Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Михаэля Драу

Отзывы (всего: 17 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  -1  ] +

Михаэль Драу «Топливо»

petertechnik, 4 августа 2022 г. 16:27

мучительная графомания. это проблема всех писателей, выросших из фанфиков: они не умеют рассказывать истории, вместо этого как правило идет дрочка на персонажей. замени дела на тилля, или на саске, или на тора, локи, аквамена, черта в ступе — ничего не поменяется. тут книги примерно на таком же уровне, как большинство контента фикбука. кто-то же это издает, что интересно

Оценка: 1
– [  2  ] +

Михаэль Драу «Топливо»

petertechnik, 4 августа 2022 г. 16:26

мучительная графомания. это проблема всех писателей, выросших из фанфиков: они не умеют рассказывать истории, вместо этого как правило идет дрочка на персонажей. замени дела на тилля, или на саске, или на тора, локи, аквамена, черта в ступе — ничего не поменяется. тут книги примерно на таком же уровне, как большинство контента фикбука. кто-то же это издает, что интересно

Оценка: 1
– [  10  ] +

Михаэль Драу «Топливо»

Илориан, 16 июля 2016 г. 08:58

У человека может быть очень бурная фантазия и он может придумать вполне оригинальный фантастический мир. Сие, безусловно, похвально, но... Но только из-за этого он не становится писателем. Надо УМЕТЬ писать. Именно писать, то есть владеть своеобразным искусством вербального рисованя. А тут мы имеем вполне занимательную картину мира будущего, но сталкиваемся с абсолютной неспособностью донести это до читателя. Сел-встал-пошёл-трахнулся-убил-умер. Всё! Больше никаких литературных приёмов. Автор не способен сделать описание интересным, подготовить читателя к какому-то сюжетному повороту и создать напряжение. Когда в повествовани происходит что-то из ряда вон выходящие и экстраординарное, то это событие описываеся так же банально, как посещение сортира.

Очень-очень жаль, что подобные произведения в наше время вообще считаются литературой. Это, к сожалению, просто набор идей и слов.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Михаэль Драу «Топливо»

Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:44

Весьма специфичная книга, оставившая неоднозначное впечатление. Примерно до половины — больше напоминает порнорассказ в декорациях гомокиберпарка, затем-увлекательный фантастический боевичок. К сожалению, слишком сложный мир и язык для порнорассказа, к сожалению, слишком простой-для полноценного боевика. Разделить бы эти два произведения на два и доработать- оба бы стали полноценными и нашли свою аудиторию. А так даже не знаю кому посоветовать. Гомофобы, противники откровенных сцен, любители глубоких философских мыслей- бегите прочь. А вообще-то идея мира была интересная..

Оценка: 6
– [  8  ] +

Михаэль Драу «Топливо»

Cyberserk, 30 мая 2013 г. 15:51

Книга вряд ли может показаться интересной рядовому любителю фантастики, искушенному — и подавно. Мир будущего представлен весьма скупо и невыразительно. Характеры героев совершенно не сочетаются с их обликом и родом деятельности. Суровым киборгам, сеящим смерть и разрушение, в глубине души хочется простой и чистой мужской любви и близости. Скорее всего в этом и заключена фантастическая основа произведения. Хотя стоит признать, равнодушным книга не оставит никого. Очень сложно относиться нейтрально к навязчивому описанию «подробностей» однополой любви.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Михаэль Драу «Топливо»

mizantrop86, 17 марта 2013 г. 13:58

К сожалению (лично для меня), тема гомосексуализма в этой книге — центральная. Она заслоняет ВСЁ.

Мне эта тема неинтересна, а всё остальное хорошее — где-то на периферии внимания.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Михаэль Драу «Плоть и сталь»

Ren33, 27 ноября 2012 г. 14:14

Интересная книга. Даже несмотря на обилие педиков. Сам мир, где почти нет женщин, где мир восстанавливается после ужасной войны. Где ценится сила и наука, которая споткнулась от изобретения мощного оружия, изобретает новое оружие. Этот мир, в общем, невероятно интересен. Плюс, у Драу хороший язык. В общем, книга стоящая. И немного грустная.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Михаэль Драу «Пандемия»

stewra darkness, 11 января 2012 г. 23:37

Собственно, чего я взялась читать. Википедия, кажется, или какой другой ресурс пообещал знакомство с оригинальным киберпанком, упомянули еще и фэнетези. Вот и взялась. Ну, понятно, что не фэнтези. И для киберпанка одного робота красноглазого маловато будет. Ладно, бог с ним. В современной фантастике к жанрам придираться глупо. Но вот с фантастикой — тоже вопрос. Да, фант.допущение есть. И только. Такое ощущение, что книга писалась с обязательным условием — нужна фантастика. А автор очень хотел любовный роман. ЛР получился, неплохой, кстати, даже на сочувствие местами пробивало. А вот с фантастикой — напряг. И еще масса вопросов, на которые, понятное дело, ответа я не получу. А хотелось бы, я ж деревня безграмотная.

Вопрос первый: темноглазые вымирали. Слабенькие болезные — они умудрились подчинить себе здоровяков-светлоглазых, строй общественный сменить, заново цивилизацию отстроить. Свежо постапокалиптическое предание.

Вопрос второй: я таки не поняла, как это общество размножается. Если темноглазые ограничиваются темноглазыми и нормальным способом размножаются только светлоглазые (хотя этот момент вообще обойден молчанием), то откуда снова темноглазые берутся? Они почкуются или клонируются?

Вопрос третий: логику робота понять не могу. Либо он до конца собирался не пропускать никого, либо круто перепрограммировался. Если перепрограммировался, то зачем самоуничтожаться? Самое ценное все равно отдал. Или он под женщину с ее женской логикой закосил?

Вопрос четвертый: если автор взялся о генетике писать, то хоть учебник анатомии школьный прочитал? Это что же за мутация такая, что лимфа по венам течет? А вино из капельниц не капает?

В общем, фантазия — дело важное, пределов фантазии не должно быть. Но не до такой степени. Это уже детские сказки. Если уж так хотелось драму с нетрадиционной ориентацией писать — почему обязательно фантастику? А если фантастику — то извольте факты собрать в кучу и не озадачивать читателя.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Михаэль Драу «Топливо»

Gloomy Dream, 15 июня 2011 г. 17:10

Интригующая аннотация заинтересовала меня к прочтению сего...почитать можно!

Плюсы:

1) Нет абсолютно женских персонажей, а слабое упоминание о них самих в самом конце;

2) Своеобразная картина мира;

3) Куча «железяк» и прочего стимпанка, который я просто обожаю.

Плюс и минус одновременно:

1) Язык, которым всё сие происходящие описывается (к нему привыкаешь в любом случае), он и чарует ожившей анимацией, а иногда и споткнуться можно, а в одном месте я чуть лоб не разбила...

2) А здесь то, почему эта книга нравиться больше девушкам, чем парням...Собственно отношения между мужчинами, которые очень странно развиваются... от ахов-вздохов...к более-менее чему-то невинному...

Минусы: А я их искать не буду!!! ....Мне лень...

Лично я разбираюсь с «осадочным» эффектом после прочтения... А то я не до конца поняла мысль автора...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Михаэль Драу «Пандемия»

Stirliz77, 14 февраля 2011 г. 20:29

Некоторое время назад я уже имел удовольствие познакомиться с двумя образцами творчества этого автора — «Ошибкой программы» и «Топливом», так что приблизительно представлял, с чем я столкнусь на этот раз.

На Земле (вроде бы это наша Земля-матушка) отгремела очередная мировая война, получившая название Пыльной. В результате боевых действий мир претерпел глобальные изменения, биосфера была конкретно загажена, а человечество от военных получило чудесный подарок ввиде страшного неизлечимого заболевания, названного Чумой. И грозил бы ему от этой хворобы всеобщий северный пушной зверь, если бы Природа не оставила для представителей Homo Sapiens своего рода запасной выход — у светлоглазых человеков оказался врожденный иммунитет к этой напасти. Вымирание грозило лишь кареглазым особям, но и они не хотели добровольно уходить из жизни. Был найден выход — теперь все темноглазые получали набор иммунных телец прямо из лимфы светлоглазых счастливцев, причем со временем доноры были низведены до положения рабов, этаких ходячих ампул с лекарством при своих хозяевах. Вот об истории одного из таких «иммунных» рабов повествует автор в своей повести. Его зовут Гэйб и он страстно хочет сбежать от своего Хозяина, он одержим мечтой добраться до мифического Города, где все, несмотря на цвет глаз, равны и абсолютно здоровы, где никогда не было Чумы.

Те, кто хоть раз читал текст, написанный Драу прекрасно понимают, с чем они столкнутся. В данном конкретном творении тоже это есть. Я о гомосексуальных проявлениях. Правда до самого сексуса дело не доходит, но поцелуям, обнимашкам и прочим любованиям бархатистой мужской кожей и всем, на что она натянута, отводится довольно много места. Вообще текст, в отличие от всего прочитанного ранее, особого энтузиазма не вызывает — декорации к действу получились какие-то блеклые, да и сам сюжет новизной не блещет, зато имеет кучу несуразностей. Каким же надо быть супергением смерти, чтобы вывести особо заразную болезнь, которая никак не действует на светлоглазых? Или у ученого, ответственного за выпуск этой заразы в свет, были голубоглазые родственники? А разговоры про то, что иммунную сыворотку получают из лимфы, но берут лимфу почему-то из вены!!! Или автор что-то другое имел ввиду, или я немного не шарю в анатомии и физиологии. А мутанты, обладающие мегаспособностями к регенерации — почему они давно уже не завоевали весь мир и не пустили человечество на корм скоту? И почему же вдруг не подверженные болезням светлоглазые оказались в кабале у темноглазых? Что помешало людям, в руках которых судьбы других людей, стать хозяевами положения? И таких вопросов масса. Текст получился нелогичным, хотя и довольно интересным. Но, как я ни искал, я не нашел в нём того психологизма, которым мне так приглянулось «Топливо», да и антуража «Ошибки Программы» ему тоже не хватает. Постапокалиптический антураж вышел блеклый, а количество персонажей можно пересчитать по пальцам. Все гей-заморочки никак, в отличие от упомянутых выше произведений, не объясняются событийно — вот решили люди, что трахать баб мовентон, а шлифовать друг другу прямую кишку весьма прогрессивно, и всё тут! Без объяснений. К тому же без голубизны вполне можно было обойтись, это никак на сюжет не повлияло бы. В финале автор попытался подпустить драматизма, но так и не довел его до логического завершения, скатившись в банальный, хотя и локальный, хэппи энд.

Итог: вполне проходная, без особых изысков вещь. Я, после читанного мной ранее, ожидал от текста большего. Поостерегусь рекомендовать эту повесть, так как она, кроме скандальной гомоэротики, ничем не выделяется на фоне моря посткатастрофической литературы. Разочарован.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Михаэль Драу «Ошибка программы»

Swetik-tik, 3 января 2011 г. 01:39

Довольно неплохой текст, всего один речевой ляп: тихий смех «раздавался».

Удивительно то, что Сильф и Саймон безропотно занимались сексом с пленившим их Аммоном. Саймон, всю жизнь проживший в обществе, где гомосексуальные связи порицались как противоестественные, вспыльчивый и не умеющий себя контролировать, занялся сексом с человеком (мужчиной!), который убил многих его друзей и всех родственников, кроме сестры, которую пленил, и, как позже выяснилось, тоже убил. Учитывая вспыльчивость и неумение себя контролировать Зверя, это мягко говоря неправдоподобно:eek:. Теперь Сильф. На его глазах быстро и страшно были убиты его коллеги и друзья, убиты по приказу Аммона. Мало того, что этот хакер без особых возражений доставил удовольствие своему главному врагу, так он в него еще и влюбился. А потом, в минуту наибольшей близости, рискнул его жизнью. А потом вообще застрелил любовника:eek:. И был красиво убит андроидом Даниилом:weep:! Любит же автор душещипательные сцены! Вот только я почему-то не плакала, а ехидно хихикала.

Неравдоподобно выглядит также то, что двое бойцов (хакер и байкер) справились с пятью клонами. Либо Аммон идиот (а учитывая, какой он программист, это маловероятно), либо автор:wht:.

Очень тронула сцена, когда белобрысые подростки со зловещими черными глазами и застенчивыми улыбками, легко и страшно убили много людей. Это было действительно страшно. Очень хорошо, что андроиды все такие красивенькие, мечта гомосексуалиста, тонкая бледная кожа, тихая улыбка на лице — и разум машины, невероятная сила и быстрота:sla:.

Главное, что я вынесла из этой книги: не есть во время чтения! Во время излишне подробного описания гомосексуального полового акта меня чуть не вывернуло, за что автору отдельное спасибо:box:.

