Георгий Михайлович Бовин — русский советский инженер-конструктор и писатель-фантаст.
Родился в 1909 году в Санкт-Петербурге, в семье врача, одного из потомков архитектора О.И. Бове. Осиротев в семилетнем возрасте, воспитывался в детском доме. В 17 лет начал работать слесарем, учился в техникуме, затем — в Ленинградском индустриальном институте (ныне это Санкт-Петербургский государственный политехнический университет). После окончания института работал инженером и главным конструктором ряда ленинградских, уральских и московских заводов, участвовал в проектировании первых эскалаторов для московского метро, был главным конструктором тоннельных эскалаторов ЭМ-1, ЭМ-4 и ЭМ-5 для четвёртой очереди московского метро, написал нескольких научно-технических книг, посвящённых подъёмно-транспортным машинам. В 1951 году Бовин защитил диссертацию на тему «Методика проектирования эскалаторов». Став кандидатом технических наук, — переключился на научно-исследовательскую работу, а в 1958 году стал доцентом Московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана.
Широкому советскому читателю Георгий Михайлович стал известен своим единственным опубликованным научно-фантастическим произведением — повестью «Дети Земли» (1960). В повести, над которой он работал 10 лет (1948—1958), описан первый полёт на Венеру космического корабля «Уран», имеющего атомный реактивный двигатель, работающий за счёт выброса атомов водорода. Оригинальная конструкция космического корабля (комбинация ракеты и вертолёта, способного летать в атмосфере Венеры), выдержанные в реалистическом духе описания героев и их приключений сообщили повести некоторый заряд необычности. Анонсирован был также новый научно-фантастический роман автора «Кольца Сатурна», над которым он работал в конце 1950-х годов — однако роман так и не увидел свет.
Сын Георгия Михайловича сообщил Жислину Григорию Моисеевичу:« записи действительно сохранились в его архиве. Думаю, окончанию романа помешали организационные трудности, возникавшие в ходе работы с издательством еще над «Детьми Земли»: постоянные придирки со стороны редактора, переносы сроков издания и т.п. Выйдя на пенсию, ГМ продолжал работу над рукописью, но из-за диабета стал быстро терять зрение.
Однако год, дату и причину смерти смерти Георгия Михайловича не сообщил