Все отзывы на произведения Олега Здрава
Отзывы (всего: 22 шт.)
Рейтинг отзыва
Олег Здрав «Весь мир на дембель»
dxbckt, 21 апреля 2023 г. 19:14
Завершив чтение части предыдущей — я уже почти решил сделать паузу, плавно перетекающую в «бесконечное потом», но... привычка «дочитывать до финала», плюс интригующая концовка (части предыдущей) все таки «сыграли свою роль»))
Самое забавное — что несмотря на новую интригу (почти полное «обнуление уровня», и необходимость начинать все по новой), ближе к середине все опять вернется «на круги своя»)) Главный герой все так же «фонтанирует идеями», пытается «выстроить правильную линию общения» с генсеком, попутно разбираясь в (очередных по счету) «отношениях» (которые как всегда, заканчиваются.. )
К финалу книги (автор) видимо запутавшись «в благих намерениях», решает таки «разрубить гордиев узел» и (вполне ожидаемо) «отправляет» героя «немного проветриться»)) Так что часть следующая грозит (предположение) перерасти в очередную сагу о сверхуспещном и везучем гении (по типу «намнетоварищаИ.Маска»)) С одной стороны — данный ход вполне оправдан, ибо уж слишком явно «наследил» наш герой где можно и где нельзя (одна его криминальная афера чего стоит). Плюс некоторый апломб (по типу, а ну-ка «пнем клячу истории, по нужному месту» — никак не мог не обернуться некими суровыми (почти кармическими) последствиями...
Итог — очередные «Нью-Васюки» ждут своего «мультимиллионного героя«! Субьективно же — пока думаю (таки) чтение данного цикла отложить, а там «как бог пошлет»))
Олег Здрав «Дембель Советского Союза»
dxbckt, 14 апреля 2023 г. 13:36
Нельзя не отметить тот факт, что некое первоначальное «очарование» (первых двух томов), сменилось некоторым однообразием (множество попаданческих рац.предложений при очень «малом выхлопе», множество «новых занятий» и гениальных идей и... продолжающийся неявный скепсис «нового вождя» к «грядущим веяниям» новой капиталистической формации).
В общем как это частенько бывает, на данном томе я сначала немного затормозился (и уже совсем хотел «закрыть данный цикл»), но ближе к середине данной части (автор) все же «задавил в себе» прекрасное (но не слишком привлекательное с моей субъективной точки зрения) занятие написания нового вектора А.И (альтернативной истории).
Обычно этим «страдают многие» коллеги автора и напрочь забывая о том, что данный подход несколько «отодвигает» главного героя на «второй план» — что в конце концов приводит к созданию лишь «очередного дивного мира» про который (отчего-то) ну совершенно (субъективное мнение) не хочется читать... Здесь же автор (вроде бы четко пошедший по этому «пагубному пути») внезапно все же «резко свернул», чем дал «второе дыхание» данному циклу.
В силу этого (на этот раз вполне радостного) обстоятельства — продолжаю чтение «с новым рвением», благо и попаданец (здесь) по сути никак «не зазвездился» (и хоть он порой уже почти «барским тоном», лениво поучает самого Генсека, но все же «не теряет берегов», как многие другие персонажи, дошедшие до данного этапа)) Что так же не может не радовать — в конце концов, персонажи с почти абсолютными полномочиями, рано или поздно очень быстро надоедают...
Олег Здрав «Студент на дембель»
dxbckt, 27 марта 2023 г. 17:30
Третья часть получилась несколько сумбурной... С одной стороны — долгожданный «вздох облегчения» по поводу «условно-досрочной демобилизации» героя (наконец-то теперь, ему не нужно совмещать «полезное с неприятным» и наконец-таки он сможет «заняться основной профессией попаданца»))
С другой стороны (как ни странно), но уход «от армейской темы» на «вольные хлеба» оказался несколько … несколько непривычен (после первых двух частей). Плюс (возможно) некоторое недопонимание ситуации «ненужности героя» (в начале книги) из-за того, что он перестал быть «доверенным лицом» некоего азиатского Нострадамуса (но это — только в начале))
В общем — данная часть «порадует читателя» некоторым «нестандартом первоначального шаблона» и развитием новых идей... А идей тут (собственно) хватит аж на целую роту попаданцев)) И хотя ГГ (устами автора) очень часть сетует на свою «попаданческую неграмотность», но все же сведениями (который он оперирует) хватит на десяток (современников) героя... Так, это и тема мелиорации (очень больная для данного региона), и знание азов преступного мира (на стадии формирования начала бандитских 90-х) и знание тогдашней иерархии в прочих других различных сферах (таких как гос.аппарат, образование и пр), и базовые основы (казалось бы) давно и напрочь забытых компьютерных программ (типа «Бейсик» или «Линукс»)...
