fantlab ru

Все отзывы на произведения Джека Финнея (Jack Finney)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Джек Финней «Меж трёх времён»

flying_kitten, позавчера в 16:45

Дважды в одну реку входить не стоит. «Меж двух времён» выстрелил на все сто, сделав Финнея знаменитым, ни до этого романа, ни после него автор так и не сумел создать что-то подобного уровня. Сложно сказать, что же заставило его через 25 лет, будучи уже весьма пожилым человеком, вернуться к теме своей самой знаменитой книги, может нужда в деньгах, а может и просто ностальгия. Результат, увы, получился более чем скромным.

Саймон Морли живёт себе поживает в 19 веке и всё у него хорошо — жена, сын, неплохая работа. Но вот что-то тянет его обратно, в век двадцатый, взглянуть так сказать одним глазком, как там без него. А там всё страньше и страньше, как сказала бы Алиса. В результате безответственных действий (только вот вопрос, прошлых или будущих) Морли и его коллег ткань времени начала слоиться, оставляя после себя странные артефакты, указывающие на факты, которых в этой реальности вроде как и не было. Ну как в такой ситуации не попробовать что-нибудь слегка подправить?

«Меж двух времён» (опять возвращусь к первоисточнику) был романом достаточно простым, можно даже сказать прямолинейным, но очень лиричным, живым и передавал читателю какое-то своё трудноуловимое обаяние. После первого прочтения мне, как сейчас помню, хотелось продолжения, узнать, ну что же там дальше. Но вот я прочитал и узнал, что там дальше. Получилось как с конфетами — съешь одну и хочется ещё, а вторая уже лишняя — приторный сахарный вкус и никакого удовольствия. :)

Ничего нового в романе автор не сказал, продолжая эксплуатировать старые идеи и сюжетные ходы. Главный герой весьма осмелел и пытается воздействовать на ход истории, отталкиваясь при этом от каких-то совершенно наивных представлений, противореча самому себе и своим декларируемым ценностям и принципам. В качестве декораций вновь Нью-Йорк (и не только), «старое доброе время» и тщетная попытка Финнея возродить магическую атмосферу первой книги. Но получилось лишь затянутое сочинение на заданную тему, которое читаешь по инерции, не веря в происходящее и не понимая мотиваций героев.

Совершенно лишняя, на мой взгляд, книга.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

flying_kitten, 22 апреля 17:49

Ода старому Нью-Йорку, исполненная жителем «нового», который для нас нынешних уже тоже далеко в прошлом. :) В начале 90-х приобрёл МИРовскую книжку, свежевыпущенную тогда, как-то спонтанно, просто потому что фантастика. Показалась она мне тогда простенькой, но, тем не менее, оставила о себе очень хорошие воспоминания — чего-то светлого, лиричного. Недавно решил перечитать, совершенно не пожалел.

Главного героя приглашают принять участие в секретном проекте, занимающемся путешествиями во времени, он, вначале подозревая розыгрыш, неожиданно для себя даёт согласие и оказывается в Нью-Йорке 1882 года. Сначала путешествие длится буквально полчаса, потом дольше, ещё дольше, наш герой осваивается в 19 веке и уже довольно спокойно перемещается туда-сюда, обрастая знакомыми в «прошлом» и обязательствами в «нынешнем».

В оригинале книга имела подзаголовок «иллюстрированный роман» и содержала массу фотографий и гравюр Нью-Йорка 19 века. В издании, которое читал я, этих иллюстраций не было, а фразы типа «он сделал фотографию этого места и вот что получилось» (собственно с демонстрацией фотографии) были подчищены из текста. Видел я и издание с иллюстрациями, но, как понимаю, с гораздо меньшим их количеством, нежели в американском оригинале. В общем и целом, конечно же я за красивые книжки с картинками, но в данном случае можно и без них, что-то быть может и ускользает от читателя, но общая идея ничуть не страдает и книга читается с интересом. :)

Как я уже отметил выше, книга довольно спокойная. Нет, есть в ней и динамичные сцены, но они строго дозированы, а общая канва повествования течёт довольно неспешно, с довольно пространными, хотя и ненавязчивыми диалогами и рассуждениями. Автору однозначно гораздо более симпатичен Нью-Йорк прошлого, он пишет о нём с любовью, хотя показывает не только «хруст французской булки», но и минусы, и болячки города и американского общества 19 века. Есть и загадочная, полудетективная сюжетная линия, заставляющая героя рисковать и совершать довольно опрометчивые поступки. Ну и любовь, куда ж без неё. :)

Простой, и сюжетно, и стилистически, роман, тем не менее, обладает несомненной харизмой, несёт заряд труднообъяснимой магии, оставляя после прочтения исключительно позитивное чувство.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джек Финней «О пропавших без вести»

Стронций 88, 20 февраля 17:04

На мой взгляд, по современным меркам ничего удивительного в рассказе нет. Но лучшее в нём – это как раз таки его классическая мягкость 50-х годов. С момента появления собственно проспекта всё последующее кажется довольно прозрачным. Подвохов или крутых поворотов нет, хотя есть некоторая тревога, что эти подвохи и обманки могут быть. И, возможно, были бы, будь он написан сейчас, и будь его цель – удивить. Но нет, это всего лишь лирический, чуть грустный рассказ об одиночестве в большом безразличном мире, незаинтересованном в счастье человека, и о мечте, упущенной в последний момент. «Всего лишь». Чем-то это напоминает рассказы Брэдбери, в которых часто сюжет «всего лишь», но есть своё очарование и трогательная проникновенность ощущений.

А ещё интересно: был ли этот сюжет (экранизация этого рассказа) в «Сумеречной зоне» тех лет – той самой, черно-белой, дешево скроенной, но душевной? Что-то похожее в нём есть.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

FixedGrin, 12 ноября 2023 г. 03:48

С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/ajuM9).

У тех, кто начал знакомство с Финнеем с неоднократно экранизированного романа «Вторжение похитителей тел», может вызвать серьезный когнитивный диссонанс его наиболее известная в xUSSR работа, хронооперная дилогия-путеводитель по Нью-Йорку «Меж двух времен» и «Меж трех времен».

Но впечатление это обманчиво. Как раз-таки хоррор про атаку инопланетных паразитов-подселенцев — явление в творчестве Финнея, где исследуются прежде всего парадоксы путешествий во времени, достаточно уникальное (и тоже ставшее классикой!). Из других значимых работ этого автора, где затронуты темы путешествий и провалов во времени, можно вспомнить «Я боюсь», «Пятицентовик с Вудро Вильсоном» и «Любовное письмо». Из работ, чьи авторы несомненно оглядывались на классические хронооперные этюды Финнея, — «Путешествия с моими кошками» Майка Резника, «Порядок вековой» Джона Краули, «11/22/63» Стивена Кинга, «10 в 16-й степени к 1» Джеймса Келли и голливудскую мелодраму «Дом у озера» с Киану Ривзом. В целом Финнея, пожалуй, стоит назвать крестным отцом темы попаданчества в прошлое: один его рассказ даже превратился в городскую легенду о Рудольфе Фенце — начиная с 1970-х, этот сюжет часто цитировался как доказательство реальности перемещений во времени! Это ли не высшее признание для мастера попаданса?

Следует заметить, что “путеводитель по Нью-Йорку” тут упомянут не случайно—как раз точная топографическая привязка всех поворотов сюжета и обеспечивает ощущение поразительной достоверности. Фотографии и рисунки не только финнеевские (вопреки утверждениям аннотации к старосоветскому изданию 1972 года), они почерпнуты в том числе и из городских архивов, и только тем обстоятельством, что подбор материала для второй книги был сопряжен со значительными трудностями, можно объяснить 25-летнюю паузу между романами. Тем не менее, действительно, Финней сам умел хорошо рисовать и в молодости тоже работал художником рекламы, как и его герой Саймон.

