Все отзывы на произведения Фионы Э. Хиггинс (F. E. Higgins) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Чёрная книга секретов» |
| |||
kkk72, 24 апреля 2010 г. в 23:40 | ||||
Посмотрите на современных англичан. Явное большинство населения составляют зажиточные законопослушные граждане – просто-таки образец спокойствия, добропорядочности, респектабельности. А теперь прочтите несколько романов Диккенса. На их страницах вы без труда обнаружите целый рассадник гнусных пороков и преступлений. И ведь это не выдумки писателя, а суровая правда жизни, вполне реальная картина жизни низов английского общества всего-то двухвековой давности. Как же удалось английскому обществу пройти такой огромный путь за не столь уж долгий исторический период, как сборище алкоголиков и преступников превратилось в коллектив законопослушных граждан? Этот секрет вам может раскрыть роман британской писательницы Фионы Хиггинс, который так и называется: «Черная книга секретов». Раскроем эту книгу и мы, чтобы узнать, какие же тайны скрываются под черной обложкой. Начало романа может шокировать неподготовленного читателя. Юного Ладлоу Хоркинса, начинающего воришку, его собственные родители-алкоголики продают зубодеру Флюсу. Ведь в то время для протезирования использовались человеческие зубы. С трудом отбившись от мучителей, Ладлоу бежит из города и добирается до деревушки Пагус-Парвус, где встречает необычного ростовщика Джо Заббиду и становится его учеником. Вышеупомянутый Заббиду, прибывший в деревню одновременно с Хоркинсом, – весьма незаурядная личность, Его странные вещи, диковинная деревянная нога, которую он безуспешно пытается продать, необычный питомец – экзотическая древесная лягушка – вызывают удивление и интерес жителей деревушки. На первый взгляд, по сравнению с Городом, кишащим всевозможными пороками, деревушка Пагус-Парвус кажется тихим уголком. Но стоит присмотреться к ситуации внимательней, и становится ясно, что почти все жители деревни попали в кабалу к гнусному кровососу – местному богачу Иеремии Гадсону. При этом почти у каждого жителя есть своя постыдная тайна, которую он тщательно скрывает. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И вот странный ростовщик Заббиду принимается за дело. Мало того, что он готов платить изрядные деньги местным беднякам за всякий хлам, который не стоит и пенса, так Джо еще и ведет по ночам задушевные беседы с жителями деревушки, узнавая их тайны и секреты, которые верный его помощник Ладлоу записывает в таинственную черную тетрадь. А уж тайны оказываются одна омерзительней другой. Убийство по неосторожности и ограбление могил еще достаточно безобидны по сравнению с секретами других жителей городка. Порой кажется, что автор изрядно переборщила с «чернухой», чрезмерно сгустив краски, но в авторском послесловии упоминается, что все эти эпизоды основаны на реальных фактах. Несмотря на происки зловредного Гадсона, Джо Заббиду постепенно удается освободить большинство жителей деревни от финансовой и психологической зависимости от богатея, а затем и поставить эффектную точку в этой истории. Написан роман просто и без особых затей, но вместе с тем читается на редкость приятно. Очень хорошо описаны жители деревни с их слабостями и страхами, да и Иеремия Гадсон предстает перед читателями во всей своей неприглядной красе. И только сам Джо Заббиду так и остается человеком-загадкой, несмотря на то, что автор в концовке раскрыла часть его тайн. Этот роман не вызвал особого интереса на Фантлабе и прошел во многом незамеченным. Неудивительно, ведь у самой книги на удивление много общего с главным героем. Они очень эффективны, но при этом совершенно незаметны. Простота стиля, не слишком затейливый сюжет и эффектное нагромождение «роялей в кустах» в концовке книги успешно заморочили головы читателям и не дали им ответить на довольно очевидный вопрос: так кто же такой Джо Заббиду и каковы его истинные цели? Действительно, едва ли можно считать Заббиду иностранным шпионом, ведь этот мелкий компромат не представлет интереса для разведок. Не является Заббиду и тайным агентом королевской полиции. Не стоит Иеремия Гадсон того, чтобы убирать его столь экзотическим способом. Версия некой масонской организации тоже весьма сомнительна. На мой взгляд, существует только один верный ответ на этот вопрос, объясняющий и цели, и методы действий необычного ростовщика. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Итак, Джо Заббиду — прогрессор, проводящий операцию по реморализации жителей деревни Пагус-Парвус. Только в отличие от эффектного, но бестолкового дона Руматы, создающего много шума и успешно проваливающего операцию, Заббиду действует как настоящий профессионал: спокойно, эффективно и незаметно. В ходе спецоперации ему удается подвергнуть успешной психологической обработке и перевоспитать большинство жителей деревни, устранить главного злодея, не поддающегося перевоспитанию, не вызывающим подозрения методом, не запачкав при этом руки лично, проверить надежность своего ученика и завербовать в конечном счете будущего прогрессора, собрать богатый фактический материал, который может быть использован как с научными, так и с практическими целями. Дерзость, с которой Заббиду держит на виду у всех жителей деревни смертоносное оружие, внушает уважение. Интересно, что он прячет в деревянной ноге: бластер на случай провала или какой-нибудь полевой синтезатор «Мидас»? Конечно, одному Заббиду не под силу сделать многое, но автор показывает нам, что мы имеем дело с разветвленной сетью агентов, ведущих интенсивную работу по перевоспитанию жителей Британии Могу только аплодировать Фионе Хиггинс, столь умело спрятавшей секрет на самом очевидном месте и давшей достойный ответ братьям Стругацким в совершенно неожиданной форме. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Elessar, 24 июля 2012 г. в 23:54 | ||||