Через все произведения многоуважаемого Драу проходит прямо-таки маниакальное стремление спаривать между собой мужчин, потом всех их красиво и максимально трагично мочить. В писателях меня всегда восхищала способность создавать многие и такие непохожие миры, разных людей и не-людей. А у Драу все книги одинаковы:weep::weep::weep:.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Михаэль Драу «Топливо»

Swetik-tik, 24 декабря 2010 г. 18:04

Если опустить гомосексуальные извращения, причем между киборгами, книжка ничего. Но многое вызывает недоумение и разочарование. Друг :love: Эра не придумал ничего лучше, чем сбагрить его знакомому сутенеру. Можно же было поступить проще и лучше: или отыскать возлюбленному какую-нибудь работу, или просто снять комнату или квартиру, снабжать деньгами на топливо. А потом обратиться к Кукольнику. Но сдать в притон — это, конечно, трагичнее. Полный атас:bigeyes2:.

Еще мне показалось, странным, грубо притянутым то, что Мастер так легко, толком не поговорив, основываясь лишь на видеозаписи, которую даже не удосужился должным образом проверить, выгнал своего лучшего киборга:weep:.

Плохо и мало описано изменение Эра, а ведь это очень интересно: сможет ли он, ликвидатор, оказавшийся на обочине жизни, принять свой новый статус — проститутки? А он просто обкололся наркотиками и незаметно включается в новую жизнь. Складывается впечатление, что автор просто не смог убедительно описать это и так выкрутился:hihiks:.

Впрочем, надо отдать должное Драу: мир получился хороший, убедительный, несмотря на некоторую повернутость на женщинах и роботах. Длинная и вполне обоснованная история мира, приведенная в конце книги, небольшой кусочек политики, ненавязчиво намекнули на структуру общества. Если бы не мое недоверие к тому, что человек может жить с таким количеством металла в организме (это ж как надо угнетать иммунную систему, чтобы она не убила организм, пытаясь избавиться от имплантов!), я бы поверила. И все же, читать было интересно:smile:.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Михаэль Драу «Топливо»

Rotagilla, 6 декабря 2010 г. 10:22

Эта книга могла бы показаться интересной, если бы в неё не напихали такое количество отвратительных извращений. У автора явно не всё в порядке с психикой или с ориентацией.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Михаэль Драу «Пандемия»

vve, 27 октября 2010 г. 07:56

Не понравилось, но из принципа дочитал роман до конца. Последнее слово в предложении прошу воспринимать в литературном смысле, без двойного толкования, которое может быть навеяно «Пандемией». Классифицировал этот роман как Постапокалиптика, но можно ввести дополнительно поджанр: мужской роман для целевой аудитории — гомосексуалистов. Тема автором выбрана благодатная, есть и квест и погони, сцены кровавых разборок, но все это написано слабовато и, по большому счету является лишь антуражем для сцен гомосячьего совокупления, описанных со смаком и подробностями.

Ну а что в итоге? А в итоге все друг друга отоДрау и поубивау.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Михаэль Драу «Пандемия»

KrokoBill, 18 августа 2010 г. 22:15

Последний раз столько стрястной, до потери пульса, любови я встречала в каком-то женском романе(((… Вообще, в таких количествах при таком зашкаливающем качестве она встречается, кажется, только в литературе подобного рода.

В этой повести длиной в пятьдесят с чем-то страниц я насчитала аж три влюбленных пары. Неплохо! И что еще лучше (впрочем, для Драу это закономерно и вполне ожидаемо), ВСЕ ОНИ при весьма трагических обстоятельствах гибнут один за другим. Причем (еще штамп, завязший в зубах), обязательно один из пары обязан держать умираюшшего партнера в руках и дико по этому поводу убиваться. В финале «Пандемия» представляет вниманию несчастного читателя аж три сцены подобного рода подряд. Рискуете умереть от слез!

Что еще более умилительно, женщины до подобных дел не допускаются, ибо такой концепт. Всю любовь вершат брутальные такие мужики, какбе киборги в основном. Тут оных еще не придумали по хронологии, но нехватку перчика Драу восполнил, введя в сюжет вполне страстного мутанта). Плюс подробная физиология… В общем, книга весьма так на любителя….

Впрочем, сие общество разбавляет главгерой, вокруг которого все и замешано. Он, по счастью, лююбви не ищет, а бежит из рабства. Неплохой впрочем так персонаж, отчаянный, смелый, искренний. Симпатию вызывает однозначно. Если б не он, не стоило бы и читать…

Еще один плюс Драу: хорошо прописанный мир. С историей, техникой и неплохим обоснуем. Отдельно вынесенный пересказ того, что к чему и почему в этом мире прочла даже с удовольствием. Конечно есть знакомое и где-то-уже-виденное, но в целом зачот.

