неупокоенных душах Второй мировой, которые продолжают сражаться и после своей смерти. Бесконечно и без передыха.
Род Серлинг «Скачок Рипа ван Винкля»
Darth_Veter, 13 сентября 2021 г. 22:48
Фирменный знак Рода Серлинга — неординарный сюжет. В данном рассказе необычность состоит в том, что четыре преступника, жестоко и изобретательно ограбившие «золотой» поезд, сбегают не в соседнюю Мексику, а ... в будущее. Но не на машине времени, как можно подумать, а с помощью анабиозных камер. Один из грабителей — ученый, поэтому весь план имеет четкую научную основу. Если «прыгнуть» на 100 лет вперед, то можно не просто избежать всякой ответственности (в Америке действует закон о закрытии дел за давностью лет), но еще и прилично обогатиться (за 100 лет всё золото точно выкопают из земли, и оно станет редкостью). Только вот расчет оказался неверным: развитие науки и технологий оказалось куда более значительным, чем предполагал автор проекта...
Как всегда, автор делает основной упор на психологии и морали. Смогут ли четыре преступника честно поделить награбленное или будут стремиться завладеть им единолично? Кто из четверых будет самым нетерпеливым и жестоким? Является ли золото настоящей и непреходящей ценностью всех времен? Смогут ли посланцы прошлого успешно адаптироваться в абсолютно чужом для них будущем? Показывая читателю всю порочность подобной затеи, автор на практике подтверждает известное правило: какой бы длины не была веревка, а конец у нее всё же имеется.
-----------------
РЕЗЮМЕ: сказ про то, как четыре бандита решили взять себе в сообщники ... время, и что из этого получилось в итоге. Кстати, ван Винкль — это капитан «летучего голландца», которого согласно легенде прокляло само время.
Род Серлинг «Полуночное солнце»
Darth_Veter, 13 сентября 2021 г. 22:10
Данная новелла интересна своим необычным построением: внутри основного повествования находится еще одно с совершенно противоположным сюжетом. Оба сюжета — реальный и вымышленный — дополняют друг друга и, в то же время, противоречат друг другу. Такая авторская находка впечатляет своей парадоксальной логикой и потому не выветривается из головы сразу после прочтения, а заставляет задуматься. Например, о причинах подобного катаклизма: из-за чего Земля сошла со своей орбиты? Изменились мировые константы (в частности, гравитационная постоянная) или же не обошлось без содействия злобных инопланетян? Или же: как долго протянет человечество при значительном изменении эксцентриситета земной орбиты? Но автора, в первую очередь, интересуют не физические, а психологические последствия: как отреагирует человечество на подобную катастрофу? какие изменения произойдут в обществе и морали? Инцидент с ворвавшимся в квартиру мужчиной весьма показателен в этом смысле: для американца понятие частной собственности и личного пространства свято, как икона Богоматери, и их нарушение является признаком полного развала всех общественных отношений. Это значит, что в моральном плане Америка опускается до уровня завоевания Дальнего Запада. И, хотя американцы нередко ностальгируют по тем временам («Назад в будущее», «Танцы с волками»), возвращаться к дикости они точно не собираются. Подобная «встряска» по замыслу автора должна оттенить все достигнутые обществом результаты, показав их важность и, одновременно с этим, преходящую ценность. Страна, в которой вместо свободы царствует хаос, Америкой уже не является. Нас (русских) подобные картины уже давно не шокируют, так как жизнь большинства граждан России находится как раз на описанном Родом Серлингом уровне. В этом мы значительно отличаемся от американцев: они обращаются к апокалиптическим сюжетам, чтобы подчеркнуть высокое качество своей жизни, а мы, наоборот, чтобы показать, что ситуация может стать еще хуже, чем в реальности. Что поделать — образ жизни определяет мораль и фантазии.
-------------
РЕЗЮМЕ: апокалиптическая зарисовка о кошмарном будущем, которое на практике оказывается еще кошмарнее самых смелых фантазий.
Darth_Veter, 12 сентября 2021 г. 21:30
Еще один душещипательный эпизод «Сумеречной зоны». Речь в нем — о единственном в мире празднике, который отмечают все без исключения народы нашей планеты. Конечно же, это Новый Год. Даже взрослые убеждены, что в этот день могут случиться самые настоящие чудеса, которые нельзя объяснить с точки зрения науки. Вот и горькому пьянчуге Генри Корвину пришлось в этом убедиться. За полтора часа до того, как часовая и минутная стрелки должны были сойтись у цифры 12, его уволили с работы. Наниматель, у которого он подрабатывал Санта Клаусом, выгнал его за грубое нарушение условий контракта (за хроническую пьянку и постоянные опоздания). Казалось бы, жизнь коварно подставила ему подножку, и впереди нет ничего хорошего. Но случается совершенно невероятное событие: Генри находит на одной из помоек мешок самого Санта Клауса. Настоящий мешок, доверху набитый разными подарками! Причем, теми подарками, которые как раз и загадывали себе просители. Неужели долгожданная сказка наконец-то стала былью?
