Все отзывы на произведения Натальи Шегало |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Больше, чем власть» |
| |||
hanty, 10 июня 2020 г. в 11:12 | ||||
Решил дать женщине автору шанс, надеясь сравнить с Урсулой Ле Гуин и Андрэйей Нортон. Не вышло. Желания быть многословным как автор у меня нет, поэтому опишу главных действующих лиц сего произведения: 1. Сильная и независимая истеричка-генный мутант выведенная из пробирки лучшими учёными Земли, элитный штурман (25 лет подготовки, с рождения до выпуска, лучшее нейропрограммирование по выживанию в тяжёлых условиях космоса, стрессоустойчивость к одиночеству, выдержка в критических ситуациях — вот краткий список отличницы учёбы) готова бросить управление кораблём при первой возникшей проблеме, просто поплакать, склонна к суицидальным поступками, разумности в действиях 0%, неадекватность в действиях 94%. Списать всё это на разумную тёмную материю нельзя, так как автор ни словом не намекает на это к своей книге. 2. Полковник сил специальных операций массонов будущего, более 50 лет оперативно-розыскного стажа по всей Вселенной, лучший сотрудник Ордена, без всякой причины (автор не даёт мотивации) становится полным дауном, пускающим слюни на номера Один, забившем на весь свой опыт. 3. Однопробирник номера Один, капитан Торгового флота (которого автор почему-то называет позже Командором), отличник учёбы, аспирант лучшего во Вселенной земного Университета с самого начала представлен как клинический идиот и адреналиновый маньяк. Как такое может быть? Наверное, по-мнению автора в этом и есть фантастика. 4. Варвар-ляпило (хотя правильнее будет его называть абориген лекарь с окраинной планеты) за 2 семестра осваивает все медицинские специальности земной науки (лучшие люди Земли учатся, напомню, не менее 25 лет, с рождения) для применения навыков у себя на родине в пгт., с численностью населения не более 15000 человек. Единственный во Вселенной человек, который может лечить номера Один, просто вколов ей обезболивающее (я почему на этом заостряю внимание, ранее автор описывает, что лучший Вселенский Университет с десятками лабораторий занимаясь годами только персоной номер Один, не смог до этого додуматься). Характер поведения данного персонажа «врача» смесь номера Один и Три, т.е. истеричка-адреналиновый маньяк, бросается на всех не думая о последствиях, почему так происходит автор не описывает. 5. Человек, который руководит Вселенской полицией (по мнению автора это будет называться «Магистр Ордена», так как автор не уточняет, предполагаю, что массонов). Самый проницательный человек во Вселенной, маг высочайшего уровня, председатель Капитула. Ради выживания человеческой расы готов уничтожать целые планеты. И вот, в качестве анонса, номер Один шантажирует его намекая на уничтожение целой Вселенной!!! Как же поступит этот мудрый человек? Читайте в книге Натальи Шегало «Больше чем власть»! :-)))) | ||||
| ||||
«Больше, чем власть» |
| |||
dxbckt, 21 января 2020 г. в 18:32 | ||||
Вообще-то я совершенно случайно купил именнто вторую часть (как это всегда и бывает) и в связи с этим — гораздо позже докупил часть первую... Еще до прочтения (прочтя аннотацию) я ожидал (увидеть здесь) «некоего клона» Антона Орлова (Тина Хэдис и Лиргисо) в стиле «бесстрашной амазонки» со сверхспособностями (и атмосферой в стиле бескрайнего космоса по примеру Eve-Вселенной) и обаятельного супер-злодея. Однако... все же пришлось немного разочароваться... Проблема тут вовсе не в том — что «здешняя героиня не тянет» на образ «супервоительницы», а в том что (похоже) это очередная история в которой «весь мир должен крутиться вокруг одной личности». Начало (этой) книги повествует о некой беглянке затерявшейся «на просторах бескрайнего...» (и о том) что ее местоположением внезапно заинтересовываются некие спецслужбы (обозримой галактики) и начинается... бег про «захвату и изучению уникального образца» (мутанта проще говоря). Понятно что сама героиня отнюдь не согласна с такой постановкой и делает все что бы «оторваться от погони» и «замести следы»... Другое дело что все (это), она делает со столь явной женской дуростью (да простит меня автор), что так (порой так) и хочется «перейти к более емким стилям изложения»... Героиню ищут, героине некуда деваться... Вместо этого она долго и нудно «надувает губы» и говорит что знает «как надо лучше ей». Единственный человек (могущий ей в этом помощь) отсылается «далеко и надолго», в то время как «последние часы на исходе»... Далее.... все действия направленные на обеспечение безопасности ГГ воспринимает «как личное оскорбление», размеренный ритм жизни закрытого сообщества (Ордена) воспринимается как тягость. Героиня то и дело по детски обижается то «на мужа» (ах мол эта его работа не оставляет места семье... и пр), воспринимая главу данного сообщества как нудного старика который «ей все запрещает». Таким образом очередные размышления «на тему я знаю как лучше», резко контрастируют с ледяной уверенностью в себе (героини А.Орлова Т.Хэдис). И (честно говоря) не купив (бы) я (вперед) второй части — навряд ли ее приобрел (опять же не в обиду автору). P.S Справедливости ради все же стоит сказать что «непреодолимого желания закрыть книгу» (во время чтения) все таки не возникло. Отдельное спасибо за афоризмы в начале глав... | ||||