Очень милая история, в меру назидательная и в меру легкомысленная, с ноткой мистики и чертовщинки, слегка сказочная, но при этом цепко держащаяся за суровую реальность. Хиггинс написала этакую викторианскую сказку, где соседствуют обаятельный маг-джентльмен и провинцальный богач-сквалыга, битый жизнью парнишка из низов общества и милая девочка-прислуга, хранитель архива тайн и владелица книжного магазина, гробовщик-гробокопатель и мясник-отравитель и много-много кто ещё. Именно персонажи — главное достоинство романа. Они настолько старо-добро-английские и мимимишые, что дальше просто некуда. И при этом ни на минуту не кажется, что перед нами персонажи-функции. Всё ровно так, как и должно быть. Роман Хиггинс — этакая лощёная традиционность, своеобразный файф-о-клок от мира книг, примитивом и косносностью здесь и не пахнет. Это как эрл грей или фарфоровые статуэтки или парки в британском стиле. Приступ ностальгии практически предрешён, я даже и не думал, что такое ещё делают. Сюжетно роман тоже очень симпатичен. Такая сказка-притча, выстроенная на харизматичных персонажах, их личных скелетах в шкафах и парочке старых, но так и потерявших актуальности идей. Например, о том, что зло обязательно будет наказано, рано или поздно, так или иначе. О том, что человек сам выбирает свою судьбу, что каждый наш выбор способен всё изменить, к добру или худу, и что он, выбор, есть всегда, как бы тоскливо и безысходно всё не смотрелось на первый, второй и все последующие взгляды. Основная сюжетная линия завершена, но приключения главного героя ещё только начинаются, и ему, кажется, ещё не раз предстоит проверить старые добрые истины на прочность и убедиться в их правоте. Словом, в романе есть всё, что нужно. Для любителей всего британского, ценителей викторианской стилистики и просто поклонников душевных и добрых книг с загадками (но не страшными) и приключениями (но без беготни и драк) чтение настоятельно рекомендуемое и желательное. | ||||
| ||||
«Заклинатель» |
| |||
kkk72, 09 сентября 2010 г. в 10:53 | ||||
Уважаемые читатели! Любите ли вы Диккенса? Доставляет ли вам удовольствие читать о изнанке Британской империи 19 века? Удается ли вам даже в грязных лондонских трущобах найти нечто чудесное? Если вы готовы ответить утвердительно на эти вопросы — добро пожаловать в Урбс-Умиду! В качестве проводницы в этом путешествии готова выступить Фиона Хиггинс. Несмотря на довольно убогие городские пейзажи, не блещущие красотами, даже в Урбс-Умиду можно отыскать немало достопримечательностей. Вы сможете поглазеть на ужасающее Прожорное Чудище, побывать на сеансе Заклинателя Костей, узнать свои склонности у специалиста по френологии и даже подивиться мастерству карлика — метателя картофеля. Но будьте осторожны! Стоит вам зазеваться, и случайный, казалось бы, прохожий, может оглушить вас с помощью огниво-трости, после чего ваше бренное тело прямиком отправится в зловонные воды реки Фодус. Да, мир который описывает Хиггинс поразительно похож на Британию времен Диккенса. Но при этом тот элемент чудесного, который во многих произведениях Диккенса был почти незаметен под слоем житейской грязи, в произведениях Хиггинс выглядит гораздо более ярко и выпукло. В отличие от «Стимпанка» Ди Филиппо, где Британия 19 века была изображена карикатурно, Хиггинс обращается с действительно гораздо более аккуратно, а ее вариант сочетания реального и фантастического кажется гораздо более правдоподобным. Похожая ситуация и с героями «Заклинателя». Почти каждый из них крайне необычен, порой отдельные черты персонажей выпячены просто-таки чрезмерно. Но при этом каждый персонаж описан с душой, с определенной симпатией автора. Действие в романе «Заклинатель» происходит примерно в то же время, что и в «Черной книге секретов», но прямо не пересекается с ней, а идет скорее параллельно. Впрочем, многочисленные намеки подсказывают читателям, что Хиггинс пишет некий мета-роман, а разные сюжетные линии вскоре обязательно сольются воедино. В сюжете есть и очень необычные находки и вполне предсказуемые ходы. Однако, в целом, у книги есть большое достоинство. «Заклинатель» увлекателен, а это большая редкость по нынешним временам. Читается книга легко и с удовольствием. Конечно, ставить Фиону Хиггинс в один ряд с тем же Диккенсом рановато, но язык автора и впрямь неплох. Пожалуй, повествованию несколько не хватает глубины, но посмотрим, куда повернет фантазия Хиггинс дальше. В романе Хиггинс есть все необходимое для успеха: запоминающийся мир, интересные, яркие персонажи, неплохой язык, оригинальные идеи. Похоже, в моем лице автор приобрела еще одного поклонника. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
WiNchiK, 14 июня 2009 г. в 20:38 | ||||
Совершенно внезапно книжные магазины заполонила странная коричневая книжечка с позолоченным название «Черная книга секретов». Что это, о чем? Это для детей или для взрослых? Все эти вопросы, по всей видимости, и были частью книжного секрета. Ну и что же оказалось на самом деле? А на проверку книга скрывала в своих сеространичных недрах всего лишь простенькую сказку. Сказку о предсказуемости человеческой натуры. Представьте себе фильм «Нужные вещи» по Стивену Кингу + немного Оливера Твиста, уберите из представленного все мистическое, трагическое и интересное. Останется небольшой, бедный городок, мальчишка Ладлоу, воришка из Города, сбежавший от своих жестоких родителей и незнакомец-ростовщик, поселившийся в старой лавочке на вершине холма, а еще немного крылатых латинских выражений и загадочная рептилия. Странность у ростовщика Джо только одна: он просит людей заложить ему любую тайну (лучше страшную и мучащую совесть), а взамен дает деньги. Тайны, как оказалось, есть у всех без исключения. Интерес дочитать книгу до конца заключался только в одном: узнать, если ли во всем этом хоть какой-то настоящий секрет? Интрига сохранялась до последних страниц, а открывшаяся истина оказалась «старой как мир». Если в детстве вас учили, что за каждый плохой поступок по отношению к другому человеку обязательно последует неминуемое наказание, то в книге вы найдете еще одно тому подтверждение, а если до сих пор пребываете в иллюзии своей полной безнаказанности, то лучше ее не читать, чтобы не расстраиваться. Довольно простая (даже, пожалуй, слишком простая) книжка, скорее для детей, чем для подростков и тем более взрослых. Единственно, что удалось Хиггинс – это создать неплохую атмосферу и соблюсти единый стиль повествования. Сказка ложь, да в ней намек: человеку жизненно необходим другой человек, чтобы открыть ему темные тайны своего прошлого – рассказал и стало легче, рассказал и ты уже меньше виноват. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Календула, 24 марта 2015 г. в 13:40 | ||||