Без сомнения, Новый Год — самый любимый и самый ожидаемый праздник года. К нему готовятся заранее, планируя свою покупки и свободное время. О нем постоянно твердят газеты, радио и телевидение. Это самый узнаваемый из всех праздников. Его символами является Санта Клаус (Святой Николай) и его знаменитый мешок, в котором сердобольный священник приносил детям заветные сладости. Позднее он стал класть туда и игрушки, которые дети заказывали ему заранее. В результате мешок стал чем-то вроде знаменитого рога изобилия: что бы вы ни пожелали, должно было там найтись. В детстве мы все верили в эту добрую сказку, считая Деда Мороза (советскую инкарнацию Святого Николая) вполне реальным лицом, проживающим либо в Лапландии, либо на Северном полюсе. Родители поддерживали в нас эту веру, тайно подсовывая нам купленные в магазине подарки: «Это тебе от Деда Мороза за то, что в течение года ты был послушным ребенком!» Когда все взрослые вокруг постоянно твердили об этом, как можно было не поверить?! Став взрослыми, мы научились отличать сказку от суровой реальности, но продолжали традицию обмана уже на своих детях, рассказывая им рождественские истории. Рассказ Серлинга — это та самая Christmas story, только уже не для детей, а для взрослых. Для тех, кто разуверился в чуде и потому загрубел душой. Но автор уверен, что всё можно исправить. Если постараться, то все вспомнят тот чарующий аромат волшебного праздника, который когда-то давно наполнял всех радостью и уверенностью в том, что все загаданные желания обязательно сбудутся. Это чувство настолько прекрасно, что меняет всех без исключения. Мы все становимся в этот день чуточку лучше и терпимее друг к другу. Даже принципиально-строгий управляющий супермаркетом Уолтер Данди — тот самый, что уволил несчастного Генри Корвина — моментально отбросил в сторону всю свою черствость и чопорность, когда получил от новоявленного Санта Клауса в подарок обычную бутылку бренди. Хоть вино было довольно редким, дорог был не сам подарок, а то внимание, которое было уделено лично ему. А это — еще более редкая вещь в нашем суматошном мире. Ее нельзя купить ни за какие деньги. Жаль только, что вспоминаем мы об этом только раз в году! Праздник заканчивается слишком быстро, и нам опять приходится ждать целый год и надеяться, что чудо повторится вновь.
----------------------
РЕЗЮМЕ: добрая рождественская сказка от создателя современного артхаусного кино. Со всеми необходимыми атрибутами — Санта Клаусом, подарками и ... исполненными желаниями.
Род Серлинг «Разборка с Рэнком Мак-Грю»
Darth_Veter, 11 сентября 2021 г. 21:36
Если, будучи в Америке, вы вздумаете рассказать пошлую историю о ковбоях, то на собственной шкуре почувствуете, что означает фраза persona non grata. А в Техасе вас и вовсе могут убить. Но к сценаристу «Сумеречной зоны» Роду Серлингу это, по-видимому, не относится. Его перу принадлежит одна из подобных историй, которую даже экранизировали в 1962 году. Это своего рода «кино про кино». Во время съемок очередного вестерна главный его герой, известный актер Рэнк МакГрю неожиданно встречается с настоящей легендой Дикого Запада Джесси Джеймсом. Подумаешь, невидаль! — скажет очередной поклонник американского кино. — Истинный актер просто обязан изучить биографию своего сценического прототипа. Только вот здесь сокрыта одна тонкость: к моменту съемок фильма Джесси Джеймс уже был мертв как минимум 80 лет...
Нельзя сказать, что Джесси по прозвищу «динго» был отличным парнем: за 19 лет преступной деятельности он убил много человек. Его специализацией было ограбление поездов и дилижансов. Настоящих работяг Динго не трогал, а вот всякого рода жуликам и эксплуататорам доставалось по полной программе — их он «раздевал» до последней нитки. Легенда приписывает ему поступки в стиле Робин Гуда: якобы всё награбленное Динго отдавал беднякам и конфедератам, политику которых поддерживал всей душой. Наверное, из-за таких вот убеждений он и стал «звездой экрана». За последние 100 лет о нем сняли 21 фильм! Даже знаменитые Буш Кэссиди и Санденс Кид не удостоились от мастеров «иллюзиона» такого же внимания. Неудивительно, что образ «благородного разбойника» стал своего рода табу для непосвященных.
Поэтому когда звезда телеэкрана МакГрю, играющий роль местного шерифа, задумывает посрамить образ Джесси Джеймса, тот выходит из могилы, чтобы покарать своего хулителя. Автор постарался соблюсти канон: Динго — настоящий ковбой, крепкий малый, зажигающий сигары о собственный ноготь и без промаха стреляющий со своего револьвера; МакГрю — эдакий актер-белоручка, который ничего не умеет делать сам (даже не смог выполнить простейший трюк с бутылкой виски), зато гонора в нем хватает на целый полк солдат-конфедератов. На съемочной площадке перед МакГрю все лебезят и преклоняются, включая и режиссера. Автор намеренно муссирует его капризы и истерики, чтобы читатель в полной мере мог почувствовать отвращение к такому персонажу. Когда происходит «сдвиг» времени, и на сцене появляется легендарный бандит, он кажется истинным посланцем небес — до того разителен контраст между этими антагонистами! В итоге МакГрю получает -10 очков к харизме и +10 к жизненному опыту, а сценарий фильма обретает альтернативную финальную сцену. Кстати, то, что планировалось в ней изначально, является калькой с биографии самого Джесси Джеймса: в 1882 году он был убит подлым выстрелом в спину неким Робертом Фордом, который таким образом рассчитывал получить обещанную губернатором Миссури награду.
Мораль сей басни такова: не стоит пытаться строить свой авторитет на умалении славы давно умерших героев, ибо такой поступок может стоить тебе не только чести, но и головы.
-------------------
РЕЗЮМЕ: притча о производственном риске профессии киноактера, играющего крутого шерифа. Как говорит известная поговорка, на каждого крутого шерифа всегда найдется Джесси Джеймс с револьвером.
Darth_Veter, 10 сентября 2021 г. 23:05
Весьма сильная новелла, поразившая меня глубиной своих чувств и извечной моралью. Уже более 70 лет мы все живем без крупных войн. Скоро в мире не останется ни одного живого свидетеля Второй мировой. Все остальные родились уже в мирное время и не знают, что такое ужас бомбардировки и оглушающий грохот боевых орудий (жители Донбасса не в счет). Как такие люди поведут себя в условиях военной угрозы? Останутся ли теми же добрыми самаритянами, как это рисует американская пресса, или же сменят маску доброты на что-либо иное? Для 60-х годов прошлого века вопрос совсем не праздный: противостояние двух социальных систем неоднократно ставило мир на грань новой войны. Сначала военный конфликт в Корее, разделивший полуостров на две непримиримые части. Затем Индокитай, где столкнулись интересы сразу трех сверхдержав! И, как апофеоз безумия, Карибский кризис, грозивший миру тотальной ядерной войной. Три дня Америка находилась в полной неопределенности своего будущего — то ли пойти на попятную и жить как трусы, то ли до конца отстаивать свои ценности и погибнуть как герои. Именно с тех далеких пор на «той стороне» океана взяли за правило рыть себе персональные убежища, а дети в школах тренировались прятаться под партами при первом сигнале о нападении. Такое трудно забыть. А чтобы молодые смогли почувствовать этот ужас на своей шкуре, Род Серлинг описал в своей новелле одну из таких историй.