Хотя первое произведение цикла и стало мгновенной классикой, принципиальные отличия финнеевского способа путешествий во времени от развитых на СИ писательских нанотехнологий не столь велики. Выпал из автобуса — очнулся в теле генерала-адмирала. Пожил пару недель в реставрированной квартире-усадьбе на семнадцать комнат — перенесся в прошлое. Эзотерический бред, конечно. И там, и там. Но в случае «Меж двух времен» этому наивному бреду веришь. Потому что именно такой донельзя абсурдный метод, основанный на чрезвычайно вольной трактовке гипотезы о “пространственно-временном черве” Эйнштейна и Мак-Таггарта, органичен для книги, проникнутой густым духом эскапизма. Можно себе представить, какое впечатление она произвела на молодых нью-йоркских интеллектуалов времен Вьетнамской войны. Разумеется, сиквел, опубликованный уже после смерти Финнея, в динамичные и светлые (для победившего в Холодной войне Западного мира) 1990-е, не оказал сопоставимого влияния — да и не мог. Вот выйди он сразу после 11 сентября, на заре второй Иракской войны или в разгар Великой рецессии… но соответствующая экологическая ниша в современной американской литературе уже занята Гибсоном («Распознавание образов», «Периферия») и Доном Делилло («Космополис», «Точка Омега», «Ноль К»).

Технофобского прекраснодушного презрения к родному времени Саймон особо не скрывает. Действие, напомним, начинается в 1971-м, спустя полтора года после высадки Армстронга на Луну. Но мнение Саймона на сей счет, высказанное в разговоре с Джулией Шарбонно, на удивление современно. Каждая строчка диатрибы, вложенной Финнеем в уста Морли, — словно пророчество упадка, постигшего впоследствии пилотируемую космонавтику.

Чем дальше я пробирался по книге, тем меньше мог ему сочувствовать, — но высокого уровня мастерства, с которым роман сделан, это совсем не отменяет. Лишь в середине текста Финней, как бы спохватываясь, дает Саймону ненадолго вспомнить, что есть в Нью-Йорке 1882 г. и нищие, и поденные рабочие, и брошенные дети, и бродяги, что в этой эпохе нет ни электричества, ни антибиотиков, ни самолетов, ни даже пожарных лестниц выше четвертого этажа, а стоматология только карательная.

Единичный случай, впрочем. Все остальное подернуто легким, но немного тошнотным флером диккенсообразной святочной романтики (события романа происходят в декабре и январе). Однако то, как Саймон обошелся с Кэтрин и сотрудниками проекта, не заслуживает иной оценки, чем преступление, жестокое и бессмысленное, хотя во второй части цикла оно будет в какой-то степени искуплено. Хотя Реальность и всячески сопротивляется столь грубым изменениям, но путешествие во времени, один раз открытое, уже не может из нее исчезнуть.

Топографическая дотошность, какой славен первый роман цикла, в «Меж трех времен» пропала безвозвратно, зато техника путешествий во времени и схема взаимопереплетающихся потоков событий, каждый из которых выступает следствием отдельно взятого вмешательства, отработана куда детальнее и успешнее, нежели в «Меж двух времен». В эпизодах, когда Рюбен Прайен пытается вспомнить отобранную у него жизнь, а Данцигер недоумевает, отчего последние главы рукописи Морли, в остальном вполне точной, не соответствуют текущей версии действительности, — по спине бежит натуральный холодок. А прибытие “Титаника” чего стоит?

И, как в случае с «The Killing Star» Зебровски и Пеллегрино, где «Титанику» (верней, его виртуальной реконструкции) также отведено видное место, здесь Морли достанется от судьбы куда больше пощечин, чем в первом варианте — а некоторые из них после просмотра видеоповтора судьями будут засчитаны как нокауты.

А я лучше цыкну зубом на титанические стопки попаданса, вызванные к жизни такими классиками, как Финней, и поддержу мнение Ингрид Кавен (jure uxoris Жан-Жак Шуль) о Нью-Йорке нашего тысячелетия: «Да, это катастрофа, но какая красивая».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джек Финней «Меж трёх времён»

kraamis, 13 августа 2023 г. 17:23

Второй подход получился слабее во всех отношениях. Певая книга была очень удачной. Тут автор решил удариться во все тяжкие и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отменить первую книгу где он подарил героям тихую спокойную жизнь
.

Межу книгами прошло 25 лет. Я все понимаю, конъюнктура, деньги и т.д. Но нет ни атмосферы, ни аккуратности, ничего того, что мне понравилось в первой книге.

Испытание сиквелом автор не прошел. Очень жаль.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Джек Финней «Интересные соседи»

Darth_Veter, 28 июня 2023 г. 16:15

Джек Финней в своем амплуа: рассказ посвящен путешествиям во времени и их последствиям. Как и в его романе «Меж двух времен», проблема перемещения во времени заключается не только во влиянии путешественника на собственное прошлое, но и на настоящее (которое для прошлого является будущим). Что если в далеком будущем машины времени станут такими же доступными устройствами, как сегодня мобильные телефоны? К чему может привести подобная революция? Понятно, что ко всеобщей анархии. Но автор не зацикливается на столь очевидном следствии, а играет более тонко: что если люди побегут в прошлое не для того, чтобы пошалить, а для того, чтобы спрятаться от кого-либо? Например, от полностью выживших из ума властей? Тогда выходит, что такое бегство должно быть «без последствий», иначе беглеца легко будет вычислить и локализовать. Вот почему соседи Левисов не стремятся привлекать к себе внимание. И оттого же выглядят в их глазах столь нелепо: испытывают проблемы с наличной оплатой деньгами и не могут разобраться с алгоритмом открывания дверей в своем доме. Сказки про то, что они долго жили в Южной Америке точно не прокатят — в таких делах даже тупые американцы становятся эйнштейнами. Оригинальным ходом является то, что глава семьи пытается представить себя то как изобретателя, то как писателя-фантаста — а как иначе оправдать свои передовые знания и умения? Наверное, если б законы природы не запрещали путешествия в прошлое, все «попаданцы» должны были вести себя так же, как герои этого рассказа.

--------------

РЕЗЮМЕ: история тайных пришельцев из будущего, которые твердо решили в него не возвращаться. Интересно, а как тогда будет выглядеть в таком мире его далекое будущее? На ум отчего-то приходит безрадостная картина из старого фильма Джефа Мёрфи «Тихая Земля».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джек Финней «Что-то в облаке»

god54, 30 ноября 2022 г. 17:38

Не думаю, что это фантастика. Это скорее лирическая психология, когда молодые люди знакомятся через интернет, я полагаю автор вполне предвосхитил такой вариант знакомства. Одно дело фантазия, а другое — реальная жизнь. Однако рассказ подкупает очень хорошим текстом, чувствуется рука мастера слова, нужно же было так суметь их подобрать и выстроить в таком порядке, когда они реально царапают по сознанию.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

r9snick, 17 июня 2022 г. 10:44

Взяв в руки «Меж двух времён», обещавший путешествие в Нью-Йорк XIX века, я ждал оригинальную и интересную темпоральную фантастику — но она здесь служит только для оправдания перемещения Саймона Морли, художника из 1970-х в прошлое. Никакой «научности» или интересной фантастичности здесь не нашлось — наш «попаданец» действует очень аккуратно, а перемещается в эпоху и назад буквально силой убеждения.

Увидев роман в списке 100 лучших детективов я ждал увлекательную историю с загадкой, расследованиями и неожиданными поворотами. Загадка нашлась всего одна, расследование вышло прямолинейным и простым, а поворот случился самым предсказуемым образом.

Зато чего я не ждал так это любовной линии дамы из прошлого и нашего героя — с этим связана ровно одна забавная и яркая сцена ближе к финалу, а в остальном эти взаимоотношения выглядят немножко неуклюжими и неловкими, хоть и милыми.

Высокая оценка натянута и оправдана исключительно исторической дотошностью и атмосферой — Финней буквально упивается Нью-Йорком 1882 г. и описывает его с маниакальной точностью, красотой и синхронизацией с духом эпохи. Без этого вся суть романа бы растеклась и расползлась по швам. И только за неё его и можно искренне любить.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джек Финней «Похитители плоти»

sawkaluga, 27 марта 2022 г. 11:47

Роман Финнея всего лишь на пару часов похитит ваше тело и ваш разум, подчиняя волю для прочтения себя. Читатель спринтерским забегом пробежится по маленьким и уютным улочкам Милл-Вэлли, успеет осмотреть окрестности, познакомиться со многими жителями, насторожиться изменению в их поведении, усомниться в психическом здоровье героев, испугаться неизвестной гибельной судьбе всего человечества, и порадоваться тому, что всё завершилось. В этом можно углядеть несомненный плюс для книги, увлекательное чтиво на вечерок, посоветовать можно кому угодно, надоесть не успеет, а там гляди и понравится.