Книга меня разочаровала. Она оказалась не столь глубокой, какой могла бы быть эта история, а ведь какой потенциал в сюжете. Плоско — вот какая характеристика больше всего подходит этому роману. Плоско тут многое — герои: основных тут всего два, при этом они нисколько не выделяются. Они не яркие, не обладают индивидуальностью или живым характером. Ладлоу — обычный паренек-оборванец, не обладающий ни талантами, ни выразительными качествами, вообще не отличающийся от прочих ему подобных. Джо Заббиду — таинственный ростовщик, собиратель мрачных тайн и сокровенных секретов — на поверку оказывается пустышкой. Он плоский, безликий, слишком нагнетена таинственность вокруг этого персонажа, которая впоследствии никак не объясняется и не оправдывается. Финал этой истории оставляет недоумение. Герои картонны, не вызывают ни малейшего сочувствия, симпатии или же антипатии. Даже главный злодей не вызвал негодования, поскольку нет в нем злого гения, есть злой глупец. Да, это история дидактическая, из нее можно извлечь мораль, но то, как подано это, оставляет ощущение, словно бы тебя обманули, пообещав увлекательную историю, а скормив городскую байку. Автор на протяжении всего сюжета не раскрывает основной тайны, но у него не получается удержать читателя в напряжении. Тайна так и остается тайной, но от финала нет впечатления логичного в своей открытости. Есть ощущение, что автор сам до конца не понимал, как же эту историю закончить, а потому оборвал на полуслове. Здесь есть претензия на глубину повествования, есть намек на второй план, подтекст, но эта мысль плохо реализована и читателю либо придется удовлетвориться имеющимся, либо очень много домыслить за автора. История неоднозначная: в меру фантастическая, но упорно цепляющаяся за действительность, в меру сказочная, не в меру таинственная. Герои проходят мимо безликой серой массой. Мораль не оставляет отклика, а происходящее не вызывает сопереживания. Пожалуй, самым колоритным героем можно назвать город Урбс-Умиду, хоть в этом романе ему и уделено мало места. Но емкие описания смрадного, мрачного города, погрязшего в пороке и бедности, зловонии и воровстве, не могут не броситься в глаза. Как итог: произведение проходное. От викторианства только легкий флёр, от таинственности и мрачности — клубы пыли, от атмосферности — пшик. Издательская аннотация мало соответствует содержанию романа и практически не отражает его сути — слишком уж вычурно издатель попытался прорекламировать потенциальный бестселлер, может, чувствовал? | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Verveine, 05 июля 2009 г. в 13:39 | ||||
Книга обладает как достоинствами, так и недостатками. К первым следует отнести, прежде всего, интригующее начало (хотя оно, надо признать, довольно рискованное — некоторые особо чувствительные и впечатлительные читатели могут и отложить книгу, на первых страницах которой родители главного героя «сдают» его зубодёру, чтобы выручить деньги на выпивку). Мрачная экспозиция позволяет легко настроиться на нужный лад: действие «Чёрной книги секретов» начинается в тёмном и страшном Городе, расположенном на берегах отравленной реки, а продолжается в городишке Пагус-Парвус, над которым никогда не рассеиваются тучи. Итак, главный герой — Ладлоу Хоркинс — попадает в Пагус-Парвус и встречает там некоего Джо Заббиду, ростовщика. Заббиду принимает в заклад всё подряд, от дорогих вещей до никому не нужного хлама, а по ночам занимается и вовсе странным делом: выслушивает «исповеди» своих клиентов, записывая их секреты и тайны в книгу с чёрной обложкой (точнее, записывает их как раз Ладлоу, ставший помощником Заббиду), а потом платит за каждый секрет кругленькую сумму. Зачем он это делает и для чего ему нужна Салюки, красивая тропическая лягушка? Откуда берутся деньги? Постигнет ли возмездие того, с кем так или иначе связаны все страшные тайны жителей Пагус-Парвуса? Сплошные загадки... Загадочность сохраняется на протяжении примерно 3/4 книги. Интересно наблюдать за развитием событий, за тем, как меняется сам Ладлоу, превращаясь из маленького воришки в кого-то другого, да и клиенты Заббиду постепенно становятся другими людьми. В финале нас ждут ответы на все вопросы, однако именно финал, на мой взгляд, стал самым большим недостатком романа. Если на протяжении 3/4 истории с некоторой условностью антуража смириться нетрудно, поскольку все его элементы сочетаются друг с другом очень гармонично, то попытка автора объяснить, кто такой Заббиду и есть ли другие такие же ростовщики, выглядит «роялем в кустах». Притча превращается в сказку. Читателю-подростку, вероятно, всё понравится, а взрослый пожмёт плечами и быстренько пролистает страницы. Всё бы ничего, но кое-что не даёт признать эту книгу подростковой... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Поступок Заббиду с этической точки зрения весьма сомнителен: он убеждает Ладлоу, что не убивал Иеремию Гадсона, тогда как на самом деле смерть «главного гада» была очень тщательно спланированной случайностью — спланированной самим ростовщиком, и никем другим! Лягушка же выступала просто необычным орудием убийства. Из-за этой этической двойственности в характерах главных героев появляется невнятица: если Заббиду поначалу вызывал симпатию, хотя его деятельность и выглядела подозрительной, то в финале он превращается в беспринципного интригана, игрока с судьбой и с чужими жизнями. А Ладлоу оказывается форменным простаком! Резюме. Книга хорошо написана, хорошо переведена (отдельно отмечу говорящие фамилии — зубодёр Флюс, доктор Моргс и т.д.) и читается очень легко (лично у меня на чтение ушло около 4 часов). Стиль, атмосфера, интрига — на должном уровне, но способ, избранный автором для наказания виновного, я считаю очень неудачным. «Что толку в жизни, если она — не игра?» — говорит Джо Заббиду. «Чёрная книга секретов» — тоже игра. С двусмысленным и немного пугающим финалом. | ||||
