fantlab ru

Все отзывы на произведения Анатолия Бочарова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Анатолий Бочаров «Хроники Иберлена»

LOLLOSER, 17 ноября 2019 г. 20:06

Увлекательная серия приключенческого фэнтези с бодро развивающимся сюжетом. Вроде как классическое фэнтези, но с интересным поворотом, который я не буду спойлерить. Есть в этих книгах какая-то бодрая молодая энергия, что мне импонирует.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Анатолий Бочаров «Призрачный престол»

lazymoose, 2 августа 2019 г. 03:50

Так себе книга. Сумбурная какая-то, сырая. Первая треть, пока идет введение в мир и героев, интересна, а потом... простолюдинка-мельничиха начинает говорить как выпускница пансиона благородных девиц, 19-летний сын лорда (которого с детства учили воевать и командовать людьми) оказывается девственником и тряпкой, и тд... это мелочи, досадные, царапающие глаз, но мелочи, а вот то, что разрушается логика повествования, когда герои, по ходу действия, ссылаются на произошедшие события которые в принципе не могли произойти из-за пространственно-временных ограничений (ну не длится беременность 6 лет, не может 23 летний (примерно) наемник, сын купца, претендовать на должность капитана практически королевской гвардии) — это совсем плохо. А еще пафос, пафос и пафос...

Впечатления: дотянул до двух третей, не выдержал, прочитал чем кончилось и стёр книгу нафик.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Анатолий Бочаров «Рыцарь из Дома Драконов»

ВульфГор, 6 июня 2019 г. 17:04

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Король и совет лордов откровенно проигрывают войну отдавая страну на растерзание молодой Империи. Однако страну своей невиданной магической силой спасает пришлый Маг, и в обмен получает трон. Через сто лет появляется человек который (абсолютно без каких-либо доказательств(!?)) объявляет себя потомком продувшего войну короля и требует трон обратно. И Лорды его поддерживают горя желание свергнуть потомка узурпатора(?) хотя вроде бы их предки сами отдали ему трон и он спас государство, после чего страна процветала. И только благородный главный герой говорить твердое «неть» и бросается в бой..

Кратко говоря — много рыцарского пафоса, мало логики. А желание автора дать всем противникам свою «правду» чтобы они не выглядели злодеями/героями вообще превращает все в кашу (сам ход не плохой — реализация хромает).

Из плюсов хорошая динамика, размеренный стиль повествования и неплохие диалоги.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Анатолий Бочаров «Последний из Драконьих Владык»

Lafille, 10 мая 2019 г. 17:16

Сразу скажу, что писать рецензии не умею, но что-то захотелось разобрать этот роман — именно с позиции читателя, а не писателя.

Попробуем обойтись без спойлеров. Завязка, обозначенная в аннотации, проста и повторяет многие другие книги в жанре фэнтези. Это очередной раз доказывает, что аннотация ни черта не значит — как и обложка, название, первые главы. Нужно как минимум до середины дочитать, чтобы сложилось хоть какое-то представление о книге.

Так вот, несмотря на скучную аннотацию, «Последний из Драконьих Владык» отнюдь не среднестатистическое приключенческое фэнтези. Здесь героям часто не везёт, с неба на головы не падает волшебный артефакт, способный решить все проблемы, никто из персонажей не носит мэрисьюшную метку избранного. Они живые, сложные и интересные, а некоторые так вообще глупы до ужаса. Иногда так и хочется спросить «Идиот, что ж ты делаешь, куда ты идёшь?». Именно этой простой глупости, когда герои совершают поступки, свойственные людям в реальной жизни, и не хватает многим книгам.

Вот когда ты замечаешь, что переживаешь за персонажей, тогда и сама история начинает играть новыми яркими красками. Пересказывать сюжет не хочу, там достаточно вкусностей и любопытных поворотов, с ними надо знакомиться самостоятельно. Для меня, как для человека, не особо фанатеющего от эпохи мушкетёров, книга оказалась отличным способом скрасить пару вечеров. Когда история хороша, неважно, какой вокруг неё антураж — постапокалипсис, средневековье, античность или золотой век.