В маленьком американском городке соседи чествуют местного доктора Билла Стоктона — у него сегодня 44-й день рождения. Добрый и отзывчивый, он готов оказать помощь страждущим в любое время суток. Его любят не только жители одной с ним улицы — его слава имеет куда более широкие границы! Казалось бы, куда уж лучше? Можно ли мечтать о большем? Но всё круто меняется, когда местное радио передает предупреждение о ракетной атаке. И тогда все понимают, насколько они были беспечны: настоящее убежище, способное выдержать ядерный удар, есть только у семьи Стоктонов. Они-то точно переживут ядерный апокалипсис, а вот остальные... Как поведут себя остальные, те, кто только что хвалил доктора за его доброе и отзывчивое сердце? Будут ли они так же корректны и в лихую годину? А сам доктор — станет ли он спасать своих соседей, рискуя собственной жизнью и жизнями своих близких? Останутся ли жители городка, как и раньше, мирными обывателями или расколятся на два непримиримых лагеря? Тот, кто прочтет новеллу, узнает ответ и постигнет простую истину: нет тех законов, которые не смогло бы нарушить обезумевшее от страха общество. Так что неизвестно, что нанесет ему больший урон — ядерные ракеты противника или собственные гражадане, коих поставили перед жестким выбором — проявить благородство и умереть или спасти свою жизнь, покрыв при этом свое имя позором. Много ли людей в состоянии сохранить в себе человека под таким прессингом?
-----------------
РЕЗЮМЕ: притча о настоящих ценностях, что делают нас людьми независимо от расы, вероисповедания, денежного достатка и политических убеждений. Весьма полезно для чтения молодому поколению на уроках ОБЖ в школе. Впрочем, и пожилым тоже не мешает тряхнуть стариной...
Darth_Veter, 10 сентября 2021 г. 22:05
Хоть Род Серлинг и не профессиональный писатель, а всего лишь сценарист, но отдельные новеллы «Сумеречной зоны» весьма неплохи (на мой взгляд). Причина этого проста: у означенного автора настолько богатая фантазия, что придумать увлекательный сюжет для него — сущий пустяк. Пример тому — данный рассказ. Что будет, если люди перестанут лгать и начнут говорить только чистую правду? Как изменится при этом их работа и отношения с окружающими? Вся система капитала построена если не на полной лжи (называемой рекламой), то уж наверняка на сокрытии полной правды. Так что «заболевание» честностью вполне может разрушить устоявшийся порядок вещей. По крайней мере, даже сама постановка вопроса уже вызывает определенный интерес — тем более, ее реализация в каком-то сюжете. А сюжеты для сериалов Серлинг писать точно умеет! Он не только хорошо его продумал, но и грамотно выстроил само повествование, подобрав весьма удачный персонаж — продавца подержанных машин. Характер получился весьма колоритный, хотя визуально этот человек совсем не описан. За него говорят его диалоги. У Гарвея Хенниката язык подвешен что надо! Он может раскрутить на покупку своей рухляди даже такого скупого дельца, как легендарный Скрудж МакДак. Его речь настолько убедительна, виртуозна, богата на афоризмы и необычные сравнения, что хочется крикнуть «браво», как на выступлении великого актера. Собственно, он и есть актер — актер непризнанного жанра «толкателей прогресса». Это ж надо какой талантище — продать почтальону старый танк Sherman! Почтальону, Карл, а не кому-то еще! Удивительно, как он только не стал миллионером с такой-то способностью... Но в один прекрасный (или, скорее, ужасный) день он скупает у какого-то затуканного старикана одну из первых фордовских моделей. Всего-то за 30 долларов! Казалось бы, рядовое дело — надуть пенсионера. Но фокус в том, что машина обладает одной сказочной способностью — заставляет своего хозяина говорить только правду. Для подобного бизнесмена, как Хенникат, такая откровенность — просто смертный приговор! Теперь все его таланты фактически оборачиваются против его же самого. Даже юмор в его речах приобретает новое звучание — эдакий сарказм висельника. Читать, как он гробит собственный бизнес, без смеха просто невозможно! Но самое интересное ждет читателя в самом финале: Хенникат всё же находит весьма нестандартный выход, как избавиться от подобного проклятия. Выход, кстати, с подоплекой — он подтвержден исторически. И дает сносное объяснение, почему ХХ съезд КПСС вошел в историю как съезд разоблачния «культа личности» Сталина.
-------------
РЕЗЮМЕ: притча о силе и слабости правды в мире свободной конкуренции. Прочесть такую шедевральную вещь — просто обязанность настоящего любителя фантастики!
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Там, в прошлом»
Darth_Veter, 9 сентября 2021 г. 22:36
Простенький рассказик на затасканную уже тему про попытку изменить историю. На этот раз по временной линии отправляется американский ученый, чтобы спасти от покушения первого президента своей страны. История убийства Линкольна известна ему во всех деталях, только вот будет ли этого достаточно, чтобы выполнить задачу?
Практически каждый рассказ о машине времени содержит в себе подобный сюжет. Не все из произведений глубоко вникают в суть происходящего, и еще меньшее число нисходит до каких-либо внятных объяснений. Если б путешествия в прошлое были возможны, то наиболее правдоподобная теория о них содержалась бы в романе Громовой и Нудельмана «В институте времени идет расследование». А вот в этом рассказе никакой науки нет — он создан только для того, чтобы развлечь читателя.