| ||||
«Заклинатель» |
| |||
Календула, 24 марта 2015 г. в 14:11 | ||||
Атмосфера города во всем его многообразии — то, что я так люблю после прочтения книг Чайны Мьевиля. Урбс-Умида, поделенная на два города, контраст богатства и бедности, роскоши и нищеты, праздности и мрачной обреченности. И над всем этим многообразием жизни витает смрад реки Фодус, медленно несущей свои темные воды сквозь город. А на границе двух миров, как избушка бабы-Яги, стоит таверна «Ловкий пальчик», где каждый может увидеть диковинки и представления, выпить пинту пива и быть ограбленным портовым грузчиком или получить картофелиной по лбу. Город многолик и прекрасен в своем непотребстве. Он — живой герой происходящих в книге событий, он — молчаливый соучастник преступлений, совершающихся под покровом ночи, он — беспристрастных свидетель творящихся на улицах злодеяний. Город питает этот роман и придает ему характер и обаяние. Он обусловливает поведение героев. Это типичный викторианский город, погруженный в мрачную атмосферу. Его населяют сплошь неприглядные личности, за редким исключением разбавленные порядочными гражданами. Город погряз в житейской грязи и пороке. Роман этот связан с предыдущим незначительно: общее время и место действия и упоминание нескольких персонажей, связывающих обе эти истории. В целом же эта история самобытна и на порядок более интересна. Все важные нам положительные персонажи собраны под одной крышей — гостеприимного пансионата — и представляют собой весьма разношерстную и колоритную компанию: заклинатель костей (а по сути даже не фокусник) и его очаровательная помощница, помощник гробовщика и по совместительству главный герой — паренек Пин Карпью, щеголь и чтец по черепам, странствующий бард, вынужденный зарабатывать метанием картофеля, — все они по-своему обаятельны и каждый обладает индивидуальностью. Это яркие герои, не в пример персонажам первой книги цикла, твердо стоящие на ногах, знающие себе цену и идущие каждый к своей цели. Они не лишены недостатков и порой не гнушаются и обмана, но не переступают черту, что довольно сложно в условиях такого общества, как в Урбс-Умиде. История начинается с того, что Пин ищет пропавшего после обвинения в убийстве отца, но не это главная нить книги. Отца он не найдет, но обретет друзей и надежду на лучшее будущее. Пин честен и трудолюбив, он с достоинством несет бремя нищеты и не переступает моральных границ, чем вызывает недовольство и непонимание большинства обывателей. Но его страдания вознаграждаются, когда он волею судьбы попадает в гостеприимный пансионат, где встречает заклинателя костей. Тема неприкаянности людей, отличающихся от большинства, лейтмотивом проходит через все повествование и реализуется на примере разных персонажей: это и изгои-уроды, которых запирают в клетки и над которыми потешается публика, и слишком воспитанный и умный для своей среды Пин, и поэт-карлик Гикори, творчество которого чуждо жителям города, и Алуф, старающийся быть тем, кем он не является. Все эти люди по-своему не принимаются обществом в силу своих с ним различий, но не все они одинаково переживают это. Труднее всего приходится людям с физическими недостатками. А потому эта идея закономерно воплотилась в облике мстителя — убийце, который подкарауливает своих жертв после того, как они посмеялись над чудищем, выставленным в «Ловком пальчике». Змежаб вызывает не только негодование своей клеветой в газетных статьях, но и сочувствие, ведь он глубоко несчастен. Стоит отметить обилие говорящих имени фамилий- они помогают дополнить и лучше понять персонажей, дают им характеристики. Вообще ряд персонажей пестр, сюжет разделяется на параллельные, которые переплетаются между собой и создают искусно сотканное полотно, где всё и все связаны воедино, и без одного не было бы другого. Сюжет стремительно набирает обороты и стремится по улочкам Урбс-Умиды, увлекая в круговорот жизни читателя. Без преувеличения лучший роман цикла, яркий, самобытный, колоритный и увлекательный. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Ev.Genia, 18 ноября 2012 г. в 21:40 | ||||
Это сказка. Хорошая и поучительная сказка. Автор умница — ей удалось передать мрачную атмосферу деревушки, в которой произошла история. Там всегда темно, не пробивается даже лучик света и люди абсолютно несчастливы, потому что у каждого есть тяжкий секрет. В этой деревушке появляется мальчик — его так и видишь — маленький, худой, глазки-блюдечки, но любопытный, умный и живой — на его глазах разыгрывается эта история. Еще неизвестно откуда приходит странный человек и, как в Рождественской истории, дарит жителям деревни облегчение — покупает их секреты. А людям только это и надо — свалить на кого-нибудь груз вины. А потом как в жизни: сначала люди благодарят и кланяются в пояс, затем сухо говорят спасибо, а немного погодя возмущаются:«Почему так мало?» и готовы растерзать помогающего. Но на то она и сказка — все встает на свои места и истина имеет место быть. Отдельный восторг у автора (и переводчиков тоже) вызывают персонажи сказки, точнее их имена: местный притеснитель Гадсон, мясник Ливер, библиотекарша Лист, зубодер Флюс и т.д. — они делают историю целостной и очень здорово включают воображение. Итог — сказка хорошая, интересная и очень понравилась! | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
8ballcat, 23 сентября 2012 г. в 21:59 | ||||
