FantLab ru

Все отзывы на произведения Андрея Смирнова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Андрей Смирнов «Владыка ядов»

miamortu, 14 июля 01:23

Множество пафосных названий, написанных с большой буквы.

Множество персонажей второго плана с солидным экранным временем, но без сколь-нибудь связной сюжетной ветки.

Прибавьте подоплёку происходящего (тёмные князья пытаются освободить своих братьев и готовятся к войне со светлыми) и вы получите парафраз «Гибели богов» Перумова. Причём парафраз гораздо более топорный и гораздо менее антуражный, чем оригинал.

Написать подобное в 2015 году уже слегка странно, но написать подобное после жёсткого и стильного «Князя лжи»...

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Безумная Роща»

gerupt, 5 июля 09:49

Реальный недостаток у книги это то, что читать ее в отрыве от серии «Повелители волшебства» нельзя. Просто будет непонятно о чем речь. Плюс «эпический» стиль написания может отпугнуть.

Это эдакий «Сильмариллион».

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Власть волшебства»

lomster, 12 марта 11:14

Совершенно не понимаю скепсиса, да это не боевое фентези как «Чужак» Дравина и не просто приключения как в «Полном наборе» Князева и у других подобных попаданцев. Но, но где еще есть такой продуманный метафизический мир, где магия не просто объяснена, но и непротиворечива, согласуется с нашей физикой. Обратная причинность, мультиверс, онтологическая демократия.

Героями последних книг являются не приключенцы, а силы создающие этот мир.

Хотелось бы больше приключений в этом мире, больше книг, но учитывая какие идеи автор добавил в повествование, я понимаю, что написать много таких книг невозможно, увы.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Повелители волшебства»

lomster, 9 марта 23:09

Начал читать и приуныл что попаданец не нашинский. А как же утро, которое красит нежным светом (с) ?

Но вдруг герой начинает извергать русские идиомы и то ли автор забыл, то ли мир сильно параллельный.

А так неплохо, кого то угнетает «сложная магия», но это лучше чем «и тут он применил свое лучшее заклинание» (с).

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Власть волшебства»

kavarkad, 14 февраля 16:22

Книга 5. Круг замкнулся.

Перс снова идёт в школу. Правда не совсем учиться, а скорее со шпионской миссией, но на читателя вновь обрушиваются простыни текста об устройстве мира и магии.

Но по крайне мере в этой книге есть законченный сюжет. Если выкинуть всю воду, то он опять-таки прост, но хотя бы существует и закончен! Лишь за это даю 5/10

Дальше в программе постояная рубрика «Минусы»:

- опять тонны чернил потрачены на не нужные описания. Ведь в отрыве от действия. К чему они? И ещё структура мира. Оказывается кроме Метрополии есть Светлая Империя. Почему мы о ней не знали? Это тоже самое, что 3 книги писать о Японии, а потом ВНЕЗАПНО нападает США. Столько было текста, а о других развитых магических мирах ни слова. Да, «офигеннная» проработка мира.

- Система магии. Оказывается правил вообще не существует. Маги-лорды могут менять причино-следственные связи и законы. Ладно, пофиг. НО ЗАЧЕМ ТОГДА ОПИСЫВАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА ВО ВРЕМЯ БИТВЫ? Программа то, структура сё. Нет, чтобы по простостому: «лорд щёлкнул пальцами и наступило безумие: заклинания обернулись против магов, снаружи оказалось внутри, а небо поменялось местами с землёй» — просто и понятно.

- Спор ГП с альтер-эго. Его оправдания очень тупы.У него же есть чёткая цель, а он вместо слов: «всё верно, но я должен исполнить мечту» — говорит то, против чего все предыдущие книги выступал. Когда ему успели промыть мозги?

- «Бог из машины» и «рояль». Автор объясняет одно через другое. Этот приём устарел 2000 лет назад... К тому же такое тупое объяснение похоже на издевательство.

- История выпячивает серую мораль. Мол сторонники Справедливости есть безумные маньяки. А вот практичные выродки другое дело, они то в своём уме.

Отдельно можно упомянуть двух лорд-магов, развлекающихся в техномире. Это типа пародия на техников в фентези. Оружие, конечно, примитив, но такое стильное. Давай порубив всех в капусту! Однако проблема, что ПАРОДИЯ в этом сюжете не уместна!

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Андрей Смирнов «Дары волшебства»

kavarkad, 14 февраля 16:14

Книга 4. Становление нагибатора

- Как я и говорил перс стал чрезвычайно сильным. Не сильнейшим в мирах, но этот уровень раньше был для него пределом мечтаний. А сейчас был дан РОЯЛЕМ.

- Как и прежде много воды из-за бесполезной инфы о мире, биографии и магии. Почему бесполезной? Потому что она никак не используется. Например, магия. Вот нам говорят, что этот тип познал истинные слова магии, первоязык, а этот изучил кучу магоформ и теперь херачит сложные условия их работы (ага, программист). Но! В бою это никак не используется! Нет, использования ВИДИМЫХ уязвимостей (потому что не взирая на весь блаблафон чёткой информации в нём капля в море), типа это условие работает только на свет, значит надо бить звуком. Тоже самое с историей и биографией. Нет каких-то в прошлом тайн, которые используют сейчас для шантажа.

- Поэтому местные «игры престолов» довольно унылы. Единственная задумка это выдать ГП за потерянного родственника. Всё. Больше никто никаких мнооходовочек не строит.

- Ветка с «магией в квадрате» ни к чему не привела. Волшебным мановением пера автора сторонник этой силы меняет свои планы (опять таки воды много, а мотивации нуль). И всё. Конец истории.

Единственный плюс это то, что история, наконец-то, завершилась. В смысле эта сюжетная арка.

Оценка: 4
–  [  -2  ]  +

Андрей Смирнов «Безумная Роща»

MaksDen, 13 февраля 19:28

Автор несомненно талантлив, и пишет произведения которые хочется перечитывать. «Безумная роща» яркий тому пример! Андрей Смирнов, никого не слушай и пиши, пиши, пиши!!!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Источник волшебства»

kavarkad, 13 февраля 18:20

Внимание на название книги.

Она выдаёт основной замысел и цель этой части.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И цель эта в ИСТОЧНИКЕ МАГИИ с которым ГП сольётся!
Та-дам!

Автор не выдержал и таки сделал ГП сверхмагом (может не нагибатором, но ого-го), правда только в конце и сама сверхсила проявится только в следующей части, мда...

Теперь о той скукоте, что происходит именно здесь.

Сюжет! Хоть это и слабенькие политические интриги (очень слабые и скучные), но наконец-то автор стал думать на пару ходов вперёд и таки придумал сюжет на всю книгу... Или не на всю? Ведь он зараза так и не пришёл к финалу, даже запятую не поставил. А всё почему?