В общем автор явно «прибедняется»)) А если добавить ко всему этому — дикую наглость «современного мАнагера» (в плане что-то достать, найти или убедить), то герою просто «цены нет» (на данный исторический отрезок времени»)) В общем — ГГ постоянно что-то «мутит», что-то «разрабатывает на коленке» и в общем «дает новую (тире) старую жизнь» великому количеству «стартапов» (многие из которых, он естественно будет вынужден бросить, т.к «компетентные органы», повторно призовут его «на основной фронт» своей деятельности»))
Субъективное резюме — и хотя данная часть читается на порядок дольше (из-за масштаба поднимаемых здесь вопросов), но «желание навсегда закрыть книгу» (во время чтения очередного этапа из жизни ГГ) меня все же НЕ ПОСЕТИЛО... Что ж — ну тогда будем «смотреть» дальше))
Олег Здрав «Страна на дембель»
dxbckt, 21 марта 2023 г. 12:58
Вторая часть (по сути), если и отличается чем-то от первой, то собственно только масштабами новых задумок и свершений (хоть и не все «из оных», удалось реализовать в полной мере). ГГ по прежнему «живя двойной жизнью» пытается хоть в чем-то помешать ПРЕЖНЕМУ ВАРИАНТУ, попутно стараясь решать более мелкие (зато более прозаичные) вопросы, типа «левого нала» и прочих мелких радостей жизни))
Ну а поскольку степень везения (до которой ему все удавалось ранее) тоже имеет свои пределы, ГГ («рукой безжалостной гэбни») все же был найден и опознан... на что (ему) пришлось срочно отвечать — придумкой новой легенды (благо, пара заготовок у него уже имелись).
В результате данной «манипуляции» ГГ, стал как бы неким передаточным звеном (некоего «выдуманного пророка» — что по идее должно было вывести его самого, из удара). Но нет — отдельные «приключения» (конкретно в отношении героя) по прежнему «имеют свойство» продолжаться...
В остальном — идет некое «усложнение процессов» и ГГ постепенно начинает понимать что «в реале» все «идеальные задумки» порой сыпятся из-за явной ерунды (или простого недопонимания), в результате чего (ему) постоянно приходится «корректировать планы» и импровизировать «на грани фола». Что же касается лично меня, то (немного устав от необходимости комментировать каждую новую часть по отдельности) ограничусь лишь тем, что скажу — что уже «пошел за третьей»))
dxbckt, 19 марта 2023 г. 08:14
Вообще-то начав чтение, я никак не расчитывал на что-то эпохальное... Ну очередной попаданец, ну конец 80-х, ну... В общем — я ждал тут встретить лишь очередной «почти сказочный вариант» спасения уже «безнадежно гибнущего судна»...
Конечно сперва немного удивило время «засылки» — ведь это не начало 80-х (когда еще жив «вечный старец») и когда все (казалось) еще можно исправить...Но 1988-й)) Ну что там автор может предложить, если еще (ко всему этому) добавить почти казарменный статус главного героя?
Так что, исходя из данных предпосылок — я ожидал очередную «историю взлета» (личной карьеры, авторитета и прочего) на фоне дикого развала страны... Ну что-то вроде истории нового олигарха, который пользуясь «окном возможностей» начинает «разбег в новый дивный капиталистический мир»))
Но как ни странно, данная книга оказалась совсем не о том... И не смотря на такие (явные) исходные — ГГ не только пытается что-то исправить но (даже, о чудо) в чем-то добивается явных успехов)) И конечно «в масштабах страны», все это мизер и ничто, но данная история (внезапно) начинает затягивать — особенно учитывая и то, что у ГГ нет НИКАКИХ СВЕРХСПОСОБНОСТЕЙ и прочих всяких «приятных Поселягинских бонусов» (без которых — не всякий другой автор начнет аналогичный рассказ))
В общем сказать что все вышеизложенное весьма правдиво, утверждать стопроцентно не берусь — но то что ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВЕСЬМА НЕПЛОХО ЗАМОТИВИРОВАННО, (и практически «разжевано»)) это факт... Что касается меня — я «уже пошел за второй»))
P.s единственное что смутило — это многочисленные псевдонимы автора... Я то рассчитывал «встретить новичка», а попал на уже зарекомедовавшего автора!)) По итогу чтения — клятвенно обязуюсь купить данную книгу «на бумаге», при случае))
Олег Здрав «Колхоз - дело добровольное»
dxbckt, 5 февраля 2023 г. 15:22
Написано 2020.08.15
Так же согласен (с kiyanyn) в части того что в ряду (с возвратом к «чистому прошлому») в стиле «Королюк» (Квинт Лециний) и Арсеньева (Студентка, комсомолка, красавица) прибавилось!
Так же приятно что наконец-то «ареалом попаданческого обитания» здесь впервые указана Астраханская область. И хоть основные шаги с вышеперечисленными (и некоторыми другими книгами, название которых я не помню) практически идентичны (становление себя, попытка «повзрослеть» и устраниться от надзора родителей, школы и пр., а так же «письма счастья» в ГБ и их «суетливые разборки и поиски») данную книгу было приятно прочесть. Ждем продолжения.
Да и совсем забыл сказать: помимо чисто художественного наполнения тут проскальзывают весьма интересные мысли на тему «особенности советского социализма» (например что одну подержанную машину можно было обменять на 2 квартиры!), а так же по предпосылкам дальнейшего его дальнейшего разрушения.
Дописано 2022.02.05
Решив недавно перечитать подборку авторов пишущих на тему подселения подростков в СССР, начал с (пока) непревзойденного «Квинта Лециния» (Королюк), потом одолел «Фатальное колесо» (Сиголаев), далее «Я в моей голове» (Савелов), и закончил совсем уж юморным «Колхоз. Назад в СССР» (Барчук).
Несмотря на то что данную вещь я читал уже во второй раз — книга «зашла» весьма легко, да и общие «параллели» (здесь) весьма схожи... Единственно, в чем порой расходятся авторы, так это в определении «роли спасителя» в верхах (у кого-то это Романов, у кого-то Андропов, Косыгин или Мазуров). Кто- то вообще не отдает никому «явного предпочттения» и тупо шлет письма на имя (существующего тогда) вождя...
Общим же у всех, становится «наличие некоего гиперактивного подростка», который сходу начинает «пинать историю» или же просто «старается заработать побольше баллов» для того что бы «устроиться получше». И если не брать во внимание Поселягинские циклы (типа «Дите»), или «Сына Сталина» Орлова (где ГГ «мигом ломает хребет истории» через колено), все происходит в некой неторопливой и степенной манере.
Так собственно и здесь... ГГ (весьма способный «пожилой чловек» в теле подростка) «не хватая звезд с небес», мгновенно становится (пусть и в гораздо меньшей степени, в отличие «от своих коллег») «пупом земли» (непризнанным авторитетом в пионерлагере), постоянно решающим ту или иную задачу (возникающую «на повестке дня»).
