Все отзывы на произведения Оксаны Головиной (Аксана Галавіна)
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Оксана Головина «Невеста повелителя моря»
Ксанка, 23 марта 2021 г. 09:17
Начало книги мне даже понравилось — ведьмы среди обычных людей, семейные тайны... Но уже к середине стало понятным, что ничего реально увлекательного в этой истории не происходит. Все настолько притянуто за уши и обильно полито розовым сиропом, что зевать я начала уже в середине книги.
Немного о плюсах. Во-первых, тут неплохие второстепенные герои. Братья-близнецы — это весьма неплохо, да и бабушки могло бы быть и побольше. Во-вторых, книга написана весьма легким слогом, не обременена сложными сюжетными ходами, поэтому читается очень быстро.
Минус? Для меня главным минусом истории стала главная героиня. Честно говоря, до самого конца мне казалось, что читаю я про девочку-нимфеточку лет 14-15. По крайней мере, ее поведение не вписывается в мои представления о почти совершеннолетней девушке. Она постоянно истерит, говорит одно — делает другое... Такие героини меня раздражают.
Не смогла я проникнуться и любовной линией. Оба что-то знают о природе друг друга, при этом ходят кругами туда-сюда. Возможно не будь кучи отвлекающих моментов — тут и спасение близнецов, и прабабкин гримуар, и слежка за главной героиней... Слишком всего намешано для простенькой любовной истории.
Резюме — почитать можно. Для отдыха вполне подходящая книжка. Перечитывать точно не буду.
(https://www.livelib.ru/review/1935331-nevesta-povelitelya-morya-oksana-golovina)
Оксана Головина «Академия Арфен. Корона Эллгаров»
Корделия, 14 апреля 2018 г. 17:22
Заманчивая аннотация, лишь относительно близкая к содержанию книги, оказывается значительно более динамичной, интересной и многообещающей, чем весь роман целиком.
Читая, я не раз задавалась вопросом: как можно из интересного сюжета и нестандартных персонажей сляпать настолько бледную и скучную вещь? Тут ведь есть и «двуликие» оборотни (волки, лисы и даже грифоны с драконами), колдуны и ведьмы, нежить и оригинальные, придуманные автором, расы... Есть тайный антиправительственный заговор и одиночный заговор внутри заговора. А влюблённых пар столько, что замаешься пересчитывать... И вот поди ж ты — скучно! Бледно, уныло. Иногда описывается какая-нибудь яркая сцена, но она быстро затухает в общем повествовании. Так эти отдельные эпизоды и остаются в памяти — именно как отдельные. Потому что в целом ни они книге не нужны, ни книга им... Помню горящий замок, подожжённый драконом; двор, по колено занесённый волшебным снегом; полёт грифона над лесом; лошадь, сидящую на собственном крупе посреди обломков повозки — вот, собственно, и всё. А что было между — словно скрыто в сознании серой пеленой — ни вспомнить, ни пересказать...
Шедевром же в романе я считаю вот этот эпизод (вообще никакого смысла не имеющий и написанный «просто так»): «Мужчина присел возле очередной кочки, которая вдруг лениво открыла один мутный глаз, повращала им сонно и через мгновение поковыляла в сторону от странного человека».
Оксана Головина «Обещанная дочь»
ЭльНора, 27 ноября 2017 г. 11:33
Не везет мне последний месяц при выборе книг для чтения. Даже неудобно ставить столько отрицательных оценок. Я только и успеваю удивляться, что подобное печатают, и выражать свое удивление в отзывах. Но, как говорится, «пипл хавает»... Бездумно.
Автор изо всех сил попыталась нарисовать образ бедняжки, которую бьет отец, у которой есть единственные джинсы, да и те получены от друга, которая по вине родителя опоздала на экзамен и потому вылетела из института. Вроде судьба печальная, но... Но мимоходом выяснилось, что у девушки есть наушники и плеер, что у нее хватило денег на татуировку, что дома ее ждут котлетки от заботливой тети Зины (что же не забрала девочку к себе?!), что на выпускной дурочка не пошла, так как не пожелала сама. Начинаешь соображать и понимаешь, что героиня несчастная от отсутствия ума и по прихоти автора. Можно было поступить в институт в другом городе, переехать в общежитие, просто снять койко-место в комнате с такими же студентками, ведь она подрабатывала в кафе. Ну не могли ей платить совсем уж мало, раз она переживала, что на такое хорошее место после изгнания из института ее не возьмут. Куда она девала деньги?! Как ее вообще могли выгнать из-за одного экзамена (есть же пересдачи), да еще и тогда, когда она явилась с синяком и грязными коленками. Зачем же преподавателей совсем тупыми монстрами выставлять? Не складывался у меня образ героини. Тем более что после переноса в другой мир она вела себя как непосредственная восторженная маленькая девочка, такие вырастают у балующих их родителей. Не так держатся люди с тяжелой судьбой, люди, привыкшие ждать худшего и надеяться на себя. Такие подростки рано взрослеют и становятся серьезными. А девушка даже не постаралась узнать побольше о мире, куда попала, и о своей роли в авантюре, в которую встряла. Она читала чужой дневник, каталась на кораблике, весело дразнила приставленного к ней оборотня...
Вообще удивительно, чему не приученную к спорту героиню решили учить в первую очередь. Владению мечом! О да! Тут выбивалкой для ковров не всякая барышня больше получаса сможет пользоваться, а героиня два часа махала мечом! И на следующий день у нее даже руки не тряслись, хотя до этого на горочку она с отдышкой забиралась. Я понимаю, что автор писала фантастику, но это... фантастика в фантастике. Да и зачем ей этот навык фехтования? Победить она никого не смогла бы, особенно мужчин, которые взяли в руки оружие в детстве. Глупо.
