Все отзывы на произведения Тимура Рымжанова
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
AAAAAAA, 20 июня 2023 г. 15:17
Самый первый и как это часто бывает самый слабый цикл автора, новые циклы (2021-2023г.) пока еще не представленные на фантлабе в разы лучше. Да и там местами видна недоработка в объяснении некоторых действий героя точнее их наивность — но их не так и много, плюс хороший экшн делает современные циклы автора очень не плохими, да там нет «правды жизни», не поучиться там так же особо чему-то поучиться, но отключить голову в положительном потоке событий вполне. В общем, данный цикл можно смело пропустить, а вот с современными циклами автора можно смело знакомиться.
webstranger, 27 августа 2021 г. 23:20
Очень неровная трилогия — динамика меняется в 1м томе и потом от тома к тому.
Начало трилогии неторопливое и детальное в первых главах ускоряется рывками. Если описание попадания и первых дней на мой вкус было нудноватым, то далее набирается темп и начинаются скачки типа «3 месяца спустя». Автор приложил немало усилий чтобы очеловечить ГГ — тут и неидиальное физическое состояние с ушибленым коленом и психологическое — когда депрессия вызывает апатию и ГГ разворачивает бурную деятельность только поправив своё психическое здоровье.
Во 2й части автор уже совсем забивает на достоверность и ускорение дошло до тезисного прогрессорства... т.е. если ранее «сделал 1 арбалет на пробу ... и в следующей главе уже наклепал 10 новых арбалетов», то тепрерь просто упоминаются достижения на которые другие попаданцы (да ещё в 13й век!) потратили бы добрых 3\4 серии.
3я часть отличается активными приключениями ГГ с прогрессорством уже только эпизодически поминаемым — чисто декоративным, автор ведёт его по граблям от одного убер-рояля к гипер-рояльному складу перемежая «спасения в последний момент» с рассуждалками о месте личности в истории, логике исторического развития и морали в преломлении свободы личности vs сила государства.
Т.е. 1-я как будто автор собирался детально основательно и достоверно прогрессорствовать, потом ускорился дабы читатель не заскучал, в 2й уже приключался и фентезийно-прогрессорствовал, в 3й приключался и о прогрессорстве больше философствовал.
Для небоящихся спойлеров -иллюстрации к другие попаданцы потратили бы добрых 3\4 серии:
монголов ГГ побеждает не только вундервафлями из будущего (типа огнемётов, гранатомётов и новых лат) но и сказочными (на мой вкус нередко по глупости) способами типа привлечения союзника — вожака волков снабжённых доспехами, тренированного в тайном лагере спецназа диверсантов маскирующихся под гигантских медведей, кованых металических подземных турелей «веерных арбалетов» поднимающихся за спинами идущих на приступ стен татар
Короче, горшки которые у ГГ в первой части получались с 3-го раза стремительно остались в прошлом и на мой вкус автор смело перешагнул золотую середину на пути от реалистичной детальности к полёту неограниченой фантазии.
Также забивается и на реалистичность и осмысленность сюжетных ходов в угоду остроте и прихотливости извивов сюжета:
На новой локации приводит к трону близнецов-телохранителей .. но это уже пет-проджект, т.к. новая супруга приводит ГГ к ультмативному-роялю — базе изготовителей камертонов затареной всем необходимым для безудержного прогрессорства с машиной времени в комплекте. Посовещавшись с женой ГГ решает недопустить будущего в котором все конформисты под тотальным контролем, а остальные вне закона... мол уже в его время к тому шло, но не думал что дойдёт, нельзя допустить. всё хепиэнд
webstranger, 27 августа 2021 г. 19:23
3я часть отличается активными приключениями ГГ, автор ведёт его по граблям от одного убер-рояля к гипер-рояльному складу перемежая «спасения в последний момент» с рассуждалками о месте личности в истории, логике исторического развития и морали в преломлении свободы личности vs сила государства.
Далее ревью пишу для тех, кто не боится спойлеров. Есть люди которым не интересно читать зная фабулу и «чем кончится» и есть которым важно понять о чём книга чтобы решить стоит ли читать и это знание не отравляет радости чтения если Вы из таких — читайте далее.
На новой локации приводит к трону близнецов-телохранителей .. но это уже пет-проджект, т.к. новая супруга приводит ГГ к ультмативному-роялю — базе изготовителей камертонов затареной всем необходимым для безудержного прогрессорства с машиной времени в комплекте. Посовещавшись с женой ГГ решает недопустить будущего в котором все конформисты под тотальным контролем, а остальные вне закона... мол уже в его время к тому шло, но не думал что дойдёт, нельзя допустить. всё хепиэнд
webstranger, 26 августа 2021 г. 19:38
Если в первой части темп ускорялся от слишком занудного до довольно шустрого по экспоненте, то во 2й ускорение дошло до тезисного прогрессорства... т.е. если ранее «сделал 1 арбалет на пробу ... и в следующей главе уже наклепал 10 новых арбалетов», то тепрерь просто упоминаются достижения на которые другие попаданцы (да ещё в 13й век!) потратили бы добрых 3\4 серии.