Я прочитала ее за сутки, полностью оправдав звание книгоманьяка, метко выданное мне друзьями, и могу сказать только одно — ААААААУУУУУУУВАААААУУУУУ!!! Признаюсь, меня смущало несколько пафосное название, но вы не поверите, ничего пафосного в книжке нет и в помине. И практически никакой фантастики, то есть ничего такого, вроде эльфов, меча и заклятий в стихах. И меж тем, от нее остается удивительное сказочное послевкусие, хотя история совершенно недетская. Автор как будто балансирует на грани между реальностью и мистикой, и этот номер эквилибриста столь ловок и изящен, что читателю остается только сидеть, открыв рот, а потом аплодировать, пока не заболят ладони. Хиггинс называют новым Диккенсом, и я склонна согласиться. История начинает с самых низов человеческой жизни, ненадолго вырывается на поверхность — и останавливается на самом краю, заглядывая в пропасть столь жуткую, что сцена вырывания зубов, с которой начинается текст, кажется просто детским лепетом. Воистину, в тихом омуте черти водятся — хоть сейчас книга рассказывает всего лишь о тихой горной деревушке, но сколько в ней историй! Человек, от имени которого ведется часть повествования, точнее, мальчишка Ладлоу Хоркинс, бежит из поистине жуткого места под названием Город, где родители-пьяницы уже готовы его изуродовать, лишь достать еще денег на джин. Он цепляется за карету и попадает в горную деревушку Пагус-Парвус, куда в тот же день (а точнее ночь) приезжает хромой ростовщик Джо Заббиду, принимающий в заклад не только всякий хлам, но и человеческие секреты. А дальше действо закручивается так, что только успевай перелистывать страницы! Я переживала за героев до последней страницы, потому что это вам далеко не Америка, где все обязательно должно заканчиваться хеппи-эндом. Все же английские писатели покорили мое сердце раз и навсегда. В том числе и поразительной реалистичностью описываемого. Читаешь — и так и видишь хромого Заббиду и вечно худого глазастого Ладлоу... Слов у меня что-то мало, все больше нечленораздельные восторги, но могу сказать, что я кинулась искать остальные книги — это раз, и что хоть и купила ее вслепую, не пожалела ни об одном потраченном рубле! Несколько вопросов все равно осталось (как и догадок) и я явно буду ее перечитывать, потому что уверена, что ухватила только верхний пласт смысла. | ||||
| ||||
«Коллекционер стеклянных глаз» |
| |||
kkk72, 06 ноября 2010 г. в 11:49 | ||||
Есть все-таки что-то затягивающее в мирах Фионы Хиггинс. Третий роман из серии «Истории зловещего города» очень похож на два предыдущих. Снова в центре внимания история подростка, из-за человеческой жестокости оставшегося в одиночестве и вынужденного выживать в этом безжалостном мире. И то, что жизнь Гектора проходила по северную сторону от реки Фодус, только усложняет жизнь главного героя. Ведь жизнь на северной стороне только с виду выглядит вполне благообразно. На самом же деле ханжество богачей только маскирует мрачные стороны бытия в городе Урбс-Умида. Впрочем, даже в этом городке надутся добрые люди, которые помогут Гектору. А еще больше помогут ему собственная смекалка, умение отгадывать загадки и обширные познания в деле выведения бабочек. Именно в этом романе автор особенно четко подчеркивает, что судьба каждого человека — в его собственных руках. Ведь недаром в свое время главный герой и один из главных злодеев произведения оказались в схожих ситуациях. Вот только воспользовались они своим шансом по-разному. Проблема морального выбора мужду добром и злом вообще очень актуальна для автора, а в данном случае ключевой является попытка мести, которую хочет совершить главный герой. Сможет ли он расправиться с виновником гибели своей семьи? Или сможет простить его? Кстати, образы преступников в романе получились очень колоритными. И не случайно наивная жестокость выходцев из низов кажется примитивной на фоне изощренного коварства главных носителей зла. Одно из достоинств произведений Фионы Хиггинс — богатая фантазия и необычные образы, создающие неповторимую атмосферу романа. Тут и диковинные бабочки, и пугающий косматый вепрь, и загадочные стеклянные глаза, и пугающие картины — и все они сыграют свою роль в повествовании. И пусть это только яркие узоры, они крайне оживляют скупую канву романа. При этом написан роман, как и два предыдущих, легко и непринужденно. Понравилоось то, как автор весьма органично вставила в текст своего произведения несколько загадок, подробные сведения о разведении и коллекционировании бабочек и еще несколько занимательных фактов и историй. Ну и, конечно, самое интригующее — постепенно складывающаяся картина некоего метаромана, который объединит все произведения Хиггинс в единое целое. Герои предыдущих произведений оказываются эпизодическими персонажами этой истории. Одни загадки автор раскрывает, но только для того, чтобы озадачить читателя новыми. Что ж, лично мне очень интересно, как Хиггинс завершит свою историю. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Лепра, 18 сентября 2009 г. в 00:29 | ||||
Хм, соглашусь, что книга написана просто, но прочесть стоит. Во-первых читается легко, во-вторых сюжет незамысловатый, но от этого не менее интересный. С первых страниц хотелось завернуться в теплое одеяло и расположиться где-нибудь у очага с кружкой горячего чая, погрузиться в атмосферу с головой. Ну и в заключение хотелось бы сказать,что сказки не только для детей, читая «Черную книгу секретов» отдыхаешь, от приевшихся сюжетов вечных великих битв героев, черного юмора и т.д. Эта книга ,как интересная история из жизни хорошего знакомого — оставляет только положительное впечатление | ||||
| ||||
«Коллекционер стеклянных глаз» |
| |||
Календула, 31 марта 2015 г. в 09:41 | ||||
Третий роман цикла добавляет еще несколько фрагментов в создаваемую автором мозаику. Вообще манера автора интересна и несколько необычна: каждый новый роман привносит недостающие звенья в общую ткань повествования и отдельные истории обретают связь, перестают выглядеть вырванными из какофонии городских звуков. Уходит автор и от атмосферы мрачного города. Действие переносится в в загадочный замок на горе, полный диковин и темных закоулков. Какие тайны хранят его стены, украшенные горгульями? Прослеживается и некое изменение стиля: характеры стали более выпуклыми и колоритными, обрели индивидуальность. От леди Мандибл с ее извращенными вкусами и пристрастием к эпатажности на границе скандала бросает в дрожь. Рядом с ней обманщик и мошенник Боврик-Трупин выглядит пушистым котенком. Да, злодеи удались, а что же с протагонистом? В центре сюжета — паренек Гектор, сын разорившегося по вине Боврика виноторговца. Теперь Гектор вынужден выживать на жестоких улицах, лелея мечту о мести. Но принесет ли ему удовлетворение месть? Ответ на этот вопрос Гектор вскоре найдет и испугается того, кем он становится в стенах злополучного замка под тлетворным влиянием его обитателей. Испугается и покинет страшное место, остановившись в последний момент. Гектор умен и находчив. Он сумел сохранить достоинство и человечность, тогда как многим обитателям Урбс-Умиды это не удалось. Герои всех трех частей пересекаются: Гектор попадает в приют мамаши Фитч, той, что хотела продать зубы своего сына Ладлоу. Джо, хоть и не называем по имени, но проскальзывает в воспоминаниях Боврика. Встретим мы и Полли, и самого Лодлоу, а он, в свою очередь, напомнит нам о Юноне. Все герои взаимосвязаны: по иронии ли судьбы или волею случая — кто знает? Книга, как и весь цикл в целом, оставляет вопросы. Истории не досказаны, но они постоянно пересекаются, обрастая новыми деталями. Так читатель и узнает о дальнейшей судьбе героев. В этой части автор ставит важные вопросы: вечная борьба добра и зла, ареной которой Хиггинс выбрала душу героя, проблема выбора — бороться или сдаться, идею о том, что судьба человека находится в его руках и только он способен изменить свою жизнь. В этой книге есть и детективная составляющая, раскрывающаяся перед нами в финале. Но вот что интересно: атмосфера всех «Историй Зловещего города» вовсе не зловеща, напротив, она светлая, исполнена надежды и веры в будущее. Нет здесь безысходности и мрака, окутывающего души героев — им удается не пустить его в свои сердца, а потому зло будет наказано,а добро вознаграждено. И это незыблемо в мире Хиггинс. Пожалуй, самое интересное во всей этой запутанной истории — это постепенно складывающаяся общая картина, словно перед нами некий объемный метароман, мозаичное полотно которого разбросано по отдельным историям, и задачи читателя — сложить картину воедино. Это увлекательно, это заставляет подмечать детали и соединять отдельные нити — так читатель оказывается вовлечен в действие, более не ощущая себя сторонним наблюдателем. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Veronika, 16 августа 2010 г. в 17:21 | ||||
В большинстве отзывов пишут о том, что книга детская. Или подростковая. И это ставят книге в минус. Не знаю, вероятно я не «взрослею». Мне книга понравилась. Хотя и не сразу, а через пару дней осмысления и перечитывания. Первое впечатление тоже было «детская книга», «несерьёзно». Раз уж тут стали предлагать версии, кто такой Джо Забидду, напишу свою. Почему нет? В книге прямым текстом прописана необходимость исповеди и отпущения грехов. Увы, англиканские священники этого дать не могут. Поэтому Джо Забидду можно рассматривать как тайного агента Ватикана, скорее всего — из Общества Иисуса (иезуит т.е.). Потому как он именно исповедует. А раз люди чувствуют облегчение — значит, получают отпущение грехов. Классная «католическая агитка». Мой респект и уважуха Фионе Хиггинс. | ||||
| ||||
«Заклинатель» |
| |||
vish, 01 ноября 2010 г. в 22:32 | ||||
Дивная книга. Читала с удовольствием. Вроде и городишко этот Урбс-Умида мрачнейший, и люди, его населяющие — большей частью мерзопакостные, а все равно остается после ( да и во время) прочтения ощущение какой-то поэзии. Вроде и писано (как считается) под Чарльза Диккенса, а мне напоминает почему-то какие-нибудь старо-английские сказания о королях и рыцарях, хоть и говорится в принципе о людях «маленьких», живущих небольшой, «бытовой» жизнью, но совершающие в своем крохотном мирке посреди мира гадости и подлости маленькие, но такие большие подвиги, совершенно не задумываясь о своей роли и величии, живущие по их мнению «как полагается». Маленькие, но такие большие люди. Светлые. И вся книга пронизана этим светом и теплотой. Прочитала на одном дыхании. (Благо и объем невелик, и настроение было соответствующее.) | ||||
| ||||
«Заклинатель» |
| |||
ааа иии, 02 августа 2010 г. в 20:50 | ||||
Хиггинс выдала бытовую сказку, настолько экзотично викторианскую, что фантастика ей практически не нужна. Ежели бы не самая чуточка, вроде совсем уже не лондонского города Урбс-Умида или загадочного Прожорного Чудища, то получилась бы чисто авантюрная повесть под XIX век, в духе пулмановского «Рубин во мгле», «Оловянной принцессы» и т.п. Сюжет непредсказуем. Он вертится вокруг бедности, мистики и шоу-бизнеса, а участвуют в нем личности сложные, зелья таинственные, нравы грубые, леди и джентельмены изысканные, простонародье пьяное, убийца мстительный, сувениры замогильные, цитаты древнегреческие, а так же книжка сказок и невероятная вонь из реки Фодус. Воззрения автора демократичны: все жизненно, детально, доступно и немудрено, как в книжках про Незнайку. За исключения стиля газетных статей и выступлений артистов, почти аутентично велеречивых. Автор вежливо предупреждает, что события «Заклинателя» параллельны «Черной книге секретов», но по тексту разбросано множество занятных отсылок. Полиграфия и перевод не оставляют желать лучшего. Приложения толковые. В рамках своего жанра — хорошая книжка. Читавшим Хиггинс разочарования не ждать, незнакомым... можно читать, можно не читать. Крепкий, приятный середняк без особых изысков. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
oman, 14 июня 2009 г. в 23:08 | ||||
полностью соглашусь с WiNchiK, но стоит отметить язык книги — это то что создает ее главную изюминку. Я ее прочитал за два захода, причем каждый раз не мог понять что меня заставляет читать дальше — вроде бы банальная детская (хотя есть определенные недетские моменты) сказка, но язык повествования так затягивает, хочется читать дальше и дальше.... просто читать | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