С одной стороны, все получилось весьма эгоистично (т.к в этой части ГГ в основном лишь «занимается собой»), с другой стороны «заветные конверты» все же пошли адресату (пусть и в более широком понимании, «чем у коллег по цеху»). В общем — программа минимум выполнена, инфильтрация пройдена успешно... А то что «пока так мало сделано» — отнесем на малый статус «попаданца» и необходимось «стартапа»))
Р.S Пока все очень напоминает Савеловский цикл «Я в моей голове» (в виде некой улучшенной версии, без присущему Савелову фанатизма в части «общения с противоположным полом»). Хотя... трех подруг ГГ все же постепенно «окучивает», только не совсем понятно зачем (ибо расти ему еще и расти)). Впрочем даже «Лециний» этим немного «страдал» (собирая себе фактически гарем — без претензий на...)) Или это просто такой прием (что бы «нарисовать» образ героя), что бы каждая встречная — мгновенно понимала, что «..вот за ним как за каменной стеной!!!»)) В общем — несмотря на то что «все герои такие разные», общего в них — прям как в близнецах))
Олег Здрав «Дембель неизбежен»
vorpol, 8 января 2023 г. 18:08
Есть страны прочно ассоциируемые с определенным жанром литературы. Манга — Япония. Комиксы — США. РФия войдет в историю любовью к впопуданцам, ибо не в одной другой стране мира не создано столько гигабайтов мусора про то как очередной студент, автослесарь, охранник автостоянки или просто бомж учит уму-разуму Ивана Грозного, Сталина, Гудериана или теперь вот Горби.
Продерся с трудом через первый том этого «чтива» чтобы понять на что автор променял продолжение других его циклов. Кратко: полнейший шлак. Любой жанр несет в себе органические ограничения, делающие его собственно жанром: Шерлок Холмс не читал мысли и не летал по небу, поэтому за его приключениями следить интересно. А «Дембель» да и 99.95% других впропуданческих книг не страдают от таких условностей — встречаем кого надо, помним что надо, на худой конец в штанах случайно окажутся все книги «Яузы» с ТТХ и чертежами танков. Особо доставляет точка прибытия — 1988-й. Любой кто мало-мальски умеет в историю, понимает что спасать ЧиЧиЧиПи в 1988-м это все равно что спасать «Титаник» за 5 минут до его затопления (айсберг уже стукнул).
В принципе, понятно почему вышло уже 6 книг (и пишутся еще) в этой «серии» — и пипл хавает (ибо «вяличие», «дать пососать пендосам», «сильный лидер» + блатная тематика) и автор явно ментально застрял в советской армии 1988-й выключив наглухо обратную связь (см. его сайт на АвторТудей)
Олег Здрав «Нас здесь не было. Золотой код»
vorpol, 7 января 2023 г. 06:27
Отличная книга, да и цикл. В жанре лит-рпг пожалуй только «Шериф», этот цикл и пара вещей у покойного Магазинникова достойны внимания ибо самобытны, остальное — штамповка про «студента-качка-спецназовца попавшего в игру».
К сожалению, автор забил огромный болт на окончание этого и всех других начатых им циклов кроме одного — масс-продукта так популярного в РФ жанра про впопуданцев (цикл «Дембель»). Из комментариев и ответов на своей страничке (пока автор анально не огородился) узнал что цикл заканчивать он не будет ибо новым читателям он не интересен, а старые уже потерялись. Поэтому начинать читать цикл не рекомендую — окажетесь у разбитого корыта ибо на самом интересном месте книга ...
Олег Здрав «Дембель неизбежен»
КИРА-КИРА, 1 ноября 2022 г. 09:17
Не помню, вызывало ли у меня какое произведение за время пребывания на Фантлабе когнитивный диссонанс. Цикл Олега Здрава вызвал. Мне он очень понравился, но высоко оценить его не могу.
Эпопею мне рекомендовали с ехидным смехом знакомые. И это самая лихая из всех эпопей о спасении СССР. Она и начинается так. Сломя голову, без объяснений, почему главгер очнулся в 1988-м, и что он там собирается делать. Зачем? Целевая аудитория и так поймет. Чтобы спасать СССР. А другие и читать не станут.
Весь первый том проходит под знаком легкой неаккуратности. Чего-то автор не успел сказать – и не надо, где-то чуть ошибся – и ладно. Хватает в шести сериях и стандартных для таких книг словесных неуклюжестей и ляпов. Легко исправляемых редактором любого уровня. Немало, к сожалению, и фактических неточностей. Здесь нужен редактор классом выше.