| ||||
«Меньше, чем смерть» |
| |||
dxbckt, 21 февраля 2020 г. в 19:15 | ||||
Вторая часть (квсе же) оказалось гораздо результативней части первой, толи в силу «наличия знакомства» с героиней (по первой книге), то ли от того что (там) все ранние события происходили (большей частью) «на заштатной планетке», а (во второй) «всякие новые миры и многочисленные интриги»... Конечно и тут я «нашел ложку с дегтем», однако (справедливости ради) я сначала попытался обозначить у себя причину... некой «сформировавшейся неприязни» к героине. Итак смотрите что у меня собственно получилось: — да в условиях когда «все хотят кусочка от твоего тела» (в буквальном смысле) ты стремишься к тому, чтобы обеспечить как минимум то — чтобы твои новые друзья обошлись «искомым кусочком», а не захотели бы (к примеру) в добавок произвести и вскрытие... И да — тут вроде все правильно: таких друзей, собственно и друзьями назвать трудно и не грех «кинуть» их при первом удобном случае... но... это если забыть что они обеспечили тебе уютный дом, непыльную работенку, какой-никакой авторитет в «местном социуме», и … мужа)) — но бог с ним с мужем (который вроде и был «нелюбимым», несмотря на все искренние попытки защитить жизнь героини). Хотя я лично ему при жизни поставил бы памятник за его бесконечное терпение — доведись мне испытывать подобные муки, я бы давно или пристрелил героиню или усыпил как-то... что бы ее «очередная хотелка» не стоила кому-нибудь жизни. Итак он... умер — да и и ладно... Но героиня практически тут же идет «на выручку» (фактическому его убийце) который-то собственно и сказал только пару слов в оправданье... мол: ну да, было... (типа) автоматика сработала, но мы (в принципе особенно и не хотели)... Но ту еще один «момент» — сам злодей так чертовски обаятелен... что... — в общем, тема «суперзлодеев» и их «офигенной привлекательности» эксплуатируется уже давно, но вот не совсем понятно (собственно) что (как, и для чего) делает героиня в ходе всего (этого) второго тома... Сначала она пытается что-то доказать самой себе, потом главе Ордена, потом игнорирует его прямые приказы, потом «тупо кладет на них», и в конце... вообще перебегает на другую сторону!)) Блин! Большое спасибо за то что автор показал яркий образец женской логики, который... мне впрочем не понятен от слова совсем)) — и да! Я понимаю что первоначальный замысел «дружбы с врагом» порой диктует такие «тонкости игры» что ты вынужден объединяться с теми кто тебе как минимум несимпатичен..., но это все лишь для того что бы решать тактические задачи и одержать победу в схватке стратегической... Все это понятно! И все эти союзы, симпатии напоказ, «дружба навеки» и прочее — призваны лищь создать иллюзию — для того бы в один прекрасный момент всадить (кинжал, пулю... и тп) туда, куда изначально и планировалась. Все так — но вся проблема в том что я просто изначально не увидел здесь такой замысел... Вполне может быть что тут «я немного попутал» и вижу вместо «цельной личности» (навроде уже упоминавшейся мной героини Антона Орлова «Тина Хэдис» и «Лиргисо»), всего лишь истеричного подростка (пусть и обладающем некими сверхспособностями), который всем и всякому (а в первую очередь наверное самому себе), пытается доказать что он способен на «Это и то»... Допустим способен... И что с этого следует? Куда это все направляется? На очередное (извиняюсь) сиюминутное женское желание? На спасение диктатора который заслужил смерть (хотя бы тем, что он «как ни крути» виноват в смерти мужа героини). Но нет — диктатор вдруг оказывается «белым и пушистым»! Ему-то (в самом деле) свой народ спасать надо! И свои активы тоже... «а так-то он человек хороший... и добрый местами»... Не хочу проводить никаких параллелей — но дядя Адя «с такого боку», тоже вроде бы как «был бы не совсем плохим парнем»: и «немцев спасал» от полного уничтожения... году эдак в 45-м... А что? Был у него тогда «кризис»? Был! Были «свои благие намерения»? Конечно! А то что это там в крематориях сожгли толпу народа — «так это не со зла»... Вот и получается — что у последнего подонка «есть свои причины» и даже «благие пожелания»... А что для их реализации «необходимо» (к примеру) перерезать Вам горло... Кхм... Так поймите (говорит он нам): на это есть вполне «четкие и даже логически обоснованные причины»... Но похоже... я немного отвлекся... Собственно я хотел тут сказать, что помимо нелогичности всех действий героини по спасению диктатора (блин! ну понравился он ей... и этого «походу» достаточно), я здесь (субъективно) увидел очередного героя (а точнее «блондинку»), котор(ая) считает что вокруг нее «должен вертеться мир», иначе (по мнению самой героини) это «не совсем справедливо»... что еще раз показывает нам некую инфантильную (хоть и суперодаренную) особу. P.S И первоначально я написал эту аннотацию несколько грубо — «засим» редактирую его на исправленный и (по возможности) смягченный вариант)) | ||||
|