FEDOSSS, 11 января 2012 г. в 09:02 | ||||
Погрузился в книгу сразу.Читал и не мог остановиться, хотел знать — чем же все закончится.Меня привлек мир, старина 18хх годов, меня это сразу цепляет.Хорошая, добрая и несомненно поучительная история.Очень рад, что ее прочел.Спасибо автору, давно таких легких и интересных книг не читал. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Narizhna, 14 апреля 2011 г. в 13:58 | ||||
Ну, «увлекательный роман-загадка» — это в аннотации загнули. Во-первых, ничего особо загадочного, сюжет для мало-мальски опытного читателя просматривается от начала до конца. Во-вторых, сногсшибательной динамики или захватывающих дух сцен, которые обеспечили бы «увлекательность», нет тоже. Но это не означает, что книга плоха. Да, она проста и неспешна, зато очень атмосферна. И персонажи приятные, яркие, живые. И главное — очень, очень качественный русский перевод. Книга написана в таком, немного диккенсеновском стиле — и переведена именно так, в духе классических переводов английской литературы 19 столетия. Честное слово, читала во многом благодаря приятному, гармоничному стилю. Возможно, даже почитаю как-нибудь следующие книги серии. Когда захочется погрузиться в атмосферу сказки, и чтоб без излишних душевных терзаний и философских проблем. | ||||
| ||||
«Заклинатель» |
| |||
WiNchiK, 06 октября 2010 г. в 00:37 | ||||
Или я слишком пренебрежительно отнеслась к первому роману «Черная книга секретов» или второй, действительно, оказался в разы лучше. Сложно сказать. Но факт остается фактом – «Заклинатель костей», а именно так звучит полное название романа, совершенно чудесная вещь. Хиггинс в предисловии предупреждает, что эта книга не является прямым продолжением, но — параллельной историей. Однако, если присмотреться эти параллели идут настолько близко друг к другу, что по законам жанра просто обязаны пересечься. И они обязательно пересекутся в нескольких точках, чтобы задать новый вектор развития сюжета. Чем же так западает в душу «Заклинатель»? Достоинств у романа великое множество: это и замечательные персонажи с уникальными, запоминающимися характерами, и увлекательная история с легким налетом детектива, и превосходный стиль изложения. А еще все дело в городе. Урбс-Умида, типичный викторианский город, выведен благодаря мастерству автора до графичной точности. Это практически настоящий Анк-Морпорк. «Жемчужина» города — река Фодус, является одновременно источником страшного (и постоянного) зловония, густых (и частых) туманов, а так же служит местом последнего упокоения местных граждан, которые отчаянно стремятся поскорей закончить своё безрадостное существование в ее на удивление вязких водах. В самом начале «Черной книги» Ладлоу сбегает из Урбс-Умиды. Он бежит не оглядываясь, и без малейшего желания вернуться. Что, впрочем, и понятно. А вот мальчишка Пин, герой данного романа, живет здесь и потому, мы вместе с ним тщательно изучим многие городские улочки и подворотни, увидим изнутри морг и таверну «Ловкий пальчик», побываем на спиритических сеансах, узнаем тонкости определения характера человека по рельефу поверхности его черепа, столкнемся с замечательным метателем картофеля с гэльским именем, и прочитаем в местной газете статьи об ужасающих убийствах. И, конечно же, не забываем вдыхать полной грудью концентрированный воздух с реки! Обилие исторических деталей, подмеченных из быта того времени, делают рассказ невероятно правдивым. Балаганы с показом «монстров и чудищ», как пелось в одной песне: «..сome see the big fat lady» одна из основных линий в романе. Это и загадка и отгадка и мораль книги. Будет и «похороненный заживо» и вариации на тему «Парфюмера» и многое, многое другое. Подводя итог, могу только повторить ранее прозвучавший здесь вопрос — «Любите ли вы Диккенса?». | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Корделия, 06 сентября 2015 г. в 13:58 | ||||
Я согласна с общим мнением, что книга напоминает творчество Диккенса. Но мне, кроме того, она отчётливо напомнила Нила Геймана (его «Никогде»): те же мрачная атмосфера, пороки, жестокость и нищета... Персонажи в большинстве своём носят говорящие фамилии, связанные с их профессией или характером. Очевидно, этим мы обязаны находчивости переводчика В. Полищук, поименовавшей самого неприятного человека Гадсоном, могильщика — Доском, мясника — Ливером, врача — Моргсом... Каждый из них скрывает мерзкую тайну. Но вот главный злодей здесь слишком схематичен и карикатурен, поэтому и борьба против него выглядит карикатурной. Гораздо страшнее оказываются обычные люди, которые взамен благодарности готовы убить своего благодетеля. Доброта и милосердие наказуемы! Фантастическая сторона сюжета остаётся лишь неким занимательным и приятным фоном — несравнимо более приятным, чем ужасная реальность. Особенно мила лягушка Салюки :) | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Мизан, 03 августа 2011 г. в 13:38 | ||||
Хорошая добренькая история, погружающая нас в старый провинциальный городок.Удачная находка для тех кто устал от научной фантастики, ужастиков и мистики.Я бы сказал книга для отдыха.Сама задумка книги интересна:вставки из записок главного персонажа переплитаются с мыслями писательницы.Хорошая сказка на ночь... | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
aldanare, 07 июня 2010 г. в 18:14 | ||||
Идея первая: никогда не знаешь, в каком момент окажешься орудием судьбы. Идея вторая: зло никогда не остается безнаказанным. Слишком просто? — А чего ж вы хотели от подростковой книжки? У «Черной книги секретов» вышел караул с позиционированием в русском переводе: зачем-то ее начали сравнивать в аннотации с «Тринадцатой сказкой», написали какие-то умные слова про викторианскую готику, а то, что книжка вообще-то для детей — забыли напрочь. Или не знали? В общем, в таком разрезе хоровые вздохи разочарования от читателей неизбежны. А лет в 12 книжка бы пошла за милую душу. Кстати, перевод очень неплох, не поленились даже перевести «говорящие» фамилии. Альтернативная Англия, малолетний бедолажка-карманник, таинственный незнакомец, злобный помещик, столкновение благородства и жадности — такой себе «Оливер Твист», только поменьше и пошустрее. Симпатичная стилизация под викторианскую прозу — жаль, что автор сосредоточился только на подростковой аудитории и вдвойне жаль, что этого не поняли наши издатели. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