Жажда жизни, выживание в любых условиях, адаптация своего организма к самым непривычным условиям, страх перед неизвестным, страх потерять себя, свою жизнь, жажду к ней (что очень отчетливо проявляется в последних сценах, когда у героев зарождается мысль расслабиться и получить удовольствие, бросить вроде бы бессмысленную борьбу) — главные аспекты романа. И Финней показал довольно оригинальный подход к теме инопланетного вторжения, без кровопролитной войны, без какого-то жестокого сопротивления, без чего-то нам привычного, ведь захват в нашем понимании может быть только насильственным, и именно такой мы наблюдаем в других произведениях. Но похитители тел просто выходят на замену вместо человека, копируя даже его привычки и поведения, пусть и без проявления эмоций и прочих тонкостей человеческой души, которых у внеземных цивилизаций нет, либо они проявляются иначе. Но и этим автор не ограничился, выдав для многих неожиданный финал, пусть он и кажется слишком смазанным, слабым, скучным. Отступление внеземных существ ради выживания, из-за того, что они недооценили возможности человека, кажется слишком простым ходом, но зато насколько неожиданным и в чём-то логичным и единственно правильным. Ведь если автор уже показал, что пришельцам его романа несвойственно насилие, то и логично, что они не будут биться до последнего, а просто отступят и продолжат искать новое место для своей цивилизации.

Человек силен своим отважным духом и никогда не бросит бороться за своё счастье, за своё место под солнцем, за жизнь самой цивилизации. Это и показал Финней, что мы справимся с любой угрозой, любой претензией на наши жизни и жизни наших родных, ибо на планете множество отважных и сильных людей, готовых в трудную минуту постоять и за нас с вами. Главное, никогда не опускать рук, не отчаиваться и верить в себя до конца. У нас могут похитить тело, но похитить наши души не под силу никому.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джек Финней «Повторный шанс»

god54, 23 марта 2022 г. 18:25

Очень хороший рассказ. И здесь главное не фантастический элемент, а человеческие чувства, связь причины и следствия, возможность исправить старые грехи, найти своё счастье... И всё это в обрамлении очень даже приличного сюжета и читаемого с удовольствием текста. Хороший рассказ он всегда хороший, в любое время, ибо он не стареет.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

Shab13, 28 декабря 2021 г. 18:53

Мне не зашло. Странно начинать отзыв с итоговой оценки, но так уж получилось. Это не значит, что «Меж двух времен» плохой роман, просто я ждал одно, а получил другое. В итоге роман мне показался ни туда, ни сюда.

Начинается все очень интересно. Саймон Морли работает художником в газете. Очень дружелюбный мужчина по имени Рюбен Прайен предлагает Саймону работу в секретном проекте. Проект, как вы могли понять из названия или аннотации, состоит в попытке путешествовать во времени. Саймон соглашается, но с одним условием – он хочет отправится в 1882 год в Нью-Йорк, чтобы узнать причину самоубийства предка своей девушки Кэтрин.

Здесь очень интересный принцип путешествий во времени. Идея состоит в том, что, находясь в месте, которое не изменялось длительный период времени, и с некоторой помощью гипноза, человек может попасть в любой момент существования этого места. Если здание стоит сотню лет, то можно переместится в любой год из этой сотни. Для достижения этой цели, на базе проекта людей обучают повседневной жизни в нужное им время, путем полного погружения в соответствующий времени быт.

И вот, Саймон Морли перемещается в прошлое сначала на короткий срок (тестовый прогон), тем самым доказывая теорию на практике, а после этого — уже на более длительный период.

Нью-Йорк образца 1882 года описан с большой точностью и любовью. Саймон не перестает удивляться миру прошлого, восхищаться людьми, архитектурой, атмосферой, пищей в конце концов. Там он снимает комнату, знакомится с хозяевами и соседями, и готовится к первой стадии своего расследования.

И здесь заключается основная, опять же для меня, проблема – никакого расследования нет! По факту, вся детективная линия сводится к присутствию в двух нужных местах в нужное время. Никакого расследования и поиска информации. К примеру подход Джейка Эппинга из «11/22/63», романа идейно очень похожего на «Меж двух времен», был намного серьезнее. Джейк копал инфу, выбирал место, готовился, выжидал. Сай не делает ничего этого, он гуляет по городу, получает удовольствие от его атмосферы, рисует дома, из воздуха создает любовную линию. Потом приходит на место, получает инфу, потом приходит на второе, и получает разгадку. А ответ на единственный оставшийся вопрос Саю просто рассказывает Джулия – хозяйка квартиры и та самая виновница любовной линии. В финале читателей ждет еще один сюжетный твист, который идеально подходит роману.

«Меж двух времен» не детектив – это любовный роман о путешествиях во времени, который меня под конец утопил в описании прекрасных города и героини.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джек Финней «Похитители плоти»

god54, 13 сентября 2021 г. 18:51

Автор предложил совершенно оригинальную, практически инновационную форму «вторжения чужих». Я много прочитал произведений на эту весьма популярную тему, но такого подхода ни до, ни после, не встречал. Не следует искать какой-либо подтекст, классическая фантастика остается классикой: хорошая идея, прекрасный сюжет, приличный и очень читабельный текст... Что еще нужно для любителя фантастики? Остается получать удовольствие, чего я рекомендую всем, кто еще не читал.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джек Финней «О пропавших без вести»

mputnik, 7 мая 2021 г. 21:57

Боже Правый, как же это невероятно правдоподобно. Магия Фантастики в её первородном естестве. Шикарное чтиво. Эскапизм как предчувствие. Сказка для взрослых, не переставших быть детьми.

«…- Мы не можем взять вас всех, не можем взять даже многих. Поэтому мы выбираем некоторых…»

«…Будьте уверены в себе. Нам не нужен там человек, который не будет счастлив, и если у вас есть хоть какое-то малейшее сомнение, вы бы лучше...».

И — концовка… Жуткая, лютая, кошмарная издевательская эпитафия.

Весьма и весьма рекомендую, уважаемый потенциальный читатель. Это вполне стОит потраченного времени. Более чем

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джек Финней «В делах людей прилив есть и отлив…»

god54, 9 марта 2021 г. 17:42

Очень хороший текст. У этого автора он подкупает всегда. Что касается сюжета, то он совсем неплох. Хотя, лично мне, поступки героев меня озадачили и, как мне кажется, можно было найти много других вариантов развития событий. Но, автор выбрал то, что он выбрал, почему?!. Никогда я не узнаю, так как ко мне призраки по ночам не приходят.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джек Финней «О пропавших без вести»

Darth_Veter, 24 января 2021 г. 22:43

Кто не мечтал в детстве попасть в сказочную страну, где мимо кисельных берегов текут молочные реки! Мы видели ее в своих снах и пытались найти на карте... Даже в зрелые годы человек не теряет надежды посетить земли своей мечты то ли с помощью добрых духов, то ли могущественных волшебников. А вот Чарли Юэллу помогли инопланетяне. Он попал в число тех немногих избранных, которым было предложено переселиться на мирную планету по имени Верна. Люди живут там без страха и забот, занимаясь только теми делами, которые им нравятся. Никто никого не принуждает и не эксплуатирует. Ну разве это не рай? Требование одно — верить в идею до конца. Так мало — и так много одновременно. В детстве мы верим практически во все: в Деда Мороза, добрую фею, говорящих животных, счастливое будущее. Но со временем, под натиском безжалостных будней, эта вера постепенно таяла, а детские сны о волшебной стране вдруг теряли свой цвет. Во всем виноват жизненный опыт, который ежедневно твердил нам, что бесплатных чудес не бывает и за всякую услугу нужно уметь расплачиваться. Тот же Дед Мороз возьмет не менее 5000 номинированных рублей, чтобы в течение получаса радовать вашего ребенка. А чтобы погостить в «банановом рае», придется выложить уже в 10 раз больше. Не удивительно, что люди перестают верить не только в чудо, но и в справедливость, доброту и благой помысел. Если б вам вдруг позвонили и сказали, что какой-то добрый самаритянин дарит вам миллион рублей, вы бы поверили в это? Поэтому не торопитесь винить главного героя рассказа в том, что ему не хватило веры. У вас бы тоже не вышло лучше. Это наша общая беда...

В детстве у меня тоже была своя волшебная страна. Я назвал ее Флорэйгией — краем цветущих островов. Даже выбрал для нее место на карте (Тихий океан) и разработал специфический язык ее жителей — латимус (помесь греческого и латинского языков). Не ленясь, вручную рисовал карты семи крупнейших островов и выпускал местные газеты,расходуя на них целые кипы листов формата А4. Пытался даже писать книги на латимусе... Сейчас смотрю на всё это «богатство» с улыбкой и удивляюсь, какой же я был дурак! Наивно верить в то, что все твои мечты осуществятся, и вода потечет под лежачий камень. Но, всё же, не верить нельзя. Пусть не в добрую волшебницу с крылышками стрекозы, а хотя бы в добро и справедливость...