монголов ГГ
Короче, горшки которые у ГГ в первой части получались с 3-го раза стремительно остались в прошлом и на мой вкус автор смело перешагнул золотую середину на пути от реалистичной детальности к полёту неограниченой фантазии.
Тимур Рымжанов «Хромой странник»
webstranger, 26 августа 2021 г. 19:15
Начало трилогии неторопливое и детальное в первых главах ускоряется рывками. Если описание попадания и первых дней на мой вкус было нудноватым, то далее набирается темп и начинаются скачки типа «3 месяца спустя». Автор приложил немало усилий чтобы очеловечить ГГ — тут и неидиальное физическое состояние с ушибленым коленом
По части колорита времени и достоверности вживания также первые главы хроноаборигены говорят на своём языке из которого ГГ понимает до 30%, накладки из-за непонимания менталитета и путь от крайне низкой оценки ГГ своего потенциала в новой реальности
в целом получилось своеобразное и относительно неплохое начало серии моего любимого жанра
KROKS, 4 сентября 2019 г. 16:53
Самый явный недостаток книги – отсутствие корректорской правки или очень халтурное ее исполнение.
Да, при желании из этого можно было сделать трилогию а-ля Аберкромби, чтобы уже никто не смог обвинить книгу в том, что она-де только притворяется романом. Понавтыкать дополнительных событий, дать каждому из спутников гг собственную сюжетную линию с кучей флэшбэков… а оно вам надо? Истории героев, которых судьба сводит на летучем корабле, разные. Есть и трагические, но показаны они без надрыва, как в некоторых книгах, где каждый второй мнит себя Гамлетом, а каждый первый пытается выжать скупую читательскую слезу. Герои живут в настоящем и смотрят в будущее. В прошлом они свое уже пережили и не боятся идти дальше. География мира не перегружена и обходится даже без карты. Занятно и достойно прочтения.
tolstyi1010, 14 июня 2019 г. 07:33
Брамир, азартный игрок в кости, выигрывает у небесного капитана Тауса военный фрегат «Огненный ветер». По договоренности с капитаном, фрегат после ремонта, который выйдет дешевле, если кораблем владеет почетный житель Филадеи, а не безродный капитан, нужно будет проиграть обратно. Но сделке не суждено сбыться, так как Тауса и всю его команду убивают. И теперь Брамир становиться небесным капитаном на корабле обладающего огромной мощью.
Ничего хорошего про книгу сказать не могу. Произведение в жанре фэнтези, чуть ниже среднего, без внятного мира, героев и сюжета, ничего нового не добавляющее.
Сюжет как таковой отсутствует напрочь. Первую треть книги мы знакомимся с главным героем, намека на сюжет там даже близко нет. Вторую часть книги мы проводим в обществе нового небесного капитана и жреца четырех стихий, и снова сюжет гуляет где-то в другом месте. И только под конец третьей части книги неожиданно, без всяких подготовок у главного героя появляется цель, где-то на 100 страниц.
Мир остался (лично для меня) нераскрытым. Все эти названия местностей мне ни о чем не говорят. Полхиния, Филадея, Хариди. Где они? Если нет целостного представления о мире в произведении, можно хоть сотни государств придумать, только между собой они отличаться не будут. И как скажите мне в мире, где есть летающие корабли, нет средств защиты от них. Да в каждом более или менее приличном городе должны быть катапульты, огромные арбалеты и прочие орудия для защиты от летающих кораблей. Здесь же мы видим тюрьму, которая, между прочим, находиться около королевского дворца, куда летит военный фрегат, и никто ничего сделать не может. Бред. И почему имея возможность строить небесные корабли, мы на протяжении всего произведения наблюдаем только несколько штук? Да у каждого правителя должна быть флотилия таких кораблей. Это как если бы танки были бы только у Германии, а все остальные страны по какой-то причине решили бы не производить эти боевые машины. Бред.
Главный герой скучный. Второстепенные герои ничем не выделяются. Все они штампованные. Если наемник — самый лучший боец, в одиночку с отрядом на равных сражается. Если женщина — воительница, и при выкупе ее из рабства будет служить вам безоговорочно. Если тихоня парень — он окажется принцем. И как все купленные рабы могут иметь представление о плавание на воздушных кораблях? И просто удивительно, сколько сюжетно важных людей сошлись вместе около главного героя. Единственное что порадовало так это принцип полета корабля. Волшебные камни, которые при нагревании взлетают, а при остывании опускаются на землю — неплохо.
Если есть возможность прочитать другую книгу, не пренебрегайте этой возможностью. Но если вы на Северном полюсе одни, а из книги только эта и «Сумерки» Стефани Майер, то смело читайте эту.