Большей частью, все двигается как принято. Напрягаем послезнание, спасаем СССР, плагиатим музыкальные шлягеры. Выделяет цикл совестливость гг, который на плагиате не наживается принципиально. И полное сюжетное сумасшествие. Буффонада спасения СССР. Даже коротко рассказывать о перипетиях, в которые бросает героя автор, не имеет никакого смысла. Они одновременно и нереальны, и вполне возможны.
Прочитано все очень быстро и с большим удовольствием. Но оценку выше некой несчастной 6 поставить рука не поднимается. Чтобы не вводить единомышленников и счетчик подобия ФЛ в заблуждение, оставляю незавершенный цикл без оценки.
Олег Здрав «Дембель неизбежен»
hanty, 26 октября 2021 г. 06:46
Николай Нестеров, Олег Здрав, Олег Ленкоранский, — Вы думаете это про ГГ? Нет. Это всё автор этого цикла. А ГГ зовут Александр Морозов, Алекс Север и Шахматист.
Что я могу сказать? — Удивляет! Поразительно удивляет стойкое неуважение автора и издателя к своему читателю. Складывается впечатление, что сей цикл написал неграмотный школьник в Word, причём, если слово было в словаре есть шанс, что оно будет написано без ошибок, если нет, то обязательно с ошибкой, так же явно включена автозамена, тогда читатель может угадать смысл написанного по контексту.
Вообще не понимаю зачем писать про то, что не знаешь? Ни историю, ни русский, ни спецификации того что описываешь. У меня возникло несколько желаний читая этот цикл: первое — помолодеть лет на 20, чтобы просто не помнить как хорошо мне жилось при СССР, но я люблю читать и, явно, изучил бы историю в фактах. Второе сделать себе лоботомию ржавой открывашкой, чтобы забыть, то что я помню )) И, третье, — убиться (кстати автору надо объяснить когда пишется мягкий знак, а когда нет) об стену, потому что аффтар жжёт!
Итак, цикл этот про СССР 2.0. То есть ГГ попадает в своё прошлое и решает спасти свою страну. Хорошее желание. Но! По мнению ГГ, и поэтому автора, армия говно, милиция плохая, руководители инфантильные (по медицинским показаниям) дауны, готовые продать и предать в любую секунду и т.д. В книгах нет ни одного положительного героя вообще, кроме Путина. При чём тут он спросите вы? Ни при чём, скорее всего автор пишет по предоставленным ему тезисам, к сюжету это никак не относится, остальные все плохие, даже ГГ. Вышло уже 6 (Шесть!) книг, хотя пятая, судя по аннотации должна быть последней, и, явно, будут ещё. Если вы думаете, что автор объяснит почему ГГ, бандит-барыга из 2018-го, хочет спасти СССР, то вас ждёт глубокое разочарование. Никакой мотивации.
Ещё раз, — удивляет, просто удивляет. Зачем, если ты глупый школьник, ненавидящий Советский Союз и тебе ближе АУЕ (красная нить повествования о ГГ) ты идёшь в редакцию за тезисами для написания псевдоисторической фантастики? Да, для этого тоже надо знать историю, а не копипастить чужие мысли с национал-фашистских форумов. Нужно понимать, что ГГ попавший в прошлое может говорить что угодно, — трендить, троллить, хайпить и т. д., а остальные герои того времени нет, они просто не поймут о чём он, и, скорее всего, сдадут его в органы правопорядка. Нужно не только копипастить ТТХ, формулы, методички, но и самому понимать что это. И, одно из главного, важно, очень важно в книге, не цикле (хотя там тоже нет), давать мотивацию поступкам героев, хотя здесь даже у ГГ её нет.
Могу рекомендовать к прочтению детским психиатрам для изучения современных тенденций деградации развития у детей с проблемами восприятия действительности.
Олег Здрав «Дембель неизбежен»
webstranger, 13 августа 2021 г. 00:23
Оригинально, юморно, жизненно-атмосферно.