------------

ИТОГ: притча о вере в невозможное и невероятное. Никогда не переставайте верить в свою сказочную страну, ибо только такая вера может спасти вас от всех мерзостей жизни!

Оценка: 8
– [  0  ] +

Джек Финней «Похитители плоти»

kshishtov1, 19 января 2021 г. 09:17

Начало многообещающее, но, как часто это бывает — реализация слабовата. Получился «проходняк». Для «романа» произведение слишком коротко.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джек Финней «Лицо на фотографии»

Darth_Veter, 23 декабря 2020 г. 23:13

Еще один образец «временной» (ударение на последнем слоге) фантазии автора. Фантазии, а не фантастики, потому как изменить происходящие события путем вмешательства в течение времени не удастся никому из-за Второго начала термодинамики. Если говорить кратко, всему виной энтропия, которая может только возрастать. Путешествия в прошлое нарушают этот закон, ибо заставляют энтропию УМЕНЬШАТЬСЯ. Путешествия в будущее, кстати, Второе начало не нарушают, но там другая заморока, связанная с важнейшей особенностью пространственно-временного континуума быть непрерывной функцией времени, не терпящей разного рода «складок» или «разрывов», к которым как раз и приводят путешествия в будущее. Так что обмануть природу не удастся никак.

Но персонажи данной новеллы всё же отправляются в прошлое за 90 лет «до настоящего». Зачем, спросите вы? Чтобы там реализовать себя как личность. В прошлом сделать это проще — тем более, человеку из будущего. Профессор Вейган решил им помочь, испытав заодно свою «машину времени». Только вот не учел он, что эти «морские свинки» не так уж и невинны! Ими заинтересовалась местная полиция, и дело грозило выйти из-под контроля, став весьма «громким». И профессор решил его «прикрыть»...

Сама собой возникает мысль: а может и все остальные великие умы прошлого были на самом деле выходцами из будущего? По крайней мере, канве рассказа это никак не противоречит. Но, развивая подобную идею «в глубь времен» можно прийти к противоречию: жизнь на Земле создал один из биологов, заразивший микробами мертвую космическую материю еще в стародавние времена. То есть, человек создал себя сам, словно Бог! Это уже не парадокс, а просто кощунство какое-то...

----------

ИТОГ: едкая сатира о том, куда следует прятать все концы с точки зрения науки. Не пытайтесь проделывать это сами — Минздрав предупреждает, что последствия от таких поступков могут пагубно сказаться на здоровье человечества в целом!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джек Финней «Хватит махать руками»

Darth_Veter, 23 декабря 2020 г. 22:17

Как-то так получилось, что все произведения Джека Финнея, что я прочитал до сих пор, затрагивают проблему перемещения во времени. Первым был роман «Меж двух времен», затем два рассказа из сборника «Стрела времени». Главная мысль всех произведений — как вмешательство в прошлое скажется на нашем настоящем.

Конечно, это вопрос скорее философский, чем научный. Ибо современная физика считает, что время (как и пространство) — главнейшее качество нашей Вселенной, которым нельзя манипулировать. Иными словами, мы никак не можем влиять на его течение — ускорять, замедлять и, уж тем более, обращать. Так что все произведения о путешествиях во времени — не более, чем красивые фантазии их авторов. Интерес вызывают только ПОСЛЕДСТВИЯ этих путешествий, богатые парадоксами и явно-неявными искажениями реальности. Люди вообще любят обсуждать разного рода невозможности.

Роман «Меж двух времен» (оригинальное название — Time and again — можно перевести как «Время, которое повторяется снова») был серьезным философским произведением, где поднимались вопросы ответственности людей за свои поступки. Данная же новелла, напротив, ни на какую мораль не претендует — это просто смешная пародия на американскую историю. Она повествует о попытке конфедератов (точнее, некоего профессора из Гарварда) выиграть гражданскую войну в США с помощью «оружия будущего». В качестве такого оружия был выбран аэроплан. Казалось бы, южанам не устоять! Но время, как я уже говорил, коварная штука, которая не терпит вмешательств в дела своей епархии. Поэтому у профессора ничего хорошего не выходит.

Отсюда мораль: не пытайтесь играть с будущим — лучше попытайтесь изменить свое настоящее естественным путем.

-----------

ИТОГ: юмористический рассказ о том, как два авантюриста пытались переломить ход войны Севера с Югом. Они были очень близки к тому, чтобы изменить историю, но, к счастью, всё обошлось.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джек Финней «Хватит махать руками»

god54, 19 декабря 2020 г. 14:37

Вполне хороший юмористический антивоенный рассказ на тему: не отдельные сражения выигрывают войну и не отдельные виды вооружения, а исторические обстоятельства и социально-экономические отношения. Вся остальное хороший текст, вполне нормальный сюжет, а читателю небольшое расслабление после трудового дня.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джек Финней «Интересные соседи»

god54, 12 ноября 2020 г. 17:22

Похожих рассказов всего несколько, это Финней и Брэдбери, особенно последний, которые не пишут про парадоксы путешествий во времени, не приводят умопомрачительные приключения... Они просто рисуют реальность, а путешествия во времени лишь следствие социальной политики государств, желания маленького человека спрятаться от проблем и решений, одним словом сбежать от них в пещеры каменного века. Такова реальная сущность обывателя.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джек Финней «Меж трёх времён»

sergiek, 4 ноября 2020 г. 17:36

Продолжение получилось набором живых картин, что ни в коей мере не делает книгу слабой.

Главная сцена — величественный Титаник, входящий в гавань Нью-Йорка. Думаю, мощь и детальность этой картины заслуженно принесли автору место в вечных эмпиреях СайФай.

Второстепенные сцены объединены любовью к своему родному городу — это и нью-йоркские театры, и бесчисленные улицы и скверы, и сами горожане.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джек Финней «Marion's Wall»

ПатрицияСмит, 4 ноября 2020 г. 13:57

Замечательный роман! Он обязательно придется по вкусу ценителям кинематографа! Отлично показано смещение времен. Легкая и позитивная история. Очень жаль, что данную книгу не переводили на русский язык. Приходилось выполнять собственный перевод. Мне также понравился и фильм «Макси» (В фильме Мэрион Марш переименована в Макси Милоун) с Гленн Клоуз, Мэнди Патинкином и Рут Гордон в главных ролях! Рекомендую к прочтению!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

sergiek, 4 ноября 2020 г. 10:13

Книга для фанатов New York City — это во-первых.

Для неравнодушных к реалиям конца 19-го века, это во-вторых. По сути, события настоящего времени проходят довольно-таки серым фоном по сравнению с прошлым. Иначе не получится само перемещение во времени. Герой усилием воли, разума и воображения ухитряется увести настоящее на второй план. И это самый парадоксальный способ путешествия в прошлое! В этом свете финал вполне закономерный.

Старый добрый милый стиль повествования. Все-таки полвека прошло...

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Джек Финней «Боюсь…»

god54, 27 октября 2020 г. 17:30

Автор так боится будущего, что начинает верить в хорошее прошлое и предлагает всем вернуться в первобытное состояние. Мол там будет хорошо, без проблем. Нет проблем означает лишь одно: если ты проснулся утром и у тебя ничего не болит и хорошее настроение, а на улице светит солнце, значит ты умер. Не хочу я назад в СССР, ничего там не было хорошего. Ни-че-го!