Из персонажей запомнилось большинство, но особенно хочется выделить двоих. Делвин Дирхейл aka «капитан мертвецов», чуть высокомерный и угрюмый, но простоватый, прямолинейный, совсем не похожий на другого главного героя, Патрика, пирата, любителя выпить и вообще парня-в-себе. Но есть в капитане какое-то очарование, именно в его простоте и некой наивности. На мой взгляд, Делвин — из тех книжных мужчин, в которых очень легко влюбиться, и мне это удалось:-)

Ну и Аматрис. Весьма интересный персонаж, запоминающийся с самого первого проявления. Очень хочется рассказать о нём, но у нас рецензия без спойлеров, а моя задача — заинтересовать книгой, не вдаваясь в детали сюжета. Поэтому скажу, что Аматрис очень необычный во всех смыслах дядька, имеющий много красивых словечек в своём лексиконе и неясные намерения. Он даже женщиной умудрился побыть о_О

Ещё хотелось выделить остроумный юмор в репликах персонажей и кинематонрафичность сцен. Особенно хорошо удаются автору боевые сцены. Экшена навалом. Не успел передохнуть, почитать диалоги, случается новая напасть, коих на тернистом пути героев будет не пересчитать.

Запомнились те сочные сцены, в которых вступают в битву чародеи — тут и молнии, и синее пламя, и пули налету рассыпаются в пыль, и глаза у противников лопаются. Чародеи творят настоящее месиво, здесь казни на любой вкус: состаривание, кровавые взрывы, высыхание тел, и всё в подробностях. Фантазия у автора бесконечная. Аплодирую.

Предыстории также даётся много, что помогает больше понять сюжет, мир книги и мотивацию персонажей. Кажется, что за бортом осталось много нерассказанного, ведь всё, что задумывалось автором, зачастую не помещается в книгу. Ещё понравились маленькие истории внутри истории — сюжеты песен и романов, а также байки у костра. Они как раз и создают ощущение живого и полного мира, с богатым прошлым и бодрым настоящим. Порадовали и отсылки к существующим в нашем мире книгам и прочим предметам.

По исполнению всё тоже здорово. Мне удалось отдыхать во время чтения. Лёгкий, красивый, разнообразный, гладкий язык. Чувствуется, что автор много работает над своим писательским навыком. Смущали только диалоги героев — судари, сударыни, всякие другие любезные господа расшаркиваются перед друг другом в любых моментах, даже во время сражения. Но к этому пафосу быстро привыкаешь, а со временем понимаешь, как красиво герои троллят друг друга, со здоровой вежливой иронией и интеллигентностью. Это очень вписывается в антураж.

Книга хороша, и мне есть, с чем сравнить. Поругать её тоже можно, но после прочтения как-то не особо хочется. Она оставляет приятный осадок, словно ты за время чтения побывал где-то в другом мире и вернулся в нашу серую действительность с новой интересной историей в памяти.

Сюжет, конечно, не блещет оригинальностью, но, пардон, а в каких современных книгах он абсолютно неповторим? Достаточно того, что мысль «где-то я уже это видела» возникла не более двух раз, да и то в каких-то незначительных сценах. Несколько раз автор перегнул с пафосом в речи героев. Где-то это действительно раздражало, где-то выглядело глупо. Но эти минусы смешны на фоне достоинств романа, поэтому смело читайте, если соскучились по авантюрным приключениям, пылкой любви, захватывающим сражениям и живым настоящим персонажам.

