fantlab ru

Все отзывы на произведения Р. Р. Вирди (R. R. Virdi)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Р. Р. Вирди «Первая формула»

gaara12345689, 4 июля 18:51

Сложно оценивать эту книгу не сравнивая её с «Имя ветра», я очень старался, но у меня не вышло. Поэтому давайте зададим себе вопрос, где та грань между воровством и вдохновением. Уважаемый автор  эту грань игнорирует напрочь. Без шуток, в какой-то момент возникло ощущение, что это пересказ « Имя ветра» написаный нейросетью, но не будем забегать вперёд. Давайте разберёмся подробнее.

Начнем с того что надо признать у Ротфуса нет монополии, на истории рассказанные самим рассказчиком.Который при этом легенда, гений, талант на миллион, с грузом прожитых лет и ужасными ошибками. Так же нет монополии на описание тишины.Но вот на образ, и отношения гг к другим пресонажам, его образ мысли права у Ротфуса точно есть. Давайте честно, таинственная певица, в прошлом явно натерпевщаяся от мужчин, такая сильная снаружи, слабая внутри, которая подшучивает над гг, играет с ним это самое настоящее воровство. Диалоги с ней НИЧЕМ не отличаются от диалогов с оригинальным персонажем в оригинальном произведении. Так же и Ротфуса нет монополии на персонажа актёра/музыканта, поэтому это опустим. Но случайного волшебника, который собирает истории(чем занимался отец гг в имени ветра) это уже снова откровенное заимствование. Общение наставника и ученика, так же крайне похожа на оригинальное произведение. Продолжим. Потеря дома/трупы так же безумна похожа, так же какие-то таинственные демоны.

Потом начинается наконец-то оригинальная история про воробьёв и дорогу.

С поступлением в Ашрам, как будто снова пересказ Ротфуса. Необычный учитель плетения? Есть. Враг из высшего сословия? Есть. Наказания практически сразу есть? Тяга к чардрианам, ой, есть, скепсис мастера библиотеки есть. О, психушка тоже есть и даже скинутый с крыши ученик. Для обучения у учителя чудака нужно терпение, просто удивительная наглость.

Но дольше история идет по относительно оригинальному пути.

Всё равно оценим отдельно плюсы и минусы произведение.

Плюсы.

1.Магическая система, хоть она чем то похоже на связывания,полным воровством её назвать не могу.

2. Написана книга достаточно легким языком и читается так же.

3.Отдельные главы написанные от лица Элойн.

Минусы.

1.Главный герой даже в конце пути выглядит неопытным, вспыльчивым мальчишкой, будто ничего из событий его не изменило.

2.Истории рассказываются в книге достаточно часто, но мне всё время хотелось их промотать.

3.В некоторых диалогах речь кажется совершенно не приемлимой, тыкание преподавателям, дал прикурить и т. д

4.Произведение имеет очень рваный темп, не пытается увлечь тебя. Не затягивает.

Итог. Это произведение кажется настоящим воровством. Не удивлюсь если она написана нейронкой. Слишком много совпадений, чтобы считать эту книгу оригинальной. Она похоже на диплом написаный с помощью нейронки, у автора были несколько своих хороших идей, но на объём книги их не хватало и пришлось заимствовать чужие.

Для этой книги у меня есть две оценки. Учитывая, что имя ветра существует-6. Но если мы представим, что его нет, то 7,среднее фэнтези, тратить ли на него время если есть, что почитать, каждый решит сам.

Если кто-то настолько устал ждать Роттфуса, устал всё перечитывать, этот фанфик может принести определённое удовольствие.Но если вы не читали «Имя ветра», то не тратьте свое время и бегите читать

Оценка: 7
– [  32  ] +

Р. Р. Вирди «Первая формула»

Deliann, 19 января 10:41

Заинтересовался «Первой формулой» Р. Р. Вирди благодаря вот этой фразе Дирка Эштона из анонса книги: «Если вы любите “Имя ветра” и “Хитрости Локка Ламоры”, то этот роман станет вашей следующей читательской зависимостью». Я не знаю, кто такой Дирк Эштон, но «Имя ветра» и «Хитрости Локка Ламоры» люблю, поэтому порадовался появлению на горизонте их аналога.

Но начало романа заставило меня насторожиться. Дело в том, что в первой же главе много внимания уделяется тишине, и это уж слишком сильно напомнило о «Трёхчастной тишине» Ротфусса. Я даже пошёл проверять текст «Имени ветра» и обнаружил, что в оригинале пролог назывался «A Silence of Three Parts», тогда как Вирди почти не использует слово «silence», а употребляет вместо него «stillness», что, конечно, в корне меняет дело (нет). Сильный привкус вторичности был и у описания тишины. Как и в «Имени ветра», в «Первой формуле» имеется попытка придания тексту поэтичности, но менее удачная (через использование созвучия слов «voice» и «noise», «ear» и «hear», а также фраз, типа «stillness returned in the beat between words»). Читалось такое начало неплохо, просто уж слишком похоже на книгу Ротфусса.

Далее выяснилось, что это история легендарного человека Ари, рассказанная им самим. Ну как в «Песни крови» Энтони Райана и «Империи тишины» Кристофера Руоккио. Дело, правда, происходит в таверне, что возвращает нас к «Имени ветра» Патрика Ротфусса (хотя там был трактир, но не суть). Итак, Ари рассказывает свою историю, а я не перестаю неприятно удивляться, насколько же сильно она похожа на историю Квоута. И оба персонажи музыканты, и их семьи убили какие-то древние сущности при аналогичных обстоятельствах, и оба встречали на своём пути похожих персонажей, и некоторое время они оба скитались и жили на улице, и оба учились магии, причём схожим образом, и так далее. Даже местные магическая система и мифология сильно напоминают те, что показаны в «Имени ветра». И это я ещё решил не упоминать про мелкие детали.

Я, конечно, хотел почитать что-то в духе цикла Патрика Ротфусса, но не настолько же. И да, если абстрагироваться от навязчивого чувства дежа вю и не обращать внимания на постоянно усиливающийся привкус вторичности, то какое-то удовольствие получить от книги можно. Более того, вполне вероятно, что дальше Вирди перестанет так сильно ориентироваться на «Имя ветра», и его история станет более самобытной. Но на данный момент у меня ощущения примерно такие же, как от прочтения книги «Таня Гроттер и магический контрабас» после «Гарри Поттера и философского камня». Лучше бы перечитал «Имя ветра».

Оценка: 5
⇑ Наверх