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

Giessen, 24 октября 2020 г. 00:04

Очень большой изъян в логике метода путешествия во времени: следуя этому способу, не должен ли главный герой, попавший в нужное время, лишь отрешившись от всех связующих его со своим временем мыслей, полностью забыть обо всем, едва оказавшись в прошлом? То есть как бы очнуться в амнезии. Потому как вспомнив всё, связи, удерживающие его в этом времени, следуя логике метода, должны нарушиться, и он должен снова выпасть в своё будущее/настоящее. Это одно. Но есть еще и другой нюанс. Весь институт, полный профессоров, ученых, математиков и бог знает еще кого, никак не упоминает (и, возможно, не догадывается), что, если изменить прошлое и вернуться назад в будущее (в свое время), перепроверив все детали и поняв, что реально ничего не изменилось, то этот факт еще вообще ничего не значит, потому что измененные в прошлом события могут иметь гораздо более долгосрочные эффекты: не обязательно что-то должно измениться в настоящем, ведь и в будущем тоже что-то может еще поменяться. Через минуту, через неделю или через 20 лет... И это что-то вполне может стать катастрофическим. Но эту деталь автор почему-то не додумал. Видимо, истощил фантазию на передаче всех оттенков прошлого. На самом деле, там и других недочетов много, но даже не хочется их перечислять. Фантастика в этом произведении не просто хромает, а является изрядным инвалидом.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джек Финней «Меж трёх времён»

Alex Smith, 18 августа 2020 г. 23:44

Итак, новые приключения героя книги «Меж двух времен». Но меня продолжение куда меньше впечатлило — все таки в первой книге были почти детективные загадки, а здесь... здесь тоже есть старинное письмо, причем дающее неполные сведения, но если у письма из первой книги были озадачивающие странности, то здесь — всего лишь недостающая информация, которую главному герою надо бы раздобыть. И вся интрига строится только вокруг того удастся ли ему выполнить задание? Впрочем, если и не удастся, то автор намекает что не очень-то и хотелось. Так что не хватает какой-то искорки. Хотя начиналась книга довольно увлекательно — с описания фантастической линии, но эта линия быстро пропала из повествования, уступив место историко-культурологической линии. Впрочем, последнюю и линией не назвать — скорее, это набор штрихов. Иногда довольно симпатичных, но не складывающихся в единую картину. Вот в этой главе речь идет о первых самолетах (новое явление, ведь время действия — начало ХХ века), в этой — о театре, а в этой — о прочем шоу-бизнесе. И если бы какая-то из глав потерялась, то этого можно было бы и вовсе не заметить. Само по себе это не значит что они написаны плохо, но хотелось бы цельного сюжета.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

Ученик Дьявола, 7 августа 2020 г. 17:27

Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Эту древнюю мудрость, к сожалению, порой забывают писатели-фантасты, стремящиеся спустя немалое время создать продолжение какого-нибудь своего удачного произведения, но выдающие в лучшем случае бледное подобие его. Из прочитанного мной могу привести примеры Урсулы Ле Гуин с ее Земноморьем или Артура Кларка с двумя «одиссеями» – «Космической» и «Времени». И вот теперь Джек Финней дал еще одно подтверждение справедливости этого тезиса.

«Меж двух времен», первая книга дилогии, изданная в 1970 году, – это шедевр. Такого тонкого, легкого, осторожного, строго соблюдающего правила хорошего вкуса примера эксплуатации попаданческой темы я давно не встречал. В завалах современного низкопробного чтива того же жанра главный герой непременно занят спасением мира и перекраиванием его истории в соответствии с политическими воззрениями или реваншистскими настроениями авторов. А у Финнея художник рекламного агентства Саймон Морли просто участвует в научном эксперименте по проникновению в прошлое силой мысли и только заодно получает разрешение использовать свое пребывание там для раскрытия одной фамильной тайны. Скромно и со вкусом, проще говоря. Правда, Финней не удерживается, чтобы слегка не подразнить нас таинственным символом на надгробии и словами «гибель мира в пламени пожара» в обгоревшем письме, но, когда в конце концов выясняется, что же это все означало, становится просто смешно. А как только дело доходит до первой же попытки сколько-нибудь заметного воздействия на ход истории, Морли разумно взвешивает все «за» и «против» и отказывается от участия. Еще раз: какой контраст с легионами нынешних макулатурных попаданцев!

Ничуть не хуже получилась здесь и тема обратного попаданчества – из прошлого в наше время. Короткий визит девушки из 1882 года в 1970 – также образец прекрасного вкуса и знания меры со стороны автора. Морли почти не занимается похвальбой техническими достижениями своего века – нечаянная гостья в основном и сама прекрасно соображает, что к чему. Здесь на первом месте – психология, реакция женщины на совершенно чуждые ей моральные и бытовые устои другого столетия. При этом никакого занудства и морализаторства нет и в помине. Наоборот: к примеру, эпизод одевания по современной моде проникнут легким юмором от начала и до конца.

Да и вообще «Меж двух времен» написан легко, но при этом размеренно и без спешки – так легче проникнуться воссоздаваемой там атмосферой конца XIX века. Такой текст при всем желании не получится воспринимать «по диагонали», через строчку, – он буквально требует от читателя перейти на темп тех лет, когда еще никто никуда не спешил. Поэтому легко заметить, что Нью-Йорк 1970 года выписан нарочито небрежно, в серых и унылых тонах. Нью-Йорк зимы 1882 года показан, наоборот, настолько рельефно, красочно и «вкусно», что как-то даже сразу и не получается сообразить, что не мог он на самом деле быть засыпан чистейшим белым снегом и наполнен столь же чистым воздухом. (Вспомните о лошадях – основной тягловой силе – и об угле – главном топливе.) Ясно, что Финней вопреки действительности несколько идеализирует «старое доброе время». Что ж, раз всей истории больше присущ дух изящной и красивой сказки, нежели научной фантастики, фактами можно и пренебречь немного.

А вот «Меж трех времен» 1995 года – это, увы, лишь неудачная попытка вернуться к этому легкому стилю и безупречному авторскому вкусу. На деле получилось заметно грубее, жестче и в общем-то неоригинально. При чтении то и дело приходили на ум «Голубая лента» Бернгарда Келлермана, рассказы О. Генри, «Дядя Ник и варьете» Джона Бойнтона Пристли, популярные книги об истории трансатлантического судоходства и многое другое. Кажется, будто Финней просто заимствовал целые эпизоды, время от времени вообще уводившие его далеко в сторону от собственного сюжета. Видимо, именно по этой причине в тексте часто возникают длиннейшие и скучнейшие описания и непонятно зачем вставленные огромные цитаты. Как без первых, так и без вторых можно было бы отлично обойтись.

Но главное отличие второй книги от первой – мотивация персонажей. Теперь они заняты уже вполне себе серьезным попаданческим делом – пытаются предотвратить Первую мировую войну. Естественно, при этом Финней неминуемо сводит причины войны к действиям одного-единственного человека, пуская побоку весь объективный ход истории и ее законы. Все это совершенно не стыкуется с первой книгой, где даже такая локальная задача, как приобретение Соединенными Штатами у Испании Кубы в конце XIX века, кажется невыполнимой силами одного попавшего в прошлое персонажа. А в «Меж трех времен», оказывается, надо только помешать кому-то доставить кое-какие документы и предотвратить несколько встреч с историческими лицами, и все предпосылки мировой войны сами собой волшебным образом рассосутся. В конце концов историю, как и следовало ожидать, изменить не удается. Но откуда тогда взялись те несоответствия в ней, которые обнаружило и коллекционировало «тайное общество» в первой главе? Прибыл «Титаник» в Америку или не прибыл? Был ли Кеннеди убит в Далласе или же успешно переизбран на второй срок? И если все эти противоречия – результат жизни Сая Морли в XIX веке, то каким образом он умудрился все это устроить, сам того не зная и не желая? Клубок таких вот изменений – «неизменений» по ходу действия запутывается все туже и туже, а разъяснения в итоге так и не получает.

Каков же вывод? Он очень прост: не следуйте за Финнеем и не пытайтесь войти в одну реку дважды. Лучше ограничиться легким прикосновением к идеализированной и отчасти пасторальной жизни XIX века в первой книге и не перебивать потом оставшееся волшебное впечатление грубоватым и почти банальным попаданчеством ее продолжения. Иначе прекрасная зимняя сказка, вдохновившая Сая Морли в Центральном парке Нью-Йорка в 1882 году, боюсь, не выдержав такого соседства, разлетится вдребезги.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джек Финней «Лицо на фотографии»

Manowar76, 8 июля 2020 г. 02:34

Почему решил прочитать: сборник «Стрела времени»

В итоге: ещё одна темпорально-фантастическая зарисовка Финнея.

Автор из раза в раз умудряется поднимать в коротких рассказах целый комплекс важных вопросов. В «Лице на фотографии» это несоответствие своей эпохе; служебный долг, который превыше всего; соразмерность преступления и наказания; милость к падшим.

У меня были варианты концовки, но всё оказалось несколько по другому. Проще, но и изящней.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джек Финней «Хватит махать руками»

Manowar76, 7 июля 2020 г. 01:39

Почему решил прочитать: сборник «Стрела времени»

В итоге: прекрасный рассказ! Написано легко и с юмором! Классика хроноприключений!