Итого: шестерка за Гейба, главгероя и за финал. Красивый такой безнадежный полет над океаном на хлипком геликоптере прямо в рассвет...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Михаэль Драу «Старая история»

KrokoBill, 17 августа 2010 г. 05:26

Сюжет СИ до боли в зубах напоминает одну из сюжетных линий «Ошибки программы», что тем более очевидно, поскольку обе повести публикуются под одной обложкой. Герой, стоящий на стороне Сети, герой, жаждущий ее уничтожить, любовь, смерть…Самоплагиат?

Наверное, это плохо – смеяться, ведь история вполне себе печальная. Пока читаешь, местами на слезы пробивает. А вот взглянуть чуть со стороны… Это же прелесть что такое! Сумерки отдыхают…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во время боевой операции большой серьезный киборг-убийца и мелкий парнишка-повстанец из вражеских организаций нечаянно оказываются в одном темном помещении. Ничего не видно, ничего не понятно, между ними вспыхивает интерес. (Киборг! Будь осторожен! В темноте ты можешь обнять своего классового врага!) Они назначают свидание вслепую. При свете дня становится ясно, кто есть кто, но пацана почему-то не останавливает тот факт, что его новый друг – профессиональный убийца, который таких, как он, убирает пачками. Они гуляют по городу, мелкий показывает дяде свои любимые места, дядя –киборг водит того по своим любимым местечкам, они танцуют, купаются, и вот уже жить друг без друга не могут. Дальше следует история Ромео и Джульетты в версии для киберпанка. Они не могут быть вместе, поскольку их родимые организации против такой связи. Влюбленные сбегают из города, а за городом мороз, снег и вообще очень неуютно. В итоге все умирают. Парнишка – от переохлаждения, а киборг – от огорчения…

Носовые платки приобретаются отдельно и в комплект с книгой не входят.

Что на меня действует удручающе, особенно после цикла «Полудня» Стругацких – действие СИ происходит аж через десять веков после наших дней… Да, до хомо луденс и вертикального развития тут как до Саракша пешком. Разве что Странники не выдержат, займутся прогрессорством этого мирка…

Оценка: 4
– [  3  ] +

Михаэль Драу «Ошибка программы»

KrokoBill, 17 августа 2010 г. 02:35

История из очень отдаленного от нас будущего вызывает дикую радость, что мы помрем раньше, чем это будущее наступит))))) Уж больно угнетающе и неоптимистично выглядит это полурабовладельческое общество, где балом правят корпораты, на человеков охотятся развлечения для, женщины занимают низшую ступень , приравнены к «вещи», а мужчины вовсю обходятся без женщин во всех смыслах.

Основа сюжета вполне предсказуема: корпорация, поработившая глобальной Сетью жителей планеты, мерсский, но обаятельный глава-корпорат, смелые и отчаянные хакеры, устаивающие диверсии против этого гада. Ну, там андроиды, киборги и прочее.

Сюжетных линий две, и обе про любовь. Причем в обоих случаях – трагическую и кончающуюся смертью главгероев. (прим. читателя: осторожно, слеш!!:weep:) Впрочем, автор любит влюблять и затем убивать своих пресонажей, это у него фишка такая)))

Не знаю, к плюсам отнести или к минусам легкочитаемость книги. Очень много проходного, но эффектного действия. Глотается незаметно, как мокрый леденец. Незаметно – как комикс. А я не люблю комиксы((( И героям я так и не поверила.

Впрочем, плюсы-таки обнаружились. Неплохая идея: суть зарождения любви в мозгах человека-киборга как результат сбоя, ошибки программы. Причем ошибку эту задумала и выполнила третья сторона. Насколько эту ошибку можно считать чувством? Или важна суть, эмоции – контекст не важен?

Ставлю пятерку — не люблю экшн, слэш и любовь как основу сюжета. Также минус — малое количество оригинальных идей (даже история с наведенной любовью кажется знакомой.. кажется, Азимов писал что-то такое...)

Мое маленькое мерзкое ИМХО: рекомендованно к чтению фанатам Otto Dix. :gigi:

Оценка: 5
⇑ Наверх