Каковы могли бы быть последствия от вмешательств в прошлое? Я вижу всего 2 варианта. ПЕРВЫЙ: ничего изменить не удастся, но получают объяснение не вписывающиеся в канву истории второстепенные события. В данном произведении всё именно так и происходит: герой-попаданец вписывает себя в историю как безумного предсказателя, руководствующегося совершенно неясными мотивами. Впрочем, ближе к финалу все мотивы становятся вполне понятными и логичными — но только для современников героя. Современники же Линкольна так ничего и не поняли. ВТОРОЕ: изменения происходят, но... в параллельной реальности, которая вызывается к жизни нарушением причинности. По такому сценарию происходят события в романе Громовой и Нудельмана. Гибели главного героя удается избежать, но реальный мир тут же подстраивается под измененые условия, «стирая» все несоответствия в будущем. Но это всего лишь копия, калька с оригинальной вселенной, которая теперь лежит за пределами нашей досягаемости. А в ней самой всё идет по-прежнему: главгерой мертв и никакого вмешательства в прошлое не было. И никто не догадывается о существовании параллельной вселенной, где реализован альтернативный вариант. Согласно такой логике, каждый раз, когда мы пытаемся вмешаться в ход истории, от основного потока времени отпочковывается очередная параллельная вселенная. Таким образом Мироздание предохраняется от нарушения закона причинности. Если же никто не вмешивается в прошлое, никаких вселенных не создается — они существуют чисто виртуально (теоретически).
Кроме самого сюжета, одна из находок автора показалась мне достаточно удачной. Речь идет о клубе «Потомак», который является своеобразным мостом в прошлое: он существует «с обеих сторон» времени. В настоящем находится вход, а в прошлом — выход. Этому же принципу соответствует и личность привратника: в прошлом он выглядит моложе себя самого, хотя и помнит о всем, что случится в будущем. Может, потому, что «Потомак» — своеобразный вневременной континуум, некая отдельная вселенная, которая не принадлежит ни одному из времен (намек на божественную сущность?). Весьма красивая и в чем-то даже логичная мысль! Из-за нее, собственно, я и поставил рассказу 8 баллов.
------------------
РЕЗЮМЕ: рассказ, подтверждающий известную всем истину о том, что история всегда сопротивляется любым попыткам изменить ее.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Дух Тикондероги»
Darth_Veter, 8 сентября 2021 г. 22:41
Психологический этюд о мести, совести и справедливом и неизбежном возмездии. Владетель шотландских земель Инверо по незнанию спасает жизнь убийце своего двоюродного брата. Призрак последнего является к нему и предсказывает родственнику печальное будущее во время штурма форта с экзотическим именем Тикондерога.
Действие с самого начала определено, так что никакого секрета в рассказе нет, но есть саспенс, т.е. ожидание чего-то фатального, неизбежного. Неясно, когда и где это произойдет, но точно известно, что произойдет обязательно. Такая форма тоже способна увлечь и заинтриговать, если автор хорошо владеет слогом. Серлинг, к сожалению, не писатель, а сценарист. Стиль у него журналистский, сухой и не художественный — в итоге получается не так красиво, как могло бы получиться у Шекли или Желязны. Этот автор, скорее, писал больше для себя и актеров сериала «Сумеречная зона», чем для широкой аудитории. Тем не менее, ознакомиться с его творениями всё же стоит, чтобы понять саму задумку и особенности ее реализации на большом экране. Ведь, читаем же мы разного рода новеллизации по известным фильмам — и ничего, довольны! То же и с телесериалами. К Серлингу просто нужно привыкнуть и тогда вы его поймете. А после знакомства со сценарием можно уже и посмотреть соответствующий эпизод сериала, чтобы сравнить свои представления с итоговой визуализацией.
-------------------
РЕЗЮМЕ: повествование о пророчестве, перед которым бессильны время и пространство. А вам известно, где находится Тикондерога?
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Возвращение из забвения»
Darth_Veter, 8 сентября 2021 г. 22:14
Первый рассказ сборника получился по настоящему душевным и трогательным. Автор описывает моральные терзания члена экипажа военного самолета Boeing-25 Mitchell, пропустившего по уважительной причине боевой вылет, из которого его товарищи не вернулись живыми. Его психика нарушена, а в сознании реальность смешалась с причудливыми фантазиями памяти. Отличить одно от другого почти невозможно. Тем более, что у этих фантазий имеется вполне реальное «второе дно».
Сюжет не так прост, как может показаться поначалу — в финале вас ждет так любимый фантастами «разворот на 180 градусов», прибавляющий повествованию эмоциональности и натурализма. У читателя создается двойственное впечатление — верить или не верить писателю? Раз описание событий хроникально-документально, почему бы и не поверить? Тем более, что главные события происходят во время второй мировой, а факт несинхронности изначально от читателя скрыт. Явление «ложной памяти» известно не только психологам, но и тем, кто смотрел такие фильмы, как «Вспомнить всё» и «Игры разума». В первом фильме память героя была искусственно изменена, и это привело к изменению его мышления и, соответственно, поведения (на что он, конечно, не рассчитывал). Второй фильм повествует о травматическом поражении психики, вызванном сильнейшим стрессом. Герой не теряет остроты своего рассудка, но с адекватностью у него возникают огромные проблемы: мягко говоря, у него «шарики зашли за ролики». Он блестящий математик, будущий лауреат Нобелевской премии, и, вместе с тем, — психически-больной человек, путающий свои фантазии с реальностью. Это сильно роднит его с героем рассказа Серлинга. Читатель и сам не сможет отличить, где фантазия, а где реальность. А финальная сцена опять всё ставит с ног на голову! Весьма эффектный ход в стиле «Матрицы«! Я лично подобные концовки весьма обожаю, поэтому решил по достоинству оценить сей небольшой труд известного сценариста, простив ему все огрехи языка.