Тимур Рымжанов «Хромой странник»
Alex86, 7 октября 2015 г. 14:54
Все-таки альтернативная история и прогрессорство не мои жанры, а когда они еще и вместе, то это вообще скука смертная. Крайне медленное и неторопливое начало, а потом такое же сухое, монотонное и блеклое повествование. Две трети книги ГГ проводит как нелюдимый отшельник. К середине романа кое-как привыкаешь к этому затворническому стилю повествования, но особого интереса к книге так и не появляется. Герой не то что умен, а просто всезнающ и досконально развирается в знахарстве, медицине, алхимии, гончарстве, кузнечном деле. А еще он мастер на все руки – и руду добывает, и металл перерабатывает, и кует, и мастерит арбалеты, мечи и хозтовары, и чудо настойки от болячек варит, и людей от смерти выхаживает и все это в одиночку и при помощи подручных средств 13 века. Плюс он еще и служил в ВДВ, поэтому мастерское владение рукопашным и оружейным боем повергает всех в трепет. Романтическая линия прямиком из сказок – увидел он боярскую дочку, она на него взглянула и сразу между ними возникла любовь неземная, тяга непреодолимая и временем нерушимая. Под конец вообще пошел просто какой то лютый бред – все крестьяне из ближайших деревень вдруг решают отколоться от княжеской зависимости, бросают свои дома и всей толпой перебираются жить в небольшой заброшенный погост, где поселился ГГ. Дескать, все заново отстроим, а то надоело дань платить и добро отдавать, а у героя откуда то взялась такая слава, что его боятся тронуть даже бояре. В этот же момент ГГ решает, что без бабы плохо, поэтому в открытую и не таясь выкрадывает боярскую дочку для улучшения жизненных условий. А потом герой и эта кучка землепашцев где-то за 8 месяцев возводят с нуля город с мастерскими, цехами, верфью, кранами, защитной стеной, занимаются добычей железа и сырья, создают оружие, обучают людей. Причем абсолютно все как то сразу безропотно признали нелюдимого чужака-отшельника своим лидером и спасителем. Я еще с трудом, но держался, когда описывалось, как герой за крайне короткий срок создает элитные стрелковые, разведывательные и шпионские отряды из деревенских пацанят. Но как только пошла добыча нефти, производство пороха и ракетных установок, мое терпение лопнуло. Боюсь представить, что будет в продолжении – ГГ построит галактический крейсер и самолично полетит громить Золотую Орду и Батыя. В общем, если поначалу книга читалась хоть и нудно, но хотя бы присутствовала доля реализма и правдоподобия, то к концу все это превратилось в непонятно что. Даже компьютерные стратегии воспринимаются достоверней.
Тимур Рымжанов «Без лишних слов»
olpo70, 5 октября 2015 г. 22:46
Очень хорошо.Интересно и необычно.Древняя легенда ворвавшаяся в наш мир.Написано все динамично,события развиваются быстро и интересно.Причем всё подано под соусом детектива.Концовка дает ощущение что всё только начинается.Продолжение обязательно будет.И мне хочется его дождаться.
Тимур Рымжанов «Хромой странник»
mmia, 14 сентября 2011 г. 22:54
Между прочим ( для тех кто историю плохо в школе учил)) Ярославна — очень распространённое славянское имя. Кстати и теперь можно встретить женщин с этим именем, конечно очень редко. И прежде чем воображать себя великим критиком, можно было хотя бы в словарь имён заглянуть, господин ДИР!
mmia, 21 августа 2011 г. 19:11
Вообще — не плохо!
Первые две книги понравились, а Руны Грома показались даже увлекательнее!
Всем рекомендую)
Тимур Рымжанов «Хромой странник»
ДИР, 2 января 2011 г. 17:15
Просто свод всего про попаданцев.
Наш — бывший десантник, два метра ростом, сто десять килограммов весом, а вокруг — тринадцатый век и все дохлые и слабые против него. А еще наш — кузнец. Да такой умный, что кует железо и сталь в тринадцатом веке куда лучше местных. Еще у него книга с собой — энциклопедия, где все расписано, что и как делать. Так что он и лечить, и ковать, и драться — все лучше всех. Ну, а дальше, как положено, бессюжетное проявление своих достоинств в прямом и ясном движении по книге от начала до конца. Сюжета нет. Это так положено. Вместо сюжета — просто движение. Вот он появился. Вот познакомился. Вот обжился. Вот...
И язык — попроще, попроще, но с эпитетами!
И еще можно — как Жюль Верн. То есть, подробно о том, как яму сделать, как уголь выжечь, как получить крицу в триста килограммов, как ее ковать, как делать многослойную сталь, как закалять. То же и с лекарствами, настойками, наливками и травами. Правда, сомневаюсь я, что настойка мухомора является обезболивающим...
Тут главное — не слишком ошибаться с языком. А то говорит местный житель этому великану-десантнику, что рост у него по нынешнему если — БОЛЬШЕ АРШИНА.
Наверное, все же — сажень имелась в виду?
Или вот любовь главного героя. Ярославна, да Ярославна... А потом выясняется, что она вообще-то — Дмитриевна. Это как же? А просто автор не знает, что русское имя — Ярослава. А Ярославна — отчество.
В общем, герой — он самый-самый-самый.