- 2/3 книги это не нужные описания. Магия то-то, заклиание работает так-то, мир устроен сяк-то, подробности религии такие-то, биография перса такая вот, а эта чудовещь делает то-то, создаётся из того-то, и особенности имет такие-то. ВОДА! ВОДА! ВОДА! Господь, останови Потоп!

- Неуместная ирония. Религия «Выкидывай всё на х**». И зачем она была нужна?

- Недоромантика. Точнее выяснение отношений «парочки». Блин, мужику почти 30 лет, а он «любит», словно подросток

- Дебильная придумка с магией-магией. Здесь как? Магия это просто такая физика, просто без местечковых (наших) ограничений. Т.е. не смотря на весь бред с его использованием есть особые законы, которым вся эта «небесная механика» подчиняется. И тут ВНЕЗАПНО появлется существо, обладающее магией-в-квадрате. Т.е. как обычное волшебство плюют на законы физики и может их менять (обходить), так и эта М2 напрочь ломает даже мощнейшую магию.

В чём дебильность? В том, что автор столько времени распинался о структуре мира и магии, а тут вылазит.

Ладно, это могла бы быть забавная история о том, как сбили спесь со всех этих зарвавшихся магов-лордов, богов, аристократов и т.п. НО! Они занимают 1,5 главы из 16! И в этой книге ни к чему не приводят. Опять автор оставил на будущее.

Есть ли плюсы? Нет. Есть лишь нормальные моменты, которые не за что ругать, потому что то уровень нормальной книги.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Академия волшебства»

kavarkad, 13 февраля 17:57

Книга №2

Ой, посмотрите какой мир я придумал: здесь анархия с правом сильного, здесь безжалостные маги-аристократы ни во что не ставят жизнь смердов, здесь в академии магов учат, учат, учат учат, учат, учат...

- 90% книги про учёбку и описании мира. Ненавижу обучение. А мир надо показывать, а не рассказывать.

- Сюжета нет совсем. Есть 3 отдельных сценки, из которых одна вообще то ли отсылка, то ли оче-э-э-энь рано расположенный рояль-заготовка.

Серьёзно. Что произошло за книгу? Из всего изменения — перс немного поучился в академии. ВСЁ.

Да, до этого была драка при охране каравана. Ну и что? Это проходной эпизод, цель которого дать ему денег для поступления.

Во время учёбки был эпизод с лабораторией. Вот это вообще не понятно к чему.

И в конце, как итог всего происходит драка из-за бабы. Вот это эпик! Вот это накал страстей!

Короче, эта книга напрочь проходная, как сама по себе, так и по циклу. И нужна она была только, чтобы дать ГП особую девку.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Андрей Смирнов «Повелители волшебства»

kavarkad, 13 февраля 17:32

Первая книга это лучшее, что есть в этом цикле. По крайне мере впереди была надежда.

+ Довольно милое начало. Маленькие девочки — это кавай!

- Пол книги занимает обучение и РОССКАЗНИ (а не демонстрация). Ненавижу.

Сюжета, считай нет. Пол книги это обучение. Четверть приключение «крутого» мага-землянина в типичном фэнтези. И оставшаяся часть делят городское фэнтези на Земле и тут и там вставленные сценки заговорщика мага-лорда. Это последнее типа сквозной сюжет, но в том-то и дело, что лишь «типа». С попаданцем они никак не связаны, он мог хоть чаи гонять.

Вот по сами по себе сюжеты про лорда-мага, хотя и просты, но целостны и закончены. Но это по отдельности, а вместе их ничто не связывает.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

ОуэнРис, 21 июля 2017 г. 16:19

Ознакомившись с аннотацией, ожидал от книги чего то вроде более темного Архимага.

К моему удивлению, история частично «превзошла» ожидания, а частично нет, причем последнее обрадовало сильнее, чем если бы первое не было заключено в кавычки.

Итак, мы имеем яркие моменты, перекликающиеся друг с другом, если ударяться в крайность, вплоть до явного заимствования.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Самоуверенного жесткого главного героя.

2. Молодую спутницу, от лица которой и ведется львиная доля повествования.

3. Контракт с демонами, в которых главным героям удалось найти лазейку.

4. Мир демонов/демоны, чьей силой хотят завладеть главные герои.

И менее колоритные:

5. Очень скорое посещение этих миров.

6. Пренебрежительное отношение к действующим богам — Джордайсу/Саваофу.

7. Упрямство главных героинь — Эльга со своей верой в светлое и Ванесса с верой в свою правоту.

P.S. Было бы забавно, если сам Рудазов позаимствовал описанный набор у кого-то еще.

В этом обе истории так же похожи друг на друга, как непохожи во всем остальном.

Если в Архимаге магия и все, что с ней связано, читаются как открытая книга и совокупности с поведением персонажей все происходит как в комедийном боевике, то мир в «Чернокнижнике» — это Тайна. Это волшебство. Загадочное, непостижимое, пугающее. Это атмосфера. Книга заставляет вместе с героями, взглянуть на мир глазами ребенка. Пугливого, фантазирующего, выдумывающего монстров в шкафу, под кроватью и просто во тьме. Отрезвляюще действуют детали: монстров, когда дело не касается размытых пятен и всеобъемлющей Тьмы, динамических сражений с вырванными кадыками, а также монстров в человеческой шкуре, населяющих сам Кельрион.

В техническом, так сказать, плане книга не подводит.

Имена собственные звучат весьма гармонично и не режут слух. Язык лаконичен.

Повествование, правда, порою слишком часто скачет из одной реальности в другую, из штиля — в динамику, но это несущественно. Это интересно, поэтому читается легко.

За дежавю,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пердеж Марты
и некоторые минусы:

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

Black ermine, 21 июня 2017 г. 11:33

Знаете, за что я люблю «Фантлаб»? А вот за что.

При всех недостатках любой системы оценок произведений, при всей субъективности мнений рецензентов и при всем несовпадении вкусов авторов обзоров, все равно высокая оценка романа на этом сайте в 9 случаях из 10 бывает оправдана. И даже если та или иная рейтинговая книга не понравилась лично мне, все равно, как правило, нельзя не признать, что она обладает определенным потенциалом и может прийтись по вкусу многим другим.

Поэтому когда я увидел роман с высокой оценкой у малоизвестного писателя, я заинтересовался. Аннотация показалась мне интересной, так что я прочитал «Чернокнижника». И не пожалел.

Коллеги-рецензенты уже довольно много написали о достоинствах книги, так что буду краток. Сюжет не блещет оригинальностью — по условно-средневековому миру путешествует чернокнижник. Его интересует только увеличение собственного могущества, все остальное — власть, деньги, статус, женщины его не привлекает. Все, что он делает, подчинено лишь одной цели — забраться на очередную ступеньку колдовской силы. А потом на следующую. Он не добр и не зол. Он без колебаний убьет ребенка, если решит, что это необходимо. Или, наоборот, рискнет жизнью для его спасения. Волей судьбы он встречает молодую женщину, которую берет под опеку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но не по личной прихоти и не из-за внезапного увлечения, а ради все той же магии.

Собственно, весь сюжет — относительно небольшой отрезок времени из их совместных путешествий.

Андрею удалось создать интересную и вместе с тем простую и логичную систему магии, да и персонажи не подкачали, но шарм романа не в этом. Книга подкупает удивительной достоверностью. В ней средневековые крестьяне выглядят и действуют как крестьяне, а не как переодетые современники автора, рыночные стражники — как рыночные стражники, а дворяне — как дворяне. И, соответственно, чернокнижник именно такой, каким он был бы, если бы магия существовала в реальности.

Я уже много раз писал, что создание фентезийного мира это не выдумывание названий и рас, а проработка психологии его обитателей и законов жизни в мире. И тут — полный успех, герои думают и действуют как жители иного, а не нашего мира и времени.

Немного отвлекусь, простите. Персонажи — вообще сильная сторона романов Смирнова, ему прекрасно удается создавать сложных и непохожих друг на друга героев. У каждого своя правда, свои добродетели и пороки, каждому сопереживаешь. Станиславский сказал бы «верю!».

И последнее. Помимо удовольствия от прекрасной истории, «Чернокнижник» подарил мне еще одну радость. Я закрывал прочитанную книгу с мыслью: «Могут ведь, канальи! Могут, когда захотят! И ничуть не хуже чем Мартины с Аберкромбями всякими!» Это я про российских авторов. :)

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Повелители волшебства»

Semenych, 8 января 2017 г. 23:29

Многие авторы пытались развить идею — что было бы если бы магия была и она занимала бы в мире нишу технологий, как выглядел бы мир в котором магия доступная многим, есть могущественные маги и очень могущественные бессмертные маги, есть много разных школ и течений.

Повелители волшебства наверное одно из лучших приближений к ответу на этот вопрос. Автор не пытается строить мир как кальку с нашего заменив текущие технологии их магическими аналогами. Смирнов строить свой мир экстраполируя сделанные им допущения. На мой взгляд сделано очень удачно. Это по большому счету не столько фэнтази, сколько НФ, просто фантастическим допущением тут является наличие магии.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

ab46, 8 января 2017 г. 21:01

Большинство читателей фэнтези согласятся, что это фэнтези вполне достойное. Многие это своими оценками уже подтвердили. За развитием сюжета следить интересно. Допускаю, что некоторые места могут показаться скучноватыми, но зато есть такие фразы, которые удивят и заставят себя перечитывать, а некоторые мысли захочется додумывать. Достаточно привычных элементов фантазийного мира, чтобы обеспечить уют завсегдатаям. Для тех, кому этого не достаточно, хватает нового. Мне понравилась идея двух равноценных главных героев. Один – чернокнижник, которого несколько веков за плечами приучили ничего не бояться и ничем не дорожить. И рядом совсем юная девушка, которой, спасаясь от многочисленных опасностей, приходится решать всё новые проблемы и быстро учиться. В конце романа автор оставляет эту пару на дороге и читатель не знает, общей ли останется для них эта дорога или пути героев скоро разойдутся.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Безумная Роща»

ahmen1983, 9 октября 2016 г. 20:09

Прочел. Все понятно. Вопрос только один — все те, кто написал остальные рецензии — это сам автор этой убогой, вторичной, просто-напросто глупой графомании или его близкая родня и друзья?

Книга не просто плоха. Она чудовищна тупа.

PS

Особенно позабавила рецензия о том, что книга понравилась настолько, что решил перевести автору денег. Это такая трогательная попытка автора немного подзаработать.

PS

«На выходе из ущелья их ожидала крылатая змея длинною в три человеческих роста. Нижняя половина змеи волочилась по земле, верхняя же, поддерживаемая крыльями, раскачивалась в воздухе».

Здорово, правда? Мало кто умеет так.

Как ТАК? Безграмотное мутное предложение.

Чем Вы пытаетесь восторгаться?

Автор — не пиши исчо. Пожалей читателей.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Андрей Смирнов «Повелители волшебства»

Deliann, 12 сентября 2016 г. 15:45

К «попаданческой» литературе я отношусь никак: она мне попросту неинтересна. В большинстве случаев наш современник попадает в параллельный мир и становится там каким-нибудь избранным или просто мегакрутым воином/магом. Скучно и весьма сомнительно. Хотя есть и исключения. Например, в цикле М. Стовера «Герои умирают» главного героя целенаправленно тренировали и обучали перед отправкой в другой мир. А мир этот в свою очередь не встретил его с распростертыми объятиями. «Повелители волшебства» немного напоминают «Героев…»: в обоих главный герой оставляет родной антиутопический мир и находит свое место в мире волшебном. Правда, Стовер делал упор на натурализм, жесткость и экшн, а Смирнов отдает предпочтение классическому фэнтези с объяснением всего и вся. То есть, буквально, приготовьтесь к тому, что прочтете целые лекции о магии и ее составляющих (после этого наверняка можно без проблем пойти работать в НИИЧАВО).

Итак, перед нами Дэвид Брендом, неплохой парень, которому не повезло высказать свои взгляды на жизнь во всеуслышание и стать политзаключенным. Волею случая он перемещается в параллельный мир, где начинает проходить усиленную физическую и магическую подготовку. Персонажей в этой истории не так уж много, но никто из них не может похвастаться яркостью и живостью образа. Более-менее интересен лишь главный герой, дескать, он обычный человек, не крутой маг и добивается всего через учебу, боль и страдания. Это так, но автор одарил его удачей так щедро, что за него практически не переживаешь.

Мест действия романа, по сути, три: Земля в мрачных красках антиутопии, магически продвинутый сказочный мир и магически отсталый сказочный мир. Впрочем, внутри миров нам показано не слишком много территорий, так что легкое ощущение, что «недодали», присутствует. Магическая система достаточно интересная: сама по себе довольно тривиальная, она примечательна тем, что автор попытался ее всесторонне объяснить и превратить в науку. Именно это и является главным плюсом романа.

Главный минус же – перекосы логики в угоду красивой сцене. Особенно это касается человеческих отношений. Ну не будут сильные маги раскрывать душу первому встречному, не будут они и вести себя как подростки.

Еще в книге присутствуют неожиданные повороты, но для опытного читателя они будут вполне ожидаемыми.

В итоге перед нами неплохой образец “попаданческого” фентези с оригинальным взглядом на магическую систему, но с довольно тривиальными сюжетом и персонажами.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Повелители волшебства»

komes, 11 августа 2016 г. 15:16

не перечитывалась эта серия(5 тт) уже 10 лет-сюжетные ходы,миропонимание и поступки героев привели к прочтению взахлеб,на одном дыхании тогда;ну и поставило вопрос примерно так:вот эту сотенку непрочитанного надо прочитать,а вот потом...праздник уму и сердцу.А праздник потому,что это будет возвращение к №1.Совместились на планете люди,что живут в разных системах-многие до сих пор комфортно проживают в птолемеевом,большинство по принципу-буду как все-соглашаются с Коперником.А вот Смирнов вывел и определил систему магии как одну из возможностей части измерений риманова пространства,ну а уж в этой системе,начиная с Эйнштейна,соглашается жить совсем уж небольшое количество людей.Часть фантастов подобрались к этому с другой стороны-метафизической составляющей мира(а проще говоря-приняли из мифологии,Библии и книг Толкиена).Другими словами:в книжках «с магией» у сонма авторов она получена в наследство от отцов-основателей,в этой серии-показано каким образом волшебство встроено в саму структуру мироздания.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

Волочара121, 6 июля 2016 г. 15:37

Очень яркая и непосредственная книга,дающая немалую пищу для размышлений.До этого читал у Смирнова «Князь Лжи»,но бесчисленное количество непонятных сущностей,богов и сюжетных линий непонятно для чего изображённых,не позволило продолжить чтение.Хоть и было заметно,что автор талантлив и языком повествования владеет...

В этом же произведении всё выглядит сбалансированным и живым.Тема расплывчатости понятий добра и зла,света и тьмы показана очень наглядно и развёрнуто.Браво, Автор!!!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Андрей Смирнов «Дэвид Брендом»

alisenokmouse, 19 мая 2016 г. 04:06

У всех книг Смирнова есть один недостаток — их не понимают «маглы» и, как «очередную мелкую книжонку про магию», прогибают под эталоны массовости. Отсюда выливаются недовольства и упрёки в сторону писателя, якобы тут он увлёкся, а здесь отклонился от темы, а там расписал слишком подробно... О-о-о. Нет, Смирнов — настоящий творческий и в его книгах нет ничего лишнего. Всё написанное — просто бесценно, как важнейшие кусочки информации, затерянные тысячелетия тому назад и внезапно обнаруженные в случайно (а случайности не случайны!) найденной книге. Чтобы получить удовольствие, знания, опыт — произведения автора нельзя читать, отталкиваясь от своих принципов, моралей, устоявшихся взглядов. Это — совершенно другое измерение, другая реальность, со своими правилами, и если вы не принимаете её Такой, какой она Есть, то остаётесь Здесь (а впрочем, многим ли нужно куда-то еще?). Автор великолепно справляется с посвящением в новый мир через главного персонажа — Дэвида Брендома, самого обычного человека. И задача читателя — забыть о том, что он читатель. Проникнуться этим образом, идущего и жаждущего знаний. И, может, тогда ему откроется настоящая ценность данной истории.)

Огромнейшую значимость, главную Особенность книг серии «Винландец в Нимриане» не оценить словами или цифрами. Это незаменимый путеводитель по мирам магии, но в сплетении с художественной литературой. Как сказал мой напарник: автор — Гений слова. Поэтому все книги читаются с огромным удовольствием и поразительной лёгкостью.

Момент с описанием родословных подобен испытанию, есть такое :) Даже я не могу сказать однозначно, зачем это было нужно. Но — нужно. Как минимум, эти страницы действительно отсеяли много недовольных или просто ленивых, кто посчитал первые книги недостаточно убедительными и недостойными внимания взрослого, и без того умного, человека.

Возможно, чтобы некоторые критики поняли, что их негодования на самом деле не имеют почвы, стоило описать еще больше. Не хватает философии и бытия продвинутых технологических миров, не хватает мира простых смертных. Но этому, думаю, и не место в сюжете про Брендома. Это уже совершенно другие истории, которые однако можно легко связать с концепцией автора, если захотеть.

В Целом может происходить всё, что угодно, от абсурда миров бреда до сложно упорядоченных систем уровня чар. Здесь мало рассказано о Вселенной, явленном и неявленном, о пустоте и других непривычных местах и проявлениях Целого, а потому картинка может показаться зрителю незаконченной или даже... хм, «наивной».

... И еще, чего «не хватает» концепту и из-за чего читающие могли ощутить себя неуютно — здесь нет единого Конца, не повествуется о Смыслах и Целях. То есть, в обычных фентезийных книгах могли ограничиться жизнью во имя богов или духов — и это было понятно. В иных книгах с приключениями герой не верил в жизнь после смерти и просто достигал желаемого — и это тоже было понятно. Но здесь — совершенно иная иерархия, о которой не буду спойлерить, а автор не водит ни персонажа, ни читателя, за ручку, выражая своим авторским мнением, в чем же смысл жизни и во имя чего живут герои. Потому что любая ваша жизнь — истинно Ваша.) И мир вокруг — ваш. Эта мысль в рассказе проскакивает лишь в последней из книг, и то, лишь Позволяя додуматься самому.

На самом деле — совершенно не понимаю тех, кто нашёл в книге так много нелестного, да еще и умудрился не обнаружить «глубинного». Надеюсь, мой комментарий сможет кого образумить или хотя бы заинтересовать.

Итак, перед вами — учебник, энциклопедия, опыт, собранные в одну единую историю, поделённую на 5 этапов. :) И кто заинтересован в этом опыте — пожалуйста, берите, изучайте, пользуйтесь (плетения, формы — всё рабочее). Кто заинтересован в досуге — прошу, не отнимайте у других людей шансы наткнуться на это уникальное творчество; не выносите книге приговор о пустоте и никчемности, ибо говорит это скорее о вас. И не воспримите мой комментарий в упрёк или угрозу вам, пусть и имеете право не согласиться.

Благодарю за внимание.

Оценка: 10
–  [  -1  ]  +

Андрей Смирнов «Дэвид Брендом»

ADuEdE, 19 мая 2016 г. 02:24

В отличие от автора, я не такой гений Слова. И преклоняюсь перед мастерством Земляка, способного воссоздать всю Красоту Дома.

Для непонятливых. Это не фентези. Это духовный опыт, облеченный в Оболочку фентези.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

eatenbrain1, 18 апреля 2016 г. 10:44

Хорошее темное фентези. Множество «вещей» из нашей реальной жизни пересмотрено автором совсем под иным углом, пожалуй, это главная изюминка повествования. Сюжет — прост и прямолинеен, как и в любой сказке, но читается отлично, о возникновении «оскомины» говорить не приходится. Общее впечатление от книги такое — автор создал это фентези с целью донести до читателя массу своих «накипевших» мыслей, также он пытается показать на свой манер, что мы сами «кузнецы» своего счастья и предназначения. Однозначно, книга заслуживает внимания. Всем приятного чтения.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Владыка ядов»

Alathik, 2 февраля 2016 г. 01:18

Как бы мне не хотелось, но рассматривать эту книгу как самостоятельное произведение, в отрыве от «Князя Лжи» нельзя.

Здесь вы, в отличии от предыдущей книги в серии, Не найдете увлекательный сюжет, не встретите пяток-другой тайн и вряд ли сможете погрузиться в дивный мир.

Это не книга, а лишь только «продолжение».

Но если вам понравился восхитительный мир магии «Князя Лжи», Где оная не просто взмах палочкой, Где нет добра и зла, а свет и тьма лишь стороны «конфликта», то не думаю что Вы будете разочарованы, скорее, Просто ваши смелые ожидания Не оправдаются.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Источник волшебства»

kavadrat37rus, 14 января 2016 г. 13:15

Третья книга получилась на порядок скучнее предыдущих... Непонятные описания жизни людей, которые в сюжете занимают роль близкую к нулю, расписаны на несколько страниц... Философия о природе магии в середине книги вызывает рвотные позывы и так же пролистываются... Экшена нет совсем, дворцовые интриги совсем не интересны, буду надеятся следующие книги вернутся хотя бы на уровень двух первых

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Безумная Роща»

ILL2, 4 января 2016 г. 22:37

Книга великолепна. Это тот редкий случай, когда после скачивания появилось желание найти реквизиты автора и выразить благодарность за прекрасно проведенное время. И единственный, когда я воплотил это желание в жизнь)

Угнетает только отношение издателей. Видимо они считают, что аудитория больше нуждается в вале «юмористической» и «темной» фэнтези отечественного разлива. Хотелось бы верить, что они ошибаются

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Безумная Роща»

olmi, 26 августа 2015 г. 10:28

Пара цитат к написанному выше:

«Затем он подкинул первый диск в небо, второй бросил в землю, третий в море, четвертый в огонь, пятый в солнце, шестой в луну, седьмой заточил в зеркало, восьмой омыл в звериной крови, а девятый скрыл своей тенью».

«На выходе из ущелья их ожидала крылатая змея длинною в три человеческих роста. Нижняя половина змеи волочилась по земле, верхняя же, поддерживаемая крыльями, раскачивалась в воздухе».

Здорово, правда? Мало кто умеет так. Действительно читается с удовольствием, особенно первая половина. Дальше – разгорающаяся война оставляет тягостное впечатление. Нет, все тот же прекрасный слог, все те же цельные и психологически достоверные герои… Но до чего же они мелочные, эти владыки Сил и Искусств, до чего обидчивые, мстительные и поверхностные, их дрязги прямо срисованы с болезненно узнаваемых жизненных ситуаций. Кому как, а для меня такая жесткая реалистичность куда как неприятнее каких-нибудь отрезанных ног или блевотины, которыми обычно пугают рецензенты темного фентези. Но с другой стороны – а как иначе? Писать про тысячелетних благородных мудрецов и отвратительных злодеев? Так это к другому автору. И к другому читателю, вероятно, я пошла читать следующую книгу Смирнова.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Андрей Смирнов «Безумная Роща»

Black ermine, 27 мая 2015 г. 17:33

По прочтении этого романа можно сделать два взаимно парадоксальных вывода:

1. Русское фентези живо и развивается;

2. Русское фентези мертво и закопано в землю.

Как же так? А вот как.

«Безумная роща» — великолепная книга. Интересный, сложный сюжет со множеством развилок и линий, элегантно смыкающихся и переходящих друг в друга. По сложности сопряжения сюжетных линий «Безумная роща» приближается к «Гипериону».

Интересные герои, практически не поддающиеся разделению на «хороших» и «плохих». У каждого из персонажей есть своя правда, каждый в чем-то по-своему хорош, в чем-то — плох. Самое важное, что у каждого есть своя логика поведения, которой он придерживается независимо от того, удобно это автору для развития сюжета или нет. В отличие от массового фентези, где герои запрограммированы авторами на тот или иной образ действий, персонажи «Безумной рощи» не пляшут «в ловких и натруженных руках» кукловода, а действительно живут и совершают действия, продиктованные собственной логикой, устремлениями, своей природой, а не авторским замыслом. Я не удивлюсь, если Андрей, начиная писать книгу, сам не знал, чем она закончится.

Стивен Кинг как-то сказал, что писатель является не только автором своих книг, но и первым их читателем, то есть не столько выдумывает, сколько ВОСПРИНИМАЕТ историю и пересказывает ее читателям. Мне кажется, что «Безумная роща» написана именно так.

Я не стану подробно останавливаться на литературных качествах книги. Скажу только о двух понравившихся лично мне моментах.

Во-первых, стилизация романа под мифологический эпос на мой взгляд пошла ему на пользу. Возможно, тут дело в моих собственных вкусах — я всегда любил древние легенды с их своеобразным стилем изложения. Так или иначе, мне трудно представить себе историю Мъяонеля, написанную языком современной литературы.

Во-вторых, очень понравились образы героев. Андрею удалось блестяще уйти не только от старых штампов типа «мудрый волшебник», «благородный паладин», «злодей-маньяк» и т.д., но и от надоевших модных типажей новейшей литературы, таких как «с виду борец со злом, а на самом деле сам ничуть не лучше». повторюсь — персонажи автора отличаются необыкновенной цельностью и верностью себе. Они такие, какие есть и не нуждаются во впихивании в какие-то рамки.

Если все так хорошо, спросите вы, то почему же «русское фентези мертво»?

А потому, что «Безумная роща» не привлекла внимания издателей. Причина даже не важна. Важно то, что наши издательства многотысячными тиражами штампуют потрясающую дрянь и чудовищную макулатуру, достойную в лучшем случае роли растопки. И то если только вы не боитесь оскорбить такой «пищей» благородное пламя. А «Безумная роща» российскому читателю, видимо, не интересна.

Если это действительно так, то за судьбу русского фентези уже можно не беспокоиться. А просто молча выпить не чокаясь.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Андрей Смирнов «Дэвид Брендом»

vvmonahov, 22 мая 2015 г. 02:13

Первая книга читаема, несмотря на крайнюю наивность взглядов автора. Имеется вполне самостоятельный сюжет и вполне динамичное развитие этого сюжета. Хотя герои не очень живые, они абсолютно не развиваются (за исключением деградации взглядов главного героя до средневековых, что одобряется автором) и не содержат ни капли глубины — и это постепенно становится всё более заметно к концу книги. А начиная со второй книги исчезает колорит нового мира и созданных образов, и при чтении становится сначала скучно, а затем очень скучно. Наивные мысли автора о сверхценности феодального образа мыслей в первой книге вызывали некоторое раздражение, но они воспринимались как мысли местного мага-феодала-самодура. Но постепенно они становятся главным как в мировоззрении героя, так в сюжете. Достойных внимания мыслей нет, оригинальности нет, психологизма нет, динамичности сюжета нет... Так что вторая книга отбила всякое желание читать дальше.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

sandyanf, 5 февраля 2015 г. 09:00

Очень хорошая, качественная книга, мир прорисован очень подробно — буквально погружаешься в него полностью, герои тоже очень хорошо описаны — каждый со своим характером, эмоциями, у каждого свой путь, но при этом герои далеки от идеала или некой глянцевости — в каждом есть как положительные черты, так и недостатки, автор показывает их с разных сторон, заставляет читателя принять точку зрения героя и искать оправдание их поступкам. Магические силы так же подробно описаны, есть в них своя оригинальная логика. Книга читается легко, написана понятным языком, захватывает буквально с первых строк. Хочется продолжения.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Андрей Смирнов «Ураган»

Black ermine, 8 октября 2014 г. 13:30

Самое первое, что надо сказать об «Урагане» — это не фентези. Подобно тому, как Бредбери и Лем использовали фантастику как элемент антуража для вполне философских и драматических произведений, так и Андрей Смирнов использовал в своем романе фентези как инструмент. «Ураган» — самая настоящая драматическая повесть, в которой главный акцент проставлен на взаимоотношениях и судьбах героев, а не на магии и сверхъестественных явлениях. А фентези в ней — не более, чем декорация, притом вполне качественная.

По духу и впечатлению «Ураган» напоминает, ни много ни мало, произведения Достоевского. Подробное описание мотиваций и образа мысли героев, глубокий психологизм, размышления над причиной появления зла в сознании и поступках человека — все это сильно перекликается с творчеством Федор Михайловича. И внешние проявления также схожи: судьбы у персонажей трагические, положительных героев почти нет, а даже те, что есть остаются на где-то на третьем плане. Но вместе с тем нет и опереточных злодеев, во всяком случае даже самые отвратительные персонажи не производят такого впечатления. Есть просто люди — озлобленные и эгоистичные. Но от этого они становятся еще страшнее, потому что автор сделал их пугающе реальными. Не картинно злобными, как толкиеновские орки, не гламурно-циничными, как аристократические вампиры, а просто настоящими. Это — настоящее зло, исходящее от людей, а не выдуманных чудищ, зло, с которым каждый из нас может столкнуться в любой момент. Лично у меня в процессе чтения не раз возникало желание уничтожить человечество, порождающее таких уродов или хотя бы, надев на голову глухой шлем, побежать записываться в ближайший Орден Добра и Света, дабы посвятить остаток жизни искоренению зла.

Разумеется, глупо было бы ставить в один ряд титана литературы и просто хорошего писателя, но резонанс их мыслей налицо.

Мне кажется, на «Ураган» стоит обратить внимание нескольким категориям читателей: тем, кто любит жесткое, реалистичное фентези в стиле Мартина и Аберкромби, а также любителям психологической драмы. С драмой полный порядок, а собственно фентезийные элементы, хоть и не играют решающей роли, но вписаны в сюжет органично и сами по себе довольно оригинальны.

Резюме. Очень хорошее, но тяжелое произведение. От себя добавлю, что давно книга не производила на меня такого мощного впечатления. Это — прекрасный образец настоящей, неразвлекательной литературы. Но как совершенно правильно отметил предыдущий рецензент, не читайте ее если вам не по душе мрачный реализм.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Дэвид Брендом»

дэтухин, 25 апреля 2014 г. 18:30

мне понравилось , читал с удовольствием , хотя «родовое древо» и его частое включение в сюжет скучновато , но необходимо. и ГГ , и все остальные персонажи получились. если кого то интерисует моё мнение , то я рекомендую эту книгу , однозначно читать.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

Грант, 26 сентября 2013 г. 09:50

Даром что я не очень люблю dark fantasy. Но это достойный представитель.

Причём понятно, почему книга прельстива для определённого круга людей. Как же, бесчувственный хладнокровный герой по ту сторону добра и зла, юная девушка [гот] обладающая Даром, вороны, демоны, психоделические трипы, насилие и кровь... И это не рядовая чернуха. Это обладающее собственным стилем dark fantasy, создающее эффект чтения колдовского трактата. Рассуждения о природе сознания и Искусства, о приближении к Тайне, и даже доля некроромантики. Выпады в сторону официальной (tm) религии, спецэффекты типа схватки колдунов с попами, определённая доля жестоких сцен, цинизм — всё, что присуще этому жанру обычно. Но текст умудряется не терять своей холодной привлекательности.

О каких-то моральных принципах и девизах, конечно, даже думать не приходится. С другой стороны, я бы назвал эту книгу неплохим проникновением в магическую природу религии — люди, обладающие фанатизмом, будут в ярости, остальные в шоке от чёрствости чернокнижника.

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

armitura, 20 сентября 2013 г. 11:00

Внезапно вполне себе такой приличный мрачный фэнтезийный романчик. Без попаданцев и попыток острить на пустом месте, но зато с кровищей, монстрами, демонами, параллельными реальностями, замками мертвых, интересно продуманной собственной системой магии и героем — циничным пофигистом, не озабоченным спасением мира.

Выхватив маленькую девушку из рук доморощенных инквизиторов, готовых казнить ее по обвинению в колдовстве (тоже не от доброты душевной выхватив, но это большой спойлер), Уилар потащил ее по земле и аду через свою личную вендетту в поисках своего личного могущества. Вокруг, как это водится в жанре, грязь, кровь и насилие, интриги, противостояние магов и церкви, демоны в чудовищных обличьях, несправедливость и прочая. Какой-нибудь приличный светлый герой увяз бы в этом мире, как муха в янтаре, но Уилар не особенно переборчив, беспринципен и вполне готов идти по трупам невинных. Сопереживать такому герою было бы непросто, но автор решил эту дилемму, сделав POV’ом ту самую девочку, которая юна, невинна, напугана и вполне себе чиста.

Почти две трети книги развиваются как Бог на душу положит, сквозной сюжет держится на соплях, герои просто куда-то идут, кого-то сражают, чего-то делают, это вроде бы и эффектно, но как-то бесцельно, почти как наша жизнь. Это потом уже внезапно возникают и цель, и смысл, и даже какая-то мотивация. В целом не так, чтобы ах, но крайне и крайне приятно, бодро и нескучно.

Книга подразумевает продолжение, в планах автора оно значится, следовательно, запасаемся терпением и ждем.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Андрей Смирнов «Безумная Роща»

Fisis, 24 апреля 2013 г. 23:14

»...Да, вижу я, что поистине удивительные пузыри плавают в океане бреда…»

Повествование ведется в виде притч, что для меня непривычно и внове, опускается много вещей обыденных, повседневных, и по сути, совершенно не нужных, когда речь идет про могущественных волшебников. К такой манере повествования быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимания.

Приступать к прочтению этого романа следует после ознакомления с циклом «Дэвид Брендом», что послужит своего рода экскурсом в миры Андрея Смирнова. Слог понятен и не отталкивает построение предложений. Логика и мотивация присутствует, насколько это вообще свойственно главным героям (особенно Мъяонелю).

В какой-то момент прочтения задаешься вопросом: «А не безумен ли автор этого произведения?», но чем больше ты поддаешься обаянию истории, чем глубже погружаешься в удивительный полет фантазии(фантазии ли?) автора, тем яснее ты видишь огромный труд проделанный автором, для создания этой драгоценности современной фэнтези.

«Безумная Роща» — это книга Бреда, книга Глупости, книга Противоречий, книга Любви, кто-то скажет, что эти понятия не совместимы, отнюдь.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Рыцарь»

ЫМК, 19 февраля 2013 г. 11:35

Наткнулся почти случайно и был приятно удивлен. Качество исполнение стандартного сюжета на высоте. Затертая тема — перенос сознания в прошлое. Хотя, может это и не совсем наше прошлое. Не зря же по этому миру бродят адепты Силы, Истины и Ненависти, в кровавых схватках выясняя, кому же достанется этот век. ГГ, рубака-парень, не в том смысле, что разбитной и компанейский, а в том, что машет наточенной полосой стали с высоким уровнем профессионализма, оказывается в центре этого противостояния. Каждая из сил пытается перетянуть его на свою сторону и может быть, от того какую из них он выберет, даже и зависит что то. А может и нифига не зависит, ведь в любом времени и в любом мире, главное для человека жить в гармонии с собой. Делать только то, за что не стыдно перед самим собой. Живя по этому принципу, главный герой прошагав по страницам книги от самого начала к ее самому концу из странствующего рыцаря превращается в графа. В перспективе у него маячит Реконкиста и освобождение Испании от мавров, а значит приключения продолжаются... .

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Андрей Смирнов «Безумная Роща»

Stan8, 24 января 2013 г. 03:27

Горе нынешним почитателям фэнтези — «Безумная роща» не удостоилась ни аннотации, ни отзыва!

Мне, право же, неловко первому писать об этой изумительной стилизации, выполненной на безупречном литературном уровне. «Безумная роща» безусловно лучшее из произведений Андрея Смирнова на сегодняшний день, настоящий прорыв в его творчестве.

Каждый поклонник жанра фэнтези просто must read этот оригинальный эпик, состоящий из 31-й новеллы-бусины, нанизанной на повествовательную нить, свитую из неспешного ритма, колдовства и шелеста листьев Дерева Времени.

«Безумная роща» выше всяких похвал, и более всего убивает меня то, что издательства выпускают вал откровенной макулатуры, в то время как блистательное начало «Хроник Хеллаэна» остается сетевой публикацией.

Мне кажется, история Хозяина Безумной Рощи, странного и волшебного существа по имени Мъяонель, не оставит равнодушным ни одного поклонника любимого нами жанра и просто любителя изящной словесности.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Андрей Смирнов «Ураган»

мотылек, 27 августа 2012 г. 18:47

То что безусловно выделяет этот роман среди множества фэнтезийных произведений подобной направленности — это его атмосфера. Ее безусловную мрачность можно было бы назвать жизненной, если бы автор добавил хоть немного светлых красок, апеллирующих к надежде на счастливое завтра. Однако этого не случилось и мы получили роман, в котором сюжет по сути пишется тоской, отчаянием и беспросветностью. Никаких глобальных свершений и переделов мира здесь не обретается, грандиозности масштаба и величия действа — тоже не видно, и даже наличие экзотических фантастическо-мистических составляющих сюжета не прибавляет ему «вкуса» классического книжного приключения. Описываемые события жизни главных героев, несмотря на все перепетии и необычности в поворотах повествования, выглядят на удивление буднично, бытово. И вот как раз эта реалистичная «бытовуха» и придает произведению ту мрачную правдивость, которая заставляет тебя поверить, что да: если б это происходило на самом деле, то скорее всего так оно и было б. И от этого становится еще более тоскливо и печально.

Конечно этот роман далеко не первопроходец на литературной тропинке, замечающей, что доблестный рыцарь в походе на дракона сторожащего принцессу, должен не только во весь опор скакать по бескрайнему полю, но и суп себе на привалах варить, прохудившиеся кальсоны штопать, и лопухи для похода по нужде надрать. Да и дракон далеко не всегда будет обязательно повержен, а рыцарь после схватки с ним — с полным комплектом рук и ног. И принцесса может оказаться не такой уж прекрасной...

Но в отличии от других, читаных мною, подобных «жизненных» романов, этот безусловно самый страшный. Страшный именно своей безысходностью. Равнодушием жизни к маленькому человеку, со всеми его чаяниями, надеждами и верой. Судьбой — перемалывающей людей в своих кровавых жерновах безразличия. Смазанностью и размытостью грани между добром и злом, которая не проходит гранитным разделом совершаемого единичного выбора, а растекается аморфным киселем бытовых перепетий, подверженных тихо тлеющим человеческим страстям и порокам.

В общем любителям «суровой правды жизни» этот роман должен понравится. Если же вы предпочитаете читать что то позитивное и жизнеутверждающее, то лучше эту книгу пропустить.

Оценка: 5
–  [  -2  ]  +

Андрей Смирнов «Князь лжи»

rizoen, 25 мая 2012 г. 18:14

Начало мутное и нудное, но потом сюжет закручивается и становится интересно.

С магией похуже, чем в «Чернокнижник«е, но есть интересные моменты. Тоже и с идеями.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

rizoen, 16 мая 2012 г. 19:26

Отличная система магии, реалистичная. Сюжет хороший, но ничего необычного и нового. Читается легко. Не хватает чего то действительно захватывающего и интересного (для меня). И да, очень большой плюс, что герои тут не супер герои без изъянов спасающие мир.