История, путешествия во времени, вопросы этичности средств уничтожения – всё в одном флаконе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Изобретатель машины времени, майор-северянин, отправляется с помощником в будущее за средством уничтожения южан. Добывают первый самолёт. Генерал Грант резонно предлагает использовать летающую машину не для атаки, а для разведки. Но в итоге всё идёт наперекосяк...

Лучший момент рассказа; два путешественника из девятнадцатого века ищут средство уничтожения в музее века двадцатого:

"— Так точно, сэр, — ответил я и чуть не наткнулся на какую-то штуку, которая стояла перед зданием прямо под открытым небом. Она была большая и сделана вся из толстого железа, а вместо колес у нее были два подвижных ремня, тоже железные, из больших плоских звеньев, соединенных вместе.

— Похоже на какой-то ящик, — сказал майор, — только непонятно, что они в нем держат. Пойдем, мой мальчик: эта штука для боя явно не годится.»

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джек Финней «Удивительная ловушка для прилагательных»

god54, 5 июня 2020 г. 17:08

Да, очень хороший инструмент придумал автор. Вот бы его сейчас напустить на наших правителей, когда они говорят... Я, думаю, мы бы не услышали ни одного слова, ибо смысла в их речах нет вообще, этакий набор грозно-цветистых фраз, который позволяет показать якобы наличие ума и убаюкать слушателя гипнотизируя его. А рассказ очень даже неплох.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Джек Финней «Похитители плоти»

smith.each, 28 мая 2020 г. 12:48

Классика как она есть, многократно экранизированная, растиражированная в литературе и видеоиграх. Но при всем уважении к автору, из 2020 года она представляется безнадежно устаревшей. Дело даже не в простой, если не сказать, примитивной фабуле – все-таки честная односложная история в обрамлении ярких картинок выглядит более честной, чем вымученная игра в постмодернизм с недосказанностью и обманом ожиданий. Проблема находится вне текстуального контекста.

«Похитители тел» были созданы в последние годы маккартизма, когда охота за «розовыми ведьмами» в США превратилась едва ли не в национальный вид спорта. Воплощенная в бескомпромиссном лозунге «лучше умереть, чем быть красным», это охота дурманила разум американского обывателя. Любое профсоюзное движение, любые безобидные собрания кружков «по интересам» или неосторожно высказанное сочувствие трудящимся всех стран однозначно истолковывалось как преступление против нации.

Самым рьяным борцам за индивидуалистские ценности демократического Запада нетрудно было подселить в голову мысль о том, что все уровни государственной власти уже захвачены «красными» осведомителями или кремлевскими агентами. Тут можно вспомнить, с какой легкостью знаменитый фантаст Филип Дик издевался над приставленным к его первой жене (члену трудового кружка) агентом ФБР, подкидывая тому мысль, что следит не он – следят за ним.

И для миллионов читающих американских граждан не было зверя страшнее волка в овечьей шкуре – затесавшегося среди соседей, коллег или близких носителя принципиально иной идеологии. Но обратите внимание: роман Финнея носит название Body Snatchers (Похитители ТЕЛ). Не проще ли заместить именно ТЕЛО человека, когда его разум давно уже вытеснен на второй план суеверным страхом и догматическим неприятием иного пути развития?

Можно воспользоваться принципом чужой одушевленности, то есть представить себя на месте рядового американца из 50-х. Вот тогда, читая этот роман, вы сумеет по-настоящему насладиться колючим первобытным ужасом: страшен не тот, кто выглядит по-дугому, а тот, кто мыслит иначе. Но без игры в «чужую одушевленность» роман не работает. События здесь развиваются неровно, будто Финней был увлечен самой идеей «чужие среди нас», а построением цельной композиции себя утруждать не стал. Повинуясь желанию автора, герой иногда совершает противоречащие логике поступки, а иногда зачем-то обнажает собственную похотливость. Хватает тут и странных околонаучных рассуждений, например, о массе света.

Вооруженная факелами «охотников на ведьм» капиталистическая этика, нанесла тяжелый удар другому общественному строю. Но одновременно с этим она и надела на нас неестественные маски, за которыми мы тщательно пытаемся скрыть настоящие мысли и переживания. А среди толп одинаковых «я» «чужим» укрыться так просто, что и бояться нет смысла.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Джек Финней «Похитители плоти»

tapok, 18 мая 2020 г. 17:22

Объекты в зеркале заднего вида

***

Джек Финней. Имя этого фантаста в России не возглавляет топы. В середине ХХ века блистали такие фантасты, как Дик, Кларк, Саймак. Среди таких титанов, на первый взгляд, затеряться очень легко. Тем более, что у Финнея не так много произведений. Но сейчас 2020, в России печатаются и Дик, и Кларк, и Саймак. Печатается и Финней. Его самая знаменитая работа – это камерный атмосферный роман «Меж двух времен», действительно сильный, интересный роман. Роман «Похитители тел», вышедший в серии «Вселенная Стивена Кинга» — тоже работа достойная. О чём и пойдёт разговор ниже.

«Похитители тел» — очень короткий роман. У Стивена Кинга есть примерно такого же объёма повести. С другой стороны, при таком малом объёме Финней очень грамотно распоряжается всеми возможностями. Книга повествует о маленьком американского городке Милл-Вэлли. Доктор Майлз тихо трудится на своем поприще, переживая развод. Однажды к нему обращается коллега с необычной просьбой. В результате этой просьбы Майлз и Бекки (коллега) становятся свидетелями крайне необычных событий. Как понятно из названия романа (есть еще намек в классификаторе на фантлабе) в сюжете присутствует инопланетяне.

Вопрос в том, насколько актуально сейчас читать подобные книги о контакте? Да, она в меру наивна. Да, она во многом проста и где-то даже примитивна. Рынок книг об инопланетянах широк – здесь есть такие гиганты, как «Анафем» или «Посольский город», есть сатиричная «Радость, словно нож у сердца» или сложнейшая «Ложная слепота». Вот только Финней стоял у истоков. Да, его книга очень короткая, финал смазанный и дешевенький. Но дата выхода романа – 1954 год. Разве неинтересно узнать, что думали об инопланетянах писатели того времени? Высока вероятность, что кто-то из современных фантастов вдохновлялся «Похитителями тел».

Заключение: при чтении «Похитителей тел» нужно сделать несколько скидок. Во-первых, этому роману почти 70 лет. Во-вторых, он очень короткий (можно спокойно прочитать за день), герои тут – функции, цель которых – раскрыть локальный сюжет. С другой стороны, «Похитители тел» имеют свои плюсы – много действия, главный герой-врач сталкивается с когнитивным диссонансом (этот момент выписан очень неплохо). Камерный характер произведения создает неплохую атмосферу, что тоже радует. В общем, при правильном отношении «Похитители тел» станут приятным дополнением к вашей библиотеке. А издание в серии «Вселенная Стивена Кинга» вообще мало кого оставит равнодушным – формат книги, колонтитулы, качество бумаги, яркая обложка – загляденье.

8 похитителей тел из 10.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джек Финней «О пропавших без вести»

Incnis Mrsi, 27 апреля 2020 г. 20:19

Рассказ не очень НФ, а скорее философия и отнюдь не «грёза об идеальном государстве». Это — критика западного индивидуализма, разоблачение его эксцессов. А заодно напоминание о том, что проблемы наши содержатся в нас самих, а не в окружающем мире. Утверждение, что для великих свершений лишь техническо-практической стороны мало, а нужна ещё и вера.

Впечатление сильнейшее — читал полжизни назад, но теперь не поленился специально разыскать забытые названия и фамилию автора.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джек Финней «Похитители плоти»

URRRiy, 13 апреля 2020 г. 16:44

Хорошо написанный и с небанальной идеей фантастический роман. Любопытно, что роман, созданный в 1954 году, повествует о временах через двадцать два года, то есть, в 1976 году. Вероятно автор очень стремился в светлое будущее, хотя по сути оно ничем не отличается от современных для него пятидесятых.

Экологическая угроза от окаянных пришельцев показана вполне грамотно и доступно, хотя для современного читателя слишком просто. Меня же поразило сходство между репликантами и андроидами из известного труда Филипа Дика, предполагаю, что он кое-какую идею у Финнея подчерпнул.

В целом же книга весьма гармонична — оптимального размера, с воодушевляющей идеей — моралью, без сцен «от шестнадцати и старше» и с красивыми описаниями персонажей и событий. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джек Финней «Похитители плоти»

lawyer.1979, 22 марта 2020 г. 15:10

У меня очень тяжелая, утомительная, не отпускающая даже в выходные и праздники, практически не дающая права на ошибку, работа, связана она с 44-ФЗ (все, кто работает с государственными закупками в нашей стране согласятся со мной, что эта «штука посильнее «Фауста» Гете»), поэтому для того, чтобы отвлечься от мыслей о работе, я в настоящее время предпочитаю читать произведения с простым сюжетом, положительным главным героем, желательно оптимистичным финалом, не поднимающие глобальные вопросы бытия и не содержащие глубокие философские размышления, проще сказать — обычную беллетристику. И «Похитители тел» Джека Финнея подошли мне по вышеизложенным параметрам практически идеально.

Начну с сюжета, он весьма прост и не оригинален — в небольшой провинциальный калифорнийский городок Милл-Вэлли вторгается некая инопланетная форма жизни, и как следует из названия романа, начинает целенаправленно похищать тела землян, заменяя их клонами. Стандартный сценарий подобных произведений — это захват нашей планеты: либо для последующей колонизации, либо для порабощения человечества, либо для воровства полезных ископаемых, периодически встречаются и смешение вариантов, в данном же случае мы наблюдаем столкновение нашей цивилизации со своеобразной космической саранчой, кочующей в межзвездном пространстве и уничтожающей все подчистую на своем пути, здесь кстати можно провести параллели с расой тиранидов из вселенной Warhammer 40,000, с той лишь разницей, что у Финнея захват пришельцами новой кормовой базы проходит более изощренно и поэтапно.

Перейдем к главному герою: Майлс Бойз Беннел — потомственный врач, практикующий в Милл-Вэлли, практически в одиночку проводит расследование происходящих странных событий в городе и встает на защиту человечества в борьбе с инопланетными тварями, он не опускает рук даже в казалось бы безвыходных ситуациях, защищает свою даму сердца, борется до самого конца. Все это делает его в моих глазах положительным персонажем без какого-либо изъяна и чтение историй о героях, подобных Майлсу, мне доставляет истинное удовольствие. Второстепенные же персонажи романа ничем особенным не выделяются, правда и «серой» массой их назвать язык не поворачивается — они появляются по ходу повествования, именно в тот момент, когда это необходимо автору для продвижения сюжета, качественно отыгрывают свои роли и не запоминаясь исчезают.

Что же касается пункта из моего списка — «не поднимающие глобальные вопросы бытия и не содержащие глубокие философские размышления», то без этого, как мне показалось, у Джека Финнея не обошлось, вот какие мысли у меня возникли после прочтения «Похитителей тел» — роман вышел в свет в 1954-м году, время противостояния двух идеологий и, если «наша» сторона ставила во главу преимущество коллектива и государства над личностью, то запад отстаивал именно ценность индивидуума, «Похитители тел» — яркое тому подтверждение, где именно от действий одного отдельно взятого человека может зависеть судьба целой цивилизации.

Итог: чуть было не забыл про еще про один показатель из списка моих нынешних предпочтений — «оптимистичный финал», в данном случае он... А вот об этом моменте не буду рассказывать, чтобы не раскрывать всех аспектов произведения. В целом же, «Похитители тел» стало первым произведением, которое я прочитал у Джека Финнея и оно мне понравилось: легкий, захватывающий роман, отличная возможность отдохнуть от трудовых будней. Продолжу и дальше знакомиться с творчеством автора, тем более, что издание с романом «Меж двух времён» уже куплено и ждет своей очереди.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джек Финней «Меж трёх времён»

montakvir7511, 2 февраля 2020 г. 11:03

«Дедушка старый, ему все равно». К моменту выхода последнего романа Финнею было за 80, считанные единицы писателей в таком возрасте способны создавать романы на своем лучшем уровне. Здесь это особенно заметно. Собственно, лично у меня к автору одна, но оч-ч-чень большая претензия — это идеализирование прошлого, намеренное упускание тогдашних реалий жизни и начала технического прогресса. Думаю, если б главный герой по воле фантаста попал бы в средневековую Европу в разгар эпидении чумы, то и там бы не было ни предапокалиптического состояния общества, религизного помешательства и трупов на грязных, вонючих, заваленных нечистотами узких улочках.

Наивность же автора в вопросах политики просто поражает. Как ниже замечено, мир накручивал себя в предвкушении войны и все только и ждали удобного предлога и момента. Ну не убили бы этого прынца-эрцгерцога, так через пару бы месяцев другая причина бы отыскалась, благо все страны тогда трясли своими кулаками перед чужими мордами, показывая, кто на свете всех сильнее. История раком не ходит, как говорил замечательный покойный писатель, все эти старания случайного человека как попытка одной незаметной песчинкой остановить огромную шестерню. Перемелет и даже не узнает, что это было. Такое, в общем, вышло необязательное продолжение умеренно культового романа, написанного непонятно зачем. То ли маститого писателя ностальгия заела, то ли издатели либо фаны требовали.

В итоге довольно непритязательная, светлая, но предельно нелогичная книга, которую я и первый раз одолел исключительно ради ознакомления.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

Alex Smith, 24 января 2020 г. 21:46

Вроде бы этот роман попал в список лучших детективов XX века по версии «Британской независимой ассоциации торговцев детективной литературой». Но я, при всей моей любви к детективному жанру, к таким спискам отношусь скептично (слишком уж часто в детективы записывают что попало, лишь бы криминальное), и обратил внимание на роман по другой причине — это фантастика о путешествиях во времени. А я этот жанр люблю, но на расстоянии — видел несколько кинофильмов а-ля «Назад в будущее», и тема показалась мне интересной, но книжек в этом жанре почти не читал (и это при том, что я прочитываю по книжке в неделю, а кино смотрю раз в полгода). Так что я решил что можно и прочесть что-нибудь по теме.

Итак, главного героя приглашают участвовать в научном эксперименте, и посылают его в конец XIX века. К этой эпохе у него есть и личный интерес — есть у него конверт с непонятным письмом, которое было написано в то время, и герою очень хочется прояснить непонятные подробности. Вот и детектив, причем необычный — в большинстве романов ведь расследуют убийства, а не подробности написания странных писем. Впрочем, здесь у читателя почти нет ключиков, чтобы догадаться что к чему, и большей частью ему приходится наблюдать за тем, куда его приведет фантазия писателя. Хотя, кое-какие факты у читателя все же есть — один из них для меня был просто самоочевиден, но потом я о нем забыл, и когда пазл сошелся, я просто хлопнул себя по лбу — это ведь было яснее ясного, а я упустил такую улику! Хотя большая часть книги, конечно, к детективному жанру не относится, и куда ближе к фантастике. Но для меня это практически не исхоженная земля, и я не знаю что писать и с чем сравнивать.

Концовка романа показалась мне скомканной и предсказуемой, но у него есть и продолжение. Так что, когда-нибудь я вернусь к этой серии.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

adenis, 16 января 2020 г. 12:35

Роман «Меж двух времен» написан как будто бы из 1882 года. Отсюда характерные для того времени многословность, иррациональность и импульсивность главного героя, излишне романтичная любовная линия и неглубокий психологизм. Даже сам способ перемещения во времени вопиюще несовременен.

Это все, скажем прямо, дело на любителя. Кому-то нравится, а мне — не очень.

Очень понравились прогулки по старому Нью-Йорку. Я был в этом городе и видел здание Дакоты (правда, не знал об этом в тот момент), поэтому действительно могу подтвердить, что ощущение отмотать время назад и увидеть город в старом виде — оно очень сильное и в этом романе работает на все сто. Нечто похожее есть в знаменитом фильме «Назад в будущее» и в романе Кларка «Город и звезды». Прочувствовать движение города сквозь время — это именно то, что Финней смог добиться от своего читателя и это главное, что есть в этой книге.

Но при всем при том роман содержит слишком много откровенных натяжек, которые нужны автору, чтобы двигать сюжет, но про которые хочется сказать: «ну нет же!». Поэтому за историческую экскурсию — пятерка, за фантастику — тройка. )

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джек Финней «Меж двух времён»

Groucho Marx, 11 января 2020 г. 17:49

Эталонная эскейпистская дилогия. Вам не нравится эпоха, в которую вы живёте? Надо, оказывается, просто поверить, что живёшь в другом времени — и вы моментально там окажетесь. Типа, если одеться во фрак и панталоны и хорошо изучить Францию 1810 года, то в какой-то момент вы обнаруживаете, что беседуете с Наполеоном под хруст французской булки.