---------------
РЕЗЮМЕ: крайне запутанная история одного боевого вылета времен второй мировой. Рекомендуется всем неравнодушным читателям.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Маскарад смерти»
Darth_Veter, 8 сентября 2021 г. 21:34
Полудетективная история про одного авантюриста, решившего использовать себе на благо редкий дар владельца магазина масок. Этот дар заключался в способности предсказывать скорую смерть людей. Казалось бы, какой от этого прок? Оказывается, в мире развитого капитала возможно и не такое! Делец разработал целую систему выколачивания денег из более удачливого бизнесмена — и она сработала! Осталось только замести следы...
Неплохой саспенс в стиле Хичкока, который понравится даже поклонникам Чейза. Хотя карты изначально открыты, само действо читателю неизвестно, что позволяет автору делать весьма неожиданные ходы, намеренно запутывая читающего. Поэтому и читается рассказ с определенной долей интереса, хотя по своему сюжету он и уступает классическим детективам известных писателей. Главная мысль, которая заключена в произведении: не играй со смертью в азартные игры, а не то и сам станешь для нее разменной фигурой.
Автор — не профессиональный писатель, а сценарист, так что литературный стиль у него хромает. Из-за этого у меня не пропадало ощущение, что я смотрю очередную серию «Сумеречной зоны», а не читаю мистическую новеллу. Другими словами, она больше напоминает журналистскую статью из провинциальной газетенки, чем серьезное произведение от таких авторов детектива, как Микки Спиллейн или Жорж Сименон. Тем не менее, привыкнуть к подобному репортерскому стилю можно и даже получить от чтения удовольствие.
------------
РЕЗЮМЕ: история авантюры ушлого дельца, задумавшего разбогатеть на мертвых душах. Не шедевр, но чтения всё же заслуживает.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Дух Тикондероги»
Petr, 8 сентября 2019 г. 22:04
Откровенно странный рассказ.
Во-первых, он не знал, кого конкретно он убил.
Во-вторых, закон горцев Шотландии заставил его оказывать помощь и после того, как он узнал кого убил Мак-Нивен.
По-моему, всё он сделал правильно.
Но тут появляется призрак убиенного кузена, и начинает пророчить Инверо кровавую смерть.
Заметьте, призрак явился не к убийце (Мак-Нивен, который покинул своё убежище через пару дней, в рассказе затем вообще не упоминается и по заслугам он видимо так и не получил), а к Инверо, который оказался не в том месте и не в то время.
Странна логика какая-то у призрака...
Что нам хотели сказать этой старой легендой?
Что добро наказуемо?
ЗЫ. ...хотя как исторический, рассказ хорош.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Возвращение из забвения»
muravied, 20 сентября 2018 г. 20:44
С первого раза ничего не понял. Возможно был не в настроении. Но с второй попытки более менее понял. Типа временная аномалия, мол, солдата швырнуло на 20 лет в будущее, потом вернуло назад в Ливию времён ВОВ к своим убиенным товарищам. А в итоге он у врача на приёме. А может и нет. Всё-таки я не всё понял. Слишком тяжело для меня...
Род Серлинг «Можно дойти пешком»
IgorLutiy, 18 сентября 2018 г. 23:44
Главный герой — Мартин Слоун, которому 36 лет. Он «крупная шишка в рекламном агентстве» в Нью-Йорке, материально всесторонне удовлетворен. Однако что-то в его жизни не так. Надоела вся эта каждодневная рабочая рутина, вздорный босс и люди-чужаки, пытающиеся казаться по доброму своими. В какой-то степени похоже на кризи среднего возраста, хотя вроде и рановато.
И вспоминает наш герой о том, как хорошо было когда-то в детстве, когда ему было 11 лет и жил он в небольшом городке. Я думаю, многие из нас, будучи взрослыми, вспоминают беззаботное детство, какие-то родные края. То время, когда ты хочешь поскорее стать взрослым. А сейчас почему-то желания изменились на диаметрально противоположные.
Так получается, что Мартин оказывается на заправке всего то в полутора милях от родного городка Хоумвуда. Казалось бы, не такое большое расстояние. Можно дойти пешком.
Но... можно ли? Пройти полторы мили пешком не так уж сложно. А пройти двадцать пять лет? Можно пройти пешком расстояние, но невозможно пройти пешком время. Всё течет, всё меняется. Невозможно обратить вспять нашу жизнь и память. Невозможно вернуть то, чего уже нет. Даже если расстояние — всего 1,5 мили. Да и нужно ли? Жизнь идет своим чередом. Может быть стоит поискать сейчас что-то, что будет не хуже чем то, что запомнилось в детстве?
просточитатель, 5 сентября 2018 г. 19:07
.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Возвращение из забвения»
igorperunov, 25 мая 2018 г. 17:19
История человека потерявшего во время Второй мировой войны своих друзей и подчиненных, служивших под его началом в летном полку ВС США. История его таинственного возвращения на место крушения самолета — в самое сердце Ливийской пустыни, тогда как из-за болезни в том последнем полете он участия не принимал.... История человека все последующие за этим крушением годы ведущего непрекращающиеся дебаты с собственной совестью на предмет того, что было бы с его экипажем будь он в том последнем полете рядом с ними...
Теперь он знает как они погибли и кто в этом виноват. Теперь он знает ВСЁ. И пусть никто теперь не говорит, что его там не было, ведь песок на его одежде и в его обуви оттуда — из Ливийской пустыни. Все остальное — неважно!
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Возвращение из забвения»
god54, 6 марта 2018 г. 17:43
Довольно средненький рассказ, почти мистический, но с претензией на возможность путешествий во времени, читай последний абзац. Сегодня так уже не пишут, а потому слегка повеяло старой фантастикой, но особого эффекта уже нет, слишком много прочитано и слишком по-другому теперь пишут об аналогичном событии.
Род Серлинг «Можно дойти пешком»
gaglo, 3 февраля 2018 г. 22:12
Отличный рассказ, великолепная маленькая вещь. Наткнулся на него, читая подряд Искатели, и решил, что это работа Брэдбери, за какими-то (Бог знает какими) нуждами подписанная каким-то псевдонимчиком, думал, что именно наши при издании чего-то нахитрили. (Да, про стиль Брэдбери уже упоминалось, но не могу не повторить. Потом узнал, что Род Серлинг тоже не последняя величина, вот только не в литературе.) А вот эффект бабочки тут абсолютно ни при чём. Никаких научных идей в рассказе нет, только человеческие! Смысл всего — в словах отца, сказанных Мартину перед расставанием. Цитировать не буду, даже под спойлер — прочитайте сами и подумайте.
Род Серлинг «Чудовища на улице Кленовой»
Error, 7 июля 2017 г. 21:17
Прекрасное, замечательное произведение — истинный образец того, во что превращается и чем в действительности является обычный человек. Скрываясь за масками социальной обусловленности при напряжении экстремальных ситуаций, где срабатывает единый закон самосохранения «сражайся или беги», мы ведём себя как истинные обезьяны, что хуже даже животных. Потакая своим низменным инстинктам мы стараемся найти того, кто не просто хуже нас или мешал по жизни — этих то мы чтим и уважаем — а каким — то невообразимым логическим выводом сделанным по — видимому спинным мозгом, выбираем того, кто не слабее всех, совсем нет, а того, кто проявлял себя в обществе лутше других, честнее, человечнее. Более всего срабатывает зависть и возможность проиграша в конкуренции, проявления жизни не как — нибудь, а по справедливости и чесности. Именно честности мы так страшимся и всячески хотим избежать. И как всегда примазаться в барскому столу высших мира сего, чтоб хоть какие крохи собирать у них под столом.
И главное в суматохе, среди таких же обезьян как ты, которые и сами незнают что делать найти основной вектор движения, который случайно может указать и на тебя — это найти врага. Хотя этот атрибут даёт в дарвиновской теории и обратный положительный эффект — толпа сплачивается, находя таким образом главную ведущую идею выживания вида и двигается в каком — то определённом, пусть и идиотском направлении. При этом, образ врага, или вернее уже конкретный враг даёт — ну скажем индивидууму — определённые навыки для выжичания и развития рода. Но толпа имитирующая и создающая врагов из — вне тут же переходит в режим собственного уничтожения тыча пальцами затем в друг в друга. Это не личности, это посредственности, серости не способные понять даже кто они есть. Для них странно, что человек не делает то, что делают все, что он может быть талантом, да даже просто другим. По их общему мнению такой человек должен быть как все, есть, делать, говорить, жить как они. Потому такие сообщества обречены на полную дегродацию. Толпа, к огромному сожалению, состоит не из личностей, а из посредственностей которые непонимают индивидуальности личности, и при этом нехотят совершенно понимать и позновать свою. Потому что сложно, тяжело, нудно, а самое главное — СТРАШНО!
Вывод : люмпинизм и гопничество процветают, как сорная трава. Вот только цветы растут в Садах у Бога!
Автор однозначно молодец — создал из банальной ситуации хорошее полотно и мощную конфликтность.
Род Серлинг «Полуночное солнце»
Тиань, 31 августа 2016 г. 18:09
Мы все умрем, по той или иной причине. Такова идея этого чудного рассказа.
Надо отдать должное Автору, к выбору причины он подошел масштабно и с выдумкой. Жара и холод прописаны весьма тщательно и натуралистично, с деталями, придающими картинке объем и реалистичность. Вот только зачем это всё, я, увы, не поняла.
Автор наглядно показал, что жизнь человечества столь же хрупка, как и жизнь отдельного человека. Сохранение её зависит от равновесия космических объектов, нарушится оно, и никакого человечества не будет, и ничего с этим не поделаешь, ибо за гранью возможностей, и каждый отдельный человек будет умирать индивидуально в своих собственных муках, даже если умирает всё человечество. Ну и что?
Где есть начало, будет и конец. Каждое живое существо несет в себе смерть с момента рождения. Каждый природный объект рано или поздно перестанет быть. Так устроена Вселенная и говорить тут не о чем. Красочное описание гибели нескольких конкретных людей само по себе не устраняет банальность общей идеи.
Рассказ показывает бессмысленность жизни человеческой в глобальном масштабе, да и не в глобальном тоже, ведь финал в любом случае один, и он всем известен. Глубинный смысл подобных произведений для меня не доступен, увы. В жизни и так достаточно негатива, зачем приумножать его за счет безнадежных фантазий.
Род Серлинг «Полуночное солнце»
Anna S, 2 октября 2015 г. 17:44
Сборник «Полуночное солнце»..
Интересно читать рассказы не по порядку, а выбирая наугад, они словно готовый сценарий к фильму.
Каждый рассказ — это отдельная история, приключение, путешествие... неожиданные повороты и идеи..
Хочется продолжения.
Род Серлинг «Можно дойти пешком»
Gourmand, 26 мая 2015 г. 03:12
Не знаю, прочитал оба перевода и особой разницы не ощутил. До середины читать было скучно. Уж очень тупой ГГ. Жалкие попытки убедить мать, отца, что он их сын, при этом зная, что настоящий Мартин на карусели. (Он его видел, когда тот вырезал инициалы). «Мама, это же я» — тупизм полнейший. Он то ли сам не догадался, что из будущего, то ли с речью проблемы, не в состоянии вразумительно объяснить ничего, только рвётся в чужой дом с маниакальным упорством.
Хорошо, что потом документы достал и отец их увидел (отец-то у него не такой тупой, сразу просёк про путешествие во времени).
Вот с этого момента (с объяснения с отцом) рассказ заиграл. И до самого финала не отпускал. А середина — жуткая бестолковщина. И никакой перевод это не исправит.
Род Серлинг «Можно дойти пешком»
romanpetr, 22 декабря 2014 г. 21:25
Долго хотелось написать и поделиться о самом лучшем рассказе , вышедшим из-под пера Рода Серлинга. Авторе весьма талантливом и интересным своими мистическими и научно-фантастическими экскурсами в мире прозы, и несколько несправедливо подзабытым в нашей стране.