Попаданцы-спасатели СССР увлекают атмосферой времени и места + перспективами «ух развернусь» от послезнния... впрочем это можно сказать о всех исторических попаданцах-прогрессорах, но СССР-овские имеют читателей (а часто и писателей) ещё припоминающих эпоху или хотябы имеющих о ней неплохое представленеи по рассказам родни-друзей и фильмам.
Данный попаданец начинает не класически — со школьной скамьи, а с дембеля (ещё будущего) со всем соответствующим калоритом и проблемами прогрессорствования\охмурения\обогащения — традиционными занятиями СССРовских попаданцев. В последующих томах (как можно догадатся из названия) антураж меняется на более традиционный, но автор таки старается вывернуть из стандартной колеи.
В общем довольно оригинальный о атмосферный попаданец — любителям жанра вообще и данного антуража в частности можно смело рекомендовать
Олег Здрав «Нас здесь не было. Золотой код»
samez, 18 марта 2019 г. 23:20
Хорошая серия ВарГеймс, пока ни одна книга не разочаровала. Золотой код сильнее первой части. Юморок, рпг, сюжет, что еще надо поколению, у которых ностальгия по играм, но играть уже некогда. В конце книги только один вопрос: ПОЧЕМУ НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ?
Олег Здрав «Нас здесь не было. Холодный мир»
sdoba, 11 июля 2018 г. 15:00
скучный мир, скучный главный герой, за которого вообще нет желания переживать и тем более наблюдать за тем что он делает. Размышления главного героя это просто нечто... заперт в игре? аааа пофигу, надо давать названия улицам и писать циферки. «Скрытая» база в зоне для новичков... да, это очень умное решение, никто же не догадается об этом.
Это не первая книга где описывается жизнь одного героя (в литрпг) до мелочей, но здесь это выполнено настолько скучно и без души (просто действия, без эмоций героя), что желания читать абсолютно никакого нет, хотя возможно кому-то понравится...
Олег Здрав «Прирождённый торгаш. В минусах»
Ruddy, 24 октября 2017 г. 14:12
В сравнении с большими цикловыми книгами других авторов жанра смотрится блекло: непрописанный главгерой, зачин слишком быстрый, миром не хочется восхищаться.
Да и герой как-то... с его упоротостью, недальновидностью и так далее уж больно крутые проявляет торгашеские возможности, интеллект и смекалку.
В целом читабельно и для любителей жанра вполне-вполне, но будет ли желание читать дальше про него? Не знаю. Надеюсь на большую детальность и проработанность. Пока это больше как бета-книга, которую бы неплохо переработать и дополнить.
Олег Здрав «Мобильник для героя»
КИРА-КИРА, 24 июля 2017 г. 15:29
Приключения юного офисного хомячка (но, готового менеджера-отличника, почти аналитика) в рамках работы непонятно каких спецслужб. И при участии непонятно каких бяк. То ли «Ночной Дозор», то ли «Тайный Город». То ли городской магреализм, то ли пародия на киберпанк. То ли плутовской роман, то ли юмористическая фантастика.
И все это в рамках нормального, привычного российского бардака.
Чем ближе к финалу, тем больше маразм. Продолжения не хочу.
wovans, 17 января 2017 г. 23:14
Довольно неплохо. Приближаясь к концу книги, собирался оценить её на 7 или даже 8. Но концовка испортила всё впечатление о книге — внезапная нелепая смерть главного героя. На троечку потянет.
PS Хотя если героя оживить, то объём книги вполне можно увеличить и продолжить приключения ГГ.
Олег Здрав «Нас здесь не было. Холодный мир»
Green_Bear, 5 апреля 2016 г. 18:36
В результате чудовищного программного сбоя главный герой романа «Нас здесь не было. Холодный мир» оказывается заперт в локации виртуального мира, где нет ни игроков, ни возможности для нормального развития персонажа. Выход из игры тоже не работает, зато со дня на день должен начаться ледниковый период.
Что делать? Разумеется, робинзонить. Искать любые способы для прокачки, осваивать разнообразные профессии и навыки, прокладывать путь в неизвестное. Однако автор подошел к поставленной задаче предельно механистично. Декорации описаны не просто скупо — даётся лишь костяк, например: город, таверна и избушки. Как именно выглядит город и предметы, должен додумывать читатель, самостоятельно выбирая архитектурный стиль, временную привязку и прочие детали.
Аналогично обстоят дела и с сюжетом. Здрав подробнейшим образом расписывает свойства артефактов и постоянно приводит раздражающе длинные характеристики персонажа, но скуп на его мысли и чувства. Да что там, мы даже не знаем реального имени, возраста или профессии героя! Какое-то время, пока работает эффект новизны и первооткрывателя, интерес к его барахтаньям еще тлеет. Но вскоре однообразный роялепад и неудачные второстепенные персонажи окончательно перечёркивают впечатления. Только ленивый автор еще так или иначе не упоминал в романе хомяка-жадюгу. Довольно быстро идет переход от качественных побед — крокодила завалил! — в количественные — а теперь герой еще круче, валит второго, третьего и так далее.
Итог: занудная и блеклая ЛитРПГ-робинзонада в ледяном мире.
Олег Здрав «Оптовик. Добрым словом и серебром»
vvmonahov, 20 октября 2015 г. 20:19
Читаемо, но не более. Первые четыре главы, где ГГ находит портал в другой мир и подготавливается шастать туда-обратно, совсем скучно. Дальше можно читать — но к концу, когда он налаживает торговлю, однотонность торгово-закупочной деятельности со всё возрастающим оборотом надоедает. А самый конец с «безумным профессором» из НИИ, рассуждающим про торсионные поля, совсем никуда не годится. Попытка подражать «Нику» Ясинского, но так, чтобы было непохоже, не удалась.
Магический мир в начале и середине набросан мазками — в нём мы понимаем ровно столько, сколько видит ГГ. То есть небольшие фрагменты. Поэтому он загадочен и непротиворечив. А вот к концу романа становится видна несогласованность этих фрагментов, загадочность исчезает, и впечатление ухудшается. Приключения ГГ и его взаимоотношения в нашем мире динамично дополняют его приключения в другом мире, так что недоработки всё-таки не очень бросаются в глаза. А несколько достаточно смешных шуток ближе к концу книги делают и окончание книги читаемым.
В целом впечатление от романа неплохое, хотя изложение суховато, эмоциональности и жизненности героям другого мира не хватает.
Так что написано на среднем уровне. У автора есть потенциал, но пока не хватает литературного таланта.
Олег Здрав «Нас здесь не было. Холодный мир»
Bouquin, 14 октября 2015 г. 13:51
1. «WarGames» — это яркий пример литературных проектов, выросших из конкурса. В основном здесь авторы, чьи творения не были выставлены на публику ранее. Это начинающие и только попробовавшие себя в писательском деле, но уже завоевавшие признание публики в интернете, авторы. Серия существует уж больше года, и должен заметить это отличное ответвление от основной серии «LitRPG», подарившее нам уже 14 романов. Если вы любите этот жанр и до сих пор не читали не одного романа из этой серии, то вы многое упустили. Сегодня же я хотел рассказать о втором романе, вышедшем в этом году – это роман Олега Здрава «Нас здесь не было. Холодный мир».
2. Мир романа, как и большинства книг этого жанра, изначально делится на две части, реал и виртуал. О реале в данном случае можно было и не вспоминать, так как действий в нем очень мало, и это плохо. Что мы видим? Некий безликий герой погружается в игру, в этот момент что-то пошло не так и всё, наш герой в виртуале, без шанса выхода наружу. Не истории, нет никакого трагизма.… Провалился в виртуал? Не могу выйти? Что ж буду играть. Но виртуальный мир, хотя он и был достаточно пуст, порадовал.
3. Сюжет романа плотно связан с его миром. И так, наш главный герой, а он почти единственный герой романа. После незапланированного срыва в виртуал, герой попадает в совершенно пустой мир, вернее мир не пуст, здесь есть все: города, деревни, реки и так далее. Но нет игроков, с которыми можно было общаться и играть в игру. Некий Робинзон Крузо попадает на необитаемый, в нашем случае, материк и в отличие от Робинзона попадает он на все готовенькое. Наш герои ищет способы прокачки, изучает локации. Пробирается в кузни, богатые дома, естественно выносит из них самое необходимое и даже находит себе хомяка (попугая для Робинзона) с которым будет не скучно жить и который плюс ко всему же способен находить полезные ценности. И вот уже наш герой неплохо устроился, готов жить да песни напевать, но не тут-то было и в его игру вмешивается местное божество, которое предупреждает, что грядет холодный апокалипсис и всему живому на материке грозит смерть. Божество просит лишь об одном, спасти одно единственное растение, которое будет жить от тепла главного героя и посадить это растение после того как на смену апокалипсису вновь придет жизнь.
4. Главный герой. Хоть и новичок в игре, хоть и не может получить необходимой прокачки, но каким-то чудом убивает всех монстров, даже тех, что на 50 уровней больше его решает неразрешимые задачи. Я люблю героическую фантастику, когда герой самый самый, но в этом романе мне такая подача не понравилась, герою во всем везет, все находит, все может и т.д. Не было каких-то сложностей с прохождением, ставилась задача и выполнялась. Опять же герой сравним с Робинзоном, но у Дефо все было иначе, главному герою приходилось бороться за выживание, а здесь, если герой захотел то сделал. А где все переживания о настоящем? Ведь наш герой не был болен, что бы срыв для него был спасением, он подается как обычный игрок, попавший в ловушку виртуального мира.
5. Стиль автора. Первая половина книги держала у себя, хотелось читать и читать, узнавать, что же будет дальше. А дальше… Меньше… Как будто автор спешил. Порой скомкано, порой вяло, много роялей. Сюжет не проработан, были ляпы. Пример, герой получает уровень (умение) в следующем этапе этого умения у него в инфо нет и еще много неприятных мелочей.
6. Осталось сделать вывод. Для меня здесь вывод только один. Если бы не совет очень хорошего человека, я бы эту книгу не взял бы в руки, если опять же не его совет, эту книгу я не дочитал бы. Начало необычное интригующее, но потом все идет по наклонной… Скучно, серо… Оценка 7/10, за оригинальность и отличное начало.
Олег Здрав «Нас здесь не было. Холодный мир»
Peter VY, 15 мая 2015 г. 12:09
Отличная вещь. Читал с удовольствием.
Хороший ровный юмор, сюжет не предсказуем.
Исходная идея оригинальна и интересна отлично обыгрывается автором, игровой мир система прокачки очень не банальна но играть в таком мире я бы не хотел. Постоянно когда у героя появлялся выбор он с моей точки зрения делал его совершенно неправильно,но как оказывалось не прав был я. Признаю в этой игре я бы успеха не добился.
Первая часть — на твердую 8-ку.
2/3 второй части — похождения главного героя в городе эльфов на 10 баллов. Ох если бы автор смог большую часть романа написать на таком уровне. Обхохатался два тома вперед.Ну а кусочек — как профессиональный менеджер разводит туземцев (эльфы)на деньги — это просто шедевр. У меня даже появилась мысль,что возможно в этих книгах по маркетингу и как его там «марчендарзенгу» есть дельные советы.
Пет — вообще отдельная история. Просто находка автора.
Еще замечательна придумка что в фэнтезийном мире нужно следить не только за словами тем что на языке но и !!! мыслями (желаниями) в голове — они имеют в этом мире свойство сбываться, но несколько своеобразно.
С нетерпением жду продолжения.
2018-01-31 Оценка была 9 снижаю до 8 — Читателя надо уважать книги дописывать. Можно не дописать серию если надоело но не книгу бросать на годы.
Олег Здрав «Нас здесь не было. Холодный мир»
hevzywtd, 19 февраля 2015 г. 18:52
Мне понравилась эта книга.
Лит-РПГ немного с уклоном в робинзонаду довольно необычно.
Также эта книга неплохо высмеивает хомячность)
Олег Здрав «Нас здесь не было. Холодный мир»
khrushal, 6 января 2015 г. 17:18
Очень неплохой образец Лит-РПГ: твёрдая 4.
Со всеми плюсами-минусами этого жанра.
Спасибо автору!
Ожидаю продолжения...