Я бы поставил этой дилогии очень высокий балл, если бы не второй роман. Он очень плох сам по себе, но, что хуже, при его чтении начинаешь замечать промахи первого романа, незаметные с первого взгляда.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Джек Финней «Меж трёх времён»

Groucho Marx, 11 января 2020 г. 15:57

О том, что «Меж трёх времён» намного хуже чем «Меж двух времён» и является типичным продолжением успешной книги, написанным из коммерческих соображений, сказано в предыдущих рецензиях. Так что не буду повторяться.

Но отмечу детали, которые предыдущие рецензенты (с коими я согласен) не отметили.

Во-первых, город, отапливаемый печками на дровах и каменном угле, не может быть «белым и чистым», как описывает «Нью-Йорк прошлых времён» Финней. Напротив, там должен быть смог (легендарный «лондонский туман»), снег должен быть черным от сажи, летящей из труб, а осенью и летом должен идти самый настоящий кислотный дождь, от которого коррозируют кирпичи и мостовая — так оно и было в аутентичных описаниях Лондона, Парижа, Санкт-Петербурга (например, в романах Достоевского). Плюс там должно пахнуть как лошадиным навозом, так и гарью. Ничего этого нет ни в первом романе, ни во втором. Это не говоря уже о личной гигиене — поскольку центрального водопровода в домах не было, за водой приходилось идти с ведром на улицу к водонапорной колонке, мыться и принимать ванну в те времена было довольно сложно, нью-йоркская толпа должна вонять либо потом либо парфюрмерией, забивающей запах пота. Но герой этого не замечает, очарованный воображаемой чистотой и красотой «старых времён».

Во-вторых, в «Меж трёх времён» герой почти сразу встречает прямо на улицах кучу знаменитостей, всемирно прославленных звёзд. От этой пошлости в предыдущем романе Финней удержался, а тут его прямо понесло.

В-третьих, очень странно ведут себя люди в прошлом, прямо-таки излучающие доверчивое дружелюбие по отношению к незнакомцам. Вообще-то, если верить книгам, написанным в те времена, жители мегаполисов были крайне осторожны в общении. Вспомните хотя бы юмористические рассказы О´Генри — они переполнены мошенниками, а положение чужаков в Нью-Йорке писатель описывает как «младенцы в джунглях». Кстати, в дансингах были платные партнёрши для танцев, так что в известном эпизоде знакомства главгера с прелестной девой официант должен был направить его прямо к такой партнёрше, а она должна была его раскручивать на коктейли и дорогие закуски — этот бизнес не вчера возник, он уже был развит в конце 19 века. Странно, что Джек Финней, который вроде бы старательно готовился к подробному описанию Нью-Йорка, о нём не знает.

А о более чем странном предположении, что Великой Войны могло и не быть, хорошо и подробно сказали до меня. Разумеется, мировая война была неизбежна, потому что все без исключения правительства всех без исключения развитых стран активно готовились к войне и искали повод к её началу. Международные противоречия и напряжённые конфликты переполняли политику 1912 года. Все граждане всех государств, вступивших в войну, в 1914 году разрывались от восторга и радости от её начала. Ужасом и кошмаром эта война стала лишь некоторое время спустя.

В общем, милый, незатейливый, довольно скучно написанный, малодостоверный, плохо скомпонованный и неубедительный роман на тему, прекрасно отработанную в «Меж двух времён».

Оценка: 3
– [  2  ] +

Джек Финней «Игра стоит свеч»

technocrator, 3 августа 2019 г. 06:27

Гуляя по переходам метро, можно попасть в самые разные места...

Отличная философски-ироническая миниатюра, остроумно развивающая тему ухода от реальности и ностальгии по прошлым временам.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джек Финней «Лицо на фотографии»

vam-1970, 22 мая 2019 г. 19:42

В прочитанных мной рассказах Финнея о перемещении во времени часто автор в сюжетах отображает тоску по патриархальной жизни. Назад в прошлое — там спокойнее, ... и дурнее ... вроде так. И отсылает своих героев в прошлое отдохнуть от настоящего. Данный юмористический сюжет не исключение — ученый пересылает надоевшего ему полицейского в прошлое искать преступников, им же ранее туда направленных. Даже в романах «Между Временами....» Финней проводит эту патриархальную тему. И знаете, приятно читать, он же ещё и как литератор прекрасен.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Джек Финней «Повторный шанс»

vam-1970, 22 мая 2019 г. 19:35

Смазанный сюжет — перемещение во времени ( непонятно как). Суть — в любви американцев к автомашинам. Чем-то напоминает автомобильное хулиганство -гонки с поездом. Но автор спас героя от смерти вот таким перемещением во времени.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джек Финней «Что нашли в карманах мертвеца»

vam-1970, 22 мая 2019 г. 17:32

В сборнике фантастики Финнея — вполне реалистичный рассказ! Ситуация, конечно, не придумаешь..., но такое может быть. И финал оригинален — все усилия, прилагаемые героем для спасения своей жизни, оказались напрасны. Жизнь сохранена, но риск ради одной цели оказался напрасным. Как иногда судьба шутит с человеком!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джек Финней «О пропавших без вести»

vam-1970, 22 мая 2019 г. 15:17

Психологический рассказ с примесью фантастики. Главная мысль сюжета -мечтай, фантазируй, но и добивайся воплощения своих грёз в реальность.Герой очень долго раздумывал -такой вот Фома неверующий, и в результате потерял мечту -чужую прекрасную планету.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джек Финней «Интересные соседи»

vam-1970, 22 мая 2019 г. 15:11

Поучительный рассказ со смыслом. Стоит его читать на ночь всякого рода политикам и военным. Люди из нашего будущего массово переселяются в наше настоящее и прошлое. Причина — не хотят быть пушечным мясом в противоборствах всевозможных государств и идеологий. Руководители доруководились — накоплена масса разрушительного оружия , а солдат нет.... все уже уехали в прошлое , используя доступные на то время машины времени. Прекрасный сюжет — на все времена и в назидание потомкам.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джек Финней «Хватит махать руками»

vam-1970, 21 мая 2019 г. 17:21

Юмористический сюжет о путешествии во времени с целью поиска решения проблемы войны. И мысль автором заложена сильная и философская — ничего никому и никогда о новом оружии, иначе оно начнет производиться и использоваться и погубит тысячи жизней. Спорно? Противоположная сторона изобретет? Возможно и изобретет , но не сразу...

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джек Финней «Боюсь…»

vam-1970, 21 мая 2019 г. 15:46

Перечень необъяснимых случаев проникновения прошлого и будущего в настоящее. Но автор подводит основу для объяснения таких случаев — мы так все ( а нас десятки миллионов) неудовлетворены своей жизнью в настоящем, что наше желание куда-то уехать, складываясь в желание миллионов изменяет нормальное течение времени. Как пример влияния ноосферы на жизнь планеты. Смелая мысль. И вторая мысль сюжета -не ищите, где без вас лучше, — переделывайте своё настоящее в лучшее.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джек Финней «Удивительная ловушка для прилагательных»

vam-1970, 21 мая 2019 г. 15:22

Мягкий приятный рассказ о манипуляции со словами. Интересная мысль — как упростить напыщенность речи в наш уж слишком уплотненный во времени мир. Убрать прилагательные, но это же обедняет речь. Вот если бы из прямой разговорной речи убрать слова -паразиты!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джек Финней «Похитители плоти»

vam-1970, 21 мая 2019 г. 14:39

Этим романом открыл талант Финнея. Не только он знаменит путешествиями в прошлое. Сильный роман по гипотезе возникновения жизни. По идее автора — главное назначение любой биологической жизни или формы — это ВЫЖИТЬ в любых условиях — вот здесь и разгадка происхождения жизни вообще во Вселенной — обладая такой генетической программой, жизнь будет цепляться и приспосабливаться везде, даже на планетах с невозможными для нас условиями. А тут и противопоставить нечего -сама история происхождения и развития жизни на нашей планете это подтверждает. Но автор облёк свою идею в сюжет и очень логический. Пятидесятые годы 20-го века и !!... гипотеза заноса жизни на Землю спорами из космоса. В виде спор — мыслящие споры, очень безжалостные к чужим видам, которых надо вытеснить с планеты, т.е. к нам -людям. Но и расчетливые — оценив вероятность своих потерь при сопротивлении нашего вида, покидают Землю в поисках других планет. Выжить любой ценой!

И, конечно, литературный стиль автора — великолепен. Прекрасный роман для чтения, хотя и небольшой.

Оценка: 10
⇑ Наверх