А вот выкатить такой эпичный финал и оборвать его на самом интересном месте — преступление. Впрочем, от этого охотнее ждёшь следующей книги, и я желаю автору море вдохновения при работе над ней, чтобы потом взять её в руки и кайфовать, как это вышло с первым романом.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Анатолий Бочаров «Король северного ветра»

Дивиори, 8 апреля 2019 г. 16:34

Прочитав вторую книгу трилогии «Хроники Иберлена» хотела бы сказать, что это действительно очень достойное фэнтэзи. Вообще я для себя в серии особо отметила галерею персонажей — они тут практически на любой вкус. В «Короле…» можно симпатизировать эльфам, родичам юного короля Гайвена. Можно прицениться к Эдварду Фэринтайну — он уже не тот книжник-рыцарь, пребывающий ранее в тени своего кузена Хендрика, он сам король, который держит руку на пульсе времени и равно талантливо пробует себя как в колдовстве, так и в преобразовании военного дела в своем королевстве. А можно с другой стороны взглянуть на Айну Айтверн, девушку, перенесшую томом ранее предательство родного отца и затаившую обиду на поступившегося в одном деле благородством брата. В этой книге Айна попробовала взять высокую планку и теперь вынуждена пожинать сомнительные плоды, учиться нести ответственность за содеянное. И нельзя не сказать о ее брате, звезде «Рыцаря из Дома Драконов». Эпоха то и дело испытывает его верность короне и сюзерену, заставляет соответствовать себе, и притом это соответствие зачастую идёт вразрез со всеми теми моральными устоями, которыми Артур руководствовался прежде. Артур растёт, но вверх ли, вниз ли — это уже каждый решит для себя сам. Ещё одной удачей книги я бы назвала Лейвиса, кузена Артура и Айны, это многобещающий юноша.

Моим фаворитом стал персонаж по имени Клифф Гарландский. Король. Дипломат. Воин. Вступил в не свою войну, не зная сомнений. Очень цельный, монолитный персонаж. Отдельным удовольствием для меня было наблюдать, как в одну «упряжь» попали бывшие враги.

События в книге заняли всего несколько дней, но эта стремительность происходящего, опять же, служит очень ярким штрихом эпохи, эпохи, в которую из-под королей престолы вышибаются в одночасье.

Спасибо!

Оценка: нет
– [  2  ] +

Анатолий Бочаров «Рыцарь из Дома Драконов»

Дивиори, 8 апреля 2019 г. 16:33

«Рыцарь из Дома Драконов» — отличное эпическое фэнтези, в котором нашлось место и высоким идеалам рыцарства, и приключенческому драйву, и завораживающей сцене колдовства. Роман увлекательный, захватывающий, красочный. Автор искусно владеет слогом и создает историю о борьбе за корону, а прежде всего о людях, вынужденных ввязаться в эту борьбу и, прямо как в культовой песне Высоцкого, «Разберись, кто ты — тpус иль избpанник судьбы, и попpобуй на вкус настоящей боpьбы». При этом невозможно однозначно сказать, что кто-то – рыцарь без страха и упрека, а кто-то отпетый злодей, нет. Главный герой Артур Айтверн преследует благородные цели, помнит рыцарские идеалы, и притом некоторые его действия довольно далеки от благородных, он не гнушается использовать сомнительные методы, чтобы добиться желаемого. Но важно то, что он отдает себе отчет в содеянном. Его антагонист, Гледерик Кардан, злодей, если оценивать его по месту в сюжете. Но все не так однозначно, несколькими поступками, словами, мыслями он способен привлечь читателя на свою сторону и заставить разглядеть в нем прекрасные качества. В этой книге невероятно сложно выбрать чью-то правду, разделить персонажей на правых и неправых, и это делает ее особенной и запоминающейся.

Драматичные события разворачиваются в мире с невероятно интригующим бэкграундом, что выясняется по мере чтения, как выясняется и то, что здесь умело начинает подсвечиваться и обыгрываться так хорошо знакомая нам артуриана, мифы о тех самых рыцарях Круглого Стола.

Словом, эта книга, которая принесет массу приятных сюрпризов, раскрываемых последовательно, и просто не даст остаться безразличным. «Рыцарь из Дома Драконов» — это что-то новенькое и очень нужное нашему фэнтези.

Оценка: нет
⇑ Наверх