Да еще этот странный финт с приемом героини в чужую семью. Семью драконов! Если бы автор описала какой-нибудь магический обряд со смешением крови... А так, непонятно на каком основании ее объявили дочерью. Откуда возникли родственные чувства? Мать за время подготовки к представлению ко двору даже не общалась с приемышем, новости узнавала от учителя.
Финт с тем, что девушку попытались выдать за парня на основании остриженных волос и одежды, тоже не поддавался никакой логике. Пластика, лицо, отсутствие кадыка — все же говорит о другой природе. Но оборотень даже не перетянутую тканью грудь не сразу рассмотрел, зато жених моментально все понял. Одни легко обманывались, другие тут же видели правду... Выборочно все, по желанию автора.
Из-за разваливающегося образа героини и отсутствия логики начало книги вызвало зубовой скрежет. После введения главного героя появилась какая-то романтическая линия, стало немного интереснее, хотя сюжет с переодеванием в парня так и не выстрелил. Я даже подумывала поставить не «3», а «4» балла... Но простой и милой любовной истории не получилось, автор решила все усложнить. Повествование стало поверхностным и менее душевным, в стиле зарубежной переводной фантастики. Резкая смена обстановки, краткие объяснения, куча случайностей, всемогущество героини, неожиданное превращение ненависти Кай в любовь... Нет, не мое это. Дочитывала с трудом, отвлекаясь на просмотр новостей, разговоры.
Грустно и слезливо? Нет, я так и не смогла сопереживать картонной героине. Романтично? Нет, скорее приторно-сладко, с любовью с первого взгляда в лицо и внешность. Интересно? Местами, так как все эти моменты скомканы и очень кратки. Очень легкое чтиво. Чересчур. Наверное, роман больше подойдет девочкам-подросткам.
Оксана Головина «Бонусы к "Академии Арфен"»
Sawwin, 9 ноября 2017 г. 09:39
Ещё под видом рассказа видим некий «бонус», да ещё к циклу, да ещё к очередной магической академии. Неужели так трудно придумать что-нибудь своё, а не подбирать чужие объедки?
Нет уж, это я читать не буду. Графомания есть графомания, и никуда от этого не деться.
Оксана Головина «50 оттенков Вениамина»
Sawwin, 9 ноября 2017 г. 09:29
Я люблю рассказы. Романы тоже читаю, но только проверенных авторов. И терпеть ненавижу сериалы, циклы, сиквелы, приквелы и прочие к ним бонусики. Увидав у Оксаны Головиной рассказ, взялся читать и обнаружил, что это то самое, что я терпеть ненавижу. Однако взялся, надо дочитывать. Кроме того, мне решительно противно няш-няшное сюсюканье на тему котиков. Так что вляпался в творчество Головиной второй раз. Но, может быть, она пишет, гениально владея словом, так что остаётся ахнуть и замереть. Но нет, стиль никакой, встречаются ляпы. Например: «мышцы в теле напряглись». А что, мышцы могут напрячься вне тела? Далее. В тексте появляется жена хозяина. Это у кота хозяин? — ну, ладно, проехали. Следом появляется Наталья. Возможно это и есть жена... но нет, через пару строк выясняется, что Наталья — девушка. Жёны девушками не бывают. А ещё через несколько строк Наталья обращается в женщину. Быстро это у них. Матерная поговорка сообщает, что быстро это происходит только у кошек. Но, по мнению Оксаны Головиной у таинственных кошачьих хозяев превращение девушек в женщин происходит ещё быстрее.
Ладно, в конце концов, главный герой — кот Вениамин. Вернёмся к нему. Итак, что авторша знает о котах? Настоящему коту абсолютно по барабану какой цвет глаз у его избранницы, сколь изящно она ходит. Важен лишь хрипловатый призывный вопль, которого в тексте нет, и запах течки, а Вениамин лишь размышляет, что было бы неплохо узнать её запах. Нет уж, если кошечка ждёт кота, то запах её слышен за полверсты. И ни единого мгновения Вениамин, если это кот, не будет сидеть и размышлять. Он метнётся прямо со второго этажа, и ни хозяйка, ни Наталья, ни девушка и ни женщина не смогут его удержать, ни поодиночке, ни все вместе. А этот дуралей сдаётся и думает о вкусняшках. Тут возможны два варианта.
1. Оксана Головина ничего не знает о котах, никогда не имела с ними дела и свои фантазии выдаёт за некую правду жизни.
2. Вениамин это не кот и вообще не существо, а догнивающий огрызок бесчеловечно кастрированный злобными хозяевами. Скромный опыт показывает, что няш-няшным сюсюканьем как раз увлекаются садисты, кастрирующие котов.
В любом случае, выше единицы данное произведение не заслуживает.
Оксана Головина «Академия Арфен. Отверженные»
Корделия, 5 ноября 2017 г. 09:25
Исходный замысел — учебное заведение, занимающееся обучением и подготовкой к будущим жизненным трудностям неугодных представителей знатных родов; академия, которая служит своим ученикам опорой и защитой и даже спасает их жизни, — интересен и необычен. Но, к сожалению, дальше замысла дело не пошло. Никаких принципиальных особенностей обучения, никакой защиты по ходу повествования академия так и не продемонстрировала, поскольку автор увлеклась устройством личной жизни персонажей — от учеников до преподавателей.
В результате роман оказался поверхностным, наивным, с непроработанным миром и неубедительными поступками героев. Отсюда и довольно низкий рейтинг: 5.
Пожалуй, любопытство у меня вызвал только один вопрос: