Все отзывы на произведения Баяна Ширянова
Отзывы (всего: 7 шт.)
Рейтинг отзыва
Баян Ширянов «Срединный пилотаж»
elninjo_3, 5 июня 09:30
С утра приходят ко мне люди разные
Бледные, прям на пороге могут скончаться
И всякие другие разнообразные
Розовые, еще не успели сторчаться
«Срединный пилотаж» — книга неприятная, но болезненно интересная. Интересна она, прежде всего, поколению пепси, как летопись 90-х и 00-х. Тем, кто идя в школу, с любопытством заглядывал в грязный подвал соседнего дома, где валялись рваные матрасы и шприцы. И откуда иногда выползали странные люди с пронзительным взглядом. Или тем, кто все это пережил, но каким-то образом соскочил. Поначалу я тяжело воспринял этот поток уже подзабытого слэнга, но продираясь сквозь строчки и вспоминая, что значит «уматный», я вдруг осознал, что Кирилл Воробьёв был талантливым писателем. Наверное, эту книгу можно поставить в один ряд с «Москва-Петушки», «Днем рождения покойника» и «Духless». Все это временные капсулы, где спрятаны описания явлений, о которых вряд ли уже напишут. Потому что некому.
Эту книгу запретили. И я могу понять почему. Иногда, в некоторых рассказах Воробьев слишком оптимистичен, слишком ярок в описании прихода. Возможно, что многим захочется попробовать. Но уже в следующем рассказе, он окунает вас в треш и мрак этой параллельной жизни. Так, что хочется пойти и принять душ. Воробьев был в чем-то прав, когда говорил, что эта книга не может привлечь к наркотикам, очень уж в ней много грязи. Но меня больше удивила его следующая фраза, когда он утверждает, что хотел показать, что торчки — это тоже люди, со своим миром и рефлексией. Вот этого, как мне кажется, не получилось. Я сейчас съеду совершенно не туда, и надо мной кто-то посмеется, но помните линию зависимости Мэл в бразильском сериале «Клон»? На мой взгляд, это один из лучших сюжетов о наркоманах за всю историю кино. Так вот, у Семаря-Здрахаря, Навотно Стоечко и Чевеида Снотайко нет ничего человеческого. Как и Мэл из сериала, все их действия и мысли направлены только на то, чтобы достать и вмазаться. Не знаю, осознавал ли сам автор, как именно он их показал. Но это очень сильно. И это неотвратимое желание безгранично и не имеет границ морали. Я не увидел в героях ничего человеческого. Хотя я отчасти их и понимаю.
Не знаю, кому рекомендовать эту книгу. Чтиво очень специфическое. Но как памятник целой субкультуре она важна до сих пор.
razrub, 24 декабря 2023 г. 16:55
Шикарно! Очень изящная шутка автора. Роман, состоящий из единственного знака. Причём, даже этого знака физически нет, так как пробел — это отсутствие какого-либо знака. Ох, какие глубины философии и всякого дзена тут подтянуть можно! Прям новеллизация «Чёрного квадрата» Малевича средствами изящной словесности! И кому интересно, что автору просто хотелось поучаствовать в популярном некогда интернет-конкурсе «Арт-Тенёта 98», но у него уже не было времени сочинять текст? Кстати, автор победил в аналогичном конкурсе, состоявшимся годом ранее, «Арт-Тенёта 97», но тогда у него был вполне нормальный и полновесный роман.
И как любая шутка, подобное «работает» лишь один раз. Так что, очень хорошо, что автор не «скатился в сериальщину» и остановлся на «Пробеле». А ведь мог бы и кучу романов-продолжений выдать: «Точка», «Запятая», «Минус», «Рожица кривая, или Смайлик» (этот роман — аж в трёх томах) и т. д...
Баян Ширянов, Кирилл Якимец «Бар «Дракон»
PlatonT, 16 октября 2016 г. 12:01
Закончил читать сиё творение. Ощущения странные, в книге есть интересные места, но они перемешиваются с откровенным шлаком. Очень чувствуется что книга написана двумя разными людьми. Книга не понравилась, рекомендовать не буду
Баян Ширянов, Кирилл Якимец «Бар «Дракон»
Lуna, 8 октября 2012 г. 01:04
Полностью согласна с irish, очень яркое описание мира засело в голове надолго, огорчила только встреча с Ма-Мин, ждала чего то более интересного...
Баян Ширянов, Кирилл Якимец «Бар «Дракон»
amak2508, 27 сентября 2012 г. 10:37
Книга, которая понравится далеко не всем читателям. Произведения такого рода в народе любовно называют «билибердунчиками» — богатейшая фантазия автора, море приключений аж в нескольких мирах сразу, горы трупов, масса героев, которые все время куда-то бегут, с кем-то дерутся, любят и убивают друг друга.
Только вот зачем все это написано, не очень понятно: читая сотую страницу уже в упор не помнишь, что было на десятой — все приключения похожи друг на друга, герои тоже все одинаковые, без единой черты характера и нужные только для поддержания действия. Естественно, что об эмоциональной стороне произведения и говорить не приходится — ее просто нет...
В общем, книга исключительно для убиения времени. Впрочем, и здесь есть свое «НО» — через двадцать-тридцать страниц постоянных приключений они так приедаются, что нужно какое-то время, чтобы возникло желание читать этот текст дальше...
Баян Ширянов, Кирилл Якимец «Бар «Дракон»
irish, 8 января 2010 г. 17:04
Есть книги мудрые, есть книги трогательные, есть книги веселые — а есть книги обаятельные. Вот «Бар Дракон» (наряду с циклом Кудрявцева про мир-цепь и циклом Васильева про ведьмака) как раз из последней категории. :) Фиг знает, что там за идею вкладывали в свой текст авторы... Может, и вовсе без идеи обошлись — роман, во всяком случае, ровно ничего не потерял. Зато детали вымышленного мира встают в памяти, как будто только вчера прочитала, — цветы-компьютеры, главнокомандующий в кадке, сам бар, который на самом деле дракон, подземные путешествия, сам мир с налетом безуминки, слишком маленькой, чтобы произведение стало нечитабельным, но достаточной, чтобы в него можно было влюбиться... )
Баян Ширянов, Кирилл Якимец «Бар «Дракон»
Ny, 14 сентября 2009 г. 06:23
Забавная вещь.
Хоть и не люблю обычно таких развлекательно-бессмысленных опусов, но этот, случайно купленный, почему-то понравился. Шуточки и анекдоты бородаты, но красиво уложены в сюжет. Идея банальна, но получившийся мир увлекателен настолько, что читаешь без вопросов. Герои — штамп, но на фоне остальных колоритных персонажей это как-то теряется. Даже несколько жаль, что продолжение (обещанный «Агабот») так и не вышло.
Книга, конечно на любителя. Любителя понаблюдать за нашими постсовковыми соотечественниками в антураже бардака-фэнтези 90-ых.