Перед нашими глазами совершенное авторское творение насыщенное природным духом и ностальгией, пропитанной той сокровенной сентиментальностью, которую каждый человек хранит в своем сердце до определенного момента, когда становится тяжело на душе, и вообще, хочется почувствовать чего то теплого и доброго. Если попробовать объяснить с чисто литературного точки зрения, то здесь сокрыт крик души человека! И пожалуй , чтобы понять стиль и характер произведения, нужно представить , что тут есть незримое присутствие таких великих мэтров пасторальной фантастики, как Клиффорд Саймак и Рэй Брэдбери, только в какой-то мере Серлинг даже превзошел их, найдя свой единственный и верный путь в прошлое ...
Герой рассказа , преуспевающий , довольно-таки молодой человек — Мартин Слоун пытается сбежать от злободневной повседневности Нью-Йорка в городок своего детства тихий провинциальный Хоумвуд. Попав в место своего назначения, Мартин переживает все события , которые с ним происходили в прошлом, но не во сне, а наяву, косвенно соприкасаясь с реалиями прошлой жизни. И нет бы остановиться и просто наблюдать со стороны, но наш герой не может сдержать эмоционального порыва и идет на контакт с тем безвременно ушедшим в настоящей жизни. И как знать, может теперь грядут изменения...
Этот прекрасный рассказ можно рекомендовать для хрестоматийного чтения в жанре фантастики, но и также в медицинских целях, для людей у которых происходили большие изменения в жизни, и которым необходима психологическая поддержка...
Род Серлинг «Чудовища на улице Кленовой»
romanpetr, 30 ноября 2014 г. 23:48
Бросьте в толпу семена раздора и посмотрите со стороны , что произойдет с благонравными людьми... Очень актуальный в нынешний времена рассказ в свете последних неспокойных мировых событий. Во многих странах, где была тишь , да гладь, казалось разум властвует, приходится убеждаться в обратном — инстинкты, животные инстинкты руководят толпой, творящей беспорядки и кровавые действия с небольшой закулисной подачи. И не какие пришельцы не нужны — в их образе выступают «пришельцы» с других материков, хотя никогда не говори никогда! Кто знает? Что или кто стоит за всеми беспорядками, происходящими в мире. Ведь лучше для кого-то, чтобы человечество безжалостно расправилось с собой своими собственными руками — для этого нужно лишь создать некоторые благоприятные предпосылки...Дальше додумывайте сами, но автор в блестящей форме показал боязнь толпы американского общества открытого пространства (в нашем обществе ,я думаю, до такого не должно дойти — хотя, опять же, кто знает?) и невозможностью руководствоваться при признаках малейшего отсутствия цивилизации.. А вдруг сейчас интернет во всем мире надолго отключат? Представляете,как мы отпрыгнем на лет эдак 50 обратно за один день!
Фантастика Серлинга, в которой содержатся: и простые люди, и психология людских отношений, и пришельцы с коварными замыслами — получилась очень замысловатой, но и правдоподобной, что заставляет задуматься о направлении, в котором мы все вместе с Вами движемся.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Маскарад смерти»
romanpetr, 30 ноября 2014 г. 19:35
Интригующая история с мистическим содержанием , которую лучше читать в преддверии Дня Кануна Всех святых, нежели перед каким-либо другим праздником. Маски, таинственная смерть людей, Смерть во плоти, интрига — все уместил в небольшом рассказике Род Серлинг.
В Новом Орлеане каждый год проходил ежегодный карнавал Марди Гра, и один из жителей этого города и владелец магазина карнавальных костюмов — Мироу создавал к празднику прекрасные маски и продавал их вместе с костюмами. Но был один секрет, который не давал покою Мироу — люди, которые мерили его маску, ничего не подозревали, что он видел за их спиной Смерть,а потом люди в течении года умирали. Вот такие страсти! А один пройдоха из числа почитателей таланта его мастерства и лучший покупатель — Пол Гарнью , узнав по случаю секрет, решил воспользоваться в корыстных целях...Много чего там случилось интересного! Но по всем американским сценариям история этого произведения заканчивается хэппи-эндом!
Интересный, незамысловатый рассказ для хорошего времяпровождения!
romanpetr, 30 ноября 2014 г. 02:02
Прекрасный рассказ, пропитанный местами искрометным юмором, посвящен автором сразу двум тематикам. Одна — эта дань уважения и любви к национальной американской игре в бейсбол, вторая — это дань моде популяризации в фантастики темы о роботах. Удивительным мне показалось то, что ранее , читая подобную бейсбольную литературу ( за исключением отрывка Ф. Фармера в «Плоти»), я испытывал скуку и сонливость. Здесь же Род Серлинг дал волю фантазии, сдобив ее лирическим, вперемешку с иронией, настроем. Время за чтением рассказа пронеслось незаметно, оставив «приятное послевкусие». По сюжету, доктор Стилман изобрел и произвел челевеко-подобного робота Кейси, которого наверное правильней было бы звать — андроидом Кейси, предложив, ради эксперимента, того в роли игрока-подающего команды «Нью-Йорк Доджерс». Тренеры Мак-гэри «Лягушачий рот» и Бертрам Бизли , испытывая нехватку классных игроков, согласились и...не прогадали. Победы, денежки, слава — все пошло-поехало, как по маслу! Ух,мы и зажили! Но! Бурный успех всегда ходит рядом под руку с кошмарной неудачей, поэтому ценить нужно то, что имеешь, а не требовать от жизни вечно манны небесной.
Очень оригинальное произведение, предлагаемое мною для всеобщего ознакомления!
Род Серлинг «Куда это все подевались?»
romanpetr, 29 ноября 2014 г. 22:13
Мощный рассказ для любителей странных историй, мистики , сюрреализма и постапокалиптики. Очень насыщен эмоциями и психологическим напряжением, и это несмотря на присутствие в рассказе всего одного человека, попавшего в затруднительное положение, с почти полностью потерявшим воспоминания о себе и окружающем. Ему предстоит вспомнить все и понять, где он находится, ибо постепенно память вернется, но самое тяжелое ему нужно пережить полное отсутствие людей, так как никого на своем пути не встречает, а тем не менее, все говорит о недавнем исчезновении людей. Серлинг уверенно бросил своего маленького и хрупкого героя на встречу с великими испытаниями; в эффектной концовке, конечно же, свет на истину проливается и ставится точка над «i», но поверьте точка эта очень маленькая и блеклая, влекущая за собой кучу вопросов.