mikruxa, 19 января 2019 г. в 06:08 | ||||
Вполне стоящее произведение, составляющее подумать о многом. Очень хорошо описываются взаимоотношения людей и повиденчиские принципы жизни. Каждая история записаная в чёрную книгу поднимает какую то тему человеческой натуры. До неприятности точно описаны какими сволочными бывают люди, которых и людьми назвать сложно. Корысть как порок показана во всей красе. Но и не обошлось и без недочётов: Временами потзатянуто Так чудесно сложившиеся события для главных героев: уверенность Джо, что всё сложиться именно так как нужно и события произойдут в нужный момент составляет небольшой осадочек. Диалог автора: зачем? Информация приведённая в ней если кому то нужна есть в интернете и подобных источниках. Остальным просто тратит время. И остаётся открытым вопрос: куда попёрлась автор и чего пытается найти. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
Бу, 14 марта 2014 г. в 20:02 | ||||
Начало книги обнадежило, создалось ощущение чего-то нового, появилось предчувствие, что и в дальнейшем в книге будет ИЗЮМИНКА. В середине, местами, стало затянуто и банально, но еще теплилась надежда на достойный финал. Но конец просто убил. 16-ти летним еще можно посоветовать, когда нечего делать... | ||||
| ||||
«Коллекционер стеклянных глаз» |
| |||
InsideMySoul, 05 декабря 2012 г. в 15:36 | ||||
Третья часть цикла бесподобна! Приём мозаичного метаромана, используемый Фионой Хиггинс, всё больше и больше затягивает. Ещё больше загадок, новые лица, новые места. На этот раз большую часть романа мы проведём не в деревеньке (как в «Черной книге секретов») и не в мрачной южной части города (как в «Заклинателе»), а в потрясающем замке Визипиттс-холл. Вообще, цикл «Истории зловещего города» у Фионы Хиггинс мне очень сильно напоминает безумно интересный цикл «Кладбище забытых книг» у Карлоса Руиса Сафона, где каждая книга — кусочек пазла авторской мозайки. | ||||
| ||||
«Коллекционер стеклянных глаз» |
| |||
FEDOSSS, 24 июля 2012 г. в 19:11 | ||||
Подкосил роман по сравнению с предыдущими. Мало действия, что ли, или уже знаешь чего ожидать от серии... Но опять поражает запутанная история с загадками и знание автора разных интересных фактов. Думал продолжение романа будет пересекаться со второй частью, оказывается с первой.Жаль нет перевода 4й книги.Ждем, ждем... | ||||
| ||||
«Заклинатель» |
| |||
FEDOSSS, 23 марта 2012 г. в 11:11 | ||||
После прочтения«Черной книги секретов» хотелось еще такого же сказочного прикосновения.Я его получил. Старый лондонский город с его мусором, грязными улочками и такими же людьми — именно здесь происходят приключения ( или злоключения ) Пина Карпью.Опять же автор в каждой главе знакомит нас с разными харизматичными персонажами, историями, городскими легендами.Все это на фоне простого и захватывающего слога со сказочным антуражем вкупе дает то забытое, далекое детское чувство, которое , я уже было думал, потеряно.Это конечно не «dark fantasy» братьев Гримм, но от того оно ничуть не хуже. В окончании автор дает нам понять, что это только начало интересных сказаний. P.S. Где же ты, Джо Забиду ? | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
sokol795, 08 января 2012 г. в 02:02 | ||||
Слушал аудио в исполнении Петрова Кирилла — озвучка хороша. Описательное повествование, героям не хватает реальных приключений, а всякие «гадкие» истории из книги секретов на них не тянут. Сквозь Забиду, поскольку он работает с человеческим раскаянием, явно просвечивает Христос, а развязка в книге может кого-то заставить призадуматься и о своих поступках. До учебника жизни роману далеко, но то, что настоящее зло в мире — это долги, книга убеждает. Неплохая концовка (пещера и др. — я так понял это связующее для дальнейших частей сериала), даже подумал, что все церковные исповеди тоже где-то записаны на небесах. Эмоционально книга была воспринята абсолютно ровно, веселья или грусти не вызвала, взрыва жгучего интереса тоже. Ни один персонаж в книге не показался интересным, следующие части читать не хочу, в общем пресняк! | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
strden1, 20 мая 2011 г. в 15:46 | ||||
Сложно было пройти мимо книги с таким манящим названием. Думаю, все согласятся, что чужие секреты всегда интересны, вот и мне захотелось их подсмотреть. Что ж ожидания оправдались неоднозначно. Во-первых, книга написана очень легко, и читая, не думаешь, о том, что пора сделать перерыв, и на достаточно богатом словами языке, не смотря на мои опасения, узнав, что рассказ ведется от юного мальчика. А второе, действительно трудно этот роман назвать романом-загадкой, т.к. волшебства, как может показаться на первый взгляд, там нет. Однако этот город, Пагус-Парвус, так к себе и манит своими колоритными персонажами, что общее впечатление от книги осталось только положительное. В итоге, для меня эта книга стала занимательной интересной сказкой, в которую было приятно погрузиться, и обязательно прочитаю следующую книгу серии. Приятного чтения. | ||||
| ||||
«Чёрная книга секретов» |
| |||
garuda, 02 марта 2012 г. в 23:04 | ||||
начать с того, что книга собственно к фантастике и не относится. сказка, притча было бы вернее. давать оценку тяжело, потому как вроде бы и написано неплохо, а не цепляет совершенно. понравилась собственно атмосфера романа. эдакое место, где практически никогда не светит солнце. что-то типа чистилища. а так... никаких свежих идей, сюжетных ходов я не увидел. действия развиваются достаточно прямолинейно. развития персонажей как такового нет. ну а мысль, что у каждого есть свой скелет в шкафу и каждый хочет при этом спать спокойно тоже далеко не первой свежести | ||||
|