Очень советую почитать, так как многое, чему учиться героиня весьма полезно и в реальном мире.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

sinner933, 10 ноября 2011 г. 01:43

книга понравилась хорошей атмосферой мира и самим его устройством, но наиболее мне понравилось отношение и политика гг к окружающему миру и к себе в частности... и хотя он и делает «зло» я бы не назвал его злым, а скорее целенаправленным. И хотя его политика почти абсолютный пофигизм, но мне понравилось что у него есть свой кодекс который он не нарушает, а если нарушает, то пытается исправить

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Андрей Смирнов «Дэвид Брендом»

sirena19831, 25 февраля 2011 г. 00:09

Из всего цикла мне понравилась первая книга и начало второй, потому что там все в меру- закрученный сюжет, волшебство, юмор. В остальных книгах автор завалил философией, инструкциями по применению магией, политикой, и до кучи вырастил чудовищное генеалогическое дерево Идель, где я бросила попытку запомнить кривые имена родственников, потому что их тут же кто-то уже убил. Я не люблю бросать недочитанный цикл- считая это неуважением к автору, но местами была к этому очень близка. Не могу назвать все выше перечисленное недостатками, читала отзывы, где многим очень все эти заковырки понравились, скажу что это на любителя. Отбросив все лишние подробности, сам сюжет мне понравился.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Власть волшебства»

nilian, 8 января 2011 г. 19:05

Хорошо выписаны характеры, даже второстепенные герои кажутся живыми и расставаться с ними не хочется. Взаимоотношения хорошо показаны.

Интересные, глубокие разышления о природе религии. Об иллюзии и реальности.

Повторения:

1) Встреча с развоплощённым существом в лекемплете Ока Аламбриса и встреча с развоплощённым в лекемплете обители света. Оба развоплощённых были сверхмогущественны, пока не попались.

2) Обучение в Академии и обучение в Монастыре. Короче два варианта школы волшебников.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

Punya999, 4 октября 2010 г. 12:17

Очень, ооочень крута книга, понравилась целиком и полностью, от всяких мелочей и до глубокомысленных изречений ГГ, которые потом еще долго вертелиь где-то вокруг.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Андрей Смирнов «Дэвид Брендом»

nibbles, 28 сентября 2010 г. 09:00

Несомненное достоинство цикла: в отличие от героев остальных приключенческих «жвачек» главный герой, Дэвид Брендом — не самый крутой мальчик в песочнице. Наоборот, его способности в волшебстве и воинских искусствах посредственны. У него отсутствуют «тузы в рукаве» — любой «абориген» в случае лобовой атаки вынесет его играючи. По этому мы не наблюдаем всесильного отморозка со скрытыми возможностями демиурга, которое нам демонстрирует подавляющее большинство других авторов поджанра «наши в другом мире». Более того, мы видим поведение подобных всесильных отморозков со стороны, мы видим их глазами той стороны, над которой эти «герои» глумятся, потешаются и демонстрируют свою крутизну.

И именно по этому столь очевидно и мотивированно желание главного героя стать сильнее. И именно по этому он вынужден ОСТОРОЖНО, крадучись подбираться к тому, что сделает его могущественнее. А пока... Пока он должен быть осторожным и использовать «девятую стихию» — «стихию Мозга». И именно по этому сюжет развивается естественно и достоверно, автор не играет со своими персонажами в поддавки, заводя их в кусты с роялями или предоставляя могущество на блюдечке, в качестве бонуса за появление в чужом мире.

Возможно, дело в том, что Андрей Смирнов — не только-только вышедший из пубертатного возраста юноша, а вполне себе взрослый человек, более-менее знающий, «что по чем» в межличностных отношениях и кое-что смыслящий в социальных связях.

К сожалению, есть и недостатки. Как неопытный писатель, Смирнов увлекается и — многие сцены теряют динамику из-за излишне-подробных инструкций типа «Как сделать фаейрвол», эссе «Какие заклинания лучше использовать ночью» и сочинений-размышлений на тему «Падающий айс-шторм и огненная молния». А уж в последней книге эти недостатки гипертрофированы до чудовищности.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

sanbar, 25 августа 2010 г. 15:42

Очень неординарная книга, прежде всего, конечно, благодаря весьма колоритному образу главного героя. Крайне впечатлили идеи автора, касающиеся сути магии и то, насколько органично они вплетены в сюжет. В мир, в поведение персонажей веришь безоговорочно, благодаря тому, что темное волшебство здесь не вызов демонов и убийство младенцев, а попытка вытащить на свет божий изнанку собственной души (в том числе и с помощью указанных процедур). Единственный серьезный минус — заимствования из Кастанеды, доходящие до прямого цитирования.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Андрей Смирнов «Рыцарь»

DooM_93, 12 июля 2010 г. 23:06

в общем начал читать книгу, сюжет более менее стал завлекать.. но лишь до того момента когда появляется Сатана. И тут начинается настоящий плагиат! Думал пойдет как-нибудь по другому, но практически весь сюжет повторяет цикл Гая Юрия Орловского «Ричард Длинные руки». В общем перестал читать. Не люблю слизанные сюжеты. Да и притом не качественно, с небольшой отсебятиной, но в целом плагиатство полностью проглядывается:mad:

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Андрей Смирнов «Повелители волшебства»

Ailene, 17 апреля 2010 г. 23:34

Читаю медленно, но за несколько дней уже прочитала половину. Нравится. Слог легкий, но, тем не менее, места действий и сражения описаны отлично. Диалоги умные и в тоже время не нудные. Понравилась система магии. Сразу видно, что автор разбирается в эзотерических течениях (тезис «что вверху, то и внизу» в книге упоминается). Приятно, что в отличие от большинства книг фэнтези, у Смирнова владеть магией могут научиться всех. Только потенциал у всех разный. И нам, землянам, развить дар труднее, чем жителям Нимриана и Хеллаэна. Но не невозможно.

Потом интересно вплетение жанра антиутопии и в фэнтези. Одним словом, рекомендую!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Дары волшебства»

buufo, 7 марта 2010 г. 09:41

Начало и конец этой книги можно ещё читать. Но середина заставляет разочароваться в этой книги, слишком много описания родства.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

Sedit, 27 января 2010 г. 23:29

Очень понравилась книга в первую очередь неординарным главным героем. В книжках которые я читал гг как правило выступает в роли марионетки(король,великий маг итд, отправляет гг искать яйцо кощея чтобы спасти мир) в этой же книге главного героя нисколько не заботит ни мир не его обитатели, он идёт к своей целе.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Андрей Смирнов «Власть волшебства»

Sedit, 27 января 2010 г. 22:26

Прочитал книгу — очень не понравилось особенно по сравнению с предыдущими книгами.

Пожалуй единственное что понравилось это характер Кэсиана и его манера общения с Дэвидом

в остальном же скука, на мой взгляд цикл брендома исчерпал себя на 3ей книги, но автор всё пишет и пишет, высасывая сюжет из пальца. И мне кажется что это была не последняя книга, судя по концовке продолжение вполне может быть.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Андрей Смирнов «Чернокнижник»

kolanrip, 22 декабря 2009 г. 16:21

Интересная книга, чем то напомнившая произведение Далина «Убить некроманта». Сильно, хороший боевик, есть над чем подумать. Совсем другая система магии, не как в «Повелителях»

Оценка: 10
⇑ Наверх