Крайне рекоммендуется для чтения при ознакомлении с творчеством талантливого писателя. В действительности, это один из лучших рассказов автора.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Возвращение из забвения»
romanpetr, 27 ноября 2014 г. 00:43
Рассказ, открывающий уникальную анталогию и единственный сборник рассказов на русском языке писателя Рода Серлинга, затрагивает одну из самых волнующих автора тем — время. Множество различных ситуаций рассмотрел Серлинг в своих произведениях, и тема второй мировой войны также упоминается неоднократно (рассказ «Судная ночь»).
В данной короткой истории автор повествует о капитане американского «боинга» бомбардировщика Боба Эмбри, пережившего стрессовую ситуацию во время возвращения на базу подбитого в Ливийской пустыне самолета, и вспоминающего события того рокового дня — ведь все его ребята погибли, а он выжил, но как? Здесь кроется какая-то тайна...
Для начала сборника вступительный рассказ очень ладно настраивает читателя на встречу с мистикой и прочими непонятными явлениями...
romanpetr, 26 ноября 2014 г. 23:52
Очень занимательный и реалистичный рассказ, привлекающий к себе внимание , потому что автор достойно описал внутреннюю сторону игрового азарта. Даже очень правильный и здравомыслящий человек, вкусив подобного «яда», становится моментально зависимым, не хуже , чем от сектантской религиозной организации, когда человек, низведенный до уровня фанатика, начинает нести все из дому, ради чей-то непонятной цели, до тех пор, пока не превращается в высосанный и обглоданный финансово и морально труп. Вот и здесь, мистер Франклин Гибс — человек скуповатый и прижимистый, едет с женой Флорой ( с которой прожил 22 года !) в Лас-Вегас, и то — только потому, что она выиграла в конкурсе за отзыв о«бисквитах тетушки Марты» третье место и бесплатную поездку на двоих в Лас-Вегас — эдакий притон Сатаны и прочего разврата, по обоюдному разумению, довольно противоречивой пары супругов. Но, как и в любой игре, нужно знать меру и границы, когда нужно остановиться, иначе раз увлекшись, можно перейти границу за которой маячит шизофрения.
Рассказ получился хорошим предупреждением всем игроманам, так что, как говорится, любителям «однорукого бандита» посвящается...
romanpetr, 25 ноября 2014 г. 02:18
Рассказ Серлинг создал рассказ прям-таки живым и увлекательным. Вроде бы сюжетная линия проста и предсказуема, но все-таки своя изюминка есть. Ибо главный герой рассказа Бедекер постоянно ищущий к себе жалость и внимание со стороны, все время находит у себя различные болезни и их симптомы, и не находя их у окружающих, подписывает договор с новомодным современным дьяволом, выступающим под необычным малознакомым именем. И теперь он получает главные заветные вещи — здоровье, неуязвимость и вечную жизнь. Живи и радуйся, но Бедекер начинает естество-испытания со своим телом, бесконечно подвергая опасностям и убивая его. Однако автор прекрасно обыграл ситуацию с симулянтом-лицемером мастерски завернув концовку в трагикомическом направлении... Интересный рассказ, читается «запоем»...
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Загадка гробницы»
romanpetr, 25 ноября 2014 г. 02:04
Тьма всегда наступает, а с ней наружу вырываются всякие суеверия. Вот и в этом рассказе на острове Клифф Айлэнд просыпаются старые легенды и начинают материализовываться древние страхи и ужасы, которые засылает в предвкушении старый вампир, олицетворяющий древнее зло из страшных историй. Но как бы не пыжилось зло, люди объединяются в борьбе с порождением тьмы готовы дать настоящий отпор.В принципе, не самый страшный рассказ, но что-то потустороннее и малость диковатое в нем проскальзывает. Как и во многих других ужастиках, меня не перестает удивлять бесхребетность некоторых героев при встрече с вампирами — при полностью контролируемой ситуации , некоторые начинают тормозить и проявлять безволие, но Славу Богу, не все! Так что, похоже, что хэппи-энд не за горами.
Род Серлинг, Уолтер Браун Гибсон «Дом на площади»
romanpetr, 20 ноября 2014 г. 00:13
Страшноватый рассказ в котором автор пытается объяснить природу появления приведений с научной точки зрения, но, правда, бывает такой момент, когда никакие законы физики не могут обрисовать происходящее и темный древний вселенский ужас поглощает наши умы и сердца...
Брюс Барлоу и Джефф Шелби — друзья и охотники за привидениями , имея основным доходом уничтожение слухов и странных явлений , с точки зрения логического подхода к вопросам о духах, однажды сталкиваются с необъяснимым, и вот тут действительно начинает твориться что-то кошмарное....Автор в рассказе описал множество случаев из жизненных случаев и наблюдений — недаром мистический контекст является всеобъемлющем коньком Рода Серлинга... Читается интересно, на одном дыхании, правда, после концовки, чувствуется некоторая неуютность...
Род Серлинг «Разборка с Рэнком Мак-Грю»
romanpetr, 18 ноября 2014 г. 00:52
Забавный и оригинальный рассказ, высмеивающий взбалмошный кино-мир Голливуда. Излишне капризного ,изнеженного и изрядно зарвавшегося актера Рэнка Мак-Грю приходится ставить на место! И не людям: режиссеру, дублерам, другим актерам и прочим , а киношному злодею и духу Джесси Джеймсу, который решил наказать пройдоху и шарлатана! Получилось все очень смачно — автор явно не пожалел иронии в подтексте, высмеивая про-голливудского трутня и иже с ним настоящих псевдо-актеров, снискавших славу и известность в кинематографе! Мистика, как всегда в козырном отображении от Стерлинга!